Как сделать навеску своими руками на мотоблок. Прицепные устройства

Навесное оборудование для мотоблока своими руками. Чертежи, инструкция по сборке

Если вы имеете земляной участок, то знакомы с тем, как тяжело даются работы по перекапыванию, рыхлению и окучиванию. На это уходит много сил и времени. Для того чтоб облегчить решение таких задач, можно приобрести вспомогательную специальную технику, ею может выступить мотоблок. С внедрением данного оборудования можно выполнить большой диапазон работ. Это может быть обработка земли, уборка участка, также перевозка урожая и хоть какого другого груза.

При выполнении фактически всех работ употребляется трехточечная навеска на минитрактор. Она обеспечивает доброкачественную фиксацию оборудования и нужную подвижность при поворотах и маневрировании.

Главные требования к самодельной навеске:

1-ое находится в зависимости от свойства материалов и сборки, последнее — от корректности расчетов. Многие, пересев с мотоблока на малогабаритный трактор, спешат оснастить технику «настоящей» тяжеленной навеской. Но следует держать в голове, что минитрактор — это всё-таки переходное звено от мотоблоков к истинной сельскохозяйственной технике, потому принципиально ориентироваться на данные производителя и не добиваться очень многого.

Также принципиально принимать во внимание тип грунта. Если на легких песочных почвах можно нагрузить трактор побольше, то на плотных суглинках та же модель с этим же оборудованием может не совладать либо работать на пределе способностей.

сделать, навеска, рука, мотоблок, устройство

В особенности принципиально соизмерять вес и мощность, когда делается самодельная навеска для самодельного минитрактора, переделанного из мотоблока с адаптером либо другой техники.

Неизменное превышение способностей тягача приведет к завышенному износу мотора, ходовой части, вала отбора мощности и других узлов и устройств.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы нужные для производства адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что пригодится при изготовлении адаптера

сделать, навеска, рука, мотоблок, устройство

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже указывает схему мини трактора, изготовленного из мотоблока Нева.

Движок агрегата (2), приводящий во вращение фронтальные колеса (1), передает вращающий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него средством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, необходимо не запамятовать про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, делается и железного листа, а борта кузова, должны быть высотой более 30 – 35 см.

— Сидение устанавливается на опору приваренной к основной раме с помощью болтов. Расстояние о начала рамы до сидения, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж 1-го из самых обычных в конструктивном плане адаптеров.

сделать, навеска, рука, мотоблок, устройство

сделать, навеска, рука, мотоблок, устройство

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 5050 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сидением;

— Квадратная труба такого же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Смотрится как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга 2-ух отрезков квадратной трубы и отрезка обыкновенной «водной» трубы калибром 1.1,5 дюйма.

сделать, навеска, рука, мотоблок, устройство

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Элемент крепления колес. Конструкция состоит из 2-ух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

сделать, навеска, рука, мотоблок, устройство

Другие узлы адаптера не настолько важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для различных мотоблоков, могут изменяться зависимо от конструктива. Так для фаворитных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут существенно отличаться.

сделать, навеска, рука, мотоблок, устройство

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним разные виды навески, можно не только лишь облегчить работу, да и существенно повысить производительность.

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками

Работа на земляном участке с мотоблоком, часто отбирает много сил, из-за неудобства. Потому, многие дачники, чтоб облегчить для себя работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов таковой техники, является адаптер к мотоблоку. Естественно, его всегда можно приобрести в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья вам.

Сейчас, существует несколько разновидностей адаптера, обычно, их конструкции идентичны, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с комфортным сидением.

сделать, навеска, рука, мотоблок, устройство

Адаптер делается из квадратного железного профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается очередной, размером 50-60 см, зависимо от того, какая колея Для вас нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, зависимо от конструкции.

Дальше к основному железному профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина находится в зависимости от угла наклона относительно всей конструкции и других характеристик. Потом, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться подвесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам при помощи болтов.

После чего к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтоб прирастить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится очередной рычаг, но уже размерами 80 см.

Сидение адаптера, крепится на опору приваренной к центральному железному профилю. Видите ли, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так и трудно.

Назначение адаптера

Тут, я думаю все понятно, существует довольно огромное количество работ на земле, которое легче, резвее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообщем, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некоторое прицепное устройство, изготовленное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на некоторое количество видов, по обычному, они могут быть ординарными и поболее сложными. Основными видами, числятся универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и делать обработку земли, и обыкновенные, способные делать только обработку земли.

Для мотоблоков различной мощности, используются различные адаптеры, на не достаточно мощнейший, устанавливается адаптер с маленьким дышлом, на мощнейший, с длинноватым. Так же, универсальные адаптеры, обустроены дополнительным функционалом, повышение колеи, подъем подвесного оборудования и т.д.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

сделать, навеска, рука, мотоблок, устройство

Самодельный адаптер для мотоблока не востребует от Вас особенных денежных и вещественных издержек либо специфичных познаний. Довольно будет обмыслить чертежи и размеры, обзавестись кое-какими материалами и подходящим набором инструментов.

Нужный минимум приспособлений для самостоятельной сборки адаптера к мотоблоку смотрится последующим образом:

  • уголки железные;
  • металлопрофиль квадратный;
  • 2 колеса подходящего размера;
  • сварка;
  • плотные листы металла (для опоры под ноги);
  • маленький ручной инструмент (отвертка, пила, рулетка и т. д.).

Общее представление о том, как должен смотреться адаптер, мы уже привели сначала статьи. Сейчас подробнее об других главных элементах его конструкции.

  • Рама. Основная составляющая грядущего оборудования. Конструкция неких адаптеров предугадывает объединение с мотоблоком в одно целое, но таковой адаптер просит перестройки и самого мотоблока (пригодится новенькая подставка для мотора).
  • Подвеска.
  • Сцепка. Обеспечивает устойчивость и надежность всей конструкции. Следует учитывать вид сцепного устройства зависимо от вида адаптера. Если адаптер будет с рулем – сцепка должна быть жесткой. При подвижном сочленении сцепка должна быть поворотной, на горизонтальном шарнире.
  • Сиденье. Создается либо подбирается готовое изделие исходя из предпочтений конструктора.
  • Система управления. Уместна при наличии жесткой сцепки. Также можно сварить без помощи других либо приобрести.

На чертежах ниже тщательно представлено размеры конструкции адаптера, также его главных связывающих узлов.

Картофелекопалка к мотоблоку своими руками

Эта разновидность подвесного оборудования существенно упрощает процесс уборки урожая картофеля, также других клубневых культур.

Основными конструктивными элементами картофелекопалки являются:

Сошник — подвижная часть картофелекопалки — делается из железных прутков и одной либо нескольких заострённых железных пластинок. Острые кромки и концы конструктивных частей сошника затупляются так, чтоб предупредить повреждение клубней картофеля.

Для производства сварной рамы нужны железный уголок размером около 60х40 мм, профилированная труба и отрезок швеллера Размеры, также вес рамы, который находится в зависимости от веса применяемых материалов и особенностей принятого конструктивного решения, должны соответствовать габаритам и мощности мотоблока.

Редакционный узел — главный элемент картофелекопалки. Для его производства пригодится два железных цилиндра, которые будут делать роль стаканов для соединительных втулок – при помощи таковой конструкции обеспечивается взаимодействие ведущего и ведомого валов. Дальше из железной трубы поперечником 25 мм нужно сделать ступицы, к которым привариваются передаточные звёздочки. Последние при помощи шпонок призматической формы насаживаются на втулки.

Самая непростая часть картофелекопалки — барабан-очиститель. Его конструкция включает пару роликовых цепей по 94 звена любая, которые одеваются на особые стержни. Этот элемент, получивший заглавие «беличье колесо», закрепляется на 2-ух фиксированных осях, что обеспечивает его подвижность при вращении. Таким макаром усилием вала мотора сошник картофелекопалки, прикреплённый к подвижному кожуху, будет поменять угол наклона, совершая в процессе движения мотоблока копательные движения.

Угол наклона рабочей части и глубина копа регулируются при помощи ползунка. Он делается из фторопласта, а его характеристики подбираются в согласовании с чертами основного агрегата (мощности мотора, скорости передвижения и т.д.), также параметров обрабатываемой земли.

Самодельный снегоуборщик для мотоблока

Не каждый может позволить для себя приобрести проф снегоуборочный агрегат. Ну и стоит это делать, если работать он будет всего только пару раз в году? С другой стороны совсем необязательно заниматься расчисткой местности вручную – очень солидный снегоуборочный узел к мотоблоку вы сможете сделать и без помощи других.

Более обычным вариантом является снегоуборщик отвального типа. Он состоит из 2-ух главных частей: адаптера и, фактически, отвала. 1-ый состоит из пары железных штанг и трёх креплений. При помощи штанг отвал крепится к раме мотоблока, а крепления обеспечивают возможность регулировки его положения по горизонтали и вертикали. Это можно делать вручную, так и при помощи тягового либо рычажного механизма. Базу таковой системы составляет поворотный узел, который можно взять в долг у различной самоходной техники либо сделать своими руками, используя в качестве базы узлы фронтальных колёс легкового автомобиля.

Чтоб сделать бульдозерный отвал необходимо сделать металический каркас, который с одной стороны обшивается 1-2 мм листом жести Высота и ширина снегоуборщика выбираются в согласовании с параметрами основного узла — мотоблока, также особенностями обслуживаемого участка. Если дорожки на вашем дворе имеют ширину менее 70-80 см, безупречным вариантом будет 50-см отвал, с которым вы можете просто маневрировать в процессе уборки снега. На нижнюю кромку отвала, расположенную под углом по отношению к основной оси каркаса, при помощи болтовых либо заклёпочных соединений устанавливается ножик. Чем больше наклон ножика, тем легче отвал срезает затвердевшие слои снега. Малый угол напротив позволяет передвигать снежную массу без существенного роста мощности мотора.

Для увеличения конструктивной жесткости отвал можно обшить по периметру железным уголком, а каркас снабдить дополнительными рёбрами. Но всё это приводит к утяжелению конструкции и, как сделствие, к завышенному расходу горючего и моторесурса основного агрегата.

Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока схож для всех вышеперечисленных моделей. Чтоб всякий раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы побеседуем чуток позднее.

До работ необходимо приготовить нужные детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый набор для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка для вас обойдётся приблизительно в 30 000. Из инструмента для вас может пригодиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется заблаговременно высчитать кинематическую схему грядущего мини-трактора и сделать соответственный чертёж. Подготовив всё нужное, можно приступать к сборке.

Для начала нужно дополнить несущую конструкцию, ведь для вас пригодится установить дополнительную пару колёс. Для этого для вас пригодятся железные уголки либо труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтоб она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стен тоже можно подойти творчески, ведь избыточный вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит неплохим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для производства рамы нарезаются болгаркой и скрепляются меж собой болтами либо электросваркой. Можно сочетать соединение. К примеру, соединить элементы меж собой болтами и дополнительно проварить швы.

Чтоб рама стала по истине надёжной конструкцией, можно установить поперечную опору, которая будет делать функцию дополнительного ребра жёсткости.

Рекомендуется сходу смонтировать к раме подвесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к фронтальной, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для фронтальных колёс можно приобрести две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара последующим образом: берётся кусочек железной трубы, который подходит по ширине к фронтальной оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к фронтальной раме. После чего устанавливаются управляющие тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается управляющая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи вращающего момента от мотора. Колёса можно использовать от старенького легкового автомобиля либо бросить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Необходимо отметить, что рекомендуемый радиус колёс составляет 12-14 дюймов. Если поставить колёса наименьшего радиуса, мини-трактор из мотоблока будет зарываться носом. Установка огромных колёс негативно воздействует на маневренность и манёвренность машины.

Обычно агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким макаром, мини-трактор поддерживает нужный баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки мотора делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен размещаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтоб облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление мотора рекомендуется делать плавающим.

Дополнительное оборудование

Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это дозволит избежать заморочек с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.

Чтоб придать мини-трактору более симпатичный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.

Размеры мотоблока

Мотоблоки можно поделить на два класса:

Вес мотоблоков, не зависимо от принадлежности к классу, составляет более 60 кг и может доходить до 300 кг.

Стандартные размеры представляют собой последующие характеристики:

  • длина — 174 см;
  • ширина — 65 см;
  • высота — 130 см;
  • колея — 32 см;
  • дорожный просвет — 14 см;
  • меньший радиус поворота — 110 см.

Необходимые инструменты и материалы для работы

Все обходимые материалы и инструменты, владеющие низкой ценой, можно без заморочек приобрести в строй торговых центрах. Чтоб работа по изготовлению адаптера была действенной и непрерывной следует за ранее заготовить всё нужное:

  • пару колес с осью, на которой они крепятся;
  • кресло готовое либо для его производства: каркас, обшивочный материал и наполнитель;
  • железный профиль для рамы, уголок;
  • металлической круг с отверстиями для производства сцепного устройства;
  • подшипники для поддержания оси;
  • крепеж;
  • средства для смазки, грунтовки, покраски;
  • аппарат для сварки;
  • токарный станок, шлифовальная машина и дрель.

Чертеж

Адаптер, типичный прицеп к мотоблоку, на чертеже схематично смотрится последующим образом

Навеска на минитрактор своими руками

При суровом подходе минитрактор может стать суровым ассистентом как фермеру-профессионалу, так и садовнику либо огороднику любителю. Современная индустрия предлагает мимнитрактора практически на хоть какой объем земельного производства, с учетом хоть какой специфичности. Но стоимость нового фирменного минитрактора, к огорчению, доступна далековато не каждому. Есть разные методы экономии на приобретении средства механизации земельного труда.

К примеру, можно заказать через сеть Веб минитрактор из Китая и государств Юго-Восточной Азии. Можно пользоваться онлайн-биржами и приобрести технику, бывшую в употреблении. Но даже такие сокращенные растраты могут показаться сверхизбыточными для тех, кто занимается садом либо огородом на любительском уровне, но нуждается в «железной» поддержке собственного нелегкого труда.

В данном случае может стать полезен трактор, собранный из мотоблока.

Мотоблок. Начало

Мотоблок – плод позднесоветского периода, а поточнее, эры знаменитых 6 соток. Посреди 80-х годов русское правительство было вынуждено признать, что система колхозов и совхозов, невзирая на полную оснащенность парком современной техники прямо до циклопических комбайнов и самолетов сельхоз авиации, и помощь населения страны (кто не помнит выезды «на картошку»?) делать свою основную функцию не в состоянии. Страна была обязана закупать продовольствие из-за рубежа.

Решено было действовать по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», и снабжение трудящихся сельскохозяйственной продукцией отчасти возлагалось на самих трудящихся. Желающим выдавался участок земли площадью 6 сотых гектара (те же 6 соток).

Обрабатывать даже так умеренный надел при помощи лопаты, тяпки, и мамы неизвестного японца в конце второго тысячелетья в стране победившего социализма, провозгласившего Научно-Техническую Революцию, было совсем не с руки. И вот тут-то выяснилось, что техники, способной решать подобные задачки, в стране фактически нет. Личные наделы колхозников, обычно, были частью 1-го поля и обрабатывались одним-двумя проходами «взрослой» техники. Для лоскутных «шестисотовых» участков таковой метод решительно не подходил.

Был разработан принципно новый вид сельскохозяйственной техники, получивший заглавие «моторизованный блок» либо мотоблок. «Неведома зверушка» представляла собой движок томного байка, поставленный на два соосных колеса завышенной проходимости. Работа с таким агрегатом напоминала крестьянский труд начала века – LANDER шел за лошадкой, направляя соху и оказывая на нее давление своим весом.

Только место лошади заняло двухколесное волшебство техники, управляемое и направляемое при помощи особых рукоятей. Заместо сохи употреблялся набор подвесного оборудования, с помощью которого мотоблок мог пахать, боронить, сеять, косить травку. Был даже двухколесный кузов с сидением, превращавший мотоблок в тс непонятного предназначения: для передвижения и перемещения грузов по поселку и окрестностям был очевидно удобнее байк с коляской (очередной, практически позабытый реликт прошедшего) либо автомобиль. А на шоссе непонятному гибриду, передвигавшемуся со скоростью колченогий кобылы, было очевидно не место.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS