Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl Ms 361

У бензопил Stihl есть история. Впервые в 1958 году Stihl разработал карбюратор Flieger мембранного типа, с помощью которого бензопила может работать на любой ноге, даже вверх. Со временем только такие карбюраторы стали использоваться на всех бензопилах в мире.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Stihl MS 361?

Бензопила Stihl MS 361 оснащена современным мембранным карбюратором C3R-S 236 со встроенным топливным насосом. Производитель. Stihl. При создании бензопил Stihl не использует сторонние компоненты, такие как Walbro, как это делают многие другие бренды. Карбюратор Stihl MS 361 сконструирован конструктивно и экономично для обеспечения стабильной работы двигателя на любой скорости.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl Ms 361

Устройство и принцип действия

Карбюратор бензопилы Stihl MS 361 состоит из 42 частей, включая прокладки и крепежные винты. Основными узлами являются:

  • корпус с каналами подачи воздуха и топлива, камера хранения;
  • диффузор;
  • струй;
  • воздушные и дроссельные клапаны;
  • мембраны;
  • ручной топливный насос (праймер).

Топливо из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, образовавшаяся топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания. Смесь с высоким содержанием бензина называется обогащенной. Если воздуха становится все меньше и меньше, смесь становится бедной. Состав смеси регулируется регулировочными винтами. Карбюратор считается сложным устройством, поскольку он обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания в трех различных режимах. холодный запуск, холостой ход и максимальная скорость.

Во время холодного пуска насос закачивается газом (кнопка заправки). В этот момент обогащенная смесь больших количеств бензина поступает в сухую камеру сгорания, что облегчает запуск. В начале дроссель закрывается.

После запуска в камере сгорания во время работы двигателя внутреннего сгорания образуется вакуум, в который автоматически всасывается топливовоздушная смесь.

На холостом ходу дроссель закрыт, скорость потока смеси ограничена.

Когда вы нажимаете дроссель, дроссель слегка открывается, увеличивая скорость потока и частоту вращения двигателя.

Функция диафрагмы состоит в том, чтобы перекрывать подачу топлива в бак из бензобака, когда он заполнен, и открывать, когда топливо становится низким.

Резервуар для хранения иногда называют «поплавковой камерой» после привычки, хотя в мембранных карбюраторах нет поплавка.

В положении дроссельной заслонки дроссель и воздушная заслонка полностью открыты. Расход газа в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в быстродействующем токе. Регулировочный винт H во время регулировки может уменьшить или увеличить поток газа через это отверстие. Винты L и LA регулируют одиночные и маленькие витки.

Внешний вид бензопилы Calm MS 361

Индивидуальная настройка карбюратора для бензопилы Stihl MS 361

Три регулировочных винта в основном для заводских настроек. После сборки карбюратора и пилы каждый из них настраивается индивидуально на специальных стойках с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно закреплены и не разматываются во время работы. Корректировки редки. А именно:

  • Во время критического износа поршневой системы, когда степень сжатия значительно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила не работает, как это было при заводских настройках.
  • При работе в горах, где кислород низок из-за низкого атмосферного давления, подача воздуха (обедненная смесь) должна быть увеличена.

В других случаях частота холостого хода чаще всего требуется, если двигатель останавливается в этом режиме.

Инструменты, которые вам нужны

Особенностью бензопилы Stihl MS 361 является ее легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и очиститель воздуха. Поэтому для регулировки не требуется никаких инструментов, кроме отвертки. Требуется профессиональный тахометр. Он покажет количество холостых и максимальных оборотов. Правильное регулирование должно обеспечивать 2500 об / мин на холостом ходу и 10000 об / мин на максимальной скорости.

Бензопила Stihl MS 361 может производить 12500 об / мин, но работать в этом экстремальном режиме не рекомендуется.

Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl Ms 361


При отсутствии тахометра максимальные скорости определяются на слух. Одиночный. на двух границах: бензопила не должна задерживаться при работе на холостом ходу, цепь не должна двигаться при слишком высокой скорости.

Тахометр позволяет более точно регулировать максимальную и минимальную скорость бензопилы

Пошаговый алгоритм настройки

Перед установкой убедитесь, что воздушный фильтр чист. Если он забит, воздуха может быть недостаточно для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель не работает должным образом. Вам может не потребоваться регулировка, но вам нужно почистить или заменить фильтр.

Фильтр снят, и они пытаются запустить двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Двигатель без воздушного фильтра не может работать долго, только пробный запуск. Мусор внутри двигателя может повредить его.

Наличие сажи в решетке искрогасителя и глушителя также проверяется. Если розетка тяжелая, двигатель также неисправен и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартное регулирование

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр. 37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Поверните регулировочный винт скорости H по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Поверните регулировочный болт холостого хода L по часовой стрелке до упора. Затем поверните против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Запустить и прогреть двигатель на 7-10 минут.
  • Далее скорость холостого хода регулируется путем регулировки тягового усилия LA во время работы двигателя. Он завинчивается по часовой стрелке, увеличивая скорость холостого хода, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA поворачивается на 1/2 оборота.
  • Если невозможно правильно отрегулировать скорость холостого хода (двигатели стоят или повернуть цепь) во время регулировки винтом LA, они регулируются винтом L. Он откручивается на 1/4 оборота. Затем продолжайте регулировать винт LA, поворачивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении еще на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не работал на холостом ходу.

Помимо рекомендаций производителя, есть несколько практических моментов по настройке карбюратора.

Спокойные винты карбюратора бензопилы MS 361

Нюансы знать

Заводские настройки меняются при вращении любого винта. Поэтому очень важно запомнить или записать количество оборотов, которое изменилось положение винтов во время регулировки. Например, если винт полностью затянут, он всегда должен быть затянут, всегда считая число оборотов в минуту. Только в этом случае произойдет возврат к заводским настройкам.

Регулировка производится только на прогретом двигателе, иначе это будет неправильно. холодный и прогретый двигатель работают по-разному.

Регулировка высоких скоростей. самый простой способ работать при работающем двигателе. Винт N вращается с небольшим шагом в 1/4. 1/2 оборота в одну или другую сторону. Нажав на дроссель, они пытаются, когда двигатель реагирует на изменение настроек. Изменения во вращении определяются ухом или тахометром.

После регулировки высокой скорости часто необходимо регулировать скорость холостого хода.

Познавательное видео

Автор показывает пример оригинального карбюратора китайского производства, используемого на бензопиле Stihl MS 361. Zam. Он сравнивает его с немецким карбюратором Walbro. Также приводится пример поддельного карбюратора. Видео очень полезно, рекомендуется как для начинающих, так и для опытных. Мы думали, что проблема была в карбюраторе, но оказалось, что он здесь не работает, все было гораздо серьезнее.

Преимущества и недостатки

Оригинальные карбюраторы бензопилы Stihl не имеют технических недостатков. Этот продукт от немецких производителей, технически продуманный и современный. Сечения каналов и емкость калиброванных отверстий точно рассчитаны.

Карбюратор Walbro используется на бензопилах Stihl MS 361

Двигатель с таким карбюратором не потребляет избыточного топлива, но способен работать на полную мощность. Для его изготовления используются соответствующие материалы. Металл не окисляется, он достаточно прочный. Пластиковые детали не вызывают коррозии бензина и прослужат долго.

Проблемы возникают в основном с поддельными карбюраторами от неизвестных производителей.

Оригинальные карбюраторы бензопилы Stihl не ломаются даже потому, что карбюраторы на любой бензопиле не испытывают сильных механических и термических нагрузок. Только оригинальные прокладки и диафрагма могут выйти из строя в оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS 361. После многих лет использования пластик может изменить свои свойства, стать твердым или ломким. В этом случае вы можете приобрести ремонтный комплект и заменить старые детали.

Крайне редко можно купить новый карбюратор в сборе, за исключением исключительных случаев.

Но ни один производитель не может дать 100% гарантию вечной работы на свою продукцию.

Иногда бензопилы Stihl MS 361 приобретаются для их установки на другие бензопилы аналогичной мощности.

Сколько стоит карбюратор Stihl MS 361?

Сегодня на рынке представлено как минимум четыре типа карбюраторов Stihl MS 361.

Они стоят от 1600 до 6400 рублей. На зарубежных сайтах. около 41 доллара.

Огромный ценовой диапазон свидетельствует о том, что некоторые из них являются оригинальными, поддельными и некачественными карбюраторами.

Подвести итог

Бензопилы Stihl славятся своей надежностью, поэтому необходимость регулировки и ремонта карбюратора встречается очень редко, если вам это нужно, лучше всего доверить процесс настройки вашей отрасли, хотя бы потому, что вам нужен тахометр, чтобы установить максимум скорость.

Если вам необходимо срочно установить карбюратор на бензопилу Stihl MS 361, строго следуйте алгоритму и рекомендациям, описанным в статье. И тогда, если возможно, обратитесь в специализированный центр тонкой настройки как можно скорее, это продлит срок службы бензопилы.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS