Какое масло залить в двигатель мотоблока

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло. это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендации по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров — эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ сортовой МАСЛАКлассификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ сортовой МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИКлассификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние — с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям — маловязкие и применяются зимой — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние — без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям — высоковязкие и применяются летом — SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные. в настоящий момент Наибольшее распространение получили универсальные масла, Которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой Применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкой), а летом. масло с большим значением (более вязкой).

Масло с Несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно масла SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблока Рекомендуемое производителем масло для двигателя
лето зима эксплуатационные класс
Robin Subaru (Subaru) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG, SH или SJ)
Honda (Honda) Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящей коэффициентом вязкости Исходя из средней температуры в вашем регионе SG, SF.
Lifan (Lifan) SAE-30 SAE-10W-30. всесезонное
Briggs Stratton (Бригс) При работе при температуре ниже 0 ° С Briggs Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас имеется синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знака сертификации ILSAC GF-2, API и сервисном символа API с надписью «SJ / CF ENERGY CONSERVING» и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляем по Обычно графику.Двигателы с воздушным охлаждением нагреваютса быстрее, чем автомобильные двигатели.Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30 и т.д.) при температуре выше 4 ° С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) М63 / 12Г1 или М53 / 10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» М10ГЫ, М12ГЫ ТУ 38.10148-85 М63 / 12Г1 или М53 / 10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6 Масло моторное М-5с / 10Г1, М-6 с / 12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в согласовании с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается.)

Двигатели ЭТИХ марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.

Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в согласовании с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивании двигателя.

Производители рекомендуют НЕ пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что Снижает срок службы двигателя.

В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

Категории моторных масел для бензиновых двигателей

SA Для применения в условий низких механических напряжений, когда Не требуются присадки
SB Для использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников.
SC Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и НЕ оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя.
SD Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнении с категорией SC, лучше Снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя.
SE Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнении с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, Снижает износ и коррозию двигателя.
SF Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнении с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, Снижает износ и коррозию двигателя.
SG Появилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшения.
SH Высшая категория моторных масел, Введенная с 1992 г.
READ  Особенности эксплуатации мотоблока Нева МБ 2 зимой

Категории моторных масел для дизельных двигателей

масло для мотоблока!!!

CA Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистые дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодна для условий высоких механических напряжений.
CB Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистого дизельном топливе. По сравнении с категорией СА дополнительно Снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CC Для применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателя и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях. И при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CD Для применения в высокооборотных двигателях без нагнетателя и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя.

Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Patriot (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей (информация с официального сайта)

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилки, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитрактор и прочей технике.

Повышенное присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, Антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

РЕКОМЕНДУЕМ заменить МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ первых 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. Замена моторного масла производить РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО достижения 25 ИЛИ 50 моточасов, в ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ мотоблоки.

Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert.cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.Использование новейшей пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийным и энергосберегающих свойствами. Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific.cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Использование новейшей пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийным и энергосберегающих свойствами. масло 4х-тактное минеральное Supreme. Cпециальное высококачественное эффективное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением. Повышенное присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикорозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока

Briggs Stratton (Бригс) Первые 5 часов- Замените масло.Каждые 8 ​​часов или ежедневно- Проверьте уровень масла.Каждые 50 часов или каждый сезон- Замените масло.
Honda (Honda) Lifan (Lifan) Проверка уровня масла. при каждом использовании. замена масла. первый месяц или через 20 часов работы, в последующем. каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (Subaru) Проверка уровня и добавление моторного масла. при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии. каждые 100 часов эксплуатации
READ  Как поставить мотор от мотоблока на муравей

Замена масла на мотоблок НЕВА МБ-2 с-7.5 PRO с двигателем subaru

Еще несколько рекомендаций производителей щодо, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:

  • проверяйте уровень масла, установил двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
  • при замене масла Сливаем его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
  • НЕ Используйте присадки и добавки в масло
  • избавляйтесь от использованно масла таким образом, что бы это НЕ наносило вред окружающей среде, а не Сливаем его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.

Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Honda:

масло для мотоблока. Какое масло заливать в мотоблок? инструкция

Масло для дизельного мотоблока

Как и для выбора смазочных материалов для вторых моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие категории:

CA — для мотоблоков, подверженных низким и средним по тяжести нагрузкам. Значительно уменьшает степень образования коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях повышенного напряжения;

CB — так же как и предыдущий вид, данное масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнении с категорией СА еще больше Снижает степень образования коррозии;

CC — для применения в мотоблоках, подверженных средним и высоким нагрузкам, двигатели которых имеют воздушное охлаждение. Уменьшает отложения на деталях при высоких температурах и Снижает риск появления коррозии на подшипниках;

CD — для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, Которые предназначены для работы на повышенных оборотах.

Замена масла в двигателе мотоблока

Первый раз поменять масло в двигателе мотоблока следует по окончанию процесса обкатки, який обычно длится около 25-30 часов работы (в зависимости от модели). Последующие замены следует производить НЕ ранее, чем 2 раза в год — в летний и зимний период. Даже если мотоблок простаивал, масло все равно следует проверить и при необходимости заменить, поскольку оно может обводниться. Рекомендуется также учесть нагрузки, Которым подвергался мотоблок. Если при визуальной оценке состояния масла Вы видите, что оно имеет очень темный цвет — замену следует провести немедленно.

Сам процесс замены несложный и НЕ отнимет много времени. Для этого понадобится тара для слива и воронка с широким горлышком. Сливать масло нужно пока мотор еще НЕ остыл после работы. Сливной отверстие обычно находится либо слева, либо снизу двигателя. Приготовьте емкость для слива, слегка наклонить мотоблок сливным отверстием к таре, открутить пробку слива и отверстия для залива масла. Подождите до полного стекания воды. Если производитель НЕ предусмотрел сливной отверстие для отработанного масла — слив проводится через то же отверстие, что и залив. Для этого придется сильно наклонить мотоблок набок. Данную процедуру лучше проводит вдвоем, дабы избежать падения агрегата или разлива масла.

Заливать масло в мотоблок нужно в таком же количестве, сколько было слить. После обязательно замер щупом его уровень. Если щупа имеется — просто налейте полный картер, в самой пробки. После замены масла также рекомендуется заменить свечи зажигания.

Некоторые двигатели особенно чувствительны к типу масла. Например, мотоблоки с двигателями Subaru, Honda, BriggsStratton требуют масло класса SE и выше, но не хуже, чем класс SG.

Трансмиссионное масло для мотоблока

В редуктор заливается НЕ моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т. Д. Для мотоблоков фирмы Зубр и Кентавр рекомендуется масло ТАП-15.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Топливо для мотоблока может быть чистым, а возможно придется готовит топливную смесь. Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных двигателей бензин для мотоблока должен быть разбавленный с маслом. При этом следует четко соблюдать пропорции, Которые рекомендуют производители (зачастую это пропорция выглядит как 1 часть масла к 4 частям бензина). Четырехтактные же двигатели НЕ требуют такой смеси и заправляются чистым бензином.

READ  Что Можно Сделать Из Двигателя Мотоблока

Также важно отметить, что мотоблоки, работающие на дизеле, ни в коем случае НЕ нуждаются в подобных смесях (все дизельные двигатели 4-тактные). Иначе все может закончится серьезной поломкой агрегата.

Замена масла в редукторе мотоблока

Редуктор в мотоблок является очень загруженной деталью — он преобразовывает и передает крутящий момент от передач. Поэтому тщательная и качественная смазка редуктора значительно сможет продлить срок и качество его службы.

Замену масла в редукторе следует проводит в такой последовательности:

мотоблок устанавливается над смотровой ямой или на какой-нибудь возвышенности;

сперва откручивают пробку с отверстия для залива, которая обычно расположена на коробке передач. Затем Подставляя Подготовленную тару для отработанного масла под отверстие для слива, которое находится внизу;

когда все масло полностью стечет — нижнее отверстие для слива тщательно закрывается;

наполняем редуктор маслом. Некоторые редукторы Оснащены уровнем в виде сквозных болта, другие имеют щуп на пробке. Ориентируясь на показатели уровня масла, наливаем нужное количество, закручиваем пробку в заливное отверстие.

масло, двигатель, мотоблока

Первая замена производится по завершению обкатки. Вторую замену масла в редукторе проводят примерно каждые 75-200 часов работы. Но все зависит от модели, поэтому точные сроки всегда следует уточнять в инструкции производителя.

масло для мотоблока: замена в разных системах, правильный подбор

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Покупка смазочных материалов для мотоблока — ответственное мероприятие, поскольку от их качества зависит сохранность важнейших систем и узлов мотоблока, его исправность, работоспособность и срок службы в целом. Обычно вся информация, касающаяся марки и типа масла для мотоблока, прописывается в инструкции по эксплуатации. Но иногда вследствие потери документов или после капитального ремонта приходится подбирать его самостоятельно.

Важным фактором, який влияет на срок службы Вашего мотоблока, также является своевременная и правильная замена масла в разных системах агрегата. О том, как грамотно выбрать масло для мотоблока и в его правильной замене мы расскажем Вам в этой статье.

масло, двигатель, мотоблока

виды масла для мотоблока

Различаются 2 вида моторных масел для мотоблоков — для 4-тактных и для 2-тактных двигателей. Заливать следует именно тот вид, який рекомендует производитель (посмотрите на заводскую маркировку двигателя или прочтите эту информацию в инструкции по эксплуатации). Оба ЭТИХ вида различаются также на 2 вида по составу. Самые распространенные рекомендуемые производителями виды масла для использования в мотоблоках — синтетическое (минеральное) и полусинтетическое с вязкостью 10W40 или 15W40. Что касается сезона использования — это для зимнего времени более подойдут синтетические масла, в которых степень загустения при понижение температур значительно ниже. Для летнего же периода в основном подойдут оба вида смазки.

Более подробная классификация масел по основными параметрами выглядит таким образом:

SAE. Параметр, свидетельствующем о степени вязкости смазочной жидкости. Обозначается буквенно-циферным шифром, где буква W означает возможность использования масла при разных температурах. Числа слева от этой буквы — вязкость при минусовых температурах, дело после тире — при плюсовых. Данный критерий характеризует то, насколько хорошо смазка будет продвигаться по системе при разных температурах и не допустить трения запчастей.

API. Классифицирует масла по свойствам эксплуатации на 2 вида. Категория C — для 4-тактных дизелей с воздушным охлаждением. Категория S — для бензиновых двигателей.

ACEA. Критерий, указывающими на возможность энергосбережения, то есть степень того, насколько хорошо масло убережет детали механизма от износа.

Исходя из ЭТИХ параметров и Учитывая категорию API (бензиновый или дизельный мотоблок) Наиболее популярными маслами есть 5w30, 5w40 (из класса всесезонных), 10w30, 10w40 (Антикоррозийные), 15w40, 20w40 (для работы в условиях повышенных температур, а именно больше 45 ° С), 0w30, 0w40 (для применения в зимний период).

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

НЕ стоит рисковать и заливать в мотоблок автомобильные масла, поскольку двигатели автомобилей и мотоблоков имеют разные принципы смазки и температурные режимы работы. также двигатели мотоблоков имеют другие своеобразные качества (конструкция, материал, из которого изготовлен, степень форсирования и т. д.), которые могут быть несовместимы с характеристиками автомобильных масел.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS