Как Правильно Настроить Карбюратор Бензопилы

Когда необходима настройка карбюратора?

Вначале, с момента реализации инструмента, все карбюраторы отрегулированы и настроены еще на заводе-изготовителе. Но, в процессе работы опции понемногу сбиваются, а режим функционирования меняется в согласовании с критериями эксплуатации. Признаками проблем в работе карбюратора могут быть:

  • очень высочайший расход бензина, из выхлопной трубы идет густой дым;
  • мощности мотора очевидно не хватает для выполнения обыденных задач;
  • обороты мотора «плавают»;
  • после пуска мотор глохнет или сходу, или через несколько секунд;
  • движок вообщем нереально завести;
  • бензопила «стреляет», происходят резкие хлопки в движке инструмента.

Нужно учитывать, что на время обкатки нового мотора карбюратор настраивается на пониженную подачу горючего, с целью ограничения мощности мотора. После окончания обкатки подача горючего возрастает до номинального значения. Эти опции производятся при помощи регулировочных винтов на корпусе карбюратора (их обычно два либо три).

Инструменты для регулировки

Для опции карбюратора пригодятся крестовые либо шлицевые отвертки разной длины либо толщины.Размер находится в зависимости от конструкции данного узла и особенностей сборки мотора. Нужно учитывать, что некие производители делают карбюраторы, рассчитанные на внедрение специального инструмента.

А именно, отвертки особенного типа могут потребоваться для опции карбюраторов Хускварны и других привезенных из других стран инструментов. Этот вопрос лучше уточнить еще при покупке бензопилы, чтоб можно было заранее приобрести подходящий дополнительный инвентарь.

Не считая этого, для промывки и чистки устройства будет нужно очищенный бензин либо ацетон. Они употребляются для чистки наружных поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промывают керосином, соляркой либо уайт-спиритом. Перед промывкой карбюратор разбирают, снимают все резиновые либо пластмассовые детали, которые могут пострадать от контакта с брутальными хим соединениями.

Для разборки карбюратора употребляются рожковые либо накидные ключи. Промывку внутренних каналов делают в специально отведенных ванночках, время от времени для этого используются пластмассовые шприцы.

Конструкция и принцип работы

Карбюратор — это устройство, в каком делается смешивание в данных пропорциях горючего (бензина) и воздуха, с следующей подачей приготовленной консистенции в цилиндр мотора. Фактически на всех моделях бензопил установлены карбюраторы 1-го типа, потому устройство и принцип деяния у их схожи.

Основными элементами конструкции карбюратора являются:

  • корпус, который для понижения веса отлит из алюминия. Бензопилы повсевременно приходится переносить с места на место, во время работы их задерживают руками, потому уменьшить вес инструмента — первоочередная задачка производителей;
  • диффузор с воздушной заслонкой, которые находятся на входе;
  • жиклеры, представляющие из себя клапаны для дозированной подачи горючего;
  • распылитель, обеспечивающий впрыск бензина в камеру (на схемах он обозначается как главный жиклер);
  • топливная (поплавковая) камера.

Набросок 1 – Схема карбюратора бензопилы

Механизм работы карбюратора можно обрисовать как цикл, состоящий из последующих действий:

  • Во время пуска мотора раскрывается воздушная заслонка.
  • Ход поршня делает разряжение в воздушном канале, вследствие чего в диффузор поступает воздух, количество которого регулируется положением воздушной заслонки.
  • Из бензобака в поплавковую (топливную) камеру поступает бензин. Скорость его поступления регулируют жиклеры.
  • В диффузоре происходит смешивание бензина и воздуха, следствием чего становится образование топливно-воздушной консистенции, которая потом поступает в цилиндр мотора. Чем большее количество консистенции поступает в камеру сгорания цилиндра, тем выше будут мощность и частота оборотов на валу мотора.

Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

После промывки и полной чистки карбюратора создают его сборку и приступают к регулировке. Сначала, следует разобраться в предназначении регулировочных винтов. В этом поможет аннотация, но некие общие моменты` следует разглядеть сходу. В большинстве случаев встречается последующее обозначение винтов:

  • H — производит регулировку состояния головного жиклера, т.е. настраивает наивысшую скорость вращения вала мотора;
  • L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за наименьшую скорость вращения вала);
  • T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться знаками LA либо S, на неких моделях карбюраторов он совсем отсутствует.

Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина возрастает). При вращении винта T изменяется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она растет, а в оборотном направлении — миниатюризируется.

Набросок 2 – Механизмы регулировки карбюратора

До того как приступить к конкретным действиям, следует отыскать и пристально изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в аннотации к бензопиле. Потом нужно приготовить рабочее место — уложить пилу на ровненькую горизонтальную плоскость, направив цепь в обратную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом предварительные операции числятся завершенными, можно приступать к основной части работ.

Порядок опции карбюратора:

  • Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратненько, чтоб не сломать винты — это станет предпосылкой полной утраты карбюратора.
  • Открутить оба винта на полтора оборота.
  • Запустить движок на 10 минут и прогреть его. Это нужный момент, потому что на прохладном движке верно настроить карбюратор не получится.
  • Поворачивая винты H и L, попеременно регулируют вращение вала на наибольших и малых оборотах.
  • Регулируя положение винта T (либо он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Нужно достигнуть ровненькой и размеренной работы мотора. Принципиально смотреть за тем, движется на холостом ходу цепь, либо нет. Если движется, еще мало поворачивают винт против часовой стрелки.

Проверить работу мотора можно зрительно и на слух. Очень обогащенная смесь вызывает возникновение густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной консистенции во время работы пилы слышится свист. Чрезвычайно экономный режим вредоносен — если винт L настроить на «бедное» горючее, появятся трудности с пуском мотора. При установке на обедненную смесь винта H пила приметно растеряет мощность. Найти правильную настройку можно по последующим признакам:

  • на холостом ходу движок не глохнет, а цепь недвижна;
  • во время работы мотора нет лишнего дыма из выхлопной трубы;
  • движок показывает неплохую приемистость (стремительно набирает обороты при нажатии на акселератор).

Подробное описание опции имеется в аннотации, которая идет вкупе с инвентарем в комплекте поставки. Ее следует пристально изучить, так как вероятны некие особенности либо специальные требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками?

Бензопила — нужный, а время от времени и просто нужный для обладателя личного дома инструмент. Он обладает большой степенью автономности, может употребляться в полевых критериях, где нет способности подключения к сети электропитания. У неких мастеров бензопила является одним из главных приспособлений, выполняющих огромные объемы работ фактически раз в день. Такие нагрузки сбивают заводские опции, которые были установлены для всех принципиальных узлов мотора.

Режим работы в большинстве случаев изменяется у карбюратора, который приходится настраивать поновой. Не имея представления о конструкции и принципе деяния этого элемента, верно отрегулировать его нереально. Вопрос касается многих юзеров, которые плотно эксплуатируют бензопилы, потому полезно будет разглядеть его внимательнее.

  • Конструкция и механизм работы
  • Когда нужна настройка карбюратора?
  • Инструменты для регулировки
  • Как верно отрегулировать карбюратор своими руками?
  • Как настроить пилу китайского производства?

Как настроить пилу китайского производства?

Конструкция карбюратора на китайских бензопилах ничем принципно не отличается. Порядок и принцип опции также не имеют никаких различий и производятся этим же порядком. Единственная сложность, которая может появиться во время выполнения работ — определение предназначения регулировочных винтов. Обычно винт Т находится сверху, а H и L размещены в нижней части корпуса карбюратора. Может находиться очередной, дополнительный винт.

Набросок 3 – Размещение регулировочных устройств

Обычно их предназначение определяют опытным методом, немного изменяя положение и следя за результатом. После того, как предназначение частей будет ясно определено, предстоящая настройка не составляет труда и производится обыденным порядком.

Настройка карбюратора бензопилы — принципиальная и нужная процедура, которую временами приходится делать для восстановления обычной работоспособности инструмента. Принципной трудности этот процесс не делает, Но просит от юзера аккуратности, внимания и соблюдения правил безопасности. Цепь бензопилы обычно не снимают, так как пригодится следить за ее положением. Потому принципиально повсевременно держать в голове о способности ее пуска и проявлять нужную осторожность.

Регулировку нужно создавать плавненько, маленькими переменами положения винтов, чтоб не вызвать очень резких конфигураций режима вращения вала. Итог находится в зависимости от бдительности и тщательности юзера, а верно настроенный карбюратор дозволит продлить срок службы инструмента.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Для опции узла следует установить инструмент на твердую ровненькую поверхность. Регулировать карбюратор бензопилы идеальнее всего в месте, защищенном от пыли и воды.

Процесс опции узла должен смотреться последующим образом:

  • Сначала необходимо отвернуть крепежные болты и снять защитный корпус пилы. Это даст может быть оглядеть карбюратор и, по мере надобности, очистить его;
  • Дальше будет нужно извлечь штатный воздушный фильтр инструмента. Если пила оснащается дополнительной поролоновой вставкой, то ее также необходимо снять;
  • После чего будет нужно отвертка, которой необходимо закрутить болты с маркировкой H и L по часовой стрелке до упора. Делать это необходимо очень аккуратненько, чтоб не сломать болты;
  • Потом оба винта следует отвернуть на 1,5 оборота в оборотном направлении;
  • Дальше необходимо запустить мотор бензопилы и дать ему поработать в протяжении приблизительно 7 минут;
  • Как цилиндр мотора нагреется, будет нужно начать поворачивать болт L до момента, пока ДВС не станет работать на наибольших оборотах. Сразу после чего болт необходимо повернуть на 1/4 оборота в оборотном направлении;
  • Потом будет нужно настроить работу мотора на больших оборотах. Для этого к движку необходимо подключить электрический тахометр, и начать поворачивать болт H до момента, пока характеристики на табло устройства не совпадут с указаниями по рекомендуемых наибольших оборотах в аннотации к пиле;
  • В конце остается настроить работу ДВС пилы на холостых оборотах. Для этого будет нужно медлительно покрутить болт T против стрелки часов до момента, пока мотор не станет работать размеренно и без провалов. Если мотор начал глохнуть, то болт T следует повернуть по направлению стрелки часов.

Чтоб настроить карбюратор на бензопиле, следует очень точно работать с регулировочными болтами. Чрезмерное закручивания винтов приведет к завышенной нагрузке на движок и другие принципиальные узлы садового инструмента.

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы

Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может гласить сходу о нескольких поломках. Сначала будет нужно проверить воздушный и топливный фильтр. При долговременной эксплуатации пилы эти элементы поглощают огромное количество пыли, которая в предстоящем препятствует просачиванию незапятнанного воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена огромным количеством пыли, то ее будет нужно поменять.

Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали характерно залипание, в особенности, в бензопилах китайского производства. Чтоб убрать неисправность, почти всегда будет довольно легко пошевелить иглу.

Если горючее не поступает в камеру, то обладателю пилы следует оглядеть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою плотность. С течением времени они начинают пропускать бензин, в итоге чего инструмент перестает заводиться. Ремонт производится методом подмены сальников.

При запуске пилы важную роль играет сапун. Он находиться около крышки бензобака пилы, и делает сходу 2 задачки – поддерживает наилучшее давление воздуха, и не дает вытекать горючему. Чтоб проверить сапун, будет нужно отключить трубку для подачи горючего и поглядеть, как активно вытекает бензин. Если он вообщем не вытекает, означает, штатный сапун забит мусором и грязюкой. В данном случае будет нужно очистить элемент и установить его на место.

Если горючее не поступает в камеру, то необходимо проверить топливную магистраль. В большинстве случаев для комплектации инструмента экономного класса употребляется китайский шланг, который с течением времени теряет плотность. В таком случае будет нужно поменять магистраль, уделив повышенное внимание плотности соединений канала.

Устройство карбюратора бензопилы

Большая часть современных бензопил обустроены практически схожими карбюраторами. Они фактически ничем не отличаются друг от друга, и работают по похожему принципу. Единственная разница меж камерами различных производителей заключается в материале, из которого они делаются. В дорогих бензопилах южноамериканского, шведского и германского производства камеры делаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевенькие китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, сделанными из дешевеньких материалов.

Каждый карбюратор состоит из последующих частей:

  • дюралевого корпуса с цельной конструкцией. Снутри корпуса размещен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки мотора при работе на холостом ходу;
  • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной консистенции;
  • диффузор – размещен рядом с входным отверстием камеры;
  • распылитель – предназначен для подачи топливной консистенции конкретно в камеру карбюратора;
  • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостающего количества горючего;
  • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

Эта схема карбюратора бензопилы очень ординарна и эффективна. В неких моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками либо фильтрами.

Механизм работы карбюратор бензопилы довольно прост. В момент пуска мотора раскрывается воздушная заслонка, расположенная понизу корпуса. При всем этом в поплавковой и воздушной камерах появляется разрежение, вызванное движением поршня. В итоге этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха находится в зависимости от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать горючее. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.

В предстоящем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После чего готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания мотора пилы.

Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

Вначале все регулировочные болты находятся в промышленных положениях – это гарантирует всасывание рационального количества горючего и воздуха. Все же, из-за долговременной эксплуатации пилы в сложных критериях, заводские опции ее карбюратора могут нарушиться. Даже малозначительный сдвиг 1-го из болтов на 1/5 оборота приведет к суровому нарушению в работе мотора пилы. В связи с этим оператор должен повсевременно смотреть за тем, чтоб регулировочные болты находились в хороших, установленных на заводе-производителе, положениях.

Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его будет нужно поновой настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. 1-ый из их обозначен буковкой H – он нужен для опции мотора бензопилы при работе на наибольших оборотах. 2-ой винт с маркировкой L употребляется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. 3-ий винт может иметь маркировку T, S либо LA. Его задачка заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

Настройка карбюратора бензопилы непременно должна проводиться при вполне исправном движке. Конкретно перед регулировкой будет нужно оглядеть воздушный фильтр, и, по мере надобности, очистить его либо поменять.

Карбюратор бензопилы

Карбюратор бензопилы – это элемент, который отвечает за смешивание воздушно-топливной консистенции. От состояния и исправности этого принципиального узла зависит не только лишь стабильность мотора, да и скорость работы всей бензопилы. В связи с этим каждый обладатель садового инструмента должен изучить конструкцию карбюратора, также ознакомиться с правилами его обслуживания и ремонта.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Для чистки узла от сильных загрязнений идеальнее всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинноватая узкая трубка, которая дает возможность распылить средство в всех недоступных местах.

Необходимо держать в голове, что очистка карбюратора на бензопиле производится с внедрением легковоспламеняемых хим средств. Работать с ними необходимо в специальной защитной маске и исключительно в отлично открытых помещениях.

Чтоб почистить карбюратор на бензопиле, узел будет нужно отчасти разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора будет нужно помыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как все элементы высохнут, узел можно собрать и установить назад на бензопилу.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Если во время пуска и эксплуатации инструмента его обладатель слышит звуки, напоминающие выстрелы, то это гласит о неисправности узла, в каком смешивается горючее. Предпосылкой этому, вероятнее всего, служат такие неисправности карбюратора бензопилы:

  • перетянутое зажигание – в данном случае горючее не прогорает, что приводит к специфичным резким выстрелам;
  • подача в карбюратор консистенции с низкой концентрацией бензина – чтоб поправить делему, будет нужно настроить жиклеры.

Если стреляющий звук исходит со стороны глушителя, то неувязка заключается в перенасыщении топливной консистенции бензином. Если в горючем очень не достаточно воздуха, то оно будет пылать не только лишь в камере, да и в глушителе. Свидетельством этому будет служить огромное количество нагара на внутренних стенах глушителя.

Настройка и устранение неисправностей в работе карбюратора бензопилы

Функционирование бензинового двигателя (ДВС) бензопилы базируется на сжигании топливно-воздушно-масляной консистенции. Чтоб смешать бензиново-масляную смесь с воздухом, а потом порционно подать ее в камеру сгорания, на движках устанавливают достаточно сложное по собственной конструкции устройство — карбюратор. При покупке новейшей бензопилы карбюратор уже имеет заводские опции, но с течением времени они сбиваются, и устройство, контролирующее подачу горючего, требуется опять настраивать. Не зная, как устроен карбюратор, и не понимая механизм работы данного модуля, выполнить правильную его настройку будет проблематично.

Когда нужна регулировка

Как уже говорилось, новенькая бензопила уже имеет стандартные опции подачи горючего. Но для правильной обкатки рекомендуется ограничить наибольшие обороты мотора, и делается это при помощи регулировочных винтов, расположенных на корпусе карбюратора. Также после обкатки будет нужно опять произвести более точную настройку подачи горючей консистенции.

Не считая этого, настроить карбюратор придется в последующих случаях:

  • вследствие сильной вибрации сбились заводские опции;
  • ДВС плохо заводится и сразу глохнет;
  • ДВС заводится, но обороты не развиваются, и он глохнет;
  • износилась поршневая группа – в таком случае регулировка карбюратора бензопилы вероятна в качестве временной меры;
  • движок не работает на холостых оборотах;
  • завышенный расход бензина, из-за чего агрегат выдает много дыма, происходит загрязнение глушителя и свечки зажигания нагаром, понижается мощность мотора.

Правила настройки карбюратора

Необходимо знать, что карбюратор можно верно настроить только при условии, если:

  • фильтры чистки (бензиновый и воздушный) не загрязнены;
  • жиклеры и подходящие к ним каналы чисты;
  • мембраны не имеют повреждений;
  • игловатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает нужный объем топливной консистенции.

Чтоб отрегулировать карбюратор привезенных из других стран бензопил, нужно придерживаться последующих правил.

  • Перед регулировкой, по способности, следует прогреть движок на холостых либо малых оборотах около 10-15 мин.
  • Вращением регулятора “L” достигают таковой работы мотора, чтоб он выдавал на холостом ходу полторы-две тыщи об/мин. Но следует направить внимание на то, как движок набирает обороты. При нажиме на рычаг акселератора разгон должен идти стремительно и умеренно. При обнаружении “провала” оборотов, винт следует немного вывернуть до устранения этого явления, так как оно вызывается недостающим обогащением топливной консистенции.
  • Когда будет отрегулирована подача консистенции на низких оборотах, следует начать закручивать винт “T” до того времени, пока вы не заметите вращение пильной цепи. После чего, винт следует вывернуть наполовину либо третья часть оборота, следя за поведением механизма сцепления. В норме, на холостых оборотах пила не должна крутиться.

Винтом “H” компенсируются заниженные либо завышенные обороты из-за подмены типа горючего, конфигурации концентрации масла либо влажности окружающего воздуха.

Винт “H”, не имея довольно опыта, лучше не регулировать. Если настройка карбюратора бензопилы будет выполняться несведущим человеком, велика опасность того, что на больших оборотах в камеру сгорания будет поступать очень обедненная смесь, в особенности при нагрузке. Такая работа мотора безизбежно приведет к резвому износу его поршневой системы и к сбою в системе зажигания.

Приступать к регулировке больших оборотов можно, если человек, который будет делать настройку, имеет познания и способности по регулировке карбюраторных движков. В распоряжении мастера-настройщика должен иметься особый устройство — тахометр либо мультиметр с функцией осциллографа.

Настройка карбюратора бензопилы, а конкретно, больших оборотов мотора, происходит по обычный схеме.

  • Нужно закручивать либо выкручивать винт “H” до того времени, пока на наивысшем газу движок не разовьет около 15 тыщ об/мин (по тахометру) либо то значение, которое указывается в мануале к данному агрегату.
  • При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в границах от 230 до 250 Гц. Следует учесть, что под нагрузкой частота может уменьшаться примерно на 10-15%.

Карбюратор китайской бензопилы следует настраивать по такому же принципу, как было описано выше. На ее корпусе имеются отверстия, в которые, чтоб регулировать обороты мотора, необходимо вставлять плоскую отвертку. Каждое отверстие подписано какой-нибудь одной буковкой из 3-х. Обычно, около верхнего отверстия можно узреть буковку “Т”, а около нижних (показаны стрелками) – буковкы “L” и “H”.

Такое же размещение винтов имеет и китайская бензопила Carver (CARVER). На последующем рисунке показано как смотрится карбюратор от китайской бензопилы вне корпуса агрегата.

Конструкция и принцип действия карбюратора бензопилы

Карбюратор бензопилы состоит и последующих главных узлов:

  • цельнолитого корпуса, сделанного из легкого дюралевого сплава;
  • диффузора, размещенного у входа в карбюратор;
  • жиклеров, особых клапанов, созданных для регулировки подачи горючей консистенции;
  • распылителя;
  • поплавковой камеры.

Ниже представлена схема карбюратора компании Walbro, которыми очень нередко оснащаются бензопилы. Воспользовавшись данной схемой, можно более тщательно изучить внутреннее устройство карбюратора бензопилы.

У карбюратора может быть 2 либо 3 регулировочных винта с пружинами. Регулировочные винты сконструированы так, что на их окончаниях находятся иглы (конусы). Винты имеют правую резьбу, другими словами закручиваются по часовой стрелке.

Работа карбюратора бензопилы происходит последующим образом.

  • После пуска ДВС раскрывается воздушная заслонка.
  • В диффузоре (16), где есть сужение, поток воздуха ускоряется и смешивается с бензином. Последний поступает через жиклеры (15) и (12), а очищенный воздушным фильтром воздух – через заслонку (7), размещенную на входе диффузора.
  • Заслонка (8), расположенная за смешивателем, регулирует, какое количество приготовленной консистенции попадет в камеру сгорания.
  • Объем бензина, проходящего через жиклеры, регулируется винтами (17) и (10) – это, соответственно, винты L и H на бензопиле.
  • От игловатого клапана (11) зависит объем топливной консистенции в поплавковой камере (14). Функционирование игловатого клапана контролируется мембраной (13).
  • Мембрана (4) держит под контролем подачу топливной консистенции в камеру сгорания, и это находится в зависимости от количества оборотов ДВС. Бензин проходит чистку через фильтр (6).

Как устранить неисправности карбюратора

Главные неисправности карбюратора бензопилы могут быть последующими.

  • Движок заводится с трудом и глохнет спустя несколько секунд после старта. Часто предпосылкой этого является некорректная настройка низких оборотов. Топливо-воздушная смесь выходит слабо обогащенной. Нужно вывернуть винт “L” на пол оборота, после этого настройка должна закончиться винтом “T”.
  • Мощность мотора осязаемо понижается при нагрузке. Это означает, что карбюратор чрезвычайно обогащает смесь кислородом. Потому винт “H” нужно малость закрутить, приблизительно на 1/8 оборота. Если после таких действий мощность мотора как и раньше является недостаточной, но вышло некоторое улучшение в его работе, то регулятор можно еще малость подтянуть.
  • Движок на наибольших оборотах и без нагрузки начинает “петь”. Вызывает данный сбой в работе агрегата обедненная смесь и завышенные обороты. Настройка происходит все этим же винтом “H”.
  • В камеру сгорания не поступает бензин. Поломка может быть вызвана засорением топливного фильтра, каналов и жиклеров карбюратора. Для устранения неисправности нужна полная разборка данного модуля бензопилы и продувка его каналов сжатым воздухом (будет нужно компрессор). Чтоб отменно почистить топливные каналы, можно пользоваться специальной карбюраторной жидкостью для промывки. Также отсутствие поступления горючего в цилиндр мотора может быть из-за неверной регулировки. Как это делается своими руками, рассматривалось выше.
  • Переливает карбюратор. В 90% случаев перелив горючего вызывается подсохшей и загрубевшей мембраной, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Чтоб ее поменять, будет нужно снять и разобрать карбюратор.
  • Движок плохо набирает обороты, работает с перебоями, понижается мощность. Данные проблемы нередко вызывает засоренный воздушный фильтр. Будет нужно снятие крышки, закрывающей фильтр, и его очистка, которая заключается в стирке с моющим средством.

В целом, своевременная регулировка, также впору выполненный ремонт карбюратора бензопилы могут существенно продлить срок работы всей поршневой системы мотора. Потому к настройке данного компонента топливной системы необходимо относиться с огромным вниманием.

Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ

Дачное строительство и ремонт не обходятся без внедрения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, потому так принципиально уметь без помощи других его разбирать, отыскивать проблемы и устранять их. При достаточном опыте и сноровке вероятна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура непростая, а поточнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем для вас сейчас разобрать.

Когда вообще необходима регулировка?

Непосредственно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редчайших случаях, почаще появляются задачи, связанные с поступлением горючего либо износом деталей. Но время от времени «симптомы» указывают на то, что нужно конкретно отрегулировать механизм. Вот некие признаки:

  • После того, как движок завелся, он здесь же глохнет. Как вариант – вообщем не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и недостатке горючего.
  • Повышение расхода горючего, и как следствие – огромное количество выхлопных газов. Это происходит из-за оборотного процесса – перенасыщения консистенции топливом.

Предпосылки сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в итоге все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части мотора. В этом случае настройка карбюратора бензопилы выручит только на время, лучше поменять изношенную деталь.
  • Из-за засора, который появляется из-за плохого горючего, окалины либо повреждения фильтра. Карбюратор просит полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила в один момент не стала работать, для выяснения обстоятельств нужно ее разобрать

Устройство карбюратора бензопилы

Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без познаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и механизме работы, проще найти причину поломки.

Неважно какая неисправность в карбюраторе угрожает остановкой мотора

Карбюратор – одна из основных многофункциональных частей мотора, которая служит для подготовки и подачи топливной консистенции, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как пропорции нарушаются – движок начинает «барахлить», а то и совсем перестает работать.

Достигнуть правильной работы карбюратора можно, исследовав его «начинку»:

  • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
  • Диффузор – сужение для ускорения потока воздуха, находится около входного отверстия подачи горючего.
  • Распылитель, из которого поступает горючее (топливная игла на схеме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень горючего при входе в канал.

Ах так это смотрится на схеме:

На схеме отображено взаимодействие горючего и потока воздуха

Механизм работы: струя воздуха в диффузоре распыляет горючее, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего горючего, тем выше обороты мотора. Карбюраторы разных моделей работают по одной и той же схеме.

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей различных марок фактически однообразное, потому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратненько снимаем и укладываем по порядку, чтоб потом было легче собрать.

Карбюраторы бензопил различных производителей если и отличаются, то не принципно

Верхняя крышка снимается методом откручивания 3-х болтов. Прямо за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.

Стрелками указаны болты, которые нужно отвинтить, чтоб снять крышку

Потом удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.

Верхняя стрелка показывает на топливный шланг, нижняя – на тягу привода

Дальше следует снять наконечник тросика.

Стрелкой показан наконечник тросика, который нужно снять

Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

Так же аккуратненько снимаем бензиновый шланг, на который показывает стрелка

Карбюратор совсем отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм довольно сложен, потому, если требуется предстоящая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратненько – они мелкие, потому могут потеряться.

Карбюратор состоит из огромного количества маленьких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку

Особенности настройки и регулировки

Чтоб выяснить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у неких моделей всего один).

Винты L и H похожи только на вид, по сути они различные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

Как Правильно Настроить Карбюратор Бензопилы
  • «L» служит для опции низких оборотов;
  • «H» нужен для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтоб отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом находится только он).

Заводская регулировка является хорошей, а при помощи винтов настраивают работу мотора в особенных ситуациях (работа, связанная с различными климатическими критериями).

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Для опции бензопилы употребляют особый инструмент

Настройку делают только винтами L и Н. Чтоб повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтоб снизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Если появляются сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к спецу, потому что некорректная настройка способна вывести движок из строя.

Базовая регулировка карбюратора

Винты H и L нужно повернуть по часовой стрелке до упора, а потом выкрутить на 2 оборота в оборотную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке фаворитных моделей бензопил. Также вероятны и другие варианты.

Устройство карбюратора

Карбюратором именуют механизм, который отвечает за подготовку консистенции из горючего и воздуха, подающейся потом в цилиндр мотора. У большинства бензопил карбюраторы очень похожи, потому и настройка их проходит схожим методом.

Главные конструктивные детали карбюратора на бензопиле:

  • Дюралевый корпус. Алюминий выбирают в качестве материала из-за его низкого веса. Бензопилы — инструмент, который повсевременно необходимо держать в руках и переносить, потому понижение веса инструмента — очень принципиальная задачка, стоящая перед производителем.
  • Диффузор и воздушная заслонка, которые размещены на входе карбюратора.
  • Жиклеры — клапаны, которые обеспечивают дозу горючего, которое подается в карбюратор.
  • Распылитель, который отвечает за впрыск горючего в камеру.
  • Топливная камера.

Как работает карбюратор?

  • Во время пуска мотора в карбюраторе происходит открытие воздушной заслонки.
  • Движение поршня понижает давление в воздушном клапане. Это приводит к тому, что в диффузор начинает поступать воздух. Четкое его количество находится в зависимости от положения воздушной заслонки.
  • В поплавковую камеру попадает горючее. Жиклеры регулируют скорость, с которой это происходит.
  • Бензин и воздух смешиваются вместе в диффузоре, образуя топливно-воздушную смесь. Она направляется в цилиндр. Смесь может быть обедненной (много воздуха, не достаточно бензина) либо обогащенной (не достаточно воздуха, много бензина). От количества поступающей в движок консистенции прямо пропорционально зависят его мощность и частота оборотов.

Все процессы, происходящие в движке, имеют не циклическую, а постоянную базу.

Проверка ускорения

Если надавить на кнопку газа бензопилы, движок должен повысить количество оборотов. Это должно произойти довольно стремительно. Если инструмент медлительно набирает обороты, необходимо малость открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка закончена, необходимо повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — движок должен исправно работать, а цепь — оставаться недвижной. Если движок работает неустойчиво либо цепь двигается, необходимо повторить регулировку, опустив шаг базисной опции.

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтоб поменять наибольшие обороты, необходимо вести взаимодействие с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Обычно, наибольшее допустимое число оборотов мотора колеблется в спектре 11500-15000 за минуту. Если попробовать работать с еще огромным числом, начнется неувязка с зажиганием. В таком случае, винт немного откручивают.

В каких случаях необходима регулировка карбюратора бензопилы?

Вот перечень самых нередких случаев, в каких нужна настройка карбюратора бензопилы:

  • Движок запускается, но бензопила глохнет, или же ее совершенно не выходит запустить. Предпосылкой может быть очень огромное количество воздуха в топливной камере.
  • Завышенный расход горючего. Он может появиться из-за лишнего насыщения консистенции, которая поступает в движок, топливом. Чтоб движок работал отлично, смесь должна быть высококачественной.
  • Болты в карбюраторе утратили свою фиксацию из-за покоробленного корпуса карбюратора.
  • Попадание в карбюратор мусора. Такое может произойти, если поврежден фильтр либо употребляется плохое горючее. Для вас необходимо будет стопроцентно разобрать карбюратор, помыть его и поновой настроить.
  • Движок плохо работает на холостом ходу либо не развивает полную мощность.

Принципиально! Если движок плохо работает из-за того, что износился поршень, настройка карбюратора не даст результата. Не считая того, совместно с настройкой лучше очистить карбюратор от мусора — это повысит эффективность процедуры.

Регулировка холостого хода

Сначала, необходимо найти положение, в каком будут самые высочайшие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, при помощи тахометра, отыщите это положение, необходимо повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при всем этом может крутиться. Если это происходит, необходимо откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь стопроцентно не не станет двигаться.

Как правильно настроить карбюратор бензопилы

Подавляющее большая часть моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:

  • холостых оборотов (Т);
  • низких оборотов (L);
  • больших оборотов (Н).

Установка подходящих характеристик происходит способом вращения этих винтов.

Для четкой опции карбюратора воспользуйтесь электрическим тахометром. Он дозволит просто найти обороты мотора бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы

Бензопилы — очень нужный садово-парковый инструмент. Они захватили огромную популярность посреди садоводов и тех, кто ухаживает за территорией на придомовых участках. Не обходятся без бензопил и строительство либо ремонт. Еще большее значение бензопилы имеют в профессии дровосека.

Неважно какая бензопила просит правильного ухода, обслуживания и опции перед работой. Если очень очень нагрузить инструмент, это может привести к сокращению его эксплуатационного срока и поломке инструмента.

Сейчас мы побеседуем о той части механизма бензопилы, задачка которой — подготовка горючего перед его подачей в цилиндр мотора. Эту функцию делает карбюратор бензопилы. Конкретно от него будет зависеть то, как исправно работает бензопила и сколько она растрачивает горючего при работе. Если вы видите, что бензиновая цепная пила начала работать с погрешностями, может быть, необходимо отрегулировать карбюратор.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Часто неисправности карбюратора бензопилы связаны с звучными сторонними звуками, которые доносятся со стороны узла. Их игнорирование приведет к еще больше суровым поломкам, убрать которые будет еще труднее.

Сначала, необходимо разобраться с причинами сторонних звуков. 1-ая из их – некорректно выставленное зажигание, из-за которого применяемое горючее не успевает впору сгорать в цилиндре ДВС. Это приводит к образованию краткосрочного стреляющего шума, циклического при каждом цикле подачи горючего в цилиндр.

Чтоб убрать неисправность, необходимо настроить зазор меж маховиком и штатной катушкой зажигания бензопилы. Для этого нужно снять левую защитную крышку пластмассового корпуса и очистить детали под ним. Справа от катушки зажигания размещены 2 винта, поворачивание которых против часовой стрелки дозволит отодвинуть маховик от штатной катушки. Дальше к боковой части катушки будет нужно приложить шаблон и начать медлительно поворачивать заводские винты в оборотную сторону. Как интегрированный маховик приблизиться к установленному ранее шаблону впритирку, поворачивание винтов будет нужно закончить.

После регулировки зазора зажигания необходимо проверить работу бензопилы. Если она как и раньше стреляет, означает, необходимо оглядеть свечу. Если на ней скопился нагар, то деталь нужно очистить и вполне высушить.

Еще одна причина, из-за которой применяемая бензопила стреляет, заключается в неверной пропорции приготовленной топливной консистенции. Если в ней очень не много бензина либо моторного масла, то движок садового инструмента не сумеет работать размеренно. В данном случае будет нужно стопроцентно слить горючее и приготовить смесь с соблюдением указаний производителя.

В неких случаях нарушение в подаче горючего в цилиндр мотора может быть вызвано неверной работой штатных жиклеров карбюратора. В данном случае будет нужно провести регулировку карбюратора и попеременно проверить работу инструмента на холостых, низких и больших оборотах.

Что делать, если бензин не поступает в карбюратор бензопилы?

1-ая из обстоятельств этой поломки заключается в засорении топливного фильтра пылью и грязюкой. Это случается из-за наличия в бензине и применяемом моторном масле огромного количества вредных примесей. С течением времени они накапливаются на поверхности фильтра, из-за чего тот теряет способность пропускать горючее. Чтоб решить делему будет нужно кропотливо очистить фильтр, промыв его в ванне с чистящим средством. Если в фильтре образовались отверстия либо другие признаки износа, означает, его нужно немедля поменять.

2-ой причина поломки заключается в загрязнении либо обрыве трубки, через которую горючее подается в карбюратор. Если шланг не оборван, то для чистки будет довольно кропотливо продуть его сжатым воздухом из аэрозоля. В случае, если трубка оказалась оборванной, то ее будет нужно поменять. При установке шланга места его соединений со штуцерами необходимо кропотливо обработать герметиком.

Существует еще одна неисправность, которая встречается еще пореже 2-ух прошлых. Она заключается в поломке заслонки, регулирующей скорость подачи горючего в карбюратор. Если вовнутрь ее механизма попала пыль либо маленькая стружка, то заслонка блокируется и остается в закрытом положении. Ремонт узла можно выполнить только с подменой заслонки, потому что она, в большинстве случаев, не поддается восстановлению.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Почистить карбюратор на бензопиле можно с помощью хоть какого аэрозольного очистителя. Идеальнее всего себя зарекомендовали средства брендов Mannol, Hi-Gear и Nowax. Эти составы отлично чистят стены и детали карбюратора от скопившейся пыли, нагара и застывшей смолы.

Как китайский, так и германский карбюратор промывается в одной и той же последовательности.

Очистка карбюратора на бензопиле производится в таком порядке:

  • Сначала нужно слить применяемое горючее, оставшееся в топливном баке. Дальше необходимо открутить крепление и снять защитную крышку корпуса бензопилы, также извлечь штатный воздушный фильтр;
  • Дальше необходимо снять шланг, отвечающий за подачу горючего. Для этого будет нужно открыть фиксаторы. После чего необходимо открутить крепежи и извлечь верхнюю крышку корпуса промышленного узла;
  • Следом будет нужно демонтировать крышку с голубой прокладкой, играющей роль мембраны топливного насоса. Рядом с корпусом размещены скобы в виде пружин. Их будет нужно снять, также выкрутить винты;
  • Потом необходимо открутить винт и аккуратненько извлечь игловатый клапан. Конкретно под ним размещена интегрированная пружина, которую также необходимо снять. После чего необходимо вынуть заслонку и штатную ось, аккуратненько потянув их вдоль на себя;
  • После чего будет нужно снять приводной рычаг, также заслонку дросселя и ее заводскую ось;
  • Все извлеченные детали карбюратора бензопилы будет нужно разложить на бумаге и проверить их целостность. По мере надобности изношенные запчасти необходимо поменять;
  • Дальше все демонтированные детали нужно помыть средством из баллончика. То же самое необходимо сделать с поплавковой камерой и корпусом карбюратора.
  • После полного высыхания все детали необходимо установить в оборотной последовательности.

После промывки карбюратор будет нужно установить на штатное место в бензопиле. Дальше садовый инструмент будет нужно завести и понаблюдать за его работой на холостых и наибольших оборотах.

Устройство карбюратора бензопилы

Фактически все применяемые при производстве бензопил карбюраторы владеют одним, и этим же устройством. Разницу составляют только механизмы, которыми оборудованы китайские садовые инструменты.

В комплектации стандарт топливный узел состоит из последующих деталей:

  • поплавковая камера – этот элемент предназначен для непрерывного поддержания требуемого количества горючего. При работе узла горючее через интегрированный жиклер передается в распылитель;
  • трубка – через нее горючее порциями поступает вовнутрь камеры. Подача горючего регулируется положением интегрированной заводской заслонки;
  • распылитель – эта деталь нужна для впрыска горючего во всасываемый поток воздуха.

Механизм работы карбюратора бензопилы достаточно прост. Во время работы узла воздух всасывается трубкой и проходит через нее со скоростью, которая регулируется интегрированной заслонкой. С открытием заслонки в действие приводиться поплавок, расположенный в камере. После прохождения через диффузор воздух смешивается с топливом и одномоментно распыляется. Дальше обогащенная воздухом высококачественная топливная смесь проходит через впускной канал и попадает в цилиндр мотора. Наглядно о работе карбюратора скажет схема.

Горючее в узле циркулирует под действием давления. В поплавковой камере оно приближено к атмосферному, а в штатной трубке, всасываемой воздух, более разреженное. Благодаря разнице в образуемых показателях давления топливная смесь поступает в трубку. Чем больше количество горючего, тем паче высочайшие обороты способен создавать движок хозяйственной бензопилы.

Устройство и регулировка карбюратора бензопилы

Карбюратор – один из более принципиальных узлов хоть какой современной бензопилы. Его основная задачка заключается в смешивании топливной консистенции с воздухом, также предстоящей подаче готового горючего в цилиндр бензомотора. Во время эксплуатации бензопилы ее карбюратор повсевременно работает, потому, с течением времени, этот узел начинает нуждаться в регулировке и промывке. Выполнить эти процедуры довольно легко, если быть максимально внимательным и соблюдать верный порядок действий.

Регулировка карбюратора бензопилы

Эта процедура нужна непосредственно в тех случаях, когда хозяйственный садовый инструмент не заводиться либо, после пуска, сразу глохнет. Настройка карбюратора бензопилы также нужна тогда, когда ее мощность свалилась либо приметно подросло количество потребляемого горючего.

Для самостоятельного выполнения регулировка каждый производитель включает в комплектацию собственной садовой техники регулировочные винты. Болт, обозначенный буковкой H, служит для регулировки положения головного жиклера и работы ДВС на больших оборотах. Болт L нужен для базисной опции положения встроенного создаваемых мотором жиклера холостых оборотов. Соответственно, винт T требуется обладателю бензопилы для резвой регулировки работы промышленного мотора на холостом ходу. В неких случаях этот болт также маркируют знаками S либо LA.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

До того как настроить карбюратор на бензопиле, необходимо кропотливо приготовиться к процедуре. Сначала нужно отыскать в руководстве по эксплуатации описания углов поворота регулировочных винтов. Если произвольно поворачивать болты, не придерживаясь указаний производителя, то это может привести к суровой поломке ДВС инструмента.

Сам мотор должен быть в стопроцентно исправном состоянии. Перед настройкой также необходимо кропотливо очистить воздушный фильтр. В неприятном случае он не сумеет пропускать воздух в требуемом для обогащения топливной консистенции объеме, что приведет к неверной настройке карбюратора.

Регулировка узла должна производиться на ровненькой поверхности. Сама пила должна быть установлена таким макаром, чтоб ее пильная гарнитура размещалась вдалеке от ног и лица оператора. Конкретно перед настройкой будет нужно снять высшую часть защитного пластмассового корпуса инструмента, также извлечь поролон и часть штатного воздушного фильтра. Для выполнения опции узла будет нужно узкая фигурная отвертка.

Регулировать карбюратор бензопилы необходимо в 2 шага. 1-ый из их – базисный. Во время его выполнения на выключенной бензопиле с прохладным движком необходимо попеременно вкрутить болты H и L по направлению стрелки часов до упора. После чего любой из винтов будет нужно вывернуть их на 1,5 оборота в оборотном направлении.

Окончательная настройка карбюратора производится в последующем порядке:

  • Сначала нужно завести бензопилу и дать ей время для полного прогрева мотора. При всем этом рычаг газа должен оставаться в положении средних оборотов;
  • Дальше винт, отвечающий за холостые обороты мотора, будет нужно медлительно поворачивать по ходу стрелки часов. Делать это необходимо до того времени, пока ДВС пилы не станет работать размеренно;
  • Если во время размеренной работы мотора цепь движется по шине, означает, тот же болт необходимо мало выкрутить по направлению против стрелки часов;
  • Потом к мотору будет нужно подключить ручной тахометр. С его помощью необходимо отыскать высочайшие и низкие работы ДВС. Для этого регулировочные болты H и L необходимо попеременно поворачивать в различные стороны до того времени, пока на приборе не будут те характеристики, что указаны в аннотации по эксплуатации.

В конце применяемую бензопилу будет нужно заглушить и опять завести. Она должна размеренно работать на холостых оборотах, а ее цепь в этом режиме не должна крутиться по шине. При нажатии на курок газа пила должна стремительно набирать обороты, а при его отпускании – сбрасывать их.

Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?

Чтоб предупредить поломку штатного узла, обладателю садового инструмента следует придерживаться ряда правил. К ним относится:

  • внедрение верно приготовленной топливной консистенции – при каждом смешивании бензина и моторного масла необходимо строго придерживаться пропорций, обозначенных в аннотации по эксплуатации;
  • применение для заправки бензина той марки, которую показывает производитель – для эксплуатации мотора, работающего на бензине марки АИ-92, не подойдет горючее АИ-95, и напротив;
  • постоянная промывка – чистка узла от пыли и грязищи, скопившейся на стенах, облегчит его ежедневную работу;
  • настройка узла при сразу после обнаружения проблем – не надо откладывать регулировку карбюратора, потому что это может привести к еще больше суровым поломкам.

Во время эксплуатации бензопилы необходимо смотреть за тем, чтоб под ее корпус не сочилась пыль, опилки и маленький мусор. В неприятном случае они стремительно засорят карбюратор и заблокируют его работу.

NZIZN.RU 2021