Как Разрезать Квадрат На 4 Равные Части

Содержание

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.

Программное

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые косильной лески и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

Методические указания

I часть.Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».

Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к фланелеграфу. Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?» (Воспитатель показывает сравниваемые части.)

[Интересные задачи] Разрезать фигуру на 4 равные части

В коробке у воспитателя 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же он помещает разрезанный квадрат с фланелеграфа.

Воспитатель вызывает четырех детей, раздает им части квадрата и предлагает составить на фланелеграфе целую фигуру.

II часть.Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части».

Воспитатель просит детей разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Предварительно дети рассказывают о последовательности своих действий.

После выполнения воспитатель предлагает поиграть: «Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».

III часть.Игровое упражнение «Построим ворота для машины».

разрезать, квадрат

Дети парами располагаются на ковре. Воспитатель предлагает им построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту?»

Воспитатель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которых равна полоске-образцу.

После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.

IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель предлагает им выполнить задания:

— вдоль верхней стороны листа проведите прямую леску красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);

— в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом — зеленым карандашом);

— в середине листа поставьте точку красным карандашом.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)

Конспект занятия «Деление квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть»

Катерина Дерканосова
Конспект занятия «Деление квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть»

Познакомить сделением квадрата на 4 равные части,учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжатьучить сравниватьпредметы по высоте с помощью условной меры,равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Ножницы, 2квадрата, фланелеграф, коробка с 4квадратамиразного цвета и величины, разрезанными на 4равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые косильной лески и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал.Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей, кубики (по 10 штук на двоих детей, пластины (одна на двоих детей, листы бумаги, цветные карандаши.

Iчасть. Игровое упражнение«Разделиквадрат на части».

Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделитьквадрат на четыре равные части. На сколькочастеймы уже умеем делитьквадрат? (Предлагает двум вызванным детям разделитьквадрат на две равные частиразными способами и объяснить свои действия.) Сколькочастейполучилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились?(Прямоугольники и треугольники.)Как можно назвать каждуючасть?Что больше: целыйквадрат или его часть?Что меньше: одна втораяквадрата или целый квадрат? Какполучить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляетчасти к фланелеграфу.Затем уточняет: «Сколькочастейполучилось у каждого из вас? Как можно назвать каждуючасть?(Одна четвертая.)Что больше: целыйквадратили его одна четвертаячасть?Что меньше: одна четвертаяквадрата или одна вторая квадрата?Что больше: половинаквадрата или одна четвертая квадрата?Что меньше: одна четвертаяквадрата или одна вторая квадрата?»(Воспитатель показываетсравниваемые части.)

В коробке у воспитателя 4квадратаразного цвета и величины, разрезанные на четыреравные части разными способами. Туда же он помещает разрезанныйквадрат с фланелеграфа.

Воспитатель вызывает четырех детей, раздает имчасти квадратаи предлагает составить на фланелеграфе целую фигуру.

IIчасть. Игровое упражнение«Разделиквадрат и покажи его части». Воспитатель просит детей разделитьквадраты на четыре равные части любым способом. Предварительно дети рассказывают о последовательности своих действий.

После выполнения воспитатель предлагает поиграть: «Я буду давать задания, а вы показыватьчасти квадрата. Составьте целыйквадрат из четырех частей. Покажите одну четвертую(одну вторую, две четвертых, три четвертых)часть».

IIIчасть. Игровое упражнение«Построим ворота для машины».

Дети парами располагаются на ковре. Воспитатель предлагает им построить из кубиков и пластин ворота такой высоты,через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокойчасти.) С помощью чего можно измерить высоту?»

Воспитатель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которыхравна полоске-образцу.

После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.

IVчасть. Дидактическая игра«Запомни и повтори».

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель предлагает им выполнить задания:

– вдоль верхней стороны листа проведите прямую леску красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

– в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);

– в середине листа поставьте точку красным карандашом.

После выполнения задания воспитатель спрашивает:«Что и где вы нарисовали?»(Детиназывают фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Фотоотчет о практической части проекта «Маленький ежик-четвероножек» В нашей группе произошла интересная история. Варя К. очень хочет, чтобы родители завели ей какого – нибудь зверя, хоть ежа, из этой темы.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы» Как я разрезала картинки и что из этого получилось Не знаю как Вы, а я художник так себе. карандаши и краски не мой конек. Но по роду своих.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Человек. Части тела». ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Мастер-класс Оригами Делим квадрат на равные части Бумага

Деление квадрата на равные части. это всегда лишь подготовительный этап к складыванию. Однако без определенных навыков, как раз он и может оказаться достаточно сложным, особенно если количество частей, является простым числом:3, 5, 7, а так же 9. Об этом поподробнее.

Будем делить лист на три равные части.

Наметим середину верхней стороны. Для этого сделаем небольшую закрепку.

Сложим угол квадрата к середине противоположной стороны.

В таком случае, точка пересечения боковой стороны, противоположной этому углу и стороны, прилегающей к нему, делит сторону в отношении 1:2. Таким образом, с помощью только складок мы нашли треть стороны квадрата.

Расправляем квадрат. Закрепка на левой боковой стороне и есть 1/3 ее часть.

READ  Чем Разрезать Линолеум В Домашних Условиях

Используя полученную закрепку, формируем складку. При этом, она должна быть параллельна верхней и нижней сторонам.

Переворачиваем лист на противоположную сторону.

Складываем полученный прямоугольник пополам.

Таким образом, мы получаем три параллельных складки. Они разделили квадрат на три равные части.

Будем делить квадрат на пять равных частей.

Наметим с помощью закрепки середину боковой стороны.

Делаем сгиб, который проходит одновременно через нижний левый угол квадрата и нашу отметку. Правый нижний угол расположен по горизонтали на 2/5 от правого края.

Как разделить угол на равные части с помощью циркуля

Делим получившийся отрезок пополам. Ширина загнутой полоски и есть 1/5.

Расправляем лист. Теперь осталось разделить оставшуюся часть на четыре равные части.

Складываем левую боковую сторону к намеченной вертикальной складки. Таким образом, делим этот промежуток пополам.

Расправляем лист. Осталось каждую из широких полос разделить еще пополам.

Складываем левую боковую сторону к намеченной на предыдущем этапе складке.

Осталось, разделит последний сектор. Для этого, совмещаем правую боковую строну с крайней слева вертикальной складкой.

Расправляем лист. Деление на пять равных частей завершено.

Для того, что бы разделить лист на семь равных частей, необходимо предварительно разделить его на пять, как описано выше.

Делаем сгиб, при котором нижний правый угол совмещается со второй отметкой справа.

Расправляем лист. Точка на правой стороне, которая образовалась благодаря этому сгибу. это 3/7 от верхнего края или 4/7 от нижнего.

Совмещаем нижний правый угол с полученной на правой стороне точкой. Выполняем сгиб, который будет параллелен верхней и нижней стороне.

Складываем нижнюю сторону к полученной горизонтальной складке. Ширина этой полоски и будет 1/7 часть боковой стороны.

Делаем полученную выше складку «горой» и совмещаем ее с полученной выше отметкой, поделившей боковую сторону на 3/7 и 4/7.

Совмещаем верхнюю сторону с полученной на предыдущем этапе складкой.

Расправляем лист. Осталось поделить каждый из двух верхних прямоугольников еще пополам.

Совмещаем верхнюю сторону с полученной на предыдущем этапе складкой.

Совмещаем верхнюю сторону с самой нижней горизонтальной складкой.

Расправляем лист. Наш квадрат по горизонтали разделен на семь равных частей.

Для того, что бы разделить лист на девять равных частей, необходимо предварительно разделить его на три, как описано выше.

Делаем сгиб, при котором правый нижний угол совмещается с первой отметкой справа.

Точка, полученная на правой боковой стороне, будет делить ее на 4/9(сверху) и 5/9(снизу). Далее разделение на равные части может быть разным. Ниже один из способов завершить разделение квадрата на равные части.

Благодаря полученной точке на правой боковой стороне, делаем сгиб, параллельный верхнему и нижнему краю. Разница, на которую нижняя часть будет шире, чем верхняя. и есть 1/9.

Переворачиваем на противоположную сторону.

Отгибаем верхний слой бумаги. Сгиб должен совпадать с краем нижнего слоя.

Переворачиваем обратно на противоположную сторону. Разворачиваем лист.

Полученную складку на предыдущем этапе совмещаем с линией, которая получена с помощью закрепки.

Верхний край совмещаем с той же линией. Получилось что-то наподобие базовой формы «дверь». Теперь осталось каждый из четырех широких прямоугольников поделить еще на два.

Расправляем лист. Наш квадрат по горизонтали разделен на девять равных частей.

Олимпиадные, логические и занимательные задачи по математике. Задачи на разрезание

В ниманию репетиторов по математике и преподавателей различных факультативов и кружков предлагается подборка занимательных и развивающих геометрических задач на разрезание. Цель использования репетитором таких задач на своих занятиях — не только заинтересовать ученика интересными и эффектными комбинациями клеток и фигур, но и сформировать у него чувство линий, углов и форм. Комплект задач ориентирован главным образом на детей 4-6 классов, хотя не исключено его использование даже со старшеклассниками. Упражнения требуют от учащихся высокой и устройчивой концентрации внимания и прекрасно подходят для развития и тренировки зрительной памяти. Рекомендуется для репетиторов математики, занимающихся подготовкой учеников к вступительным экзаменам в математические школы и классы, предъявляющие особые требования к уровню самостоятельного мышления и творческим способностям ребенка. Уровень задач соответсвует уровню вступительных олимпиад в лицей «вторая школа» (вторая математическая школа), малому Мехмату МГУ, Курчатовской школе и др.

Примечание репетитора по математике:
В некоторых решения задач, которые вы можете посмотреть щелкнув на соответствующем указателе, указан лишь один из возможных примеров разрезания. Я вполне допускаю, что у вас может получиться какая-то другая верная комбинация — не надо этого бояться. Проверьте тщательно решение вашего мылыша и если оно удовлетворяет условию, то смело принимайтесь за следующую задачу.

1) Попробуйте разрезать изображенную на рисунке фигуру на 3 равные по форме части:

Подсказка репетитора по математике: Маленькие фигуры очень похожи на букву Т
Посмотреть решение репетитора по математике

2) Разрежьте теперь эту фигуру на 4 равные по форме части:

Подсказка репетитора по математике: Легко догадаться, что маленькие фигурки будут состоять из 3 клеточек, а фигур из трех клеточек не так много. Их всего два вида: уголок и прямоугольник 1×3.
Посмотреть решение репетитора по математике:

3) Разрежьте данную фигуру на 5 равных по форме частей:

Подсказка репетитора по математике:
Найдите количество клеточек, из которых состоит каждая такая фигура. Эти фигурки, похожи на букву Г.
Посмотреть решение репетитора по математике

4) А теперь нужно разрезать фигуру из десяти клеток на 4неравныхдруг другу прямоугольника (или квадрата).

Указание репетитора по математике: Выделите какой-нибудь прямоугольник, а затем в оставшиеся клетки попробуйте вписать еще три. Если не получается, то смените первый прямоугольник и попробуйте еще раз.
Посмотреть решение репетитора по математкие

5) Задача усложняется: нужно фигуру разрезать на 4разных по формефигурки (не обязательно на прямоугольники).

Подсказка репетитора по математике: нарисуйте сначала отдельно все виды фигур разной формы (их будет больше четырех) и повторите метод перебора вариантов как в предыдущей задаче.
Посмотреть решение репетитора по математике:

6) Разрежьте эту фигуру на 5 фигур из четырех клеток разной формы таким образом, чтобы в каждой их них была закрашена только одна зеленая клетка.

Подсказка репетитора по математике:Попробуйте начать разрезание с верхнего края данной фигуры и вы сразу поймете, как действовать.
Посмотреть решение репетитора по математике:

7) По мотивам предыдущей задачи. Найдите сколько всего имеется фигур различной формы, состоящих ровно из четырех клеток? Фигуры можно крутить, поворачивать, но нельзя поднимать состола (с его поверхности), на котором она лежит. То есть две приведенные фигурки не будут считаться равными, так как они не могут получаться друг из друга при помощи поворота.

Подсказка репетитора по математике:Изучите решение предыдущей задачи и постарайтесь представить себе различные положения этих фигур при повороте. Нетрудно догадаться, что ответом в нашей задаче будет число 5 или больше. (На самом деле даже больше шести). Всего существует 7 типов описанных фигур.
Посмотреть решение репетитора по математике

8) Разрежьте квадрат из 16 клеток на 4 равные по форме части так, чтобы в каждой из четырех частей была ровно одна зеленая клетка.

Подсказка репетитора по математике: Вид маленьких фигурок не квадрат и не прямоугольник, и даже не уголок из четырех клеток. Так на какие же фигуры надо попытаться разрезать?
Посмотреть решение репетитора по математике

9) Изображенную фигуру разрежьте на две части таким образом, чтобы из полученных частей можно было сложить квадрат.

Подсказка репетитора по математкие: Всего в фигуре 16 клеток — значит, квадрат будет размеро 4×4. И еще как-то нужно заполнить окошко в середине. Как это сделать? Может быть каким-нибудь сдвигом? Тогда поскольку длина прямоугольника равна нечетном учислу клеток, разрезание нужно провести не вертикальным разрезом, а по ломаной косильной лески. Так, чтобы верхняя часть отрезалась с одной стороны от средние клетки, а нижняя с другой.
Посмотреть решение репетитора по математкие

10) Разрежьте прямоугольник размером 4×9 на две части с таким расчетом, чтобы в результате из них можно было сложить квадрат.

Подсказка репетитора по математике: Всего в прямоугольнике 36 клеток. Поэтому квадрат получится размером 6×6. Так ка кдлинная сторона состоит из девяти клеток, то три из них нужно отрезать. Как дальше пойдет этот разрез?
Посмотреть решение репетитора по математике

11) Крестик из пяти клеток, показанный на рисунке требуется разрезать (можно резать сами клетки) на такие части, из которых можно было бы сложить квадрат.

Подсказка репетитора по математике: Понятно, что как бы мы по лескам клеточек не резали — квадрат не получим, так как клеток всего 5. Это задача единственная, в которой разрешается резатьне по клеткам. Однако их все равно хорошо бы оставить в виде ориентира. например, стоит заметить, что нам как-то нужно убрать углубления, которые у нас есть — а именно, во внутренних углах нашего креста. Как бы это сделать? Например, срезая какие-то выпирающие треугольники из внешних уголков креста.
Посмотреть решение репетитора по математике:
Комментарий к решению: разрежьте так ка кпоказано на рисунке и вставьте голубые треугольники в пустые области, показанные фиолетовыми треугольниками.

Колпаков Александр Николаевич. Репетитор по математике Москва, Строгино.

Классный сайт! Спасибо за самые интересные во всём интернете задачи с ответами!

У одной женщины был прямоугольный коврик размером 27 на 36 дюймов два противоположных его угла истрепались (рисунок 5) и их пришлось отрезать, но она хотела именно прямоугольный коврик. Она дала эту работу мастеру и он справился. Каким путем он это сделал?

Разрезать квадрат на восемь частей так, чтобы сложив их, получить два квадрата, один из которых вдвое меньше другого.

Задача 3.

Решение задачи видно из рисунка 6.

Равносоставленные многоугольники, конечно, имеют одинаковую площадь (равновелики), и поэтому свойство равносоставленности позволяет иногда получить формулы для вычисления площадей или сравнивать площади фигур (как говорят,методом разбиения или разложения). Примером является сравнение (вычисление) площадей параллелограмма и прямоугольника.

В этой теореме речь идет о так называемых простых многоугольниках. Простой многоугольник – это такой многоугольник, у которого граница состоит из одной замкнутой косильной лески без самопересечений, и в каждой вершине этой ломаной сходится ровно два ее звена. Важным свойством простого многоугольника является тот факт, что он имеет, по крайней мере, одну внутреннюю диагональ.

Разрезать фото на равные части онлайн

Главное нужно указать картинку на вашем компьютере или телефоне, при необходимости указать, сколько частей должно быть по ширине и высоте, нажать кнопку ОК, подождать пару секунд, скачать результат. Остальные настройки уже выставлены по умолчанию. Ещё есть обычная обрезка фотографии, где можно указать, сколько % или пикселей нужно обрезать с каждой стороны.

Пример фотографии до и после разрезания на две равные части по вертикали, настройки выставлены по умолчанию:

На этом сайте можно разрезать фото ещё и так, первая нижеперечисленная картинка разрезана на девять частей одинакового размера (формат 3×3), вторая картинка разрезана на две равные части по горизонтали (формат 1×2):

При помощи этого онлайн сервиса можно разрезать картинку на две, три, четыре, пять или даже 900 равных или квадратных частей, а также автоматическиразрезать фото для Instagram, указав лишь нужный формат обрезки, например, 3×2 для горизонтальной фотографии, 3×3 для квадратной или 3×4 для вертикальной. Если нужно обработать огромную картинку более 100 мегапикселей, разрезать её на большее количество частей или нужна другая нумерация нарезанных.jpg файлов, то пишите на ящик – будет сделано бесплатно в течение суток.

Исходное изображение не изменяется. Вам будет предоставлено несколько картинок, разрезанных на равные части.

NZIZN.RU 2021