Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl Ms 180

Бензопила Calm 180 (aka Stihl MS 180). самая популярная и узнаваемая модель немецкого бренда. Эта бензопила проста и надежна. Единственный блок, который требует пристального внимания. это карбюратор. Эта статья о настройке карбюратора, ремонте и обслуживании.

Какой карбюратор используется на бензопиле Calm 180

Бензопила Calm 180 оснащена японским мембранным карбюратором Zama. Некоторых пользователей смущает надпись Китай на карбюраторе. Да, они действительно собираются в Китай. Но завод принадлежит Стилу, а качество остается на высоком уровне. Однако бензопила также имеет китайские аналоги с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы обычно дешевле оригинальных.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl Ms 180

Как работает карбюратор Calm 180: устройство, принцип действия

Основными компонентами карбюратора бензопилы Shtil 180 являются следующие компоненты:

  • топливный насос (с внутренней диафрагмой);
  • основная (мембранная) камера;
  • диффузор;
  • дроссельные и воздушные колпаки;
  • игольчатый вентиль;
  • топливные форсунки;
  • сопло клапана;
  • холостой винт.

Принцип действия заключается в следующем. Картер бензопилы соединен с топливным насосом в карбюраторе с помощью специального канала. Из-за переменного хода поршня в картере создается вакуум. В результате мембрана поднимается в топливный насос и открывает клапан подачи топлива к карбюратору.

Затем топливо проходит через фильтрующий элемент (сетку) и через специальный канал поступает в основную камеру. Эта камера имеет управляющую диафрагму, которая управляет подачей топлива, нажимая на ручку, которая, в свою очередь, опускает игольчатый клапан.

Вакуум, возникающий в диффузоре карбюратора из-за вращения воздуха и дроссельной заслонки, отвечает за подъем управляющей мембраны. Как только двигатель запускается, смесь должна быть более жидкой. Опускаем воздушную заслонку, вакуум в диффузоре минимален, диафрагма заменена.

Из основной камеры топливо поступает в диффузор через форсунку с обратным клапаном или через холостые токи (при закрытой дроссельной заслонке). Там он смешивается с всасываемым воздухом и готовая смесь поступает в цилиндр двигателя. Обратный клапан предотвращает попадание воздуха в диффузор в основную камеру.

Calm 180 Регулировка карбюратора бензопилой

Обычно специальные винты отвечают за количество и качество топлива, поступающего в диффузор, регулируя который мы меняем сечение топливного канала. Но в карбюраторе Штиль 180, который используется для облегчения работы пилы, эти два винта отсутствуют.

Каналы спроектированы таким образом, чтобы оптимальное количество топлива поступало в диффузор на всех оборотах двигателя. А регулирование здесь отвечает за винт LD, вращение которого регулирует подачу воздуха к холостому потоку. За счет этого происходит изменение частоты вращения двигателя.

Итак, для настройки карбюратора с бензопилой Calm 180 вам понадобится стандартная отвертка с плоской головкой и электронный тахометр (не требуется). Алгоритм настройки выглядит следующим образом:

  1. Проверьте воздушный фильтр. Замените фильтрующий элемент при необходимости.
  2. Затяните винт LD по часовой стрелке, а затем открутите 2 оборота. Внимание, левая ветка! Отверстие для отвертки предназначено для доступа к винту на корпусе пилы. Запустите двигатель и прогрейте 5-7 минут.
  3. Поверните винт LD по часовой стрелке, чтобы отрегулировать скорость холостого хода. Есть 2 возможных ситуации:
  1. Частота холостого хода двигателя очень мала. Двигатель не работает на холостом ходу. Поворачивайте винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, затем поверните винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
  2. Пила на холостом ходу. В этом случае медленно поворачивайте винт против часовой стрелки, пока цепь не остановится, затем поверните винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

Если после всех манипуляций с настройками карбюратора цепь продолжает вращаться на холостом ходу, необходимо доставить пилу дилеру для обслуживания.

На видео ниже представлена ​​подробная настройка карбюратора Shtil 180 с электронным тахометром.

Ремонт карбюратора бензопилы Calm 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Shtil 180 относятся следующие.

  1. Газ не поступает в карбюратор. Распространенной причиной является неисправность топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или потеряла вес. Это происходит из-за усталости материала при длительном использовании. В результате вакуум в двигателе не поднимает диафрагму и не открывает топливный канал с помощью клапана. Его можно заменить запасной частью, сняв карбюратор.
  2. Бензин также не может протекать через засоренный фильтрующий элемент (сетку) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Это также лечится с помощью комплекта для замены.
  3. Карбюратор переливается. Нетрудно догадаться, что проблема заключается в основной камере. Частицы грязи попадают в полость между иглой и воздуховодом, т.е. клапан при необходимости не полностью закрывает воздуховод и заполняет камеру. Очень часто мембрана перестает выполнять свою функцию из-за растяжения (естественного износа). В результате диафрагма не полностью поднимает иглу при опускании, и топливо продолжает течь. Основная мембрана также входит в ремонтный комплект. Это не сложно заменить.
  4. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Calm 180 сталкиваются с трудностями. В этом случае клапан застревает в сопле. Производитель рекомендует сжечь остаток бензина в карбюраторе перед хранением бензопилы. Бензин подвержен испарению, и при длительном хранении моторное масло остается в карбюраторе, в контакте с которым форсунка начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не попадает в диффузор. Поскольку насадка не входит в ремонтный комплект, ее необходимо снять и тщательно промыть. Вы должны сделать это очень осторожно.
  5. Если форсунка или дроссельная форсунка забиты, достаточно продуть их сжатым воздухом. Или промыть газом, в 90% случаев это помогает. Но иглы или провода нельзя использовать, так как существует риск колебаний в области потока, что приводит к изменению производительности форсунки.

Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl Ms 180


Общая проблема, что делает Успокаивающие 180 нестабильным является потерей удерживающего кольца на оси дроссельной заслонки, что приводит к зависанию и игры, которая, в свою очередь, приводит к нарушениям.

Итак, вы решили снять карбюратор и выполнить диагностику. Процедура удаления заключается в следующем:

  1. Нажмите на курок и опустите рычаг газа. Поверните защелку и снимите крышку бензопилы.
  2. Откручиваем обе крепежные гайки с помощью гаечного ключа на 8 и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Удалить газовый (дроссельный) карбюратор.
  4. Отсоединить трос от рычага управления
  5. Снимите рычаг управления двигателем с его места. В то же время мы отключаем тягу воздушной заслонки.
  6. Потяните карбюратор на себя и снимите его со шпилек. Обязательно отсоедините топливный шланг.

Более подробный и понятный алгоритм удаления карбюратора из бензопилы представлен в видео.

Что касается разборки карбюратора Calm 180, все просто. 1 болт отвинчивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке основной камеры. Этого достаточно для замены всех необходимых компонентов в ремонтном комплекте.

После разборки карбюратор необходимо промыть бензином, а воздуховоды и форсунки. продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. В противном случае вы можете растянуть диафрагму или диафрагму. Карбюратор перестанет работать правильно.

Чтобы оценить состояние фильтрующей сетки и мембраны, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Удалите винт.
  2. Мы оцениваем состояние мембран, удаляем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую. Под мембраной все должно быть чисто На мембране не должно быть грязи.
  • Мы проверяем состояние фильтра на наличие загрязнений и очищаем его.
  • Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Удалите 4 винта, снимите крышку, снимите диафрагму и оцените состояние внутренних органов. Вам просто нужно открутить 4 винта
  • Проверьте подачу топлива, поместив шланг на клапан.
  • Мы дуем в рот, пальцами открываем игольчатый клапан, все должно работать четко.
  • Мы вводим 2 отверстия в форсунки одним и тем же шлангом, они должны всасываться тихо, без лишних усилий. При необходимости очищайте обычным очистителем WD-40.
  • Снимите сопло справа и очистите его тонкой проволокой сзади.
  • Мы убираем и собираем все. При установке крышки следуйте правильной установке. Смотрите фото ниже.
  • Что касается ремонтного комплекта карбюратора Shtil 180, он включает в себя набор прокладок для крышек, диафрагмы и диафрагмы, игольчатый клапан, рычаг оси и пружину. Цена такого набора составляет от 100 до 400 рублей.

    Преимущества и недостатки

    Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. В частности, бензопила Shtil 180 имеет карбюратор, у которого нет винтов для регулировки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт значительно упрощает регулирование.

    Мембранный карбюратор не имеет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. Боковой, вертикальный и т. Д.

    Несмотря на вышеперечисленные преимущества, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо очистки воздуха от воздушного фильтра, необходимо подавать очищенное топливо из бензобака в карбюратор. Но это не всегда возможно, поэтому, по крайней мере, каждые шесть месяцев его следует чистить и чистить.

    Сколько стоит новый карбюратор?

    Бензопилы Stih 180 пользуются повышенным спросом, прежде всего благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением, но также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуется только после длительного использования, не менее 5-7 лет (при средней нагрузке). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Shtil, поскольку он является первой бензопилой, в которой можно регулировать только один винт.