Быстро стираются щетки на перфораторе

Когда необходима замена?

Обычно ресурс работы щеток в бытовых перфораторах рассчитан, по заверениям производителя, на 70 – 120 часов работы. Но вряд ли владелец перфоратора будет вести учет времени работы инструментом. В этой связи следует заметить удобство такой функции как индикатор износа щетки для перфоратора Makita. Кроме того, есть инструмент с системой автоматического отключения при превышении износа.

щетка, перфоратор

Но даже если у Вас не столь топовая модель, есть признаки, по которым можно определить повышенный износ щеток. К ним относятся:

  • — повышенное искрение в области коллектора;
  • — существенная потеря мощности перфоратора, двигатель не развивает обороты на полную мощность.

Если нечто подобное наблюдается – самое время взглянуть на состояние щеток и коллектора.

Примечание. Обычно для долгого пользования инструментом щетки нуждаются в замене, когда их высота уменьшается от номинальной на 1/3 (около 8мм).

Если вынув щетки из щеткодержателя, Вы наблюдаете износ, в обязательном порядке меняются обе щетки, даже если износ не равномерен. При замене щеток настоятельно рекомендуется проводить чистку коллектора от графитовой пыли и нагара. Чистку коллектора можно произвести бензином (желательно для зажигалок, его качество выше) или этиловым спиртом. При замене щетки обязательно следует притереть к коллектору – это уменьшит электрическую дугу (искрение), что благотворно скажется как на коллекторе, так и на мощности двигателя. Притирка осуществляется мягкой наждачной бумагой, закрепленной на коллекторе. При вращении якоря наждачная бумага сглаживает неровности новых щеток.

Еще одним немаловажным нюансом при замене щеток, является степень твердости, как щеток, так и коллектора. Если поставить мягкие (угольные) щетки на жесткий коллектор – она быстро сотрется. Поэтому важно для замены использовать фирменные щетки от производителя инструмента.

При замене следует также обратить внимание и на сам узел щеткодержателя. Он состоит из профиля, прижимного устройства и контактной группы. При этом обращайте внимание на состояние пружины прижимного устройства, при подозрении в исправности и надежности – лучше заменить на новый. Благо стоит он не дорого. К примеру, если пружина ослаблена, это приведет к недостаточно плотному прилеганию к коллектору, что вызовет повышенное искрение. А это в свою очередь приводит к преждевременному износу пластин коллектора. А в случае если она соскочит – дел в электродвигателе успеет натворить на хороший ремонт инструмента.

Кстати, если искрит только одна щетка – возможно, сгорел статор. Это легко определить, важно иметь прибор для измерения сопротивления. У статора две обмотки, в среднем имеют сопротивление в 4 Ом каждая. Если сопротивление обеих обмоток одинаково – статор цел.

Сам процесс замены описывать не стоит, он легок и у большинства перфораторов конструкция предусматривает быструю и легкую замену щеток как у перфоратора Bosch, или любого другого, как это видно на видео, приведенном в конце обзора. Ищите специальное окошко на корпусе, оно обычно закрыто пластиковой крышкой.

Инструменты

Перфоратор – незаменимый помощник при любых видах ремонтных работ. Но, как и все под этим солнцем, он то же не вечен. Рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием и ремонтом. И чем внимательнее Вы к нему отнесетесь – тем дольше он прослужит.

Например, у Вашего перфоратора упала мощность. О чем это может говорить? Ожидается ремонт инструмента или «пришло его время»? В большинстве случаев ничего страшного, скорее всего – просто пришло время заменить щетки в перфораторе.

Что такое щетки и для чего они нужны?

Щетка – часть электрической цепи включения электродвигателя, проводник тока на коллектор якоря. Поскольку якорь вращается, за счет электромагнитного поля, то неподвижного соединения, как в статоре, быть не может. Выход из ситуации реализовали при помощи кусочков графита, который скользит по пластинам коллектора, тем самым подавая ток на секционированную обмотку якоря. В свою очередь в обмотке последнего создается магнитное поле. По закону магнетизма противоположные полюса притягиваются, это и создает движение якоря. Как изображено ниже.

Но можно сказать, что это самое слабое место коллекторных электродвигателей, так как щетки в процессе работы стираются, а угольная пыль засоряет коллектор – это ведет к нарушению нормальной работы электродвигателя.

Само строение щетки очень простое: контактная клемма, провод от клеммы до рабочей поверхности щетки и пружинка, которая прижимает поверхность к пластине коллектора.

С назначением щетки разобрались, теперь рассмотрим их типы. Токосъёмные щетки бывают трех типов. На самом деле их больше – но в перфораторах их не применяют. Например, так называемые «генераторные» (медно – графитовые, медно. угольные) щетки.

В перфораторе встречаются щетки таких типов:

  • графитовые – долгий срок эксплуатации, но в силу твердости графита «притирка» не идеальна, а от этого страдает коллектор;
  • угольные щетки для перфоратора – хороший контакт с рабочей поверхностью коллектора, но малый срок эксплуатации;
  • угольно – графитовые щетки как альтернатива двух предыдущих типов.

Замена щеток: своими руками или в сервисном центре?

Самый простой вариант – отнести к специалистам в сервисный центр, как то замена щеток перфоратора Hitachi, но не самый дешевый.

  • — качество, если в авторизованный СЦ;
  • — оригинальные щетки, так же если центр авторизован;
  • — сохранение гарантии на инструмент, если ее срок не истек;
  • — как правило, производится полный осмотр всех «жизненно» важных узлов инструмента с чисткой и смазкой.

Есть и минусы: придется ждать и если это не гарантийные работы – заплатить. Кроме того, сервис не всегда близко…

Есть и другой путь – собственноручно. Например, замена щеток перфоратора Skil, это не сложно, но…

Примечание. «Попыток самостоятельного ремонта инструмента, вне уполномоченного сервисного центра. К безусловным признакам, которых относятся: сорванные гарантийные пломбы, заломы на шлицевых частях крепежных винтов, частей корпуса и т.п.». выдержка из инструкции к перфоратору.

Если инструмент на гарантии, лучше отнесите в сервис. Вы можете все сделать правильно, но кто даст гарантию, что в перфораторе ничего не выйдет из строя? И придется ремонтировать за свои кровные. Но, это просто предостережение, для того чтобы не вскрывать инструмент до завершения гарантийного срока, обычно в качественных моделях при умеренной эксплуатации щетки требуют замены по истечении срока.

Какие же преимущества у замены своими руками:

  • — скорость, инструмент под рукой и готов к работе;
  • — дешевле, Вы экономите на услугах мастеров;
  • — Вы не ждете поломки инструмента, его состояние всегда под контролем, достаточно лишь заглянуть внутрь;
  • — повышение уровня мастерства, в том числе и по обслуживанию электроинструмента.

К минусам, пожалуй, следует отнести следующее:

Почему быстро сгорают щётки?

  • — нет гарантий выполненной работы;
  • — может возникнуть проблема с оригинальными запчастями;
  • — страх что – то испортить, а это потеря нервных клеток.

На самом деле замена щеток легкая и быстрая процедура, к тому же, как правило, щетки для перфоратора идут вместе с инструментом.

Коротко о расценках

Когда вы поняли, что менять подшипники — это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:

  • для машин с фронтальной загрузкой — 1—2 тысячи рублей;
  • для вертикальной — 1500 р.;
  • замена в полубаке — от 2 тыс. рублей.

Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.

Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант — сгорит система электроники, тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.

Бур не держится в патроне

Предпосылкой того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

Будет нужно разобрать патрон и поменять проблемные детали.

Как проверить работоспособность якоря перфоратора?

Последовательность проведения подобного рода регламентных работ рассмотрена на примере перфораторов от торговой марки Makita, хотя принципиальных особенностей для аналогичного инструмента от иных производителей не существует.

Потребность в замене якоря может возникнуть тогда, когда перфоратор не даёт требуемого числа оборотов, резко замедляется вращение ротора, наблюдается характерное искрение и потрескивание.

Якорь электродвигателя состоит из следующих деталей:

  • цилиндрического элемента, который образован плотно соединёнными штампованными пластинами из электротехнической стали с пониженным м кремния, либо из низкоуглеродистой стали Армко марок ЭА или ЭАА;
  • вала, на который насажен цилиндр;
  • фазных катушек, обмотки которых сдвинуты относительно друг друга на угол в 1200;
  • контактных колец, укреплённых на валу, но электроизолированных и от него, и друг от друга.

Якорь на перфораторе находится в механическом контакте с шестернями редуктора перфоратора, поэтому для его окончательного отсоединения достаточно вывести узел из зацепления с червяком, который имеется на валу ротора.

Проверку начинают с внешнего осмотра коллекторных пластин: они не должны иметь следов нагара и царапин. В этом случае щётки двигателя считаются работоспособными и замене не подлежат.

Замедленное вращение якоря на перфораторе может быть вызвано загрязнением пылезащитной шайбы подшипника, в таком случае она снимается с корпуса и тщательно промывается техническим растворителем. Допустимые жидкости обычно перечисляются производителем в мануале на перфоратор. Очистить следует не только внешнюю, но и внутреннюю поверхность защитной шайбы.

Несмотря на то, что внешняя обмотка якоря также имеет противопылевую защиту, стоит осмотреть и состояние шнуров обмотки, причём для очистки их поверхности можно воспользоваться обычным пылесосом.

Целостность коллектора проверяется тестером. Согласно имеющейся электрической схеме инструмента производится проверка всех элементов электрической цепи перфоратора. При наличии короткого замыкания якорь нуждается в замене. Для длительно эксплуатируемого инструмента цена вопроса определяется моделью перфоратора: возможно, гарантийная мастерская не принимает к ремонту перфораторы определённой торговой марки, и запрос на требуемую модель якоря придётся отправлять на склады производителя.

Если нестабильная работа перфоратора была вызвана только загрязнением его подвижных частей, то после тщательной очистки сборка узла производится в обратной последовательности. При этом необходимо проследить, чтобы контакт зубчатого зацепления с червяком редуктора был полным, а пылезащитное кольцо полностью охватывало внешний корпус подшипника.

[Дневник некроманта] пеленг муженек. Замена без стриппер.

Расширенный ремонт автомобилей для продвинутых. на коленях, ручные инструменты и копейки. Замена подшипника.

Что такое щетки и для чего они нужны?

Щетка часть электронной цепи включения электродвигателя, проводник тока на коллектор якоря. Так как якорь крутится, за счет электрического поля, то недвижного соединения, как в статоре, быть не может. Выход из ситуации реализовали с помощью кусочков графита, который скользит по пластинам коллектора, тем подавая ток на секционированную обмотку якоря. В свою очередь в обмотке последнего создается магнитное поле. По закону магнетизма обратные полюса притягиваются, это и делает движение якоря. Как изображено ниже.

Но можно сказать, что это самое слабенькое место коллекторных электродвигателей, потому что щетки в процессе работы стираются, а угольная пыль засоряет коллектор это ведет к нарушению обычной работы электродвигателя.

Само строение щетки очень обычное: контактная клемма, провод от клеммы до рабочей поверхности щетки и пружинка, которая придавливает поверхность к пластинке коллектора.

С предназначением щетки разобрались, сейчас разглядим их типы. Токосъёмные щетки бывают 3-х типов. По сути их больше но в перфораторах их не используют. К примеру, так именуемые генераторные (медно графитовые, медно. Угольные) щетки.

В перфораторе встречаются щетки таких типов:

  • Графитовые длинный срок эксплуатации, но в силу твердости графита притирка не безупречна, а от этого мучается коллектор;
  • Угольные щетки для перфоратора неплохой контакт с рабочей поверхностью коллектора, но малый срок эксплуатации;
  • Угольно графитовые щетки как кандидатура 2-ух прошлых типов.

READ Как Перфоратором Забить Трубу В Землю

Как выбрать широкий подшипник муженек ВАЗ 2110

При покупке подшипника муженек переднее колесо

ВАЗ 2110 ориентируется на три варианта:

  • ОАО «Саратовский подшипниковый завод». профессионалы утверждают, что компания производит лучшие подшипники муженек. Продукция завода дополнительно маркируется «СЗЗ».
  • Самарский подшипниковый завод выпускает недорогую продукцию, не имеющую высокого качества. Подходит, если вы хотите сэкономить. Замена запчастей потребуется через 20 000 километров.
  • 23 GPP (VBF, Vologda). считают этого производителя лучшим среди своих конкурентов. Эти изделия редко подделываются, характеризуются качеством, стоят недорого и пользуются спросом у отечественных автовладельцев.

Если Искрят щетки на болгарке. Ремонт за 200 рублей

Цена деталей на хаб этих производителей: от 800 руб.

Бурим Лед Шуруповертом Bosch Gsr 18 Ve-2-Li

Бурим лед шуруповертом Bosch GSR 18 VE-2-LI Читайте так же Аккумуляторная Дрель-Шуруповерт Bosch Psr 14,4… Аккумуляторная дрель-шуруповерт Bosch PSR 14,4 Создатель: Oleg Vagin Расположено: 15 мая 2013 г. Просмотрено: 8 368 Мне понравилось: 10 Мне не понравилось: 8 Спасибо компании Электромотор за очень хороший подарок ! Всем девчёнкам привет :). Теги YouTube: # Источник… Аккумуляторная […]

Что такое щетки и для чего они нужны?

Щетка – часть электронной цепи включения электродвигателя, проводник тока на коллектор якоря. Так как якорь крутится, за счет электрического поля, то недвижного соединения, как в статоре, быть не может. Выход из ситуации реализовали с помощью кусочков графита, который скользит по пластинам коллектора, тем подавая ток на секционированную обмотку якоря. В свою очередь в обмотке последнего создается магнитное поле. По закону магнетизма обратные полюса притягиваются, это и делает движение якоря. Как изображено ниже.

Но можно сказать, что это самое слабенькое место коллекторных электродвигателей, потому что щетки в процессе работы стираются, а угольная пыль засоряет коллектор – это ведет к нарушению обычной работы электродвигателя.

Само строение щетки очень обычное: контактная клемма, провод от клеммы до рабочей поверхности щетки и пружинка, которая придавливает поверхность к пластинке коллектора.

С предназначением щетки разобрались, сейчас разглядим их типы. Токосъёмные щетки бывают 3-х типов. Как поменять патрон на перфораторе По сути их больше – но в перфораторах их не используют. К примеру, так именуемые «генераторные» (медно – графитовые, медно. угольные) щетки.

В перфораторе встречаются щетки таких типов:

  • графитовые – длинный срок эксплуатации, но в силу твердости графита «притирка» не безупречна, а от этого мучается коллектор;
  • угольные щетки для перфоратора – неплохой контакт с рабочей поверхностью коллектора, но малый срок эксплуатации;
  • угольно – графитовые щетки как кандидатура 2-ух прошлых типов.

Суть проблемы

Искрение щеток лишает электроинструмент возможности функционировать на полную мощность. Так как они являются связующим звеном в электрической цепи, нарушение их работы приводит к перебоям в подаче тока. Это негативно влияет на обмотку двигателя и снижает его рабочий ресурс.

Иногда неисправность может быть заключена в самих щетках. Они быстро сгорают из-за трещин, сколов, царапин, перегрева. Смена старого щеточного комплекта решит проблему. Если причина искрения не в щетках, то новые горят так же.

Проточка наждачкой

Вал якоря закрепляется в патроне какого-либо крутящего механизма (токарного станка, дрели). Запускается вращение, абразив прикладывается к коллектору. Исключается силовое нажатие и применение крупнозернистой наждачки. Минимальное значение зернистости – 1000 P.

При помощи мультиметра выявить наличие пробоя в обмотке якоря. Установить режим проверки сопротивления. Приложить один щуп к ламели, а другой — к контакту соответствующей трассы обмотки. Отсутствие обрыва цепи будет обозначено звуковым сигналом. Если сигнала нет, данная трасса пробита. Понадобится замена якоря или перемотка его обмотки.

Выявить наличие биения в подшипниках. В случае его обнаружения заменить подшипники и замерить микрометром диаметр краев вала якоря в местах его примыкания к сборочным узлам.

Неисправности щеток болгарки и их устранение

Углошлифовальная машинка – высокооборотистый электрический инструмент, оснащенный коллекторным электродвигателем. В данном двигателе ток подается на якорь – внутреннюю вращающуюся часть. Такая подача осуществляется скользящим методом, и единственный способ осуществить контакт источника питания с подвижной деталью – графитовые «щетки». Они являются «предохранителями» от перегрузки напряжения и выходят из строя первыми.

Признаком их явной неисправности является сильное искрение с выбросом искр через вентиляционные решетки, сопровождаемое характерным звуком.

Как устранить неисправность?

Исследовать коллектор на предмет механических повреждений. При попадании на него пыли, грязи, песка в момент работы могут образоваться царапины, вмятины, сколы. Оценить их степень, если имеются.

При небольших повреждениях ламели коллектора можно проточить при помощи наждачки или на токарном станке. Проточка должна быть очень аккуратной, так как любые неточности приведут к большему ухудшению работы щеток.

Причины

Причин того, что щетки на болгарке сильно искрят и изнашиваются, может быть несколько:

  • неисправность или повышенный износ самих щеток;
  • нарушение плотности контакта между ними и пластинами коллектора;
  • ухудшение прижимного действия пружины щетки;
  • пробой между ламелями коллектора;
  • осевое биение якоря вследствие износа подшипника;
  • короткое замыкание в обмотке якоря;
  • внесение конструктивных повреждений в механизм во время ремонта.

Перечисленные выше причины являются следствием неправильной эксплуатации болгарки или плохой сборки ее узлов.

Для того чтобы избежать появления искр в районе щеток, следует соблюдать правила безопасного использования УШМ.

Щетки быстро стираются

  • Не включать при повышенной влажности, выраженных перепадах напряжения в сети, попадании грязи в щеточный блок, загрязнении воздухопроводных решёток в корпусе.
  • Не допускать перегрева двигателя, нагрузки, замедляющей вращение механизма в момент работы.
  • Не использовать маломощную болгарку для пиления «тяжелых» материалов.

Что это?

Данные комплектующие изготавливаются путем смешивания сажевой субстанции с графитом и другими связующими компонентами – отвердителями. Такая смесь является хорошим проводником электрического тока.

Широко используются щетки прямоугольной формы. Они могут отличаться в показателях длины и ширины в зависимости от конкретного электроприбора, в котором они установлены.

В «тело» каждой щетки монтируется медный провод без обмотки, к свободному краю которого припаяна пластина индивидуальной конфигурации. Провод находится внутри пружины, которая упирается одним краем в щетку, а другим — в эту пластину. Пружина оказывает свободное прижимающее действие, и щетка плотно прилегает к коллектору во время его вращения.

В процессе работы щетки стираются из-за постоянного трения. Это создает необходимость их плановой замены. Для этого производитель поставляет электроинструмент с запасным комплектом щеток.

В иных ситуациях можно наблюдать появление искр в районе расположения щеток. Данный факт сопровождается характерным звуком искрения и запахом жженого графита. Если искрят щетки на болгарке – это признак неисправности ее узлов. В таком случае нужно провести диагностику прибора.

Профилактика коллекторных устройств

Для того чтобы продлить срок службы якоря, а соответственно и самого электрического инструмента, необходимо выполнять несколько простых правил. Эти меры состоят в следующем:

  • Не допускать долговременной работы приспособления на низких оборотах при существенной нагрузке, а тем более закусывания режущей части. При заклинивании электродвигателя достаточно короткого времени блокировки, чтобы он сгорел.
  • Если же устройство заклинило, его нужно аккуратно высвободить и дать поработать на холостых оборотах две минуты. За это время за счёт естественного охлаждения нагретые части немного остынут.
  • Соблюдать сроки добавления или замены смазочных материалов.
  • При появлении вибрации или шумов необходимо произвести профилактический осмотр с разборкой корпуса и очисткой от грязи как коллектора, так и всего пространства внутри.

Если вовремя заменить недорогие детали, то можно избежать затрат на серьёзный ремонт.

Любые самостоятельные работы по ремонту электроинструмента, не только угловых шлифмашин, рекомендуется не производить до окончания гарантийного срока. Изготовители не приветствуют несанкционированное вмешательство в устройство техники. Не касается это лишь замены щёток без вскрытия корпуса, а в остальных случаях лучше обратиться за помощью в авторизованный сервисный центр.

Углошлифовальная машинка – высокооборотистый электрический инструмент, оснащенный коллекторным электродвигателем. В данном двигателе ток подается на якорь – внутреннюю вращающуюся часть. Такая подача осуществляется скользящим методом, и единственный способ осуществить контакт источника питания с подвижной деталью – графитовые «щетки». Они являются «предохранителями» от перегрузки напряжения и выходят из строя первыми.

Признаком их явной неисправности является сильное искрение с выбросом искр через вентиляционные решетки, сопровождаемое характерным звуком.

Проточка наждачкой

Вал якоря закрепляется в патроне какого-либо крутящего механизма (токарного станка, дрели). Запускается вращение, абразив прикладывается к коллектору. Исключается силовое нажатие и применение крупнозернистой наждачки. Минимальное значение зернистости – 1000 P.

При помощи мультиметра выявить наличие пробоя в обмотке якоря. Установить режим проверки сопротивления. Приложить один щуп к ламели, а другой — к контакту соответствующей трассы обмотки. Отсутствие обрыва цепи будет обозначено звуковым сигналом. Если сигнала нет, данная трасса пробита. Понадобится замена якоря или перемотка его обмотки.

Выявить наличие биения в подшипниках. В случае его обнаружения заменить подшипники и замерить микрометром диаметр краев вала якоря в местах его примыкания к сборочным узлам.

Причины

Причин того, что щетки на болгарке сильно искрят и изнашиваются, может быть несколько:

  • неисправность или повышенный износ самих щеток;
  • нарушение плотности контакта между ними и пластинами коллектора;
  • ухудшение прижимного действия пружины щетки;
  • пробой между ламелями коллектора;
  • осевое биение якоря вследствие износа подшипника;
  • короткое замыкание в обмотке якоря;
  • внесение конструктивных повреждений в механизм во время ремонта.

Перечисленные выше причины являются следствием неправильной эксплуатации болгарки или плохой сборки ее узлов.

Для того чтобы избежать появления искр в районе щеток, следует соблюдать правила безопасного использования УШМ.

  • Не включать при повышенной влажности, выраженных перепадах напряжения в сети, попадании грязи в щеточный блок, загрязнении воздухопроводных решёток в корпусе.
  • Не допускать перегрева двигателя, нагрузки, замедляющей вращение механизма в момент работы.
  • Не использовать маломощную болгарку для пиления «тяжелых» материалов.

Выбор электрощеток

Этот элемент представляет собой шестигранную геометрическую фигуру с одинаковыми параллельными гранями. Для обеспечения электрического контакта в него запрессован медный поводок.

Размеры и формы щётки бывают различными, как и материал для их изготовления. Первоначальное устройство было простым: медная проволока и токопроводящая кисточка. Но в связи с большим износом эту конструкцию пришлось модернизировать.

Современные токосъёмные элементы производят при помощи сжимания углеродистых материалов с повышением температуры и давления.

Если при работе болгаркой, как, впрочем, и дрелью, инструмент функционирует рывками, с характерным запахом гари, то первопричина кроется в износе этой небольшой детали. Пренебрегать их заменой не рекомендуется, так как это неизбежно приведёт к выходу приспособления из строя. В этом случае работу нужно прекратить, выяснить причину, почему горят щётки на электродвигателе, и приступить к ремонту.

Суть проблемы

Искрение щеток лишает электроинструмент возможности функционировать на полную мощность. Так как они являются связующим звеном в электрической цепи, нарушение их работы приводит к перебоям в подаче тока. Это негативно влияет на обмотку двигателя и снижает его рабочий ресурс.

Иногда неисправность может быть заключена в самих щетках. Они быстро сгорают из-за трещин, сколов, царапин, перегрева. Смена старого щеточного комплекта решит проблему. Если причина искрения не в щетках, то новые горят так же.

Что это?

Данные комплектующие изготавливаются путем смешивания сажевой субстанции с графитом и другими связующими компонентами – отвердителями. Такая смесь является хорошим проводником электрического тока.

Широко используются щетки прямоугольной формы. Они могут отличаться в показателях длины и ширины в зависимости от конкретного электроприбора, в котором они установлены.

В «тело» каждой щетки монтируется медный провод без обмотки, к свободному краю которого припаяна пластина индивидуальной конфигурации. Провод находится внутри пружины, которая упирается одним краем в щетку, а другим — в эту пластину. Пружина оказывает свободное прижимающее действие, и щетка плотно прилегает к коллектору во время его вращения.

В процессе работы щетки стираются из-за постоянного трения. Это создает необходимость их плановой замены. Для этого производитель поставляет электроинструмент с запасным комплектом щеток.

В иных ситуациях можно наблюдать появление искр в районе расположения щеток. Данный факт сопровождается характерным звуком искрения и запахом жженого графита. Если искрят щетки на болгарке – это признак неисправности ее узлов. В таком случае нужно провести диагностику прибора.

Способы замены

После того как установлено, почему горят щётки на болгарке и устранена причина этой неисправности, можно приступать к их замене. Вариантов самого процесса имеется два:

  • Проще всего осуществит это мероприятие на тех моделях бытовых электрических инструментов, где есть свободный доступ к щёточному отделению без разборки корпуса. В таком случае это можно сделать быстро: достаточно вскрыть крышку, вынуть износившуюся деталь и вставить новую подходящего типа.
  • Однако такой способ доступен не всегда. В остальных случаях придётся разбирать приспособление. Первым делом нужно снять режущий диск с болгарки и отключить её от сети питания. Затем в соответствии с инструкцией разобрать инструмент. Обычно достаточно аккуратно вывернуть несколько винтов и разделить корпус пополам. Затем нужно отсоединить медный контакт старой детали и вынуть её из посадочного гнезда. При установке новой запчасти нужно крепко подсоединить поводок на место и проверить надёжное прижатие щётки к коллектору пружинным механизмом. Особо надо удостовериться в соответствии типа заменяемого компонента тому, что используется в этой болгарке. Если несоответствие лишь в размерах, проблема решается с помощью надфиля, мелкого напильника или наждачной бумаги.
NZIZN.RU 2021