Задымился шуруповерт Bosch в чем причина

Содержание

Аппарат сломался — какие действия?

шуруповерт, bosch, причина

Есть два пути решения проблемы. Первый, попробовать устранить поломку самостоятельно, изучив информацию в интернете, второй — сдать на ремонт в любой один из 21 сервисов Юмедиа. Мы уже не первый раз устраняли неисправность «искрит внутри и дымит шуруповерт» и хотим поделится с Вами нашим опытом, сориентировать Вас по стоимости и срокам, указанных ниже в таблице.

Как отремонтировать шуруповерт/искрит и воняет.

Причины возникновения дефекта искрит внутри и дымит

По опыту наших сервисных инженеров мы можем выделить следующие причины:

  • Несвоевременная профилактика и чистка аппарата
  • Отсутствие защиты от перебоев напряжения в сети
  • Замена расходных аксессуаров
  • Не внимательное изучение инструкции пользователя или игнорирования советов производителя.
  • Не аккуратное использование

Приносите Вашу аппаратуру к нам в сервисные центры или вызывайте мастеров на дом и Мы отремонтируем и дадим гарантию. После неисправный аппарат будет работать на все 100 процентов (на полную). Адреса сервисов Юмедиа во всех районах Санкт-Петербурга.

Виды неисправностей

Ситуация, при которой шуруповерт дымится при работе, характерна преимущественно для сетевого инструмента – в моделях с АКБ этому препятствует низкое напряжение и небольшая мощность. В любом случае вызвать появление дыма способны аналогичные причины:

  • изношенные щетки – признаком этого служит активное искрение, наблюдаемое через вентиляционные отверстия;
  • загрязнение коллектора;
  • замыкание витков обмотки статора – при этом искрение коллектора может быть умеренным;
  • неисправность кнопки, вызывающая ее нагрев и подгорание пластиковых частей;
  • попадание мелких механических фракций (пыль, грязь, стружка).

Устраним дефект за 1200 рублей без учета деталей

Ниже Вы можете ознакомиться с последними ремонтами наших клиентов, обратившихся с проблемой «искрит внутри и дымит шуруповерт». Цена представлена конечная, с учетом замененных запчастей и произведенной диагностики. На все ремонты дается гарантия. Действуют ежедневные скидки на услугу.

Нажмите на нужный вам ремонт, чтобы узнать больше.

Электрожизнь Дефект Подробнее
Hitachi DS 120VF3 Искрит-дымит Подробнее
Срок ремонта: 1 день. (Дата выдачи 2019-12-31)
Произведенная работа: Замена мотора, перепрессовка шестерни. Ремонт кнопки включения скорости.
Стоимость запчастей: 1000 руб.
Адрес сервиса: Проспект Науки, 21к1 (Т.Ц. Торговый двор Архимед, 1 этаж, помещение 7А.)
Мастер: Игорь Задириенко
Срок гарантии: 1 месяц

Средний срок: 10,8 дней | Средняя цена работы: 2250 руб. | Средняя цена запчастей: 1250 руб.

Стоимость услуги по производителю

Данный дефект бывает у следующих производителей:

Задымился шуруповерт что делать

Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.![]­ 1

Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:

  • Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
  • Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
  • По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
  • Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
  • Аккуратно уберите пыль и опилки.
  • Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
  • В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.

Ну что делать – будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)

Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть –

1 – съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);

2 – межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);

3 – неисправность кнопки включения/переключен­ ия (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);

4 – крайне неблагоприятные условия эксплуатации – грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту – штробление и т.п.)

Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонту.

  • Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на новые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектору начинает шоркать медная контактная проволока впресованная в графит – искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычного, пока не наработают выработку радиуса равного диаметру коллектора.
  • Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможной реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, новый двигун даже на Макиту и Bosch стоит не дороже 1000 рублей. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400 рублей.
  • Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнопки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае – менять кнопку целиком (подчищать и подгибать контакты – что мертвому припарки)
  • Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можно аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллекторным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут – это бред. Для чистки нужно будет разобрать шурик. Обычно это 6-8 болтов с одной из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельности и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектора. Тщательно просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можно легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужно отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на родной аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все в порядке. Если дымит или хотя бы даже пахнет сильнее обычного – меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А «поджаренный» двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.

После чистки корпуса смажьте подшипники и соберите шуруповерт.

Немалому числу пользователей доводилось сталкиваться с ситуацией, когда задымился шуруповерт Bosch, DeWALT, BlackDecker или не столь именитых, но не менее популярных в РФ брендов. Причиной появления дыма могут стать различные неисправности. В зависимости от их локализации и степени тяжести возможна «реанимация» устройства с небольшими финансовыми затратами, либо потребуется более дорогостоящий ремонт шуруповерта.

Что делать если задымился шуруповерт?

Загрязнения коллектора, якоря и статора можно устранить промывкой в уайт-спирите и механической чисткой дорожек между ламелями. В остальных случаях, если шуруповерт задымился, но работает, потребуется замена щеток, ремонт кнопки шуруповерта либо электродвигателя в целом, поскольку перемотка обмотки по цене сопоставима со стоимостью нового узла. Выполнить эти работы быстро и недорого смогут мастера сервисного центра «Удачная техника сервис».

Как переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой: 3 основных метода

Не удивительно, что почти в каждом доме или квартире есть шуруповерт. К сожалению, аппараты на основе беспроводного источника сети часто разряжаются и ломаются. Поскольку покупать новую батарейку дорого, большинство владельцев переделывают свои аккумуляторные шуруповерты на сетевые. В статье мы расскажем, как переделать аппарат с помощью подручных деталей. Также затронем тему, почему чаще всего ломается этот вид техники. Читайте внимательнее!

Зачем переделывать аккумуляторный шуруповерт в сетевой?

Техника, заряжающаяся аккумулятором, периодически разряжается если ее долго не использовать. Этот факт и есть проблемой, поскольку при частом снижении заряда в аккумуляторе портятся главные компоненты. Как результат, во время первых проявлений поломки батарейка все меньше и меньше держит заряд. В такой ситуации полную поломку детали не предотвратить, лучше либо заменить, либо поменять на новую. Кстати, стоимость первого и второго варианта будет одинаковая.

Совет: Если пользователь собирается работать с твердыми поверхностями, выбирайте устройства с параметрами вращения не ниже 20-ти Нм. Таким является механизм Sparky BR2 10.8Li-C HD.

Вторая причина переделать прибор. качество работы. Обладатели таких устройств с легкостью подтвердят, что процесс крутящего момента иногда прерывается. Раздражает и то, что мощность не лучшего уровня. опять же, повинна частичная разрядка. Ситуацию спасает подсоединение прибора к сетевому питанию. Вот какие преимущества получим в итоге:

  • Сократится время на подзарядке и в любой момент можно приступить к работе.
  • Функционирование без ограничений, уверенность, что прибор не сядет на полпути к сделанному делу.
  • Финансовую выгоду: не придется периодически менять батарейку.
READ  Как пользоваться плиткорезом ручным роликовым вихрь

Совет: На качественной технике стоит защита от поломок, которая находится возле насадки. Такая защита есть у аппаратов Bosch PSR 1200, Bosch GSR 12V-15.

Способ (реконструкция на основе сетевого блока от компьютера)

Для такого типа реконструкции подойдет только сетевой блок класса “АТ”. Такие приборы имеют вентиляционное отделение, а также кнопки вкл. и выкл. Сетевой блок используют на многих моделях компьютеров, поэтому найти никому ненужную деталь будет не сложно. Дальше проверьте выходной ток, он должен составлять не менее, чем 16 вольт, а мощность 300. 30 Вт.

  • Разберите устройство и найдите пластинку на которой закреплены проводки (плата).
  • Отключите защиту: на плате найдите электронный компонент зеленого цвета и прикрепите к любому другому проводу черного цвета.
  • Найдите конструкцию с двух черных, желтого и красного проводов (контакты MOLEX). Прикрепите или припаяйте удлинитель к желтому и черному проводку, а другую часть присоедините к клеммам шуруповерта. Теперь скрутите механизм.

Способ : реконструкция на основе блока питания ноутбука

Как уже было сказано, такой способ реконструкции считается несложным и не требует много времени. Предварительно проверьте, на какое выходное напряжение рассчитан прибор. Оптимальным вариантом станет 12-19 Вт. На следующем этапе уберите непригодные батареи из устройства шуруповерт и разберите аппарат.

  • Отсоедините вхождение (рассчитанное на разъем ноутбука) и заскоблите провода.
  • Возьмите контакты и просто методом пайки прикрепите их к прибору.
  • Выберите на приборе место для провода и просверлите его. По окончанию действий складите конструкцию и проверьте на предмет работоспособности.

Пошел дым из шуруповерта? Ремонт шуруповерта.

Реверсивный переключатель шуруповерта

Реверсивный переключатель шуруповерта играет важную роль при выполнении работ по ввинчиванию саморезов, а также их извлечения в случаях надобности. Схема реверса электродвигателя находится в одном корпусе с регулятором оборотов, а сама кнопка переключения перенаправления оборотов расположена в удобном на рукоятке месте.

Кнопка пуска и реверса, расположенные рядом

Переключение осуществляется путем смены полярности на клеммах перемещением кнопки реверса. Ремонт всей схемы реверса, включающей ШИМ генератор, расположенный на плате, сводится к чистке контактов переключателя и замены схемы реверса на новую.

Выход из строя пусковой кнопки шуруповерта

Добраться, к вышедшей из строя пусковой кнопки, несложно: нужно с помощью крестовидной отвертки вывернуть все саморезы, соединяющие две половинки корпуса инструмента. Далее, применив электропаяльник, отсоединить провода кнопки от электродвигателя, разъединить клеммы, соединяющие кнопку с аккумулятором или силовым кабелем сети и извлечь проблему из корпуса. На ее место вставляем новую кнопку, проделываем процесс подсоединения в обратной последовательности и проверяем работу новой детали, подсоединив ее к аккумулятору или силовому кабелю.

Почему не работает шуруповерт

Ремонт или монтаж мебели в разгаре, а шуруповерт перестал работать. Рассмотрим основные причины поломок и способы ремонта шуруповерта своими руками (видео нам также в этом поможет). Чтобы ответить на вопрос почему не работает шуруповерт, и как провести его ремонт, нужно иметь понятие об устройстве шуруповерта, основных его узлах, среди которых можно выделить следующие: редуктор, реверсивное устройство, электродвигатель, регулятор оборотов и если инструмент автономный – аккумулятор (зарядная аккумуляторная батарея).

Причем как дорогие, так и более дешевые шуруповерты в своей основе имеют аналогичное устройство, отличающееся друг от друга наличием тех или иных продвинутых опций. Отсюда можно выделить основные причины почему не работает шуруповерт, которыми страдают в той или иной мере практически все модели:

  • Первое на что нужно обратить внимание – исправность аккумулятора или поломки электрокабеля от сети (сетевой шуруповерт).
  • Выход из строя пусковой кнопки инструмента.
  • Не регулируются или плохо регулируются обороты двигателя.
  • Невозможность реверсивного переключения.
  • Биение зажимного патрона.
  • Не вращается электродвигатель.

Биение зажимного патрона шуруповерта

Биение зажимного патрона шуруповерта указывает на то, что возникли проблемы в исправности редуктора инструмента, который расположен сразу за электродвигателем. Это еще одна причина, по которой не работает шуруповерт с полноценной отдачей.

Детали планетарного редуктора шуруповерта

Выходной вал этого редуктора является местом крепления зажимного патрона поэтому если говорить о биении самого патрона нужно иметь в виду биение вала редуктора. Причины этому могут быть следующие:

  • а) искривление вала редуктора;
  • б) износ шестерен редуктора;
  • в) выход из строя опорного подшипника вала редуктора;
  • г) предельная выработка штифтов, на котором крепятся сателлиты планетарной шестерни.

Все вышеперечисленные детали являются заводского происхождения по этому ремонту не подлежат. Проблема биения патрона шуруповерта в этом случае решается заменой деталей редуктора на новые.

Неисправность аккумулятора или кабеля шуруповерта

Все понимают, что независимо от «крутизны» перфоратора без источника энергии его работа невозможна. Поэтому в первую очередь нужно проверить исправность аккумуляторной батареи если у вас перфоратор мобильный и не зависит от источника электросети. Главная причина неработоспособности аккумулятора – это его разрядка или долговременная эксплуатация. Вторая причина устраняется полной заменой батареи, а первая простой подзарядкой с помощью выпрямителя, идущего в комплекте при продаже инструмента.

Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде

Как правило, в том же комплекте прилагаться два аккумулятора: один находится в деле, то есть в работе, а другой на подзарядке. В случае выхода из строя зарядного устройства рациональней будет заменить его на новый если вы, конечно, не специалист в радиоэлектронике.

Если вы являетесь обладателем сетевого шуруповерта – в первую очередь при отсутствии вращения двигателя проверьте всю цепочку электропривода: розетка, вилка кабеля и сам кабель. Поверьте, часто бывает что розетка выходит из строя (подгорают контакты), вилка кабеля может отказать в работе по тем же причинам, да и сам кабель может быть поврежден в результате неосторожного обращения с ним.

Не регулируются обороты двигателя шуруповерта

Отсутствие регулировки оборотов двигателя шуруповерта существенно снижает удобство при работе с инструментом, а также делает невозможным производить качественные работы. Расположен регулятор в непосредственной близости к кнопке пуска или выполнен с ней как одно целое, однако транзистор регулятора оборотов крепится к электродвигателю где он охлаждается через решетки радиатора.

Место расположения регулятора оборотов электродвигателя (7)

Как показывает практика, в случае возникновения подобной проблемы будет правильней заменить регулятор оборотов полностью на новый. Благо они есть в продаже и стоят относительно недорого. Все попытки отремонтировать его приводили к тому же выводу если, конечно, вы не специалист в области электротехники.

Не вращается электродвигатель шуруповерта

Неисправности электродвигателя шуруповерта мало чем отличаются от подобных проблем болгарки, дрели и другого электроинструмента. Первое что может стать причиной почему не работает шуруповерт – это износ щеток электродвигателя, которые легко можно заменить на новые, которые стоят не очень дорого. Вторая причина – выход из строя обмотки якоря или статора двигателя.

Внешний вид электродвигателя шуруповерта

Чаще всего происходит межвитковое замыкание вследствие нарушения изоляции проводов обмотки. Происходить замыкание может из-за перегрева электродвигателя от, так сказать, непосильного труда, то есть нужно вовремя давать остынуть инструменту, дать ему «отдохнуть».

Кстати, перегрев шуруповерта может привести к вытеканию смазки из редуктора что повлечет выход из строя его основных деталей, о которых было упомянуто выше.

В якоре электродвигателя может наблюдаться еще одна проблема: загрязнение или замасливание коллектора, который передает электроэнергию к двигателю от щеток.

Щетки и коллектор электродвигателя шуруповерта

Ремонт коллектора можно произвести в домашних условиях самостоятельно, промыв и почистив его мелкой наждачной шкуркой. А вот обмотки статора и якоря придется восстанавливать в специализированной мастерской или заменить двигатель полностью на новый.

В завершение хочется отметить, что шуруповерт будет работать долго и качественно если относится к нему бережно, не проявляя «фанатизма» при его эксплуатации.

Последовательное-и параллельное соединение элементов

Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных элементов. Электрическая цепь таких элементов может иметь схему как параллельного так и последовательного соединения (рис.2).

Проверить исправность элементов можно выполнить после определенного времени их зарядки, то- есть, проверяется наличие напряжения на каждом элементе, либо батареи в целом. Если при измерении напряжения элемента, значение на дисплее прибора «мультиметр» будет составлять меньший показатель (к примеру, не 1,2В, а 0,8В),- значит в данном элементе в процессе эксплуатации утеряны электрохимические свойства. Такие элементы подлежат своей замене. Электрохимические элементы для батареи

нужно подбирать в соответствии с их техническими характеристиками, то-есть, по напряжению и силе тока. Показатель на корпусе извлеченного элемента батареи к примеру составляет:

  • напряжение: 1,2В;
  • сила тока: 1200mA — 2900mA,

— следовательно, необходимо подбирать элементы именно с такими показателями. Соединение элементов между собой

выполняется перемычками. При такой замене, Вам понадобится паяльник, паяльное олово и паяльная кислота.

В данной теме приведен пример из собственной практики.

Итак, перед нами на фотоснимке изображен шуруповерт Bort.

Первоначально, чтобы найти неисправность шуруповерта, можно проверить общее сопротивление его электрической схемы.

Перед проверкой, кнопку пуска необходимо включить, то есть закрепить кнопку, как это показано на фотоснимке.

Затем, прибором Мультиметр измерить сопротивление электрической схемы шуруповерта.

Для этого, прибор Мультиметр устанавливается в диапазон измерения сопротивления, затем щупами прибора прикасаемся к выведенным контактам (на рукоятке) шуруповерта, как это показано на фотоснимке, при измерении дисплей прибора указывает на сопротивление, которое не сопоставимо для работы данного электроинструмента. Значение сопротивления здесь составляет показатель — короткого замыкания. По показанию дисплея прибора видно, что данный шуруповерт неисправен. Но нам надо установить конкретную причину, — в чем заключается неисправность?

Чтобы найти причину неисправности, — необходимо разобрать шуруповерт и проверить схему электрических соединений.

Схема подключения кнопки шуруповерта – Ремонт кнопки шуруповерта — инструкция и схема

Схема

В данном случае используется микросхема сдвоенного компаратора LM 393. Здесь первый компаратор работает как генератор пилообразного напряжения, на втором выполнена ШИМ. Сигналом управления для ШИМ служит падение напряжения на контактах двигателя. Если говорить упрощенно, то на схеме электродвигатель выглядит как активное и индуктивное сопротивления, соединенные последовательно между собой. При изменении нагрузки изменяется соотношение этих сопротивлений соответственно, регулятор же контролирует это и меняет заполнение ШИМ, тем самым стабилизируя обороты.

шуруповерт дымит двигатель

В качестве источника питания для ШИМ следует использовать электронный трансформатор. Он представляет собой полумостовой преобразователь напряжения из 220 в 12 В, который используется для питания галогеновых ламп освещения. Его размеры сопоставимы с размерами спичечного коробка. Цена колеблется в пределах 2–3 у. е. К нему необходимо добавить выпрямитель на выход (это четыре диода, к примеру, КД 213), а также конденсатор емкостью в несколько тысяч микрофарад на 25 вольт. Все это будет составлять импульсный источник питания с постоянным напряжением на выходе.

Отдельно стоит поговорить об изготовлении печатной платы для регулятора. Для ее изготовления необходим лист фотобумаги, лазерный принтер. Сначала необходимо напечатать рисунок на фотобумаге с помощью лазерного принтера, затем перенести его на заготовку платы с помощью нагретого утюга. Заготовка платы с прилепившейся бумагой ложится в емкость и подставляется под струю горячей воды. Это делается для того, чтобы желатиновый слой фотобумаги набух, и она отлепилась от платы. Оставшийся рисунок на плате протравливается хлорным железом.

Выполнение работ

Причиной для ремонта послужила нестабильная работа кнопки включения. При полном нажатии двигатель шуруповерта переставал работать.

Для диагностики неисправности необходимо разобрать корпус шуруповерта. Для это снимаем аккумулятор, плоской отверткой снимаем декоративную накладку на корпусе (под ней находятся винты крепления корпуса). Фиксируются накладки на пластиковых застежках, которые довольно легко ломаются.

READ  Stihl Ms 250 Регулировка Карбюратора

Отверткой с крестообразным шлицем откручиваем винты крепления корпуса (в нашем случае 8 винтов) и аккуратно разбираем корпус.

При вскрытии видно, что силовой транзистор оплавлен. Транзистор участвует в схеме плавного регулирования оборотов шуруповерта. При полном же нажатии кнопки цепь питания двигателя замыкается напрямую, обеспечивая работу на полную мощность. Скорее всего проблема именно в кнопке.

Необходимо убедиться в исправности двигателя. Для этого отсоединим два провода питания двигателя от кнопки, вытянем их и нажмем узкой плоской отверткой на пружинный контакт кнопки.

Для того чтобы добраться до второго провода, вынимаем контакты аккумулятора и кнопку из пазов в корпусе шуруповерта.

Подключаем двигатель шуруповерта к контактам аккумулятора (полярность не важна). Проверяем вращение.

В случае если двигатель исправен, необходима замена кнопки. Важно подобрать кнопку именно под данный шуруповерт, поскольку по размерам не все кнопки могут стать в пазы. Кнопка продается в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором.

Для этого подключаем двигатель в клеммы кнопки. На данном этапе полярность подключения не важна.

Подключаем аккумуляторные контакты новой кнопки к аккумулятору.

Нажимаем кнопку и проверяем направление вращения двигателя. Обращаем внимание на положение рычага переключения направления. Это необходимо для того, чтобы подобрать привычное для вас положение кнопки выбора направления вращения. Если положение не соответствует, достаточно поменять два провода от двигателя между собой местами.

Собираем корпус шуруповерта в обратной последовательности. Вдеваем пластиковый толкатель в его паз и соединяем его с рычагом кнопки. Устанавливаем контакты аккумулятора в паз корпуса.

Устанавливаем транзистор с алюминиевой пластиной в паз.

Аккуратно размещаем провода в корпусе, учитывая все пазы и защелки. Это необходимо для того, чтобы в процессе обратной сборки не перебить провода. Корпус должен легко и без усилий собраться.

Закручиваем винты крепления корпуса с небольшим усилием и устанавливаем пластиковую накладку.

Схема кнопки шуруповерта Bosch

Свободное время в перерывах между ремонтами желательно провести с пользой. Например, привести в порядок инструмент. В этой статье – немного об электрической части аккумуляторного шуруповерта.

Результат проделанной работы

Новая кнопка выполняет все свои функции: обеспечивает плавное регулирование оборотов, переключение направления вращения и работу на полную мощность. Можно приступать к работе!

Элементы питания-для шуруповерта

Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных электрохимических элементов, которые в отличие от первичных элементов, способны в процессе их подзарядки восстанавливать свой химический состав электролита. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, если шуруповерт у Вас вышел из строя (сломался). Прежде всего рассмотрим, на чем основан принцип получения электричества таких отдельных элементов батареи. В примере, приведен марганцево-цинковый элемент

Цинковый сосуд в таком электрохимическом аккумуляторе представляет собой электрод с отрицательным зарядом. Положительным электродом здесь служит угольный стержень. Угольный стержень находится в среде активного материала — диоксида марганца, в качестве электролита используется — сгущенный раствор нашатыря.

То есть основополагающий принцип состоит здесь на использовании обратимых электрохимических систем. Вещества электрохимических аккумуляторов, образовавшиеся в процессе разряда, как бы возвращаются в первоначальное состояние в результате воздействия электрического тока (в процессе подзарядки аккумулятора). Питанием шуруповерта здесь служит батарея, — группа электрически соединенных между собой элементов, находящихся в общем корпусе, как это видно на фотоснимке.

Выполнение работ

Причиной для ремонта послужила нестабильная работа кнопки включения. При полном нажатии двигатель шуруповерта переставал работать.

Для диагностики неисправности необходимо разобрать корпус шуруповерта. Для это снимаем аккумулятор, плоской отверткой снимаем декоративную накладку на корпусе (под ней находятся винты крепления корпуса). Фиксируются накладки на пластиковых застежках, которые довольно легко ломаются.

Отверткой с крестообразным шлицем откручиваем винты крепления корпуса (в нашем случае 8 винтов) и аккуратно разбираем корпус.

При вскрытии видно, что силовой транзистор оплавлен. Транзистор участвует в схеме плавного регулирования оборотов шуруповерта. При полном же нажатии кнопки цепь питания двигателя замыкается напрямую, обеспечивая работу на полную мощность. Скорее всего проблема именно в кнопке.

Необходимо убедиться в исправности двигателя. Для этого отсоединим два провода питания двигателя от кнопки, вытянем их и нажмем узкой плоской отверткой на пружинный контакт кнопки.

Для того чтобы добраться до второго провода, вынимаем контакты аккумулятора и кнопку из пазов в корпусе шуруповерта.

Подключаем двигатель шуруповерта к контактам аккумулятора (полярность не важна). Проверяем вращение.

В случае если двигатель исправен, необходима замена кнопки. Важно подобрать кнопку именно под данный шуруповерт, поскольку по размерам не все кнопки могут стать в пазы. Кнопка продается в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором.

Для этого подключаем двигатель в клеммы кнопки. На данном этапе полярность подключения не важна.

Подключаем аккумуляторные контакты новой кнопки к аккумулятору.

Нажимаем кнопку и проверяем направление вращения двигателя. Обращаем внимание на положение рычага переключения направления. Это необходимо для того, чтобы подобрать привычное для вас положение кнопки выбора направления вращения. Если положение не соответствует, достаточно поменять два провода от двигателя между собой местами.

Собираем корпус шуруповерта в обратной последовательности. Вдеваем пластиковый толкатель в его паз и соединяем его с рычагом кнопки. Устанавливаем контакты аккумулятора в паз корпуса.

Устанавливаем транзистор с алюминиевой пластиной в паз.

Аккуратно размещаем провода в корпусе, учитывая все пазы и защелки. Это необходимо для того, чтобы в процессе обратной сборки не перебить провода. Корпус должен легко и без усилий собраться.

Закручиваем винты крепления корпуса с небольшим усилием и устанавливаем пластиковую накладку.

Стоимость услуги по производителю

Данный дефект бывает у следующих производителей:

Устраним дефект за 1200 рублей без учета деталей

Ниже Вы можете ознакомиться с последними ремонтами наших клиентов, обратившихся с проблемой «искрит внутри и дымит шуруповерт». Цена представлена конечная, с учетом замененных запчастей и произведенной диагностики. На все ремонты дается гарантия. Действуют ежедневные скидки на услугу.

Нажмите на нужный вам ремонт, чтобы узнать больше.

ЭлектрожизньДефектПодробнее
Hitachi DS 120VF3 Искрит-дымит Подробнее
Срок ремонта: 1 день. (Дата выдачи 2019-12-31)
Произведенная работа: Замена мотора, перепрессовка шестерни. Ремонт кнопки включения скорости.
Стоимость запчастей: 1000 руб.
Адрес сервиса: Проспект Науки, 21к1 (Т.Ц. Торговый двор Архимед, 1 этаж, помещение 7А.)
Мастер: Игорь Задириенко
Срок гарантии: 1 месяц

Средний срок: 10,8 дней | Средняя цена работы: 2250 руб. | Средняя цена запчастей: 1250 руб.

Шуруповерт искрит внутри и дымит

Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.![]­ 1

Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:

  • Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
  • Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
  • По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
  • Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
  • Аккуратно уберите пыль и опилки.
  • Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
  • В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.

Ну что делать – будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)

Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть –

1 – съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);

2 – межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);

3 – неисправность кнопки включения/переключен­ ия (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);

4 – крайне неблагоприятные условия эксплуатации – грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту – штробление и т.п.)

Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонту.

  • Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на новые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектору начинает шоркать медная контактная проволока впресованная в графит – искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычного, пока не наработают выработку радиуса равного диаметру коллектора.
  • Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможной реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, новый двигун даже на Макиту и Bosch стоит не дороже 1000 рублей. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400 рублей.
  • Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнопки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае – менять кнопку целиком (подчищать и подгибать контакты – что мертвому припарки)
  • Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можно аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллекторным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут – это бред. Для чистки нужно будет разобрать шурик. Обычно это 6-8 болтов с одной из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельности и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектора. Тщательно просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можно легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужно отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на родной аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все в порядке. Если дымит или хотя бы даже пахнет сильнее обычного – меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А «поджаренный» двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.
READ  Что Делать Если Закусило Шуруповерт

После чистки корпуса смажьте подшипники и соберите шуруповерт.

Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.![]­ 1

Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:

  • Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
  • Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
  • По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
  • Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
  • Аккуратно уберите пыль и опилки.
  • Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
  • В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.

Ну что делать – будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)

Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть –

1 – съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);

2 – межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);

3 – неисправность кнопки включения/переключен­ ия (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);

4 – крайне неблагоприятные условия эксплуатации – грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту – штробление и т.п.)

Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонту.

  • Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на новые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектору начинает шоркать медная контактная проволока впресованная в графит – искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычного, пока не наработают выработку радиуса равного диаметру коллектора.
  • Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможной реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, новый двигун даже на Макиту и Bosch стоит не дороже 1000 рублей. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400 рублей.
  • Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнопки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае – менять кнопку целиком (подчищать и подгибать контакты – что мертвому припарки)
  • Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можно аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллекторным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут – это бред. Для чистки нужно будет разобрать шурик. Обычно это 6-8 болтов с одной из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельности и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектора. Тщательно просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можно легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужно отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на родной аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все в порядке. Если дымит или хотя бы даже пахнет сильнее обычного – меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А «поджаренный» двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.

После чистки корпуса смажьте подшипники и соберите шуруповерт.

Причины возникновения дефекта искрит внутри и дымит

По опыту наших сервисных инженеров мы можем выделить следующие причины:

  • Несвоевременная профилактика и чистка аппарата
  • Отсутствие защиты от перебоев напряжения в сети
  • Замена расходных аксессуаров
  • Не внимательное изучение инструкции пользователя или игнорирования советов производителя.
  • Не аккуратное использование

Приносите Вашу аппаратуру к нам в сервисные центры или вызывайте мастеров на дом и Мы отремонтируем и дадим гарантию. После неисправный аппарат будет работать на все 100 процентов (на полную). Адреса сервисов Юмедиа во всех районах Санкт-Петербурга.

Аппарат сломался — какие действия?

Есть два пути решения проблемы. Первый, попробовать устранить поломку самостоятельно, изучив информацию в интернете, второй — сдать на ремонт в любой один из 21 сервисов Юмедиа. Мы уже не первый раз устраняли неисправность «искрит внутри и дымит шуруповерт» и хотим поделится с Вами нашим опытом, сориентировать Вас по стоимости и срокам, указанных ниже в таблице.

Где отремонтировать в СПб?

Расположение: Лицевой вход с Доблести. Ближайшие адреса – Проспекты: Ленинский, Кузнецова, Героев, Петергофское шоссе; Улицы: Доблести, Маршала Казакова, Маршала Захарова.

– Время работы: пн-пт: с 10.00 до 20.00; сб: с 11.00 до 18.00; вс: выходной

Расположение: На 2 этаже ТК «Юго-Запад» возле Медиа-Маркт. Ближайшие адреса – Метро Кировский завод, Автово; проспект Ленинский, Стачек; улица Маршала Казакова, Маршала Захарова, Доблести

– Время работы: с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение: на 2 этаже. Соседи FIX-PRICE. Ближайшие адреса – Метро: Бухарестская, Международная; Проспекты: Славы, Витебский; Адреса: Софийская, Салова, Белы Куна, Фучика, Будапештская, Парижская, Турку

Расположение: В ТК Космос, 2 этаж. Ближайшие адреса – Проспекты: Коломяжский, Богатырский, Испытателей, Королёва; Улицы: Парашютной, Гаккелевской, Стародеревенской, Планерной, Шарова, Долгоозёрная

Станция метро: Комендантский проспект

– Время работы: с 10:00 до 20:00 (Без выходных)

Расположение: На 1 этаже в ТК «Пловдив», возле кассовой зоны. Ближайшие адреса – Метро: Парк Победы, Международная, Московская; Проспекты: Витебский, Космонавтов; Улицы: Типанова, Титова, Бассейная

– Время работы: с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение: Вход с парковки. 6 ступенек вверх. Ближайшие адреса – Метро: Купчино, Звездная; Проспекты: Витебский, Славы, Дунайский; Адреса: Софийская, Бухарестская, Малой Балканской, Олеко Дундича, Будапештская, Купчинская

– Время работы: Будни: с 10:00 до 20:00; сб, вс: с 10:00 до 18:00

Расположение: Как пройти? Магазин «Магнит», прикассовая зона, вывеска Юмедиа Серивис. Ближайшие адреса – Метро: Площадь Мужества, Выборгская, Чёрная речка; Проспекты: Лесной, 1-й Муринский, Полюстровский, Большой Сампсониевский; Улицы: Кантемировская, Харченко, Литовская, Выборгская

– Время работы: c 10:00 до 20:00 (без выходных)

Расположение: В Т.Ц. Торговый двор Архимед, 1 этаж, помещение 7А. Ближайшие адреса – Метро: Политехническя, Площадь Мужества; Проспекты: Науки, Гражданский Непокорённых, Северный; Улицы: Верности, Бутлерова, Гжатская, Фаворского, Карпинского

Расположение: Два торцевых входа в Магазин «Магнит Косметик». Ближайшие адреса – Проспекты: Новгородский, Витебский, Московский Улицы: Школьная, Пушкинская, Окуловская.

– Время работы: пн-пт: с 10.00 до 20.00; сб: с 11.00 до 19.00; вс: выходной

Расположение: На 2 этаже ТК «Термин». Ближайшие адреса – Метро: Дыбенко, Большевиков; Проспекты: Дальневосточный, Подвойский, Искровский, Товарищеский; Улицы: Дыбенко, Антонова Овсеенко, Октябрьская набережная, Подвойского

– Время работы: с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение: На 2 этаже в ТЦ Ржевка помещение.07б. Ближайшие адреса – Проспекты: Ириновский, Косыгина, Индустриальный, Наставников; Улицы: Коммуны, Передовиков, Энтузиастов, Ударников

– Время работы: с 11.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение: На цокольном этаже, секция 015. Ближайшие адреса – Проспекты: Богатырский, Испытателей, Сизова, Улицы: Туполевская, Гаккелевская, Байконурская, Стародеревенская

– Время работы: c 11:00 до 21:00 (сб-вс до 19:00)

– Время работы: пн-пт c 10:00 до 20:00, сб-вс с 11:00 до 19:00

Расположение: Вход на цокольный этаж, возле Магнита. Ближайшие адреса – Проспекты: Северный, Просвещения, Луначарского; Улицы: Киришская, Токсовская, Лужская, Ушинского, Киришская

Станция метро: Гражданский проспект

– Время работы: с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение: На 2 этаже в ТК «Морской». Ближайшие адреса – Метро: Василеостровская, Приморская; Проспекты: Морская набережная, Василеостровский; Улицы: Кораблестроителей, Наличной, Уральской

– Время работы: с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение: Вход с Саперного переулка. Ближайшие адреса – Проспекты: Литейный, Суворовский, Невский, Лиговский; Улицы: Жуковский, Некрасова, Восстания, Радищева, Маяковского

– Время работы: Будни: c 10:00 до 20:00; Субб: 10:00 – 19:00; Воск: 11:00 – 18:00

Расположение: В ТК Пактор(Бада-Бум). В 5 минутах от метро Озерки. Сикейроса, Есенина, Выборгское шоссе, проспект Тореза

– Время работы: пн-пт: c 10:00 до 20:00, сб-вс: с 10:00 до 19:00

The garden strawberry (or simply strawberry Fragaria ? ananassa) is a widely grown hybrid species of the genus Fragaria (collectively known as the strawberries)

A banana is an edible fruit, botanically a berry, produced by several kinds of large herbaceous flowering plants in the genus Musa.

The Apple tree (Malus domestica) is a deciduous tree in the rose family best known for its sweet, pomaceous fruit, the Apple. It is cultivated worldwide as a fruit tree, and is the most widely grown species in the genus Malus.

The orange (specifically, the sweet orange) is the fruit of the citrus species Citrus ? sinensis in the family Rutaceae.

NZIZN.RU 2021