Замена поршневой на бензопиле

При каких неисправностях необходимо заменять «поршневую» на бензопиле

Самая распространенная причина замены поршневой группы на бензопиле — это ее естественный износ.

замена, поршневой

Это мы видим на фото слева. Если ваша пила пробыла в эксплуатации свыше девяти лет, при этом эксплуатировалась согласно инструкции, вы узнаете в необходимости ремонта при потере мощности пилы на высоких оборотах.

В этом случае можно ограничиться заменой компрессионных колец или поршня.

Устройство цилиндропоршневой группы бензиновой пилы

Рассмотрим устройство цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания / ДВС / бензиновой пилы.

  • цилиндр,
  • поршень,
  • поршневой палец,
  • компрессионное кольцо,
  • стопорные кольца.

Цилиндр двигателя служит для сгорания топливо-воздушной смеси. Сгорая, отработанные газы, толкают поршень, и он непосредственно передает усилие на коленвал двигателя.

Как самому сделать замену поршневой китайской бензопилы.

Компрессионное кольцо обеспечивает, достаточное для работы двигателя, давление в камере сгорания.

Поршневой палец удерживает поршень, а стопорные кольца его фиксируют.

Наши рекомендации по Безаварийное эксплуатации бензиновой пилы

Замена поршневой влетит в копеечку. По стоимости, иногда, она равняется практически стоимости самой пилы.

Чтобы ваша пила работала надежно долгие годы, мы вам рекомендуем:

  • Обращаться с вашей бензиновой пилой согласно инструкции по эксплуатации.
  • Недопуска перегревания движка.
  • Цепь вашей пилы должна быть безошибочно наточенный.
  • Установка цепи должна быть произведена в правильном направлении.
  • В работе с пилой пользоваться оригинальными маслами, рекомендованнымы производителем.
  • Соблюдать пропорцию разведения масла и бензина.
  • использовать для работы пилы высокооктановый бензин марки не ниже А-92, следуя инструкции.
  • Время непрерывной работы бензиновой пилы должно соответствовать ее классу. Профессиональная пила может непрерывно работать на высоких оборотах и ​​пару часов, а бытовая значительно меньше.

Ресурс работы домашних бензиновых пыль составляет 550-650 моточасов, полупрофессиональных — 1150-1250 моточасов, а профессиональных — 2100-2600 моточасов. Это не константа. Многое зависит от условий эксплуатации. Если придерживаться инструкции, то ваш агрегат проработает, сколько положено, или даже дольше.

Следующая группа причин капитального ремонта ЦПГ — это:

  • перегреванию движка бензиновой пилы при долгой работе на высоких оборотах. Явный пример этому мы видим на фото слева. Это сильные потертости поршня двигателя около «глушака» вследствие расширения, из-за перегревания поршня и цилиндра.
  • Обламывания Низовой части поршня. Это происходит вследствие долгой работы на высоких оборотах.
  • Появление заметных глубоких потертостей, царапин поршня и зеркала цилиндра двигателя, Которые располагаются скачкообразно. Это получается вследствие попадания в полость цилиндра посторонних крупинок или обломанных крошек деталей.
  • прогорание поршня двигателя из-за ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ эксплуатации или его заводского дефекта.
  • Сламывание компрессионно кольца на поршне. Это проявляется вследствие непосильных нагрузок на бензоинструмент.
  • Явное несоблюдение соотношения масла и бензина, применение для изготовления смеси масла-заменителя, или любого другого, а не оригинального, указанного в инструкции по эксплуатации бензиновой пилы. В этом случае царапины располагаются одинаково по кругу внутренней поверхности цилиндра, видны впечатляющие темноцветные потертости, как видно на фото.

Сразу проводит разборку поршневой бензиновой пилы Не стоит. ее разбирают при необходимости диагностики в следующих случаях:

  • значительного падения мощности под нагрузкой,
  • возникновение металлического звука, бряцания или лязг,
  • коленчатый вал двигателя НЕ проворачивается.

для начала производим замер компрессионно давления в камере сгорания двигателя. Если его величина значительно отличается от нормы в сторону уменьшения, то надо поменять поршневую на бензопиле.

далее снимаем «глушак» и через окошко выброса отработанных газов увидим техсостояние кольца, поршня и цилиндра. И только после этого делаем Окончательные выводы.

Особое внимание обратите на состояние зеркала цилиндра. Оно должно быть как зеркало с глянцевым поблескиванием. Если вы увидите на нем процарапанные полоски, потертости и другие дефекты, то такую ​​деталь лучше не ставит.

Замена поршневой на бензопиле

Замена поршневой на бензопиле — рекомендации по ремонту своими руками от компании «Сам Себя Сервис»!

Поддержание работоспособности вашей бензиновой пилы на высоком уровне дозволит вам пользоваться ею долгие годы. Но бывают случаи, когда Она не заводится. После длительной эксплуатации, и не только, возможен выход из строя цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

В этой статье мы рассмотрим, вопросы необходимости замены поршневой группы на бензиновой пиле, в каких случаях это делается и последовательность операций.

Для ремонтирования бензиновой пилы с заменой ЦПГ, Должны быть веские аргументы. Как правило, в таких маленьких высоко оборотистых двигателях бензопил, меняется вся поршневая группа. Замена одного элемента, то ли поршня, то ли колец, обычно, не дает устойчивого результата.

Порядок проведения операций по разборке бензиновой пилы:

  • Откручиваем защитный кожух;
  • Вывертываем свечку;
  • Снимаем фиксаторы с амортизаторов;
  • В свечной отверстие вводим шнур, чтоб удержать коленвал при откручивании сцепления и гайки маховика;
  • Снимаем звездочку;
  • Далее снимаем карбюратор и воздушный фильтр;
  • Демонтируем блок зажигания и глушитель;
  • Вынимаем силовой агрегат;
  • Снимаем поддон картера, Извлекая поршень с коленвалом;
  • Отсоединяя стопорные кольца с пальца;
  • Намечаем расположение поршня в цилиндре.

Замена поршневой группы на китайской бензопиле в домашних условиях

Перед началом сборки требуется тщательно очистить все комплектующие бензиновой пилы от нагара и пыли. Затем протереть их чистой тряпочкой.

Устанавливаем поршень на коленвал. Прикрепляем его к шатуну пальцем. На палец Устанавливаем стопорные кольца. Надеваем компрессионное кольцо на поршень. Смазываем внутреннее зеркало цилиндра маслом, для лучшего вставления в него поршня с кольцом.

Поддон картера надежно Очищаем от грязи и масла. Затем протираем его смоченной бензином чистой тряпочкой. Наносим на поддон термостойкий герметик и прикручиваем.

сборку бензиновой пилы производим в обратном порядке.

Проведение диагностики неисправности

Диагностирование неисправности производится когда:

  • значительно падает мощность пилы под нагрузкой;
  • НЕ проворачивается коленчатый вал двигателя при его запуске стартером;
  • возникновение металлического звука или лязг при попытки запуска пилы.

При выявление в вашего инструмента одного или нескольких вышеописанных симптомов, точное диагностирование лучше проводит в сервисном центре. Клиенты компании «Сам Себя Сервис» пользуются услугами центра «Мотоцентр». г. Киев ул. Радищева 10. Там же Вам могут произвести высококачественный ремонт.

для дальнейшего уточнения неисправности без разбора пилы, нам надо произвести замер компрессионно давления в двигателе. Его величина должна соответствовать 9-12 Атм. В различных пилах эту величину надо смотреть в инструкции по эксплуатации. При ЭТИХ параметрам бензиновая пила хорошо заводится и обеспечивает Необходимую мощь в работе.

  • если давление в норме, то это неисправности карбюратора
  • если давление значительно понизилось, то нам надо снять глушитель и посмотреть состояние цилиндропоршневой группы

При оценке состояния надо Обратить особое внимание на наличие:

  • на поршне и компрессионных кольцах глубоких царапин и потертостей;
  • облом компрессионно кольца;
  • прогорание поршня;
  • облом юбки поршня;
  • на цилиндре следов глубоких механических повреждений.

Далее оцениваем состояние колец, потрогал их электроотверткой:

  • если есть небольшой свободный ход, то кольца исправный
  • если свободный ход отсутствует, то кольца требуют замены

Подбор запасных частей для ремонта

Для проведения ремонта движка бензиновой пилы нам потребуется следующие запасные части:

  • поршень
  • поршневой палец
  • компрессионное кольцо
  • стопорные кольца

Поршень служит для передачи вращающего момента, после сгорания воздушно-топливной смеси, на коленчатый вал двигателя.

Компрессионные кольца обеспечивают компрессионное давление в полости цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Поршневой палец крепит поршень к шатуну.

Стопорные кольца надежно удерживают поршень на поршневого пальца и ставятся обычно разрезом вниз.

В настоящее время отдельные компании выпускают поршни с одним кольцом. Это дает уменьшение потерь энергии на истиранию в цилиндре и увеличивает количество оборотов.

Большинство торговых марок производят поршни с двумя кольцами. Это обеспечивает устойчивую леску движения поршня, уменьшает изнашивания деталей, увеличивает самоохлаждение поршня и усиливает компрессионное давление в камере сгорания.

Поршневые кольца, выпускаемые в настоящее время, бывают:

стальные кольца характеризуются высокопластичностью и податливостью.

для чугунных колец характерна повышенная устойчивость к истиранию.

Замена поршня и колец на бензопиле

Ремонт бензопил — замена поршня с кольцами на бензопиле. Советы по ремонту от компании «Сам cебе Cервис».

Бензиновая пила — это нужный в хозяйстве инструмент. Им активно пользуются как в лесных хозяйствах и на строительстве, так и дачники, и владельцы частных домов. Все стремятся содержать свой инструмент в исправности. Но, иногда в работе бензиновых пыль бывают перебои, падение мощности на высоких оборотах и ​​так далее.

В этой статье мы рассмотрим все аспекты ремонта двигателя бензиновой пилы, когда требуется замена поршня и колец, но не требуется замена цилиндра.

Естественный износ поршня и колец движка бензиновой пилы

Ремонт двигателя бензиновой пилы с заменой поршня обычно производится на полупрофессиональных и профессиональных пилах, для увеличение их ресурса. Ресурс работы полупрофессиональных пыль составляет — 1150-1250 моточасов, а профессиональных — 2100-2600 моточасов. Здесь это оправдано.

На обычных бытовых пилах с ресурсом 550 — 650 моточасов стоимость ремонта может равняться стоимости новой бензиновой пилы. В этом случае затраты на ремонт себя НЕ оправдывают.

Обычно, основной предпосылкой замены поршня с кольцами на бензиновой пиле является естественный износ, пример которого мы видим на фото выше. Он возникает, если ваша пила находится в эксплуатации длительное время, порядка 8 — 9 лет и за это время вы ее эксплуатировалы согласно инструкции, а именно:

  • двигатель пилы НЕ перегревала;
  • не был запущен его на одном бензине, без масла;
  • правильно соблюдали пропорцию бензина и масла, согласно инструкции по эксплуатации, для приготовления топливной смеси;
  • для приготовления топливной смеси использовал только качественный высокооктановый бензин и соответствующее инструкции, качественное оригинальное масло.

При естественном износе равномерно стирается рабочая поверхность поршня и компрессионных колец, без глубоких царапин на внутренней поверхности цилиндра. Именно, вследствие естественного истирания поршня и колец происходит падение компрессии двигателя и значительное уменьшение мощности при работе пилы на высоких оборотах.

Материал поршня — алюминий. Цилиндр внутри покрыт износостойких хромом или еще более долговечным никасилом. Соответственно, поршень изнашивается быстрее, чем цилиндр и меняется соответственно чаще. Поршень всегда меняется вместе с комплектом компрессионных колец.

Полезные советы по замене поршня с кольцами на бензопиле от компании «Сам Себя Сервис»

На фото изображен разобранная бензиновая пила.

Порядок разборки бензиновой пилы, замены поршня с кольцами и цилиндра и дальнейшей сборки мы описали в статье «Замена поршневой на бензопиле. Советы от «Сам Себя Сервис». Поэтому повторятся НЕ будем. Здесь мы даем полезные советы и указывая то нюансы, на которые стоит Обратить особое внимание.

После того, как разборка бензиновой пилы произведена, необходимо качественно отмыть от смазки и грязи все детали. Для ЭТИХ целей можно использовать любой автошампунь и обезжириватель (бензин и т.д., все что есть).

Все металлические части после промывки бензином продуваются из компрессора, как показано на этом фото.

Если на поршне есть глубокие царапины, то их можно попробовать убратьь наждачной бумагой. Движения Должны быть перпендикулярно движению поршня.

Используйте термостойкий герметик, как фиксатор резьбы для винтов, когда будете прикручивать крышку цилиндра.

После обработки наждачной бумагой, все детали обязательно промывайте бензином. Обязательно Очищаем от старого герметика.

Для одевание колец на поршень Используйте разрезанную по размеру верхнего диаметра поршня, пластиковую бутылку. Сверху Надеваем кольцо на поршень через бутылку. Это дозволит вам не искать улетевшие кольца.

При установке поршня, стрелочка на нем должна быть направлена ​​в сторону глушителя, как мы видим на фото.

После нанесения термостойких герметика и сборки движка, необходимо сутки подождать, пока герметик высохнет.

Если поршень и цилиндр с глубокими царапины, то лучше менять все в сборе / новый цилиндр и поршень с кольцами /.

После сборки бензиновой пилы обязательно проверьте:

  • подключение провода зажигания от катушки к свече,
  • подключение бензинового шланга к карбюратору и посмотрите, чтоб он не был пережать.

Если ремонт произведен правильно, то ваша бензиновая пила сразу заведется.

Если у вас недостаточно квалификации для проведения ремонта бензиновой пилы, то советуем вам обратиться в сервисный центр.

Пусть ваша бензиновая пила прослужить вам долгие годы.

ремонт поршневой бензопилы своими руками

Одной из важнейших частей любой бензопилы является цилиндропоршневая группа (ЦПГ), которая передает вращательное движение ведущей звездочке. Несмотря на надежность этого узла у большинства моделей с течением времени требуется его диагностика и ремонт. Именно работоспособность ЦПГ бензопилы определяет мощность агрегата, его легкость запуска, наличие холостого хода и расход топливной смеси.

Поршневая группа бензопилы

Размеры цилиндропоршневой группы определяются в первую очередь диаметром поршня, изготовлению из жаропрочному алюминиевого сплава. Вне зависимости от модели ЦПГ бензопилы состоит из цилиндра, поршня, удерживающего пальца и двух фиксаторов.

При покупке поршневой бензопилы стоит обратите внимание на внутреннюю поверхность цилиндра, которая должна быть отполирована и иметь глянцевый блеск. При наличии повреждений, царапин специалисты НЕ рекомендуют устанавливать такой цилиндр.

С целью повышения компрессии в рабочем агрегате и, как следствие, увеличение мощности, многие производители устанавливают по два поршневых кольца. Изготовленные из специального чугуна компрессионные кольца бензопилы плотно прилегают к цилиндру, в результате чего обеспечивается герметичность камеры сгорания.

Причины неполадок поршневой бензопилы

Существует масса причин выхода из строя ЦПГ, Которые принято разделять на две основные категории: естественный износ и искусственные неисправности. К первому виду неполадок, как видно из названия, относится физический износ трущихся деталей поршневой группы. Вторая категория более обширная и подразумевает под собой:

  • Сильный перегрев ДВС и, как следствие, появление термических задиров на поверхности поршня;
  • облом нижней части поршня (юбки) ввиду длительности работы бензопилы на предельных оборотах;
  • попадание в камеру сгорания инородных частиц и возникновение механических повреждений ЦПГ;
  • облом компрессионно (поршневого) кольца из-за сильного износа или превышения допустимых оборотов пилы;
  • несоответствие рекомендованных порций бензина и масла при приготовлении топливной смеси.

Специалисты НЕ рекомендуют разбирать ЦПГ без особых на то причин. Однако если инструмент существенно потерял мощность, возник металлический звон в ДВС или при рывка стартером коленчатый вал НЕ проворачивается, следует произвести диагностику поршневой бензопилы. В первую очередь для выявления неполадок двигателя необходимо замер компрессии в цилиндре. При существенном её отклонении от рекомендованных производителем значений можно смело утверждать, что на поверхности цилиндра или поршня имеются царапины, выработка, задиры. Именно падение компрессии является основанием для полной разборки и ремонта поршневой группы бензопилы.

Для оперативной диагностики ЦПГ на предмет поломки компрессионно кольца бензопилы или задиров в цилиндре профессионалы советуют снять глушитель и через выпускное окно оценить их состояние.

ЗАМЕНА Поршневой ГРУППЫ китайской бензопилы 4500 \ Replacement piston group of chainsaw 4500

Алгоритм замены поршневой бензопилы

Если наступило время замены ЦПГ бензопилы необходимо знать, что для каждой конкретной модели существует индивидуальный алгоритм действий. Для облегчения работ по разборке / сборке необходимо подготовить свечной ключ, большую плоскую отвертку, молоток, компрессор для очистки деталей агрегата, набор рожковых и торцовых ключей. Вне зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели перед тем как снять цилиндр бензопилы необходимо произвести следующие работы:

  • Демонтаж верхней защитной крышки;
  • Выкручивание свечи зажигания;
  • Снятие боковой крышки;
  • С помощью большой плоской отвертки убираются стопора с амортизаторов;
  • В канал свечи помещаем шнурок для фиксации коленчатого вала и откручиваем сцепление и гайку маховика;
  • Демонтаж ведущей звездочки цепи;
  • Убираем карбюратор с воздушным фильтром;
  • Снимаем модуль зажигания и выхлопную систему.

После изъятия из основания силового агрегата откручиваем поддон и Вынимаем коленчатый вал с поршнем из цилиндра. С помощью слесарно пинцета или отвертки демонтируем стопоры поршневого пальца.

Перед демонтажем поршневой необходимо запомнить его расположение в цилиндре, чтоб в последующем не тратит время на повторную разборку и сборку силового агрегата.

Герметик для фиксации поддона бензопилы

Перед началом сборки необходимо сжатым воздухом, ветошью и другими средствами очистит детали и узлы агрегата от грязи, остатков опилок, пыли. Первый этап замены поршневой бензопилы заключается в установке на коленчатый вал поршня. Фиксируем его на шатуне стальным пальцем, входящим в комплект поставки ЦПГ. С целью недопущения произвольного выпадения стопорных колец рекомендуется устанавливать их разрезом вниз. Далее монтируем компрессионные кольца на поршень, но ввиду их хрупкости и ломкости к этой операции нужно подойти максимально внимательно. Для недопущения образования царапин перед установкой поршневой в цилиндр нужно смазать поршень маслом. Перед установкой картера (поддона) потребуется обезжирить его монтажную поверхность и нанести слой термостойких герметика. Сборку бензопилы производим в обратном описании выше алгоритма.

зачастую замена поршня бензопилы, коленчатого вала и компрессионных колец решает проблемы с холостым ходом и с проблематичным запуском ДВС.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS