Как устроены виброплиты машины впо

Содержание

Переставные

Переставляются с места на место подъемной техникой.

Виды виброплит и их цена

По эксплуатационной массе все виброплиты делятся на последующие виды:

  • Сверхлегкие (наименее 75 кг) – не подходят для асфальтирования, но могут употребляться при укладке дорожек из брусчатки либо других маленьких ландшафтных работах. Это любительские машины, способные уплотнять грунт шириной менее 150 мм.
  • Легкие (75 – 90 кг) – числятся универсальными, потому что трамбуют уже слой шириной 200 – 250 мм, а поэтому интенсивно применяются при укладке огромных объемов тротуарной плитки и при ямочном ремонте дорожного полотна.
  • Средние (90 – 140 кг) – способны утрамбовать слой до 300 мм, применяются при оборотной засыпке фундаментов, послойном уплотнении дорожных оснований. Модели этой категории уже не применимы для укладки плитки.
  • Томные (более 140 кг). Машины, вес которых превосходит 200 кг, подходят под определение промышленного оборудования, потому что интенсивно применяются при трамбовке огромных слоев хоть какого типа грунта, щебня, других сыпучих материалов на строй площадках.

Размеры и вес

Размер рабочей плиты и общий вес устройства определяют глубину уплотнения для разных материалов.

Так масса виброплиты начинается с отметки 60 кг, в более больших вариациях ее вес может превосходить 150 кг.

Для удобства транспортировки, последние оборудуются рамой с рукоятью, за какую можно зацепить крюк либо стропы, к примеру, крана, тем облегчив погрузку.

Сама плита производится в форме прямоугольника, длина которого обычно составляет примерно 0,3 — 0,5 м, а ширина может колебаться в районе 0,4 – 0,7 м.

Чем отличается виброплита от вибротрамбовки?

Главные отличия вибрационной плиты от трамбовки заключается в:

  • Объеме работ. Виброплиты в принципе подходят для выполнения работ хоть какой трудности и объема, а употребляются часто там, где нецелесообразна эксплуатация крупногабаритной трамбовочной техники. Для выполнения легких уплотнительных работ употребляется вибротрамбовка.
  • Роли человека в процессе работы. Виброплита просит в процессе работы только человечий контроль, в то время как трамбовку нужно повсевременно задерживать в вертикальном положении.
  • Работе в затрудненных местах. По этому показателю выигрывает вибротрамбовка, потому что она имеет малогабаритные размер, а главное – маленькую трамбовочную поверхность.
  • Под виброногу нет необходимости расчищать место, и она не занимает много места.

Если гласить просто, то различие кроется в том, что площадь рабочей поверхности вибротрамбовки намного меньше, чем у виброплиты, а поэтому первую берут под глубочайшие места с маленький поверхностью, а 2-ые для широких и длинноватых участков.

Электрические

Самые маломощные варианты, но совместно с тем и менее дорогостоящие.

Такие машины привязаны к сети, а если планируется проводить работы вдалеке от источника электроэнергии, лучше сходу получать и соответственный генератор.

Все же, для полевых критерий подобные модели брать просто нецелесообразно.

Обычно это тротуарная виброплита, мощности которой просто будет недостаточно для выполнения суровых работ.

Малые цены – около 18 – 20 тыс. рублей.

Виброплита что это? Назначение, виды, характеристики и выбор

Трамбовка и уплотнение сыпучих материалов, разных видов грунта происходит с применением спец оборудования, которое именуется виброплита.

Агрегат имеет малогабаритные размеры, что позволяет его без усилий транспортировать с объекта на объект, обычной в управлении, отлично делает свои функции и в неких ситуациях просто незаменим.

Пойдет речь о том, что такое виброплита, какие есть ее виды, зачем нужна и как избрать подходящий под определенные задачки вариант.

Что нужно знать о виброплитах?

Это следует учесть и, определившись с понравившимся вариантом, лучше изучить цены на него минимум в 5 профильных каталогах.

В агрегате с металлической плитой, нужно проверить марку металла. Плита из чугуна низкого свойства просто может покрыться трещинками, если ее долгое время использовать для трамбовки гравия.

У виброплиты одна из важных черт – ее масса.

Если она будет меньше рекомендуемой для трамбовки определенной толщины грунта, на выполнение этой работы придется издержать намного больше времени и горючего.

Устройство и характеристики

Виброплита состоит из последующих главных устройств и частей:

  • Рабочая плита – плоское железное днище, которое конкретно и оказывает вибрационное воздействие на материал, подвергающийся трамбовке.
  • Вибровозбудитель (вибратор) – основная деталь, которая вызывает колебания рабочей плиты. Обычно, имеет форму цилиндра, в каком находится дебалансный вал (либо несколько валов).
  • Рама с движком. Фактически шкив мотора подключается средством клиноременной передачи к валу вибратора, а сам движок устанавливается на моторной раме с амортизаторами.
  • Водило – практически рукоять виброплиты, средством которой оператор направляет движение машины.

Некие модели оснащаются разным дополнительным оборудованием, которое не оказывает никакого воздействия на основной механизм работы виброплиты.

Сюда можно отнести водяной бак, амортизирующие перчатки и коврики, предназначенные гасить вибрационную нагрузку, транспортировочные колеса и др.

Виброплита

Виброплита создана для уплотнения бессвязных, грунтов и гравийно-щебеночных материалов.
Виброплита состоит из рабочей площадки, на которой установлен двухзальный вибратор. Привод вибратора осуществляется кли-ноременной передачей от электродвигателя, установленного на под-моторной раме, соединенной с рабочей площадкой 4-мя пружинами. Оси дебалансных валов наклонены к горизонтали под углом 0 7, что обеспечивает самоходность плиты в рабочем режиме.
Виброплита состоит из последующих главных узлов: плиты, вибратора, рамы кабестана с приводом и мотора.
Виброплита состоит из плиты, 2-ух вибраторов, коробки, мотора, подмо-торной рамы с амортизаторами и навесного устройства к крану.
Схема вибрационной шаровой мельницы с дебалансным приводом. От мотора / при помощи муфты 2 движение сообщается валу 4 вибратора с дебалансами 6, возбуждающими колебания корпуса 3 мельницы, опирающегося на рессоры 7. Загруженные в корпус мелющие тела 5 и измельчаемый материал соударяются при колебаниях корпуса, материал дробится и измельчается.| Схема движения самопередвигающейся виброплиты. На металлической плите смонтирован вибратор. Над плитой на упругой подвеске. рама с бензиновым двигателем, приводящим вибратор через ременную передачу ( на схеме не показано. Самопередвижение плиты на лево достигается наклоном деба-лансов 1 по схеме а, работа на месте. по схеме б, движение на право. по схеме в.| Механизм виброударного катка.| Вибровалец прицепного вибрационного катка с резино-металлическим амортизатором. Дебалансный вал 8 со шкивом 6 смонтирован в подшипниках 5, размещенных в расточках литых дисков 2, приваренных к пустотелому барабану 1. Подшипники снаружи закрыты крышками-цапфами 9 ( одна глухая и смазываются маслом, заливаемым в кармашки 7 через отверстия 3. Валец через рессоры 4 опирается на раму средством 2-ух опор, ступицы которых надеты на внешние обоймы подшипников.| Вакуум-вибромашина для отсасывания воды и воздуха из бетона при вибрировании. Под плитой вибромашины смонтирован сеточный короб 1, днище которого обтягивается парусиной и полость которого при помощи гибких шлангов 2 и J и бачка 4 сообщается с вакуум-насосом. В процессе уплотнения на выгруженную порцию бетона устанавливают вакуум-вибромашину и рдновре. Виброплита Д-491 общей массой 5 т с движком 65 л. с. совершает колебания с частотой до 1485 за минуту.
Самопередвигающаяея виброплита Д-368 Б: /. плита литая; 2. пружинная подвеска; 3.огораживание; 4. движок; 5.рама; 6. аккумулятор; 7-бак для горючего; 8. ролик натяжной; 9. вибратор; 10-звездочка натяжная; / /. привод асбестама; 12. ремень привода; 13-ограждение правое; 14. карданный вал; 15-управление движком и муфтой сцепления; 16-управление вибратором; 17-муфта сцепления с конической парой; is. шкив; 19. огораживание левое.
Движок виброплиты прикреплен к подмоторной раме, установленной на виброплите на 4 амортизаторах, принимающих на себя колебания виброплиты и обеспечивающих размеренную работу движку со всем оборудованием, находящимся на подмоторной плите. Каждый амортизатор состоит из flevx вертикальных спиральных железных пружин, установленных с помощью стаканов, насаженых на стяжной стержень, нижний конец укреплен на виброплите, а верхний проходит через подмо-торную раму.
Самопередвижение виброплиты происходит за счет наклона к вертикали суммарной вынуждающей силы вибратора либо смещения вибратора относительно центра инерции всей системы.
Перемещают виброплиту в границах объекта вручную на под-катной оси с 2-мя колесами.
При одномассной виброплите вибратор устанавливают на поддоне шарнирно ( рис. 7.63, в) с возможностью его отличия вручную.
Кинематическая схема виброплиты показана на фиг.
Прицепной виброкаток с гладким вальцом. Рабочим органом виброплиты служит плита, вибрирующая на поверхности уплотняемой среды под действием возмущающих сил, развиваемых установленным на плите вибратором.
Схема работы самопередвигающейся виброплиты.
Обычно для виброплит употребляют двух-дебалансные вибраторы.
Ударно-вибрационная машина. Направление самопередвижения виброплиты изменяют поворотом дышла.
Кинематическая схема виброплиты Д-491: /. двигатель; 2. угловой редуктор; 3. правый карданный вал; 4. ведущий шкив правого вибратора; 5. ведомый шкив правого вибратора; 6. правый вибратор; 7. левый вибратор; 8. карданный соединительный вал; 9-дебалансы; 10. червячная пара.
Основными частями самопередвигающихся виброплит ( рис. 22) являются рабочая плита, вибратор, подмоторная рама, двигатель, трансмиссия, система подвески, механизмы управления.
При проектировании самопередвигающихся виброплит максимальную скорость их передвижения следует принимать не более 20 м / мин. Опытами установлено, что при скорости передвижения более 20 м / мин уплотняющая способность машины резко снижается. При скорости до 20 м / мин обеспечивается уплотнение грунта с меньшим числом проходов по одному месту и она приемлема для оператора, обслуживающего машину.
На каждой виброплите установлен вибратор. Электродвигатели вибраторов питаются током от генератора, установленного на раме шасси в передней части. Генератор приводится во вращение от основного вала отбора мощности с независимым приводом посредством карданного вала, придаваемого к самоходному шасси, и редуктора.
Для увеличения производительности виброплит предусматривается устройство, позволяющее производить сцепку от двух до шести плит, установленных в один ряд, управление которыми осуществляется одним оператором. Повороты производятся путем включения вибратора одной или двух крайних плит.
Навесное приспособление с виброплитой ( рис. 16) применяется для уплотнения насыпного грунта как в летнее, так и в зимнее время.
Вибрационные поверхностные уплотнители ( виброплиты) предназначены для уплотнения несвязных и слабосвязных песчаных грунтов, а также щебня и гравия.
В городском строительстве применяют самопередвигающиеся виброплиты Д-604, Д-605, Д-639, Д-3686, Д-491 массой соответственно 125, 250, 750, 2200, 6000 кг.
На машине имеются две виброплиты сварной конструкции, на которых крепятся болтами по два вибратора с механическим приводом, соединенные между собой валами с двумя муфтами. Привод вибраторов осуществляется от первичного вала коробки скоростей через первичный редуктор с муфтой сцепления, карданный вал ЗИЛ-150, промежуточный вал, промежуточный редуктор, раздаточный вал, установленный на раме разравнивающего бруса, и соединительный вал вибраторов. На соединительный вал вращение передается клиноременной передачей.
Решением СЭВ серийное производство виброплит и их поставка странам социалистического содружества поручено ГДР.
Схема поверхностного уплотнения грунта тяжелой трамбовкой. Несвязные грунты хорошо уплотняются передвижными виброплитами и виброкатками. Применение указанных механизмов рассматривается в курсе строительства автомобильных дорог. Из-за небольшой глубины уплотняемой зоны для укрепления оснований фундаментов эти методы малопригодны.

Для уплотнения свеженасыпного грунта применяют виброплиты, дизельные и пневматические трамбовки, железобетонные трамбовки конусного типа с низкорасположенным центром масс либо тяжелые катки. Наиболее просто можно уплотнить грунт несколькими проездами крана без груза либо укладкой инвентарных плит и матов с подсыпкой их песком. В табл. IX.37 указаны размеры гусениц стреловых кранов.
Испытаны и подготовлены для производства тяжелые виброплиты: самопередвигающаяся Д-368 Б весом 2 от с возбуждающей силой 4 т и прицепная к трактору или подвесная к крану виброплита Д-491 весом 5 5. 6 т с возбуждающей силой до 16 га.
ИЗО мм, а сдвиг виброплит 195 и. 175 мм; крылья планировщика откосов должны раскрываться на угол 38 к оси пути и обеспечивать ширину захвата не менее 5 м, опускание крыла ниже уровня головки рельсов должно быть не менее 1000 мм.
Такое устройство амортизаторов обеспечивает плавную работу виброплиты как в прицепленном к тягачу состоянии, так и в подвешенном к крану.
Восстановление подбойки приваркой пластины. Из стали 60С2 изготавливают рессоры подвески виброплит машины ВПО-3000, из стали 55С2. рессоры ходовых тележек путевых машин.
Электромагнитная просеивающая машина ( рис. 29) Виброплита машины приобретает вертикальные колебания от электромагнита, находящегося под виброплитой. Частота колебаний от 3000 до 6000 мин.; высота колебаний составляет до 3 мм при загрузке в 2 5 кг. Автоматически выключается на 0 5 с ( через каждые 3. 10 с) для предотвращения резонанса между ситами и материалом. Имеется всего семь тканевых сит и подсеточная тарелка. Может преобразовываться в микромельницу для размола проб от 0 1 до 10 г. Может применяться для сухого и мокрого просеивания, а также для гранулометрического анализа. Работает от сети 110 и 220 В.
Техническая характеристика вибрационных самопередвигающихся плит. Принципиальная схема устройства ручных, прицепных я крановых виброплит не имеет существенных отличий от самопередвигаю щяхся.
Виброрыхлитель ( рис. 91 6) состоит из виброплиты и внбровозбудителя, которые с помощью лебедки перемещаются по вертикальным направляющим.
Типажем предусматриваются вибрационные плиты пяти типоразмеров; три виброплиты малого веса ( 0 125; 0 25 и 0 75т) и две тяжелые ( 2и 6т) с возбуждающей силой соответственно 0 9. 1 1; 2 1. 2 25; 4 2. 4 6; 7 5. 8 5 и 20. 25 га.
Втапливают разложенные плитки в прослойку из жесткого раствора виброплитами или виброкатками. Плитки втапливают, передвигая механизм до полного заполнения раствором швов между плитками. При виброобработке допускается хождение по раствору прослойки и свежеуложенному покрытию в специальных подножках, одеваемых на обувь. Закончить вибровтапливание плиток и ковров следует не позднее 2 ч после укладки раствора и не позднее 3 ч после его приготовления.
Для чего применяют, как устроены и как работают виброплиты.
Двигатель виброплиты прикреплен к подмоторной раме, установленной на виброплите на четырех амортизаторах, принимающих на себя колебания виброплиты и обеспечивающих спокойную работу двигателю со всем оборудованием, находящимся на подмоторной плите. Каждый амортизатор состоит из flevx вертикальных спиральных стальных пружин, установленных при помощи стаканов, надетых на стяжной стержень, нижний конец укреплен на виброплите, а верхний проходит через подмо-торную раму.
При распределении щебня самоходным распределителем предварительное уплотнение производится его виброплитами, уменьшается количество проходов катков в первом периоде.

Для уплотнения несвязных и слабосвязных грунтов на ограниченных поверхностях применяют виброплиты.
В тяжелом чугунном корпусе расположен приводной двигатель и эксцентрическая опора виброплиты. Стол-плита приводится во вращательное движение по кругу диаметром 30 мм без вращения вокруг своей оси. Устойчивость сохраняется благодаря наличию на эксцентрике противовеса, который противодействует дисбалансу, вызываемому вибродвижением стола. Режим работы от 5 до 60 мин задается часовым механизмом. Просеивающая башня из сит заканчивается подсеточной тарелкой, а сверху закрепляется резиновой прокладкой с отверстиями. Прибор может использоваться для перемешивания жидкостей и суспензий в обычных лабораторных склянках. Склянки равной высоты укрепляются на вибростоле той же резиновой прокладкой. Прибор пригоден для гранулометрического анализа грубозернистого материала. Используются сита диаметром 400 мм. Работает от сети 110 и 220 В. Вибрационный грохот типа ТНУК 2 ( рис. 31) Предназначен для аналитического определения крупности зерен сухого материала.
Во всех случаях поверхностного вибрирования целесообразно передавать дополнительное давление на виброплиту, вибропуансоны или виброштампы через рессоры, не снижающие их амплитуды колебаний по принципу двухмассной колебательной схемы.
Уплотнение грунта над подземными коммуникациями и при засыпке пазух осуществляется легкими самопередвигающимися виброплитами или электротрамбовками массой до 500 кг.
При соответствующей перестановке дебалансов вибратора, что делают вручную при неработающей машине, виброплита может самостоятельно передвигаться со скоростью до 15 м / мин и поворачиваться под определенным радиусом. В этом случае трактор-тягач служит главным образом для направления движения виброплиты и для преодоления больших уклонов.
Направление суммарной вынуждающей силы может быть под углом к горизонту, что используется в самопередвигающихся виброплитах.
В. размер основания плиты в направлении движения в м., v. скорость движения виброплиты в м / сек; t. время, необходимое для полного уплотнения материала; п. необходимое число проходов по одному месту.
Электромагнитная просеивающая машина ( рис. 29) Виброплита машины приобретает вертикальные колебания от электромагнита, находящегося под виброплитой. Частота колебаний от 3000 до 6000 мин.; высота колебаний составляет до 3 мм при загрузке в 2 5 кг. Автоматически выключается на 0 5 с ( через каждые 3. 10 с) для предотвращения резонанса между ситами и материалом. Имеется всего семь тканевых сит и подсеточная тарелка. Может преобразовываться в микромельницу для размола проб от 0 1 до 10 г. Может применяться для сухого и мокрого просеивания, а также для гранулометрического анализа. Работает от сети 110 и 220 В.
Двигатель виброплиты прикреплен к подмоторной раме, установленной на виброплите на четырех амортизаторах, принимающих на себя колебания виброплиты и обеспечивающих спокойную работу двигателю со всем оборудованием, находящимся на подмоторной плите. Каждый амортизатор состоит из flevx вертикальных спиральных стальных пружин, установленных при помощи стаканов, надетых на стяжной стержень, нижний конец укреплен на виброплите, а верхний проходит через подмо-торную раму.
При капитальном ремонте машины ВПО-3000 виброуплот-нительные плиты заменяют новыми, а при среднем ремонте машины проводят капитальный ремонт виброплит. Если в виброплитах во время эксплуатации был замечен посторонний шум или при осмотре подшипниковых узлов при текущем ремонте обнаружено ослабление посадки подшипников или выявлены другие дефекты подшипников, при которых дальнейшая эксплуатация недопустима, виброплиты разбирают и ремонтируют в объеме капитального ремонта.
Управлением дорожно-мо-стового строительства Главмосстроя, по предложению Н. В. Шмелева, сконструировано навесное приспособление к трактору С-80 с виброклином и виброплитой, которые могут взаимозаменяться в течение 1. 2 часа.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Атаманюк А. В.

Рассматриваются технологии уплотнения балластного слоя после его глубокой очистки. Разработана модель процесса взаимодействия виброплиты с балластом, получены функциональные зависимости параметров процесса уплотнения от скорости движения машины и амплитуды колебаний виброплиты. Предлагается технология уплотнения балластного слоя с использованием машины ВПО-3000М.

Текст научной работы на тему «Технология уплотнения балластного слоя после его глубокой очистки»

Материалы международной научно-практической конференции «Современные технологии. транспорту»,

ТЕХНОЛОГИЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ПОСЛЕ ЕГО ГЛУБОКОЙ ОЧИСТКИ

Рассматриваются технологии уплотнения балластного слоя после его глубокой очистки. Разработана модель процесса взаимодействия виброплиты с балластом, получены функциональные зависимости параметров процесса уплотнения от скорости движения машины и амплитуды колебаний виброплиты. Предлагается технология уплотнения балластного слоя с использованием машины ВПО-3000М.

балластный слой, глубокая очистка щебня, выправочно-подбивочные машины, уплотнение.

Ныне применяемые технологические процессы ремонта пути предусматривают полную вырезку или очистку загрязнённого щебеночного балласта. Основные щебнеочистительные машины СЧ-601, ЩОМ-6Б и RM-80 выполняют вырезку балласта до 0,65 м ниже подошвы шпал и имеют возможность укладывать разделительный слой. Щебнеочистительные машины нового поколения СЧУ-801Р, СЧ-1200 и ЩОМ-1200 могут выполнять дополнительные функции по формированию и уплотнению нижнего балластного слоя при укладке на него части очищенного щебня. Такие операции позволяют сократить период стабилизации отремонтированного пути.

Опыт применения щебнеочистительных машин для глубокой очистки выявил недостатки при уплотнении и стабилизации вновь отсыпанного щебня. Новые нормативы по приёмке отремонтированного пути определяют толщину балластного слоя до 40 см на прямых участках и максимально 50 см в кривых у торцов шпал со стороны обочины [1]. На сети российских железных дорог для выправки пути и уплотнения балласта после глубокой очистки используются машины ВПР-02 и ВПО-3000, которые по имеющимся технологическим процессам позволяют уплотнять щебень только на 10-15 см ниже подошвы шпал.

Между верхними и нижними слоями балластной призмы образуется средний слабоуплотненный слой, толщина которого составляет 30-40 см.

При существующих геометрических параметрах уплотнительных рабочих органов машин этот слой не может быть хорошо уплотнен, так как зоны влияния уплотнительных рабочих органов машин расположены выше. Эта технологическая проблема находит свое решение в отечественной и зарубежной практике путевых работ по-разному.

1 Технологии уплотнения балластного слоя

Современными технологическими процессами, связанными с ремонтом пути, в зависимости от глубины очищаемого слоя балласта, предусматривается объемное уплотнение балластного слоя в подшпальной зоне со стороны торцов шпал с помощью основных виброплит машин непрерывного действия ВПО-3000 (ВПО-3-3000). Для эффективной работы машин ВПО должна производиться вырезка загрязнённого щебня у торцов шпал на ширину не менее 3,9 м, чтобы исключить попадание загрязнённого балласта вместе со свежеотсыпанным щебнем под шпалы, что сокращает цикл нормальной работы балластного слоя. После дозировки балласта машина ВПО обеспечивает уплотнение плечеоткосных зон.

Далее, комплекс машин ВПР (Duomatic), ПБ-01 и ДСП выполняет выправку пути, уплотнение и стабилизацию балластного слоя и планировку балластной призмы.

В большинстве европейских стран используются машины и технологии ремонта пути австрийской фирмы «Plasser Theurer».

Технология формирования, уплотнения и стабилизации балластной призмы фирмы «Plasser Theurer» преимущественно используется при укладке нового пути, обновлении пути и после глубокой очистки щебня [2]. Балластная призма формируется, уплотняется и стабилизируется послойно для достижения гомогенного состояния

проходов машин определяется в зависимости от требуемой толщины балластной призмы и класса пути.

После завершающего прохода MDZ путь устанавливается в проектное положение, а динамический стабилизатор пути окончательно, используя контрольно-измерительную систему, производит регулируемую осадку пути. В результате рельсошпальная решётка остается в гомогенно-уплотненной балластной призме. Путь для движения поездов с установленными скоростями открывается немедленно после ремонта.

Такая технология оправдывает себя при закрытии перегона для ремонта пути в течение нескольких суток или даже недель при густой сети железных дорог с дублированием направлений. На сети ОАО РЖД закрытие одного из главных направлений на длительное время может привести к нарушению графика движения поездов, поэтому развиваются другие технологии уплотнения балластной призмы после глубокой очистки.

Тульский завод ЗАО «Тулажелдормаш» предлагает использовать выправочно-подбивочно-отделочную машину ВПО-3-3000С при всех видах ремонта пути, включая формирование, уплотнение и стабилизацию балластной призмы после глубокой очистки щебня. Машина ВПО-3-3000С имеет возможность заглубления основных виброплит на 50 см ниже подошвы шпал и оснащена блоком динамической стабилизации пути.

Технология работ с использованием одной машины ВПО-3-3000С вместо трёх (ВПО-3000 или ВПО-3-3000, ВПР-02 и ДСП) представлена на рис. 2.

основные виброплиты, 2. блок стабилизации пути Опыт использования машины ВПО-3-3000С показывает, что её эксплуатационные затраты в 1,3—1,4 раза ниже, чем при работе тремя машинами по общепринятой технологии [3].

Ремонт вала машини для вкладання бруківки.

2 Выбор рациональных параметров модернизированных виброплит

Конструкторами ПТКБ ЦП, ЦКБ «Путьмаш» в совместной работе с сотрудниками кафедры «Подъёмно-транспортные, путевые и строительные машины» Петербургского государственного университета путей сообщения ведутся работы по модернизации машины ВПО-3000 с целью использования для уплотнения балластного слоя после глубокой очистки. Разработана модернизированная конструкция основных виброплит с

READ  Переделка Шуруповерта Makita На Литий

измененной геометрией уплотнительных клиньев (a. высота клина, b.длина клина, в. угол атаки) [4]. Конфигурация клиньев модернизированной виброплиты отличается от конфигурации типовой виброплиты наличием дополнительного третьего клина, который позволяет уплотнять нижние слои балластной призмы

Модернизации подверглось также другое оборудование машины. Свердловским ПРМЗ (г. Екатеринбург) к настоящему времени выпущено пять машин, получивших после модернизации обозначение ВПО-3000М.

На основе модели процесса взаимодействия «виброплита. балласт» для модернизированной виброплиты найдены оптимальные параметры взаимодействия с балластом (£кон. время контакта, с; £отр. время отрыва, с; 5отр. величина отрыва, м; 5кон. величина контакта, м; Ууд. скорость удара, м/с) и виброуплотнения (А. амплитуда, м; и. угловая частота, 1/с) по режимам уплотнения.

Уравнение движения расчетной точки уплотнительного клина:

Параметры взаимодействия определяются по формулам соответственно времени отрыва и контакта:

Должно выполнятся соотношение Kt = t0TpltK0H = 3-4.

Высококачественное уплотнение балласта достигается благодаря стабильности параметров и режимов взаимодействия при автоматизации процесса уплотнения. Процесс взаимодействия уплотнительной плиты и балласта характеризуется параметром режима уплотнения:

Если С 1 уплотнительная плита не отрывается от балласта. Оптимальное значение режима уплотнения C = 0,12.

Наилучший эффект уплотнения щебеночного балласта виброплитой достигается при виброударном режиме работы, при этом максимальная скорость вибрирования должна быть А со = 1,2. 1,5 м/с, а скорость удара Нуд = (0,7. 1,2) м/с [5].

На рис. 4-6 представлены графики зависимости основных параметров от скорости движения машины и амплитуды колебаний виброплиты.

Краснов Олег Геннадьевич

Ведущая организация – Московский государственный университет

Защита состоится 22 июня 2010 года в 13.30 часов на заседании диссертационного совета Д 218.008.03 при Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) по адресу: 190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9, ауд. 7-520.

С диссертацией можно ознакомиться в научно-технической библиотеке университета.

За последние 20 лет на сети железных дорог России интенсивно внедрялись щебнеочистительные машины, производящие очистку балласта на глубине не менее 40 см. Выработка таких машин по всей сети составляет около 8 тыс. км ежегодно. При работе щебнеочистительных машин СЧ-600, СЧ-601, ЩОМ-6Б, РМ-80 на максимальной глубине вырезки возникли проблемы с последующей стабилизацией железнодорожного пути. Новые щебнеочистительные машины повышенной производительности СЧУ-801М, СЧ-1200, ЩОМ-1200 и др. позволяют производить раздельную укладку слоёв щебня с уплотнением первого слоя.

После глубокой очистки щебня современные выправочно-подбивочные машины (ВПМ) не обеспечивают требуемое качество уплотнения балластного слоя толщиной 30 — 40 см.

Атаманюк Александр Васильевич

Специальность 05.22.06 – Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог

диссертации на соискание учёной степени

Работа выполнена в ФГОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения» (ПГУПС) на кафедрах «Подъёмно-транспортные, путевые и строительные машины» и «Железнодорожный путь».

Научный руководитель – кандидат технических наук, доцент

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Технология уплотнения щебёночного балластного слоя машинами типа впо в процессе глубокой очистки щебня

Каково же устройство виброплиты?

Итак, основным механизмом в устройстве виброплиты является рабочая плита, на которую и устанавливаются прочие узлы: вибратор, моторная рама, двигатель, центробежная муфта. Главный механизм, конечно, вибровозбудитель, основными деталями которого являются дебалансный вал (валы) и корпус в виде цилиндра. Конструкция фиксируется хомутами и присоединяется к плите при помощи болтов. Если вал всего один, то плита может перемещаться только в одном направлении и называется она, соответственно, одновальная. Двухвальные виброплиты могут двигаться вперед-назад (так называемые реверсивные виброплиты). Дебалансный вал устанавливается в подшипниковых опорах.

Немаловажная деталь в устройстве виброплиты, также крепящаяся к плите. моторная рама. Способ крепления. при помощи амортизаторов. На моторную раму устанавливается двигатель, питанием для которого может служить бензин, дизель или электричество. На валу двигателя имеется центробежная муфта сцепления, которая срабатывает при частоте вращения 2 200 оборотов в минуту. Через клиноременную передачу проводится (передается) вращение от муфты к валу вибратора.

Некоторые плиты оснащены баком с водой (устанавливается на водиле). К дополнительным элементам, которые не влияют на основной принцип действия виброплиты, но делающим работу оператора более комфортной, можно отнести амортизирующие коврики, перчатки, гасящие нагрузку от вибрации и т.д.

Данное устройство виброплиты стандартно, принцип работы виброплиты любого производителя. вибрация. Но видим необходимым остановиться детально на более значимых механизмах данного устройства.

виброплиты, машина

Устройство виброплиты в деталях. Маленькие тайны большой работы

Без виброплит трудно было бы представить современное дорожное строительство. Они помогают при укладке асфальта и полов, ремонте дорожного полотна, применяются для трамбовки грунта (от песка до щебня), уплотнения ям и траншей и так далее. Возникает вопрос: как такая маленькая машинка управляется с таким большим пластом работ? И здесь все дело, конечно, в устройстве виброплиты. Дорожный каток (принимая во внимание всю его значимость для коммунальных и дорожных служб), не всегда может оправдать определенные ремонтные надежды. И в основном это обусловлено его громоздкой конструкцией и неповоротливостью, в то время как виброплита маневренна, легка и компактна. Принцип работы виброплиты также предельно прост.

Рынок сегодня предлагает огромное разнообразие этих дорожных помощников и предоставляет возможность выбора моделей для разных объемов работ. Одноходные или реверсивные, самодвижущиеся или устанавливаемые на пневмоколесные трактора. объединяет их общая цель, сведенная к одному слову. уплотнение.

Двигатель виброплиты: чему отдать предпочтение?

Как уже говорилось выше, двигатель может потреблять бензин, дизель, электричество. Принцип работы виброплиты от вида двигателя не меняется, но вот спектр работ напрямую от него зависит.

Наиболее популярными бензиновыми двигателями являются Honda, Robin, Wacker. Данные двигатели 4-хкратные, поэтому «кормить» их необходимо чистым бензином АИ-92. Маркировка масла. SAE 10 W 30 либо SAE 10 W 40. Из дизельных популярны Hatz, Lombardini, Kipor.

Не так часто, но все же некоторые производители предлагают электровиброплиты. Они хорошо подойдут для работы в зданиях, где доступ свежего воздуха ограничен, именно этот вид не выделяет выхлопных газов. Существенным минусом является, конечно, привязка машины к розетке.

Самыми тяжелыми являются дизельные виброплиты. Их масса может достигать тонны. Например, дизельная виброплита Wacker DPU 130, по уверениям производителя, способна заменить каток весом 7 тонн. Данный экземпляр обладает двухсекционной плитой основания и развивает центробежную силу 130 кН. Комментарии о производительности, наверно, лишние, но такие виброплиты и самые дорогостоящие. Бензиновая виброплита, в свою очередь, весит максимум полтонны, низший предел. 50 кг.

Принцип работы виброплиты

Ударное действие, оказываемое на поверхность рабочими механизмами виброплиты, которые производят определенное количество движений, соприкасаясь с грунтом. именно так можно описать принцип работы рассматриваемого нами оборудования. В момент удара кинетическая энергия рабочих механизмов преобразуется в другие виды энергии. Происходит мгновенное увеличение давления на поверхность контакта и такой же быстрый его спад. То есть, помимо силового эффекта (как у катка) присутствует также эффект скорости и частоты удара.

Роль ручки управления в устройстве вибпроплиты

В таком устройстве как виброплита, когда рынок пестрит разнообразными моделями, часто отличающимися лишь дизайном, важно подумать о безопасности работников. Честно говоря, лучше, если модель вообще будет без ручки. Но такие аппараты прилично скажутся на вашем кошельке и весить будут от 700 кг, зато управление осуществляется удаленно. Если ручка присутствует, то необходимо проследить, чтобы она комплектовалась виброзащитной накладкой.

Устройство виброплиты не предполагает сложных схем и механизмов действия. Но так как это оборудование, нередко активно использующееся в тяжелых условиях, необходимо уделять внимание и должному уходу за ним. Замена фильтров виброплиты, свечей, масла, вовремя пройденное техобслуживание. и ваша виброплита прослужит верой и правдой очень много лет.

Устройство виброплиты Bomag

NZIZN.RU 2021