Как Проверить Двигатель Шуруповерта Мультиметром

Содержание

Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером (мультиметром)

Как Проверить Двигатель Шуруповерта Мультиметром

Проверить датчик парктроника можно в домашних критериях. Это дозволит убедиться в том, что он работает, верно определяя расстояние от машины до наиблежайшего препятствия.

С помощью мультиметра

Состояние детекторов авто парковочной системы можно выяснить по сопротивлению, используя мультиметр. Проверка двухконтактных датчиков с помощью измерительного устройства делается последующим образом:

  • Тестер переключается в режим омметра на пределе 2 кОм.
  • Щупы мультиметра подсоединяются к выводам детали.
  • Чтоб проверить трехконтактный датчик, следует попеременно подсоединять к каждому его выводу щупы автотестера.

Если сопротивление находится в границах 100-900 Ом, то детектор считается исправным. Если измерительный устройство указывает 0, то найдено куцее замыкание.

Можно прозвонить мультиметром проводку парковочной системы, чтоб убедиться в ее целостности.

Диагностика

Тестирование датчика авто парктроника требуется при возникновении проблем и ошибок:

  • устройство не говорит при движении задним ходом на парковке;
  • происходят неверные срабатывания парктроника, вызванные вибрациями из-за ненадежной установки детектора;
  • нестабильная работа устройства при перепадах температур;
  • на экране парктроника возникают сообщения об ошибках после самодиагностики.

Диагностику датчиков парктроника можно выполнить несколькими методами. 1-ый из их — это проверка на наличие щелчков, издаваемых входящим в конструкцию сенсорным контроллером. Выявить неисправности датчиков парковочного помощника также можно по вибрации при прикосновении либо средством мультиметра.

Проверка на щелчки

Чтоб проверить датчики парктроника на работоспособность, следует сначала повернуть ключ в замке зажигания и включить задний ход, чтоб активировать систему. Потом нужно подойти к бамперу, на котором размещен сенсорный контроллер. Если он исправен, то послышится щелчок. Эту операцию лучше делать в гараже либо тихом месте.

Если щелчок не удается расслышать, то можно записать его на диктофон либо камеру с чувствительным микрофоном. Если на записи щелчок отлично слышен, то датчик исправен. Также можно провести запись предупредительного звука, издаваемого блоком парктроника снутри автомобиля. При отсутствии щелчков и звуков в обоих случаях неисправен задний парковочный детектор. Он нуждается в более детализированной проверке либо подмене.

Ремонт

В неких случаях можно выполнить ремонт парковочных детекторов своими руками. Для этого сначала производится чистка их корпуса безворсовой тканью. Потом следует снять датчики с автомобиля и поместить их в теплое место вдалеке от источников сильного нагрева, чтоб избежать повреждения. После чего снимается крышка с каждой из деталей и осуществляется зачистка окисленных контактов наждачкой.

Последующий шаг ремонта — это подмена покоробленной проводки детекторов. Следует использовать провод таковой же либо большей толщины для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий прокладываемый под полом кузова автомобиля жгут нужно поместить в пластиковую толстостенную либо железную гибкую трубку. Последняя также защитит парктроник от неверных срабатываний вследствие наружных электрических помех.

Проверка на вибрацию

Некие датчики парктроника можно протестировать на исправность по вибрации. В данном случае нужно запустить движок автомобиля, включив нейтральную передачу. После чего следует прикоснуться к корпусам контроллера. В случае исправности они должны вибрировать. Стоит учесть, что не все детекторы парктроника можно проверить таким методом.

Замена

Если неисправность парковочного датчика не удается убрать без помощи других, то его нужно поменять. Если он посажен на герметик, то при демонтаже следует проявлять осторожность, чтоб не разрушить бампер и примыкающие детали. После чего приобретается набор новых парковочных детекторов.

При их установке на бампере нужно обеспечить соответствующую защиту от негативных воздействий. Для этого новые датчики садятся на герметик. Наносить его следует с осторожностью, чтоб он не попал на рабочие части. По другому парктроник будет работать ошибочно. После чего к детекторам подсоединяется колодка жгута, идущего от основного блока парковочной системы.

Нагрузочная вилка

«Что» — спросите вы? Что это вообщем такое? ДА ребята инструмент не пользующийся популярностью, ну и встретишь его, пожалуй лишь на 100. Но проверка аккума этим приспособлением самая четкая.

Сущность заключается вот в чем – это устройство подсоединяется к клеммам аккума и дает ток недлинного замыкания. Если без нагрузки батарея может производить 12,7 Вольта, то под нагрузкой напряжение непосредственно, проседает.

Другими словами нагрузочная вилка имитирует нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля, если нагрузка выдержана, то батарею можно использовать. Снова подчеркну – проверка заряда на этом устройстве, самая четкая и достоверная. Но как вы осознаете – нагрузочной вилки в ординарном гараже либо у вас дома в 90% случаев не будет! Потому проверить, вероятнее всего получится только мультиметром.

«Зеленое окошко»

Некие типы АКБ имеют интегрированный индикатор, пришло к нам это изобретение с Стране восходящего солнца, после стали устанавливать большая часть компаний, на необслуживаемые типы.

Сущность ординарна, справа либо слева, также бывает и в центре располагается небольшой глазок, в каком есть не сильное свечение – индикатор. Оно имеет три положения, проверить совсем не сложно:

  • Зеленоватый – батарея имеет полный заряд.
  • Белоснежный – малый уровень электролита.
  • Темный – АКБ разряжен, необходимо зарядить.

Видите ли если у вас таковой вариант, то фактически мультиметр и нагрузочная вилка для вас не необходимы. Пришли на стоянку — открыли капот — поглядели на индикатор – приняли решение. Если нет «зеленого окошка» — срочно заряжать.

Но такие типы недешевые, они стоят приблизительно на 20 – 30 % дороже среднего аккума, многие водители сберегают, а потому такая проверка не пройдет! Перебегаем к следующим способам.

Проверка мультиметром

Мультиметр — это приспособление для замера силы тока, вольтажа, также сопротивления и температуры. Применяется в почти всех сферах электроники (при ремонте, при изготовлении, при тестировании и т.д.), им можно найти напряжение фактически в хоть какой электронной цепи (правда на моем ограничение в 600В, так больше не стоит измерять). Также можно проверить и аккумулятор. Естественно, он не дает таких четких показаний, как скажем 1-ый и 2-ой методы, но незначительно сориентироваться можно.

На данный момент маленькая аннотация:

  • Собираем мультиметр, провода должны быть подключены в режим «вольтажа» (застыл напряжения), а не в «ампеража» (застыл силы тока).
  • Устанавливаем поворотный переключатель в положение 20 Вольт, другими словами он будет демонстрировать нам все что ниже, как мы знаем аккумулятор, у нас производит 12,7 – 13,2Вольта, приблизительно таковой спектр.
  • Подсоединяем провода от мультиметра к клеммам аккума – темный провод к минусовой клемме, красноватый к плюсовой (время от времени провода схожего цвета).
  • Снимаем характеристики напряжения.

По напряжению:

  • На сто процентов заряженная батарея имеет напряжение в 12,7 (изредка 13,2) Вольта, означает АКБ не нуждается в заряде.
  • Если напряжение от 12,1 до 12,4В то разряд приблизительно на одну вторую.
  • Если показатель в 11,6 – 11,7В, то это глубочайший разряд! Необходимо срочно заряжать ваш АКБ, ну и движок он запустит навряд ли.

На данный момент маленькое.

Проверка плотности электролита

Если очередной метод проверки заряда аккума, но он также не очень пользующийся популярностью – это застыл плотности электролита. Но нам снова е пригодиться очередное устройство – ареометр. Все дело в том — что заряженная батарея имеет плотность электролита приблизительно в 1,24 — 1,27 г/см3. Замеряются плотность как раз ареометром – он погружается в «банку» батареи и в него закачивают электролит, далее или «поплавок», или «палочки» снутри всплывают до подходящего значения.

  • 1,24 – 1,27 г/см3 ваша батарея заряжена вполне
  • 1,20 г/см3 – разряд приблизительно 25%, нужна маленькая подзарядка
  • 1,16 г/см3 – разряд на 50%
  • 1,08 – 1,10 г/см3 – полный либо глубочайший разряд, необходимо срочно заряжать!

Минус этого способа в том, что на данный момент многие батареи – необслуживаемые. Другими словами, нельзя разобрать и опустить в электролит ареометр.

Если подвести результат — проверка заряда мультиметром, самый обычной и просто выполнимый способ, но он не всегда может описать полную картину происходящего, ведь вы не сможете подать нагрузку, которую дает стартер. Самый четкий способ все таки – нагрузочная вилка, но про это будет дополнительная статья.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания в домашних условиях

Время от времени требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну к примеру стояла машина длительное время, клемма была скинута, и вроде движок запустился – но неясно необходимо ли заряжать батарею либо нет? Ведь «недозаряд» может сыграть злую шуточку, плотность электролита свалится и ваш АКБ просто может замерзнуть. В салоне современного авто датчиков заряда нет, а потому придутся инспектировать мультиметром – на данный момент их просто много, при этом не непременно это будет дорогой вариант. Кстати понизу будет и версия, так что читайте – смотрите …

READ  Как Сделать Зарядку Для Шуруповерта

Методов проверить аккумулятор не так много, два метода с применением посторониих устройств, а вот последний может быть встроен в саму батарею. Если их перечислить то это:

  • Интегрированный индикатор
  • «Нагрузочная вилка»
  • Обыденный мультиметр

Сейчас я желаю поведать про все три типа, но охото начать конкретно с «встроенного индикатора».

Похожие новости

Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать.

Зеленоватая лампочка на аккуме (интегрированный индикатор). Что озн.

Какой компании (марки) избрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейт.

Как измерить ёмкость

Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккума. Застыл ёмкости аккума можно произвести при помощи контрольного разряда батареи. Чтоб проверить ёмкость будет нужно сначала вполне зарядить аккумулятор. Потом нужно убедиться что батарея очень заряжена, сделав застыл напряжения и плотности электролита.

Дальше нужно подключить нагрузку известной мощности, к примеру лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить четкое время начала данного опыта. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания вполне заряженного аккума, лампочку следует отключить.

Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, очень приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в превосходном состоянии.

Как измерить напряжение

Если нужно проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если необходимо проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превосходит 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.

Потом чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красноватый — к плюсу АКБ, на экране устройства, в этот момент, будет показано напряжение неизменного тока.

Обычно, исправный и стопроцентно заряженный авто аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть применен по предназначению.

Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, также щелочных либо гелевых батарей, которые используются для пуска движков различной мототехники, дизельных генераторов и других устройств, для начала работы которых, нужен определённый заряд электричества.

Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром

Мультиметр является функциональным устройством для измерения разных характеристик электронного тока, потому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккума. Для выполнения данной работы можно использовать разные виды мультиметров. Цена изделия не имеет значения, главное чтоб цифровой либо аналоговый измерительный устройство был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет поведано дальше.

Какие параметры можно проверить?

При помощи мультиметра можно измерить напряжение с высочайшей точностью. По величине электронного напряжения можно найти заряжена ли аккумуляторная батарея либо элемент нужно зарядить неизменным током.

При помощи мультиметра, можно проверить напряжение не только лишь кислотных аккумов, да и элементы питания сотовых телефонов. Чтоб проверить телефон на величину заряда батареи, устройство переводится в режим измерения неизменного тока до 20 В. В этом режиме цифровой устройство, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых толикой вольта.

Аккумулятор шуруповёрта, также можно просто проверить мультиметром. Номинальное напряжение устройства, в этом случае, можно выяснить из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею нужно зарядить.

Ёмкость аккума также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно пользоваться несколькими методами.

Таким макаром можно предупредить резвый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

Проверить внутреннее сопротивление

Чтоб проверить АКБ на исправность при помощи мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккума. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и сильной лампочки на 12 В. Проверить батарею нужно в таковой последовательности:

  • Лампа 12 В подключается к АКБ.
  • Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
  • Лампа отключается, и напряжение опять замеряется.

Если разница измерения не превосходит значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.

В этом случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать существенное ухудшение технического состояния аккума.

Таким макаром удаётся достаточно точно проверить источник электроэнергии на исправность.

Как проверить ток утечки

Аккумулятор может без помощи других разряжаться, даже в этом случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккуму и является естественным процессом. В особенности приметно утрата электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

Дополнительно к естественным утечкам электронного тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во мокроватом состоянии либо с истончённой изоляцией. В данном случае, даже как раз когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному уровню батареи, а в неких случаях, и к возгоранию повреждённого места.

В особенности, такое явление может быть небезопасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от маленькой искры либо электронной дуги.

Чтоб выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, нужно выключить зажигание автомобиля, также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», к примеру магнитолу и сигнализацию.

Красноватый щуп мультиметра соединяется с «» аккума, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны вполне отсутствовать какие-либо показания устройства. Если мультиметр покажет хоть какое значение, то ток утечки является значимым, и нужно произвести детализированную диагностику бортовой сети автомобиля.

Схожим образом делается застыл утечки в других электрических системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электронного тока, которая проявляется искрением при отсоединении либо подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отрешиться.

Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» устройство, который не рассчитан на проверку огромных значений силы тока.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

Чтоб для тестера проверка аккума не оказалась последней, нужно верно избрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически воспрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превосходить мощности 120 Вт.

Выбирая режим измерения неизменного тока, следует проявлять осторожность, чтоб по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения неизменного тока.

Ремонт асинхронных двигателей

Более всераспространены асинхронные силовые агрегаты на две и на три фазы. Порядок их диагностики не совершенно схож, потому следует тормознуть на этом более тщательно.

Проверка коллекторных электромоторов

Разобравшись с диагностикой асинхронных моторов, перейдем к вопросу о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром, если агрегат относится к коллекторному типу, и каковы особенности таких проверок.

Чтоб верно проверить работоспособность этих движков с помощью мультиметра, необходимо действовать в последующем порядке:

  • Включить тестер на Ом и попарно замерить сопротивление коллекторных ламелей. В норме эти данные различаться не должны.
  • Измерить показатель сопротивления, приложив один щуп устройства к корпусу якоря, а другой – к коллектору. Этот показатель должен быть очень высочайшим, стремиться к бесконечности.
  • Проверить статор на целостность обмотки.
  • Измерить сопротивление, прикладывая один щуп к корпусу статора, а другой – к выводам. Чем выше будет приобретенный показатель, тем лучше.

Проверить электродвигатель с помощью мультиметра на межвитковое замыкание не получится. Для этого употребляется особый аппарат, при помощи которого делается проверка якоря.

Тщательно проверка движков электроинструмента показана в этом :

Трехфазный мотор

Существует два вида дефектов электронных агрегатов, при этом независимо от их трудности: наличие контакта в неположенном месте либо его отсутствие.

В состав трехфазного мотора, работающего от переменного тока, заходит три катушки, которые могут быть соединены в форме треугольника либо звезды. Имеется три фактора, определяющих работоспособность этой силовой установки:

  • Корректность намотки.
  • Качество изоляции.
  • Надежность контактов.

Замыкание на корпус обычно проверяется с помощью мегомметра, но если его нет, возможно обойтись обыденным тестером, выставив на нем наибольшее значение сопротивлений – мегаомы. Гласить о высочайшей точности измерений в данном случае не приходится, но получить ориентировочные данные может быть.

Перед тем, как измерить сопротивление, удостоверьтесь, что движок не подключен к электросети, по другому мультиметр придет в негодность. Потом необходимо произвести калибровку, поставив стрелку на ноль (щупы при всем этом должны быть замкнуты). Инспектировать исправность тестера и корректность опций, краткосрочно касаясь одним щупом другого, нужно всякий раз перед измерением величины сопротивление.

Приложите один щуп к корпусу электромотора и удостоверьтесь, что контакт имеется. После чего снимите показания устройства, касаясь мотора вторым щупом. Если данные в границах нормы, соединяйте 2-ой щуп с выводом каждой фазы попеременно. Высочайший показатель сопротивления (500-1000 и поболее МОм) свидетельствует о неплохой изоляции.

Как проверить изоляцию обмоток показано в этом :

Потом нужно убедиться, что все три обмотки целы. Проверить это можно, прозвонив концы, которые выходят в коробку выводов электродвигателя. Если найден обрыв какой-нибудь обмотки, диагностику следует закончить до устранения неисправности.

Последующий пункт проверки – определение короткозамкнутых витков. Достаточно нередко это можно узреть при зрительном осмотре, но если снаружи обмотки смотрятся нормально, то установить факт недлинного замыкания можно по неодинаковому потреблению электротока.

READ  Как Проверить Катушку Зажигания На Бензопиле Хускварна

Какие электромоторы можно проверить мультиметром?

Есть различные модификации электронных движков, и список их вероятных дефектов довольно велик. Большая часть проблем можно диагностировать, воспользовавшись обыденным мультиметром, даже если вы не спец в этой области.

Современные электродвигатели делятся на некоторое количество видов, которые перечислены ниже:

  • Асинхронный, на три фазы, с короткозамкнутым ротором. Этот тип электронных силовых агрегатов является самым пользующимся популярностью благодаря обычному устройству, которое обеспечивает легкую диагностику.
  • Асинхронный конденсаторный, с одной либо 2-мя фазами и короткозамкнутым ротором. Таковой силовой установкой обычно оснащается домашняя техника, запитывающаяся от обыкновенной сети на 220В, более всераспространенной в современных домах.
  • Асинхронный, снаряженный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощнейший стартовый момент, чем моторы с короткозамкнутым ротором, в связи с чем его употребляют как привод в больших силовых устройствах (подъемники, краны, электростанки).
  • Коллекторный, неизменного тока. Такие движки обширно употребляются в автомобилях, где они играют роль привода вентиляторов и насосов, также стеклоподъемников и дворников.
  • Коллекторный, переменного тока. Этими моторами оснащается ручной электроинструмент.

1-ый шаг хоть какой диагностики – зрительный осмотр. Если даже невооруженным взором видны спаленные обмотки либо отломанные части мотора, понятно, что предстоящая проверка глупа, и агрегат необходимо везти в мастерскую. Но часто осмотра недостаточно, чтоб выявить проблемы, тогда и нужна более кропотливая проверка.

Двухфазный электрический двигатель

Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от вышеперечисленной процедуры. При проверке мотора, снаряженного 2-мя катушками и запитывающегося от обыкновенной электросети, его обмотки необходимо прозвонить с помощью омметра. Показатель сопротивления рабочей обмотки должен быть на 50% меньше, чем у пусковой.

Непременно должно измеряться сопротивление на корпус – в норме оно должно быть очень огромным, как и в прошлом случае. Маленький показатель сопротивления гласит о необходимости перемотки статора. Естественно, для получения четких данных такие измерения лучше проводить с помощью мегомметра, но такая возможность в домашних критериях имеется изредка.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Электродвигатель – основная составляющая хоть какой современной бытовой электротехники, будь то холодильник, пылесос либо другой агрегат, использующийся в домашнем хозяйстве. В случае выхода какого-нибудь устройства из строя сначала нужно установить причину поломки. Чтоб выяснить, в исправном ли состоянии находится мотор, его нужно проверить. Нести аппарат в мастерскую для этого необязательно, довольно располагать обыденным тестером. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проверить электродвигатель мультиметром, и можете совладать с этой задачей без помощи других.

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Часто электронные силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, созданными для защиты оборудования либо оптимизации его работы. Более всераспространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:

  • Термопредохранители. Они настроены на срабатывание при определенной температуре таким макаром, чтоб избежать сгорания и разрушения изолирующего материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток либо фиксируется к корпусу электронного мотора металлической дужкой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без заморочек можно проверить при помощи тестера. Также можно мультиметром либо обычный индикаторной отверткой найти, к каким разъемным ножкам выходит защитная схема. Если температурный предохранитель находится в обычном состоянии, то он должен демонстрировать при измерении куцее замыкание.
  • Термопредохранители могут быть с фуррором изменены температурными реле, которые бывают как нормально разомкнутыми, так и замкнутыми (2-ой тип более всераспространен). Марка элемента проставляется на его корпусе. Реле для разных типов движков выбирается в согласовании с техническими параметрами, ознакомиться с которыми можно, прочитав эксплуатационные документы либо обнаружив подходящую информацию в вебе.
  • Датчики оборотов мотора на три вывода. Обычно ими оснащаются моторы стиральных машин. Основой механизма работы этих частей является изменение разности потенциалов в пластинке, через которую проходит слабенький ток. Питание подается по двум последним выводам, которые владеют маленьким сопротивлением и при проверке должны демонстрировать куцее замыкание. 3-ий вывод проверяется исключительно в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не следует определять величину электропитания датчика при включенном движке. Идеальнее всего вообщем снять агрегат и подать ток раздельно на датчик. Для появления импульсов на выходе датчика покрутите ось. Если ротор не обустроен неизменным магнитом, придется на время проверки установить его, сняв за ранее детектор.

Обыденного мультиметра, обычно, довольно для диагностики большинства проблем, которые могут появляться в электромоторах. Если установить причину неисправности этим устройством не представляется вероятным, проверка делается при помощи высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у профессионалов.

В этом материале содержится вся нужная информация о том, как верно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых критериях. При выходе хоть какой электротехники из строя самое главное – прозвонить обмотку мотора, чтоб исключить его неисправность, так как силовая установка имеет более высшую цена по сопоставлению с другими элементами.

Принцип работы

Работа зарядного устройства базирована на снижении напряжения и преобразовании переменного тока в неизменный. Для этого в схеме находится понижающий трансформатор и диодный мост.

Напряжение зарядки должно быть на 5-10% выше номинального значения этого параметра у батареи, а величина тока зарядки должна быть около 10% от ее емкости.

Время от времени подзарядка телефона делается от аккума неизменного тока автомобиля. В данном случае выпрямление (преобразование из переменного в неизменный) не надо.

Проверка

Для проверки работоспособности трансформатора ЗУ довольно подключить параллельно выводам лампу, номинал которой соответствует зарядному устройству. Можно проверить наличие напряжения на выводах зарядного устройства тестером (цифровым мультиметром).

Полное представление о состоянии можно получить только при проверке зарядного устройства мультиметром. Для разных устройств подзарядка происходит по-разному, и разумеется, способы проверки различны.

Электроинструменты и бытовая техника

Зарядку аккумов электроинструментов создают с помощью более совершенных устройств. Такие ЗУ имеют, обычно, три вывода: два силовых и один управляющий. Управляющий служит для передачи инфы о состоянии батареи в ЗУ. При достижении номинального заряда либо перегреве аккума, ток ЗУ ограничивается.

Для проверки измеряется напряжение на выводах силовых контактов. На этом проверка и завершилась бы, но бывают случаи, когда при исправном ЗУ батареи не заряжаются, либо же оно отключается очень стремительно, не зарядив батарею.

В данном случае нужно определять напряжение зарядки при присоединенном аккуме. Потому что зарядные устройства выполнены с контактами, защищенными от доступа сторонних предметов, придется разобрать корпус и припаять к выводам провода. Время от времени это сделать просто, а время от времени приходится приложить усилие, проделывая борозды в корпусе острым ножиком.

После чего можно проверить заряд при помощи мультиметра, используя для подключения провода. Если измеряемая величина колеблется от номинальной до нуля, вероятнее всего, вышло ослабление силовых контактов. Если происходит раннее отключение, нужно направить внимание на управляющий контакт.

Проверка зарядки при помощи мультиметра

В последние десятилетия появилось огромное количество устройств, использующих для обеспечения автономной работы батареи либо батареи неизменного тока. Это электроинструменты, телефоны, компы, разные бытовые приборы. К каждому из их, обычно, прилагается зарядное устройство для поддержания аккума в рабочем состоянии. Как досадно бы это не звучало, часто появляются ситуации, при которых батарея не заряжается совсем либо разрядка наступает очень стремительно. Одной из обстоятельств появления таких явлений может быть неисправность зарядного устройства (ЗУ).

Мобильные телефоны и компьютеры

Проверка ЗУ мобильного телефона либо планшетного компьютера сводится к измерению напряжения на выводах. Оно должно соответствовать обозначенному в руководстве по эксплуатации либо наклейке (маркировке) на корпусе.

Мультиметр переводится в режим измерения напряжения неизменного тока, если он не поддерживает функцию автоматической опции. Время от времени контакты разъема ЗУ так малы, что добраться до их щупами мультиметра не представляется вероятным.

В данном случае можно аккуратненько пользоваться обыкновенными железными швейными иглами. Если и в данном случае произвести измерение нереально, нужно разобрать корпус ЗУ и отыскать выводы, к которым припаиваются концы электрошнура.

Автомобили и мотоциклы

Особенного внимания заслуживает метод проверки зарядных устройств для авто аккумов. Они употребляются для повторяющейся зарядки, когда автомобиль либо байк употребляется изредка и зарядка от генератора не делается.

Такие ЗУ могут быть достаточно массивными, употребляться и как пусковые устройства, выдающие большой ток. В их конструкцию могут быть включены вентиляторы остывания, измерительные приборы – вольтметр и амперметр либо контрольная лампа в качестве тестера зарядки.

Сначала измеряется выходное напряжение зарядки. Для заряженного аккума с напряжением 12 В, оно должно быть в границах 13,2 – 14,4 В.

Напряжение измеряется мультиметром, в режиме DCV, присоединенным параллельно выводам ЗУ. Если при вполне разряженной батарее ЗУ не обеспечивает напряжение зарядки более 13,2 В, то использовать его нельзя, подзарядка не будет происходить. Сразу делается поверка вольтметра на корпусе, если он предусмотрен конструкцией.

Последующим шагом делается измерение силы зарядного тока. Если ЗУ автоматическое, он должен соответствовать 1/10 емкости батареи. Если предвидено ручное управление, ток выставляется с помощью регулятора. Его измеряется мультиметром в режиме амперметра, включенным в цепь поочередно.

Для пусковых устройств делается проверка при наивысшем пусковом токе. Исправное зарядное устройство после отключения должно обеспечить заряд более 13,2 В.

Проверка конденсатора мультиметром и измерение ёмкости

Современный человек не представляет собственной жизни без различных бытовых радиотехнических устройств и приспособлений. Основой таких устройств являются разные схемы, где конденсатор занимает одно из ведущих мест. Из статьи вы узнаете, что же это все-таки за элемент и как его проверить.

READ  Как Разбирать И Собирать Шуруповерт Makita

Как проверить электролитический конденсатор мультиметром

  • Настраиваем устройство на режим измерения сопротивления до 100 Ком.
  • Дотрагиваемся до контактных выводов этого кондера измерительными проводами мультиметра, при это нужно строго соблюдать полярность.
  • Пристально контролируем изменение показаний на шкале измерительного устройства.

Оцениваем итог измерения:

  • Если сопротивление начинает расти (происходит заряд) и добивается огромного значения, а потом медлительно начинает уменьшаться (он разряжается) — элемент исправен.
  • Если сопротивление на шкале мультиметра возрастает, но нет оборотного движения показаний (происходит заряд, но нет разряда) – проводящая пластинка находится на обрыве. Таковой элемент подлежит подмене.
  • Если сопротивление остаётся малым (не происходит заряд измеряемого элемента) – электролит находится в состоянии недлинного замыкания. Его нужно поменять.

Непременно необходимо разряжать электролит перед его проверкой, чтоб не попасть под напряжение. Разрядить его просто, коснувшись сразу 2-ух контактов электролита хоть какой отвёрткой с изолированной ручкой.

Как проверить конденсатор мультиметром не выпаивая?

До ремонта радиотехнической схемы, нужно произвести наружный осмотр радиоэлементов, не выпаивая их из платы. Соответствующими признаками неисправного накопителя энергии является вздутие его корпуса, изменение цвета. Современные электролитические конденсаторы снабжены особыми щелями, для более неопасного выхода системы из строя. На плате могут показаться признаки температурного воздействия неисправного элемента – токопроводящие дорожки отслаиваются от поверхности, потемнение платы и т. п. Инспектировать контакт элемента можно осторожно покачав его пальцем.

Если имеется электронная схема, можно проконтролировать наличие величины напряжения на контрольных точках. Поточнее, необходимо произвести измерения по цепи разряда конденсатора и оценить его состояние. При подозрении на неисправность необходимо параллельно подозрительному компоненту включить в схему исправный, схожего номинала, что дозволит судить о его работоспособности. Таковой вариант определения неисправности применим в схемах с малым напряжением.

Как проверить конденсатор мультиметром?

Современная индустрия выпускает огромное обилие моделей устройств для измерения электронных характеристик – мультиметров. Они бывают как с аналоговой стрелочной индикацией, так и с жидкокристаллическим экраном. Приборы с ЖК экраном дают более четкие измерения и комфортны в использовании. Стрелочные индикаторы предпочитают из-за более плавного перемещения стрелки.

Перед проверкой накопителей энергии, их нужно выпаять из схемы, чтоб избежать воздействия на показания других радиотехнических частей.

Конденсаторы делят на полярные и неполярные. К полярным относятся все электролитические. Они врубаются в электронную схему строго с соблюдением полярности. К неполярным – все другие. Неполярные впаиваются в схему без соблюдения полярности.

Устройство конденсатора

Это радиотехнический элемент, который способен копить электронную энергию и отдавать её в сеть, в данное время. Конструктивно он представляет две железные пластинки разделённые слоем диэлектрика. Характеристики его зависят в главном от площади проводника и от толщины и параметров диэлектрика. Чем больше площадь пластинок и меньше расстояние меж ними, тем больше ёмкость такового элемента.

Пластинки делаются из дюралевой фольги, которая скручена в рулон. Меж пластинами помещается изоляция из разных диэлектрических материалов. Зависимо от того, какой диэлектрик употребляется, конденсаторы бывают:

  • Глиняними.
  • Картонными.
  • Электролитическими.

От критерий внедрения их подразделяют:

  • Полярные.
  • Неполярные.

Как проверить керамический конденсатор

Конденсаторы неполярные (глиняние, бумажные и т. п.) проверяются мультиметром малость другим методом:

  • Устройство настраиваем на измерение сопротивления.
  • Выставляем самый наибольший предел измерения.
  • Прикасаемся измерительными проводами к контактам, не касаясь их.

Если в итоге этих действий на дисплее устройства величина сопротивления будет больше 2 Мом. – конденсатор исправен. Если приобретенное показание сопротивления будет меньше 2 Мом. – элемент неисправен (конденсатор пробит либо закорочен). Его нужно поменять исправным.

Помните, что при измерении на наибольших режимах сопротивления, необходимо непременно исключить касание проводящих частей. Связано это с тем, что сопротивление тела человека намного меньше сопротивления конденсатора. Это сопротивление и оказывает огромное воздействие на точность измерения. Тестер не указывает правильные характеристики.

Как измерить ёмкость конденсатора мультиметром?

Проверка путём измерения сопротивления часто не даёт способности гарантированно гласить о том, что кондер работоспособен. Конкретно измерение ёмкости может дать ответ о полной пригодности этого элемента в радиотехнической схеме. Для проведения таких измерений пригодится более четкий устройство для проверки конденсаторов, имеющий специальную функцию для измерения ёмкости.

Принцип измерения ёмкости:

  • Аккуратненько зачищаем и выравниваем ножки.
  • На измерительном приборе устанавливаем значение ёмкости, близкое к оригиналу.
  • Вставляем конденсатор в особые контакты на приборе. Ожидаем зарядки элемента несколько секунд. Когда показания на шкале закончат изменяться – закрепляем их.

Измерение ёмкости устройством, имеющим специальную функцию, идиентично для накопителей энергии хоть какого типа (полярный, неполярный). Из этой статьи мы узнали, что познание главных способностей для проверки конденсаторов мультиметром дело необходимое и не очень сложное. Их просто определять и прозванивать без помощи других. О более четких принципах измерения можно выяснить из в вебе.

Проверка якоря болгарки тестером – возможные результаты диагностики

Посреди более всераспространенных обстоятельств выхода оборудования из строя в большинстве случаев встречается межвитковое замыкание якоря болгарки. Его можно найти – прозвонить – при помощи тестера. Мультиметр представляет собой электроизмерительный устройство, который включает функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только лишь проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке болгарки, да и измерить сопротивление меж ламелями. Более обычным устройством является тестер. Проверяя с его помощью якорь углошлифовальной машины, можно найти неисправности, вызванные вследствие недлинного замыкания.

Как прозвонить якорь мультиметром?

Для выполнения этой процедуры для вас пригодится сам измерительный электроприбор и инструменты, чтоб произвести разборку устройства. Как прозвонить якорь мультиметром – аннотация:

  • Подготовьте рабочую поверхность. Места должно быть довольно, чтоб расположить нужные инструменты и изъятые из устройства детали.
  • Сделайте разборку болгарки и достаньте якорь.
  • Очистите деталь от грязищи и пыли.
  • Пользуясь советами в представленном. вы можете без помощи других прозвонить якорь мультиметром.

На исходном шаге диагностики значение измерительного устройства выставляется на отметке 200 кОм. Если в вашем мультиметре нет таковой шкалы, то можно ограничиться и 20 кОм. Для прозвона якоря один щуп измерительного устройства прикладывается на массу, а вторым касаются к каждой из пластинок. Если на шкале аналогового мультиметра либо экране цифрового не возникают никакие характеристики, вероятнее всего в обмотке якоря есть межвитковое замыкание. Точно диагностировать делему можно при помощи специального устройства, который имеется у проф слесарей.

Особенности выполнения проверки якоря болгарки тестером

Диагностическая процедура поможет точно найти неисправность детали электродвигателя. Выполнить проверку якоря болгарки тестером дозволит устройство, который имеется в арсенале инструментов многих электриков-любителей. При помощи тестера можно инспектировать не только лишь якоря болгарок, да и статорные обмотки других электромоторов. В представленном ниже можно узреть один из таких самодельных измерительных устройств в действии.

При включении тестера в сеть зажигается индикатор. Красноватый свет без прикладывания технического приспособления к якорю значит готовность устройства к выполнению проверки. Рабочая активная поверхность измерительного устройства имеет две точки соприкосновения с исследуемой. Одна из их – это катушка генератора, 2-ая – катушка завитков связи. Во время проверки якоря болгарки тестером подставлять эту поверхность нужно к исследуемому пазу. Проследите, чтоб датчики не выходили за пластинки якоря сразу с обеих сторон.

Если электродеталь исправна либо перемотана, то во время ее проверки тестером напротив каждого из пазов индикатор будет пылать зеленоватым светом. При наличии неисправности в якоре угловой шлифовальной машины, а именно, межвиткового замыкания, в месте его локализации на индикаторе устройства будет отмечаться красноватый свет. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры, чтоб достигнуть правильного соприкосновения поверхностей при проверке якоря болгарки тестером. Не следует исключать из обстоятельств выхода угловой шлифовальной машины из строя механические повреждения, которые можно увидеть зрительно без прозвона мультиметром. Они могут быть как значительными, так и маленькими. Вы сможете увидеть поломку при осмотре, разобрав болгарку. Диагностировать такие неисправности нужно до проверки якоря на межвитковое замыкание.

Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента либо подготовки к работе с измерительными устройствами для прозвона якоря мультиметром и не убеждены в собственных силах, не стоит вмешиваться в конструкцию болгарки. Не экспериментируйте, чтоб не разрушить угловую шлифовальную машину. В таком случае для обнаружения предпосылки поломки электроинструмента и выполнения проверки якоря болгарки тестером лучше обратиться в сервисный центр либо к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте оборудования.

Проверка якоря тестером – рекомендации специалистов. Какие проблемы в работе прибора можно обнаружить при проверке якоря болгарки тестером

Если вы обладаете достаточными познаниями для выполнения правильной разборки электроинструмента, то в ряде всевозможных случаев можете своими руками диагностировать причину поломки устройства. Проверка якоря болгарки тестером на межвитковое замыкание дозволит найти последующие деяния относительно обнаружения дефектов либо ремонта техники. Если деталь не повреждена, но инструмент как и раньше не работает, обращайтесь за помощью к квалифицированным спецам. Проверка якоря болгарки тестером дозволила точно найти причину выхода оборудования из строя? Ремонт техники при наличии нужного инструмента можно выполнить без помощи других в таких случаях:

  • покоробленную в верхних видимых слоях обмотку можно попробовать запаять. Таковой якорь прослужит еще некое время. После запайки его нужно проверить либо прозвонить мультиметром;
  • при межвитковом замыкании требуется перемотка обмотки либо же подмена якоря.

Диагностика поломки и ремонт угловой шлифовальной машины может производиться под напряжением. Эту работу, ради своей безопасности, перепоручите экспертам.