Хранение аккумуляторов шуруповерта литий ионных аккумуляторов

Диагностика неисправностей АКБ

Подозревать неисправность батареи шуруповерта либо проводить ее восстановление необходимо не сходу, а поначалу испытать заменить ее на вторую из комплекта, до этого зарядив ее как надо. Если шуруповерт крутится плохо, то это может быть вызвано поломками в его механике (мотор либо редуктор). В случае колебаний необходимо заменить блок питания, если есть такая возможность. Если все показывает на аккумулятор, то тогда можно приступать к его диагностике и восстановлению.

Сначала необходимо узнать тип батареи. Это написано на ее корпусе и от этого зависит возможность восстановления. Также должно быть обозначено номинальное напряжение. Оно обычно лежит в границах 14 … 19 В. Потом, не разбирая корпус блока аккумуляторов, проводят его проверку. Для этого можно использовать два способа:

Метод мультиметра

Мультиметр может быть применен в 2-ух режимах: измерения напряжения и измерения тока. Если есть два устройства, то это еще лучше, не будет нужно делать излишних переключений.

хранение, аккумулятор, шуруповерта, ионный

Схема измерений показана ниже: Один мультиметр переключается в режим измерения напряжения (вольтметр), другой – в режим измерения тока (амперметр). Если устройство только один, то заместо амперметра придется использовать просто провод. Провода от АКБ к вольтметру могут быть тонкими, а провода от источника питания к батарее – потолще, но не стоит очень увлекаться, в конце-концов для всей цепи подходят провода 0.5 сечением мм.кв.

Если напряжение на батарее в норме, но ток заряда мал, существенно меньше 1-го ампера, то для Ni-Cd АКБ это может означать неисправность 1-го из частей батареи. Восстановление аккумулятора шуруповерта тут отменяется, нужен ремонт. Для Li-ion это значит, что или он в норме, или также неисправность 1-го из частей.

Пусть Ni-Cd аккумулятор имеет номинальное напряжение 18 Вольт. Тогда просто выяснить, сколько снутри частей, не открывая корпуса. Зная номинальное напряжение Ni-Cd 1.2 В, поделите: 18/1,2 = 15. Означает, в корпусе 15 частей. Если вольтметр указывает холостое напряжение 16,8 В, то это может означать и замыкание одной из банок, и просто разряд обычной батареи. Такая батарея в разряженном состоянии дает 15 В. Если заряженная указывает 16,8 В либо около того, означает, один из частей замкнут накоротко. Вернуть тоже не получится, придется заменить.

Если батарея при зарядке пропускает ток больше 1-го ампера, а напряжение равномерно вырастает, увеличиваясь на 0,1 В за каждые 5-10 минут, и в конце заряда напряжение чуток больше номинала, то аккумулятор в порядке, восстановления не требуется.

Метод нагрузки

Этот способ похож на предшествующий и он пожалуй, проще. Не надо разбирать зарядное устройство, либо использовать лабораторный источник питания. Пригодится только:

Схема проверки: Для таковой проверки необходимо поначалу поставить аккумулятор на зарядку и зарядить обыденным образом. Потом подается номинальная нагрузка. Выяснить ток нетрудно, для этого поделите потребляемую мощность на номинальное напряжение. К примеру, если шуруповерт потребляет мощность 50 Вт (обычный случай), при напряжении 18 В, то ток должен быть 50/18 = 2,77 А. Достигнуть такового тока, либо близкого к нему, можно набирая параллельно авто лампочки от поворотов.

Если аккумулятор дает номинальный ток в течение нескольких минут, вольтметр указывает напряжение незначительно ниже номинала, а лампочки не тускнеют, то батарея исправна. Может но случиться, что для Ni-Cd скоро ток начнет слабеть. Это проявление «памяти». В таком случае необходимо провести восстановление. Литий-ионные батареи не имеют эффекта памяти, хотя в теории он существует, на практике считают, что его просто нет.

Поэлементная проверка

Этот метод просит разборки корпуса батарейного блока. Он применяется, когда аккумулятор либо его элемент перестает отдавать неплохой ток, а пробы восстановления оказываются плохими. Тут довольно 1-го отвратительного звена, так как они соединены поочередно. Но чтоб отыскать таковой элемент, необходимо проверить внутреннее сопротивление каждого из их.

Очевидно, начинать нужно с общего осмотра всех банок: нет ли трещинок, подтекания и т.д. Неисправный элемент сходу выдаст себя внешним обликом.

Проверку на токовую отдачу создают с внедрением закона Ома для полной цепи (он же 1-ый закон Кирхгофа). Для этого необходимо взять сопротивление с номиналом 10 Ом, рассчитанное на 25 Вт, и амперметр. Проверяемый элемент закорачивают на сопротивление, включенное поочередно с амперметром.

К примеру, пусть для Ni-Cd АКБ с напряжением 1,2 В получен ток 100 мА. Запишем его и повторно создадим измерение, но уже не тока, а напряжения на элементе. Поначалу измерим холостое напряжение, без подключения резистора, а позже подключим резистор и поглядим, как свалилось напряжение. Пусть 1-ый раз было 1,2 В, а после подключения резистора стало 1,05 В. Тогда внутреннее сопротивление этого элемента: Это не очень не много, если все элементы такие, то батарея сумеет обеспечить шуруповерт только половиной мощности. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем лучше элемент, но при обязательном условии: он должен давать номинальное, либо близкое к этому напряжение. Если напряжение очень не много, либо совершенно близко к нулю, то элемент закоротило, он не годится и не может быть восстановлен. Если внутреннее сопротивление больше 3 Ом, то можно испытать вернуть (см. дальше) либо заменить.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром

Не всегда, когда аккумулятор стремительно садится либо вообщем не работает, нужно брать новый либо нести блок к спецам сервисного центра. Причину неисправности сумеет без помощи других отыскать в почти всех случаях даже неопытный электрик, ознакомившись с методом поиска. Для этого пригодится пользоваться мультиметром или подобными ему по измерительным способностям устройствами. Не считая данного устройства, потребуются также последующие инструменты:

Чтоб точно установить причину проблем АКБ, нужно узнать работоспособность каждого отдельного питающего элемента. Но поначалу рекомендуется проверить зарядное устройство. При помощи мультиметра это делают таким макаром:

  • включают устройство;
  • устанавливают переключатель измеряемых величин мультиметра на неизменное напряжение;
  • устанавливают щупы в надлежащие гнезда мультиметра и прикасаются ими к контактам («» и «-») зарядного устройства;
  • ассоциируют отображаемую на табло устройства величину с выходным напряжением зарядного устройства, обозначенным в аннотации по эксплуатации либо на корпусе;
  • если значения не совпадают, то чинят адаптер либо приобретают новый.

Когда есть возможность, то выбирают на применяемом приборе спектр измерения, который более близок к обозначенному на зарядном устройстве выходному напряжению.

Чтоб проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром, делают последующие деяния:

  • заряжают на сто процентов аккумуляторный блок;
  • инспектируют мультиметром выходное напряжение АКБ, установив переключатель устройства на его постоянную величину, а щупами дотрагиваясь до плюса и минуса;
  • если установлено несоответствие измеренного параметра обозначенной в эксплуатационной аннотации величине, то разбирают аккумуляторный блок и достают все батареи;
  • когда отсутствуют покоробленные банки (потекшие или вздутые), тогда инспектируют мультиметром напряжение на выводах каждой батареи, за ранее при помощи паяльничка распаяв цепь;
  • к элементам питания по очереди подсоединяют нагрузку на однообразное время (к примеру, лампочку соответственного вольтажа);
  • на какой батарее произошла большая просадка, та и является покоробленной.

Для проверки никель-металлогидридные и никель-кадмиевые накопители энергии разряжают стопроцентно это делают, чтоб избежать «эффекта памяти».

Выполняя проверку батарей, следует учесть, что для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных типов частей питания выходное напряжение должно находиться в границах от 1,2 до 1,4 V, а для литиевых – от 3,6 до 3,8 V.

Обнаружив дефектную батарею, ее можно заменить новой или попробовать временно вернуть. Также мультиметром можно определять силу тока: если она вырастает и за 1-ый час превосходит 1 А, то аккумуляторная батарея считается работоспособной.

Если напряжение на выходе АКБ отсутствует, то велика возможность нарушения целостности цепи снутри блока. При всем этом также разбирают блок и отыскивают сначала зрительно, а потом при помощи мультиметра место обрыва.

Общие правила

Существует ряд правил, продлевающих срок службы хоть какого АКБ при принужденной отправке её на долгое хранение:

ЛИТИЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ Как ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ и ПОЛЬЗОВАТЬСЯ литий ионный аккумулятор в ШУРУПОВЕРТ

  • При использовании источника питания с длительным перерывом необходимо несколько раз провести полный цикл разряда-заряда элемента;
  • Температура окружающего воздуха в складском помещении не должна опускаться ниже 10 градусов тепла;
  • Продлению срока службы находящегося в покое аккумулятора способствует периодическая зарядка и полная разрядка источника тока – не реже одного раза в шесть месяцев;
  • Если электроинструмент не планируется использовать в ближайшее время, то батарею необходимо отсоединить от него и очистить от всех видимых загрязнений.

Важно: Если на корпусе или контактах появились следы окиси, то загрязнённые места необходимо протереть специальным очистителем или жидкостью с м спирта.

Хранение никель-кадмиевых аккумуляторов

При нерегулярном использовании электроинструмента никель-кадмиевые(NiCd) аккумуляторы разумнее хранить в разряженном состоянии. Эти элементы обладают специфичным свойством – высоким уровнем саморазрядки. Поэтому при хранении полностью заряженная батарея с течением времени самостоятельно разрядится: каждый месяц остаточный уровень заряда будет снижаться на 8-10%.

Читать также: Пеораторы лучшие по цене и качеству

Соблюдение простых рекомендаций по длительному хранению без дела никель-кадмиевых элементов позволит получить полностью работоспособный источник тока после полной зарядки. Основные правила таковы:

Важно: Пластиковый корпус батареи подвержен негативному воздействию прямых солнечных лучей. Поэтому при отправке аккумулятора на длительное хранение следует избегать попадания солнца их на уязвимую часть элемента.

Хранение литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные(Li-ion) источники тока отличаются чувствительностью к температурному режиму и остаточному заряду при отправке их на продолжительное хранение. От этого напрямую зависит доступный уровень заряда при начале использования.

Для литиевых аккумуляторов шуруповерта придерживаются следующих правил:

  • Исключают возможность заморозки – при использовании холодильника в качестве места для хранения размещают в основном отсеке, а не в морозильной камере;
  • Оптимальный температурный режим варьирует в пределах от 1 до 25 градусов тепла;
  • Перед отправкой на хранение разряженный элемент подзаряжают до уровня 40%, это позволит полностью восстановить заряд при необходимости использования шуруповерта.

Мобильность шуруповерта на аккумуляторах имеет один недостаток – они разряжаются. Соблюдение рекомендаций по хранению элементов питания увеличивает срок их службы без потери функциональности. При этом обязательно учитывают тип батареи, применяемой в шуруповерте. Никель-кадмиевые элементы требуют полной разрядки, а литий-ионным батареям такая процедура только повредит.

Всем привет! В Сети часто спрашивают, как хранить аккумуляторы шуруповерта правильно, чтобы они не вышли из строя раньше времени. В этой статье я попробую дать ответ на поставленный вопрос.

В свое время я тоже задался этим вопросом и мне пришла в голову одна замечательная мысль: «А почему бы не посмотреть в инструкции по эксплуатации какого-либо шуруповерта?». С этой «гениальной» мыслью я взял инструкцию от Макиты и… нашел в ней лишь общие слова. Ну это про то, что хранить нужно так, чтобы контакты аккумулятора не могли быть случайно замкнуты скрепкой, монетой или другим металлическим предметом, что хранение должно быть в условиях, где температура воздуха не превышает 50 градусов, ну и тому подобное, что тоже конечно важно, но вроде и так понятно.

А всех то интересуют примерно такие вопросы:

  • с каким уровнем заряда нужно оставлять на хранение аккумуляторы?
  • их нужно обязательно оба вынимать из шуруповерта или один можно оставить вставленным?
  • как долго можно хранить без перезарядок?

Читать также: Станок для вязания сетки рабицы своими руками

В итоге, пересмотрев инструкции от разных производителей, мне удалось найти кое-какую полезную информацию. Причем даже если смотреть в инструкции разных шуруповертов одного производителя, но отличающихся типом аккумулятора, то она будет одинакова. При этом, если производитель считает, что надо указать какую-то особенную информацию для тех или иных типов батарей, то ее указывают, но в целом для всех типов условия в основном одинаковые.

Или вот Makita для любых типов аккумуляторов дает универсальный совет, перезаряжать батареи каждые полгода хранения, если они так долго лежат без дела.

В общем что можно сказать, основываясь на указанной от производителей информации? Давайте по порядку.

Как хранить никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповерта

Чтобы увеличить срок службы аккумулятора, а также минимизировать потерю емкости и максимально эффективно и правильно использовать его возможности, нужно разбираться в том, как правильно его хранить в то время, когда вы долго не пользуетесь инструментом.

Нередки случаи, когда человек покупает электроинструмент, пользуется им пару раз и откладывает в ящик на долгое время, после чего элемент питания выходит из строя или держит заряд короткое время. Чтобы купить источник тока определенной модели, придется потратить половину или треть стоимости нового инструмента и, возможно, придется длительное время ждать, когда придет заказ.

Как хранить никель-кадмиевые и литий-ионные аккумуляторы для шуруповертов

Часто так случается, что купив электроинструмент для работы по дому, выполнив задуманное, мы перестаем им пользоваться. Но снова взяв его в руки, обнаруживаем, что он уже не работает. Если долго не использовать шуруповерт, как и другой любой электроинструмент, его аккумулятор разряжается.

Новая батарея стоит много денег, при том придет она по почте, если заказывать через интернет-магазин, не за один день. А, как правило, рабочий инструмент нужен уже сейчас.

Избежать подобных проблем поможет знание основных правил хранения аккумуляторов для шуруповерта.

Как хранить аккумуляторные батареи

После долгого хранения никель-металлогидридные элементы питания, которые могут, не теряя емкости, выдерживать от 200 до 300 циклов перезарядки, нужно в течение 24 часов подзаряжать. У блоков этого типа высокие параметры саморазрядки.

Литий-ионные питающие элементы без эффекта памяти. У них большая емкость и самый низкий показатель саморазрядки. Их заряд можно пополнить когда угодно, несмотря на то, насколько они разрядились.

ВАЖНО! Не разряжайте Li-Ion аккумуляторы полностью. Иначе возможно отключение встроенной электронной системы защиты, когда повысится напряжение или температура.

Для достижения пятидесятипроцентной зарядки, которая должна быть при правильном хранении, литий-ионные батареи заряжают практически с нулевого уровня. Период хранения составляет примерно 65 процентов от времени, необходимого для того, чтобы набрать полную емкость.

ВАЖНО! Если соблюдаешь рекомендации по хранению и зарядке, то добьешься того, что будет выработан весь ресурс элементов питания, который заложил в них производитель.

Правильная эксплуатация и уход за Li-ion аккумуляторами

Современный аккумуляторный электроинструмент, садовая и прочая техника, как правило, базируется на литий-ионных аккумуляторах. Этот тип АКБ не столь привередлив, как их никель-кадмиевые и металл-гидридные предшественники, которые нужно было «тренировать» и разряжать до конца, прежде чем поставить заряжаться. Раньше в комплект поставки шуруповерта часто входил фонарь, так вот нужен он был по задумке производителя не столько как источник света, сколько как инструмент для полной разрядки АКБ небольшим током.

Тем не менее, даже современный Li-ion аккумулятор имеет ограниченное количество зарядов-разрядов. Для хороших батарей количество циклов измеряется несколькими тысячами, но при неправильной эксплуатации и отсутствии ухода за АКБ их жизненный цикл может существенно сократиться. И если до полного выхода аккумулятора из строя все равно далеко, снижение емкости и времени работы устройств без подзарядки может стать заметным уже скоро.

Итак, 5 правил как продлить срок службы Li-ion аккумулятора

Храните аккумуляторы заряженными. Если вы используете инструмент редко или только в определенный сезон (что актуально для садовой техники), важно перед отправкой АКБ на хранение зарядить ее не менее чем до 50% емкости (на 2-3 деления по встроенному индикатору АКБ Makita). Для любого аккумулятора характерен саморазряд. потеря емкости заряда АКБ при его длительном хранении без эксплуатации. Саморазряд за 180 дней может достигать 30%, что при низком изначальном уровне заряда приведет к глубокому разряду АКБ, что отрицательно скажется на его дальнейшей эксплуатации (емкость АКБ упадет и уже не восстановится до 100% уровня).

Не оставляйте АКБ на хранение в неотапливаемых помещениях. Оптимальная температура хранения АКБ. 15-20 градусов. Поэтому, например, если с самой аккумуляторной косилкой, оставленной на зиму в гараже или хозблоке ничего не произойдет, то батареи на морозе теряют свою емкость, а их саморазряд ускоряется. В результате уже через пару зим Вы можете заметить значительное сокращение времени работы инструмента на одном заряде. Лучше забрать батарею домой где она пригодиться, например, для пылесоса ( и даже робота-пылесоса), шуруповерта, фонаря или радиоприемника.

Не допускайте перегрева. Перегрев – еще более страшный враг литий-ионных аккумуляторов нежели мороз. Температура более 55 губительна для АКБ. Современный инструмент и сами батареи как правило оснащены электроникой, защищающей в т.ч. от перегрева. Тем не менее нужно оберегать АКБ от прямых солнечных лучей, не хранить их возле электрообогревателей или печей. АКБ греются как процессе интенсивного разряда, так и при заряде высоким током. Поэтому оригинальные «быстрые» зарядные устройства оснащаются вентилятором для обдува заряжаемых батарей. Кроме того, если после интенсивной работы аккумуляторной косилкой, цепной пилой или иным энергоемким инструментом, разряженные АКБ ощутимо теплые – мы рекомендуем дать им остыть, прежде чем снова поставить на зарядку.

Избегайте глубокого разряда. Для Li-ion аккумулятора инструмента глубокий разряд конечно не так фатален как для аккумулятора автомобильного. Но тем не менее глубокий разряд негативно сказывается на емкости заряда АКБ в будущем. Значительная часть современных АКБ в инструменте Makita имеет контроль заряда и не позволит высадить аккумулятор «в ноль» даже если вы этого захотите. При этом энергоемкий инструмент типа косилок или цепных пил в процессе работы «сигнализирует» о скором истощении емкости АКБ миганием индикаторов. Имеет резон при мигании индикаторов не дожидаться остановки инструмента, а сделать перерыв и поставить АКБ заряжаться. Аккумулятор наберет исходную емкость быстрее и в итоге вы не потратите лишнего времени. При этом такой режим будет более щадящим для АКБ и продлит срок его службы.

Используйте оригинальные аккумуляторы и зарядные устройства. Для такого популярного бренда как Makita можно легко найти «совместимые» аккумуляторы и зарядные устройства. Нужно понимать, что это в определенной степени «кот в мешке». купленное неоригинальное оборудование хотя и будет ощутимо дешевле, но не факт что будет отвечать заявленным характеристикам. Например, внутри АКБ могут быть установлены дешевые «банки» типа LR1865BE2, и если найти спецификацию на них, то можно увидеть что макс. емкость падает с 100% до 75% уже после 200 циклов заряда… Тоже касается и зарядных устройств: каким током будет заряжать вашу АКБ неоригинальная зарядка, будет ли она контролировать температуру батареи и т.д. – остается на совести неизвестного производителя.

К сожалению, аккумуляторные батареи не вечны и рано или поздно их придется менять. Пожалуй, это один из немногих недостатков аккумуляторного инструмента и садовой техники. Однако выполнение вышеизложенных рекомендаций позволит продлить жизненный цикл АКБ и сэкономить на их покупке. Помните: в некоторых типах аккумуляторного инструмента более половины его стоимости – именно стоимость батарей, поэтому стоит относиться к ним внимательно!

Хранение литиево-ионных батарей электротранспорта зимой

Аккумуляторы в шуруповёртах могут быть изготовлены по различным технологиям. Как правило, применяются литий ионные, никель кадмиевые и никель-металлогидридные перезаряжаемые источники электроэнергии.

Элементы Li-ion обладают уникальными характеристиками электронакопления и могут перезаряжаться более 1000 раз. Основным недостатком таких изделий является высокая стоимость и пожароопасность

Батареи Ni-Cd очень недорогие устройства, хорошо справляются с нагрузкой, но имеют очень ограниченное количество циклов заряд/разряда и значительный эффект памяти. Никель-металлогидные изделия находятся примерно посередине между литиевыми и кадмиевыми элементами по всем основным показателям.

Эксплуатация и хранение литий-ионных аккумуляторов

Аккумуляторы в шуруповёртах могут быть изготовлены по различным технологиям. Как правило, применяются литий ионные, никель кадмиевые и никель-металлогидридные перезаряжаемые источники электроэнергии.

Элементы Li-ion обладают уникальными характеристиками электронакопления и могут перезаряжаться более 1000 раз. Основным недостатком таких изделий является высокая стоимость и пожароопасность

Батареи Ni-Cd очень недорогие устройства, хорошо справляются с нагрузкой, но имеют очень ограниченное количество циклов заряд/разряда и значительный эффект памяти. Никель-металлогидные изделия находятся примерно посередине между литиевыми и кадмиевыми элементами по всем основным показателям.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS