По каким причинам бензопила заводится и глохнет?
Внедрение бензопилы упрощает нелегкий труд. Но время от времени бензопила заводится и глохнет, причина этого может быть хоть какой. Что делать? Нужно выбирать: отнести в мастерскую к спецам либо попробовать отремонтировать своими силами. Попытаемся посодействовать читателю разобраться в причинах отказа, методах устранения поломок и дадим советы по эксплуатации бензопил. В свою очередь, обладателю полезно ознакомиться с заводской аннотацией по эксплуатации и конструктивными особенностями собственной бензопилы. Данная информация поможет ему хорошо использовать и мастерски выполнить ремонт инструмента.
Схема устройства бензопилы.
Характеристики двигателя внутреннего сгорания бензопил
Главные неисправности бензопил связаны с отказами мотора. В качестве привода цепи российские и забугорные производители употребляют одноцилиндровые двухтактные движки внутреннего сгорания. Конструкция мотора ординарна. Зажигание обыденное, без установки капризной электроники. Движки бензопил накрепко работают в разных погодных критериях. Горючее для карбюраторного мотора получают в итоге смешивания бензина марки АИ-92 и специального масла. Так как масляный насос в конструкции не предусмотрен, поршень и цилиндр смазываются консистенцией бензина с маслом. Движок пилы развивает мощность от 2 до 5 кВт, а частота вращения коленчатого вала доходит до 14000 об/мин. При таких больших оборотах и нагрузке требования к маслу особенные. Используйте масло, обозначенное в аннотации. При подмене масла на обыденное моторное ресурс инструмента резко сокращается. Помните, что заправлять бак бензином без добавления масла категорически запрещено.
Инструменты и материалы
Схема двухтактного мотора бензопилы.
Конструкция механических узлов бензопил характеризуется неплохой надежностью и ремонтопригодностью. Фактически ко всем агрегатам и деталям имеется открытый доступ. При наличии нужной оснастки они просто снимаются для ремонта либо подмены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения мотора бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:
- набор слесарно-монтажных инструментов;
- ключ торцовый свечной;
- тестер;
- манометр для измерения компрессии;
- щупы для измерения зазоров;
- игла;
- бумага наждачная;
- топливная смесь (бензин масло);
- ветошь.
Классификация неисправностей двигателей
Перед пуском бензопилы необходимо проверить состояние пильной части, заправить топливный и масляный баки. После проверки приступить к запуску. Если появились отклонения или сбои в работе привода, необходимо тщательно произвести осмотр двигателя пилы. В результате внешнего осмотра убедиться в комплектности и целостности всех узлов, отсутствии механических повреждений, потеков бензина и масла. Укажем на основные неисправности, связанные с плохой работой двигателя:
Топливная система бензопилы.
- Не заводится двигатель.
- Заводится, но в скором времени бензопила глохнет.
- Работает неустойчиво.
- Перестает функционировать при нагрузке.
- Теряет свою мощность.
Не заводится бензопила Makita dcs 4610
Запчасти для бензопил Makita Ремонт бензопилы Makita dcs 4610,ремонт .
Не заводится бензопила Makita dcs 400
Диагностика и ремонт бензопилы Makita dcs 400/Dolmar 101.Устранение люфта.
Поиск неисправностей двигателя ведут по следующим основным направлениям:
- выход из строя системы зажигания;
- сбои в системе подачи горючего;
- неисправность поршневой группы.
Механизмы пилы нуждаются в постоянном уходе, профилактике и ремонтах.
Знание принципа действия двухтактного бензинового двигателя поможет оператору самостоятельно определить причину отказа и быстро восстановить работу бензопилы.
Устранение неисправностей своими силами
Если невозможно запустить двигатель, необходимо, соблюдая очередность, произвести следующие действия:
Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания.
- Проверить наличие бензина в бачке.
- Заменить топливо, если оно хранилось более месяца.
- Проверить топливный фильтр. Отсоединить шланг от карбюратора и наблюдать за вытекающей струйкой. Если бензин вытекает свободно, топливный фильтр не засорен. При недостаточном расходе прочистить отверстие в крышке бака или фильтр.
- Очистить воздушный фильтр. Для контрольного запуска воздушный фильтр можно снять.
- Осмотреть и прочистить глушитель от гари.
- Проверить работоспособность запускающего устройства. При необходимости произвести ремонт стартера (заменить шкив, пружину или трос).
- Разобрать и очистить засоренный карбюратор.
- Прозвонить тестером высоковольтный провод на отсутствие обрыва.
- Замерить зазор между магнитами маховика и модулем зажигания (должен быть 0,2 мм).
- Выкрутить свечу и произвести ее осмотр. Измерить зазор между электродами щупом (нормально 0,5-0,6 мм). По внешнему виду электродов определяем характер неисправности. Если свеча зажигания сухая, нет поступления рабочей смеси. Залитая бензином рабочая часть свидетельствует о некачественной регулировке карбюратора или отсутствии искры. Для проверки наличия искры подключите высоковольтный наконечник к свече, положите юбку на радиатор цилиндра и потяните шнур стартера. При отсутствии разряда между электродами нужно заменить свечу. Образование нагара на электродах указывает на низкое качество топливной смеси. Центральный и боковой электроды следует зачистить наждачной бумагой.
- Нет компрессии. Причина — выход из строя поршневой группы. Измерить компрессию. Сначала нужно открутить свечу. Потом вставить манометр в отверстие цилиндра и шнуром стартера двигать поршень. По величине давления в цилиндре судят о состоянии цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Оно должно быть не менее 8 атм. Низкие показатели вызваны износом цилиндра, поршня, поршневых колец.
Что делать, если двигатель глохнет после запуска?
Схема взаимодействия топлива и потока воздуха в карбюраторе бензопилы.
Часто наблюдаем непродолжительную работу пилы после пуска — бензопила практически сразу глохнет. Эта неисправность имеет характерные признаки. В перечне указаны вероятные причины неисправности и способы ее устранения:
- Отсутствие или малый объем топлива. Если отказ проявляется при распиловке в наклонном положении, то это указывает на подъем заборной трубки над уровнем топлива. Проверьте наличие топлива в баке. Залейте бензин до необходимого уровня.
- Некачественная топливная смесь. Приготовьте топливо в строгом соответствии с указаниями изготовителя пилы. Полностью замените смесь.
- Засорен сапун. Малый расход топлива к двигателю. Сапун — дыхательное отверстие в крышке бака. Прочистите засор иглой.
- Плохой контакт свечи с колпаком высоковольтного провода. В этом случае сильно греется фарфоровый изолятор свечи. Зачистите контакт и плотно наденьте «люльку» на свечу зажигания.
- Неисправность свечи зажигания. Произведите замену на новую или заведомо исправную.
- Засор глушителя продуктами сгорания (выхлопного газа). Необходимо очистить глушитель.
- Карбюратор не отрегулирован. Для настройки качества смеси карбюратор имеет 3 винта: «L» — настройка точная, «H» — грубая настройка высоких оборотов и «Т» — регулировка на холостых оборотах. Соблюдая последовательность регулировки винтов, добиваемся более высоких оборотов коленчатого вала.
- Забит воздушный фильтр. Воздух поступает в карбюратор в малом количестве — получаем обогащенную смесь. Пила глохнет с увеличением нагрузки при распиловке древесины твердых пород и стволов большого диаметра. Промыть фильтр в теплой воде и просушить.
- Выход из строя поршневой группы. Заменить дефектные детали.
Теперь вы сможете самостоятельно найти и устранить причины, из-за которых бензопилы заводятся и глохнут, причины их остановки. Напомним, что бензопила развивает большую скорость движения рабочего органа (цепи) и считается опасным режущим инструментом. Строго соблюдайте правила безопасности при выполнении работ, обслуживании и ремонте бензопилы.