Содержание
Тахометр: частота вращения двигателя. под контролем
Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оснащено устройством для измерения скорости вращения коленчатого вала. тахометра. О том, что такое тахометр и зачем он нужен, какие тахометры используются сегодня на транспортных средствах, как они устроены и работают. читайте эту статью.
Что такое тахометр и зачем он нужен в машине?
Автомобильный тахометр. устройство для измерения и индикации частоты вращения коленчатого вала. Устройство постоянно отображает текущие обороты силового агрегата, что позволяет решить несколько задач:
- Выберите оптимальную коробку передач и скорость автомобиля в разных условиях. По показаниям тахометра проще всего выбрать подходящий момент для переключения с низкой на высокую передачу и наоборот;
- Выберите оптимальный режим работы двигателя. Двигатели внутреннего сгорания развивают наибольший крутящий момент в узком диапазоне скоростей вращения коленчатого вала, и именно через тахометр легче всего следить за достижением этого режима;
- Своевременно определяйте неисправности, которые приводят к неравномерному функционированию двигателя на холостом ходу и во всех режимах. Некоторые неисправности системы электропитания, зажигания и других систем приводят к тому, что скорость вращения двигателя «плавает», что легко отслеживается на тахометре.
Несмотря на широкое внедрение электронных систем управления, которые выбирают оптимальные режимы работы двигателя для различных нагрузок, тахометры не теряют своей актуальности. Это устройство важно для правильной работы транспортных средств, поэтому сегодня оно обязательно присутствует на автомобилях и грузовиках, тракторах и специальном оборудовании.
Типы и типы тахометров
Тахометры, используемые в транспорте, делятся на несколько типов в соответствии с принципом работы, способом обработки и индикации сигнала, способом соединения и применимости.
В соответствии с принципом работы и способом соединения тахометры могут быть:
- Механический / электромеханический (центробежный, магнитный) с прямым приводом;
- Электрический с подключением к системе зажигания двигателя. электронный (импульсный);
- Электрический с подключением к электрическому генератору. электрический.
Кстати, тахометры обработки сигналов аналоговые и цифровые.
Применимость тахометров делится на несколько групп:
- Для бензиновых двигателей с контактной и бесконтактной системой зажигания. подключение непосредственно к первичной (низковольтной) схеме;
- Для всех типов двигателей с электронным блоком управления. подключение к компьютеру, сам блок использует сигналы от системы зажигания или датчика положения коленчатого вала для управления тахометром;
- Для дизельных двигателей. подключение к генератору.
Как правило, тахометры изготавливаются для использования на определенных марках и моделях автомобилей, тракторов и другого оборудования, некоторые устройства могут использоваться на разных транспортных средствах, оснащенных такими же двигателями, системами зажигания и т. Д.
Тахометр
Тахометр состоит из нескольких базовых блоков: измерительного блока или преобразователя сигналов, блока индикации и вспомогательных компонентов.
Единица измерения механических и электромеханических тахометров чаще всего является магнитной, похожей на обычный спидометр (по сути, спидометр и тахометр, который измеряет скорость вторичного вала редуктора или колеса). Такой спидометр соединен с двигателем гибким валом.
Измерительный блок в электрических устройствах может быть построен на аналоговых схемах с использованием транзисторов или цифровых схем на основе специализированных микросхем. Этот аппарат получает сигнал от датчика, компьютера, генератора или системы зажигания, обрабатывает его в соответствии с пресетами, а преобразованный сигнал подается на дисплей.
Цифровой тахометр из Китая HS2234 Измерение скорости
Иногда я попадал в руки цифровых тахометр (Tahoe? Meter (греческий ????? скорость ?????? мера). счетчик.
Цепная пила STIHL 180 проверяет, сколько оборотов
Я заметил одну особенность тахометр эхо.
Дисплей может быть нескольких типов:
- Индикатор стрелки (с миллиамперметром стрелки привода);
- Цифровой индикатор на основе жидкокристаллического или светодиодного дисплея;
- Индикаторы с линейной светодиодной шкалой. роль стрелки выполняется линейкой светодиодов разных цветов.
На автомобилях обычно используются индикаторы, которые лучше читать и позволяют сразу определить, в каком режиме работает двигатель. Цифровые и светодиодные индикаторы чаще всего устанавливаются во время настройки, и они используются в простых тахометрах для автомобилей, дизель-генераторов и т. Д.
Шкала тахометра разделена на несколько зон, обозначенных разными цветами:
- Зона малых оборотов. в этом диапазоне оборотов двигатель неустойчив, зона может быть отмечена красным цветом;
- Зона оптимальной скорости (? Зеленая зона?). в этом диапазоне двигатель развивает наибольшую мощность и крутящий момент, обычно зона отмечена зеленым цветом;
- Зона повышенной скорости. этот диапазон скорости условно опасен для двигателя, обычно эта область отмечена желтым цветом или тире по красной зоне;
- Высокоскоростная зона («Красная зона?»). этот диапазон скорости опасен, двигатель работает с перегрузкой и работает с низкой эффективностью, эта зона отмечена красным цветом.
Выпуск шкалы скорости может выполняться в единицах или в десятках с указанным множителем. x100 или x1000, единицей измерения оборотов в минуту. мин / мин или мин.1.
Вся конструкция размещается в корпусе, который может быть установлен на приборной панели или установлен отдельно. В этом случае тахометры могут отличаться в конфигурации:
- Устройство без дополнительных функций;
- Тахометр с различными индикаторами;
- Тахометр, объединенный в одном корпусе с другими устройствами. спидометр, одометр, счетчик часов и т. Д.
Отдельно нам нужно поговорить о принципе наиболее распространенных типов тахометров.
Принцип работы магнитных тахометров
Работа магнитного тахометра основана на явлении индукции вихревых токов (токов Фуко) в немагнитном диске вращающимся постоянным полем. В обычном состоянии алюминиевый или медный диск не имеет магнитных свойств, но если он находится во вращающемся магнитном поле, то в нем появляются вихревые токи. Эти токи взаимодействуют с магнитным полем, поэтому немагнитный диск также начинает вращаться после магнита.
Для работы тахометра стрелка прикреплена к диску, на валу которого закреплена возвратная пружина. Магнит соединен с коленчатым валом или одним из передающих валов посредством гибкого вала. Чем выше частота вращения двигателя, тем быстрее вращается магнит, и чем выше отклонение немагнитного диска, зафиксированного пружиной. все это отражается в положении стрелки.
Принцип работы электрических тахометров
Электрические тахометры используются для измерения электрических сигналов или отдельных импульсов. Электрические сигналы, пропорциональные скорости вращения коленчатого вала в бензиновом двигателе, генерируются системой зажигания и электрическим генератором, а в бензиновом двигателе. только генератором. Кроме того, требуемый сигнал может быть получен от электронного блока управления двигателем.
Тахометр, который подключен к генератору, работает наиболее просто. Генератор имеет привод от коленчатого вала через клиноременный привод, поэтому частота вращения генератора всегда пропорциональна частоте вращения двигателя. А на скорости ротора генератора значение ЭДС, генерируемого на обмотке, зависит, что используется для подключения тахометра электрической машины. По существу, прибор представляет собой вольтметр, который измеряет напряжение на генераторе и преобразует его в показание скорости коленчатого вала. Тахометр подключается к генератору через специальный разъем, в то время как устройство необходимо настроить на конкретный генератор.
Работа электронного тахометра, подключенного к системе зажигания, несколько сложнее. В системе зажигания генерируются импульсы тока, которые необходимы для образования искры в свечах зажигания. В то же время частота искрообразования напрямую связана с частым вращением коленчатого вала. иначе топливно-воздушная смесь в цилиндрах не загорается вовремя. Частота искрообразования зависит от количества цилиндров двигателя и порядка их работы. В четырехцилиндровых двигателях система зажигания генерирует две искры на оборот коленчатого вала. одну искру каждый 180 °. Именно это обстоятельство используется для работы электронных тахометров: измерительный блок измеряет частоту искрообразования и преобразует его в показатель частоты вращения двигателя. Электронный тахометр подключен к первичной (низковольтной) цепи системы зажигания и измеряет количество импульсов за единицу времени, поэтому этот тип прибора часто называют импульсом.
По тому же принципу работают простые тахометры для мотоциклов и других устройств с одно- или двухцилиндровыми двухтактными ICE, но такие устройства подключаются к высоковольтной части системы зажигания. Соединение. с помощью провода, обернутого вокруг высоковольтного (свечного) провода. В этом случае непосредственно измеряется количество импульсов на свече зажигания, и этот параметр преобразуется в указание скорости двигателя.
Тахометр. устройство прост и надежно, это устройство может работать безотказно в течение всего срока службы автомобиля. Но в случае поломки устройство следует заменить как можно скорее. только в этом случае работа двигателя и работа автомобиля будут обеспечиваться в оптимальном режиме.