Где Собирают Бензопилы Хускварна

Хускварна 365 либо Штиль 361

Схожая статья была размещена мной на прежнем Дровосеке, только называлась она Хускварна либо Штиль. Вызвала она много противоречий посреди поклонников того либо другого бренда и это разумеется – два глобальных производителя мотопил обосновали свою состоятельность, конкурентоспособность, профпригодность и качество на русском рынке. Пальма первенства в протяжении многих лет систематически перебегает от 1-го производителя марки к другому. Позиции лидерства на российском рынке то уступают, то возглавляют рейтинг оппонентов. Так либо по другому, а конторы захватили сердца собственных фанатов, сделав их противниками и разбив на два неколебимых лагеря. Есть противоречия, личные точки зрения и неизменные риторические проблемы – что все-таки лучше Хускварна либо Штиль?

Что ж, предлагаю порассуждать на схожую тему, заняться некоторой демагогией, но все-же придти к «золотой середине». Может быть, все совместно мы сможем поменять мировоззрение ярых врагов Хускварны и Штиля.

Почему Хускварна 365 и Штиль 361

Вправду, а почему Хускварна 365 и Штиль 361? На самом деле причина банальная и простая – именно этими моделями мне пришлось работать продолжительное время на промышленной заготовке леса! Кроме этого эти модели представлены из линейки профессиональных бензопил производителя и чаще других использовались в свое время лесорубами на огромных объемах заготавливаемых кубометров леса. По мощности они идентичны, незначительная разница лишь в весе. Так как блогом интересуются в основном профессиональные лесорубы, то тема, я думаю, для них будет вполне актуальна.

«Сучкорезок» и «фермеров» я предлагаю в этой статье не затрагивать, да и уделить внимание именно операции по валке деревьев. Начну со своего скромного опыта.

Немного истории…

Свой путь профессионального вальщика я начинал, имея уже на руках «корочки». Первой моей валочной бензопилой стала изрядно потрепанная предыдущими вальщиками «рогатка» Хускварна 262, которой я проработал около 4-х лет.

Затем «оружейку» обновили и мне выдали новую бензопилу – Хускварну 365, тоже «рогатую». Ей мне предстояло отработать около 3-х лет.

Поменяв работу и устроившись к частному работодателю, я стал обладателем новой бензопилы – Штиля 361, которым отработал 1,5 года.

Где Собирают Бензопилы Хускварна

Все эти бензопилы испытали в моих руках интенсивную нагрузку при многочасовой выработке моторесурса, так как заготовка производилась как в осенне-зимний период, так и в летне-осенний сезон, а это 8-9 месяцев в году. В первые годы работы объемы были небольшие, в пределах 500-800м³ в месяц, включая калымы, но и лес был намного крупнее, нежели в последнее десятилетие. Позже объемы увеличились до 1000-1300м³ в месяц.

Работа в зимний период Хускварной и Штилем

Зима – основное время года лесозаготовок. На больших лесосеках подготовительные работы и разрубка магистралей, площадок и технологических коридоров приходится на ноябрь, когда дают о себе знать первые настоящие морозы. Декабрь уже «испытывает на себе» львиную долю интенсивной работоспособности лесорубов, когда лесорубами заготавливается основной «тоннаж» древесины. Так как делянка уже «разрезана», то весь объем кубатуры вываливается с пасек и в это время штабеля «растут как на дрожжах».

Инструмент вальщика – бензопила, испытывает основную огромную нагрузку в этот период времени. Сугробов в лесу еще нет, карман лесоруба достаточно скуден к началу сезона, что является еще одной веской причиной интенсивности использования инструмента.

Итак, работа Хускварной 365 зимой. «Классикой» («пистолетный» тип) работал мало, можно сказать, что лишь «пробовал». Особых проблем в работе не ощутил (не успел ). А вот, что касается «рогатого» варианта, то основная проблема заключалась в замерзании тросика дросселя в рукояти пилы в холодное время, когда газ подавался при нажатии на «гашетку», а обратно не отходил. Следует заметить, что в морозы (сухая погода) заклинивание тросика подачи газа особо не проявлялось. Иначе обстояло дело в оттепели. Это, скажу я вам, было настоящим бедствием и приводило в бешенство. Посудите сами: подпил дерева произвести на полном газу еще «худо-бедно» можно, а вот спиливание оборачивается настоящим мучением. Ведь при спиле вальщик вынужден сбрасывать газ при некоторых моментах: перестроиться (поменять позицию), оценить (проконтролировать) состояние дерева, поднимая голову и взор вверх на ствол и крону, для установки валочного клина или недопущения перепиливания «мочек» (недопилов). Вариант с извлеканием шины на полном газу для вышеупомянутых причин остановки неприемлем, непродуктивен и безрезультатен. Все это может привести к трагедии: защемлению шины во время неосторожного срезания «шарнира», преждевременному повалу дерева в сторону – на людей или стену древостоя. Да и самому пораниться вполне можно. Кроме этого вальщику необходимо убирать подрост и подлесок вокруг спиливаемого дерева, а ветки, хмыз и подобный тонкомер очень коварен и нередко приводит к сбрасыванию пильной цепи, а сбросить газ не представляется возможным.

Причина заклинивания дроссельного тросика в Хускварне 365 заключается в слабой возвратной пружине газа, которая, понятно, что изготовлена из металла, а конденсат делает свое дело. И в торможении тросика: не в заклинивании троса в «рубашке», а в оригинальной конструкции дроссельной системы. Тросик газа представляет собой два самостоятельных отрезка, которые соединены под кожухом руля в синтетическом контейнере. Соединительным звеном тросиков является своеобразный ползунок контейнера со свободным ходом, который и обеспечивает подачу , сброс газа. Небольшое количество влаги конденсирует от металлического тросика, скапливается в ползунке и в «коалиции» со слабой возвратной пружиной клинит процесс подачи газа.

Бензопила Husqvarna 135 (9667618-04) (обзор, как собирать, первый запуск)

Видео обзор на бензопилу Husqvarna 135 (9667618-04). от интернет магазина АхиллеS. В обзоре вы узнаете. как .

Видео инструкция по работе с бензопилами Husqvarna

Видео ролик подробно повествует о работе с цепными бензиновыми пилами Husqvarna. Купить бензопилу HUsqvarna .

Ухищрения, в виде постоянного добавления «тормозухи» в «рубашку» троса, приводили к «унынию», состоянию бесполезности и контрпродуктивной «русской смекалке»: я выбросил «соединительный ползунок» и спаял обе части тросиков между собой, оставив их в соединительном контейнере. Положение, хочу вас заверить, улучшилось.

Также причина заклинивания тросика может скрываться в самой ручке с «гашеткой». Если быть точнее – в положении синтетических накладок. Дело в том, что при интенсивном использовании инструмента, оператор сворачивает эти накладки, меняет их положение. Их сдвиг на посадочных местах весьма незначителен – несколько миллиметров. Попробуйте – возьмитесь за ручку газа и с усилием поповорачивайте ручку в разные стороны – вы ощутите этот самый люфт. В морозное время года этот свободный ход негативно влияет на работу дросселя. Этот факт мне указал «ремонтник», который занимается ремонтом наших бензопил. Исправлять износ посадочных (закрепляющих) мест невозможно без замены рукояти, поэтому ручку закрепляли к рукояти банальным и «всенародным» способом – толстым слоем изоленты

Другая причина плохой работы бензопил в зимнее время – обледенение воздушного фильтра. Изготовители предусмотрели для этой напасти сменные заглушки, крышки «зима-лето». В зависимости от модели и марки инструмента эти дополнительные «механизмы» разные по конфигурации и по размерам. Описывать вам их глупо, лесорубы-профи прекрасно с ними ознакомлены. Суть их состоит в перекрытии и направлении горячего воздуха от работающего движка и вращающегося маховика на карбюратор и фильтр в зимнее время. И, напротив, в летний период исходной манипуляцией этот горячий поток от двигателя перекрывается, а через соответствующее отверстие происходит охлаждение холодными потоками маховика.

В Хускварне 365 для обогрева и охлаждения «топливной системы» используются две «приспособы», совершенно разные по конфигурации и цветовому тону. Как они меняются, крепятся – лесорубы знают.

И, тем не менее, данная предусмотрительность конструкторов-изготовителей в полной мере не справляется и бензопила, «хапнув» влаги начинает «капризничать». Особенно коварны резкие перепады температуры. Обледенение воздушного фильтра происходит однозначно. Лечение в этом случае одно – просушка пилы над буржуйкой.

Хочу отметить, что Хускварна 365 более стойкая, нежели Штиль. «Прокашлявшись» и «проглотив воду» она уверенно набирает обороты. Как правило, к заводской защитной крышке от проникновения «снежной пыли» на стартере я добавлял резиновый «кляп». Довольно опасная практика, которая может привести к перегреву движка, но в морозы ниже 30 градусов, это не так страшно. Впрочем, многие лесорубы выходят из аналогичной ситуации подобным вариантом (войлок, жесть).

Кстати о морозах. Ниже 30-ки Хускварна неплохо «тянет», но не стоит переусердствовать со временем работы на низких температурах. Как-никак, любая техника страдает от высоких нагрузок во время морозов, а махонький движок мотопилы и подавно!

Теперь о Штиле. Именно Штилем 361 пришлось начинать работать в зимний период. Запуск бензопилы происходил лучше/быстрее Хускварны и сам рабочий такт более отчетливый, отзывчивая подача газа. Хотя оборотистость показалась несколько ниже и характерный «визг», кой был у Хускварны, отсутствовал. Возможно это лишь собственные ощущения, так как по техническим характеристикам Штиль 361 превосходит Хускварну 365 по скорости. Однако в морозы за 30° Штиль все-же сдает позиции Хуске, это однозначно – проверено! Работать невозможно, и приходится ждать время ближе к обеду, когда температура воздуха становиться выше. Тогда бензопила «воскрешается». Не буду спорить – возможная причина плохой работы при низких температурах кроется в низком качестве того же топлива, возможно…

Но больше всего разочарования Штиль преподнёс во время работы при высоком снежном покрове. От повала деревьев поднимается на миг «снежная пурга» и Штилек «сморкнувшись» начинает задыхаться снежным «смогом», и мгновенно умирает. При проникновении снежных фракций в карбюратор, Штиль сдыхает. Никакие попытки «возбудить» не увенчаются успехом. Вся эта дребедень защиты «зима-лето» не помогает! И все попытки просушки хватает лишь на десяток повала деревьев и дальше – «смерть»!

Кроме этого Штиль забивается снегом при малейшем его опускании на поверхность снега. Эта необходимость возникает во время расклинивания дерева или при работе с валочной лопаткой, когда работаешь без помощника. Это из личного опыта.

Согласитесь, что когда сугробы по пояс и бензопила систематически сдыхает на пасеке в 300-400 метрах от магистрали, начинается нервозность. Работа у всей бригады встает и ты ощущаешь себя виновником всего этого «праздника». «Танцы с бубном» переводят нервозность в гиблую суету и запилы, спилы уже далеки от совершенства и деревья пошли в сторону.

Работая Штилем 361-ым при высоком снежном покрове, я применял такую тактику: вместе с помощником огребал все намеченные деревья на пасеке для привала по всей длине волока, а после мы исключительно валили. Никаких отаптываний снега ногами вокруг деревьев не производили – только расчистку лопатами. При таком методе никаких завихрений снега во время валки не наблюдалось и бензопила, практически всегда «дорабатывала волок».

Однако этот метод подходил больше при выработке пасек. Для пробивания технологических коридоров он не полноценен: так как волок не намечен, а снежная бахрама, лежащая на деревьях скрывает направление, то огребали и валили последовательно. За время перерывов Штиль начинал «выдавать выкрутасы», скапливая конденсат.

В конце-концов я «загерметизировал» крышку стартера жестянкой от пива. Проблема исчезла, но появился риск перегрева. В морозные дни я «не парился» и работал в сугробах спокойно, но в оттепели «очковал»

Более подробно о проблемах эксплуатации Штиля 361 читайте в статье Stihl 361 не работает в морозы на моем блоге.

Работа в летний период Хускварной и Штилем

Во время работы Хускварной 365 летом, основной болью было быстрое « засирание » воздушного фильтра смолой в еловом древостое, когда серная пыль проникает на все «тело и нутро» пилы. Пила работает плохо, что собственно и понятно. Характерные следы серы на картере, крышках, наружных деталях бензопилы известен лесорубам. Чтобы исключить подобные проблемы – чаще промывать воздушный фильтр. Или как делал я – брал запасной фильтр на лесосеку.

Если говорить о гарнитуре, то Хускварна в целом проигрывает Штилю (вне зависимости от модели) и это, кстати говоря, является одной из основных причин, возникших в одно время, когда лесорубы предпочли «отвернуться» от Хускварн. И дело не только в качестве материала, из которого изготовлена пильная шина, но и в людской натуре: к хорошему привыкаешь быстро, а регулярно шприцевать Хускварну в отличие Штиля – «не есть хорошо», в том понимании, что процедура ухода упрощается.

Что касается работы Штилем 361-ым в летний период…

Однозначно скажу – никаких нареканий! Работает как часы! Если в морозы есть проблемы, то летом никакой зной не нарушал работу Штиля 361. Приходилось работать им на вахте и нередко более 8 часов в сутки. Насиловал его на валке и раскряжевке по-полной. Ему – «хоть-бы-хны»! Воздушный фильтр « засирался » напрочь, но бензопила продолжала работать, сохраняя высокие обороты и работоспособность.

В заключении о Хускварне 365 и Штиле 361

Безусловно уважаемые лесорубы у вас появились возражения, как у фанатов Хускварны, так и у поклонников Штиля не только к моим доводам, но и к содержимому статьи. Да, я мало привел технических сравнений, технических преимуществ и недостатков обсуждаемых моделей, но я не «технарь»! Те проблемы, которые я описал у бензопил, многим знакомы, но все по-разному к этому относятся и решают эти «недочеты» по-своему. Однако новичкам лесорубам, думаю, будет интересно знать суть проблем этих моделей Хускварны 365 и Штиля 361, и услышать ваши дискуссии к данной публикации.

Предлагаю «технически подбитым» лесорубам, ремонтникам, промышленным вальщикам (леспромхозавцам) и любителям обсудить тему Хускварны 365 и Штиля 361.

Делитесь статьей в соцсетях, кликая на социальные иконки и я вам буду весьма признателен.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS