Какими Ножницами Легче Резать Лист

Задачи к тесту Беннета

Если левая шестерня пово­рачивается в указанном стрел­кой направлении, то в каком на­правлении будет поворачивать­ся правая шестерня?

В направлении стрелки А.

В направлении стрелки В.

Какая гусеница должна дви­гаться быстрее, чтобы трактор по­ворачивался в указанном стрел­кой направлении?

3. Если верхнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в ка ком направлении вращается нижнее колесо? 1. В направлении А. 2. В обоих направлениях. 3. В направлении В.

В каком направлении будет двигаться зубчатое колесо, если ручку слева двигать вниз и вверх в направлении пунктирных стре­лок?

Вперед-назад по стрелкам А—В.

В направлении стрелки А.

В направлении стрелки В.

Часть I. Психологическая диагностика

Если на круглый диск, указанный на рисунке, действуют одновременно две одинаковые силы 1 и 2, то в каком направ­лении будет двигаться диск?

В направлении, указанном стрелкой А.

В направлении стрелки В.

В направлении стрелки С.

Нужны ли обе цепи, изображен­ные на рисунке, для поддержки груза, или достаточно только одной? Какой?

Достаточно цепи А.

Достаточно цепи В.

Нужны обе цепи.

В речке, где вода течет в на­правлении, указанном стрелкой, установлены три турбины. Из труб над ними падает вода. Какая из турбин будет вращаться быстрее?

Какое из колес, А или В, будет вращаться в том же направлении, что и колесо X?

Какая цепь нужна для поддержки груза?

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

Какая из шестерен вращается в том же направлении, что и ведущая шестерня? А может быть, в этом на­правлении не вращается ни одна из шестерен?

Не вращается ни одна.

Какая из осей, А или В, вращается быстрее или обе оси вращаются с одинаковой скоростью?

Ось А вращается быстрее.

Ось В вращается быстрее.

Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.

Если нижнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении будет вращаться ось X?

В направлении стрелки А.

В направлении стрелки В.

В том и другом направлениях.

Какая из машин с жидкостью в бочке тормозит?

В каком направлении будет вращаться вер­тушка, приспособленная для полива, если в нее пу­стить воду под напором?

В обе стороны.

В направлении стрелки А.

В направлении стрелки В.

_._Часть I, Психологическая диагностика

Какая из рукояток будет держать­ся под напряжением пружины?

Не будут держаться обе.

Будет держаться рукоятка А.

Будет держаться рукоятка В.

В каком направлении кровать пере­двигали в последний раз?

В направлении стрелки А.

В направлении стрелки В.

Колесо и тормозная колодка из­готовлены из одного и того же материа­ла. Что быстрее износится: колесо или ко­лодка?

Колесо износится быстрее.

Колодка износится быстрее.

ножницы, резать, лист

И колесо, и колодка износятся одинаково.

Одинаковой ли плотности жидко­стями заполнены емкости или одна из жидкостей более плотная, чем другая (шары одинаковые)?

Обе жидкости одинаковые по плотности.

Жидкость А плотнее.

Жидкость В плотнее.

В каком направлении будет вра­щаться вентилятор под напором воздуха?

Ножницы по металлу, отличия. Это надо знать ДО покупки. Tin snips.

В направлении стрелки А.

В направлении стрелки В.

В том и другом направлениях.

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

В каком положении остано­вится диск после свободного дви­жения по указанной косильной лески?

В какого угодно.

В положении А.

В положении В.

Какими ножницами легче резать лист железа?

Какое колесо кресла-коляски вращается быстрее при движении коляски?

Колесо А вращается быстрее.

Оба колеса вращаются с одина­ковой скоростью.

Колесо В вращается быстрее.

Чем порезать тонкий металл

Как будет изменяться форма за­паянной тонкостенной жестяной банки, если ее нагревать?

Как показано на рисунке А.

Как показано на рисунке В.

Как показано на рисунке С.

Какая из шестерен вращается быстрее?

Часть I. Психологическая диагностика

С каким шариком столкнется ша­рик X, если его ударить о преграду в на­правлении, указанном сплошной стрел­кой?

Допустим, что нарисованные колеса изготовлены из резины. В ка­ком направлении нужно вращать ве­дущее колесо (левое), чтобы колесо X вращалось в направлении, указанном пунктирной стрелкой?

В направлении стрелки А.

В направлении стрелки В.

Направление не имеет значения.

Если первая шестерня вращается в направ­лении, указанном стрелкой, то в каком направле­нии вращается верхняя шестерня?

В направлении стрелки А.

В направлении стрелки В.

Вес фигур А, В и С одинаковый. Какую из них труднее опрокинуть?

Какими кусочками льда мож­но быстрее охладить стакан воды?

Куском на картинке А.

Кусочками на картинке В.

Куском на картинке С.

_Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

На какой картинке правильно
изображено падение бомбы из самолета?
1. На картинке А.
» 2. На картинке В.

На картинке С.

В какую сторону занесет эту маши­ну, движущуюся по стрелке, на повороте?

В любую сторону.

В емкости находится лед. Как изменит­ся уровень воды по сравнению с уровнем льда после его таяния?

Уровень повысится.

Уровень понизится.

Уровень не изменится.

Какой изкамней, АилиВ,лег­че двигать?

Усилия должны быть одина­
ковыми.

Какая из осей вращается медленнее?1.ОсьА.

Одинаков ли вес обоих ящиков или один из них легче?

Ящики одинакового веса.

Часть I. Психологическая диагностика

Бруски А и В имеют одинаковые сече­ния и изготовлены из одного и того же мате­риала. Какой из брусков может выдержать больший вес?

Оба выдержат одинаковую нагрузку.

На какую высоту поднимется вода из шланга, если ее выпустить из резервуа­ров А и В, заполненных доверху.

Как показано на рисунке А.

Как показано на рисунке В.

До высоты резервуаров.

Какой из этих цельнометал­лических предметов охладится бы­стрее, если их вынести горячими на воздух?

В каком положении остановится деревянный диск со вставленным в него металлическим кружком, если диск кат­нуть?

В положении А.

В положении В.

В любом положении.

В каком месте переломится палка, если резко нажать на ее конец слева?

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

На какой емкости правильно нанесены риски, обозначающие рав­ные объемы?

На каком из рисунков пра­вильно изображена вода, выливаю­щаяся из отверстий сосуда?

В каком пакете мороженое растает быстрее?

Как будет двигаться подвешен­ный груз, если верхнее колесо враща­ется в направлении стрелки?

Прерывисто вниз.

Прерывисто вверх.

Непрерывно вверх.

Какое из колес, изготовлен­ных из одинакового материала, бу­дет вращаться дольше, если их рас­крутить до одинаковой скорости?

Часть I. Психологическая диагностика

Каким способом легче везти камень по гладкой дороге?

В каком направлении будет двигаться вода в системе шестеренчатого насоса, если его шестер­ня вращается в направлении стрелок?

В сторону А. 2. В сторону В. 3. В обе стороны.

При каком виде передачи подъем в гору на велосипеде тяжелее?

При передаче типа А.

При передаче типа В.

При передаче типа С.

На дне емкости находится песок. Поверх него — галька (камешки). Как изменится уровень насыпки в емкости, если гальку и песок переме­шать?

Уровень повысится.

Уровень понизится.

Уровень останется прежним.

Зубчатая рейка X двигается полмет­ра в указанном стрелкой направлении. На какое расстояние при этом переместится центр шестерни?

Какая из шестерен, А или В, враща­ется медленнее, или они вращаются с оди­наковой скоростью?

Шестерня А вращается медленнее.

Обе шестерни вращаются с одина­ковой скоростью.

Шестерня В вращается медленнее.

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

Какая из лошадок должна бе­жать на повороте быстрее для того, чтобы ее не обогнала другая?

Обе должны бежать с оди-

Из какого крана сильнее долж­на бить струя воды, если их открыть одновременно?

Из обоих одинаково.

В каком случае легче под­нять одинаковый по весу груз?

В обоих случаях одинаково.

Эти тела сделаны из одного и того же материа­ла. Какое из них имеет меньший вес?

Тело А. 2. Тело В.

Оба тела одинаковы по весу.

В какой точке шарик двигается быстрее?

В обоих точках, А и В, скорость оди­наковая.

В точке А скорость больше.

В точке В скорость больше.

Часть I. Психологическая диагностика

Какой из двух рельсов должен быть выше на повороте.

Оба рельса должны быть одина­ковыми по высоте.

Как распределяется вес между крюками А и В?

Сила тяжести на обоих крю­ках одинаковая.

На крюке А сила тяжести больше.

На крюке В сила тяжести

Резание тонколистового металла слесарными ножницами

Клапаны какого насоса находятся в правильном положении?

Какая из осей вращается медлен­нее?

Материал и сечения тро­сов А и В одинаковые. Какой из них выдержит большую нагрузку?

Оба троса выдержат одинаковую нагрузку.

_Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

Какой из тракторов должен отъехать дальше для того, чтобы лодки остановились у берега?

Оба трактора должны отъ­ехать на одинаковое расстоя­ние.

У какой из калиток трос поддер­жки закреплен лучше?

У обоих калиток закреплен
одинаково.

У калитки А закреплен лучше.
3. У калитки В закреплен лучше.

Какой талью легче поднять груз?

Обеими талями одинаково.

На оси X находится ведущее ко­лесо, вращающее конусы. Какой из них будет вращаться быстрее?

Оба конуса будут вращаться одинаково.

Если маленькое колесо будет вращаться в на­правлении, указанном стрелкой, то как будет вращать­ся большое?

В направлении стрелки А

В обе стороны. 3. В направлении стрелки В.

_Часть I, Психологическая диагностика_

Какой из тросов удерживает столб надежнее?

Какой из лебедок труднее под­нимать груз?

Обеими лебедками одинаково.

Если необходимо поддержать стальным тросом построенный через реку мост, то как целесообразнее закре­пить трос?

Как показано на рис. А.

Как показано на рис. В.

Как показано на рис. С.

Какая из цепей менее напря­жена?

Обе цепи напряжены одина­ково.

За каждое правильное решенное в течение 25 минут задание ис­пытуемый получает по 1 баллу. Общая сумма набранных им бал­лов сравнивается с таблицей 17 и делается вывод о том, на каком из пяти возможных уровней находится его техническое мышление:

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

Таблица 17Средние показатели уровня развития технического мышления у юношей и девушек — учащихся старших классов школы

Интеллектуальная техническая викторина «Мы и техника

Интеллектуальная техническая викторина «Мы и техника»

Интеллектуальная техническая викторина – одна из самых увлекательных форм работы с обучающимися детских объединений по интересам технической направленности, способствующая повышению познавательного интереса детей к занятиям в Центре технологического образования и детского технического творчества.

Данная форма внеурочной деятельности предназначена для обучающихся автомодельного, авиамодельного и судомодельного объединений МБУДО ЦТОиДТТ в возрасте 10-14 лет, однако может проводиться и с детьми более младшего возраста.

Игра способствует активизации и развитию познавательных процессов обучающихся (восприятие, внимание, память, мышление и др.).

Данная разработка может быть полезна методистам, педагогам-организаторам, педагогам, как дополнительного образования, так и работникам общеобразовательных учреждений для проведения внеурочных мероприятий.

Цель: популяризация детского технического творчества, расширение политехнического кругозора.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная техническая викторина «Мы и техника»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технологического образования и детского технического творчества»

г. Белгорода

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«Мы и техника»

Подготовил:педагог-организатор,

Волокушин Вадим Михайлович

Белгород 2018

Интеллектуальная техническая викторина «Мы и техника»

Аннотация: Интеллектуальная техническая викторина – одна из самых увлекательных форм работы с обучающимися детских объединений по интересам технической направленности, способствующая повышению познавательного интереса детей к занятиям в Центре технологического образования и детского технического творчества.

Данная форма внеурочной деятельности предназначена для обучающихся автомодельного, авиамодельного и судомодельного объединений МБУДО ЦТОиДТТ в возрасте 10-14 лет, однако может проводиться и с детьми более младшего возраста.

Игра способствует активизации и развитию познавательных процессов обучающихся (восприятие, внимание, память, мышление и др.).

Данная разработка может быть полезна методистам, педагогам-организаторам, педагогам, как дополнительного образования, так и работникам общеобразовательных учреждений для проведения внеурочных мероприятий.

Цель:популяризация детского технического творчества, расширение политехнического кругозора.

Оборудование:ПК, проектор, мультимедийная презентация, грамоты для награждения.

Участники:ведущий, 2 судьи, учащиеся МБУДО ЦТОиДТТ, занимающиеся в детских объединениях технической направленности в возрасте 10-14 лет.

Общая продолжительность:45 минут.

Организация викторины:

явка команд обеспечивается педагогами дополнительного образования;

команды должны заранее придумать название своей команды, логотип и иметь единую форму.

Общие правила проведения викторины:

1) Проводится инструктаж о правилах проведения викторины:

2) Для участия в викторине педагоги предварительно формируют свои команды по 5 человек. В игре принимают участие 2-4 команды.

3) В каждой команде выбирается капитан.

4) Викторина представляет собой перечень вопросов (22 вопроса). Ведущий зачитывает вопрос, командам дается 10 секунд на его обсуждение, после чего если команда готова дать ответ, капитан поднимает руку, либо поднимает сигнальную карточку.

5) Оценка ответов: за правильный ответ, команда зарабатывает 10 очков, если ответ неверный то 0 очков, а права ответа переходит к другой команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее число очков.

6) Оценивают результаты судьи, которые регистрируют правильность ответов, а так же подводят промежуточные и окончательные итоги.

7) В конце игры жюри подсчитывает результаты, определяет и награждает победителей.

Организационный момент:Звучит музыка, команды занимают игровые места, выбирают капитанов.

Приветствие. Объясняются правила игры. Представляется жюри.

Основная часть: Проведение викторины с использованием ИКТ. Вопросы викторины

Каково назначение рисунка на шинах автомобильных колес?

Б. Для лучшего сцепления с грунтом (правильный ответ)

В. Предохраняет обод колеса от удара

Зачем гоночному автомобилю крылья?

А. Для большей скорости

Б. Для устойчивого поворота

В. Для того чтобы лучше прижимало к дороге (правильный ответ)

Какова в машине роль аккумулятора?

А. Для запаса энергии (правильный ответ)

Б. Для запаса воды

В. Для запаса масла

Русский изобретатель первого в мире парового двигателя?

А. Иван Ползунов (правильный ответ)

Б. братья Черепановы

Прибор, определяющий количество оборотов двигателя?

Б. Тахометр (правильный ответ)

Где была построена первая в России леска электрического трамвая?

А. Киев (1892г.) (правильный ответ)

Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль?

(Правильный ответ: Дровами)

Что в переводе с греческого означает слово автомобиль?

(Правильный ответ: Самодвижущийся)

Что в переводе с латинского означает «авиация»?

А. Птица (правильный ответ)

Каких самолётов не бывает по скорости полёта?

А. Гигозвуковых (правильный ответ)

Какой военный деятель и изобретатель построил в 1883 году самолёт на собственные средства?

А. Александр Можайский (правильный ответ)

Б. Игорь Сикорский

В. Николай Телешов

Кто первым изобрел летательный аппарат тяжелее воздуха?

А. Братья Карамазовы.

Б. Братья Райт (правильный ответ)

В. Циолковский Константин

Как называется данный летательный аппарат?

А. Железный Цеппелин.

Б. Истребитель F-16 Falcon.

В. Самолет Breguet-14. (правильный ответ)

Как называется данный летательный аппарат?

А. Пластилиновая ворона

Б. Пассажирский самолет «Ту-104»

В. F-117 «Stealth» (правильный ответ)

По преданию, первый летательный аппарат был разработан древнегреческим философом Архитом Тарентским. Как он назывался?

Б. Голубь (правильный ответ)

Как звали первую женщину-пилота в истории авиации?

А. Лидия Зверева

В. Раймонда Дерош (правильный ответ)

Система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле?

(Правильный ответ: Шасси)

Что называют «визитной карточкой корабля»?

(Правильный ответ: Корабельную шлюпку. По ее чистоте и исправности когда-то судили о морской выучке экипажа.)

Где располагался первый известный в истории на Земле центр кораблестроения?

А. о. Крит (в Среди-земном море. Найденные там остатки судоверфей датируются III тысячелетием до н.э.) (правильный ответ)

Судно, имеющее две мачты с прямыми парусами?

В. Бриг (судно, имеющее две мачты с прямыми парусами) (правильный ответ)

Судно, имеющее не менее двух мачт с косыми парусами на всех мачтах?

А. Шхуна (правильный ответ)

Британский пароход компании «Уайт Стар Лайн» 1912 года, крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Его первый рейс оказался последним из-за столкновения с айсбергом?

(Правильный ответ: Титаник)

23.Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?

В направлении стрелки А.

В направлении стрелки В. (правильный ответ)

Какая гусеница должна двигаться быстрее, чтобы трактор поворачивался в указанном стрелкой направлении?

Гусеница В. (правильный ответ)

Какими ножницами легче резать лист железа?

Ножницами В. (правильный ответ)

Какая из шестерен вращается быстрее?

Шестерня С. (правильный ответ)

На какой картинке правильно изображено падение бомбы из самолета?

На картинке А. (правильный ответ)

На картинке В.

На картинке С.

В каком направлении передвигали кровать в последний раз?

В направлении стрелки А.

В направлении стрелки В. (правильный ответ)

Какая из шестерен вращается в том же направлении, что и ведущая шестерня? А может быть, в этом направлении не вращается ни одна из шестерен?

Не вращается ни одна. (правильный ответ)

В какую сторону занесет эту машину, движущуюся по стрелке, на повороте?

В любую сторону.

В сторону В. (правильный ответ)

Заключительная часть: Жюри подводит итоги, объявляются победители и призеры, награждение.

Список использованных источников

    Греем И. Всё обо всем: Большая энциклопедия/И. Грем, П. Стери. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.

    Новый политехнический словарь/Отв. ред. А.Ю. Ишлинский. – М.: БРЭ, 2003.

    Энциклопедия для детей. Т.14. Техника/Глав. ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта, 2003.

    Какими ножницами режут металлические листы

    Такой инструмент для резки металла делится на три вида. Различия между ними состоят, главным образом, в способе работы.

    Какими инструментами и как правильно резать металлочерепицу

    В процессе строительных работ очень часто возникает потребность в нарезке металлочерепицы. Монтажники имеют свое видение на этот счет, и не всегда большинство мнений оказывается верным.

    Металлочерепица является материалом для монтажа кровли, созданным из оцинкованного металла со специальным покрытием. В связи с особенностью полотен, стандартная нарезка не всегда будет целесообразной. Обычный раскрой может значительно повредить материал. Поэтому, как и чем резать металлочерепицу, можно узнать в данной статье.

    Инструмент для резки металлочерепицы

    Производители металлочерепицы обычно указывают рекомендации по использованию того или иного инструмента для ее раскроя.

    Чаще всего для нарезки используются следующие инструменты:

    • электрический лобзик;
    • ножницы по металлу;
    • ручная ножовка для раскройки металла;
    • дисковая пила с твердосплавными зубцами;
    • электрические ножницы для металла.

    Прежде, чем из предложенного списка выбирать инструмент для кройки черепицы, нужно определить, какой объем требуется нарезать. Если листы большие, то для их подойдут высечные ножницы, дисковая пила или электрический лобзик. Если нужно отрезать небольшие кусочки, поможет ножовка по металлу или ножницы.

    Используя пилу, следует устанавливать диск с зубцами, потому что абразивный круг не подойдет. Дисковая пила отличается производительностью и удобством эксплуатации, она подходит для работ с материалом различного размера. Единственный нюанс, касающийся пилы: резка должна производиться на прочной поверхности. Поэтому, работы на местности, если нужно подогнать материал, произвести не выйдет.

    Электролобзик считается доступным и простым инструментом. Для резки металлочерепицы он также хорошо подходит. Планируя работы по резке, запаситесь большим количеством пилок. Они должны иметь мелкие зубцы.

    Конечно, электролобзик по скорости работы не превзойдет дисковую пилу, однако, его как раз можно использовать для подгонки материала по месту. При всех своих достоинствах электролобзик имеет один большой недостаток: в процессе работы потребуется использовать много пилок. Поэтому, если готовы к такой ситуации, смело выбирайте для резки именно лобзик.

    Специалисты могут отдавать предпочтение тому или иному инструменту исходя из собственных соображений и тех работ, которые производятся, стараясь как можно меньше испортить материал.

    Почему нельзя резать металлочерепицу болгаркой

    Многие не знают, можно ли резать металлочерепицу болгаркой. Некоторые специалисты предпочитают использовать именно этот инструмент для работы. Монтажники устанавливают абразивный диск для легкого деления больших листов на более мелкие элементы. На первый взгляд процесс кажется простым и доступным, однако, он имеет и существенный минус.

    Производители металлочерепицы в один голос твердят:резать материал болгаркой строго воспрещается. Для этих работ существует масса подходящих инструментов, с использованием которых не должно возникнуть проблем.

    Виды электроножниц

    • Вырубные. Такие ножницы используются для резки сваренных материалов (трубы, вентиляционные элементы) или для

    Вырубные ножницы — оптимальный вариант для резки металлочерепицы

    профилированных материалов (профнастил, металлочерепица). Каждый ход ножниц вырезает небольшую часть материала – в этом и состоит особенность работы инструмента.

    • Ножницы с ножами. Этот вид способен кроить металлочерепицу путем использования двух ножей с одним лезвием. Один остается на месте, а второй двигается и разрезает заложенный между ними лист металла. Использование этого вида ножниц не приводит к образованию отходов.
    • Шлицевые ножницы для черепицы. Третий тип может использоваться для резки различного металла – как черного, так и цветного. Даже если полотно имеет покрытие, данный инструмент все равно быстро его разрежет. Шлицевые ножницы имеют режущую головку, которая и производит точные и аккуратные разрезы без перекоса листа. Они часто применяются для фигурной резки черепицы. Стружка материала сыпется на рабочую поверхность и очень просто удаляется, не попадая во внутрь инструмента.
    • Другие инструменты для раскройки металлочерепицы

      Специальная насадка для резки металлочерепицы

      Использование металлочерепицы начинается с раскроя. Для этого понадобится горизонтальная, твердая и надежная поверхность. Берем несколько брусков одинаковой высоты и подкладываем их под лист. Далее на материале маркером или карандашом проводится грань резки. Кроить полотно следует аккуратно. Для этого необходимо придерживать лист доской, придавливая его к поверхности. Производите резку, двигая руку с брусом по мере отрезания черепицы, прижимая ее вниз. Работы заканчиваются уборкой: струсить с листа стружку. Места срезов готовых элементов нужно обработать специальной эмалью во избежание коррозии.

      В качестве самого целесообразного инструмента для нарезания металлочерепицы различной толщины берется насадка на дрель «Сверчок». Подготовленный инструмент способен кроить листы прямо и по диагонали. Чтобы работать было удобнее, можно определить и установить соответствующий угол сверла. «Сверчок» для резки больше всего подойдет для деления листов из стали толщиной 0,9 мм. Использование насадки для резки металлочерепицы по всем показателям обойдется вам дешевле.

      Вырубные электрические ножницы работают по тому же принципу. В инструменте есть стержень, который при вращении нарезает материал своей боковой гранью. Данные инструменты имеют преимущества перед другими за счет возможности вырезать самые сложные формы из металлических листов.

      Рассмотренные инструменты являются отличным решением для резки металлических полотен. Проведя сравнение основных характеристик и возможностей, можно сделать выбор, который будет больше всего отвечать требованиям.

      Pereosnastka.ru

      Обработка дерева и металла

      Ножницы применяют как для ручной, так и для машинной резки металлов. Угол заострения р у ножниц колеблется от 65 до 85° в зависимости от твердости разрезаемого металла: для мягких металлов (медь и др.) он равен 65°, для металлов средней твердости 70—75°, для твердых металлов 80—85°. Для уменьшения трения ножей ножниц при работе на лезвиях создается задний угол а, равный 1,5—3°. Ножи ножниц изготовляются из углеродистой стали У7; их режущая часть закаливается.

      Резка ручными ножницами. Ручные ножницы для металла показаны на рис. 1. Наиболее употребительные размеры ножниц 250— 320 мм (по общей длине ножниц).

      Ручные ножницы делятся на правые и левые. У правых ножниц скос на режущей части каждой половинки находится с правой стороны, а у левых — с левой стороны. При резке листа правыми ножницами все время видна риска на разрезаемом металле. При работе левыми ножницами, чтобы видеть риску, приходится левой рукой отгибать отрезаемый металл, перекладывая его через правую руку, что очень неудобно. Поэтому резка листового металла по прямой косильной лески и по кривой (окружности и закругления) без резких поворотов производится правыми ножницами.

      Ручными ножницами можно резать листовую сталь толщиной до 0,7 мм, кровельное железо — толщиной до 1 мм, листы меди и латуни — толщиной до 1,5 мм.

      При разрезании металла ножницы раскрывают не полностью, а лишь настолько, чтобы они могли захватить лист. При полном раскрытии ножницы не режут, а выталкивают лист. При резке ножницами круглых дисков последние поворачивают против часовой стрелки, при этом ножницы не должны закрывать косильной лески разреза.

      Резка стуловыми ножницами. У этих ножниц одна из половинок имеет рукоятку с отогнутым вниз заостренным концом; этим концом ножницы закрепляют в деревянном брусе. Вторая половина — с прямой рукояткой — служит для работы рукой.

      Стуловые ножницы устойчивы при резке и дают большую свободу рукам работающего. Ими разрезают листы толщиной 2—3 мм.

      Резка рычажными ножницами. На рис. 3 показаны рычажные ручные ножницы с перебором, предназначенные для разрезания листового металла, тонких прутков и профильного материала, и рычажные маховые ножницы, применяемые для прямых разрезов листового металла толщиной до 2 мм (для стали) на полосы. На столе маховых ножниц установлен один нож, на самом рычаге—второй. На конце рычага помещен уравновешивающий груз.

      Резку листового металла на маховых ножницах производит один человек. Лист укладывают на столе так, чтобы леска реза (при резке с разметкой) совпала с лезвием нижнего ножа. Прижав лист верхней планкой, сильным движением опускают рычаг с верхним ножом. Затем рычаг «дожимают», пока требуемая часть листа не будет отрезана.

      При резке без разметки ширину полос регулируют передвижной направляющей линейкой.

      Резка параллельными ножницами. Эти ножницы, иногда называемые гильотинными, применяют для разрезания листового металла толщиной (для стали) до 4 мм и больше. В параллельных направляющих ножниц ходит вверх и вниз ползун с наклонно укрепленным на нем верхним ножом; нижний нож укреплен неподвижно в станине. Подъем и опускание верх-

      него ножа осуществляются кривошипно-шатунным механизмом, получающим движение от рабочего вала, который приводится во вращение электродвигателем через передачу от приводного шкива.

      Резка дисковыми (круглыми) ножницами. На рис. 5 показаны дисковые (круглые) ножницы, применяемые для резки листового металла с неограниченной длиной реза, а также для криволинейной резки. Режущим инструментом являются ножи-диски, расположенные один над другим и вращающиеся при работе в разные стороны. Для резки прямолинейных полос ножи-диски располагают параллельно; для резки криволинейных фигур (круги, отверстия) ножи и их оси располагают под углом друг к другу. Подавать лист в диски не нужно; диски, вращаясь, сами затягивают лист,

      Мастер-класс «Правила работы с ножницами»

      Наталья Постникова
      Мастер-класс «Правила работы с ножницами»

      Мастер-класс:«Правила работы с ножницами».(слайд 1).

      -расширить представление о первых шагах обучения детей вырезываниеножницами;

      -познакомить с особенностями выбораножниц для детей;

      -углубить знания оправилах работы с ножницами;

      -обучитьправильной работе с ножницамис помощью специальных упражнений;

      -вызвать желание применить предложенный материал вработе с детьми.

      Рассказ об истории возникновенияножниц.

      2 Основныеправила работы с ножницамии особенности их выбора.

      Показ упражнений для обучения детейработе с ножницами.

      Немного из историиножниц.

      Вы знаете что– нибудь об истории возникновенииножниц? Я вам расскажу. Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, использовали нож. Но около трёх с половиной тысяч лет назад в 4 веке до н. э. одинмастерсоединил ручки двух ножей мостиком. Так появились первыеножницы(слайд 3). Древниеножницысовсем не походили на современные: у них два клинка соединялись кривой гибкой пластиной, что было не очень удобно. А больше тысячи лет назад другоймастерпридумал заменить мостик гвоздиком. Так родился замечательный инструмент(слайд 4). Говорят, что первыеножницы появились в Италии.А уже в арабских странах они приобрели современную форму: раздвигающиеся лезвия с кольцеобразными ручками(слайд 5).

      Вот как использовалиножницы в древности(слайд 6).Чаще всего их использовали цирюльники.

      Ножницы используются всюду: вмастерской, в гараже, в больнице, в парикмахерской, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду. В настоящее время существует большое разнообразиеножниц. бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.

      Все мы с вамиработаемв соответствии с образовательной программой, которая строилась на основе ФГОС, давайте с вами вспомним с какого же возраста можно доверить ребенку вырезатьножницами?

      Все верно, мы вырезатьножницаминачинаем со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся сножницами. А давайте вспомним к какой образовательной области относится аппликация(художественно- эстетическое развитие).

      Но прежде чем приступить к вырезанию нужно выбратьножницы.

      Выбираемножницы для ребенка.

      Как вы думаете какправильно выбрать ножницы? Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечныеножницыс ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Это должны быть самые что ни на есть настоящиеножницы: среднего размера с закругленными концами. Хорошо если ручки уножницбудут резиновыми – они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручекножницдолжны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое удлиненное(для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.Ножницыдля детей нужно выбирать не очень большие. Лезвия у них должны быть прямые около 10-20 см длинной, хорошо наточенные, концы закруглённые.Ножницыне должны быть тугими.

      Мы с вамиправильно выбрали ножницы, но прежде чем приступить к вырезанию, давайте вспомним основныеправила работы с ножницами, назовите их.

      Существуютправила работы с ножницами:(слайд 7).

      На столеножницыдолжны лежать закрытыми.

      Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

      При разрезании бумаги по прямой косильной лескиножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

      Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончикаминожниц.

      При вырезании лист сножницамиот стола сильно не отрывать.

      Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

      Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги. это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

      Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

      Если делают разрез по косильной лески сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

      Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

      Первые шаги к умению вырезатьножницами.

      Как только вы приняли осознанное решение дать ребенкуножницы, нужно сразу объяснить ему, чтоножницы – это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

      Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз – открылиножницы, два – закрыли их. Просто и понятно.

      Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Ведьножницынужно не просто открыть и закрыть, их нужноправильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малышаправильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет. Поэтому важно научить ребенкаправильно держать ножницы. Давайте мы с вами возьмемножницыБольшой палец мы засовываем в круглое кольцоножниц, а указательный и средний палец засовываем в овальное кольцоножниц, во так(слайд 8).

      Пора начинать пробовать резать бумагу и выполнить несколько упражнений. Первое упражнение называется«Билетики». Перед вами лежит полоска из которой мы с вами нарежем билетики. Обратите внимание на экран(слайд 9). Молодцысправились с заданием. Как вы думаете это упражнение для детей какого возраста? Это упражнение вы можете попробовать провести с детьми средней группы.

      Мы с вами научились вырезать полоски, теперь можно попробовать вырезать по контурам. Следующее упражнение называется«Ступеньки».Для начала выбираем простые контуры с четкими лесками. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат, а из квадрата мы сделаем ступеньки, обратите внимание на экран(слайд 10).Это упражнение вы можете провести с детьми старшего возраста.

      Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. И последнее упражнение называется«Мячики». Мы сейчас попробуем из квадрата вырезать мячик(слайд 11).Это упражнение вы можете использовать вработес детьми в подготовительной группе. Молодцы, вы отличносправились с заданием.

      Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня беседовали и чему научились.(слайд 12).

      Так к какой же образовательной области относитсяработа с ножницами?

      А как жеправильно выбрать ножницы?

      Каковы основныеправила работы с ножницами?

      С помощью каких упражнений мы с вами закрепили навыки владенияножницами?

    NZIZN.RU 2021