Как зарядить мото акум зарядкой для шуруповерта

Как зарядить аккумулятор от шуруповерта без зарядного устройства?

В ближайшее время шуруповерт становится неподменным устройством для ремонта съемных конструкций и помогает стремительно совладать с маленькими ремонтными работами. Беря во внимание, что это нестационарное устройство, работающему нередко приходится сталкиваться с неувязкой резвой разрядки. Материал данной статьи познакомит читателя со методами заряда АКБ без родного стационарного зарядного устройства.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром

Для определения степени заряда и функциональности АКБ можно использовать комплекс вольтметра и амперметра или мультиметр. Проверка АКБ проводится в последующих состояниях:

  • Установить мультиметр в режим проверки неизменного напряжения.
  • Подсоединить щупы устройства к выходам блока АКБ, найти степень разряда.
  • Подключить ЗУ. Измерить напряжение сначала зарядки, через 30 и 120 минут. В 1-ые полчаса напряжение меняется на 0,5 В, в последующие 1,5 часа еще на 0,5 В. В 1-ый час наблюдается устойчивый рост силы тока, потому функцию батареи можно проверить и в режиме амперметра.
  • Проверить вольтаж АКБ в стопроцентно заряженном состоянии. Если он отличается от номинального, необходимо разобрать корпус для диагностики частей.
  • Подвести щупы к выходам каждой банки. В разряженном состоянии их напряжение должно быть выше 1 В (для Ni-Cd, Ni-MH) и 2,2 В (для Li-ion), а заряженном 1,2 В и 3 В соответственно. Вздутые, покоробленные и не держащие заряд элементы заменяются.
  • Для проверки банок под нагрузкой следует использовать резистор (25 Вт, 10 Ом), а всего АКБ спот-лампу (12 В) либо фару автомобиля (35 В).

Зарядка кадмиевой батареи для проверки проводится после полного разряда. В неприятном случае итог будет иметь погрешность из-за эффекта памяти.

Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

Каждый, кто имеет автомобиль, байк либо скутер, в какой-то момент приобретает зарядное устройство, или заимствует его у знакомых для подзарядки аккумуляторной батареи. В транспортных средствах более нередко установлены свинцово-кислотные батареи с водянистым либо абсорбированным электролитом (AGM). В системах запасного электроснабжения почаще употребляются гелевые батареи, которые также нуждаются в подзарядке. Только вот характеристики заряда могут существенно отличаться от тех, которые подходят для авто аккумуляторных батарей.

Юзеры нередко имеют на руках самодельные либо простые авто зарядные устройства. Это порождает логичные вопросы: как зарядить гелевый аккумулятор обыденным зарядным устройством? Можно ли использовать кустарные и авто приборы? Какой допустимый ток заряда гелевого АКБ? Коротко пробежимся по этим вопросам.

Зарядка обычным ЗУ

Как зарядить гелевый аккумулятор скутера обыденным зарядным устройством? Задавая этот вопрос, юзеры обычно имеют в виду кустарные ЗУ, собранные на базе компьютерного блока питания, или на базе обыденного понижающего трансформатора с диодным мостом. Забегая вперед. внедрение самодельных зарядных устройств очень не рекомендуется. Даже при подходящих выходных свойствах кустарное ЗУ не гарантирует безопасность и могут навредить как аккумулятору, так и окружающим.

Если же другого варианта нет, то в качестве временного решения может подойти и кустарное устройство. Если оно обустроено регуляторами. Вы наверное можете подобрать подходящие характеристики. Если же регуляторов нет, остается только измерить характеристики мультиметром и убедиться, что они соответствуют тому, что требуется для определенной модели АКБ. Допустимое напряжение заряда обычно обозначено на этикетке АКБ. Это значение ни при каких обстоятельствах превосходить нельзя, а лучше и совсем несколько занизить. То же самое касается и силы тока. Зарядка гелевого АКБ малым током является более правильным решением в случае использования кустарного ЗУ. Так шансы навредить батарее фактически сводятся к нулю. Хорошим является показатель в 10% от номинальной емкости батареи. Беря во внимание невысокую емкость аккумуляторов для скутеров и байков, ток заряда не должен превосходить 0,5-0,8 ампер. В данном контексте принципиальным преимуществом умных зарядных устройств является тот факт, что они повсевременно подбирают лучший режим заряда зависимо от его стадии, когда как кустарные и простые фабричные приборы просто подают на клеммы неизменный ток с тем либо другим номиналом напряжения.

Как зарядить гелевый аккумулятор скутера

Как зарядить гелевый аккумулятор скутера? Двухколёсное тс (байк, скутер, мопед) в почти всех случаях оказывается удобнее автомобиля, в особенности в тёплое время года. В критериях городских пробок и сельского бездорожья манёвренность и компактность средства передвижения стоит на первом месте. Но разряженный аккумулятор может помешать запланированной поездке. Не у всех моделей есть кикстартер и конструкция коробки мопеда либо скутера может не позволить завести его толкая либо накатом. Ещё разряженная либо неисправная АКБ. это дополнительная нагрузка на генератор силовой установки. Заряженная аккумуляторная батарея всегда должна быть наготове. На данный момент на мототранспорт производители устанавливают аккумуляторные батареи гелевого и мультигелевого типов (Gel, AGM). Это свинцово-кислотные батареи, но с определёнными особенностями как по эксплуатации, так и по зарядке. Они на сто процентов необслуживаемые и потому необходимо уделять повышенное внимание поддержанию таких устройств в исправном состоянии.

Закономерно, у многих начинающих и не только лишь мотоциклистов появляется вопрос: как верно зарядить гелевый либо мультигелевый аккумулятор собственного тс? Рынок предлагает зарядные устройства различной цены, предназначения и типа. Главное. разобраться в этом обилии и приобрести подходящее зарядное для скутера. Автовладельцы и мотоциклисты старенькой школы привыкли, что простые свинцово-кислотные АКБ не особо привередливы к характеристикам зарядки. С гелевыми GEL и мультигелевыми AGM батареями дело обстоит чуть по другому, и они вправду требовательны к току и напряжению, которое поступает на их во время процесса заряда. Конкретно по значениям тока (ампер) и напряжения (вольт) следует начинать подбирать устройство для заряда АКБ Вашего скутера, байка, мопеда. Батареи, устанавливаемые в бортовой сети современных моделей имеют напряжение 12 вольт, но учтите, что напряжение заряда будет мало отличается и его неприемлимо превосходить. Ёмкость стартерной батареи скутера изредка выше 5-ти либо 8-ми ампер-часов, и брать массивное зарядное устройство, даже на сто процентов автоматическое не имеет смысла.

Зарядить аккумулятор скутера обыденным зарядным устройством? Это может быть, только необходимо точно знать его характеристики. Если это самодельное ЗУ, собранное на базе импульсного блока питания компьютера либо трансформатора с выпрямителем (диодным мостом), то его свойства не достаточно того, что неопознаны, так ещё и нестабильны. Можно просто вывести аккумуляторную батарею из строя. То же относится и к старенькым зарядным из гаража без каких-то имеющихся данных и советов. Кустарным либо самодельным зарядным устройством можно воспользоваться в последнем случае, и, если оно обустроено регуляторами и индикаторами тока и напряжения. Или необходимо иметь под рукою мультиметр и уметь им воспользоваться в режимах измерения тока и напряжения. Конкретно о параметрах зарядного устройства для гелевого АКБ скутера: напряжение заряда обозначено конкретно на самой АКБ и обычно составляет около 13.7 В (но всегда менее 14.5В). Ток заряда в численном выражении ни при каких обстоятельствах менее 10% от значения заявленной ёмкости в ампер-часах. При соблюдении этих критерий можно зарядить батарею скутера практически без риска повреждения. Ещё раз напомним, что это применимо в последних случаях. Заводское зарядное устройство, созданное для гелевых и мультигелевых аккумуляторов скутеров и другой мототехники, повсевременно выслеживает характеристики заряжаемой батареи, их соотношение и фактически исключает перезаряд и любые нехорошие последствия.

Перейдём к особенностям фирменных ЗУ. Потому что скутер либо байк в наших погодных критериях. это только сезонное средство передвижения, то и АКБ употребляется не на неизменной базе. Если в 1-ый год новый аккумулятор без заморочек переживает зимовку, то чем больше сезонов он проработал, тем большего внимания востребует. Чтоб продлить жизнь батарее, в умных зарядных устройствах предусмотрен режим хранения. В этом режиме устройство поддерживает наилучшее напряжение АКБ: при падении до определённого уровня (12.5-12.8 В, обычно) врубается неспешная подзарядка и доводит напряжение до 13.2-13.5 В, после этого ЗУ опять перебегает в дежурный следящий режим. И так в протяжении всего срока хранения АКБ. Это приметно продлевает общий ресурс батареи. Режим десульфатации тоже может понадобиться, хотя GEL и AGM батареи меньше подвержены эффекту сульфатации пластинок, чем традиционные АКБ с водянистым электролитом, благодаря гелеобразному состоянию электролита, который более отлично оплетает пластинки и препятствует образованию кристаллов. Импульсная подача тока поможет избавиться от основной массы сульфата, что, беря во внимание герметичную необслуживаемую конструкцию корпуса гелевой батареи, является выходом из ситуации.Подводя итоги, можем сказать, что приобрести электрическое либо традиционное зарядное устройство с автоматической регулировкой тока, напряжения заряда, функции десульфатации для скутера. хорошая мысль. После покупки такового полезного устройства Вы забудете о дилеммах пуска и продлите жизнь аккумулятору. Интегрированные функции автоматического заряда, восстановления и комплекс защит совершенно точно стоят того, чтоб задуматься о покупке.Интернет-магазин Terravolt имеет всегда большой выбор гелевых и специализированных аккумуляторов для скутеров, гироскутеров, электровелосипедов, электромобилей и иной техники.

Инструменты

Посреди электроинструментов, как бытовых, так и проф, шуруповерт один из самых нужных. С его помощью можно не только лишь выкручивать и вкручивать шурупы, да и сверлить отверстия. Инструментами, питающимися от сети, воспользоваться можно не всегда и не всюду, ну и шнур всегда мешает работе. От этих недочетов избавлены аккумуляторные шуруповерты. С ними можно свободно передвигаться и не зависеть от наличия в помещении розетки.

Принципиальным элементом каждого аккумуляторного инструмента является батарея, позволяющая работать с ним автономно. Это очень комфортно, но в какой-то момент перед каждым обладателями такового электроинструмента встает вопрос о том, как зарядить аккумулятор шуруповерта.

Типы аккумуляторов, используемых для работы шуруповерта

До того как приобрести для шуруповерта новые аккумуляторные батареи, нужно кропотливо изучить аннотацию к устройству. Инструменты, нужные для работы, могут быть проф, бытовыми и полупрофессиональными. Батареи к ним отличаются друг от друга емкостью, качеством и ценой.

Для определенных работ предусмотрены и определенные виды аккумуляторных инструментов, рассчитанные на различные нагрузки, потому и батареи для их необходимы различные. Чем больше показатель мощности АКБ, тем подольше он может проработать. Для удобства лучше иметь две батареи, чтоб можно было при работе с одной заряжать вторую. Нередко 2-ая батарея уже включена в набор при продаже инструмента.

Для шуруповертов можно использовать разные типы аккумуляторов. В большинстве случаев используются никель-кадмиевые (Ni-Cd) и никель-металл-гидридные (Ni-MH), а в ближайшее время к тому же литий-ионные (Li-Ion).

Самыми всераспространенными из их являются никель-кадмиевые батареи, отличающиеся малогабаритными размерами, большой емкостью и применимой ценой. Эти батареи можно отлично заряжать более тыщи раз зависимо от их конструкции, чистоты материалов, режима эксплуатации, в том числе и корректности заряда. Но эти устройства владеют так именуемым эффектом памяти, и если их заряжать, не дожидаясь полной разрядки, емкость батареи будет равномерно понижаться. Не считая того, создание таких частей так токсично, что Евросоюз на собственной местности от него отказался.

На втором месте по частоте использования никель-металл-гидридные аккумуляторные батареи, представляющие новое поколение схожих устройств. Исходя из убеждений экологии, и создание, и утилизация этих частей питания фактически неопасны. К плюсам аккумуляторов этого типа относят то, что у их меньше выражен эффект памяти, а к минусам. высочайший ток саморазряда. Эти батареи необходимо хранить заряженными, а при перерыве в работе, превосходящем месяц, их требуется вполне перезаряжать.

Не так издавна для аккумуляторных инструментов стали использовать более массивные литий-ионные батареи. Они также не имеют такового недочета, каким является эффект памяти, требующий для восстановления емкости повторяющихся циклов разряда. Но эти батареи плохо переносят низкие температуры, и с ними не нужно работать в морозы. Невзирая на резвый заряд и высшую емкость, они пока не очень популярны, потому что стоимость их достаточно высока.

Особенности зарядки аккумуляторов

Как верно заряжать аккумулятор шуруповерта, чтоб он прослужил, как можно подольше?

Перед первым внедрением батареи требуется зарядить, так как они разряжаются во время хранения. Чтоб емкость АКБ шуруповерта стала очень вероятной для никель-кадмиевого элемента, рекомендуется его трехкратная зарядка и следующая разрядка. Таким макаром, потому что у новейшей батареи емкость неполная, ее необходимо довести до рабочей полной емкости. После чего батареи необходимо будет заряжать, как их мощность станет малой. Литий-ионные батареи более ординарны в использовании. Они не имеют эффекта памяти, потому можно не доводить их до полной разрядки и заряжать тогда, когда это комфортно.

При зарядке необходимо учесть лучший температурный режим процесса. Лучше, чтоб температура среды была выше 10 градусов и не превосходила сорока. Во время зарядки батареи время от времени греются, но так быть не должно, потому что перегрев негативно оказывает влияние на их работу, и необходимо их охлаждать. В зарядном устройстве батареи оставлять не нужно. Ну и хранить их лучше, отсоединив от шуруповера, раздельно от самого инструмента. Если батареи не употребляются долгое время, их следует заряжать один раз за месяц.

Аккумуляторные батареи лучше брать в специализированных точках реализации. Верная эксплуатация поможет прирастить их срок службы. Элементы при работе не нужно разряжать стопроцентно, до остановки мотора. На то, что они нуждаются в зарядке, укажут их приметно пониженные рабочие свойства.

Сколько времени нужно заряжать аккумуляторы шуруповерта?

Обычно, время зарядки АКБ шуруповерта указывается в аннотации к инструменту. Следует кропотливо придерживаться этих советов. Нередко зарядное устройство имеет специальную систему индикации, помогающую осознать, как идет процесс зарядки. Благодаря этому можно просто найти с тем, сколько заряжать аккумулятор шуруповерта. Когда зарядка заканчивается, необходимо впору оборвать ее, чтоб не повредились батареи. В среднем устройство зарядное аккумулятор для шуруповерта может заряжать приблизительно от получаса до 7 часов. Практика указывает, что аккумулятор типа Ni-Cd емкостью 1,2 А·ч заряжается током 250 мА около 7 часов. Ток зарядки поддерживается при помощи сетевого адаптера.

Следует учесть, что есть два вида зарядных устройств для АКБ обыденный и импульсный. Стандартное обыденное зарядное устройство почаще употребляется в непрофессиональном инструменте, оно заряжает батарею приблизительно за 3-7 часов. Импульсное больше подходит для проф устройств. Благодаря ему работоспособность АКБ может восстановиться максимум за час.

Нужно ли заряжать аккумуляторы перед хранением?

Если аккумуляторный инструмент длительное время не употребляется, спецы рекомендуют пристально отнестись к аккумуляторным элементам.

Никель-кадмиевые батареи перед хранением рекомендуется разрядить, но не до ноля, а до такового состояния, когда инструмент перестает работать в полную силу. При продолжительном хранении для восстановления емкости батареи необходимо произвести 3-5 полных циклов ее разрядки и зарядки. В процессе использования инструмента также лучше смотреть за тем, чтоб аккумулятор перед зарядкой был разряжен не отчасти, а на сто процентов.

Никель-металлогидридные батареи имеют более высшую величину саморазряда, чем у прошлых частей. Их советуют хранить заряженными, а после долгого отдыха заряжать около суток. Для этого вида батарей частичный разряд лучше. Их емкость понижается после 2-3 сотен циклов зарядки-разрядки.

Литий-ионные батареи, отличающиеся отсутствием эффекта памяти, можно заряжать в хоть какое время, каким бы не была степень их разряда. У этих батарей самый малый уровень саморазряда при высочайшей емкости. Не рекомендуется стопроцентно разряжать их, так как это может привести к отключению защитной схемы. Электроинструменты с такими аккумуляторами обустроены контрольной электроникой, при повышении температуры либо напряжения отключающей элемент от нагрузки. Эти аккумуляторные батареи рекомендуется хранить заряженными на 50 процентов. Количество циклов зарядки-разрядки не оказывает влияние на емкостные свойства частей, но срок их использования ограничен временем и составляет порядка 2-ух лет.

Что делать, если не заряжается аккумулятор шуруповерта?

Если не заряжается аккумулятор шуруповерта, может быть, причину стоит находить в его изношенности или в неисправной работе зарядного устройства. Но часто неувязка заключается в нарушении контакта меж клеммами батареи шуруповерта и зарядного устройства, потому что с течением времени они разгибаются. В данном случае можно разобрать зарядное и подогнуть его клеммы.

Не считая того, через некое время использования и контакты АКБ, и контакты зарядного устройства могут окисляться и загрязняться. Даже малозначительные конфигурации такового рода могут помешать обычной зарядке батарей. Это обычно выражается в значимом уменьшении и времени заряда, и длительности работы самого аккумуляторного электроинструмента. Чтоб такового не было, необходимо временами протирать контакты батареи, зарядного устройства для АКБ шуруповерта и инструмента.

К огорчению, свойства аккумуляторных частей с течением времени ухудшаются. Так, при неверной эксплуатации никель-кадмиевых батарей, в большинстве случаев применяемых в бытовых моделях шуруповертов, они стремительно теряют емкость. Знатоки время от времени рекомендуют разгонять такие батареи. Аккумуляторный блок разбирается, и определяются проблемные элементы. После чего требуется их зарядка. Каким током заряжать аккумулятор шуруповерта в данном случае? Спецы советуют поначалу зарядить такие элементы огромным током, чем это положено, позже разрядить их и снова зарядить, но малым током. Если в Ni-Cd аккумуляторах еще не улетучился электролит, такая терапия, может быть, поможет возвратить их к жизни.

Не считая того, можно вернуть один аккумуляторный блок из 2-ух, отчасти утративших емкость, выбрав из их и спаяв вкупе целые банки. После чего для выравнивания заряда требуется стопроцентно зарядить и разрядить пару раз восстановленный блок.

Также причина в том, что батарея не заряжается, может быть в температурном датчике

Для правильной подзарядки батарей инструмента нужно обеспечить рекомендованную внешнюю температуру. Хорошим считается воздух, подогретый до 10-40 градусов.

Есть возможность, что блок с батареями перегреется. Чтоб не допустить такового явления, во время зарядки аккумулятор время от времени необходимо отсоединять для его остывания. После восполнения емкости батареи нельзя ее оставлять в выключенном зарядном устройстве либо устанавливать в шуруповерт, внедрение которого на данный момент не планируется. Лучше сложить их в кейс с инвентарем.

Принципиально! АКБ, которые используются довольно изредка, необходимо заряжать раз за месяц.

Выяснить, сколько времени востребует подзарядка, можно в пособии по эксплуатации. Чтоб инструмент проработал длительно, соблюдение этого требования непременно.

Если батарея новая

Если шуруповерт был куплен только-только, сначала его нужно стопроцентно зарядить, так как при хранении на складе батареи в инструментах садятся.

От типа АКБ следующие аспекты будут очень различаться.

Как заряжать литий ионный аккумулятор на шуруповерт

Одним из самых нужных инструментов посреди домашних мастеров по праву можно именовать шуруповерт. И это не случаем — с его помощью можно не только лишь закрутить/открутить винты/саморезы/саморез­ ы, да и просверлить отверстия маленький величины, а используя особые насадки, можно шлифовать и полировать поверхности и даже создавать заточку режущего инструмента.

Очередной особенностью шуруповертов является их мобильность, другими словами совершенно не непременно, чтоб рядом находилась розетка. Довольно приобрести шуруповерт с АКБ.

Но вот здесь как раз и выявляется недочет аккумуляторных шуруповертов. Для того, чтоб удачно работать с таким инвентарем, необходимо иметь аккумулятор с неплохими чертами и простотой обслуживания.

До сих пор отлично себя зарекомендовали никель-кадмиевые батареи, но в ближайшее время им на замену пришли литий-ионные.

И если у юзеров о первых имеется более-менее полная информация о свойствах и порядке обслуживания, то по второму типу есть масса вопросов и какой-то из них — как верно заряжать литий-ионные батареи и как хранить их, когда они не эксплуатируются.

В быту у юзеров сложилось мировоззрение, что до того как начать работу с АКБ, необходимо провести трехкратный цикл «разряд-заряд». Это утверждение правильно для Ni-Cd аккумуляторов, но не годится для Li-Ion.

Сначала нужно отметить, что литий-ионные батареи в отличие никель-кадмиевых, не имеют эффекта памяти, а, как следует, заряжать их можно на хоть какой стадии разряженности (в том числе и сходу после покупки). Конкретно по этой причине производители посылают их в продажу заряженными на 3/4 от нормы.

Но все таки для продления гарантированного срока службы кое-какие правила делать нужно:

1) следует ставить Li-ion на зарядку при остаточном заряде 20-50%;

2) внимание! — неприемлимо разряжать литий-ионные батареи ниже 10-20%. Для их это критичная величина, но следует иметь ввиду, что чем ниже степень разряда, тем больше циклов разряд-заряд они выдержат:

3) заряжать Li-ion следует при температуре 10-30 градусов, а эксплуатировать в спектре от минус 10 до плюс 45 градусов;

4) один раз в 4 месяца необходимо провести полный цикл «разряд-заряд», разряжая батарею практически до нуля, после этого поставить на зарядку на 12 часов. Это нужно для калибровки датчика уровня заряда в контроллерах аккумуляторов;

5) еще одна особенность литий-ионных аккумуляторов — нельзя их долгое время хранить стопроцентно заряженными, по другому они всего за три месяца навечно растеряют 20% емкости. Отправляйте батарею на долгое хранение при величине заряда 40-60% от полной емкости тогда и она за те же три месяца растеряет всего только 1%;

6) Если у Вас в комплекте два АКБ, то какой-то из них зарядите до рекомендованной величины (40-60%) и отправьте его в резерв на месяц, а по истечении этого срока зарядите до 100%, используйте в работе, пока не разрядится до 40-60% ((либо разрядите искусственно) и опять отправьте на хранение еще на месяц;

7) 2-ой пусть у Вас будет главным рабочим и, если поработали им активно, поставьте его на зарядку, даже если он разрядился меньше, чем на 10%.

Если стопроцентно делать рекомендованные производителями советы, то, вероятнее всего, Для вас не совсем не будет нужно брать 2-ой аккумулятор, так как срок службы шуруповерта и литий-ионного АКБ фактически схожи. Ну, если только Вы не проф рабочий, к примеру, по сборке мебели, когда всю смену один аккумулятор не потянет — тогда и будет нужен запасный.

Правила зарядки мотоциклетного аккумулятора

Принципиально держать в голове, что различные по качеству АКБ подразумевают разную частоту зарядки. К примеру, кислотно-свинцовые батареи раз в полтора месяца либо месяц. Гелевые же держат заряд подольше, потому довольно зарядить один либо дважды за весь сезон.

Перед снятием принципиально записать схему подключения клемм. Это поможет сберечь уйму времени, когда будете устанавливать аккумулятор на место. Дальше нужно подождать, пока батарея нагреется до комнатной температуры. Саму зарядку стоит проводить вдалеке от источников огня либо искр. При самом же подключении соблюдайте полярность.

Существует правило, которое отлично работает для свинцовых АКБ: сила тока должна равнять 10% емкости батареи. Необходимое значение можно выставить на соответственном регуляторе.

Нередко новенькие не знают, сколько заряжать аккумулятор для байка. Обычно, эта операция должна быть остановлена, когда напряжение достигнет двойного числа банок АКБ, т.е. 10. Зрительно можно найти по пузырькам, которые начинают появляться на поверхности электролита. После чего силу тока понижают вдвое и дозаряжают батарею приблизительно 2 часа.

Время от времени появляются споры о том, как верно зарядить сухозаряженный аккумулятор для байка. Стандартная продолжительность процедуры до 9-10 часов. Если же батарея новенькая, то хватит и 3-4 часов.

Гелевые АКБ также заряжаются при силе тока не выше 10% емкости батареи. Главный аспект напряжение не должно превосходить пороговое значение в 14,4 В (на скутерах и того меньше). Еще при зарядке гелевого АКБ не употребляется снижения силы тока для подзарядки.

При подготовке к зарядке опасайтесь глуповатых ошибок, вроде некорректно присоединенных полюсов. Время от времени случается лишний заряд АКБ. В таковой ситуации используйте силу тока вдвое ниже, чем обычно, 5% емкости АКБ.

Как легко зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?

Приобретение зарядного устройства для авто АКБ дозволит обладателю машины без помощи других обслуживать свое авто без воззвания в сервисный сервис. А это поможет сберечь и время и средства, также придать чувство независимости от настроения работников мастерской. Ведь кто знает, как длительно они продержат Ваш аккумулятор? Всегда имея под рукою зарядное устройство, Вы можете стремительно зарядить батарею до поездки либо же поставить ее заряжаться на долгое время для восстановления полного ресурса.

Современные модели авто аккумуляторов довольно надежны и при правильном воззвании с ними имеют очень длинный срок службы. Но, к огорчению, более нередкой причинной поломок является некорректная либо несвоевременная зарядка. В том случае если электрохимический процесс протекает правильно, то естественный износ пластин наступает только спустя много лет эксплуатации. Чтобы зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях не стала причиной частых поломок и, как следствия, покупки нового аккумулятора, очень важно соблюдать ряд установленных правил.

Подготовка к работе и меры предосторожности

Большинство владельцев авто часто задаются таким вопросом, как: «Обязательно ли снимать аккумулятор для зарядки, или можно оставить его в машине?». В принципе, применимы оба варианта. Выбор способа зарядки зависит от условий помещения, где это будет происходить, а также от того, на какое время Вы планируете поставить батарею на подзарядку.

В том случае если Вы снимаете аккумулятор и при этом отсоединяете его от бортовой сети автомобиля, то должны быть готовы к тому, что могут сбиться настройки подключенной электроники (кондиционера, климатического контроля, акустической системы и т.д.). Также при этом стираются данные из системы памяти блока управления двигателем (результаты диагностики и другая полезная информация). Именно по этим причинам данный способ используется крайне редко, лишь когда нужно произвести качественную зарядку полностью севшего аккумулятора. Как правило, данный процесс занимает много времени (от 10 до 30 часов), поэтому обычно это делается в домашних условиях. Ведь мало кто готов сидеть так долго в гараже, а оставлять работающее зарядное устройство без присмотра довольно опасно.

зарядить, мото, акум, зарядка, длить

Внимание! Если Вы все же планируете проводить зарядку автомобильного аккумулятора дома, постарайтесь поставить его в таком месте, где нет людей, например, вынесите его на балкон. Так Вы обезопасите своих близких от вредного воздействия выделяющихся токсичных веществ (хлористого водорода, сернистого газа и др). Первыми признаками отравления являются такие симптомы как: головная боль, металлический привкус во рту, сухой кашель. Но если позаботиться о том, чтобы воздух с балкона не попал внутрь помещения, а выходил на улицу, можно легко избежать этих последствий.

Если Вы производите зарядку аккумулятора непосредственно в автомобиле, то делать это нужно в сухом месте (желательно, в отапливаемом гараже). Если машина стояла на морозе, обязательно следует выждать несколько часов, пока батарея отогреется при комнатной температуре. Зарядка аккумулятора должна проводиться при выключенном двигателе, также нужно отключить зажигание и другие системы автомобиля или же просто перевести их в спящий режим (если это возможно). Такой способ обычно используется, когда нужно подзарядить аккумулятор, чтобы завести двигатель.

Независимо от того, где Вы будете проводить зарядку, нужно соблюдать несколько общих требований. Рядом с местом расположения аккумулятора не должно быть источников открытого огня, так как выделяемый вместе с газами водород в смеси с кислородом может стать причиной взрыва от искры. Провода от пуско-зарядного устройства нужно расположить таким образом, чтобы их ничто не пережимало, и не было вероятности случайного задевания.

Правильная настройка зарядного устройства

Настало время поговорить и о том, как правильно зарядить аккумулятор. Прежде всего, нужно прочитать инструкцию по эксплуатации зарядного устройства и действовать согласно описанному там алгоритму. Обычно последовательность действий будет всегда одинаковой: сначала подсоединяются клеммы к аккумулятору, затем само зарядное устройство подключается к электросети через розетку. Если оно рассчитано на работу с разными типами аккумуляторов, на панели управления нужно выбрать наиболее подходящий режим: WET (зарядка свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом), AMG (зарядка батарей с сухим наполнителем, пропитанным электролитом) или GEL (зарядка гелиевых аккумуляторов). После вышеуказанных действий выставляется сила тока, на которой будет происходить зарядка.

Внимание! Силу тока необходимо поставить не более 10% для WET-аккумуляторов и не более 25% от емкости GEL и AGM аккумуляторов, а лучше вести зарядку на минимальной силе тока. Это хоть и займет у вас немного больше времени, зато поможет провести более полную зарядку аккумулятора, а также избежать сульфатации пластин, закипания электролита и, как результат – преждевременного выхода АКБ из строя.

Например, если аккумулятор сел полностью, а его емкость составляет 45 (а/ч), то на зарядном устройстве нужно выставить силу тока не более 4,5 А. Для полного заряда батареи при таких показателях понадобится около 10-12 часов.

Теперь рассмотрим другую ситуацию: аккумулятор емкостью в 50 а/ч разряжен наполовину. То есть, требуется зарядка на 25 а/ч. Чтобы определить время зарядки, нужно разделить 25 а/ч на силу тока, которую будет выдавать зарядное устройство:

25/3 = приблизительно 8 (часов) – это самое короткое время, за которое можно зарядить аккумулятор без риска.

25/1 = 25 (часов) – это уже максимальное время, зато при такой силе тока обеспечится наиболее эффективное восстановление аккумулятора.

зарядить, мото, акум, зарядка, длить

Конечно, второй вариант хоть займет у Вас целые сутки, зато Вы сможете избежать сульфатации батареи и продлите срок ее службы. Кроме того, медленный заряд будет предпочтителен для старых аккумуляторов или, если плотность электролита в банках неодинакова.

Однако в жизни часто случаются и экстренные ситуации, когда нет времени ждать целый день, пока наконец-то зарядится аккумулятор – ехать нужно уже сегодня. В таком случае воспользуйтесь функцией быстрого заряда, которая присутствует в большинстве современных моделей пуско-зарядных устройств. С ее помощью можно зарядить аккумулятор в домашних условиях всего за пару часов. Но часто пользоваться ею не рекомендуется, так как это негативно сказывается на сроке службы АКБ.

Напоследок добавим еще несколько простых советов, которые пригодятся автолюбителю при обслуживании аккумулятора.

У современных устройств на дисплей выводится сообщение об ошибке (обычно с кодовым обозначением), поэтому Вы легко сможете устранить ее причину. Вот несколько наиболее частых примеров:

Произошло замыкание клемм/проводов или замыкание в аккумуляторе. Отключить зарядное устройство от сети и отсоединить клеммы от аккумулятора. Проверить правильность подключения клемм, осмотреть их на наличие коррозии и грязи. При необходимости нужно протереть клеммы и контакты батареи.

Аккумулятор имеет сильную сульфацию пластин. Прекратить зарядку, такой аккумулятор требует замены.

У батареи повышенный уровень саморазряда, зарядка невозможна. Требуется замена аккумуляторной батареи

Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в том, как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях с помощью зарядного устройства. Теперь и Вы сможете применять наши рекомендации на практике и делиться опытом с другими автолюбителями. А если Вы еще не приобрели зарядное устройство для автомобиля, самое время купить его в нашем Интернет – супермаркете «Миракс»!

Какие типы аккумуляторов существуют?

Какие разновидности АКБ используются дрелями-шуруповертами?

  • Никель-кадмиевые (NiCd). Первый тип устройств, долго держит зарядку, оснащен достаточной емкостью. Есть эффект памяти, который запрещает ставить на зарядку при неполном разряде батареи. Поэтому частая подзарядка недопустима, это ведет к сокращению емкости АКБ. Перед первым использованием сначала полностью зарядите блок, потом начинайте работу с инструментом. Никель-кадмиевые используются шуруповертами бюджетного класса. Они дешевые. Подойдут для нечастого использования.
  • Никель-металл-гидридные (NiMH). Пришли на смену никель-кадмиевым. Более экологичны и меньше весят. Хуже сохраняют зарядку в режиме бездействия, за счет чего может быстро снизиться емкость батареи. Желательно подзаряжать перед каждым применением, всегда брать с собой зарядное устройство.
  • Литий-ионные (Li-Ion). Характерны достаточной емкостью батареи. Лишены эффекта памяти, рассчитаны на интенсивное и регулярное применение. Быстро заряжаются, циклов насчитывают до 1000. Отличаются сравнительно высокой стоимостью. Быстрее разряжаются, когда работают при низких температурах, давая нестабильный поток энергии. Хранить такие батареи нужно разряженными наполовину, периодически восполняя емкость.

Что делать, если не идёт заряд

Если нет заряда аккумулятора, могут быть следующие причины:

  • Неисправность зарядного устройства.
  • Отсутствие контакта батареи с зарядным устройством.
  • Неисправность датчика защиты.
  • Остаточная ёмкость очень мала.
  • Неисправность отдельных элементов аккумуляторной батареи.

Исправность зарядного устройства можно проверить вольтметром или другой батарейкой.

Батареи и зарядные устройства имеют 3 контакта или больше. Дополнительные контакты обеспечивают соединение с датчиком(ми) защиты, расположенным в батарее. У никелевых элементов это термопереключатель. Если батарея достигает температуры свыше 40 50 °. то термопереключатель отключает зарядное устройство. Термопереключатель должен находиться в замкнутом состоянии. Если он всё время разомкнут, это признак неисправности. Можно закоротить контакт Т на минус батарейки и производить зарядку без защиты от перегрева. Но необходимо будет контролировать температуру батареи и отключить её, если температура выше 40 о. У литиевых может быть целая интегральная схема с множеством элементов защиты. У них контролируется не только температура элементов, но и степень заряженности каждого.

Неисправность отдельного элемента выявляют по напряжению заряженной батареи. Даже не имеющая ёмкость батарейка должна зарядиться до номинального напряжения. Если номинальное напряжение соответствует, то все элементы имеют какую-то ёмкость и выдают напряжение, близкое к номинальному. Провести тренировочные циклы: если ёмкость будет увеличиваться, то батарея поддаётся восстановлению. Продолжить тренировочные циклы, пока время заряда и разряда не перестанет увеличиваться.

Когда напряжение заряженной батареи меньше на величину, кратную напряжению 1 элемента, есть большая вероятность выхода из строя отдельных элементов питания, из которых она собрана. Батарею разбирают и тестируют каждый элемент. Неисправные удаляют, а вместо них впаивают исправные. Их двух неисправных батарей можно собрать одну из оставшихся исправных элементов.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Чтобы зарядить гелевые АКБ, устройства, используемые для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, не подойдут. Требуется устройство с возможностью регулировки силы тока и напряжения. Это очень важно, поскольку гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению заряда.

Внимание! Если превысить допустимое напряжение, то начнётся активное газообразование и гелевый наполнитель будет отслаиваться от пластин. В результате произойдёт вспучивание и выход батареи из строя.

Важные параметры и особенности при зарядке гелевого аккумулятора

Максимально допустимое напряжение заряда аккумуляторов составляет, как правило, 14,3–14,4 вольта. Но перед зарядкой вы должны уточнить это значение для своей АКБ. Посмотреть его можно на корпусе или в паспорте устройства. Обозначается оно, как cycle use.

На фото выделено максимально допустимое напряжение заряда гелевого аккумулятора

На фото выделено напряжение, которое нужно подавать на гелевый аккумулятор для поддержки его в рабочем состоянии

Для модели на фотографии напряжение standby use составляет 6,75–6,9 вольта. Это напряжение, которое нужно подавать на АКБ в режиме ожидания для поддержания её в рабочем состоянии.

Что касается тока зарядки, то на корпусе и в документах на аккумулятор можно встретить следующее значение – max initial current.

На фото выделен максимально допустимый ток зарядки

Для модели выше ёмкость составляет 7 Ah. Соответственно, ток зарядки нужно установить 700 ma. Вернуться

Порядок зарядки по шагам

Теперь непосредственно о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Важно! Если ваш гелевый аккумулятор обслуживаемый (а сейчас появились и такие), то выкрутите пробки с банок перед зарядкой;
  • На соответствующем зарядном устройстве выставьте напряжение cycle use и нулевой ток;
  • Подключить клеммы устройства к АКБ, соблюдая полярность;
  • Установить ток зарядки (который мы вычислили выше) и следить за напряжением в процессе зарядки.

Некоторые специалисты рекомендуют уменьшить ток зарядки в два раза и заряжать аккумулятор примерно сутки. Это увеличит срок эксплуатации АКБ.

Вообще, в продаже можно встретить зарядные устройства, которые способны самостоятельно отслеживать напряжение и снижать силу тока в случае необходимости. К тому же модели, которые компенсируют значение напряжения в зависимости от температурного режима. Вернуться

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор от зарядки телефона или ноутбука

Не у всех дома есть дрель с ЗУ, которое не жалко переделать. Блоки питания смартфонов, ноутбуков и прочих устройств для АКБ не предназначены. Но в крайнем случае можно выбрать и такой вариант. Данный способ не следует применять многократно, так как велика вероятность, что зарядное устройство сгорит.

Как зарядить аккумулятор от шуруповёрта без родного зарядного

Напряжение на клеммах должно быть меньше напряжения на выходах ЗУ. К примеру, для АКБ 12 Вольт нужно выбирать зарядное устройство, у которого напряжение будет минимум на 2 В больше. Но у зарядки для смартфона этот параметр обычно не выше 6 Вольт, а у блока питания PC — от 3,3, до 12V.

У зарядных устройств ноутбуков напряжение обычно выше, оно может составлять и 19 Вольт. Эти пригодятся автомобилисту при отсутствии оригинального ЗУ. При подключении может произойти короткое замыкание, в результате которого блок питания, АКБ или оба устройства выйдут из строя. Возможно, сработает защита, и ток просто не пойдет на аккумулятор. Однако эти ограничения можно обойти.

Схема подключения зарядки ноутбука к АКБ

Тогда подключают зарядку от ноутбука и отключают защитную систему. Для этого к плюсу и минусу АКБ подсоединяют провода. Затем проводки соединяют с зарядкой, также соблюдая полярность. Чтобы не создавать перегрузку, подключают лампочку от фары. Она возьмет на себя часть энергии от блока питания.

Зарядка АКБ от зарядного устройства ноутбука

Ознакомиться с характеристиками зарядников, пригодных для АКБ автомобиля, можно в таблице:

Альтернативные зарядные устройства для зарядки автомобильного аккумулятора
Вид Напряжение Сила тока Совместимость с АКБ авто Подходит ли для постоянного применения Особенности подключения
Зарядка от шуруповерта 8-20 Вольт 2,5-2,7 А Отлично подходит Подходит Требуется отключение защиты, возможно, перепайка
Зарядка от ноутбука 15-20 В 3,5-6,3 А Возможна перегрузка Не рекомендуется Требуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки
Блок питания PC 0,3-12 В 3,16-7,9 А Более длительный процесс зарядки Не рекомендуется Нужно отключить защиту, переключив провода
Зарядка мобильного телефона 5-12 В 1-2,1 А Более длительный процесс зарядки Не рекомендуется Требуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки
Оригинальная зарядка для АКБ 14,2-20 В 5 А

Можно ли заряжать шуруповерт автомобильным зарядником. Можно ли зарядить аккумулятор зарядкой от шуруповерта

Приобрести новый аккумулятор это вариант, как досадно бы это не звучало ехать необходимо на данный момент и тут. зарядное сломалось, лежит где то далековато по другому его вообщем нет в гараже.

Что делать, не считая как прикурить по другому использовать способ с толкача? Тем паче прикурить не у кого (не считая того крокодилы необходимо находить), а с толкача далековато не все движки переварят, ведь может не ремень ГРМ срезать как еще его именуют цепь перескочить…Выход прост, берём шуруповёрт не. не смотрим видео!

У шуруповёрта (крапива у Боша, как на фото)

да и дополнительно его полностью хватит что бы аккумулятор набрал за полчаса-час стартовую ёмкость, которая дозволит завести исправный автомобиль. На заводку у вас будет 2-3 пробы, так что шансы значительны. А после заводки аккумулятор уже дозарядиться в поездке от генератора!

У меня двое зарядных, к одному не жаль припаять провода

К аккуму цепляю не длительно думая, на 1-ое попавшееся. прищёпки стыреные у супруги с бельевой верёвки))))

Потом полчаса ожидания, ставлю на автомобиль, заводка со второго раза не поехал по делам! Через полчаса-час езды аккумулятор будет на сто процентов заряжен для предстоящей эксплуатации (заведёт днем по другому говоря через один день)

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS