Как Снять Маховик На Бензотриммер

Содержание

Как это работает?

Чтобы увеличить угол упругого скручивания двух корпусов маховика относительно друг друга, пружины в ДММ имеют несколько степеней сжатия. Пружинные блоки разделены между собой на крайний и центральный посредством сепараторов. Крайний блок отличается большей жесткостью. В процессе работы мотора на разных режимах массы маховика могут смещаться на какой-либо угол относительно друг друга. При этом центральный блок с пружинами сжимается, тем самым компенсируя увеличившийся угол поворотам масс. Это режим работы двигателя при быстром старте или в процессе торможения двигателем. Современные маховики могут иметь две и даже три степени сжатия. Так трансмиссия надежно защищается от максимальных нагрузок.

Определенные условия

Под определенными условиями нужно понимать все то, что вызывает резонансные колебания. Резонанс можно охарактеризовать тем, что когда он образуется, растет амплитуда колебаний. Из школьного курса физики известно, что резонанс роты солдат, шагающей в ногу, может разрушить крепкий мост.

Легко представить, что может случиться с двигателем, если в нем начнут происходить подобные процессы. Если воздействия от тактов сгорания топлива вместе с кинематическими силами совпадут с частотой колебаний вала, то резонанс просто сломает коленчатый вал так же легко, как пальцами ломается спичка. При этом, чтобы обеспечить удовлетворительную работу мотора в широких пределах оборотов, необходим маховик.

снять, маховик, бензотриммер

Его задача – снизить обороты в режиме холостого хода и при начале движения авто. Чем больше инерционный момент элемента, тем меньше обороты. Однако маховик большой и тяжелый, а это увеличивает риск резонанса. Поэтому, чтобы устранить эти риски, инженеры применяют демпферы крутильных колебаний. Колебания преобразуются в тепловую энергию.

Устройство

Двухмассовый – это маховик, оснащенный двумя подвижными друг относительно друга корпусами. Корпуса традиционно изготовлены из стали и закреплены на одной оси. Внутри одного корпуса установлены специальные демпфирующие элементы и подшипник.

Знание устройства поможет разобраться в вопросе, как проверить двухмассовый маховик. Мы рассмотрим его неисправности и способы его диагностики.

Диагностика

Специалисты рассказывают, как проверить двухмассовый маховик. Можно даже без снятия выявить, что сломана пружина, выявить наличие люфтов. Процесс диагностики проводится при демонтаже, без демонтажа и во время ремонта других узлов, связанных с трансмиссией. Предварительные тесты проводятся непосредственно на автомобиле – проверяют его поведение. Состояние маховика можно выяснить методом замеров осевых люфтов, визуальным осмотром, измерением угла его поворота.

Ремонт стартера бензопилы своими руками. Как снять маховик и ничего не сломать.

Вот один из известных способов, как проверить двухмассовый маховик Luk и другие. Для этого машину ставят на высшую передачу, двигатель раскручивают до полутора тысяч оборов, затем акселератор нажимается до пола. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то маховик в порядке. В противном случае нужна замена.

Как проверить двухмассовый маховик на «Фольксвагене»? Нужно его снять и осмотреть. Если наблюдаются характерные изменения цвета, то деталь испытывала перегрев и перегрузки. Водитель долго удерживал сцепление в режиме пробуксовки. При длительных перегревах ДММ может выйти из строя. Также на рабочей части могут образовываться трещины.

Если ниже рабочей поверхности имеется желтизна, это сигнал к замене центрального подшипника. Он изношен. Об износе можно также узнать по рокоту и свисту при движении. Маховик меняют и в случае, если из его корпуса вытекает смазка.

Диагностика со специальным оборудованием

Вот как проверить двухмассовый маховик, имея специальные приборы. При помощи подобных аппаратов проверяют максимальный угол кручения, а также зазоры – осевой и радиальный.

Двух- и трехступенчатые маховики имеют углы кручения от 60 до 75 градусов. Угол промеряют до 60 градусов. Но даже если замер показал 40 градусов, узел можно эксплуатировать дальше. Для измерения параметров внизу находят отверстие. Затем выставляют позицию, делают отметку и вращают маховик вправо или влево.

Зазоры меряют в трех точках, чтобы показания получились точными. Если превышены допустимые нормы, маховик следует заменить. Зазор осевой должен составлять не больше, чем 0,2 миллиметра. Радиальный зазор – не больше 0,15 миллиметра.

Причины неисправностей

Устройство выходит из строя по следующим причинам. В основном это большой крутящий момент двигателей. Кроме того, повышенный износ может быть вызван перегревом. Также специалисты выделяют неравномерную работу двигателя – основной удар берет на себя именно маховик. К поломке могут приводить дефективные опоры двигателя, ненастроенный момент впрыска топлива, негерметичная топливная система, механический износ форсунок.

Функции

А теперь рассмотрим, для чего понадобился маховик такого типа. Специалисты отлично знают, что в режимах работы двигателя в момент каждого оборота угловая скорость коленчатого вала двигателя не постоянна в силу конструктивных особенностей поршневых двигателей. Угловая скорость коленвала периодически меняется, так как крутящий момент неравномерный. Рабочий процесс двигателя периодический. Также на угловую скорость влияют кинематические характеристики кривошипно-шатунного механизма.

Крутящий момент неравномерный, и он накладывается на момент сопротивления вращения коленчатого вала. Для компенсации этого узел проектируют таким образом, чтобы номинальное его напряжение при изгибе было в пределах 20 процентов, при кручении – около 15 процентов от того, что способен выдерживать сам коленчатый вал. Зачем такая прочность, ведь это лишние габаритные размеры и вес? Однако дело в том, что по причине неравномерностей, которые действуют на вал, в нем возникают его собственные колебания крутильного типа. При определенных условиях они способны нарушить работу двигателя, а в редких случаях мотор может буквально разрушиться.

Чтобы этого не случилось, нужно знать, как проверить двухмассовый маховик на “Фронтере Б” и других авто. Мы далее рассмотрим способы диагностики.

Замена маховика на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Маховик двигателя – эта одна из самых важных деталей в конструкции двигателя автомобиля и поэтому при сильном износе маховика, или при его неправильной установки, автомобиль при трогании с места начинает «буксовать – это имеется в виду что при трогании с места или при езде, обороты у двигателя будут подскакивать а сама машина разгонятся при этом не будет, а лишь будет реветь». Поэтому маховик необходимо своевременно менять, так как езда на изношенном будет доставлять удовольствия а лишь принесёт дискомфорт.

Примечание!
Для замены вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, а так же Г-образным торцевым ключом и по возможности возьмите ещё с собой динамометрический ключ!

Когда нужно заменять маховик?
Он подлежит замене при:

  • Сильном износе его поверхности трения.
  • А ещё при повреждения зубчатого венца который располагается на самом маховике. (О том где находится зубчатый венец, смотрите под буквой «А» в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков»)

Как будет вести себя машина при изношенном маховике?

  • Как отмечалось уже ранее, первое что скорее всего будет, так это то что сцепление будет буксовать об изношенный маховик.
  • А так же скорее всего при трогании с места, автомобиль тронется, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая вследствие чего будет передаваться на всю машину.

Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите коробку передач с автомобиля. (О том как снять коробку передач, см. в статье под названием: «Замена коробки»)

2) Следом снимите с маховика кожух сцепления, совместно с нажимным и ведомым диском. (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сцепления на ВАЗ»)

3) Далее зафиксируйте маховик отверткой, для того чтобы он при отворачивании болтов не проворачивался. После фиксации при помощи торцевого ключа отверните все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.

Примечание!
Отворачивайте болты крест накрест, потому что так будет намного удобней!

4) Теперь снимите сам маховик и вместе с маховиком снимите опорную шайбу.

Примечание!
Когда будете снимать маховик, обязательно перед тем как его снять посмотрите на метку «на фото указана буквой А» и после этого запомните или же сделайте фотографию того, как маховик установлен относительно этой метки, для того чтобы новый маховик установить точно так же! (Обязательно прочтите пункт «Важно», внизу статьи)

Установка:
1) Сперва установите новый маховик в то же положение в котором стоял старый. (Положение это определяйте по метки)

2) Затем установите все оставшиеся детали в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда у вас дело дойдёт до затягивания болтов крепления маховик, то их затягивайте равномерно, крест на крест. А когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик никаких откосов и перекосов быть не должно, а иначе это приведёт к быстрому его износу!

Важно!
После снятия старого маховика, старайтесь не проворачивать коленчатый вал а иначе установка нового маховика, может затрудниться.

Примечание!
Но если вы все же провернули коленвал, то в этом случае установить поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ – Верхняя Мёртвая Точка»! (О том как установить поршень в «Верхнюю Мёртвую Точку», см. в статье под названием: «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)

После того как поршень будет установлен, новый маховик устанавливайте на своё место, строго вертикально меткой вверх и никак иначе!

READ  Как Обкатать Бензотриммер

Для новичков!
Вопрос: Где находится поверхность трения маховика, а так же зубчатый венец, и все шесть болтов крепления?
Ответ: А – Поверхность трения маховика.
1 – Зубчатый венец.
2 – Болты крепления маховика.

Как заменить венец маховика в ВАЗ 2109

Длительная эксплуатация двигателя не проходит бесследно и со временем он начинает об этом напоминать, кому-то стуком, кому-то скрипом. В моем случае двигатель начал издавать и первое и второе, после детальной диагностики я пришел к выводу, что венец маховика безвозвратно уничтожен.

, что намного дешевле нежели маховик в сборе. Сегодня я расскажу о том, как делается замена венца маховика своими руками на примере ВАЗ 2109.

Для того чтобы заменить венец маховика необходимо снимать корзину сцепления, коробку передач, ну конечно же, сам маховик.

ЗАМЕНА ВЕНЦА МАХОВИКА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ

  • Я решил немного схитрить и снять трансмиссию более удобным и простым способом — не сливая масло и не отключая приводы. Для этого нужно полностью снять оба продольных рычага, которые чаще называют «саблями».
  • Далее, снимите стартер и отсоедините кулису, обе опоры КПП и провода массы датчика заднего хода.
  • Когда сняты рычаги, поперечного хода стоек достаточно для того чтобы отсоединить коробку от двигателя.
  • Поставьте снятую КПП на пол, теперь у вас должен образоваться полный доступ к маховику и сцеплению.
  • Чтобы открутить болты маховика нужно хорошо зафиксировать сам маховик. Для этого существует специальный фиксатор, если вы не имеете такового можно изготовить что-нибудь похожее. Я для себя изготовил самодельный аналог из направляющей, которая была взята из серверной стойки, в ней были проделаны отверстия. После, направляющая была прикручена к маховику при помощи болтов крепления корзины. За это импровизированное приспособление удерживайте маховик от проворачивания.
  • Прежде чем снять маховик обязательно пометьте взаимное расположение маховика и коленвала.
  • Сбейте старый венец, используя выколотку и молоток.
  • Замена венца маховика ВАЗ 2109 производится следующим образом. Возьмите новый венец маховика и разогрейте. Я лично для этого использовал бумагу, ею обвернул маховик и поджег.
  • После того как он достаточно разогрелся, аккуратно оденьте венец на маховик, внутренней фаской к маховику. Слегка постукивая по нему, посадите его на место. На все про все уходит не более 20 минут.

Сборка ничем не отличается от разборки, единственное — она производится в обратном порядке. Затяжка болтов маховика должна быть с моментом 62 — 89 Нм. Болты корзины затягиваются с моментом — 19 — 31 Нм. Во избежание перекоса затяжка болтов происходит в шахматном порядке.

Чтобы отцентрировать ведомый диск используйте удлинитель на 1/4, с подмотанным слоем изоленты до диаметра 15мм и 20мм.

  • Затяжка крепежных болтов стабилизатора и поперечного рычага производится после опускания машины на землю, то есть под нагрузкой.

На этом у меня все, замена венца маховика ВАЗ 2109 завершена, двигатель и новый венец маховика — готовы к эксплуатации.

Как самому снять двухмассовый маховик и заменить его

Стремительный прогресс автомобильной промышленности и широкое развитие технологий в этой области за последние несколько десятков лет выявили множество недостатков архаичных уже элементов и даже целых систем. К их числу относится и маховик, который с недавних пор стал заменяться на 2-массовый демпферный. Однако и он нередко подвергается поломкам, что вынуждает автовладельца его снимать и ремонтировать.

2-массовый маховик

Пропорционально желанию потребителя получить комфорт, растут мощностные и скоростные характеристики автомобильных двигателей. Наращивание этих параметров приводят к повышению расхода горючего, повышенность шумности и большим вибрациям. Чтобы минимизировать последние, тем самым, обеспечив комфорт, конструкторы придумали усовершенствованный вариант маховика – 2-массовый демпферный, оснащенный рядами пружин с различной жесткостью.

Такая разновидность маховика куда лучше справляется с гашением колебаний, успокаивает вибрирующие детали и вал, создавая антинагрузки противовеса. По этой причине нередко маховик называют еще и балансиром.

Применение пружин и демпферной системы для гашения вибраций было распространено еще в 80-х гг. прошлого столетия. Однако в то время пружинная система не была столь модернизирована, чтобы полностью гарантировать отсутствие каких-то либо колебаний.

Дело в том, что огромная масса деталей тогдашнего двигателя, большое количество поршней и шатунов, все это в суммарном объеме превышало возможности демпферной системы. Пружины, какие бы они ни были мощные, не могли справиться с такой массой. Более эффективного противодействия колебаниям требовало также повышение КМ на выходе коленвала.

Колебания отрицательно сказываются не только на комForte водителя и пассажиров, но и способны вскоре разрушить валы, подшипники и шестерни коробки передач. Поэтому так важно было найти выход их погасить эффективно и быстро.

Выход нашелся. 2-массовый маховик, поглощающий вибрации полностью и целиком за счет своей торсионно-пружинной системы или ТПРС.

В итоге, появился огромный ряд преимуществ. Намного лучше стали переключаться скорости, увеличился ресурс трансмиссии, снизился расход горючего и т.д.

Снятие и ремонт

К сожалению, как и любой другой механизм, 2-массовый маховик требует к себе тщательного внимания. Со временем он нуждается в ремонте. Чтобы это осуществить, приходится маховик снимать, в российских условиях часто самостоятельными силами. Узнаем, как самому снять двухмассовый маховик без помощи извне.

Одним из явных признаков неисправности маховика является повышенная вибрация ДВС на конкретных оборотах. Для полноценной диагностики 2-массового маховика, КПП с машины демонтируется, устанавливается особый стенд, с помощью которого проводятся соответствующие измерения.

Однако такое оборудование на российских СТО большая редкость. Разве что в автосервисах столицы они распространены так широко. В остальных случаях приходится менять маховик на обычный с учетом параметров ДВС или же подбирать новый 2-массовый вариант.

Демонтаж

Итак, снимается маховик следующим образом:

  • демонтируется КПП;
  • на маховике отмечаются метки, которые указывают на его правильно расположение (запоминается местоположение меток).

Однако, если все-таки коленвал был прокручен, ничего страшного. Придется выставить 4-й поршень ДВС в ВМТ, а маховик поставить меткой вертикально вверх. Но желательно, конечно, положение коленвала не нарушать.

  • маховик фиксируется от прокручивания (монтировка вставляется между болтом-фиксатором коробки передач и венцом маховика, в один из зубцов);
  • откручиваются болты крепления маховика, используя схему крест-накрест (вначале верхний и нижний болт, затем правый и левый, затем остальные два/четыре).
  • после того, как сняты болты, надо вынуть с маховика опорную шайбу;
  • затем снимается собственно и сам маховик.

При эксплуатации маховика возможны следующие виды его поломок. Речь идет о 2-массовой разновидности маховика. Итак, вот они:

  • повреждение венца маховика, а вернее, его зубьев;
  • повреждение опорной шайбы;
  • образование задиров и трещин на поверхности маховика, прилегающего к диску сцепления;
  • поломка пружин демпферной системы.

2-массовый маховик, как известно, состоит из разборных частей. Чтобы разобрать этот вид маховика, придется сделать следующее:

  • срезать две заклепки в этом месте;
  • снимается опорная шайба;
  • за болты маховика диск 2-массового маховика тянется вверх.

Вот и все дела. Таким образом, мы обеспечиваем доступ к внутренней части 2-массового маховика. Здесь расположены бывают пружины, которые стоит проверить на работоспособность. В большинстве случаев, если 2-массовый маховик испорчен, то внутри вся демпферная система вместе с пружинами бывает переломана.

Ремонт маховика сводится либо к полной замене элемента, как правило, на обычный или такой же модели 2-массовый, либо к ремонту. Последний осуществляется в том случае, если проблемы связаны с венцом или другими разборными частями маховика.

Как снять и установить маховик. Его дефектовка

Подробная процедура по снятию на автомобиле ВАЗ 2110 маховика, его дефектовка (определение дефектов и их устранение по возможности) и обратная установка.

Со временем значительного пробега нашего автомобиля начинаются проблемы со сцеплением, оно ухудшается. Обычно маховик не требует замены аж до 200-300 тысяч километров пробега машины и даже более, но если он начинает выходить из строя после 50 или 100 тысяч км., то тут нужно искать причину его быстрого износа (это может быть суровая езда, погодные условия или дефекты сцепления, которые следует устранить). Сама процедура по замене маховика не сложная, но требует определённых затрат по времени, ведь из-за этой детали придётся сделать демонтаж коробки передач и разобрать сцепление (читайте про ремонт сцепления на машинах ВАЗ).

Снятие и дефектовка маховика:

Перед началом работы снимите АКБ (смотрите статью как снять коробку передач) с автомобиля, слейте из коробки передач масло и снимите стартер.

Произведите снятие коробки передач и разборку сцепления.

Теперь, когда добрались до маховика, открутите крепящие его шесть болтов. Но для этого обратно поставьте один болт крепления коробки передач и вставьте одной рукой отвёртку в зубья маховика, чтобы он не прокручивался в процессе откручивания болтов.

Придерживая одной рукой маховик, – другой снимите с финальным болтом стопорную пластину болтов.

Теперь аккуратно с фланца коленчатого вала снимите маховик.

Далее можно приступить к осмотру (дефектовки) маховика и первым делом осмотрите зубья стального диска. Если они имеют грубые риски и прочие повреждения, тогда следует маховик заменить новым.

Если с ободом зубьев всё в порядке, то переключите взгляд на прилегающую поверхность ведомого диска, она не должна иметь глубокие ссадины и прочие дефекты.

Также подобную дефектовку проведите с обратной стороны ведомого диска, а точнее смотрите на прилегающую часто – фланец коленчатого вала.

Если в 7 или 8 пунктах просматриваются подобные искажения, то маховик необходимо заменить новым или отремонтировать – прошлифовать на специальном оборудовании в автомастерской.

Чтобы произвести точную проверку или ремонт ведомого диска сцепления, – отправляйтесь с ним в автомобильную мастерскую, где имеется требуемое оборудование. Действия и рекомендации по ремонту маховика:

    Дефектовка прилегающей поверхности диска сцепления (3) не должно быть больше 0,06 мм.

Не параллельность верхней поверхности прилегания ведомого диска и нижней (2) для крепления сцепления не должна быть более 0,1 мм.

На плоскостях диска сцепления (1 и 3) биение не должно быть больше чем 0,1 мм.

При прочистке поверхности маховика (3) от ссадин и рисок следует знать, что максимально можно снять слой металла не больше 1 мм.

  • Одновременно со стороной (3) следует прошлифовать и поверхность (2). Для этого между ними соблюдайте ступень с высотой 0,5±0,1 мм. При проточке соблюдайте параллельность прилегающих поверхностей (1 и 3).
  • READ  Как Наматывать Леску На Катушку Триммера

    10. Как с прочисткой поверхности маховика закончите, приступайте к его обратной установке. Первым делом обезжирьте болты и резьбовые отверстия под них, а после чего на их резьбу нанесите герметик. Монтируйте деталь обратно в порядке снятия, только совместите правильно отверстия на фланце коленчатого вала и маховике (они расположены асимметрично).

    Меняем передний сальник бензокосы, мотокосы, демонтируем маховик.

    Как снять маховик на бензотриммер

    Зубчатый венец выполнен из стали и закален током высокой частоты. Венец напрессовывается на тело маховика после предварительного разогрева до температуры 180 ÷ 200°С.

    Фрикционная поверхность маховика, сопрягаемая с диском сцепления подвергнута очень тщательной механической обработке.

    Маховик крепится к фланцу коленчатого вала при помощи четырех болтов М10х1, которые контрятся специальной шайбой, общей для всех четырех болтов.

    Как снять

    Требуется произвести замену заднего сальника коленвала, маховик будет мешать, закрывая собой держатель сальника.

    При повреждениях шлицов венца, обычно такое происходит при неисправном стартере, то есть требуется замена только венца, без полной замены маховика.

    Так же маховик снимается и для его замены на новый в случае его разбалансировки, когда восстановить ее неудается.

    Загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду необходимо снять карданный вал и коробку переключения передач. После того, как коробка будет снята, снимаем корзину сцепления с ведомым диском и можно приступать к демонтажу маховика, для этого:

    Торцовым ключом с удлинителем необходимо отвернуть шесть болтов крепления маховика. Чтобы маховик не проворачивался его необходимо зафиксировать, то есть вворачиваем один болт крепления коробки передач в своё резьбовое гнездо и концом небольшой монтажной лопатки, фиксируем за зубья и одновременно упираем в болт.

    Ослабив все болты, полностью их выкручиваем и придерживая маховик руками, снимаем его с коленчатого вала вместе с опорной шайбой.

    Инструкция: замена поршня. Схема затяжки головки блока цилиндров, материал доступен по ссылке. Почему троит двигатель http://vz07-up.ru/dvg/dvigatel.html#t1.

    Сколько стоит

    Замена венца

    Снятый маховик кладется на верстак или любое надежное основание. Керном или острым зубилом необходимо наметить венец и маховик, если намечать керном, то можно поставить 2-3 точки на венце и рядом также 2-3 точки на теле маховика. Зубилом можно сразу сделать засечку одновременно на венце и маховике.

    Это необходимо для того, чтобы при установке венца обратно на маховик вернуть его на «родное» место, сохранив на сколько возможно балансировку маховика.

    Сделав отметку на венце кладете маховик на основание и ударами зубила по краю венца начинаете его сбивать с маховика. Иногда приходится сделать первый сильный (в разумных пределах) удар и венец сдвинется. Продолжая наносить удары, спрессовываете полностью венец с маховика.

    Теперь необходимо венец перевернуть и поставить на маховик неизношенной стороной.

    Для того, чтобы установить на место венец его необходимо нагреть, так как на холодную посадить его на маховик не удастся.

    Нагрев венца маховика

    Венец для монтажа на маховик при его переворачивании или замене на новый, необходимо нагреть. Нагрев можно выполнить газовой горелкой, паяльной лампой или при их отсутствие поступить следующим образом.

    Находите 3-4 куска щебня или камня, размером примерно с большой грецкий орех. Приготавливаете кусок ветоши такого размера, чтобы ее хватило накрыть весь венец (именно венец, средина остается пустой). Желательно чтобы ветошь можно было уложить в два слоя. Также понадобится грамм 200 отработки масла и плоскозубцы.

    Укладываете приготовленные камни либо треугольником, либо квадратом по размеру венца и кладете сверху снятый венец маховика, пропитываете ветошь отработкой масла и укладываете ее на венец. Поджигаете ветошь, и ждете, когда она полностью прогорит.

    Установка венца маховика

    Затем нужно действовать быстро. Быстро поднимаете венец плоскозубцами, стряхиваете остатки сгоревшей ветоши и одеваете венец на маховик, предварительно сверившись с ранее нанесенной меткой.
    Ели вся процедура продела правильно, то венец свободно ляжет на свое посадочное место на маховике.

    Как снять маховик на ваз 2106

    Как снять и установить маховик. Его дефектовка

    Подробная процедура по снятию на автомобиле ВАЗ 2110 маховика, его дефектовка (определение дефектов и их устранение по возможности) и обратная установка.

    Со временем значительного пробега нашего автомобиля начинаются проблемы со сцеплением, оно ухудшается. Обычно маховик не требует замены аж до 200-300 тысяч километров пробега машины и даже более, но если он начинает выходить из строя после 50 или 100 тысяч км., то тут нужно искать причину его быстрого износа (это может быть суровая езда, погодные условия или дефекты сцепления, которые следует устранить). Сама процедура по замене маховика не сложная, но требует определённых затрат по времени, ведь из-за этой детали придётся сделать демонтаж коробки передач и разобрать сцепление (читайте про ремонт сцепления на машинах ВАЗ

    Снятие и дефектовка маховика:

    • Перед началом работы снимите АКБ (смотрите статью как снять коробку передач) с автомобиля, слейте из коробки передач масло и снимите стартер.
    • Произведите снятие коробки передач и разборку сцепления.
    • Теперь, когда добрались до маховика, открутите крепящие его шесть болтов. Но для этого обратно поставьте один болт крепления коробки передач и вставьте одной рукой отвёртку в зубья маховика, чтобы он не прокручивался в процессе откручивания болтов.
    • Придерживая одной рукой маховик, – другой снимите с финальным болтом стопорную пластину болтов.
    • Теперь аккуратно с фланца коленчатого вала снимите маховик.
    • Далее можно приступить к осмотру (дефектовки) маховика и первым делом осмотрите зубья стального диска. Если они имеют грубые риски и прочие повреждения, тогда следует маховик заменить новым.
    • Если с ободом зубьев всё в порядке, то переключите взгляд на прилегающую поверхность ведомого диска, она не должна иметь глубокие ссадины и прочие дефекты.
    • Также подобную дефектовку проведите с обратной стороны ведомого диска, а точнее смотрите на прилегающую часто – фланец коленчатого вала.

    Если в 7 или 8 пунктах просматриваются подобные искажения, то маховик необходимо заменить новым или отремонтировать – прошлифовать на специальном оборудовании в автомастерской.

    • Чтобы произвести точную проверку или ремонт ведомого диска сцепления, – отправляйтесь с ним в автомобильную мастерскую, где имеется требуемое оборудование. Действия и рекомендации по ремонту маховика:
    • Дефектовка прилегающей поверхности диска сцепления (3) не должно быть больше 0,06 мм.
    • Не параллельность верхней поверхности прилегания ведомого диска и нижней (2) для крепления сцепления не должна быть более 0,1 мм.
    • На плоскостях диска сцепления (1 и 3) биение не должно быть больше чем 0,1 мм.
    • При прочистке поверхности маховика (3) от ссадин и рисок следует знать, что максимально можно снять слой металла не больше 1 мм.
    • Одновременно со стороной (3) следует прошлифовать и поверхность (2). Для этого между ними соблюдайте ступень с высотой 0,5±0,1 мм. При проточке соблюдайте параллельность прилегающих поверхностей (1 и 3).
    • Как с прочисткой поверхности маховика закончите, приступайте к его обратной установке. Первым делом обезжирьте болты и резьбовые отверстия под них, а после чего на их резьбу нанесите герметик. Монтируйте деталь обратно в порядке снятия, только совместите правильно отверстия на фланце коленчатого вала и маховике (они расположены асимметрично).

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

    Как устроен двигатель бензопилы

    В устройствах, выпущенных в последнее время, установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. Он включает в себя несколько механизмов, которые слаженно работают. Основные составляющие двигателя:

    • Маховик;
    • Муфта;
    • Зажигательный модуль;
    • Глушитель;
    • Втулка монтажная.

    Как снять сцепление на бензопиле любой марки

    Одной из важнейших деталей любой модели устройства является сцепление. Этот механизм требует постоянного наблюдения за правильностью работы. Периодически его нужно снимать для проверки и необходимого ремонта. Как снять сцепление на бензопиле любой марки правильно и как она устроена разберемся ниже.

    Муфта бензопилы

    Сцепление устройства для обработки древесины является центробежным и срабатывает автоматически при изменении степени оборотов коленвала двигателя. Если обороты небольшие, то элементы механизма прижимаются к валу. Так вращательное движение не передается звездочке. С увеличением оборотов элементы расходятся и прижимаются к барабану, таким образом заставляя вращаться цепь.

    Характерным свойством данного вида устройства является торможение при замедлении цепи. Так получается избежать некоторых поломок. Но все же эта система подвергается огромной нагрузке, поэтому необходимо систематически проводить профилактический осмотр и ремонт.

    Как устроена бензопила

    Все разновидности агрегатов приводятся в движение бензиновым двигателем внутреннего сгорания. При сборке устанавливаются одноцилиндровые двигатели, в которые заправляется высокооктановый качественный бензин. Вместо редуктора используется одноступенчатая передача, которая заставляет цепь двигаться. Строение агрегата за счет своей простоты позволяет ему безотказно работать в любых условиях. Устройство агрегата состоит из таких частей:

    • ДВС одноцилиндровый;
    • Бензобак;
    • Карбюратор;
    • Кривошипно шатунный механизм;
    • Сцепление;
    • Пильная цепь и звездочка, приводящая ее в движение.

    Кроме того, имеются такие составляющие:

    • Система очищения воздуха, подающегося в карбюратор;
    • Механизм зажигания;
    • Система глушения выхлопов;
    • Система аварийного отключения, срабатывающая в чрезвычайных ситуациях.

    На фото можно увидеть разнообразие моделей от производителей Stihl, Husqvarna, Partner, Goodluck.

    Как снять

    Ведущая звездочка служит в то же время и барабаном. Одной из главных причин поломки этого блока является стачивание зубьев звездочки. В монолитном варианте барабана цепь может прорезать звездочку во время работы. Такой механизм требует замены. В случае, когда на барабане есть сменный венец, его нужно снять и заменить во время обслуживания. После этого барабан может функционировать дальше.

    Когда возникает потребность в ремонте нужно обращаться за помощью в сервисный центр, где работают опытные специалисты. Но если такового нет поблизости возникает вопрос – как самостоятельно снять сцепление? Если имеется необходимый набор инструментов, можно без труда осуществить задуманное. Конечно, в моделях разных фирм есть некоторые различия, но схема разборки остается неизменной:

    • Сначала снимается крышка тормоза цепи поворотом рычага. Слегка выкручиваются гайки, чтобы ослабить натяжение цепи. После ослабление можно полностью выкрутить гайки и снять крышку;
    • Проводится разборка цепи и направляющей шины, а также очистка механизма от загрязнений;
    • Свеча головки цилиндра выворачивается и фиксируется поршень. Чтобы это сделать коленвал следует вращать, пока выпускное отверстие не перекроется, а потом в цилиндр помещается отрезок веревки, чтобы застопорить поршень. После завершения работы веревка удаляется из механизма;
    • Откручиваются гайки на сцеплении специальным ключом из комплекта. В данном механизме они сделаны с левой резьбой, и это нужно учитывать при демонтаже. После этого механизм разбирается, и все его детали осматриваются на предмет повреждений. Изношенные части нужно снять и заменить на новые.
    READ  Как снять катушку с триммера хаммерфлекс

    После проведения ремонта и замены деталей, необходимо провести сборку в обратной последовательности. Более детально процесс разборки представлен на видео.

    Чтобы самостоятельно произвести ремонт таких бензопил как Stihl, Husqvarna, Partner, Goodluck, необходимо знать некоторые особенности моделей. Например, на некоторых разновидностях пил установлена шайба (между чашкой ведущей звездочки и двигателем). Во время сборки ее нужно установить на прежнее место.

    Если в модели предусмотрена специальная пружина, передающая вращение на привод насоса, то крайне важным является ее правильная установка после ремонта. В противном случае устройство может серьезно пострадать. После профилактических и ремонтных работ необходимо проверить, исправно ли работают механизмы.

    Маховики и венцы

    Электростартерный комплект (178F) В него входит:ЭлектростартерВенец маховикаРеле зарядкиКнопка пуска.

    Электростартерный комплект (186F) В него входит:ЭлектростартерВенец маховикаРеле зарядкиКнопка пуска.

    Венец маховика (177F) подходит на бензиновые двигатели мотоблоков, мощностью 9 л.с., воздушного охл.

    Количество зубов (шт.) — 110Диаметр внутренний, посадочный на маховик (мм) — 245Диаметр наружный (мм.

    Венец маховика Z-118 (R195) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 12 л.с. водяного о.

    Венец маховика Z-118- 1GZ90 (R190) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 10 л.с. вод.

    Венец маховика Z-120. (ZUBR original) (R190) внутренний диаметр 33 см, внешний 36 см подходит на ди.

    Венец маховика Z-134 (R175/R180) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 7-8 л.с. водя.

    Количество зубов (шт.) — 97Диаметр внутренний (мм) — 222Диаметр наружный (мм) — 251Ширина (мм) — 6Ве.

    Диаметр наружный (мм) — 202Диаметр посадочный (мм) — 164Ширина (мм) — 6Вес (гр.) — 440Венец маховика.

    Венец маховика Z=120, Øвнт.=330 мм (R195) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 12 л.

    Материал: чугун.Диаметр маховика с венцом (мм) — 203Ширина (мм) — 46Кол — во зубов на венце (шт.).

    Маховик венец Z-118 (R195) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 12 л.с. водяного.

    Маховик венец Z-120 (R190) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 10 л.с. водяного.

    Маховик венец Z-134 (R180) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 7-8 л.с. водяного.

    Маховик венец Z=120, 19,6 кг (R195) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 12 л.с.

    Маховик венец Z=144, 19,3 кг (R195) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 12 л.с.

    Внешний диаметр 33 см, внутренний диаметр 3,5 см, ширина шпонки 6 мм, разболтовка 11 смМаховик без в.

    Замена на одномассовый

    • приобретаем диск с демпферными пружинами
    • сверлим отверстия в маховике
    • нарезаем резьбу
    • две части маховика скручиваются болтами.
    • точим корзину

    По шлицам все подходит, но наружный диаметр немного больше. Поэтому главная проблема, что центральная часть диска с демпферными пружинами не влезает

    Снятие и замена двухмассового маховика на Nissan Qashqai

    У двухлитрового автомобиля Ниссан Кашкай, маховик может выйти из строя на пробеге в 80.000. Новая деталь стоит очень дорого.

    Есть несколько вариантов решения данной проблемы:

    • Купить новый ( цена от 34.000, каталожный номер:Luk 415 0400 10)
    • Отремонтировать старый
    • Переделать на одномассовый

    На двигатель модели МR20DE устанавливают двухмассовый маховик. К диску с зубчатым венцом прикреплен ведущий диск сцепления. Диски могут поворачиваться относительно друг друга на небольшой угол с заметным сопротивлением. Усилие от первого диска к второму передается через пружины гасителя крутильных колебаний, встроенного в маховик.

    Как снять

    • Снимите коробку передач
    • Снимите сцепление.
    • Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
    • Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая отверткой или монтажной лопаткой маховик от проворачивания, и снимите маховик.
    • Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
    • Замените маховик, если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления появились риски и задиры.
    • Биение маховика, измеренное по поверхности прилегания ведомого диска, не должно превышать 1,3 мм. Если биение больше, замените маховик.
    • Проверьте гаситель крутильных колебаний. Для этого нанесите метку на обе части маховика и поверните их относительно друг друга моментом 9,8 Нм в обе стороны.
    • Измерьте величину смещения меток по окружности маховика. Метки должны смещаться не более чем на 28,3 мм. Если измеренные значения отличаются от указанного, замените маховик.
    • Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 108 Нм.

    Симптомы неисправности

    • вибрация при запуске двигателя;
    • стук при резком трогании.

    Ведутся целые дебаты на тему, что лучше и надёжнее — классический одномассовый маховик или двухмассовый. На какие-то машины производители ставят двухмассовый (более комфортный в управлении, но более дорогой в эксплуатации и особенно в замене), на какие-то — одномассовый.

    Почему двухмассовые маховики ставятся на РКПП?

    Потому что нет альтернативы… пока. Возможно, альтернативой станет VBlade, при создании которого было разобрано огромное количество маховиков с пружинами, выявлены их слабые места и затем было сформировано направление, куда нужно улучшаться.

    Есть пружины, есть смазка, смазка вырабатывается, пружины работают на сухую, всё это начинает громыхать.

    Как снять штурвал с задвижки

    Задвижки обычно ставят на трубопроводных лесках ЖКХ, нефте- и газодобывающих и перерабатывающих предприятий. Любую запорную арматуру необходимо контролировать и обслуживать по ГОСТу. К сожалению, в хозяйственной сфере это происходит не так регулярно и тщательно, как предписано стандартом. Поэтому часты случаи заклинивания задвижек, прикипания гайки маховика, невозможности управления из-за порчи ржавчиной и известковыми и прочими отложениями, износом самого шпинделя, его соединения с дисками или клином арматуры, когда маховик проворачивается, не перекрывает поток, не до конца прижимает «щечки» и т.п. Рассмотрим основные способы, как снять штурвал с задвижки в случае неисправностей или текущей ревизии и ремонта узлов.

    Наиболее частые причины отказа работы штурвала

    Маховик в трубопроводной арматуре жестко соединен со шпинделем. Поэтому наиболее частой причиной каких-либо неисправностей в работе штурвала будет проблема со штоком (выдвижным или невыдвижным шпинделем):

    • колесо маховика прокручивается на шпинделе, который не откликается на вращение (стерлись грани или резьба на теле штока — нужно снять маховик, отвернув верхнюю фиксирующую гайку, напильником сделать новые грани или накрутить новую резьбу при наличии места);
    • штурвал проворачивается вместе со штоком, но не происходит перекрывания потока (шпиндель сточился, его прямоугольные грани просто скруглились или проржавели, либо они разъединились с запирающими «щечками» дисков — восстановить правильную форму углов на конце шпинделя можно наплавкой при помощи электросварки и поправить на станке, либо найти на замену исправный шпиндель в ненужной задвижке, вставить «щечки» на место помогут многократные возвратно-поступательные движения при помощи поворотов маховика, чтобы шпиндель подцепил диски);
    • отказ хода ходовой гайки при рабочем колесе штурвала (выпала или деформировалась шпонка — необходимо снять ходовую гайку и установить в ее углубление новую или самодельную шпонку, чтобы она плотно встала в шпоночную канавку маховика);
    • заклинивание или прикипание деталей маховика и штока из-за коррозии, загрязнений и налипания примесей (штурвал заклинило, стопорная или ходовая гайка прикипела и т.п. — травление содой, керосином, WD-40, обстукивание, съемник или радикальное срезание болгаркой);
    • колесо штурвала сворачивается с ходовой гайки (нужно выточить новую или заменить гайку с ненужной задвижки);
    • повреждено колесо маховика (оно разбито и обломаны спицы — нужно подобрать ключ, подходящий под размер ступицы, чтобы им осуществлять вращение, а затем установить новое колесо);
    • увеличен крутящий момент (нужно больше крутить маховик для срабатывания — не хватает смазки ходовых частей, нужно смазать узел).

    Рис. 3. Фото маховиков на трубопроводе для водоснабжения

    Если арматура имеет наружную установку, то ее визуальная ревизия обязательна хотя бы раз в месяц. В случае подземного монтажа задвижки обслуживание осуществляется через смотровой люк. Контроль рабочего состояния запорной арматуры состоит в том числе и в проверке хода маховика и шпинделя.

    Случаи, когда возникает необходимость снять маховик

    Работающие способы снять штурвал с задвижки

    В зависимости от неисправности, условий эксплуатации и типа шпинделя (выдвижной, невыдвижной), возможности быстрой замены деталей и времени на ремонт можно снять закисший маховик:

    • обстукиванием;
    • резким ударом;
    • отлить его жидкостями (керосин, сода, антиржавчина, WD-40 и т.п.);
    • съемником;
    • срезать болгаркой.

    У обслуживающего трубопровод персонала есть свои излюбленные методы снятия, застопорившегося или деформированного маховика. Иногда идут в ход даже народные методы (газировки). Если поврежден весь корпус арматуры из-за аварии, отсутствия обслуживания и ремонта задвижки, то ее полностью снимают, перекрыв поток выше и установив заглушку. Монтаж нового устройства происходит строго по ГОСТУ. Затвор обязательно проходит проверку на герметичность, номинальное давление и прочие характеристики должны соответствовать параметрам трубопровода.

    Стандартная задвижка состоит из:

    • металлического прочного корпуса;
    • такой же крышки, соединенной с корпусом резьбовым соединением (болтами и гайками) с паронитовой прокладкой;
    • с крышкой соединен набивной сальник;
    • через сальник проходит шпиндель, приводимый в движение маховиком;
    • маховик соединен со шпинделем ходовой гайкой;
    • шпиндель приводит в движение клин, который распирает «щечки» (диски);
    • «щечки» прижимаются к латунным зеркалам седла внутри корпуса;
    • происходит перекрытие потока в обоих направлениях.

    Рис. 2. Схема стандартной задвижки

    Схема работы запорной арматуры и ее комплектующие довольно просты. При своевременном обслуживании узлов проблем возникать вроде бы не должно, но они возникают. И тогда приходится или снимать крышку для ревизии задвижки, или полностью демонтировать механизм.

    Что такое маховик задвижки и как его снять?

    Виды маховиков и их комплектующие показаны на рисунке:

    Рис. 1 Таблица видов маховиков

    Нужно отметить, что выбор оптимального вида штурвала для задвижки зависит от диаметра трубопровода: какие-то конструкции подходят только для малых и средних DN, а какие-то производители ставят только на арматуру для трубопроводов больших диаметров.

    как снять ротор магнето маховик на мотокосе


    NZIZN.RU 2021