Муфта сцепления бензопилы Champion
В комплектацию большинства современных бензопил заходит сцепление центробежного типа. Работа этих устройств впрямую находится в зависимости от создаваемого движком вращающего момента. Устройство центробежного сцепления состоит из пружины, звездочки и барабана. Эти элементы ведут взаимодействие меж собой по достаточно обычному принципу. Во время пуска ДВС бензиновой пилы детали, свободно движущиеся в круговом направлении, под действием пружин начинают стягиваться к оси промышленного вала.
При всем этом вращательное усилие от мотора не передается на барабан, ведомую звезду и шину. Равномерно давление центробежной силы возрастает и теснит усилие, создаваемое пружинами. В этот момент составляющие сцепления теряют свою силу и начинают сжиматься рядом с внутренней частью барабана. Под действием пружин барабан начинает раскручиваться. Двигаясь, он передает вращение на ведомую звезду и пильную гарнитуру бензопилы.
Основной плюс центробежного сцепления заключается в его моментальном проскальзывании в тот момент, когда режущие органы начинают крутиться медлительнее. При всем этом сам движок бензопилы не теряет собственной изначальной скорости и продолжает двигаться так же плавненько, как до этого. Это позволяет уменьшить расходы горючего и понизить риск образования заусенцев в ЦПГ мотора хозяйственной пилы.
Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это значит, что их работа всецело находится в зависимости от вращающего момента мотора, который в определенный момент времени выдает пила.
Его основными конструктивными элементами выступают:
Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую. Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вкупе с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.
Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.
Цепные бензопилы, в силу различных обстоятельств, временами нуждаются в ремонте. Естественно, можно обратиться в сервисную мастерскую либо к опытнейшему механику. Но многие проблемы может быть убрать в домашних критериях, владея только наименьшим набором способностей и инструментов.
Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки.
Обладатели инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила издавна эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу.
Но и в данном случае разборку можно произвести своими руками.
Для многих хозяев бензопил не единожды становился животрепещущим вопрос о снятии сцепления на бензопиле. Многие бензопилы, невзирая на многофункциональность и высшую работоспособность, владеют ординарными конструкциями, которые обладатель может разобрать и собрать без помощи других. А именно это касается сцепления, которое только на немногих моделях ремонтируется в специализированных центрах.
Когда нужно снимать сцепление
Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:
- когда лопнула пружина (цепь проворачивается, движок работает с перебоями);
- слетела пружина;
- откололся кусок барабана (в данном случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет вертеться);
- временной износ (пришло время снимать и поменять сцепление из-за выработки ресурса).
Современные бензопилы работают на двухтактных движках, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, другими словами, быть неопасной для того, кто держит бензопилу.
Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превосходит рекомендуемую, то сцепление ослабит либо вполне закончит передачу вращающего момента на шину. Это приведет к остановке мотора. При появлении схожих ситуаций сцепление изнашивается, потому с течением времени нуждается в замене. В аннотации по эксплуатации к бензопиле у неких производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, другими словами, подлежит повторяющейся замене.
Как Снять Сцепление На Бензопиле Champion
24.08.2018
Достаточно нередко замена цепной муфты, включая Champion 242, разъясняется тем, что эта часть может разорваться. И причина ординарна.
Все современные бензопилы обустроены цепным тормозным устройством, и в большинстве моделей он управляется при помощи ленты, расположенной на покрышке шины и цепи, окружающей барабан сцепления.
Когда цепной тормоз активирован и нажат триггер дроссельной заслонки, диск сцепления продолжает крутиться и барабан зажимается тормозной лентой.
Если юзер не отключает цепной тормоз во времени, а, напротив, продолжает жать на спусковой крючок дроссельной заслонки, крышка шины и цепи будут таять, заставляя барабан сцепления разорваться. В данном случае ремонт бензопилы неизбежен.Разглядим замену барабана сцепления на примере бензопилы Champion 242, которая стопроцентно самоисполняется.Замена барабана сцепления производится в несколько шагов, мы разглядим любой из их:
- Снимите крышку воздушного фильтра.
- Чтоб отвинтить гайки, удерживающие структуру муфты на коленчатом валу, нужно приостановить движок. Для этого снимите крышку с свечки, поверните ее и воткните веревку в отверстие для свечки.
После чего плавненько потяните ручку стартера, чтоб удалить оставшееся место в камере сгорания. Не рекомендуется использовать железную пробку, потому что коленчатый вал можно проворачивать во время отвинчивания гайки.
Как удалить цепные пилы
Поддержите канал. выключите маркетинговый блок AdGuard AdBlock. Поддержите наш канал, чем вы сможете, этим вы.
Изменение звездного Чемпиона, устраняющего люфт ведущей звезды
На этой пиле Champion мы исключили игру ведущего звездочки и изменили главную звезду. Предпосылкой пробоя является цепочка.
- После снятия гайки и зажимной шайбы выньте пластинку сцепления. В отличие от многих цепных пил, в этой модели диск сцепления не имеет собственного потока, что позволяет делать техническое сервис без помощи других, если есть только гаечные ключи.
- Мы заменяем устаревший барабан сцепления на новейшую модель.
- Установите назад диск сцепления, зажимную шайбу, гайку.
- Перед тем как затянуть гайку на коленчатом валу, нужно поновой задвинуть движок с удлиненной ручкой стартера, чтоб избежать поломки стартового механизма.
При выборе подходящего барабана сцепления для замены принципиально учесть не только лишь наружный и посадочный поперечник, шаг цепи на звездочке, но также и конструктивные особенности самой цепной пилы. Идет речь о сопоставимости крепления масляного насоса.
В этой модели после ведущей звездочки имеются два выступа, которые приводят в движение червячное колесо масляного насоса. Если они недосягаемы, масло не будет течь к смазке шины и цепи. В данном случае во время работы сухая цепь стремительно греется, растягивается и ломается.
Шина выйдет из строя из-за перегрева подшипника ведомой звездочки и резвого вытирания канавки, вдоль которой проходит цепь.
Неисправность двигателя бензопилы
Признаки неисправности двигателя бензопилы:
— движок не запускается — движок работает нестабильно — движок заводится, но очень нередко глохнет — движок стремительно перегревается — движок нормально работает на холостых оборотах, но «забуханкаывается» при нагрузке — движок очень дымит, мощность падает
В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к экспертам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некими дефектами можно управится без помощи других.

Вообщем, чтоб убрать саму причину, нужно сначала ее верно найти, по другому весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а может быть даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, так как поломки-то никакой может и не быть.
Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при всем этом не издает никаких странноватых не характерных ей звуков (стук, скрежет), означает вы просто некорректно ее заводите (если длительно дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после чего завести его трудно).
Как верно завести прохладный движок? 1. Ставим рычаг либо переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, потом энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не надо пробовать «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а позже заглохнуть. 4. Если движок не завелся, переведите рычаг в положение полугаза либо на рабочее положение, и попытайтесь завести бензопилу в таком режиме
Направьте внимание: некие модели имеют кнопочный выключатель зажигания, удостоверьтесь, что он включен
Что все-таки делать, если движок так и не завелся? Сначала выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в прохладное время, случаем заливают камеру сгорания топливной консистенцией. В данном случае также следует вывернуть свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и испытать завести пилу опять.
Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте осторожны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – означает свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу опять. Если снова поняла беда – проверим соединение высоковольтного провода со свеч, катушку и систему зажигания.
Как снять сцепление с бензопилой: подробный отчет
Процесс ремонта сцепления состоит из последующих операций:
Снимите цепь в сборе, крышку воздушного фильтра и саму муфту; Приостановить коленвал. просто открутить секцию зажигания; Открутите муфту при помощи специального ключа сильным движением по часовой стрелке либо против часовой стрелки (различные модели пил могут иметь как левую, так и правую резьбу). Обычно инструмент для снятия муфты заходит в набор бензопилы; Начать отключение барабана и звездочки; Если при осмотре муфты обнаружены одна либо несколько пружинных трещинок (их может быть несколько, к примеру, бензопил Husqvarna. 3 шт.). новейшую пружину нужно заменить новейшей; Установите муфту на бензопилу, установите ее на место и привинтите. Помните, что коленчатый вал должен оставаться недвижным; Собрать снятые детали на пилу в порядке, оборотном разборке; Заблокируйте сцепление
сдвиньте рычаг вспомогательного тормоза, запустите устройство и осторожно снимите его с инерционного тормоза.
Особенности замены звезды для бензопил разных марок
При замене либо ремонте бензопилы следует учесть конструктивные особенности модели. Специфичность обслуживания сцепного барабана фаворитных производителей:
STIHL (STIHL). У моделей этой марки встречаются цельные и разборные типы звездочек. Для раскручивания сцепления будет нужно головка на 19 и вороток
Следует уделять свое внимание, что резьба левая, а за сцеплением установлена отражающая пластинка (расходный материал, нередко ломается при диагностике барабана). Partner (Partner). Особенность данной марки в том, что при замене звездочки рекомендуется поменять и подшипник
Если игнорировать этот шаг, после планового ремонта есть риск нарушения работы цепи, конфигурации шага при активном пилении. Husqvarna (Husqvarna). В почти всех моделях Husqvarna употребляется звездочка со сменным венцом. Это упрощает плановую замену и ремонт. При разборе инструмента будет нужно ключ на 13 для фиксации вала со стороны крыльчатки. Carver (Carver). В отличие от других производителей, специфичных особенностей конструкции сцепления нет. Зависимо от марки звезда может быть цельной либо разборной.
Еще до начала планового ремонта рекомендуется пристально ознакомиться с аннотацией. В ней указывают принципиальные особенности конструкции пилы, периодичность замены расходных деталей.
Как удалить цепные пилы
Поддержите канал. выключите маркетинговый блок AdGuard AdBlock. Поддержите наш канал, чем вы сможете, этим вы.
На этой пиле Champion мы исключили игру ведущего звездочки и изменили главную звезду. Предпосылкой пробоя является цепочка.
- После снятия гайки и зажимной шайбы выньте пластинку сцепления. В отличие от многих цепных пил, в этой модели диск сцепления не имеет собственного потока, что позволяет делать техническое сервис без помощи других, если есть только гаечные ключи.
- Мы заменяем устаревший барабан сцепления на новейшую модель.
- Установите назад диск сцепления, зажимную шайбу, гайку.
- Перед тем как затянуть гайку на коленчатом валу, нужно поновой задвинуть движок с удлиненной ручкой стартера, чтоб избежать поломки стартового механизма.
При выборе подходящего барабана сцепления для замены принципиально учесть не только лишь наружный и посадочный поперечник, шаг цепи на звездочке, но также и конструктивные особенности самой цепной пилы. Идет речь о сопоставимости крепления масляного насоса. В этой модели после ведущей звездочки имеются два выступа, которые приводят в движение червячное колесо масляного насоса. Если они недосягаемы, масло не будет течь к смазке шины и цепи. В данном случае во время работы сухая цепь стремительно греется, растягивается и ломается. Шина выйдет из строя из-за перегрева подшипника ведомой звездочки и резвого вытирания канавки, вдоль которой проходит цепь.
Когда нужно снимать сцепление
Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:
- когда лопнула пружина (цепь проворачивается, движок работает с перебоями);
- слетела пружина;
- откололся кусок барабана (в данном случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет вертеться);
- временной износ (пришло время снимать и поменять сцепление из-за выработки ресурса).
Современные бензопилы работают на двухтактных движках, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, другими словами, быть неопасной для того, кто держит бензопилу.
Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превосходит рекомендуемую, то сцепление ослабит либо стопроцентно закончит передачу вращающего момента на шину. Это приведет к остановке мотора. При появлении схожих ситуаций сцепление изнашивается, потому с течением времени нуждается в замене. В аннотации по эксплуатации к бензопиле у неких производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, другими словами, подлежит повторяющейся замене.
Отзывы владельцев
«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала вертеться повсевременно. Решил, что препядствия с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не посодействовали. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог отыскать неисправность. Главное – верная диагностика неисправности.»
Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область
«Распиливаю в главном твердые породы древесной породы. Довольно нередко приходится точить цепь, ну и ведущая звездочка изнашивается. 1-ый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не посодействовало. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все так как масло кое-где протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»
Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край
«После 3-х месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не крутится. Произнесли, что неувязка в сцеплении. Разобрать его совершенно не тяжело, главное отыскать съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без заморочек. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратненько нужно.»