Как сделать стартер на бензопиле своими руками. Поломки цилиндро-поршневой группы

Как сделать стартер на бензопиле

Неподменным инвентарем при распилке дров и валке деревьев является бензопила. Следование советам производителя и проведение нужных профилактических мероприятий обеспечат долгосрочную «жизнь» агрегата. Но даже у самого надежного механизма со временем появляются проблемы, большая часть из которых можно убрать своими руками без помощи специализированных центров. Одна из таких дефектов может заключаться в стартере бензопилы, ремонт которого может быть произвести без помощи других при соблюдении определенной последовательности операций.

Ввиду долговременной эксплуатации бензопилы механизм пуска приходит в негодность. После 1-го либо нескольких рывков при натяжении веревки стартера не происходит проворачивание коленчатого вала. Данная неувязка может обуславливаться последующими причинами:

До работ по диагностике и ремонту механизма пуска нужно приготовить нужные инструменты и принадлежности, которые позволят значительно уменьшить время на операции. К таким можно отнести:

  • Набор слесарных отверток и спец набор фирменного инструмента, входящий в набор поставки бензопилы.
  • Крепкий шнур для замены износившейся веревки запуска.

На первом шаге ремонта стартера бензопилы нужно выявить нрав проблемы. Для этого снимаем боковую крышку со стороны механизма запуска, открутив при всем этом всего несколько винтов. Зависимо от производителя для этой операции пригодиться спец либо рядовая слесарная отвертка.

Дальше производим осмотр внутренней стороны защитного кожуха. При отсутствии трещинок и сколов пластика приступаем конкретно к диагностике узла пуска. Откручиваем центральный болт стартера и демонтируем пружину. На ее поверхности не должно наблюдаться трещинок и порывов. Подобрать без помощи других аналогичную по усилию и количеству витков пружину проблематично, поэтому будет нужно помощь специализированных центров.

После снятия зажима и пружины стартера бензопилы для демонтажа оказывается доступен шкив с намотанным шнуром. Целостность веревки показывает на то, что нужно кропотливо пересмотреть каждую из деталей механизма пуска.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа деяния. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подходят как для бензопил STIHL, Husqvarna, Makita, так и для китайских полуофициальных подделок под названные марки. Некоторыми особенностями обладают только стартеры бензопил русского производства (Лесник, Урал и ряд других).

Механизм работы стартера для бензопилы заключается в последующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик растягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При всем этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве меж поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт меж храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма мотора растёт и нужное количество топливно-воздушной смеси, подходящей для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности растет. Поэтому с целью ускорения возврата барабана употребляются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  • Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется особенная заслонка.
  • Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  • Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала.
  • Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку горючего.

Проверка свечей зажигания

Сперва нужно проверить свечки зажигания. Необходимо отсоединить провод, подходящий к последней и вывернуть её особым ключом. По состоянию свечки можно найти вероятные проблемы:

  • сухая свеча гласит об отсутствии доступа зажигательной консистенции в цилиндр, система зажигания ни при чём. Предпосылкой поломки может быть засор проводящей трубки либо проблемы с карбюратором. Нужно прочистить топливопровод, и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Если один из устройств не работает, нужно заменить его новым, потому что ремонт последних при отсутствии проф способностей неосуществим;
  • мокроватая свеча гласит об избытке топливной консистенции в цилиндре либо попадании в него воды. Нужно просушить свечу, удалить остатки жидкости и продуть камеру цилиндра — при выключенной подаче горючего запустить стартер. Позже следует поставить свечу и повторно провести пуск. При проверке необходимо замерить зазор меж электродами, применимым считается показатель от 0,5 до 0,65 мм. В случае порчи либо следов стирания прокладку необходимо заменить. Если после проделанных операций искра не плохая — вероятна неувязка в качестве бензина. Отсутствие либо неравномерность — неувязка в зажигании. Есть возможность повреждения подводящего провода либо свечки. Если новенькая свеча не отзывается, нужно детальнее оглядеть систему запуска;
  • свеча с чёрным налётом сажи — свидетельство вероятного использования плохой смазки, нарушения баланса «бензин-масло» в пользу последнего, засорённости 1-го из фильтров. Засорённость приводит к потере мощности бензопилы и следующей её остановки. Пыль не вполне сгорает и оседает на стенах цилиндра слоем чёрного нагара. Необходимо поменять горючее, прочистить топливный фильтр, помыть и высушить воздушный фильтр. Со свечки убирают сажу при помощи шила либо иглы, зачищают контакты некрупной наждачкой.

Повреждения, возникающие чаще всего

В большинстве случаев можно повстречать такие неисправности:

  • Выход из строя системы зажигания;
  • Неожиданная остановка работы пилы;
  • Понижение мощности;
  • Износ систем и устройств бензопилы;
  • Проблемы системы подачи горючего;
  • Неисправный стартер.

Чтоб избежать дефектов, нужно всякий раз до работ инспектировать состояние пилы. Следует держать под контролем уровень горючего, наличие масла, смазку цепи. Легче предупредить проблемы благодаря своевременному проведению профилактического осмотра, чем позже устранять их.

Неисправность каждой системы устраняется различными способами. Некие поломки можно поправить своими руками. Например, при проблемах системы подачи горючего необходимо сначала проверить фильтр. Потом необходимо поглядеть, верно ли отрегулирован карбюратор. Все зазоры должны быть отрегулированы в полном согласовании с указаниями аннотации, которая идет в комплекте с пилой. Также следует проверить состояние свеч. При наличии видимых повреждений, огромного слоя нагара, смещения и других конфигураций нужно заменить покоробленные и неисправные элементы.

Ремонт

При наличии проблем в стартере, бензопила не сумеет начать работу после натяжения шнура. Инструмент не запустится. Основными причинами отказа пилы могут быть:

Чтоб провести проверку и ремонт, требуются такие инструменты и детали:

  • Нужные отвертки, либо ручка со сменными насадками, которые подходят для данных работ;
  • Сменные элементы, чтоб заменить неисправные по мере надобности (к примеру — сменный шнур).

Чтоб оглядеть и отремонтировать стартер, необходимо для начала снять его с корпуса. Сделать это можно открутив отверткой либо другим особым инвентарем винты, которые держат боковую крышку со стартером. Дальше необходимо снять крышку и оглядеть механизм. Винт, который прикрепляет механизм к крышке бензопилы следует вывернуть, и после чего снять зажим и пружину пуска. Это откроет доступ к шкиву с намотанным шнуром. В случае повреждения шнура его нужно заменить на новый. Если поломка заключалась в разрыве шнура, эти деяния приведут пилу в работоспособное состояние. Все другие элементы механизма следует пристально оглядеть на наличие повреждений.

Время от времени при осмотре можно увидеть другие повреждения, а конкретно:

  • Повреждения шкива. Сюда относятся расколы, разрывы и другие поломки, не дозволяющие инструменту работать как надо;
  • Неисправность пружины пуска бензопилы. Сюда относятся проблемы в работе пружины, недостатки места крепления. Место вставки пружины в крепеж считается самой проблемной частью крепления.

Завершив ремонт и замену деталей своими руками, необходимо собрать механизм верно, в оборотном порядке. Шкив должен быть установлен поверх пружины пуска и быть крепко сцепленным с ней. Шкив обматывается шнуром, продетым через отверстие в крышке так, чтоб при старте и вращении он затягивал шнур в механизм. Чтоб получить необходимое напряжение шнура, следует сделать 4 оборота – этого довольно. Ознакомиться с технологией ремонта стартера можно посмотрев видео.

Чтоб поправить проблемы своими руками могут пригодиться дополнительные деяния. К примеру, если сравнить просветы для шнура в шкиве и крышке корпуса не выходит с первого раза, следует совершить несколько дополнительных поворотов.

После того, как механизм отремонтирован и установлен на место, можно начинать пуск. Все ремонтные работы не непременно проводить в домашних критериях. Если не хватает опыта и свободного времени, можно обратиться в сервис-центр.

Своевременные профилактические работы позволят избежать неожиданной поломки. Если подходить к работе с бензопилой трепетно, смотреть за ее техническим состоянием, смотреть за качеством горючего можно продлить срок эксплуатации инструмента.

Устройство и принцип работы

Практически все известные изготовители бензопил дополняют свою продукцию стартерами схожего механизма работы. Ведь не напрасно в любом спец магазине сейчас можно отыскать универсальные типы стартеров, которые в одинаковой мере прекрасно подойдут для хоть какой модели бензопилы, будь то Makita, Husqvarna или STIHL, либо даже полуофициальной подделки из Китая под вышеуказанные марки. Все же, посреди стартеров российского производства есть и те, что владеют своими уникальными особенностями – Урал, Лесник и т.п.

сделать, стартер, бензопила, рука, поломка

Работа стартера заключается в последующем: на корпусе бензопилы имеется ручка, через которую проходит особый трос, вытягивающий и зацепляющий барабан храпового механизма при резком вытягивании. При всем этом движение передается на барабан со шлицами на валу.

В это время коленчатый вал делает несколько полных оборотов, в итоге чего рабочая смесь сжимается меж головкой цилиндра и поршня. Если ручку отпустить, то контакт меж шлицами и храповиком потеряется, в итоге чего вал просто остановится!

Чем больше объем мотора бензопилы, тем больше топливно-воздушной консистенции будет нужно для предстоящего воспламенения. Исходя из этого, для пуска пил большой мощности, обычно, нужно больше рывков за пусковой тросик. Для большего удобства работы и для ускорения возврата барабана производители стали использовать заневоленные возвратимые пружины из упругих сталей.

Упрощение пуска бензопилы получается из-за последующих причин:

  • Присутствии в конструкции неких моделей бензопил (например, в моделях Maxcut, Partner линейки S и т.п.) специального насоса, гарантирующего своевременную подкачку топливной консистенции.
  • Монтажа дополнительной пружины, обеспечивающей более легкое раскручивание коленчатого вала при смещении тросика.
  • За счет подготовительного обогащения консистенции через подобающую заслонку в корпусе карбюратора.
  • Размещения автоматического декомпрессионного клапана, который будет уменьшать рабочее давлению снутри цилиндра.

Как отремонтировать стартер на бензопиле

Бензопила — это мощнейший инструмент, с которым необходимо не только лишь верно работать, да и ухаживать за ним. Только так хоть какой инструмент сумеет прослужить верой и правдой. Нередко пильщики сталкиваются с ситуацией выхода из строя стартера, потому появляются трудности с пуском мотора. Чтоб запустить мотор, пригодится выполнить ремонт стартера бензопилы. При этом провести ремонт можно своими руками, уделив только время на чтение аннотации.

Бензопилы хотя и имеют различные наименования, но конструктивно они похожи. Сходство имеют и пусковые механизмы бензоагрегатов, с помощью которых запускается движок. Механизмы для пуска ДВС подходят для бензопил различных марок STIHL, Husqvarna, Долмар, Makita и другие. Конструктивно стартер для бензопилы состоит из последующих частей:

  • Барабан, на котором намотан тросик
  • Тросик, с помощью которого в движение приводится коленвал инструмента
  • Ручка для удобства использования механизма
  • Каркас с пружиной, с помощью которого тросик наматывается на барабан (ворачивается в начальное положение), когда пильщик запускает мотор

Механизм работы такового устройства обычной. При резком поднятии ручки механизма, происходит вытягивание тросика. Трос вводит в зацепление с храповиком, передавая движение барабану со шлицами. Так происходит перемещение коленчатого вала, который совершает несколько оборотов. В этот момент в цилиндре сжимается рабочая смесь. Как ручка ворачивается в начальное положение, соединение храповика со шлицами разъединяется, и вал перестает крутиться.

С каждым следующим скачком тросика возрастает количество-топливно-воздушной консистенции в цилиндре. Чтоб тросик ворачивался в начальное положение, употребляются в конструкции пускового механизма возвратимые пружины. Они делаются из упругих сталей. Эта самая пружина нередко становится предпосылкой неисправности стартера агрегата, которую можно отремонтировать.

Ремонт стартера бензопилы

В процессе частой эксплуатации некоторые составляющие бензопилы могут подвергаться постоянным динамическим воздействиям, из-за чего, например, в самый неподходящий момент может лопнуть тросик, вал начнет проворачиваться с куда меньшей скоростью либо выкрошатся зубья храповика. Беря во внимание это, ремонт и ревизия стартера бензопилы могут выступать операциями, проводимыми даже не один раз в течении 1-го рабочего сезона!

Быстрый запуск хоть какой бензопилы не обходится без стартера. В процессе работы инструмента, благодаря ускоренному прокручиванию коленчатого вала, топливно-воздушная смесь подается в движок, сжимается и воспламеняется. Исходя из этого, отменно подобранный стартер для бензопилы способен гарантировать долгую и исправную работу всего механизма!

Замена шнура

В случае вытягивания шнура тросик начинает тереться о корпус стартера. Замена шнура начинается с разбора корпуса узла, в процессе которого храповой барабан аккуратно поднимается так, чтобы возвратная пружина не соскользнула со собственного гнезда. Точнее и удобнее делать это вдвоем, где во время замены тросика 2-ой будет держать пружину! После того, как трос будет удачно зафиксирован в пазах барабана и ручке, он наматывается на валик с последующей сборкой корпуса.

Насадки для бензопилы: обзор и выбор необходимого приспособления

На данный момент бензопила есть фактически у каждого, но многие употребляют её только по прямому предназначению. Заготовка дров, обрезка сучьев, все эти работы производятся, обычно, менее 1-го раза в год, все другое время бензопила пылится на полке гаража, а ведь это не верно. Бензопилу можно использовать как агрегат для разных приспособлений, об этом и речь пойдет в данной статье.

Зачем бензопиле нужны насадки

В продаже имеются особые насадки для бензопил, с помощью которых функционал инструмента значительно возрастает.

Используя дополнительное оборудование из бензопилы можно сделать дровокол, он поможет совладать с чурками которые с помощью топора расколоть проблематично либо лодочный мотор, для прогулок на резиновой лодке.

На самом деле, насадки нужны для того, чтоб извлечь из бензопилы наивысшую пользу, чтоб она не пылилась на полке, а использовалась раз в день для решения самых различных задач.

Для установки насадок не требуется специального образования либо способностей, все очень просто и просто.

Какие существуют насадки для бензопилы

На сегодня создано производителями и имеется в продаже большой выбор насадок для бензопилы. Если конкретнее, то для вашей пилы вы сможете приобрести:

Если вы любите мастерить что-либо своими руками, то и здесь пила станет хорошим ассистентом, ведь её можно использовать как агрегат для собственных изобретений. К примеру, в видео ниже показано как из обычной бензопилы можно сделать картинг для собственного малыша. Это очень любопытно и не так трудно как кажется.

А в последующем видео показан самодельный снегоуборщик, движком которого является бензопила STIHL. Мысль очень не плохая, но снегоуборщик незначительно не доработан, но все таки способен облегчить уборку местности личного дома.

Сейчас разглядим каждую из насадок подробнее, разберемся с плюсами и минусами использования, создадим вывод о том, как внедрение приспособы оказывает влияние на ресурс бензопилы и её работоспособность.

Лодочный мотор

Насадка создана для установки на маленькие резиновые лодки имеющие транец. Свойства:

  • Передаточное число редуктора 1:2.
  • Наибольшая скорость в стоячей воде 20 км/ч.
  • Винт трехлопостной поперечником 150 мм.
  • Расход горючего 1 литр в час.
  • Вес в собранном состоянии 8 кг.

Такие свойства позволяют использовать насадку тем, кому не нужна высочайшая скорость передвижения по воде, а довольно легко добраться из точки «А» в точку «Б». Она популярна у рыбаков, т. к. легкая и малогабаритная, заходит в багажник легкового авто.

В комплекте с насадкой поставляются все нужные крепежи. Имеется аннотация по установке насадки и её правильному использованию.

Основное преимущество использования таковой приставки для бензопилы, это экономия на покупке лодочного мотора.

Как установить бензопилу на насадку лодочный мотор вы сможете выяснить, посмотрев видео.

Лебедка

Еще одна нужная насадка для бензопилы – лебедка. При помощи неё можно подымать грузы весом до полутора тонн. Рядовая электронная лебедка, для работы просит наличие электронного тока, что значительно понижает её способности. Бензопила с лебедкой может употребляться в любом месте.

сделать, стартер, бензопила, рука, поломка

Имея такую насадку на заготовке дров, можно грузить стволы деревьев, раскряжёванные по несколько чурок. Также, по мере надобности, такая насадка дозволит вынуть застрявший легковой автомобиль, для грузовых авто она не подойдет.

сделать, стартер, бензопила, рука, поломка

В продаже имеются несколько моделей лебедок для бензопил, которые могут отличаться длиной троса, размером и весом. В среднем, длина троса около 30 метров, вес менее 12 кг.

Это любопытно: используя вместе с лебедкой для бензопилы плуг, можно обрабатывать земляной участок, затрачивая при всем этом минимум усилий.

Как пахать землю с помощью бензопилы и лебедки, показано на видео. Достоинства данного метода в том, что таким макаром можно обрабатывать землю на пригородных участках, где нет способности подключения электричества.

Помпа

Откачать воду из затопленного погреба, накачать бак воды для полива из колодца либо просто перекачать воду из 1-го места в другое поможет особая насадка, которая именуется помпа для бензопилы.

сделать, стартер, бензопила, рука, поломка

Устройство достаточно обычное и не просит особых способностей для установки на пилу. Её преимущество в мобильности и скорости подключения. Дополнительно к насадке будет нужно приобрести шланги. Помпы, как и другие примочки на пилу выпускаются несколькими производителями, потому могут иметь различную производительность и другие свойства.

Эта насадка универсальная и может устанавливаться на бензопилы разных моделей и марок. Тем, кто не привык платить за дополнительное оборудование к бензопиле, можно сделать помпу своими руками.

Мотобур

Еще одна нужная в быту насадка, это мотобур (ледобур). Вариантов этой приставки сильно много, есть и самодельные. Она может быть полезна не только лишь любителям зимней рыбалки, т. к. с помощью неё можно бурить ямы для установки столбов огораживания.

Преимущество по сопоставлению с электронными вариациями в мобильности, т. к. бур можно использовать в независимости от наличия электричества.

Принципиально! Для установки насадки бура, будет нужно снять с бензопилы стандартное сцепление и ведомую звездочку, зачем нужно застопорить коленчатый вал. Информацию о том, как верно снять сцепление с бензопилы вы сможете отыскать на нашем веб-сайте.

В комплекте с буром для пилы поставляется переходная муфта, которая устанавливается заместо ведущей звездочки.

Дровокол

Толстые чурки тяжело раскалывать с помощью топора, для облегчения процесса на бензопилу можно устанавливать насадку дровокол. Она вкручивается в чурку и за счет конусообразной формы раскалывает её.

Профилактика

Избрать и установить стартер – только половина работы. Если вы желаете, чтоб обретенная деталь как можно подольше работала, нужно пристальное внимание уделять уходу за ней. Новые вещи всегда отлично работают. К примеру, заводскому стартеру нужен только один рывок, чтоб завести движок. Но через год активного использования положение дел непременно сменится. Чтоб не допустить возникновения схожих заморочек, необходимо повсевременно проводить смазку перед пуском. Не считая того, необходимо не переусердствовать при тяге за ручку, потому что это может стать предпосылкой механических поломок.

Если вышел из строя кикстартер, то ремонт обычно содержит в себе обновление компонент, которые закончили работать. К примеру, замена шнура делается, если он перетерся, а заправить пружину от «МБ-1» можно только при дилеммах с ее работой.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS