Триммер какой зазор на катушке

Зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы

триммер, зазор, катушка

Двигатели ДВС устанавливаются не только на автомобили или мотоциклы. Их широко применяют и в различных инструментах, например, таких как бензопила или триммер. В случае их неисправности, плохого пуска, часто достаточно бывает установить правильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.

Про бензопилу и ее неработоспособность

Бензопила – установка сама по себе не такая уж и сложная. Но иметь самое малое начальные знания крайне важно, чтобы найти и устранить какой-либо дефект.

Современная электроника настолько прогрессировала, что произвела революцию и в мире инструментов. Пилы наших дней легки и одновременно мощны, оснащаются электронными системами зажигания ЭСЗ.

Не так давно системы зажигания пил были кулачковые. Это несло в себя массу недостатков: тяжесть, сложность, дороговизна и многое другое. А самый главный недостаток архаичной системы зажигания – трудность завода. Некоторые системы моделей пил вообще не могли выработать искру, достаточную для вспышки на частоте вращения коленвала.

Современные системы почти безотказны. Модели пил легки и прочны, катушка выполнена более профессионально и отслуживает свой срок практически безотказно. Однако встречаются и проблемы, но их в большинстве случаях можно бывает исправить своими силами.

Рассмотрим основные виды неисправности бензопил, связанные с маховиком и системой зажигания.

Как правило, самый распространенный недуг современных бензопил, подразумевает отсутствие подающей искры. Это же напрямую зависит от сдвига просвета (зазора) между бабиной и маховиком.

Распространенные сбои установки всегда связаны бывают с ДВС. Проблемы возникают в системе воспламенения горючего, модуле поступления топлива, во внутренних элементах самого двигателя.

Что касается других узлов бензопилы, то неисправности там возникают, как правило, из-за отказов механизма тормоза, плохой работы смазки и т.д.

триммер, зазор, катушка

Если сложности запуска связаны бывают с двигателем, то чаще всего наблюдаются такие симптомы:

  • мотор не развивает необходимой мощи;
  • не запускается вообще;
  • запускается, но быстро глохнет;
  • функционирует неустойчиво.

Как и всегда, специалисты рекомендуют выявлять факторы неисправностей способом исключения. Другими словами, надо пройти по цепочке, диагностировав каждый узел, каждое звено.

Модуль зажигания

Неработоспособность СЗ бензопилы – самая распространенная причина, из-за которой двигатель инструмента не запускается. Рекомендуется в большинстве случаях начинать поиск неполадки именно отсюда.

  • в первую очередь тщательно проверить свечу зажигания, аккуратно скинув бронепровод с головки и выкрутив свечу из гнезда с помощью спецключа;
  • второе – это проверка подачи искры с помощью дерганий стартера при надетом на свечу колпачке бронепровода;
  • проверка зазора – основная тема нашей статьи (подробнее ниже).

Итак, о неисправности свечи зажигания будет явно свидетельствовать ее мокрота. Влажное искровое устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси говорит о том, что в системе переизбыток горючего, неправильно настроен карбюратор или есть неполадки в СЗ.

Проверяется свеча только после просушки. Т.е., ее надо хорошенько прочистить салфеткой, осушить внутренности ДВС, закупорить подачу, а после завести пару раз стартер, чтобы вышли излишки горючей смеси.

Затем искровое устройство ставится на место, и заново все проверяется.

Вообще, искровое устройство может многое рассказать о всей системе зажигания. Если на свече наблюдается черный нагар, то это свидетельствует о нарушениях в коммуникациях подачи бензиновой смеси. Здесь либо нарушилось соотношение бензина и масла, либо требуется перенастройка карбюратора. В некоторых случаях такое бывает и по причине некачественного масла.

Грязная свеча очищается от черного нагара иголкой или каким-либо другим острым предметом. Затем осуществляется прочистка наждачной бумагой (нулевкой) электрода, пока не появится металлический блеск. Искровое устройство возвращается на место, заново все проверяется.

Следующий этап: проверка искроподачи. Юбка искрового устройства подводится к цилиндру, стартер запускается. Если проскакивает голубоватая искра на расстоянии 2-3 мм, все нормально. Дистанция искры в 0,5-1 мм уже рассматривается, как неисправность. Может искры вообще не быть, и это тоже большая проблема. Возможно тут дело в обрыве провода.

триммер, зазор, катушка

И вот мы подошли к теме нашей статьи. Бензопила может не запускаться по причине нарушения зазора между зажиганием и магнето маховика. Этот самый зазор должен быть в пределах 0,2 мм. Проверяется очень просто: специальная прокладка помещается между маховиком и бабиной. Если заходит нормально, не слишком свободно и туго, то зазор нормальный.

Сам маховик пил бывает круглым, и проверка зазора обычным щупом невозможна. Зазор квалифицированнее было бы ставить по спецшаблону, однако его не всегда удается приобрести. Да и покупать шаблон, стоящий недешево, для 1-разового применения может позволить себе не каждый.

Однако взамен забугорного шаблона можно воспользоваться вырезанной полоской от пластиковой емкости на 1-2 литра из-под сока.

  • болты фиксации зажигания ослабляются;
  • между маховиком и бабиной вдевается пластина;
  • болты затягиваются.

Совет. Ленту из пластика рекомендуется вырезать там, где нет рельефных неровностей.

Как проверить магнето бензопилы

Магнето, бабина, модуль – это катушка зажигания. Она может совершенно не иметь отношения к сбоям инструмента, а причина скрываться только в зазоре или в другом. Но в некоторых случаях именно она и становится фактором нарушения.

Чтобы проверить саму бабину, следует также, как и в вышеописанном случае, воспользоваться путем исключения составляющх из цепочки. Или другими словами:

  • оценить визуально состояние корпуса бабины на наличие трещин и других видимых дефектов;
  • проверить чистоту тококоммуникаций различных узлов и элементов;
  • диагностировать изоляцию и исправность бронепроводки, надежность фиксации креплений, отсутствие ржавчины и т.п;
  • оценить визуально состояние колпачка искрового устройства;
  • проверка исправности свечи;
  • диагностика выключателя цепи, что особенно актуально для бензопил китайского производства.

Опять же, как и в вышеописанном случае, из этой цепочки исключаются те или иные пункты, тем самым, находится причина неполадки.

  • Измеряется сопротивление магнето. Однако этот вариант не всегда применим, так как нужно в первую очередь знать параметры сопротивления. Кроме того, для формирования требуемого ВВ импульса, необходимо отделить показатели различных полупроводниковых элементов. Признаком неполадки, как правило, выступает прозвон цепи через ВВ провод и минус. Должно показать либо «разрыв цепи», либо большое сопротивление.
  • Проверку удастся осуществить так – воспользоваться прибором, осуществляющим проверку наличия искры. Устанавливается он в разрыв цепи между ВВ проводом бабины и свечами. Недостаток этого способа заключается в том, что прибор такой очень дорогой, применяется большей частью в серьезных ремонтных сервисах.
  • «Дедовский» способ проверки, который позволит сэкономить на дорогостоящем приборе. Применяется на свой страх и риск, когда нет других выходов. Способ проверки сводится к тому, что со свечи скидывается колпачок, в него вставляется гвоздик. Заново вдевается свеча. Гвоздик должен располагаться на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Бензопила запускается. Исследуется искра: она должна быть ярко-синего цвета, если нет, то это признак неполадки бабины.

«Дедовский» способ проверки бабины имеет много недостатков. В первую очередь это касается электроузлов в системе, которые легко могут испортиться. Дистанция промеж цилиндра и гвоздика может отличаться в зависимости от разных моделей инструмента.

Что касается настройки магнето, то сводится она к исследованию проточки на маховике. УОЗ у большей части нынешних моделей пил регулировать не нужно. Но определить его экспозицию удается только по углу между меткой после проточки на маховике и магнитов, установленных, опять же, на маховике.

Грамотно и точно выставить зазор между магнето и маховиком – вот что важнее.

Следует знать, что бабина на системах бензопил устанавливается в фюзеляже вентилятора возле маховика. Катушка, соприкасаясь с магнитполем маховика, производит энергию для искры.

Замену самой катушки осуществить будет намного сложнее, так как место инсталляции чересчур неудобное. Установка новой бабины должна быть проведена так, чтобы основание катушки находилось на расстоянии 1-1,5 мм над магнитами маховика.

В некоторых случаях рекомендуется проверить также подшипник коленвала на люфт.

Как намотать леску на триммер: примеры и рекомендации

Как правило, перед выездом на рыбалку необходимо проверить все снасти, надежность соединительных петель и остроту крючков. Но не стоит забывать и о бэкинге, который намотан на катушку, ведь от того, как намотать леску на триммер, будет зависеть успех рыбной ловли в целом. Неправильно намотанная, она может привести к «бороде», которую достаточно сложно распутать и которая занимает огромное количество драгоценного времени, дальность заброса может значительно сократиться, и вообще в такой ситуации лучше не рыбачить.

Какой должна быть длина рабочей нити

Все зависит от метода ловли и водоема. Если для ловли требуется незначительная длина лески, то она должна быть меньше, если требуется дальняя заброска, то флюорокарбона необходимо больше. Для быстрой замены в походных условиях каждый рыбак должен знать, как поменять леску на триммере. Если глубокая шпуля катушки, то приблизительно две трети необходимо заполнить более дешевой нитью, на оставшуюся же часть намотать рабочий флюорокарбон, необходимый непосредственно для ловли. Подмотка должна состоять из более тонкой лески, нежели рабочая, это позволит увеличить плотность и не проваливаться основной.

Как правильно закрепить нить на триммере

Намотка лески на триммер. дело нехитрое, но требующее определенной сноровки. Для начала необходимо прочно закрепить катушку на удилище. После чего один конец флюорокарбона продеть сквозь все ушки удилища и закрепить на шпуле. Для этого необходимо поднять дужку катушки, обмотать вокруг леску и завязать узлом Arbor.

Если нить жесткая или толстая, то перед намоткой ее следует опустить в теплую воду, после этой процедуры она станет эластичнее и ровнее ляжет. При намотке желательно, чтобы был помощник, который бы держал бобину с леской. В процессе следует слегка притормаживать флюорокарбон пальцем или мягкой салфеткой.

Как намотать леску на триммер

Во время намотки ручку катушки следует крутить плавно, без рывков и на больших оборотах. Нужно следить за тем, чтобы нить ложилась ровными параллельными линиями. Не следует наматывать слишком толстую леску, не предусмотренную для данной катушки.

READ  Как Намотать Леску На Металлическую Катушку Триммера

Плавно наматывая флюорокарбон, следует обращать внимание, сколько осталось до бортика. Оптимальное расстояние – это 2 мм от верхнего слоя до края бортика.

Бэкинг

Каждый рыбак обязан знать, как намотать леску на триммер и что такое бэкинг. Бэкинг – это подмотка на шпулю катушки. Для этого зачастую используют нить диаметром от 0,1 до 0,3 мм. Если в качестве подмотки использовать более толстый флюорокарбон, то это может привести к неровной и неравномерной укладке основной лески. Крайне нежелательно для бэкинга использовать намокаемые материалы, к таким можно отнести капроновые и хлопчатобумажные нити. Они неспособны в течение долгого времени полностью высохнуть, что приводит к прению, а замена лески на триммере. это дополнительные финансовые затраты.

Количество нити, необходимой для бэкинга, можно определить только опытным путем. Для этого потребуются две шпули. На одну сначала наматывается необходимое количество рабочей лески, а затем наматывается бэкинг таким образом, чтобы до краев бортика оставалось два миллиметра. После этой процедуры шпуля с намотанным флюорокарбоном снимается и надевается пустая, на которую наматывается нить, только в обратном порядке. сначала бэкинг, затем рабочий нейлон.

Как функционирует система зажигания на триммере

Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.

На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.

При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.

Зачем нужна регулировка зажигания

В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива.

Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.

Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.

В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.

Настройка зажигания на триммере

На бензиновых триммерах используются как двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Но система зажигания в них ничем не отличается друг от друга, поэтому ремонт и настройка данной системы воспламенения топлива будет одинаковой для разных типов ДВС.

Как проверить исправность магнето

Магнето является главной деталью в системе зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто по причине неисправности магнето пропадает искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить катушку, потребуется воспользоваться тестером, и выполнить следующие действия.

  • На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, нужно выставить 200 Ом. Этим способом будет проверяться первичная обмотка.
  • Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а второй — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом.
  • Для проверки вторичной обмотки потребуется установить переключатель прибора на 20 ком. Далее, один щуп прибора вставляется в колпачок свечи, а второй – подсоединяется к “массе”. В норме, показатели сопротивления должны находится в диапазоне от 4-6 ком и выше (зависит от модели).

При обрыве цепи прибор будет показывать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance

Если же тестера у вас нет, то можно воспользоваться следующим способом, проявляя большую аккуратность, чтобы электрод не коснулся цилиндра, иначе катушка перегорит.

  • Снимите со свечи колпачок. Свечу выкручивать не нужно, чтобы сохранить компрессию.
  • В колпачок необходимо вставить гвоздь без шляпки. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы хорошо держался в колпачке.
  • Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким образом, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра был в пределах от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался к “массе”).
  • С помощью стартера произведите несколько раз имитацию запуска двигателя. Кнопка зажигания должна быть включена.
  • Наблюдайте за тем, появляется ли искра, и какой она имеет цвет.

В норме, искра должна быть сильной, белого цвета или иметь голубоватый оттенок. Если искра слабая, и цвет ее оранжевый либо желтый – это говорит о неисправном магнето.

Также следует учитывать тот факт, что иногда магнето в холодном состоянии может давать хорошую искру. Но после нагрева из-за внутренних неисправностей перестает производить ток. Как только катушка остывает, триммер снова запускается и работает некоторое время, пока магнето снова не нагреется. Такую катушку необходимо заменить.

Иногда аналогичную проблему с нагревом может вызывать свеча зажигания, даже если катушка исправна, поэтому нужно проверять обе детали.

Алгоритм регулировки зажигания

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

    Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. К примеру, на бензокосе Patriot (Patriot) PT 2540, чтобы снять кожух, потребуется открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После этого пластиковый корпус легко снимется.

  • С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
  • Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.
  • Далее, чтобы правильно выставить наилучший зазор межу маховиком и катушкой, можно воспользоваться обычной визиткой или карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет под рукой, то, чтобы настроить зажигание, можно воспользоваться листом бумаги А4, свернув его 2 раза (в итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет достаточно, чтобы получить оптимальный зазор и отрегулировать зажигание. Вставьте визитку либо бумагу между катушкой и магнитами.
  • Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
  • Извлеките визитку. После этого зажигание на триммере будет отрегулировано.
  • Рекомендации по использованию бензоинструмента

    Перед первым использованием.Перед первым заводом, рекомендуется провести разконсервацию бензоинструмента:

    • выкручиваем свечу
    • набираем в шприц немного масла (примерно 4-5 капель)
    • капаем в цилиндр, стараясь попасть на стенки цилиндра.
    • не закручивая свечу, дергаем 2-3 раза рукоятку стартера, для осуществления смазки самого цилиндра.
    • проверяем зазор свечи, который должен соответствовать примерно 0,7-1 мм
    • закручиваем свечу на место

    Такие операции рекомендуем применять также в случае длительного хранения бензоинструмента (2 и более месяца). Капнуть масло под свечу и смазать цилиндр до момента хранения и после. В следствии такой процедуры, двигатель будет немного сложнее завести, тем не менее, это существенно продлит срок службы мотора.

    Для запуска холодного двигателя бензоинструмента, необходимо:

    • подкачать бензин 3-5 раз резиновой кнопкой (находится под карбюратором) для того, чтобы бензин попал непосредственно в сам карбюратор
    • проверить клавишу включения триммера на ручке триммера, она должна быть в положение «1» либо «start».
    • подкачать топливо клавишей газа, расположенной на правой ручке (примерно 2-4 раза). Не стоит переусердствовать подкачкой топлива, это может залить свечу.
    • выставить рукоятку («подсос») в положение для подсоса,
    • как только триммер завелся, рукоятку подсоса необходимо задвинуть так как триммер не должен и не будет нормально работать в положении подсоса

    Запрещено глушить бензотехнику на высоких оборотах. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания.

    Масло Поскольку, украинский рынок заполнен фальсифицированным маслом, мы настоятельно рекомендуем Вам использовать сертифицированное масло под маркой Sturm! 2t, качество которого подтверждено сертификатами и оно действительно обладает необходимыми характеристиками для долговечной работы бензотехники.

    Смесь масла и бензина. Придерживайтесь пропорций указанных на упаковке с маслом. Не готовьте много смеси для инструмента. Готовая смесь должна храниться не более 2х недель. При длительном хранении смесь начинает окисляться, что негативно влияет на работу двигателя.

    Выбор лески. Все мотокосы Sturm! Энергомаш, СОЮЗ, BauMaster комплектуются леской диаметром 2,4 мм, круглой формы. На практике, идеальным диаметром является 2,7 мм, которая также у нас есть в наличии. Для установки лески диаметром 3мм рекомендуем слегка рассверлить ушки на внутренней части катушки сверлом 3-3,3 мм.

    Намотка лески Обратите внимание на правильную намотку лески в катушке. Стрелки на корпусе катушки укажут вам правильное направление. Леска не должна перекрещиваться и запутываться при намотке. Рекомендуется использовать примерно 3-4 метра лески на 1 намотку.

    Подбираем правильный зазор на катушке зажигания бензокосы Союз

    ТО бензоинструмента Регулярно проводите самостоятельное ТО бензоинструмента. Обслуживание включает внешний осмотр, чистка и замена воздушного фильтра, свечи зажигания, проверка наличия смазки в нижнем редукторе триммера.

    Во время работы. Не работайте триммером долгое время на высоких оборотах. Бензоинструмент, так же как и любой бензиновый двигатель, не любит высоких оборотов, так как это критично для двигателя. Идеальная нагрузка должна быть чуть выше средних оборотов двигателя. Не перегревайте двигатель. Оптимальное соотношение работы.20 минут работы/5 минут перерыва.

NZIZN.RU 2021