Чем смазывать редуктор болгарки УШМ

Содержание

Смазочные материалы, рекомендуемые зарубежными производителями инструмента

Забугорные производители инструмента, включая УШМ, советуют в качестве смазочных материалов для болгарок разработанные специально мази.

Одной из всераспространенных забугорных смазок является смазка с маркировкой MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20.

  • MoS2 – показывает присадочный материал, в этом случае молибден;
  • NLGI2 – показывает на 2-ой класс вязкости;
  • ISOL-XBCHB 2 – принадлежность эталонам ISO;
  • DIN 51825-KPF 2 K-20 – смазка сделана по германским эталонам DIN;
  • Числа 51825 означают, что смазка относится к типу К.

смазывать, редуктор, болгарка

Смазки, выпускаемые с такими чертами, стоят довольно недешево. На русском рынке находятся завезенные из других стран, наименее дорогие смазочные вещества.

Каждый производитель инструмента, будь то Bosch, Makita, Hitachi, DeWALT, Metabo, RedVerg, Interskol, Е256, ЛЕПСЕ, советует свои смазочные материалы. Это политика производителя. Они настаивают, чтоб при выполнении технического обслуживания применялись те смазочные вещества, которые указаны в инструкциях. При этом, несоблюдение данных советов не позволяет делать гарантийный ремонт.

Смазка для редуктора УШМ Makita выпускается в тюбиках. Ее высочайшая цена соразмерна высочайшему качеству и долговременному сроку работы.

Выбор смазки для болгарки или чем лучше смазывать редуктор

Обширное распространение посреди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), именуемые в народе болгарками. С помощью их домашний мастер может не только лишь делать шлифовальные работы, да и резать металл, пластик, камень. Углошлифовальные машинки выполняются разными изготовителями, включая и российских.

Углошлифовальная машинка является надежным инвентарем, который может работать, при правильной эксплуатации и своевременной подмене смазки и угольных щеток, в протяжении долгого времени.

Верно избранная смазка для болгарки не только лишь продлевает срок службы инструмента, да и улучшает эксплуатационные свойства.

Зная правила выбора смазки для болгарки либо ее изготовления своими руками, можно делать техническое сервис, не обращаясь в сервисные службы.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — завышенной адгезией. Она должна крепко держаться на зубцах редуктора при большенном его вращении.

Вообщем процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет маленького разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает вроде бы в масляном тумане. Потому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

Не считая завышенной адгезии, смазка для редукторов должна владеть высочайшей термостойкостью и не плавиться при завышенных температурах.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

Приведенные смазочные материалы российского производства хотя и доступны по стоимости, но не всегда находятся под рукою.

А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

Так как главные технические свойства смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за базу составления смазки подходящих черт своими руками.

Базу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, владеющая высочайшей адгезией. Она должна прочно держаться на соприкасающихся деталях.

Завышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в критериях завышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

Взяв за базу смазку для ШРУСов, нужно добавить водянистую смазку(МС-20) для придания массе подходящей смеси. Масло МС-20 нужно подавать по каплям, кропотливо вымешивая массу с помощью самодельного миксера.

Отличные результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где базу составляет Циатим.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Новенькая смазка перед нанесением кропотливо перемешивается и наносится узким слоем. В подшипники смазка наносится методом набивки. Если смазка в пластиковом тюбике, то горловина тюбика приставляется к боковому сепаратору подшипника и выдавливается до вытекания из оборотной стороны.

Когда менять смазку в болгарке

Смазка на болгарке изменяется согласно плану технического обслуживания инструмента, при подмене вышедших из строя деталей редуктора либо подшипников ротора.

Древняя смазка имеет грязный черный цвет. Это происходит из-за попадания в нее сторонних частиц металла либо пыли.

Смазка для подшипников УШМ

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника инсталлируются на роторе инструмента, один подшипник устанавливается на валу ведомой косозубой шестерни большего поперечника.

В УШМ используются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неверной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как верно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять последующим требованиям:

  • наращивать скольжение;
  • уменьшать трение меж составными частями деталей;
  • умеренно распределять тепло и делать роль охлаждающей воды;
  • предотвращать появление коррозии;
  • защищать от попадания вовнутрь загрязнений и пыли;
  • работать в требуемом температурном спектре до 150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от критерий работы подшипника редуктора не только лишь из-за температурных требований, да и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна владеть защитными качествами, препятствующими попадание грязищи, пыли и воды на детали подшипника.

На русском рынке представлен широкий круг забугорных смазок, созданных для подшипников, работающих в различных критериях. Но их цена принуждает находить более дешевенькие, не уступающие по качеству, российские смазочные вещества.

Из российских смазок советуем направить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235.

Отлично зарекомендовали себя литиевые смазки.

Владея высочайшими водоотталкивающими качествами, они имеют широкий температурный спектр. Роль загустителя в их делают органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников идеальнее всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили голубая смазка ВНИИМП-246 и фиолетовая мазь ВНИИНП-235. 1-ая смазка из-за высочайшей цены наименее всераспространена, чем 2-ая.

На нынешнем русском рынке российские производители смазочных материалов представлены в широкой линейке товаров.

Люфт (CROWN, Bosch)

Завышенный свободный ход не только лишь ротора, да и шпинделя может послужить предпосылкой аварийной ситуации.

Болгарка модели CROWN из последующего видео имела завышенный свободный ход шпинделя. Создатель направил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких критериях может привести к разрушению, к примеру, отрезного круга, что создаст опасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей. Подмену подшипника создатель произвел при помощи съемника.

В последующем видео свободный ход шпинделя имеет осязаемо огромную величину. Это обосновано износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, размещенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недочет смазки — таковой вывод делает создатель, анализируя недостатки. Необходимо подчеркнуть метод, при помощи которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в этом случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего поперечника втулки скольжения. Смазка после нагрузки просачивается в зазор меж втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.

По аналогии с прошлыми 2-мя, в последующем видео имеет место свободный ход шпинделя в болгарке модели Bosch. Тут показывается, что для устранения недостатка не требуется никакого специального инструмента. Извлечь и поменять подшипники качения и скольжения может быть без внедрения съемников, употребляются только средства находящиеся под рукой, включая подошедший по поперечнику шпингалет.

Устройство

Редуктор болгарки представляет собой механическую часть электроинструмента УШМ. Он передает вращение ротора электродвигателя рабочему инструменту. Источником энергии для болгарок служит электропитание сети. Редуктор обычно состоит из конической пары шестерен с понижающим передаточным отношением с целью обеспечения нужного числа оборотов рабочего инструмента.

Профилактика, обслуживание, диагностика

Проведение профилактики УШМ существенно уменьшает возможность неожиданного выхода электроинструмента из строя. В итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки увеличиваются ресурсные характеристики. Нужно часто с периодичностью приблизительно раз в год (находится в зависимости от интенсивности использования болгарки) проводить последующие работы по обслуживанию:

  • щеточного узла;
  • снять крышку корпуса редуктора;
  • отсоединить корпус редуктора совместно с ротором от электрической части болгарки;
  • извлечь вал ротора из подшипника корпуса редуктора после снятия ведущей шестерни.

Выполнить очистку всех внутренних и внешних поверхностей.

Проверить износ графитовых щеток. По мере надобности поменять их, выдержав последующий порядок:

  • произвести очистку щеткодержателей;
  • выполнить очистку ламелей коллектора;
  • установить новые щетки.

Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает комфортную подмену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру

Определение изъянов редуктора.

  • проверить зрительно износ профиля зубьев, наличие сколов;
  • проверка вала на свободный ход в подшипнике скольжения либо игловатом подшипнике;
  • проверка других шарикоподшипников на свободный ход и присутствие смазки;
  • на валах и шестернях со шпоночными соединениями проверить износ шпонок и пазов под их;
  • по мере надобности поменять втулку скольжения, подшипники, смазку.

Осмотр деталей ротора.

  • провести наружный осмотр обмоток ротора и статора на наличие потемневших мест и нарушение лакового покрытия, что косвенно свидетельствует о присутствии межвиткового замыкания и перегрева;
  • проверить подшипники ротора на люфты и наличие смазки;
  • оглядеть поверхность коллектора на наличие износа и других повреждений.

Оглядеть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.

Выполнить сборку в оборотном порядке.

Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.

Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, вовремя проведенная профилактика отсрочит проведение накладного ремонта.

Ремонт редукторов болгарок своими руками

Должен ли греться редуктор новой УШМ

Редуктора болгарок работают с завышенными нагрузками, потому корпус даже новых редукторов греется. Но, при наличии высококачественной смазки и отсутствия технических дефектов, температура корпуса не должна превосходить нормативных значений, представленных в технической документации, прилагаемой к болгарке. Обычно она должна быть в районе 40°С.

Как снять редуктор

Некие конструкции болгарок, где фронтальный подшипник ротора зафиксирован при помощи плоской шайбы, закрепленной на корпусе винтами, делают трудности при отсоединении ротора от редуктора. Создатель последующего видео предлагает выполнить в крыльчатке технологическое отверстие и через него открутить винты плоской шайбы фиксирующей подшипник. Препядствия в снятии редуктора таким макаром можно убрать.

Износ подшипников (Лепсе)

В последующем видео создатель производит полную разборку болгарки бренда Лепсе русского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При всем этом делается полный анализ всех разбираемых деталей. Даже высококачественные русские подшипники после 10 лет работы имеют маленький износ, определяемый вручную по величине свободного хода. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «Замена подшипников в редукторе УШМ». В случае с болгаркой модели Лепсе свободный ход фронтального подшипника ротора просит его поменять. После подмены дефектного подшипника новым его непременно требуется смазать, также как и все другие подшипники болгарки.

Контроль нанесения состава

Последний шаг подмены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции нужно убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен проникнуть даже в крошечные отверстия, в особенности при длительной эксплуатации оборудования, когда масло нагрето выше 100⁰С.

Включаем болгарку на малой скорости и смотрим, чтоб не было сторонних звуков. При первом запуске маленький запах гари считается обычным: меньше чем через минутку он должен пропасть. Если этого не вышло, то оборудование необходимо отключить и проверить качество сборки.

Повышенное внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачки лубриканта заходит равномерное рассредотачивание тепла. Штатные температурные характеристики для мотора и конструкции в целом указаны в спецификации к УШМ. Они не должны превосходить нормы.

После холостой проверки оборудование нужно разобрать и оценить корректность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они вполне покрыты лубрикантом, означает, он нанесён верно. Избытки выслеживаются фактически сходу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.

Этап нанесения смазки на подшипник

Подшипники шестеренок следует смазывать, забивая все имеющиеся свободные места. Лубрикант из тюбика выдавливается до того времени, пока его избытки не потекут с оборотной стороны – это и служит показателем требуемого уровня заполнения.

Признаки устаревания смазки

Интересуясь, как верно смазать редуктор в болгарке, нужно разглядеть признаки устаревания смазки. Если мастер отсоединит редуктор от УШМ и заглянет вовнутрь, он может узреть очевидные признаки необходимости поменять состав.

При работе агрегата смазочный материал разбрызгивается и оседает плотным слоем на внутренних стенах корпуса. С течением времени вещество подсыхает. При всем этом образуются комья. Это свидетельствует о необходимости подмены смазки.

При повышении температуры смазка становится более текучей. Она может разливаться, покидая механизм редуктора. Чтоб предупредить трение, ее количество нужно держать под контролем. Если на шестернях нет толстого слоя смазки, означает, пора ее поменять. В неприятном случае инструмент стремительно выйдет из строя.

Зачем смазывать редуктор болгарки?

В процессе использования внутренние детали УШМ испытывают существенное трение, из-за которого происходит износ. Маленькие частички металла отскабливаются, в редуктор попадает пыль, всё это по мере скопления содействует ещё большему износу и перегреву. Смазка редуктора нужна сначала для понижения коэффициента трения. Также она улучшает теплоотвод и связывает частички. Кроме этого, смазка увеличивает стойкость металла к коррозии. Со временем зависимо от частоты внедрения болгарки смазка утрачивает свои характеристики, а из-за огромного скопления твёрдых включений может напротив повысить скорость износа трущихся пар.

Производители инструмента указывают в технической документации то, как нередко требуется проводить профилактику механизма. Но приведённые сроки достаточно личны, так как всё находится в зависимости от того как нередко УШМ применяется и как запылён воздух в помещении где приходится работать устройством.

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Водянистые масла соединяются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка смотрится очень грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует помыть редуктор особым составом.

Также можно разобрать корпус и произвести кропотливую чистку. Потом делается аккуратная сборка (по мере надобности с подменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Пошаговая видео аннотация по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла обозначено в документации. При ее отсутствии вы сможете измерить объем слитой отработки. Правда при всем этом следует учесть естественные утраты.

С консистентными составами несколько проще. Редуктор совершенно точно разбирается, можно извлечь составляющие (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца).

Потом делается кропотливая чистка и промывка железных деталей и корпуса редуктора. Обычно употребляется керосин (брутальные моющие составы могут разрушить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна стопроцентно покрывать все шестерни и передвигающиеся детали механизма. Толщина слоя менее 5 мм, внутренние полости заполняются стопроцентно.

Но не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка сделает труднее работу механизма и непременно вылезет наружу, попутно повредив прокладку либо сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

Так смазывать редуктор нельзя!

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

Свойства консистентных редукторных смазок

Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.

Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.

Советы по выбору

Смазки для редукторов и подшипников (например, конических) отличаются свойствами. Материалы для подшипников должны обладать повышенной адгезией. Нужно, чтоб смазочный материал крепко держался на зубцах редуктора во время работы. Смазывается редуктор при помощи разбрызгивания.

Взвеси смазывающего вещества во время работы образуют своеобразный туман. Помимо адгезии, должны быть и другие качества. Например, важным является устойчивость к высоким температурам смазки. Она без проблем должна выдерживать высокие температуры и не расплавляться при них.

Имеется несколько способов снижения фрикционного воздействия на взаимодействующие элементы редуктора болгарки. Выбор, чем смазать узлы трения, осуществляется из таких вариантов:

  • использование дорогих специальных смазок для редукторов от известных брендов;
  • применение универсальных составов, подходящих для любого электроинструмента;
  • смазка редуктора литолом либо солидолом;
  • использование самостоятельно изготовленного смазочного материала.

Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.

При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.

Большинство мастеров пользуются бюджетными болгарками либо инструментом китайского производства. Для таких машинок специализированные смазывающие составы изготовителем не разрабатывались и вряд ли когда-либо появятся. Однако и такая техника требует обслуживания. Как же в таком случае поступить?

Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения. Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.

Общие правила замены смазывающего вещества

Основным модулем УШМ является редуктор. Именно эта часть болгарки испытывает максимальную нагрузку. В состав блока входят разные элементы, способствующие вращению. Попадая в корпус инструмента, вещество уменьшает трение. Составы, используемые для редуктора УШМ, позволяют уменьшить температурные показатели, возникающие при эксплуатации.

READ  Как Сделать Из Болгарки Торцовку

В ходе работы болгарки, помещенная внутри смесь для смазывания постепенно разлетается в пределах корпуса. Спустя время, вещество начинает сохнуть, и образуются в работе комки. Эти кусочку собирают на себя частицы пыли и металла, поэтому и нужна быстрая замена маслянистого состава. Иногда проблема возникает из-за высокой температуры. Смазка греется, вытекает, и редуктор остается без защитной массы. Важно своевременно произвести замену.

  • Редуктор болгарки нуждается в обязательной смазке, чтобы исключить поломку или неправильную работу механизма.
  • Смазку следует выбирать с учетом частоты использования и модели болгарки.
  • Специалисты рекомендуют покупать смазывающие составы по производителю самого механизма, но можно заменить и другими веществами.

Болгарка, как и другой используемый в хозяйстве и профессиональной деятельности инструмент, требует регулярного обслуживания. Эффективность работы и длительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием.

Смазка для болгарки – основной компонент при обслуживании устройства. Чтобы повысить эксплуатационные качества, следует выбирать правильный состав.

Процесс нанесения смазки

Наносить смазку лучше в специальном помещении. Можно обратиться к мастеру, а можно, выполнить все действия самостоятельно. Для начала необходимо разобрать болгарку и удалить слой старого смазочного продукта. На элементах не должно присутствовать старого покрытия. Пошаговые рекомендации по смазыванию механизма включают этапы:

  • Разобрать инструмент.
  • Используя керосин, бензин осторожно промыть все части редуктора и удалить старую смазку.
  • Высушить элементы.
  • Открыть емкость со смазкой, перемешать состав.
  • Поместить на подшипники и поместить в полость.
  • Собрать все детали.

Нередко, пользователи задаются вопросом, сколько смазки нужно. Использование значительного количества вещества приведет к тому, что оно будет вытекать из корпуса редуктора при работе. В дальнейшем болгарка может внезапно сломаться. Нужно взять вещества в размере половины объема редуктора.

Роль смазки

Производители представленного электроинструмента при изготовлении механизма инструмента обеспечивают подвижные, трущиеся детали особой смазкой. Состав подобных средств может отличаться. Поэтому, интересуясь, чем смазать редуктор болгарки («DeWALT» это или другая марка), необходимо заглянуть в инструкцию. Производитель может давать четкое определение вариантам составов, которые разрешается применять при обслуживании оборудования.

При больших нагрузках, в которых приходится функционировать оборудованию, а также при высоких температурах нагрева смазочные материалы предотвращают преждевременный износ металлических деталей.

Специальные компоненты позволяют отводить излишки тепла от трущихся пар. Также многие производители предусматривают такую важную функцию своих средств, как антикоррозионное воздействие. Комплексность действия позволяет обеспечить полноценную работу инструмента, продлить его эксплуатацию на многие годы.

Рекомендации специалистов

Опытные специалисты дают рекомендации, чем лучше смазывать редуктор болгарки. Они утверждают, что при невозможности обслужить инструмент фирменной смазкой, можно выбрать другой состав. Второй по популярности в нашей стране признана смазка для ШРУС. Ее чаще всего применяют для инструмента отечественного производства. Некоторые мастера выбирают смазку для ШРУС и для зарубежных УШМ. Однако качество оригинальных составов будет значительно выше.

Хуже, если мастер отдал предпочтение таким составам, как литол или солидол. Это универсальные средства. Они не способны качественно обслуживать систему редуктора болгарки. При их применении работа инструмента не сможет быть полноценной. В начале эксплуатации разница будет незаметной. Но со временем могут появиться серьезные проблемы в работе агрегата.

Поэтому опытные мастера не рекомендуют экономить на смазке для редуктора. Затраты на приобретение оригинальной или иной высококачественной продукции окупаются длительным сроком эксплуатации оборудования.

Этапы процесса смазки

Смазку можно производить в специальных мастерских либо самостоятельно. При выполнении смазывания собственными силами нужно помнить, что не соответствующий марке инструмента смазочный материал может стать причиной поломки инструмента. Ход процесса обработки новыми смазывающими материалами подразумевает полное удаление старого слоя смазки. Детали и стенки корпуса не должны содержать остатки старого покрытия.

Этапы смазывания редуктора угловой машины:

  • разобрать болгарку;
  • отмыть при помощи керосина или раствора керосина и бензина стороны и полости редуктора;
  • высушить помытые части;
  • перемешать новый смазочный материал;
  • нанести покрытие на подшипники и в полости;
  • собрать инструмент.

При нанесении возникает вопрос: сколько требуется смазки? Нанесение большого количества смазочного материала приведет к тому, что лишний объем будет вытекать во время работы. При небольшом содержании функционирование редуктора будет затруднено и приведет к быстрому выходу из строя. Следовательно, в корпус помещается такой объем материала, чтобы зубья шестеренок скрывались под поверхностью нанесенного слоя. Ориентировочное покрытия редукторов УШМ составляет меньше ½ объема целого редуктора.

Подготовка к замене смазки

Изучив варианты, чем помазать редуктор болгарки. необходимо вникнуть в процесс нанесения нового состава на элементы механизма. Эту процедуру выполняют согласно установленному производителем плану обслуживания электроинструмента. Также это необходимо делать при замене деталей редуктора или роторных подшипников.

Отработка будет иметь грязный цвет. Это объясняется попаданием в нее частичек металла и пыли. Перед тем как смазать редуктор, необходимо удалить с поверхностей механизмов старое масло. Отработку удаляют полностью.

Для выполнения этой процедуры подойдут автомобильные средства для прочистки мотора. Можно также использовать керосин или бензин. При помощи этих средств с поверхностей всех деталей полностью удаляются следы старой смазки. После обработки редуктор необходимо хорошо просушить. Только после этого можно приступать к заправке.

Получение качественной смазки своими руками

Если хочется использовать хороший состав смазки редуктора УШМ, а возможности приобретения нет, тогда следует сделать его самому на базе смазки для ШРУСа. Не стоит забывать, что используемый материал должен иметь хорошую адгезию.

Состав должен твердо задерживаться на трущихся элементах. Состав для ШРУСа характеризуется повышенной адгезией и способностью работать при высоких температурных нагрузках.

Для изготовления смеси берется состав для ШРУСа и масло МС-20 для усиления необходимой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, состав перемешивается при небольшой подаче масла (по каплям).

А также можно получить материал из смеси смазки Циатим-221 и ТАД-17. В качестве основной составляющей выступает Циатим.

NZIZN.RU 2022