Как правильно снять сцепление на бензопиле. Замена сцепления

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: STIHL, Husqvarna, Partner

Для снятия сцепления не требуется разборки других узлов. Деталь просто доступна, закреплена просто, демонтаж не просит особых способностей. Но некие нижеописанные аспекты знать непременно.

Принципное устройство этого элемента на всех современных бензопилах идиентично. Но техническое выполнение отличается, поэтому для различных брендов и моделей может потребоваться различный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • Зависимо от модели, будет нужно обыденный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), либо ключ с 2-мя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтоб зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Коленвал стопорят, фиксируя поршень в цилиндре при помощи прута из мягенького металла либо веревки с завязанными узелками.

Жесткий металл использовать не нужно, он может разрушить поршень. Слабенькие материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора либо картер. Тогда будет нужно полная разборка мотора, чтоб их оттуда извлечь, а это ненадобные препядствия.

снять, сцепление, бензопила, замена

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Часто встречающийся вариант стопора – кусочек веревки. Откручивают свечу, поршень подводят поближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусочек веревки. Поршень мягко фиксируется, при всем этом вал, на котором завернута корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.

Так смотрится уникальный стопор от компании STIHL, но с таким же фуррором можно использовать бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Довольно 1-2 узелка.

Устройство и принцип действия муфты сцепления бензопил

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это значит, что их работа всецело находится в зависимости от вращающего момента мотора, который в определенный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую. Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Совместно с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого довольно легко вывернуть сечу зажигания;
  • открутить сцепление особым ключом сильными движениями по либо против часовой стрелки (у различных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтоб снять муфту, заходит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления нашлась одна либо несколько треснувших пружин (их может быть несколько, к примеру, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новейшую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не запамятовывайте, что коленвал все еще должен быть недвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, оборотной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения навести вперед, запустить устройство и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Устройство бензопилы

Необходимо отметить, что все бензопилы представляют собой традиционные устройства, приводимые в движение с помощью бензинового ДВС.

Схема электрического зажигания бензопилы.

В устройстве бензопил отыскали применение одноцилиндровые движки, работающие на высокооктановом бензине. Редуктора агрегат не имеет. В качестве него выступает одноступенчатая передача, осуществляющая приведение в движение цепи. Простота конструкции является залогом надежности и безотказности работы инструмента даже при наличии томных критерий эксплуатации.

Кроме обозначенных узлов, в конструкцию бензопилы входят система чистки воздуха, который подается в движок для подготовки горючей консистенции, шина с устанавливаемой на ней пильной цепью, стартер, обеспечивающий пуск силовой установки бензопилы, механизм натяжения цепи, система зажигания, система глушения выхлопа. Кроме этого, в конструкцию бензопилы заходит так именуемый аварийный тормоз, срабатывание которого позволяет в критической ситуации одномоментно отключить силовую установку бензопилы от ведущей звездочки для предотвращения получения травмы человеком, эксплуатирующим устройство.

READ  Эксплуатация Бензопилы Штиль 660

Устройство двигателя бензопилы

В современных бензопилах устанавливается двухтактная одноцилиндровая силовая установка карбюраторного типа.

Движок состоит из нескольких систем и узлов, которые составляют единое целое. В конструкции мотора можно выделить несколько частей, обеспечивающих его функционирование:

Движки, устанавливаемые на бензопилы, являются оборотистыми. Наибольшее количество оборотов силовой установки составляет 13500 об/мин.Это просит использования при смазке мотора качественное масло, которое добавляется в топливную смесь.

Потому что эксплуатация бензопил осуществляется, обычно, в томных критериях для силовых установок устройства требуется обеспечение неплохого остывания. Движки, применяемые для установки бензопилы, являются силовыми установками, оснащаемыми принудительной охлаждающей системой. Для этой цели на одну из полуосей коленчатого вала устанавливается крыльчатка в закрытом корпусе. За счет вращения крыльчатки осуществляется подача воздуха для остывания цилиндра силовой установки по соответственному воздуховоду.

Карбюратор и топливная система

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом подготовительной подкачки.

Карбюратор в устройстве силовой установки предназначен для изготовления и подачи в цилиндр горючей консистенции. В большинстве случаев в устройстве бензопил используют карбюраторы, выпускаемые такими производителями, как Walbro, Zama и некие другие. На карбюраторе сверху устанавливается особый фильтр для воплощения чистки, подаваемого в карбюратор воздуха. Топливная система в самом ординарном варианте состоит из бака, фильтрационного элемента, шланга для подачи горючего. Обычно, бака для горючего довольно для работы в течение 30-40 минут.

Для наполнения бака во время работы устройства воздухом его крышка имеет сапун, который пропускает воздух вовнутрь бака и препятствует протеканию горючего. В случае если сапун забивается мусором, происходит остановка работы мотора. На конце свободно болтающегося шланга устанавливается фильтр для горючего. Закачка горючего происходит за счет работы насоса, размещенного снутри карбюратора.

При работе силовой установки требуется поступление в него атмосферного воздуха для изготовления в карбюраторе горючей консистенции. Поступающий воздух очищается с помощью специального воздушного фильтра. Обычно, в конструкции бензопилы устанавливается два фильтра: фильтр грубой чистки и узкой. Подготовительный фильтр имеет несколько частей и препятствует проникновению в движок больших загрязнений. Фильтр узкой чистки производит чистку воздуха от пылевых частиц. В неких моделях в качестве очистительного элемента употребляется крыльчатка маховика, которая очищает поток воздуха от больших примесей за счет центробежных сил. При изготовлении фильтров узкой чистки употребляют в качестве фильтрующего элемента диффузный поролон, нейлоновую сетку либо некие другие материалы. Фильтр бензопилы просит проведения постоянной чистки.

Система зажигания и стартер силовой установки бензопилы

Схема двухтактного мотора бензопилы.

На сегодня пилы с бензиновой силовой установкой оснащаются блоками электрического зажигания, которое не просит регулировки и очистки. В состав системы зажигания входят маховик с магнитами, модуль, имеющий электрическую систему, свеча зажигания и высоковольтный провод.

снять, сцепление, бензопила, замена

Устанавливаемый на устройство стартер служит для запуска мотора пилы методом проворачивания коленвала. Механизм стартера включает последующие элементы:

При осуществлении резкого вытягивания тросика происходит зацепление храповика стартера с зубьями коленвала, что приводит к его проворачиванию. Возвратимая пружина создана для возврата тросика в начальное положение. Для пуска силовой установки требуется приложить определенное усилие, потому что пуск мотора происходит только при определенной скорости вращения коленчатого вала.

Муфта сцепления бензопилы

Конструкция бензопил оснащается центробежным сцеплением, которое срабатывает в автоматическом режиме, в полной зависимости от величины оборотов вращения коленвала мотора.

На маленьких оборотах элементы, установленные в корзине сцепления и имеющие спецнакладки, притягиваются к центру вала пружинами. Такое положение частей препятствует передаче вращательного движения от коленвала к звездочке. При достижении определенного числа оборотов силовой установки элементы со спецнакладками расползаются и прижимаются к барабану сцепления, передавая вращение на цепь. Основная особенность такового сцепления состоит в том, что оно при остановке пильной цепи начинает пробуксовывать, что дает возможность избежать поломки силовой установки и устройств, передающих движение к цепи. Довольно нередко сцепление в итоге насыщенной эксплуатации требуется подвергать профилактике и ремонту. Для этой цели проводится разборка муфты сцепления.

READ  Ремонт Бензопилы Дружбы Своими Руками

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого довольно легко вывернуть сечу зажигания;
  • открутить сцепление особым ключом сильными движениями по либо против часовой стрелки (у различных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтоб снять муфту, заходит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления нашлась одна либо несколько треснувших пружин (их может быть несколько, к примеру, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новейшую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не запамятовывайте, что коленвал все еще должен быть недвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, оборотной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения навести вперед, запустить устройство и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Замена ведущей звездочки бензопилы

Звездочку на цепной бензопиле нужно поменять в случае её износа. Так же звезда цепи изменяется если вы решили поменять шаг цепи. К примеру, случилось так, что вы заполучили дорогую и доброкачественную цепь, но ошиблись с выбором шага — в таком случае намного проще и дешевле заменить звездочку бензопилы, а не брать новейшую цепь.

Существует два варианта замены ведущей звездочки. 1-ый и поболее непростой, применим к бензопилам китайского происхождения, к примеру, Goodluck, Forte, Grunhelm, Кентавр и многим другим. 2-ой метод подходит для бензопил уровнем выше, к примеру, Hus, STIHL, Honda, на бензопилах этих брендов, процесс замены звездочки намного легче и удобнее.

Замена ведущей звездочки на китайской бензопиле

Принципных различий в конструкции китайских бензопил фактически нет, а это означает, что данный метод замены звездочки подойдет фактически для хоть какой модели бензопилы китайского происхождения.

Разборка китайской пилы для замены звездочки

1-ое, что нужно сделать для замены ведущей звездочки бензопилы — открутить болты на боковой крышке корпуса бензопилы и потом снять крышку. Дальше нужно снять верхнюю крышку, что бы получить доступ к свече.

Снимаем воздушный фильтр и выкручиваем свечу. Поверните сцепление бензопилы по часовой стрелке до того времени пока в отверстии где находилась свеча не появляется полость с помощью которой можно зафиксировать поршень в мертвой точке. Если у Вас нет специального железного стопора для поршня — используйте веревку либо шнур для того, что бы застопорить поршень.

Если у Вас железный стопор — будьте осторожны, что бы не поцарапать поршень. После того как вы установили стопор, с помощью ключа, открутите крышку сцепления. Снимите шайбу и тарелку сцепления. Дальше просто снимите старенькую ведомую звездочку.

Как собрать бензопилу после замены ведущей звездочки

После замены звезды нужно собрать бензопилу. Сборка происходит в оборотном порядке. Устанавливаем ведомую звездочку, сверху размещаем уплотнительную шайбу, если она была, прикрываем всю конструкцию сцеплением и закручиваем. Установите боковую крышку бензопилы и закрутите нужные болты.

Замена ведущей звездочки на бензопилах STIHL и Hus

В отличии от китайских моделей бензопил, процесс смены ведущей звездочки на бензопилах STIHL и Hus еще проще и удобнее. Для начала нам нужно разобрать пилу.

Разборка бензопилы STIHL для замены звездочки

Процесс разборки намного проще, чем у китайских бензопил. В случае со STIHL либо Hus? Для вас не надо снимать свечу и стопорить поршень. Открутите болты на боковой крышке и аккуратненько снимите её. Вы сходу увидите шайбу, которая размещена сверку звездочки и полукруглый стопор. Нужно снять стопор, дальше снять шайбу и снять звездочку. Если крышка прикипела к бензопиле, просто постучите по ней и она просто снимется.

Сборка пилы после замены звездочки

Если вы снимали крышку — не забудьте, что на ней есть особый паз, который нужно сравнить с масляным насосом. После установки звездочки, поставьте шайбу и не запамятовывайте о стопоре, который нужно возвратить на место. Установите боковую крышку бензопилы и закрутите нужные болты.

READ  Заточка Зубьев Пилы По Дереву

Причины неисправностей

При постоянной и насыщенной работе, также после попадания грязищи на передвигающиеся элементы бензопилы муфта равномерно изнашивается. В отличие от цепи замена и профилактика требуется еще пореже. Распространённые неисправности, требующие ремонта:

  • Повреждение пружины. Она может быть представлена витковым типом либо металлической пластинкой. Деформации на этом элементе возникают из-за растяжения, механических повреждений. Требуется снятие барабана.
  • Повреждение и износ барабана. Найти такую неисправность можно по внешнему облику механизма сцепления – на нем имеются сколы, трещинкы и повреждения. Голубий колер поверхности металла может гласить о перегреве.
  • Выработка муфты. Обычно, изнашиваются резьбовые соединения либо растягиваются пружины. Требуется полная замена всей муфты.
  • Износ звездочки. Замена и корректировка звездочки – плановая работа, которая является частью обслуживания бензопилы.

Длительность эксплуатации сцепления зависит не только лишь от свойства девайсов, да и правильного использования бензопилы. Следует избегать закусывания цепи в древесной породы, использовать старенькое и отработанное масло. Кроме этого, не рекомендуется наращивать обороты при включенном ручном тормозе. Найти недостатки механизма легче всего во время пиления маленький заготовки. Если наблюдается понижение скорости вращения цепи либо ее остановка, необходимо инспектировать внутренние части инструмента.

Как снять сцепление бензопилы.

Для того, чтоб снять сцепление на бензопиле, нужно поначалу снять режущую гарнитуру, потом крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

Потом нужно застопорить коленвал, чтоб он не крутился, когда будет откручиваться сцепление. Чтоб застопорить коленвал, к примеру, огромным воротком, нужно снять крышку ручного стартера и ввентить два болта в ротор системы зажигания. Либо вывернуть свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

снять, сцепление, бензопила, замена

Дальше, вывернуть само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, либо ключом для дисков болгарки, либо самодельным ключом (к примеру, из старенькой шины с 2-мя болтами) по часовой стрелке вывернуть сцепление (там левая резьба), чтоб сорвать нужно существенное усилие.

Потом снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Замена барабана сцепления бензопилы делается по правилу: заменил две шины – замени один барабан.

Потом поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При всем этом нужно опять застопорить коленвал, чтоб заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

Далее собирается всё в порядке оборотном разборке.

Чтоб затянуть сцепление на бензопиле совсем, нужно ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и потом снять с тормоза.

Отзывы владельцев

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала вертеться повсевременно. Решил, что трудности с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не посодействовали. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог отыскать неисправность. Главное – верная диагностика неисправности.»

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в главном твердые породы древесной породы. Довольно нередко приходится точить цепь, ну и ведущая звездочка изнашивается. 1-ый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не посодействовало. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все так как масло кое-где протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

«После 3-х месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не крутится. Произнесли, что неувязка в сцеплении. Разобрать его совершенно не тяжело, главное отыскать съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без заморочек. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратненько нужно.»

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS