Инструменты для работы с эпоксидной смолой

Инструменты для работы с эпоксидной смолой

Эпоксидная смола для бижутерии уже издавна крепко захватила место посреди работ мастеров в изготовлении авторских украшений. И это не умопомрачительно, ведь при помощи эпоксидной смолы можно в домашних условиях и без специального оборудования получить имитацию стекла.

Применение эпоксидных смол и приобретенные декорации настолько многообразны, что хоть какой мастер сумеет открыть новые грани творчества. Заливать эпоксидкой можно засушенные цветочки, фурнитуру для бижутерии, бисер, поталь, запеченные заготовки из полимерной глины и почти все другое.

1 Как избрать эпоксидку для бижутерии?

Сначала, при выборе эпоксидной смолы для творческих работ, направьте внимание, что смола должна быть специально предназначена для изготовления бижутерии, а означает являться ювелирной. Покупайте только специальную эпоксидку. созданную для бижутерии. Все эпоксидные смолы: ПЭО-10, ПЭО-510, ПЭО-610 либо ПЭО-210, выставленные в нашем магазине. ювелирные.

Конкретно это качество гарантирует, что в готовом украшении смола будет полностью прозрачной, также декорации из смолы не будут желтеть с течением времени, а означает, готовые изделия всегда будут веселить вас и окружающих.

Что нужно для заливки эпоксидной смолой? Чек-лист мастера (или новичка) в работе с эпоксидной смолой

инструмент, работа, эпоксидной, смола

Ювелирные смолы ПЭО-10, 510, 610, 210, в отличие от строй и технических смол, сберегут здоровье, потому что проходят санитарно-эпидемиологическую экспертизу и доказаны заключением, что могут применяться в быту для производства бижутерии.При выборе смолы учитываем, для выполнения каких работ она нам нужна: заливки формы, получения высочайшего купола у готового изделия либо декорирования поверхности изделия. Исходя из этого, смотрим, какие свойства эпоксидной смолы нам важны.

Многие спрашивают нас, в чем отличие эпоксидных смол ПЭО-510 и ПЭО-610, попробуем разобраться в этом:

1 У этих смол различная степень вязкости: у ПЭО-510 она составляет 640 мПа.с, тогда как у ПЭО-610. 780 мПа.с.3 Различная скорость отверждения: у ПЭО-510 составляет при t 25 °С. 54-66 часов, у ПЭО-610. при t 25 °С. 42-54 часа.4 В отвержденном состоянии ПЭО-510 более пластичная (в данной смоле больше пластификатора).

2 Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой

Пожалуй, главное правило работы с ювелирными эпоксидными смолами. соблюдение техники безопасности, ведь не следует забывать, что мы работаем с хим продуктом.

Итак, главные правила безопасности:. работу с эпоксидной смолой необходимо проводить в открытом помещении, вдалеке от огня- при работе нужно использовать резиновые перчатки- не допускать попадания смолы на кожу рук. В случае попадания. смыть жаркой мыльной водой.

3 Нужные инструменты и приспособления

Для работы с эпоксидной смолой нам пригодятся:- разовые стаканчики (если смолу будете отмерять по объему, то необходимы мерные стаканчики с разметкой объема)- деревянные палочки для смешивания компонентов- резиновые перчатки. формы, базы для заливки смолы- высокоточные ювелирные весы

В конце перечня я не напрасно дописала ювелирные весы. Естественно, если у вас не будет весов, можно соединять пропорции смолы не по весу, а по объему, используя особые мерные стаканчики с метками объема, но соединять при помощи весов, на мой взор, еще удобнее. Плюс такового измерения к тому же в том, что на высокоточных весах можно безошибочно смешать даже очень мелкие пропорции.

Дополнительно:- пергаментная бумага, для защиты рабочей поверхности от попадания эпоксидной смолы- бумажные салфетки, комфортны для очищения горлышка бутылки смолы после измерения компонентов- зубочистки, необходимы для смешивания декоративных частей после заливки.4 Пропорции смешивания, условия работы.

Принципиально точно соблюдать пропорции смешивания эпоксидки для бижутерии, которые даны в аннотации к эпоксидной смоле. Если пропорции нарушены, то смола не затвердеет, а остается вязкой и липкой. Также необходимо направить внимание на процесс смешивания компонент, эпоксидку необходимо кропотливо размешивать, соскабливая все капли со стен стаканчика и дна. В итоге смешивания смола должна быть полностью прозрачная.

Очередной принципиальный момент для получения положительного результата. условия среды. Если в помещении завышенная влажность, то эпоксидка в процессе отверждения может стать мутной. Если же в помещении прохладно, время отверждения смолы может возрости. В данном случае для ускорения процесса отверждения можно прогреть смолу при температуре 50-60 °С.

При нагреве смолы в духовке при температуре 50-60 °С непременно удостоверьтесь в том, что ваша духовка держит такую температуру! Также можно поставить формы рядом с устройствами отопления. Время отверждения в данном случае составит 6 часов. Тут необходимо учитывать только один момент. при температуре смола разжижается, а позже стремительно отвердевает, потому, если вы делали у изделий высочайший купол, то смола при таком методе может «убежать».

5 Эпоксидка не затвердела. Как удалить смолу из формы?

Отвечаем на вопрос, который время от времени задают наши покупатели. что делать, если вы случаем ошибочно смешали пропорции и смола осталась липкой, как удалить такую смолу из форм? Эпоксидку можно удалить ацетоном.

6 Замерзание эпоксидки в зимнее времяОтвечаем на нередкий вопрос. эпоксидные смолы ПЭО-510, 610, 10К, 210 и другие не испортятся, если мы будем отправлять вашу посылку зимой даже в свирепые морозы.

После получения эпоксидной смолы, которая побывала на морозе, проверьте компонент А, потому что вероятна его кристаллизация. В данном случае компонент А будет смотреться как белоснежная кашицеобразная мутноватая масса. Ничего ужасного в этом нет, необходимо просто прогреть компонент при температуре 50 °С, пока смола опять не станет полностью прозрачной. Зимой для этого прекрасно подойдут приборы отопления либо можно подержать составляющие над нагретой конфоркой электроплиты. Тут главное. не переусердствуйте, смотрите за температурой.

Не забываем, что все красители эпоксидных смол. являются на самом деле компонентом А, потому в зимнее время обращаем внимание не только лишь на вероятную кристаллизацию прозрачных смол, да и красителей. К примеру, на фото мы лицезреем у красителя с левой стороны мутный белесоватый цвет, это и есть кристаллизация, также кристаллизация может проявляться в виде белесого осадка на деньке емкости. После прогревания краситель становится полностью прозрачным и применимым для смешивания (баночка с правой стороны).

Тщательно о том, как создавать декорации из эпоксидной смолы вы сможете прочесть в нашей статье.

Все материалы веб-сайта защищены авторским правом.Копирование материалов без активной гиперссылки на первоисточник запрещено

Инструменты для работы с эпоксидной смолой

При помощи эпоксидки для бижутерии можно существенно расширить границы творчества и сделать неописуемые декорации. В этом уроке я расскажу об главных моментах работы с ювелирной эпоксидкой на примере заливки смолы в особые формы.

Нам пригодится:. эпоксидка ПЭО 510 либо ПЭО-610- формы для заливки эпоксидной смолы- ювелирные весы- резиновые перчатки для защиты рук- разовые стаканчики- деревянная палочка для размешивания смолы- бумажные салфетки (понадобятся для очищения горлышек бутылок после разливания компонент)- пергаментная бумага для защиты стола- зубочистки/ деревянные палочки для смешивания декоративных частей

Принципиально точно соблюдать пропорции смешивания. Если пропорции будут нарушены, то смола не затвердеет, а остается липкой. На мой взор, удобнее всего соединять эпоксидку, используя высокоточные весы. это еще резвее, и измерения будут более четкие, чем при смешивании по объему. Потому в уроке я буду соединять составляющие при помощи этих весов.

Поначалу замерим вес стаканчика, в каком будем соединять эпоксидку. После того, как вес отобразился на дисплее весов, обнулим вес, нажав кнопку TARE.

Сейчас, когда вес стаканчика не учитывается, нальем в него необходимое количество компонента А. После чего опять обнулим тару, нажав у весов на кнопку TARE.

Сейчас вес стаканчика и компонента А не учитывается, потому в тот же стаканчик отмерим необходимое количество компонента В.

Для удобства компонент В можно перелить из флакона в другой пластмассовый стаканчик, и позже уже доливать в стаканчик с компонентом А для смешивания. Горлышко флакона после отливания смолы комфортно очищать картонной салфеткой.

Итак, самое главное изготовлено. четкое количество компонент мы отмерили.

Сейчас кропотливо перемешаем составляющие древесной палочкой. Отлично промешиваем смолу со стен стаканчика и со дна, пока смола не станет полностью прозрачной. От смешивания зависит, затвердеет ли эпоксидная смола в итоге, потому смешиваем кропотливо.2 Избавляемся от пузырьков воздухаИтак, наша смола кропотливо перемешана и готова для заливки, но нередко после смешивания в смоле остаются пузырьки воздуха. Чтоб избавиться от пузырьков, эпоксидку для бижутерии необходимо прогреть при температуре 50-60С. Зимой для этого прекрасно подойдут приборы отопления, либо можно подержать стаканчик со смолой над комфоркой электроплиты. Тут главное не переусердствовать (!) и не превысить температуру. Нам необходимо всего только незначительно подогреть смолу, пока она не станет более водянистой, тогда пузырьки воздуха очень стремительно выйдут из смолы и она станет полностью прозрачной.

Время нагревания находится в зависимости от объема эпоксидки, как смола станет водянистой как вода, убираем нагревание. Для равномерного прогревания смолу перемешиваем древесной палочкой.

Очередной момент. при довольно продолжительном нагревании и завышенной температуре процесс затвердения смолы будет существенно ускорен, и когда мы будем заливать смолу в формы, она будет очень стремительно становиться вязкой. Это может быть не всегда комфортно для следующего прибавления декора в смолу, потому что будут появляться бессчетные пузырьки воздуха, но эту особенность можно использовать, к примеру, для мультислойных заливок либо получения высочайшего купола.

READ  Мотокультиватор В Работе Видео

Если нам необходимо прирастить вязкость смолы, то сделать это можно 2-мя методами:1 После смешивания компонент бросить смолу ПЭО-510 либо ПЭО-610 в стаканчике на 5-6 часов. Потом аккуратненько малость перемешать, чтоб не появились пузырьки.2 Прогреть смолу при температуре 50-60С.

Если в процессе нагревания эпоксидка стала водянистой, как вода, но мелкие пузырьки остались, не переживаем, они всё равно все выйдут, просто поставим смолу на стол и подождём приблизительно 20-40 минут. Также оставшиеся большие пузырьки можем удалить зубочисткой.

Пузырьки воздуха очень отлично выходят из эпоксидных смол ПЭО-610 и ПЭО-510, потому при осторожном смешивании их появляется незначительно. На фото слева эпоксидка смешана активно, потому вышло много пузырьков. это я сделала для наглядности примера. На фото справа лицезреем итог после нагревания этой смолы.

3 Заливка в формыПолученную эпоксидку заливаем в формы либо базы для бижутерии, добавляем разные декоративные элементы. После чего накрываем формы со смолой крышкой, чтоб на нее не попадала пыль. Ждём полного затвердевания и радуемся приобретенному результату.

Эпоксидная смола ПЭО-610 стопроцентно затвердевает при t 25 °С. 42-54 часа, ПЭО-510 при t 25 °С. 54-66 часов.

Что касается вопроса, когда конкретно добавлять декоративные элементы. после того, как мы зальем смолу в форму либо ранее. Если мы решим добавить в смолу элементы легкие либо обычных форм, к примеру, бисер, фольгу, лёгкую железную фурнитуру, то такие детали можно добавлять после того, как эпоксидка залита в формы. Если нам необходимо залить тяжкий декор, то лучше за ранее залить «базу», т.е. 1-ый/нижний прозрачный слой и только после полного затвердевания поместить сверху декор и залить всё вторым слоем.Если же мы решим залить элементы сложных форм, к примеру, засушенные цветочки, то за ранее их необходимо «искупать» в эпоксидной смоле, либо при помощи кисточки покрыть слоем смолы, чтоб смола заполнила все углубления, и в следующей заливке в форме не было пузырьков воздуха.

Непременное условие. все декоративные элементы, которые вы кладете в смолу, должны быть незапятнанные и сухие.4 Обработка краев после заливкиПосле того, как мы достали изделия из форм, нам необходимо обработать острые края. Они могут образоваться в итоге сушки, потому что по мере высыхания эпоксидка может дать маленькую усадку. Также, чтоб края вышли как можно более ровненькие, лучше не доливать до самого края формы приблизительно 2мм, потому что края у пропиленовых форм сверху скруглены и потому малость расширяются.

Сглаживаем края готового изделия шлифовкой. Можно использовать тонкодисперсную наждачку (с зернистостью 600-800) либо даже маникюрную полироль. Главное в данном деле. при шлифовке не задевать изделие, а шлифовать только край. Таким макаром можно убрать и недостатки с изделий, правда в данном случае изделие будет матовым, потому что в процессе шлифовки из-за мелких царапинок потеряется сияние, учитывайте этот момент. В процессе шлифовки стараемся близко не наклоняться, чтоб не дышать образующейся пылью.

5 Делаем отверстия в эпоксидной смоле после застыванияУ нас остался последний штришок. сделать отверстия в получившихся украшениях из эпоксидки. Сделать осторожные отверстия нам посодействуют особые мини-дрели.

Если готовые изделия имеют округленную лицевую сторону, то делать отверстия лучше с изнаночной плоской стороны, потому что с лицевой стороны дрель будет соскальзывать и оставлять царапинки. Также, чтоб лицевая сторона в процессе сверления оставалась гладкой и без царапин, при сверлении подложим мягенькую ткань. Для этого можно использовать коврик для рукоделия. И естественно, в процессе сверления смотрим за наклоном дрели, чтоб отверстие вышло ровненькое. Что касается выбора мини-дрели, на мой взор, более комфортна дрель с возвратимым механизмом, конкретно благодаря этому механизму сделать отверстия будет совсем не сложно и стремительно, поперечник отверстий будет 1-1,5мм. Если необходимы отверстия с поперечником от 1 до 3мм, то используем дрель с подвижным упором.

Сейчас наши изделия из эпоксидки стопроцентно готовы для того, чтоб стать реальным украшением.

Поделитесь с нами в комментах, приглянулась ли для вас эта статья? Если у вас остались вопросы либо, может быть, какие-то моменты были не понятны, пишите в комментах, с наслаждением отвечу на их.

Инструменты и материалы, применяемые для работы с ювелирным эпоксидным компаундом

Эпоксидка (ЭС) до стадии полного отвердевания токсична. Как следует, все емкости и инструменты, которые соприкасаются с ней, неприменимы для контакта с пищевыми продуктами. Не считая того, необходимо учесть, что очистить использованный инвентарь от затвердевших остатков очень трудно, потому понадобится разовая посуда, которую не жаль выбросить.

Обеспечение безопасности

В готовом, на сто процентов отвердевшем состоянии полимер безобиден. Но на шаге изготовления его водянистая стадия может возбудить аллергическую реакцию, раздражение слизистых оболочек, дерматит и ожоги кожи. Потому следует заблаговременно позаботиться о защитных очках, респираторе и перчатках. В помещении должна быть не плохая вентиляция.

Приготовление компаунда

ЭС нельзя приобрести в рабочем состоянии, готовой к применению. За ранее нужно смешать два компонента – само сырье и отвердитель. Контакт 2-ух составляющих приводит к реакции полимеризации, смесь начинает густеть и равномерно стопроцентно отвердевает.

Для получения высококачественного состава следует строго соблюдать пропорции смешения реагентов. Они указаны в аннотации изготовителя. Производители предлагают составляющие, расфасованные во флаконы. Для того чтоб отмерить нужное количество каждого элемента, можно использовать четкие весы. Тогда нужные порции рассчитываются в граммах, и рассчитанная масса определяется взвешиванием.

Можно рассчитывать пропорции в единицах объема. Тогда пригодятся мерные стаканчики либо шприцы. Для каждого из компонент лучше брать отдельную посуду, чтоб избежать нарушения пропорций и раннего начала реакции. Бывалые мастера рекомендуют получать разовые шприцы со съемной иглой и непременно резиновым поршнем (пластмассовый поршень не может обеспечить плавного выдавливания содержимого).

В качестве емкостей для набора составляющих и их смешивания обычно используют разовые стаканчики. Рабочая посуда будет расходоваться в огромных количествах, потому можно пользоваться пластмассовыми контейнерами из-под товаров (йогуртов и т.п.), радиво отмытыми и высушенными.

Чтоб получить доброкачественную смесь, ее необходимо кропотливо перемешать. Это удобней всего делать сухим древесным шпателем. Некие производители вкладывают их в упаковку с начальным сырьем. Подходят палочки для мороженого либо для суши.

Субстанция кропотливо размешивается до смеси однородности и прозрачности. В процессе могут показаться воздушные пузырьки. Для избавления от их понадобится зубочистка, коктейльная трубочка либо подобные приспособления – для прокалывания пузырей.

Использование форм для заливки

Для получения разных больших фигур разработаны особые емкости – молды. Они напоминают детские формочки для игр в песочнице. Для эпоксидной смолы в большинстве случаев употребляются молды в виде геометрических фигур, но могут быть и поболее сложные, с рельефом – к примеру, с имитацией лепестка либо листика. Пластичная масса заливается в молд, и после отвердения можно наслаждаться необычной большой фигурой. Молд также дает возможность «замуровать» в прозрачном пластике разные калоритные детали – бусинки, перья, засушенные цветочки. Для работы с ЭС оптимальны заливочные формочки из силикона – они просто отделяются от застывшей массы. Но можно использовать и формы из других материалов, за ранее смазав их техническим вазелином.

Используемые наполнители

Самой симпатичной для мастеров особенностью ювелирного компаунда является возможность упрятать под прозрачным слоем декорирующие элементы, формирующие направленные на определенную тематику 3D-композиции. Список применяемых частей грандиозен: ракушки, камушки, осколки цветного стекла, бусины, кружево, гербарий, монетки, гайки, рисунки. Требование к декоративным деталям: они должны быть сухими и незапятнанными. Окрашенные предметы (к примеру, бисер) лучше заблаговременно проверить на стойкость краски, чтоб позже не получить мутное пятно. Цветочки и листья должны быть отлично высушены, по другому они почернеют, испортив изделие.

Прозрачную базу можно окрашивать в различные тона. Нормально подходят особые красящие пигменты, производимые для этих целей. Но достойные внимания результаты можно получить при добавлении витражных красок, порошкового пигмента Pearl Ex, потали различных цветов, блесток, мела. Добавляют даже чернила из гелевых ручек и фломастеров, но в микроскопичных дозах, чтоб не попортить состав. Красители добавляются после смешивания главных веществ.

Изготовление бижутерии

Благодаря имитации стекла при завышенной прочности эпоксидная смола обширно употребляется в бижутерии. Тут для работы пригодится совершенно ровненькая плоскость, чтоб обеспечить равномерное рассредотачивание состава. Рабочая поверхность застилается полиэтиленом, для маленьких поделок комфортен широкий скотч. Для производства больших украшений (браслетов, колец и т.д.) используются молды. Для правильного рассредотачивания в толще смолы маленьких деталей декора функциональны зубочистки и пинцет. Для нанесения полимера на декорируемую поверхность советуют использовать шприц. Им комфортно по мере надобности отмерять схожие порции – к примеру, для 2-ух сережек.

В процессе отвердевания на липкую базу оседают соринки. Чтоб избежать этого, нужно установить какое-то покрытие – пленка на подпорках, крышка и т.п.

READ  Какие Бывают Пилы Для Работ По Дереву

После высыхания может пригодиться дополнительная механическая обработка – шлифовка, полировка. К примеру, отполировать линзу кулона, либо зашлифовать острые кромки браслета. Для этого используют наждачку, маникюрные пилочки, особые губы для затирки.

Время от времени в отвердевшем украшении требуется сделать отверстие для крепления фурнитуры. Для этого подходит мини-дрель либо гравер.

Хранение

Для хранения начальных компонент советуют приобрести непрозрачную коробку с плотной крышкой, потому что солнечный свет усугубляет эксплуатационные характеристики сырья.

Приобрести эпоксидку либо красители для творчества можно в нашем интернет-магазине. Большой выбор и обилие позволят подобрать конкретно то, что для вас подойдет и при всем этом значительно сберечь. Мы хотим предложить только качественные продукты по мало вероятным ценам.

Все эпоксидные смолы делятся на 2 огромные категории: декоративные и конструкционные. Для заливки столешниц выбирают 1-ый вариант. Такие смолы устойчивы к пожелтению, они прозрачные и текучие.

В этой категории прекрасно подойдут эпоксидные компаунды NOAPOX 7510 (средняя толщина слоя заливки – 15 мм) и NOAPOX 7560 (толщина заливки – 45 мм). Данные смолы низковязкие, не желтеющие, оптически-прозрачные.

Характеристики водянистого неотверждённого компаунда

Время жизни в массе 100 г, при Т=23±2°С, мин. более

Время гелеобразования массе в 100 г, при Т=23±2°С, мин. более

Время отверждения до нанесения следующих слоев в массе 100 г,

Механические характеристики неармированного отвержденного компаунда (средние значения)

Полная механическая нагрузка, суток более

Эпоксидная смола

Эпоксидка делает сходу несколько функций при обработке древесной породы:

выравнивает древесную породу, проникая вовнутрь;

обеспечивает долгосрочную сохранность природных материалов, которые используются в качестве декорирования.

Для работы требуется двухкомпонентный материал, состоящий из смолы и отвердителя. Для подготовки состава их нужно соединить. До соединения обе эти консистенции находятся в водянистом состоянии.

При покупке лучше не сберегать на смоле и отвердителе. Для получения положительного результата необходимо ориентироваться на материалы средней либо высочайшей ценовой категории. Дешевенькие смолы не владеют необходимыми качествами и могут попортить работу уже на исходном шаге.

Также принципиально направить внимание на запах состава. Не должно быть очевидного присутствия растворителя либо фруктовых ароматизаторов.

Категорически не советуем для заливки столешниц выбирать конструкционную смолу – ЭД-20, КДА и подобные им. Они владеют высочайшей вязкостью, что не даст выйти всем пузырькам воздуха во время заливки, смесь закипает и становится неприменимой для работы. Эти смолы более хрупкие, они желтеют. Очередное противное последствие использования конструкционной смолы для столешницы – это недолговечность готового изделия.

Объем смеси

Столешница может быть различных размеров. Может быть большая часть будет конкретно из эпоксидной смолы, а может быть планируется маленькая «река». Любая столешница персональна. И объем материала подбирается под габариты планируемого изделия.

Обычно в аннотации указывается расход материалов. Точную цифру высчитать трудно, но ориентировочный расчет делается по стандартной формуле: на 1 м 2 поверхности при толщине 1 мм употребляется 1,1 л смолы. Непременно следует добавить 10% в качестве припаса на вероятную усадку материала, доливку консистенции и следующую обработку столешницы.

Принципиально учесть, что расчеты выполняются с уже замешанной смолой с отвердителем.

РАСЧЕТ ОБЪЕМА ДЛЯ ЗАЛИВКИ СМОЛЫ // ШКОЛА КОМПОЗИТОВ // COMPOSIT-STROY.RU

Всем привет! Новое куцее видео, показывающее, как высчитать объем заливки и сколько будет нужно смолы с отвердителем.

2020-12-11T00:00:00

Меры безопасности

Чтоб обезопасить себя при работе с хим компонентами эпоксидной смолы, нужно придерживаться нескольких правил.

  • Защита кожных покровов. Работы с полимерной смолой и отвердителем необходимо делать исключительно в резиновых перчатках. При попадании хим веществ на открытые участки кожи появляется сильное раздражение по типу аллергической реакции. Если эпоксидка либо ее отвердитель попал на кожу, нужно удалить состав при помощи тампона, пропитанного спиртом. Дальше кожу промывают водой с мылом и смазывают вазелином либо касторовым маслом.
  • Защита органов зрения. При работе со смолой хим составляющие могут брызнуть в глаза и вызвать ожог. Чтоб предупредить такое развитие событий, нужно во время работы надевать защитные очки. При попадании химикатов в глаза нужно немедленно помыть их огромным количеством проточной воды. Если чувство жжения сохранилось, будет нужно обратиться за мед помощью.
  • Защита органов дыхания. Пары жаркой эпоксидки вредоносны для здоровья. Не считая того, легкие человека могут пострадать и во время выполнения шлифовки застывшего полимера. Чтоб предупредить это, нужно воспользоваться респиратором. Для неопасной работы с эпоксидкой нужно обеспечивать не плохое проветривание либо использовать вытяжку.

В особенности небезопасной становится эпоксидная смола, когда ее употребляют в огромных объемах и на огромных площадях. В данном случае без средств персональной защиты работать с химикатами категорически воспрещается.

Как работать с ювелирной эпоксидной смолой

Проверяем температуру и влажность вокруг себя. Температура должна быть не ниже 22-23 градусов, влажность. не выше 55%. Если будет нарушен этот пункт. смола не сумеет всеполноценно заполимеризоваться и в конечном итоге вы получите резиновую штучку, а не пластиковую. Если температура и влажность неподходящие (к примеру, в Питере это летом, когда отопление выключили, а на улице сырость). лучше отложите заливку до наилучших критерий (май и июнь. самое время собирать и сушить припас цветов на весь год вперёд 😉 ).

Проверить температуру и влажность можно указателем температуры/гигрометром.

Но на последний вариант есть хитрость. можно поставить сушить застывающее изделие в духовку на 50-60 градусов (эпоксидной смолы ПЭО. точно можно, другие ювелирные смолы. непонятно).

Застилаем рабочую поверхность. Так как всю равно всегда непослушливые капли эпоксидной смолы и влажные зубочистки удирают с файла, где работаем. :))

А в файл запихиваем подходящего размера картонку/книжку/доску (либо оборачиваем их пищевой плёнкой. кому как удобнее).

Выкладываем на файле с подложкой заготовки будущих украшений (сеттинги, рамки и т.п.). Ближе кладём заполнение и приблизительно решаем как и что из этого будет уложено в заготовки. Если планируется выложить непростой букетик из сухоцветов. выкладываем в сеттинг, фотаем на телефон и разбираем назад.

Надеваем личные средства защиты (перчатки, респиратор). Обеспечиваем проветривание помещения и отсутствие рядом малышей и домашних питомцев (не только лишь так как им это вредоносно, да и вашей нервной системы вредоносно случайное тыкание пальчиком в работу и летающая рядом шерсть :)) ).

Разводим состав. Строго (а не на глаз!) отмеряем оба компонента на весах по весу либо шприцами по объёму (ПЭО по весу 1:4, по объёму 3,3:1; Артлайн по весу 1:2). От этого зависит застынет ли у Вас изделие (если будет много компонента А. смола не застынет (будет резиновой и липкой), если В. поверхность будет «потеть»). В эталоне. вливаем компонент В в компонент А то-о-оненькой струйкой и сходу перемешиваем. Мешаем 3-5 минут, не меньше! Перемешиваем кропотливо (в т.ч. соскребая шпателем состав со стен и дна), но не резвыми движениями, по другому мы нагоним в смолу излишние пузырьки. Мешаем и смотрим, что состав стал стопроцентно прозрачным, без оптический искажений на просвет (идеальнее всего глядеть под led освещением и в прозрачной таре, тогда точно не пропустите недосмешанные участки состава).

Смола при смешивании греется, не пугаемся! Это начинается реакция полимеризации.

Оставляем замешанную смесь «отдохнуть» на 15-30 минут. В это время начнёт развиваться реакция и вытолкнет образовавшиеся при смешивании пузырьки наверх. Для ускорения процесса состав можно подогреть (поставить стакан с составом в глубокую тарелку с жаркой водой). В особенности это животрепещуще для более густых смол (Artline Honey(Артлайн Хани) либо ПЭО 10К).

Пока смесь «отдыхает» проводим окончательную подготовку заготовок. Довыкладываем ближе то, что запамятовали.

Если планируете использовать красители. на данный момент самое время их ввести в смесь (лучше отлить часть в другую ёмкость и там смешать 😉 ).

Начинаем творить! 😉 Аккуратненько заливаем 1-ый узкий слой эпоксидной смолы на/в заготовки. Закладываем заполнение (насыпаем либо переносим зубочисткой, смоченной в смоле). Заливаем эпоксидную смолу поверх заполнения до линзы либо плоскости. глядя что Вы замыслили. По сути этот пункт не обрисовать в трёх словах. Зависимо от типа заливки и использования различных основ/заготовок. и аспекты работы будут различные. Так что об этом. в последующий раз. Поточнее разы. 😉

Если после заливки вы видите на поверхности смолы пузырьки. их можно удалить зажигалкой (обыкновенной либо для газовой плиты). Профи дегазируют смолу вакуумными установками. Чтоб вполне освободить изделия от пузырьков снутри (к примеру, при заливке сухоцветов, появляется сильно много микропузырьков около растений, сами они не выходят и зажигалкой их не удалишь. )

Заливать заготовки вы сможете в течении «времени жизнеспособности смолы». У всех смол это различное время. У Артлайна, к примеру, это приблизительно 2-2,5 часа (у Артлайна Хани. гораздо меньше, приблизительно 1-1,5 часа). У ПЭО 510КЭ. приблизительно 5-6 часов (у ПЭО 610КЭ. 3-4 часа). И т.д. и т.п.Поначалу смола будет довольно водянистой, равномерно она будет загустевать. И в конце «жизнеспособности» она просто закончит стекать с зубочистки/шпателя. Тогда её уже можно использовать только в качестве клея (резвее приклеивайте булавки к готовым изделиям и т.д. ;)) ), а залить ею уже ничего не получится.

READ  Рейтинг Перфораторов По Надежности Для Работы

Вывод: не разводите много смолы! В особенности, если собираетесь заливать сеттинги. На их требуется совершенно чуть-чуть эпоксидной смолы 😉 К примеру, разведите гр 20 в общей трудности, этого хватит штук на 5-10 сеттингов (зависимо от замера). Если пробуете заливать рамки для эпоксидки либо маленькие молды (кабошоны, пуговицы, бусины)- разведите гр 30.

Всё. Заливки готовы сушиться-отвердевать. Ставим их (прямо на картонке/книге/доске в файле) на ровненькую горизонтальную (по другому ювелирная смола может убежать вбок и стечь с заготовки :(( ) поверхность, труднодоступную для случайного задевания. Накрываем (от пыли, она ОЧЕНЬ любит эпоксидную смолу, как магнитом к ней тянется :(( ) прозрачным контейнером/крышкой/куполом (но при всем этом оставляем доступ воздуху!). Почему конкретно прозрачным? Чтоб глядеть в процессе застывания, не трогая. Так как если пробовать приподнять крышку. обычно всё равно чего-нибудть, да упадет и испортится. :)) Так что ждём терпеливо до полной полимеризации (отвердения) и поглядываем через крышку. 😉 У Артлайна это приблизительно день, у ПЭО 510КЭ. двое суток (у других прозрачных ювелирных эпоксидных смол. смотрите аннотацию 😉 ).

Срок полимеризации вышел. Всё застыло (а если не застыло даже через 3-4 денька. означает недостаточно перемешали составляющие, либо нарушили пропорции смешивания, либо условия среды были неблагоприятными; дозаливать такие заливки НЕЛЬЗЯ, так что либо на выброс либо оставляйте на память получившиеся резиновые штучки :)) ).

То, что готово к использованию. достаём и пользуем (к примеру, если вы заливали линзу на сеттинг либо заливали плоские кулоны в молдах).

То, в чём необходимо просверлить отверстие (к примеру изделия из молдов кристаллы). просверливаем (очень комфортно это делать специальной ручной сверлилкой (мини-дрелью) для эпоксидки).

То, что необходимо приклеить на базу. наклеиваем вновь разведённой эпоксидной смолой либо другим клеем.

То, где наплыли неровные края (к примеру заготовки из молдов бусин либо шаров), либо вы использовали молды, не созданный для эпоксидной смолы (к примеру, пластмассовые для мыла (из их практически не вытащить готовую работу и выходит она с разводами) Либо силиконовые кондитерские, т.к. из их мы ВСЕГДА вынимаем матовые изделия, которые придётся обрабатывать, если, естественно, по вашей задумке изделие и не должно быть матовым;) ). достаём, шлифуем и полируем. Либо, если наплывы малозначительные и в неприметном месте, подпиливаем надфилями.

Если, достав из молда, вы нашли кратеры от пузырьков воздуха на поверхности изделия, а такое нередко бывает на изделиях из практически вполне закрытых молдов (шары, бусины). дозаливаем дырки капельками вновь разведённой ювелирной смолы и отправляем назад на сушку (есть версия, что такие кратеры можно залить УФ смолой и мгновенно заполимеризовать, но нет гарантии, что УФ эпоксидная смола будет так же кристально прозрачной, как самоотвердевающая :(( ).

инструмент, работа, эпоксидной, смола

Вот, в принципе, и всё, что для вас необходимо знать для того, чтоб начать работать с магической прозрачной ювелирной смолой. 😉

Ну и некие аспекты, не вошедшие в описание работы с ювелирной эпоксидкой:

Узкий слой эпоксидной застывает Подольше, чем толстый. Почему? Так как для реакции полимеризации необходимо поддержание температуры, а тонкий слой будет отдавать много тепла вникуда, потому и полимеризоваться будет подольше, чем объёмное изделие.

Если ваша работа предполагает заливку в несколько различных слоёв. доливаем последующий слой часов через 6-8 после предшествующего. Тогда стык сливок не будет очень очень выделяться и новый слой отменно сцепиться с предшествующим.

Если вы развели (и/либо окрасили) смолу и не использовали её сходу, а время жизнеспособности смолы ещё не истекло. её можно заморозить (Артлайн это гарантирует, другие смолы. непонятно!). И позже, в подходящий момент, разморозить на водяной бане при температуре 60 градусов и она опять будет пригодна для работы.

Не добавляйте в смолу более 5% от общей массы жидких красителей и наполнителей и не более 50% сухих! В случае с жидкостями это может повлиять на застывание эпоксидки, а с сухими. на хрупкость готового изделия.

Удалить (растворить, счистить) растёкшуюся и ещё не застывшую смолу можно изопропиловым спиртом или ацетоном.

При попадании жидких компонентов (или уже смешанной смолы) на кожные покровы. как можно быстрее смойте их горячей водой с мылом. Если не помогло. протрите ацетоном (или жидкостью для снятия лака). Опять вымойте руки, высушите и смажьте кожу жирным кремом или мазью с вазелином. При попадании в глаза. 15 минут промывайте тёплой волой и после этого обратитесь за помощью к врачу. Случайного попадания внутрь, надеюсь, у вас не случиться случайно (срочно к врачу! если что. :)) ).

Ни в коем случае не кладите в качестве наполнения свежие или недосушенные цветы/растения. Они сгниют! И примерно через полгода изделие превратиться в нечто чёрное внутри.

Вот, вроде бы и всё, что сегодня мы хотели вам рассказать. 😉

PS: На фото изделия, выполненные из эпоксидных ювелирных смол Artline (Артлайн) и ПЭО 610КЭ

До новых встреч!Ваш Бубис

Чтобы вам было легче подобрать материалы под создания творческой работы в той или иной технике, мы подготовили для вас подборки наших товаров под каждое популярное направление Для новичков у нас также есть готовые наборы со смолой, чтобы не собирать товары по отдельности: Аксессуары для работы со смолой Без этих []

Список индивидуальных средств защиты

Каким бы именно направлением в эпоксидной смоле вы не занялись, в первую очередь необходимо позаботиться о своей безопасности, потому что эпоксидный клей – токсичен и работать с ним, нужно с большой осторожностью.

Многие опытные мастера, хоть говорят на каждом шагу, что современная эпоксидная смола безопасна, но лучше в этом деле проявить свою бдительность и по максимуму обезопасить себя при заливочных работах. Из средств индивидуальной защиты обязательно нужно:

  • Качественный респиратор, некоторые модели респираторов предлагают защиту не только кислорода, но и глаз, поэтому купив такой респиратор, потребность в защитных очках может отпасть.
  • Перчатки резиновые.
  • Комбинезон, можно использовать рабочий халат или фартук.
  • Очки защитные.

Важно! Эпоксидка в открытом жидком виде очень опасна, потому что выделяет невидимые для глаз токсичные вещества, особенно когда вы ее разбавляете с отвердителем. Я не думаю, а уверен на 100%, что современные смолы не безопасны, хотя, скорее всего опасность сведена к нулю. Защитные средства потребуются вам при непредвиденной, нештатной ситуации, в тот момент, когда смола попадет вам на кожу, капнет случайно на область лица и т.д. В большинстве случаев, смолу растворяют в ацетоне, толуоле они 100% вредны, их попадание на кожу не допустимо. По этой причине пренебрегать индивидуальными средствами защиты, мы не рекомендуем.

Типы эпоксидных смол

Предлагаемые типы эпоксидных составов ориентированы на применение в различных условиях, они также выполняют разные функции.

Прозрачные

Оптические показатели эпоксидной смолы в некоторых случаях играют первостепенную роль. Свет проходит через такой материал свободно, поглощение лучей и затемнение сводятся практически к нулю. Также минимизируется искажение света. Эпоксидка такого типа внешне мало отличается от обыкновенного стекла, но сильно выигрывает у него по механическим и температурным показателям. Исходные компоненты состава цветовыми характеристиками не обладают и тоже прозрачны. Прозрачные эпоксидные смолы используются для формирования защитных покрытий, при создании трехмерных композиций и в других сферах.

Литьевые

Эпоксидные смолы, предназначенные для литья, обладают требуемым сочетанием физических и химических характеристик. Составы эластичны, что позволяет придавать поверхностям и изделиям нужную форму без каких-либо дефектов. Также пластичность, которой материал обладает до начала отверждения, дает возможность создания сложных композиций и декора со множеством деталей.

Конструкционные

Отдельные разновидности эпоксидных смол популярны в первую очередь за счет функциональности, а не оптических характеристик. Такие составы используются для создания конструкций, выдерживающих агрессивные условия: воздействие влаги, температуры, ультрафиолетового излучения, химических веществ и соединений. За счет прочности, долговечности и устойчивости к внешним факторам конструкционные эпоксидные смолы востребованы в таких областях, как выпуск технических изделий и судостроение.

Инфузионные

В отличие от многих других разновидностей, инфузионные эпоксидные составы обеспечивают высокую пропитываемость. Сам процесс инфузии происходит за счет проникновения компонентов внутрь другого материала. Это существенно повышает прочность и цельность конечного изделия. Поэтому инфузионные эпоксидные смолы популярны там, где готовые конструкции подвергаются повышенным нагрузкам — например, в автоиндустрии.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS