Как выставить плуг на мотоблоке

Содержание

Установка

Чтоб понизить физические нагрузки при обработке земли мотоблоком, а конкретно при вспашке, нужно верно установить и отрегулировать плуг. Начиная установку плуга на агрегат, направьте внимание на крепление сцепки. Она должна крепиться одним центральным шплинтом к мотоблоку. Такое крепление обеспечивает маленький свободный ход, что дозволит восполнить нагрузку при обработке проблемных участков земли. При увеличении нагрузки на плуг он за счет свободного хода отвернет незначительно в сторону, не меняя траектории перемещения мотоблока.

Если прицепить оборудование агрессивно 2-мя шплинтами к мотоблоку, то все усилия через плуг будут передаваться на агрегат. Придется приложить много физической силы, чтоб удержать ровненькую траекторию перемещения.

Сама установка плуга достаточно ординарна и не занимает много времени. Дальше дело за регулировкой, которой необходимо уделить максимум внимания.

выставить, плуг, мотоблоке

Мотоблоки «Салют»

Броским представителем русских производителей являются мотоблоки марки «Салют». Преимущество данного агрегата заключается в равновесном соотношении цены и свойства. Одной из первых моделей, которая и на данный момент пользуется спросом и остаётся на рынке, является мотоблок «Салют-5». Конструкция данного агрегата так ординарна и надежна, что он просто захватил любовь населения среднего класса. Популярность модели вдохновила ее производителей на создание более совершенного и модернизированного эталона – «Салют-100». Этот агрегат имеет завышенную мощность, по этому, вместе с огромным количеством подвесного оборудования, расширилась и область его внедрения.

Как выбрать и установить плуг для мотоблоков «Салют»?

С 80-х годов прошедшего столетия начали обширно употребляться в сельском хозяйстве такие агрегаты, как мотоблоки. Обосновано это развитием фермерского хозяйства и личного подворья. Мотоблоки значительно упрощают сельскохозяйственные работы благодаря большенному диапазону подвесного и сменного оборудования.

Как выбрать плуг

Зависимо от проводимых работ по обработке земли, нужно подбирать подвесное оборудование. Это правило касается и плуга. В большинстве случаев употребляются три модификации плуга для вспашки.

  • Обратный. Его конструкция позволяет регулировать глубину вспашки. Данный плуг при работе образует борозду и отворачивает срезанный пласт земли в сторону, что является самым обычным методом. Усовершенствовав высшую часть сошника, можно достигнуть более высококачественной обработки земли. Для этого в высшей части агрегата делается загиб сошника в левую сторону с маленьким наклоном. При работе срезанный пласт земли скользит по этому загибу и переворачивается на 180 градусов, тем улучшая обработку.
  • Роторный. Употребляется для более детализированной обработки земли. По конструкции он имеет несколько лопастей, что позволяет прирастить глубину вспашки. Данный плуг не только лишь вспахивает землю, да и размельчает срезанный пласт земли. Это позволяет использовать его для окучивания и при изготовлении борозд под посадку сельскохозяйственных культур. Недочет конструкции в том, что использовать инструмент можно лишь на мягеньком и среднем грунте. На жесткой почве будет нужно сначало провести обработку обратным плугом, потом применить роторный, что наращивает физические издержки и время обработки. Также стоимость данной конструкции по сопоставлению с другими самая высочайшая.
  • Плуг Зыкова. Представляет собой доработанный измененный обратный плуг. Конструкция плуга отлично зарекомендовала себя при обработке жестких пород земли. Благодаря большему числу опций можно нормально приготовить оборудование к работе, беря во внимание все характеристики земли и условия эксплуатации. Настройка угла наклона либо, как именуют в народе «угла атаки», позволяет использовать данный агрегат для обработки хоть какого грунта. Для этого необходимо прирастить угол атаки для обработки жестких пород земли либо уменьшить его для более мягеньких видов земли.

Как отрегулировать

Чтоб верно выполнить регулировку, следует знать какую почву вы собираетесь пахать и на какую глубину. Вот короткая аннотация как отрегулировать плуг на мотоблоке.

  • Следует выставить плуг так, чтобы его центральная ось совпадала с продольной осью мотоблока и при этом габариты оборудования не выходили за пределы земляных захватов. Это обеспечит устойчивость агрегата при работе, и вы легко удержите прямую траекторию движения.
  • Чтобы настроить глубину обработки земли, приготовьте подставки под колеса мотоблока по высоте равные глубине обработки. Необходимо установить агрегат на подложки параллельно земле. Освобождаем винтами стойку плуга. Он должен опуститься и коснуться земли. После этого винтами фиксируем плуг на стойке.
  • Для регулировки угла наклона плуга опустите его на ровный участок земли. Он должен плотно прилегать по всей плоскости к почве. Если этого нет, ослабьте хомут на стойке и поверните в нужную сторону. Затем зафиксируйте хомут.
  • Угол атаки регулируется винтом, который расположен между стойкой и лемехом. Поворачивая винт по часовой стрелке, вы уменьшаете угол атаки. Такая настройка пригодна для обработки мягкой почвы. Если винт крутить против часовой стрелки, то угол атаки увеличится, что поможет обрабатывать более твердую почву.

Как установить плуг для мотоблоков «Салют», смотрите в видео ниже.

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую леску, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

  • Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  • Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  • Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Советы и рекомендации

Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

Угол атаки

Угол атаки регулируется на раме устройства. Настройте горизонтальное положение рамы с помощью талрепа и опустите агрегат до касания лемеха земли. Потом нужно немного приподнять корпус, чтобы задняя часть лемеха была поднята над землей на несколько сантиметров.

Если угол атаки будет слишком большим, то мотоблок будет зарываться в землю. Если угол атаки будет маленьким, то агрегат не погрузится на нужную глубину, а распашет только верхний слой почвы.

Виды плугов

За тысячелетнюю историю применения плуга, он часто модифицировался. Современные агрегаты принято разделять по рабочим органам, их количеству и назначению.

  • По рабочим элементам плуги делятся на лемешные и дисковые.
  • По количеству рабочих органов на одно-, двух-, трехкорпусные и т.д.
  • По назначению на специальные и общие.

Лемешный плуг — это агрегат, корпус которого оборудован лемехом (ножом). Лемех разрезает почву, поднимает ее, а отвал переворачивает. Лемешный агрегат используют для пахоты земли под посев зерновых культур. Максимальная глубина вспашки — 30 см.

Дисковый плуг — вместо лемеха, на устройстве установлены диски, которые пашут землю. Этот агрегат используют на тяжелых каменистых почвах и полях, которые располагаются на месте выкорчеванных лесов. Преимущество диска в том, что если лемех найдет на камень, то он сломается, а диск перекатится через препятствие. Дисковые устройства используются только мощными тракторами на крупных полях.

Многокорпусный плуг — это агрегат, на котором установлены несколько корпусов с лемехами. Чем мощнее трактор, тем больше корпусов на одной раме он может тянуть. Многокорпусные устройства ускоряют обработку поля и повышают производительность. На тяжелый дизельный мотоблок устанавливаются двухкорпусные устройства.

Плуги специального и общего назначения. Агрегат общего назначения — это лемешное устройство, которое предназначено для вспашки поля. Агрегаты специального назначения — это устройства для сложных типов почв, например болотистой, каменистой и т.д.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Частые проблемы и их решения

Помните, что плуги конструкционно отличаются друг от друга. Общий процесс регулировки похож, а вот элементы, по которым происходит настройка, могут различаться. Перед началом подключения и настройки прочтите инструкцию, которая прилагается к устройству.

Это же касается и мотоблока. Уточните, исходя из инструкции, нужно ли менять колеса на грунтозацепы, и какого диаметра они должны быть. На мотоблоки легкого и среднего класса рекомендуют устанавливать утяжелители, чтобы агрегат заглублялся под весом машины. Если плуг настроен правильно, а машина все равно буксует, то значит агрегат слишком большой для мотоблока вашей мощности. Эту проблему можно решить при помощи установки утяжелителей.

При выборе устройства ориентируйтесь на мощность мотоблока. Чем тяжелее машина, тем больше в диаметре можно установить плуг. На тяжелые дизельные мотоблоки устанавливают двухкорпусные устройства, которые увеличивают производительность обработки участка.

Конструкция плуга проста и понятна — главное внимательно относиться к самому агрегату и здраво мыслить при его подключении. Помните, что за агрегатом надо так же ухаживать, как и за мотоблоком. Очищайте свой агрегат после пахоты, старайтесь не вспахивать каменистые почвы и проводите своевременное обслуживание своего помощника.

Затачивание лемеха

Главный рабочий элемент плуга — это лемех (нож). На лемех приходится основная нагрузка при вспашке, потому что именно этот элемент прорезает слой земли. Со временем лемех затупляется, что приводит к уменьшению производительности пахоты. На агрегате должен быть установлен съемный лемех.

При повреждении режущей кромки, устройство перестаёт легко заглубляться в землю, а мотоблок начинает буксовать. Если процесс вспашки ухудшился, то значит пора произвести ремонт. Правильно заточить лемех можно только на специальном оборудовании, которое раскалит сталь, чтобы сделать её пластичной. После того, как сталь будет более пластичной, её выправляют, остужают и затачивают. В домашних условиях можно воспользоваться станком для заточки инструмента. Затачивать лемех нужно под небольшим углом, со стороны, на которой он врезается в землю.

Как выбрать плуг для мотоблока

Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.

Подготовка мотоблока к вспашке

Обработка земли — это технологический процесс, который требует специальной подготовки мототехники и плуга. Сначала нужно перевезти машину на поле, которое нужно обработать. Если вы используете легкий мотоблок, то его можно перевезти в кузове автомобиля. До начала вспашки нужно произвести ежедневное техническое обслуживание машины и проверить её работоспособность.

На время пахоты на мотоблоки легкого и среднего класса вместо колес устанавливают грунтозацепы. Они улучшают сцепление с почвой и увеличивают общую массу техники. До начала установки грунтозацепов нужно перевезти машину на ровную площадку, подставить под заднюю сцепку упор и снять колеса. Если на мотоблоке можно заменить ступицы на более длинные, чтобы увеличить колею, то замените их. После этого устанавливаются грунтозацепы. Обратите внимание, чтобы рисунок протектора на грунтозацепах был направлен в одну сторону. Суживание рисунка указывает на направление движения.

После проведения ТО и замены колес на грунтозацепы можно начать подключение и регулировку плуга.

Базовые данные для настройки плуга

Как видно на рис 1, плуг имеет простую конструкцию. Он состоит из вертикальной стойки, полевой доски, расположенной горизонтально, а также отвала с лемехом. Плуг закрепляется на мотоблоке или мотокультиваторе с помощью универсальной регулировочной сцепки. Параметры втулки сцепки (передней части) должны соответствовать размерам и конструкции прицепного устройства мотоблока.

Передняя часть сцепки крепится к мотоблоку (в данном случае это «Зирка-105»), а задняя даёт возможность закрепить вышеупомянутый плуг. Наличие талрепа способствует регулировке угла атаки почвы лемехом. Распорные болты дают возможность закрепить плуг через сцепку к мотоблоку при помощи стержня, проходящего через втулку и крепление на раме.

Настройка положения полевой доски плуга относительно борозды и мотоблока

Основным параметром настройки является установка плуга в таком положении, чтобы полевая доска была расположена параллельно направлению движения мотоблока. Как это осуществить? При помощи упорных болтов, которые находятся на передней части сцепки, необходимо закрепить всю сцепку (рис 2), правильно отрегулировав болты. Болты нужно отрегулировать таким образом, чтобы оставался небольшой люфт. Сцепка должна быть в свободном положении.

После прохода первой борозды при следующем проходе правое колесо попадает в борозду и образуется уклон мотоблока относительно горизонта. Поэтому необходима дополнительная регулировка плуга, для того чтобы установить его строго вертикально, не потеряв предыдущих параметров настройки. Для этого необходимо отпустить упорные болты и провернуть плуг вместе с задней частью сцепки в нужном направлении относительно передней части сцепки так, чтобы стойка плуга стала вертикально, а полевая доска продолжала располагаться параллельно ходу мотоблока. Если правильно выполнить эти настройки, то никакого ухода мотоблока в сторону не будет, а его движение гарантированно будет направлено вперед по прямой.

Настройка плуга для мотоблока и мотокультиватора

В одной из наших статей «Настройка плуга для минитрактора перед вспашкой» мы рассмотрели процедуру настройки плуга для минитрактора. Продолжая начатую тему, хотим рассказать о методике настройки плуга для мотоблока и мотокультиватора. В этом материале в качестве примера будем рассматривать однокорпусный плуг для мотоблока ПЛ3, который по конструкции не имеет существенных отличий от плуга для мотокультиватора ПЛ2.

Плуг ПЛ3 предназначен для использования с легкими мотоблоками, оснащёнными двигателем воздушного охлаждения. Очень важно понимать, что правильная настройка плуга позволяет плавно и равномерно, без затрат физической силы обрабатывать земельный участок.

Настройка угла атаки плуга

Следующим важным параметром настройки плуга на мотоблоке является настройка угла атаки грунта лемехом плуга. Что это значит? Вы можете настроить плуг так, что он будет либо зарываться, либо не будет погружаться на нужную глубину. При правильной настройке лемех плуга в процессе вспашки должен быть расположен горизонтально на нужной глубине. Эта глубина должна оставаться в разумных пределах, исходя из параметров плуга, а также тяговых возможностей мотоблока. Другими словами, если остриё лемеха будет направлено вверх, плуг не будет углубляться — борозда будет слишком мелкой. Если же переусердствуете с углом и он будет слишком большим, скорее всего, ваш плуг станет зарываться и вы будете вынуждены постоянно приподнимать мотоблок за ручки, а это тяжелый, изнурительный труд.

выставить, плуг, мотоблоке

Таким образом, в первом варианте лемех приподнят относительно горизонта в процессе вспашки и поэтому не может заглублять плуг на необходимую глубину. Во втором случае лемех наклонен вниз, из-за чего происходит постоянное заглубление плуга в процессе вспашки. Нужно настроить угол атаки плуга так, чтобы лемех был расположен строго горизонтально в процессе вспашки, а не в период захода в грунт. За регулировку настройки угла атаки отвечает талреп сцепки, а углубление плуга можно настроить, изменяя положение вертикальной стойки в сцепке.

Выводы:

Однокорпусные плуги для мотоблока и мотокультиватора нашего производства, ЧП Крючков, — это очень простые изделия. Плуги не имеют встроенной системы настройки. Все регулировки производятся через регулировочную сцепку. В первую очередь нужно настроить параллельное положение полевой доски плуга относительно оси плуга. После этого отрегулировать глубину расположения плуга и угол атаки. Во время установки сцепки на мотоблок необходимо обратить внимание на люфт передней части сцепки относительно прицепного узла мотоблока — для облегчения управления.

Делитесь ссылкой на статью в социальных сетях и на форумах, а также высказывайте своё мнение в обсуждении.

Комплектующие для настройки

Схему сборки функционально-конструктивных элементов и подробно разработанный чертеж плуга можно создать самому. Предельная точность даст возможность исключить осложнения при сборке и отрицательное воздействие ошибок на рабочие свойства агрегата. Надо учитывать габаритные характеристики элементов. Даже ничтожный просчет может значительно сказаться на функциональных свойствах оснащения. В чертежи с габаритами навесного оборудования для агрегата подключаются 3 конструкционные плоскости:

  • поверхность полозка боковая;
  • горизонтальная нижняя;
  • отвальная передняя.

Схема самого простого кустарного плуга состоит из следующих элементов:

  • 2 рукоятки, сделанные из металлической трубы;
  • каркас;
  • стопор стойки с винтом типового размера М10 либо М8;
  • удерживающая вилка для шарнирного соединения каркаса;
  • сцепное приспособление;
  • подшипник;
  • балки между ручками;
  • крестовина;
  • контрящая гайка;
  • регулирующая шайба;
  • ручка для сцепного приспособления;
  • Т-образный соединитель.

В зависимости от разновидности и назначения инструментария, в данный перечень могут включаться и иные комплектующие.

Угол атаки

Для того, кто уже владеет практическим навыком перепахивания почвы мототехникой, пояснять, что и как выполнять на этой стадии нет необходимости. Далее даны сведения в ознакомительных целях тому, кто сталкивается с этим делом в первый раз. Наклон угла атаки либо, как его еще именуют, наклон угла полевой доски – это наклон, который показывает высоту плоскости распахивания по отношению к ровной плоскости. Настройка осуществляется при помощи винтовой ручки.

  • поставьте агрегат с плугом на опоры, о которых уже говорилось ранее;
  • выверните рукоятку настройки до предела таким образом, чтобы полевая доска полностью улеглась на почву, без щелей;
  • начните вращать рукоятку в противоположном направлении до тех пор, пока задняя часть доски не поднимется над грунтом на 2-3 см.

Если совершить просчет, то появятся следующие неприятные последствия:

  • при большом угле полевой доски плуг станет якорем – агрегат начнет регулярно пробуксовывать и с натугой двигаться вперед;
  • при маленьком угле – не станет сниматься необходимый пласт грунта.
  • проконтролировать, все ли правильно, можно только стадии вспашки – агрегат не должен сопротивляться либо двигаться чрезмерно свободно.

Разновидности

Для того чтобы правильно подобрать плуг для мототехники подходящей конструкции, необходимо узнать, какие виды подобных устройств, вообще, существуют. В зависимости от направления сельскохозяйственных работ практикуются:

  • однокорпусные,
  • 2-х корпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные приспособления.

Можно своими силами сделать многофункциональный плуг к мотоблоку, который подойдет для многих видов грунтов. Самым удачным решением для распахивания дачного участка и для применения людьми, не владеющими надлежащими навыками, является облегченное однокорпусное устройство.

Как правильно отрегулировать?

Глубина пахоты – это дистанция, на которую плуг погружается в почву в процессе работы. Настроить ее необходимо настолько, насколько берет штык лопаты. В ином случае могут возникнуть следующие проблемы.

  • При недостаточной глубине немалая доля корешков сорных растений останется под грунтом, что потребует новых сил для их устранения.
  • Если глубина окажется больше, чем требуется, плодородный пласт грунта смешается с тем, что располагается под ним, и растительность не будет иметь полноценного питания. В связи с этим нужно держаться золотой середины.

Необходимая глубина регулируется посредством болтов, которые сопрягают друг с другом замок и несущую часть плуга. Следовательно, при перемещении плуга вверх-вниз, происходит эта отладка. Осмотрите конструкцию своего плуга: если в ней присутствует лишь одна болтовая связка и, следовательно, единственное отверстие, регулирование на этой модификации неосуществимо.

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это осуществить.

  • Перед вспахиванием мототехнику надо раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок необходимо переправить без тележек и другого навесного снаряжения. Как правило, транспортировка агрегата к пункту назначения производится посредством автотранспорта. Если же земельные угодья, которые вы намереваетесь обработать, расположены вблизи вашего дома, монтирование мотоблока необходимо выполнить на ровной плоскости в любом подходящем месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, который необходимо вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтобы поменять их на специализированные грунтозацепы (железные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы необходимы для более основательного сцепления с почвой. Они являются незаменимым снаряжением для пахоты, высадки свеклы, морковки, картошки.
  • Ротация ступиц. На следующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием необходимо поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинные. Это необходимо для увеличения дистанции между грунтозацепами. Подобное решение существенно улучшит устойчивость агрегата в процессе эксплуатации.
  • Монтаж грунтозацепов. Переходим к монтированию железных колес. Принципиально, чтобы данные элементы были верно смонтированы. Правильность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка показывает направление движения вперед.

Особенности регулировки плуга на мотоблоке

Каждый хозяин огорода, садового участка, небольшого фермерского хозяйства понимает, каково это – ручным способом распахивать грядки и выдергивать сорные растения. Чтобы упростить вспашку, применяют плуг. Однако использовать трактор либо животную тягу для маленького земельного участка – занятие недешевое и глупое. Для таких задач применяют мототехнику МБ 90, «Ока», Brado Garden, «Нева». Другими словами – это мотор на колесах, на который монтируется разнообразное навесное оснащение: от прицепов до плугов. Наша статья посвящена особенностям регулировки плуга на мотоблоке.

Регулирование на тяжелых агрегатах

Выше описывалась технология регулировки легкой мототехники, которая в основном и применяется на дачных участках. Но существуют и тяжелые модификации. Основное их различие в том, что тяжелые в несколько раз мощнее и массивные остальных моделей. Кроме того, они оснащаются дизельными моторами. Подобный выбор объясняется тем, что при равном количестве оборотов, дизельный мотор обладает большим вращательным моментом, чем карбюраторный. Монтаж и корректировка плуга на этот вид техники нисколько не различаются с представленными выше. Единственное, что нужно обозначить – регулировку желательно выполнять 2-м рабочим в силу того, что масса тяжелых агрегатов иногда превышает 200 килограммов.

Приготовление к пахоте

Перед вспахиванием нужно выполнить пробное распахивание и узнать качество настройки плуга.

  • узнать особенности отвала и глубину борозды;
  • проконтролировать движение плуга в борозде;
  • проследить размеренность движения агрегата и нагрузку на руки пахаря;
  • установить нагруженность агрегата.

Если все перечисленные выше пункты вас устраивают, можете приступать к пахоте участка. Если же нет, необходимо снова произвести настройки плуга.

Тестовое распахивание участка выполняется следующим образом.

  • Ставим агрегат на кромке обрабатываемого участка земли.
  • Устанавливаем первую скорость и осторожно давим на ручку сцепления. Крайне важно, чтобы руль агрегата находился параллельно плоскости земли, чтобы агрегат не закапывался в землю, но и не поднимался над разделываемой пашней. Работнику при распахивании не надо жать на руль и чересчур старательно толкать мототехнику, поскольку данная сельскохозяйственная машина и сама превосходно управится с собственными обязанностями без вспомогательных усилий.
  • После получения пробной борозды, требуется непременно измерить глубину пахоты. Для этого надо использовать рулетку либо обыкновенную линейку. Если размеры сойдутся с изначально установленными, то можно приступать к основной работе.

Лемех

Необходим кусок стали толщиной около 5 миллиметров. Съемный лемех можно сделать из диска циркулярной пилы. Рабочая часть детали, которая и будет разрезать землю, должна быть обработана на наковальне, а затем заточена.

Как правильно выбрать плуг к мотоблоку Нева?

Плуг представляет собой лемех особой формы и пятку. Именно такой конструкцией очень удобно и легко вспахивать залежалую твердую почву. Данное навесное оборудование изготавливается из прочной стали, так как оно выполняет достаточно сложную работу с повышенной нагрузкой.

Плуги бывают разных видов:

  • Роторный. Имеет несколько действующих лопастей. Почва обрабатывается лишь в одну сторону, поэтому вам придется постоянно возвращаться в начало;
  • Оборотный. Имеет вид пера, что процесс перепахивания очень твердой и залежалой земли делает очень простым и быстрым. В данном случае в конце борозды вам необходимо лишь развернуться и продолжить работу;
  • Однокорпусный. Имеет всего один лемех и рассчитан на работу на легких типах почв.

Имеется еще один вид — это плуг Зыкова. Он имеет особую конструкцию:

  • колесо для опоры;
  • двухсторонний корпус с лемехом и отвалом. Это позволяет не только измельчать землю, но и переворачивать ее;
  • в борозду упирается полевая доска. Это делает конструкцию более устойчивой;
  • к грядиле крепится с помощью стойки;
  • поворотный механизм с креплением плужных корпусов.

Перед началом работы, вам необходимо установить плуг и настроить его.

ПОЧЕМУ ПЛУГ ПАШЕТ САМ? Особенности регулировки и настойки плуга, при вспашке с мотоблоком.

Плуг для мотоблока Нева

У каждого фермера имеется в арсенале такая техника, как плуг. И каждый фермер знает, насколько тяжело таким инструментом работать. На современном рынке появились мотоблоки, способные значительно облегчить работу на земле. Мотоблок Нева — один из самых востребованных и надежных агрегатов в нашей стране.

Плуг для мотоблока Нева — это навесное оборудование, с помощью которого вы сможете быстро и без лишних затрат сил обрабатывать почву перед зимой, а также весной перед посадкой растений.

Как установить и отрегулировать плуг для мотоблока?

В данном разделе мы расскажем, как настроить плуг на мотоблоке Нева. Плуг и сцепка — это самые важные детали, без которых вы не сможете вспахивать поле при помощи мотоблока. Их нужно правильно собрать и отрегулировать.

У каждой модели мотоблока сцепка имеет свои особенности. Иногда требуется предварительная работа по ее креплению. Как навесить сцепку вы сможете узнать из инструкции к мотоблоку. Оригинальная сцепка гарантирует надежное соединение агрегата с навесным оборудованием.

Регулировка плуга также требует определенных знаний и проходит в несколько этапов:

  • регулировка углубления в землю;
  • регулировка уклона полевой доски по отношению к носу лемеха;
  • регулировка наклона отвала плуга.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?

Плуг для мотоблока вы можете сделать и самостоятельно. Это значительно сэкономит ваши средства. Для этого вам понадобятся инструменты и материалы, которые есть в гараже у каждого хозяина.

Для начала вам необходимо составить чертеж. Без него у вас могут возникнуть проблемы, и в итоге ничего не получится.

Отвал

Вам понадобится труба, диаметр которой составляет 0,5 метров. При этом толщина стенки должна быть не более пяти миллиметров. Вырезается деталь по предварительно сделанной заготовке из картона, также обрабатывается на наковальне и затачивается.

После этого детали собираются. Для начала вы можете все это сделать с помощью картонных заготовок. И если все параметры будут соблюдены, а сам плуг получился правильный и надежным, тогда можете приступать к металлическим деталям.

Как отрегулировать самодельный плуг? Точно так же, как и заводской. С той разницей, что при некорректной работе вы можете самостоятельно подгибать и подправлять детали при помощи молотка.

Плуг на мотоблоке: параметры регулировки и пошаговая инструкция

В статье мы раскроем такие темы, как подготовка мотоблока к работе, правильная
установка навесного плуга на него. Также, как правильно отрегулировать его, и в
заключении советы по вспашке земли.

Мотоблок является отличным помощником для садовода, при подготовке земли к
дальнейшим работам. Одно приспособление может заменить множество инструментов для вспахивания, разрыхления и прочих работ.

Подготовка к использованию

Первым этапом при пользовании мотоблоком является его подготовка, которая заключается в следующих действиях:

  • Вывоз его на ровную поверхность.
  • Подготовка зацепа для почвы и переменных осей.
  • Снятие колёс и установка вместо них зацепов для почвы.

После подготовки следует приступать к установке навесного плуга.

Как выполняется регулировка

Точная регулировка плуга для мотоблока выстраивается по трём параметрам:

  • ширине;
  • глубине вхождения;
  • углу наклона.

Для самостоятельной настройки плуга ширину выставляют по его краям. Для лучшего
дробления и лёгких прорезов почвы, край его должен крепиться на одной высоте с зацепом для грунта, ориентируясь на внутреннюю сторону.

Читайте здесь, что лучше использовать на даче мотоблок или культиватор.

Глубина выстраивается после того, как мотоблок помещают на подставки. Устанавливают устойчиво, без смещения в сторону плуга.

Высоту подставок следует регулировать в зависимости от того, на какую глубину вы планируете вспахивать почву. Если это вспашка перед зимним сезоном, то глубину
выбирают приблизительно 25 см. Весной же глубина до 20 см.

После установки и выбора глубины регулируют крепление плуга. Идеальным считается тот вариант, когда он прилегает к почве.

Если это первый опыт в пахании земли мотоблоком, то воспользуйтесь натяжной верёвкой для ориентира, так как первый ряд должен быть прямолинейным, что б далее от него отталкиваться.

Также можете воспользоваться колесом для опоры, оно находится левее от плуга, и ходит по необработанной земле, тем самым предотвращает слишком глубокое проникновение и регулирует глубину.

После установки мотоблок регулируют специальными болтами таким образом, что б задняя часть плуга располагалась параллельно почве.

Последним этапом в регулировке является снятие мотоблока с подставки, выставление руля на высоту вашей поясницы. Это делается для меньшей нагрузки на руки при
продолжительной работе.

Установка навесного вспашного приспособления

Нет ничего сложного в установке. Для этого вам понадобится:

  • закрепить плуг на устройство для сцепки, не перетягивая гайки. Это делается для того, что б в дальнейшем можно было регулировать параметры плуга;
  • сцепку следует зафиксировать вместе с плугом к серьге двумя крепящими штырями.

На этом установка заканчивается и следует перейти к следующему этапу — регулировке.

Регулировка — очень важный этап, так как от этого зависит качество вспахивания и
количество затраченных сил. При неправильной регулировке мотоблок не сможет
качественно справляться со своей работой и будет затрачено много времени для простых
задач.

Рекомендации по качественной вспашке земли

  • Чтобы не допустить смещение почвы, каждый раз меняйте направление вспахивания.
  • Для упрощения работы поверните руль мотоблока влево, тогда вы будете идти по невспаханной почве.
  • При закаменевшей почве следует проработать землю дважды: первый раз
    маленькой глубиной захвата, второй раз – необходимой вам.

Для качественной работы мотоблока важно правильно установить плуг и его отрегулировать. Приведенные советы вам в этом помогут. Так же придерживайтесь всех рекомендаций по вспашке земли.

Из этого видео вы сможете наглядно ознакомиться с регулировкой плуга на мотоблоке:

NZIZN.RU 2021