Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло. это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.
Самой правильной рекомендации по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.
Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров — эксплуатационной категории и класса вязкости.
КЛАССИФИКАЦИЯ сортовой МАСЛАКлассификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь
КЛАССИФИКАЦИЯ сортовой МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИКлассификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь
Зимние — с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям — маловязкие и применяются зимой — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние — без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям — высоковязкие и применяются летом — SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные. в настоящий момент Наибольшее распространение получили универсальные масла, Которые применяются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40
Зимой Применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкой), а летом. масло с большим значением (более вязкой).
Масло с Несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно масла SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.
Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационные класс | |
Robin Subaru (Subaru) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG, SH или SJ) |
Honda (Honda) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящей коэффициентом вязкости Исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan (Lifan) | SAE-30 | SAE-10W-30. всесезонное | |
Briggs Stratton (Бригс) | При работе при температуре ниже 0 ° С Briggs Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас имеется синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знака сертификации ILSAC GF-2, API и сервисном символа API с надписью «SJ / CF ENERGY CONSERVING» и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляем по Обычно графику.Двигателы с воздушным охлаждением нагреваютса быстрее, чем автомобильные двигатели.Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30 и т.д.) при температуре выше 4 ° С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) | М63 / 12Г1 или М53 / 10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» | М10ГЫ, М12ГЫ ТУ 38.10148-85 М63 / 12Г1 или М53 / 10Г1 ГОСТ 10541-78, | ||
Каскад МБ-6 | Масло моторное М-5с / 10Г1, М-6 с / 12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в согласовании с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается.) |
Двигатели ЭТИХ марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.
Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в согласовании с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивании двигателя.
Производители рекомендуют НЕ пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что Снижает срок службы двигателя.
В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.
Категории моторных масел для бензиновых двигателей
SA | Для применения в условий низких механических напряжений, когда Не требуются присадки |
SB | Для использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников. |
SC | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и НЕ оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя. |
SD | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнении с категорией SC, лучше Снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя. |
SE | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнении с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, Снижает износ и коррозию двигателя. |
SF | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнении с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, Снижает износ и коррозию двигателя. |
SG | Появилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшения. |
SH | Высшая категория моторных масел, Введенная с 1992 г. |
Категории моторных масел для дизельных двигателей
масло для мотоблока!!!
CA | Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистые дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодна для условий высоких механических напряжений. |
CB | Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистого дизельном топливе. По сравнении с категорией СА дополнительно Снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
CC | Для применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателя и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях. И при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
CD | Для применения в высокооборотных двигателях без нагнетателя и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Patriot (Patriot)
Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей (информация с официального сайта)
Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилки, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитрактор и прочей технике.
Повышенное присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, Антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.
Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.
1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;
Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;
Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;
РЕКОМЕНДУЕМ заменить МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ первых 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. Замена моторного масла производить РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО достижения 25 ИЛИ 50 моточасов, в ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ мотоблоки.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert.cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.Использование новейшей пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийным и энергосберегающих свойствами. | Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific.cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Использование новейшей пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийным и энергосберегающих свойствами. | масло 4х-тактное минеральное Supreme. Cпециальное высококачественное эффективное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением. Повышенное присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикорозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены. |
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока
Briggs Stratton (Бригс) | Первые 5 часов- Замените масло.Каждые 8 часов или ежедневно- Проверьте уровень масла.Каждые 50 часов или каждый сезон- Замените масло. |
Honda (Honda) Lifan (Lifan) | Проверка уровня масла. при каждом использовании. замена масла. первый месяц или через 20 часов работы, в последующем. каждые 6 месяцев или через 100 часов работы |
Robin Subaru (Subaru) | Проверка уровня и добавление моторного масла. при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии. каждые 100 часов эксплуатации |
Замена масла на мотоблок НЕВА МБ-2 с-7.5 PRO с двигателем subaru
Еще несколько рекомендаций производителей щодо, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:
- проверяйте уровень масла, установил двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
- при замене масла Сливаем его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
- НЕ Используйте присадки и добавки в масло
- избавляйтесь от использованно масла таким образом, что бы это НЕ наносило вред окружающей среде, а не Сливаем его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.
Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Honda:
масло для мотоблока. Какое масло заливать в мотоблок? инструкция
Масло для дизельного мотоблока
Как и для выбора смазочных материалов для вторых моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие категории:
CA — для мотоблоков, подверженных низким и средним по тяжести нагрузкам. Значительно уменьшает степень образования коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях повышенного напряжения;
CB — так же как и предыдущий вид, данное масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнении с категорией СА еще больше Снижает степень образования коррозии;
CC — для применения в мотоблоках, подверженных средним и высоким нагрузкам, двигатели которых имеют воздушное охлаждение. Уменьшает отложения на деталях при высоких температурах и Снижает риск появления коррозии на подшипниках;
CD — для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, Которые предназначены для работы на повышенных оборотах.
Замена масла в двигателе мотоблока
Первый раз поменять масло в двигателе мотоблока следует по окончанию процесса обкатки, який обычно длится около 25-30 часов работы (в зависимости от модели). Последующие замены следует производить НЕ ранее, чем 2 раза в год — в летний и зимний период. Даже если мотоблок простаивал, масло все равно следует проверить и при необходимости заменить, поскольку оно может обводниться. Рекомендуется также учесть нагрузки, Которым подвергался мотоблок. Если при визуальной оценке состояния масла Вы видите, что оно имеет очень темный цвет — замену следует провести немедленно.
Сам процесс замены несложный и НЕ отнимет много времени. Для этого понадобится тара для слива и воронка с широким горлышком. Сливать масло нужно пока мотор еще НЕ остыл после работы. Сливной отверстие обычно находится либо слева, либо снизу двигателя. Приготовьте емкость для слива, слегка наклонить мотоблок сливным отверстием к таре, открутить пробку слива и отверстия для залива масла. Подождите до полного стекания воды. Если производитель НЕ предусмотрел сливной отверстие для отработанного масла — слив проводится через то же отверстие, что и залив. Для этого придется сильно наклонить мотоблок набок. Данную процедуру лучше проводит вдвоем, дабы избежать падения агрегата или разлива масла.
Заливать масло в мотоблок нужно в таком же количестве, сколько было слить. После обязательно замер щупом его уровень. Если щупа имеется — просто налейте полный картер, в самой пробки. После замены масла также рекомендуется заменить свечи зажигания.
Некоторые двигатели особенно чувствительны к типу масла. Например, мотоблоки с двигателями Subaru, Honda, BriggsStratton требуют масло класса SE и выше, но не хуже, чем класс SG.
Трансмиссионное масло для мотоблока
В редуктор заливается НЕ моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т. Д. Для мотоблоков фирмы Зубр и Кентавр рекомендуется масло ТАП-15.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Топливо для мотоблока может быть чистым, а возможно придется готовит топливную смесь. Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных двигателей бензин для мотоблока должен быть разбавленный с маслом. При этом следует четко соблюдать пропорции, Которые рекомендуют производители (зачастую это пропорция выглядит как 1 часть масла к 4 частям бензина). Четырехтактные же двигатели НЕ требуют такой смеси и заправляются чистым бензином.
Также важно отметить, что мотоблоки, работающие на дизеле, ни в коем случае НЕ нуждаются в подобных смесях (все дизельные двигатели 4-тактные). Иначе все может закончится серьезной поломкой агрегата.
Замена масла в редукторе мотоблока
Редуктор в мотоблок является очень загруженной деталью — он преобразовывает и передает крутящий момент от передач. Поэтому тщательная и качественная смазка редуктора значительно сможет продлить срок и качество его службы.
Замену масла в редукторе следует проводит в такой последовательности:
мотоблок устанавливается над смотровой ямой или на какой-нибудь возвышенности;
сперва откручивают пробку с отверстия для залива, которая обычно расположена на коробке передач. Затем Подставляя Подготовленную тару для отработанного масла под отверстие для слива, которое находится внизу;
когда все масло полностью стечет — нижнее отверстие для слива тщательно закрывается;
наполняем редуктор маслом. Некоторые редукторы Оснащены уровнем в виде сквозных болта, другие имеют щуп на пробке. Ориентируясь на показатели уровня масла, наливаем нужное количество, закручиваем пробку в заливное отверстие.

Первая замена производится по завершению обкатки. Вторую замену масла в редукторе проводят примерно каждые 75-200 часов работы. Но все зависит от модели, поэтому точные сроки всегда следует уточнять в инструкции производителя.
масло для мотоблока: замена в разных системах, правильный подбор
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Покупка смазочных материалов для мотоблока — ответственное мероприятие, поскольку от их качества зависит сохранность важнейших систем и узлов мотоблока, его исправность, работоспособность и срок службы в целом. Обычно вся информация, касающаяся марки и типа масла для мотоблока, прописывается в инструкции по эксплуатации. Но иногда вследствие потери документов или после капитального ремонта приходится подбирать его самостоятельно.
Важным фактором, який влияет на срок службы Вашего мотоблока, также является своевременная и правильная замена масла в разных системах агрегата. О том, как грамотно выбрать масло для мотоблока и в его правильной замене мы расскажем Вам в этой статье.

виды масла для мотоблока
Различаются 2 вида моторных масел для мотоблоков — для 4-тактных и для 2-тактных двигателей. Заливать следует именно тот вид, який рекомендует производитель (посмотрите на заводскую маркировку двигателя или прочтите эту информацию в инструкции по эксплуатации). Оба ЭТИХ вида различаются также на 2 вида по составу. Самые распространенные рекомендуемые производителями виды масла для использования в мотоблоках — синтетическое (минеральное) и полусинтетическое с вязкостью 10W40 или 15W40. Что касается сезона использования — это для зимнего времени более подойдут синтетические масла, в которых степень загустения при понижение температур значительно ниже. Для летнего же периода в основном подойдут оба вида смазки.
Более подробная классификация масел по основными параметрами выглядит таким образом:
SAE. Параметр, свидетельствующем о степени вязкости смазочной жидкости. Обозначается буквенно-циферным шифром, где буква W означает возможность использования масла при разных температурах. Числа слева от этой буквы — вязкость при минусовых температурах, дело после тире — при плюсовых. Данный критерий характеризует то, насколько хорошо смазка будет продвигаться по системе при разных температурах и не допустить трения запчастей.
API. Классифицирует масла по свойствам эксплуатации на 2 вида. Категория C — для 4-тактных дизелей с воздушным охлаждением. Категория S — для бензиновых двигателей.
ACEA. Критерий, указывающими на возможность энергосбережения, то есть степень того, насколько хорошо масло убережет детали механизма от износа.
Исходя из ЭТИХ параметров и Учитывая категорию API (бензиновый или дизельный мотоблок) Наиболее популярными маслами есть 5w30, 5w40 (из класса всесезонных), 10w30, 10w40 (Антикоррозийные), 15w40, 20w40 (для работы в условиях повышенных температур, а именно больше 45 ° С), 0w30, 0w40 (для применения в зимний период).
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
НЕ стоит рисковать и заливать в мотоблок автомобильные масла, поскольку двигатели автомобилей и мотоблоков имеют разные принципы смазки и температурные режимы работы. также двигатели мотоблоков имеют другие своеобразные качества (конструкция, материал, из которого изготовлен, степень форсирования и т. д.), которые могут быть несовместимы с характеристиками автомобильных масел.