Как завести мотоблок Нева МБ

Из чего складывается надежность мотоблока «Нева»?

Надежность мотоблока определяют, сначала, два параметра — это качество девайсов и качество сборки. Мы кропотливо смотрим за тем, чтоб оба этих параметра соответствовали высочайшим эталонам. В этой статье мы хотим предложить разобраться в том, из чего состоит бензиновый мотоблок «Нева» традиционной серии (на примере мотоблока МБ2).

завести, мотоблок, нева

1. РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ Рычаг сцепления просто нажимается и стремительно включает сцепление. Благодаря комфортной форме, его просто задерживать в рабочем положении долгое время. После нескольких часов работы с мотоблоком ладонь не утомляется держать рычаг, прижатым к ручке. Также с таким рычагом комфортно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до таковой степени, чтоб морозить пальцы. Страна производства — Италия.

Базу троса включения сцепления составляет покрытый цинком металлической сердечник, помещенный в гибкий железный кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что гласит о его надежности и стойкости к механическим нагрузкам. Обмысленная конструкция изделия очень защищает его от наружных повреждений и ржавчины.

Рычаг разобщение полуосей просто нажимается и мгновенно отключает левое колесо. Благодаря комфортной форме, его просто задерживать в рабочем положении. Также с таким рычагом комфортно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до таковой степени, чтоб морозить пальцы. Страна производства — Италия.

ТРОС УПРАВЛЕНИЯ РАЗОБЩЕНИЕМ ОСЕЙ

Базу троса управления разобщением осей составляет покрытый цинком металлической сердечник, помещенный в гибкий железный кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что гласит о его надежности и стойкости к механическим нагрузкам. Обмысленная конструкция изделия очень защищает его от наружных повреждений и ржавчины.

Сердечник троса является одножильным, другими словами надежным, крепким, долговременным. Сделан сердечник из пружинной стали, благодаря этому он воспринимает первоначальную форму, несмотря на значимый извив, кручение либо динамическое нагружение. Также он имеет противокоррозийное цинковое покрытие. Гибкий железный кожух в плотной полиэтиленовой оболочке служит сердечнику троса надежной защитой. Трос газа данной конструкции обеспечивает точное управление оборотами двигателя. Таким образом, пользователь легко включает и выключает двигатель.

Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.

Как выставить зажигание на мотоблоке Нева МБ-2 видео

Евгений (Aldrydd) Нечто подобное у меня в скутере стояло, стал разбирать, а там кроме катушки ещё плата с радиодетальками залито.возможно поставить зажигание от бензопилы Урал.нужно схему зажигания, поковырявшись, поматерившись можно приспособить.

михаил (Indra) Либо паять либо куплять катушкуhttp://www.wagnerland.ru/index.php? topic=449.0

Евгений (Aldrydd) В паспорте схема электрическая есть? или срисуй

Гришин Борис (rn3z3517) Это на Советские изделия схемы были.

Евгений (Aldrydd) У китайцев на скутера есть схемы.можно срисовать с движка, чтоб разобратьса

Гришин Борис (rn3z3517) Возможно. Я скутера не знаю.Что толку со схемы? Чем детали проверит?? Их же выпаивать надо.Это специалист нужен.А потом рысачить в поисках замены. Дешевле новый узел купить.

Да ещё не факт что ему продадут исправную деталь.Такое тоже было.

Евгений (Aldrydd) Это когда есть где купить, а спец везде найдётся, в каждой деревне есть свой Кулибин

Гришин Борис (rn3z3517) На радиорынках.Такие спецы/меняльщики современные детали только в металлолом переводят. Можете верить на слово.Там не каждый паяльник подойдёт. Да и надо знать порядок пайки современных полупроводников.Там порой такие требования что кулибиным и не снились.Если неправильно паял, ничего не случиться, только деталь по новой искать будет. Я таких видел.В приёмнике заменял КП-350б. Штук 15 угробил, и бесполезно.А это деньги.

Евгений (Aldrydd) Полевиков нет в зажигании, тем более в этом.пара диодов и кондер накопитель, а спецы разные

Гришин Борис (rn3z3517) Управляет накопителем кто. Те диоды ещё найти надо. На дороге не валяются.

READ  Как Завести Бензопилу Husqvarna

Евгений (Aldrydd) Накопителем управляет катушка, датчик холла, а диоды 4007 3 рубля пучек.у меня ближайший магазин ирадиорынок за 300 км

Гришин Борис (rn3z3517) Да пусть делает, я то что.Я просто сказал о подводных камнях саморемонта.

Tags: Как выставить зажигание на мотоблоке Нева МБ-2 видео

Как собрать, куда чего вставлять. Регулировка и т.д. И немного хитростей.

Мотоблоки Нева:. PROДАЧА рассказывает, как правильно заводить и глушить двигатель. На ви.

Как завести мотоблок – в деталях для начинающих и не только

Любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, которые приводятся в действие при пуске встроенного силового агрегата. В момент включения двигателя узлы сельхозмашины поддаются повышенной нагрузке, поэтому от правильного запуска штатного мотора напрямую зависит рабочий ресурс каждой из заводских систем мотоблока. Чтобы снизить нагрузку и продлить сроки их эксплуатации, пользователь должен изучить правильный порядок действий при пуске мотора, учитывая разные погодные и эксплуатационные условия.

Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках Нева-МБ-2 схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Общее описание

Они способны обработать 10–15 соток земли без особых усилий.

Как завести мотоблок Нева.

Первый мотоблок был выпущен в 1984 году. Производят их в городе Санкт-Петербурге на предприятии ЗАО «Красный Октябрь». Существует несколько модификаций мотоблока Нева МБ-2 по типу установленного двигателя.

С мотоблоком Нева удобно и легко работать. При этом не нужна специальная подготовка. Достаточно соблюдать инструкции по пользованию прицепными орудиями и получить хорошие навыки по работе с ними. Техническое обслуживание также не представляет трудности.

Замена масла

Также, что касается редуктора, и мотоблока вообще, в их роботе большую роль играют горюче-смазочные материалы.

Тип и густота машинного масла точно указанны в инструкции по эксплуатации, которая поставляется в комплекте с изделием, но что касается марки госта масла, эта инструкция давно морально устарела.

Кроме того, на замену не очень широкому выбору ГСМ того времени, на которое пришелся пик производства мотоблоков «Луч», пришло большое количество современных машинных масел. Конечно же, для использования подходят не все, но аналоги тому, что указанно в инструкции есть, и они во многом превосходят рекомендуемое.

Хорошее моторное масло для мотоблока «Луч» подобрать не очень сложно, его порекомендует любой продавец. Но если вы хотите приобрести такое самостоятельно, или через интернет-магазин, то лучше всего ориентироваться на марку 10W40. Желательно, что бы оно было минеральным, или полусинентическим.

Полная синтетика не подходит для такого двигателя, поскольку из-за свойственной ей текучести, такое масло просто не задерживается на деталях в достаточной мере.

Причиной тому служит особенность смазки механизмов, с помощью разбрызгивания. Замена масла в двигателе необходима после каждых 25-30 часов работы, замена масла в редукторе нужна реже, после 50 часов.

Также, очень важно, что бы во время замены масла мотоблок стоял строго горизонтально, без наклонов – иначе вы можете просто недолить нужного его количества. Что бы узнать, какой объем масла в редукторе мотоблока «Луч», достаточно просто посмотреть инструкцию по эксплуатации.

READ  Как разблокировать духовку Bosch ключ мигает

В полностью сухой бак необходимо залить два литра масла, а вот при замене, всего полтора.

Для редуктора, в принципе, подойдет любое трансмиссионное масло, но владельцы рекомендуют ТМ-4 80W-85. Оно относительно не дорогое и минеральное что вполне соответствует требованиям к эксплуатационным характеристикам масла для редуктора данного мотоблока.

Модификации и моторная гамма

Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.

Самыми распространенными модулями являются такие:

  • Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
  • Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
  • МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
  • Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем BriggsStratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
  • Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем BriggsStratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
  • МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
  • МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Subaru EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.

Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.

Неисправности при данной проблеме могут быть самыми разнообразными и относиться к разным системам мотоблока. Прежде всего, нужно проверить наличие всех необходимых запчастей и комплектующих, особенно если мотоблок новый или наоборот – долго не эксплуатировался. Перед запуском тщательно проверьте все крепления, соединения и троса, их ход. Убедитесь в том, что в картере есть масло, а в баке – достаточный уровень горючего. Не запускайте мотоблок, если ход тросов затруднен – это может свидетельствовать о перекручивании нитей жгутов.

После зимнего отдыха наиболее частыми причинами того, что не удается завести мотоблок, являются окисленные контакты, нарушенная изоляция проводки, ухудшение качества горючего и масла за время простоя.

Также к распространенным причинам того, что мотоблок плохо заводится, можно отнести:

  • поломка и/или засорение карбюратора и его составляющих;
  • неисправности в системе зажигания (самая распространенная поломка);
  • низкий уровень смазки или полное ее отсутствие в редукторе;
  • проблемы в работе цилиндра.

Обзор мотоблока Нева МБ 2

В настоящее время для обработки грунта имеется соответствующее оборудование. Больше нет необходимости совершать все действия вручную, так как присутствует в продаже соответствующая спецтехника. Это крайне удобно, особенно, когда имеется необходимость окультурить сразу большую площадь. Среди изобилия вспомогательных устройств отдельного внимания заслуживают мотоблоки. В данном случае необходимо познакомиться с руководством эксплуатации популярной модели мотоблока Нева модели МБ 2.

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега и решения других бытовых задач.

Вместе с тем, неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а в особенности его некорректный запуск, существенно снижает рабочий ресурс основных механизмов агрегата. Что же делать. чтобы не допустить типичных ошибок при запуске холодного мотоблока?

READ  Как Завести Stihl 180

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения. Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора. Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой. С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до.20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года. Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе. Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

Редуктор, неисправности, устройство

Редуктор предназначена для передачи вращения, которое идёт от двигателя к колёсам и навесному оборудованию. Он регулирует скорость и направление движения.

Устройство редуктора

Редуктор сконструирован таким образом, что для регулирования его работы нет необходимости в разборке всего механизма. Все регуляторы расположены на внешней стороне.

Коробка переключения передач имеет 5 позиций. При нажатии на рычаг муфта выводится из зацепления, когда он отпускается возвращается на место.

Если привод соединён с правой полуосью, то в этот момент переключения мотоблок приостанавливается. При утоплении ручки, цепляется левая звездочка и передача сдвигается вниз. Если необходимо повысить передачу, то ручка передвигается вперёд.

Основные поломки редуктора

  • Вышли из строя фиксаторы или пружины. В этом случае следует их заменить на новые;
  • Сбились настройки самого редуктора. Ослабить винты, выставить первую передачу, и закрутить обратно;
  • Появляется масло на валу. Основная причина такого поведения – выход из строя манжета. Его необходимо заменить на новый. Также рекомендуется заменить сальники. Для этого достаточно поддеть старые, вытащить и установить новые;
  • Заклинивает передача. Здесь проблемы с цепью. Следует осмотреть её, и при нарушении целостности заменить на новые;
  • Передача не фиксируется. Скорее всего, износилась вилка. Отремонтировать её не получится, только заменить на новую.
  • Скрежет в редукторе. Чаще всего возникает при повышенных нагрузках на мотоблок. Это свидетельствует о том, что-либо вышла из строя полуось редуктора, либо необходимо изменить натяжение ремня привода.

Разборка и ремонт редуктора

Краткий видео обзор редуктора мотоблока Нева: устройство, разборка, ремонт

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS