Как сделать обратный молоток для споттера

Изготовление споттера из сварочного аппарата

Сварочный аппарат – безупречная база для самодельного споттера. Важно суметь изменить его так, чтобы на выходе он подавал от 1500 А.

  • С аппарата необходимо снять вторичный слой, часто их бывает 2.
  • Затем нужно узнать, сколько витков потребуется на 1 В. Для этого на первичную обмотку следует обворачивать медную изолированную проволоку, а потом измерить количество вольт. Полученную цифру нужно разделить на число витков проволоки. Результат определит количество необходимых витков на вольт.
  • Из снятой вторички нужно сделать шину. Желательно, чтобы сечение было не меньше 160 мм 2. а напряжение – 6 В.
  • Если сечение гораздо меньше, можно разделить ее на несколько частей и скрепить изолентой (матерчатой). Количество кусков зависит от начального показателя. Допустим, при 40 мм 2 шину нужно разрубить на 4 части.
  • Требуется 2 шины с обмоткой из изоленты и малярного скотча. Изоляцию лучше проводить последовательно: сначала слой изоленты, затем – скотча и поверх снова изоленты. Открытые края можно заклепать.
  • Полученные шины нужно намотать на трансформатор. Этот процесс сложный, поэтому может пригодиться молоток и лишняя пара рук. Не обязательно достигать плотного сцепления первички и трансформатора, достаточно, чтобы шина сидела ровно и не имела каких-либо повреждений.
  • Если мощность достаточная, то споттер практически готов, если нет, можно поэкспериментировать с подключением проводов к первичке.

Как своими руками сделать споттер из инвертора

Споттер представляет собой аппарат, предназначенный для выполнения точечной сварки. Это оборудование широко используется при выполнении рихтовки и восстановлении кузова автомобиля. Благодаря простоте конструкции таких аппаратов сделать своими руками споттер не составит особого труда.

Необходимо лишь использовать качественный инвертор, на основе которого выполняется сварочное оборудование.

Изготовление гребенки для споттера

Итак, давайте все по порядку. Что нам нужно, а точнее, какие нужны материалы и инструменты.

  • болгарка с отрезным и зачистным кругом,
  • дрель,
  • сверла 13 и 8мм,
  • круглый напильник,
  • сварочный аппарат,
  • молоток,
  • керн.
  • Металлический прут 30 см длиной, диаметром 13-14 мм, лучше всего, если это будет каленое железо.
  • Полоса листового железа толщиной 3-4 мм, шириной 3 см, длина – от 40 см.
  • Болт с гайкой диаметром 8 мм.
  • Трубка Ø15мм длиной около 10 см.

У меня был вот такой кусок железа, от которого я и отрезал полосу, и вот такой металлический прут.

Берем полосу металла и керним три точки, где будут отверстия на 13мм, для этого отступаем от края 1,5 см, делаем насечку, вторую через 2,5 см от первой, третью 3,5 см от второй. Сверлим отверстия.

Болгаркой вырезаем перемычку, которая образовалась между двумя первыми отверстиями.

С помощью круглого напильника, убираем заусенцы, чтобы наш прут передвигался в этом отверстии свободно и не цеплялся за неровности.

Дальше делаем вот такой вырез, то есть, прорезаем болгаркой до имеющегося отверстия пространство для завода шайбы или змейки.

Болгаркой отрезаем полученный зацеп. Немного окультуриваем зачистным кругом. Первый есть.

Таким же образом изготавливаем еще несколько штук. Я сделал 4 штуки, а вы делайте, сколько посчитаете нужным для себя.

Теперь самое важное, о чем я говорил в начале, расстояние которое отмечено штангенциркулем, должно быть у всех зацепов одинаковое, в противном случае, вытяжение металла будет не равномерным. Если размер не совпадает, подгоните круглым напильником.

Следующим этапом нужно сделать крепление под обратный молоток.

Для этого в трубке диаметром 15 мм делаем сбоку на удалении 2 см насечку и сверлим отверстие 8 мм, отступаем еще и отрезаем. получилась длина 4 см. На втором отрезке трубы вытачиваем круглым напильником торец, чтобы сбоку плотно состыковать с заготовкой.

Трубу привариваем с противоположной стороны от отверстия, на отверстие привариваем гайку на 8мм.

Отрезаем трубку, чтобы осталось 3см. Сверху привариваем гайку для крепления гребенки к обратному молотку или «лифтеру».

С одного конца штыря гребенки варим шайбу, второй оставляем свободным, чтобы можно было при необходимости добавить или снять крючки-зацепы. Собираем получившуюся конструкцию. Чтобы зацепы на гребенке не спадали при переносе с места на место, на другой конец штыря я прикрутил зажим для шлангов (хомут). просто и удобно.

Дальше все зависит от вашей фантазии и желания. Гребенку для споттера можно немного модернизировать: между зацепами можно поставить мягкие пружинки, чтобы зацепы не болтались, а на край штыря нарезать резьбу и фиксировать гайкой.

Удачи вам. С уважением, Сергей. Специально для Сам Автомастер.

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Читаем еще

Заходите на наш форум

2007-2022 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.Все права защищены. Нарушение преследуется по закону

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Контакт инструмента с мятым кузовом составляет пару миллиметров, но этого хватает, чтобы выровнять вмятину

Ни один автосервис или мастерская по ремонту кузовов не обходится без обратных молотков или аналогичных устройств. Я расскажу о том, что такое обратный молоток, как им работать и как его собрать своими руками. Уверен, что такой инструмент займет достойное место на полке в вашем гараже и будет полезен для кузовного ремонта.

С одного конца прут имеет форму крюка, с другого приваривается шайба с тем, чтобы гиря не слетала, а ударная сила приспособления передавалась бы стержню. Нередко в комплектации промышленных молотков имеется несколько разных по форме крючков, которые нужны для захвата приваренных к ремонтируемому участку скоб.

В продаже есть и обратные молотки, имеющие две-три втулки. Это дает возможность регулировать ударную силу при выравнивании вмятин.

Как обратным молотком пользоваться?

  • Для начала нужно осмотреть ремонтируемый участок авто, чтобы подобрать крюк по форме вмятины и рассчитать степень приложения силы.
  • После этого, тот участок кузовной поверхности, который необходимо отремонтировать, нужно очистить от краски и грунта до металла.
  • Далее, к вмятине надо приварить специальные ремонтные шайбы (скобы).
  • Затем за скобы зацепляется крючок инструмента.
  • Потом легкими и аккуратными ударами необходимо начать вытягивать вмятину.
  • Этот процесс нужно производить до тех пор, пока повреждение не будет исправлено.
  • С тем, чтобы убрать вытянутые кромки и вмятины, необходимо приварить несколько скоб, а затем, просунув через их отверстия прут молотка, удалить дефект.
  • После этого, выправленный участок можно грунтовать и заново покрывать подходящей под цвет кузова краской.
сделать, обратный, молоток, споттера

Важно! Из недостатков данного приспособления следует отметить то, что с вмятины приходится удалять краску, даже если она не была повреждена. Помимо этого, больших повреждений с его помощью не исправишь.

Обычные обратные молотки крайне не рекомендуется использовать для обширных вмятин при ремонте центральных участков капота и крыши, а также крышки багажника автомобиля. Итогом приваривания скоб может стать сильная деформация металла и его вытягивание. Вследствие этого деталь придется заменять полностью.

Как он работает: нюансы

Первым делом разберемся с функцией споттера. Он нужен лишь для одной операции: ремонта смятой кузовной поверхности без общего разбора всего корпуса. Больше всего он ценен при ремонте труднодоступных деталей, которые нужно по ходу ремонта рихтовать.

Споттер можно сделать из инвертора, а можно из аккумулятора или трансформатора – существует несколько возможных электрических схем. Принцип действия устройства – молоток обратного действия, работающий точечным способом.

Чаще всего у споттера следующие режимы работы:

ОБРАТНЫЙ МОЛОТОК за 2мин.Где взять материалы,если нет токаря? Соединение под грибки с холодным клеем

  • Кратковременный режим, при котором направляющая крепится в необходимом локальном месте с помощью специальных колец.
  • Сварочный режим – основной, который проводится при минимальной мощности и с использованием угольных электродов.

Обратный молоток для рихтовки металла — как сделать самому и как применить по назначению

Контакт инструмента с мятым кузовом составляет пару миллиметров, но этого хватает, чтобы выровнять вмятину

Ни один автосервис или мастерская по ремонту кузовов не обходится без обратных молотков или аналогичных устройств. Я расскажу о том, что такое обратный молоток, как им работать и как его собрать своими руками. Уверен, что такой инструмент займет достойное место на полке в вашем гараже и будет полезен для кузовного ремонта.

Как приспособление работает

Иллюстрации Описание действий
Подготовка поверхности. Повреждённая поверхность кузова обрабатывается проволочной щеткой на болгарке, вплоть до полного удаления краски. После чернового удаления металл шкурится крупной наждачкой.

Перед тем, как начать работать споттером на кузове, обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора!

сделать, обратный, молоток, споттера

Даем металлу остыть, затем гирей с усилием ударяем по рукояти. Повторяем удары до тех пор, пока металл не выгнется.

Как сделать самому из подручных материалов

Иллюстрации Инструкция сборки
Подготавливаем материалы. Нарезаем кусок прута диаметром 15 мм длиной 70 см; 5 кусков того же прута длиной 15 см.
Варим гирю. Поверх длинного прута наматываем в несколько слоев скотч и, как показано на фото, выкладываем короткие обрезки.

Обратный молоток и споттер своими руками: подробная инструкция по изготовлению инструмента

Самодельный споттер обратный молоток должен иметь функциональный и эстетически привлекательный корпус – это коробка из пластмассы, металла, дерева. Главное, чтобы у нее была откидная крышка для доступа к внутреннему содержанию: трансформатору, блоку управления, микросхемам, проводам и контактам.

Рихтовщики в кузовном ремонте применяют множество способов правки металла. Вогнутости на больших площадях (капот, крыша) поддаются простому воздействию резиновой киянки с обратной стороны дефекта. Другое дело – неровности на порогах, крыльях, арках. Тут в ход идут иные методы, один из которых – обратный молоток споттер. Готовый инструмент стоит дорого, поэтому умельцы конструируют его самостоятельно.

Споттер из сварочного аппарата своими руками для кузовного ремонта

Споттер является довольно полезным устройством, помогающим значительно повысить эффективность и скорость работ при кузовном ремонте автомобилей. Но данный агрегат имеет достаточно высокую стоимость при простоте конструкции. Поэтому многие мастера предпочитают сделать споттер из старого трансформатора или из сварочного аппарата своими руками.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS