Каким Маслом Смазывать Цепь Электропилы

Содержание

масло, смазывать, цепь

Как смазывать цепь велосипеда

Уход за трансмиссией. это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости.

Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные «пластилином» из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?

В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки». злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).

Ухоженная трансмиссия должна выглядеть «блестяще».

Уход за трансмиссией

Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.

Смазка цепи. один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение). не приводит к «растяжению» (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.

Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее.

Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.

Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.

После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой. При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.

При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.

Чтобы привести в нормальный вид черную «запущенную» трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют «дигризером» (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного «грязе-замеса»), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать. Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире.

Что делать с новой цепью.

Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.

Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!

Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.

Чем не надо смазывать цепь.

Одна из самых распространённых ошибок. это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.

WD-40. это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).

Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.

Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:

  • Хорошо проникать в ролики;
  • Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать;
  • Притягивать как можно меньше пыли;
  • Противостоять смыванию дождем.

Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.

Смазка для сухих погодных условий (Dry).Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».

Смазка для мокрых и влажных условий (Wet).Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.

Отдельного внимания заслуживаютсмазки с м керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.

Интересны такжесмазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.

Основные типы упаковки смазки. бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.

Способ и тип смазки можно выбирать исходя из толщины кошелька и наличия свободного времени. Одно правило не обсуждается: без смазки велосипедная цепь прослужит недолго.

Как и чем можно смазывать цепь на велосипеде

Велосипед не подведет вас в самый неподходящий момент, если своевременно позаботиться о его техническом обслуживании. Чем смазывать велосипедную цепь, чтобы предотвратить ее износ?

Как ухаживать за своим железным конем, знает любой велосипедист. Начинающим же рано или поздно, независимо от укомплектованности и цены транспорта, придется столкнуться с обслуживанием всех деталей.

Способы очистки цепи

Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо отмыть от грязи и старого масла. Для этого можно использовать специальную «машинку», с помощью которой очистка производится где угодно, хоть в лесу или на трассе.

Если этого не сделать, даже самый качественный состав нового масла моментально смешается с остатками влаги и абразивной грязью.

Если вы не сторонник «продвинутых» технологий, можно воспользоваться кустарным способом. Ванночка для промывки изготавливается из пластиковой бутылки за несколько минут.

И наконец, старый дедовский способ, проверенный десятилетиями. Правда придется демонтировать цепь с помощью разъемного замка.

Он представляет собой звено, оснащенное удлиненными штифтами и фиксирующей пластинчатой пружиной. На современных изделиях применяются наружные пластины с эксцентричными отверстиями для штифтов.

После снятия, вы можете погрузить цепь в пластиковую бутылку, заполненную моющим средством (ранее применялся исключительно керосин). Затем «коктейль» энергично встряхивается, как шейкер.

Все загрязнения удаляются механическим путем, оставаясь в жидкости. Процесс повторяется несколько раз, со сменой моющей жидкости.

Разумеется, никто не отменял ванночку и зубную щетку. Тем более, что промывать надо велосипедную цепь и звездочку.

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.

В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.

Советы бывалого велосипедиста — видео

После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.

Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.

При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео

Чем и как смазать цепь на велосипеде?

Как правило, используются специальные составы, либо стойкая к «водным процедурам» консистентная смазка. Об это поговорим позже, сначала разберем порядок проведения работ.

Вариант с подсолнечным маслом

Для очистки применяются специальные проникающие составы, но можно использовать обычный керосин либо растворитель. Иногда звучит вопрос: «можно ли цепь велосипеда смазать подсолнечным маслом?». Смазывать нельзя, а вот промывать можно.

Точнее, надо приготовить смесь из воды, моющего средства и любого масла, в том числе и подсолнечного. Такой состав хорошо вымывает частички грязи между пластинами звеньев. Разумеется, после применения воды звенья тщательно просушивается, после чего производится смазка велосипедной цепи.

Переключение передач ставится в положение, когда натяжение минимально. Ролик механизма переключения опускается в стакан с жидкостью, и делается несколько оборотов педальной звездочки. Затем смазываем цепь маслом, которое в небольшом количестве должно быть в запасе каждого путешественника.

Конечно, такой способ не является полноценным обслуживанием. Но он поможет не испортить привод после грязевых ванн, вдали от цивилизации. Можно сколько угодно спорить, какая смазка лучше, но в описанной ситуации подойдет обычный литол или солидол. Тем более, что каких-то 20-30 лет назад ничего другого не применялось.

Информация: К вопросу, чем смазывать цепь горного велосипеда. В данном случае важнее выбирать интервал, а не тип смазки. Все современные средства скорее защищают вашу одежду, чем цепь. А если вы в походной форме гоняете по бездорожью, то лучшее средство – консистентные составы для автомобилей.

Как смазать цепь велосипеда

В техническом обслуживании велотранспорта дома, нет ничего сложного. Достаточно понять, как правильно смазывать цепь, и выбрать для этого подходящий вариант масла.

В чем же заключается правильное нанесение смазывающих веществ на цепочку велосипеда?

Для начала отчищаем деталь от старой смазки и налипшей грязи. Для этого лучше всего воспользоваться старой зубной щеткой или же использовать специальную машинку для очистки цепи. Когда удалено все лишнее, тщательно протираем поверхность сухой ветошью. Затем, при помощи моющего средства со щеткой, чистим и ополаскиваем цепочку в теплой воде. После полного просыхания – начинаем смазывать цепь велосипеда.

Подходящую нам смазку для цепи велосипеда наносим тонким слоем на каждое звено, аккуратно, чтобы не испачкать остальные детали. Когда все звенья тщательно промазаны, вытираем лишнее ветошью. Вот и все!

Рекомендуем посмотреть

Заботясь о своем двухколесном друге, своевременно очищая и смазывая его комплектующие, вы продлеваете ему жизнь и уменьшаете расходы на покупку новых запчастей.

comments powered by HyperComments

масло, смазывать, цепь

Виды смазочных материалов

Существует три категории смазки для цепи:

Последствия недостатка или избытка смазки на цепи

Для каждого механизма, рабочий режим которого связан со смазкой на основе машинного масла, должны соблюдаться определенные параметры. Это касается в первую очередь количества масла, необходимого для его нормальной работы. Такие проблемы могут возникнуть, если масла недостаточно:

  • перегрев цепи;
  • преждевременное затупление режущих зубцов;
  • заклинивание или разрыв цепи;
  • дополнительные затраты времени на резку;
  • повышенный износ звездочки;
  • выход из строя шины.

Для электрической цепной пилы емкость масляного бачка рекомендуется заполнять в следующей пропорции: одна полная заправка масла на полную заправку бензобака, т.е. 1:1.В некоторых моделях, например, Bosh система смазки работает в полностью автоматическом режиме и, если масла на цепи становится слишком много или мало, пила сама начинает регулировать его подачу. Однако если случается неисправность, и масло начинает буквально литься с цепного механизма, то его переизбыток может привести к следующим нежелательным последствиям:

  • повышенный расход масла;
  • чрезмерное загрязнение корпуса инструмента;
  • широкий выброс брызг масла с цепи.
READ  Замена Масла В Редукторе Мотоблока Каскад

Как видно, к критическим последствиям переизбыток смазки не приводит, но зато её перерасход обязательно ударит по карману. С учетом того, что стоимость качественного масла для смазки достаточно высока, лучше расходовать его бережно.

Принцип работы системы смазки цепи

Как уже было сказано, главным звеном в системе смазки является насос. Он работает следующим образом. При повышении оборотов мотора шестеренка, которая находится на основном валу, посредством передачи начинает процесс работы насоса. В этот момент растет давление в системе подачи масла, и оно начинает свое движение в направлении шины. Это движение заканчивается там, где картер пилы соприкасается с шиной, в том самом месте, где располагается продольная проточка, на которую при монтаже шины и направляется сам масляной канал. Данная проточка требуется для осуществления подачи смазки на шину при любом уровне натяжения цепного механизма, т.е. независимо от положения шины при работе электропилы проточка будет обеспечивать поступление на нее смазки. Следующим звеном подачи выступает сама цепь. На её звеньях имеется своя отдельная проточка или отверстие, через которое происходит распределение материала по длине цепи.

Система автоматической смазки цепи электропилы

Многие современные модели электропил, например, Makita имеют встроенные насосы с дополнительной регулировкой пропуска, при помощи которой можно регулировать количество подаваемой смазки. В старых модификациях пил данная возможность обычно отсутствует. Там подача масла осуществляется в постоянном и неизменяемом режиме или, как в самых первых моделях, пользователю приходится смазывать цепь вручную. Тем, кто является обладателем устаревших экземпляров, необходимо знать, как правильно смазывать вручную цепной механизм. Это совсем несложно:

  • берется любая старая емкость и наполняется маслом;
  • цепной механизм аккуратно погружается в эту емкость.

Данные действия должны проводиться периодически по мере расходования смазки на цепи.

Какое масло нужно лить в электропилу

Для большинства владельцев электрических пил не составляет большого секрета, что масло, применяемое для смазки цепи электропилы, является одним из основных расходных материалов. Однако при этом далеко не каждый уделяет должное внимание качеству смазочного материала. И совершенно напрасно, так как именно от того, насколько данный продукт станет хорошо смазывать рабочую поверхность цепи, будет зависеть срок её дальнейшей эксплуатации. Поэтому прежде, чем заливать масло в электропилу, необходимо обратить внимание на его технические характеристики.

Для чего необходима смазка цепи на электропиле

Масло для электропилы используется в качестве смазки для цепи, чтобы нивелировать возникающие силы трения и уменьшить уровень тепловыделения. Вследствие этого достигается быстрая и бесперебойная работа режущего полотна. Иногда случается так, что на некоторых этапах резки приходится прилагать дополнительные усилия для получения требуемого разреза, а это прямо указывает на недостаточное количество смазки или на её не очень хорошее качество. В таком случае рекомендуется сразу проверить уровень масла в бачке или просто смазать цепь для завершения текущей работы.

Основные компоненты системы смазки

Обычно масло поступает в систему смазки цепи электропилы из специального бачка, куда оно периодически подливается. Оттуда его выталкивает мощный масляной насос, делая это через определенные временные интервалы, достаточные для расходования предыдущего впрыска.Главной задачей масляного механизма является предотвращение возникновения таких ситуаций, когда смазки на цепи становится недостаточно, и вследствие этого возможно появление сильного перегрева режущей части из-за резко возросших сил трения.В итоге цепь может затупиться и выйти из строя. Поэтому масло нужно постоянно отслеживать. Обычно смазочная система электропилы состоит из следующих компонентов:

  • масляной бак для смазки цепи;
  • специальный фильтр для масла;
  • маслопровод, представляющий собой небольшой резиновый шланг, который служит для подачи масла из бака;
  • масляный насос, обеспечивающий прокачку смазочного материала из бака до режущего механизма;
  • специальная шестерня, при помощи которой происходит передача усилия на насос от двигателя электрической пилы.

Общие рекомендации по выбору смазки для электропилы

При выборе масла для смазки электропилы каждый из пользователей задается вопросом, какой из вариантов более выгоден и приемлем – специальное масло для цепных механизмов или обычное машинное? Если прислушаться к специалистам, то, конечно же, первый вариант предпочтительнее, так как масло для смазки цепей было специально разработано с учетом технических характеристик электропилы.

Хотя обычное моторное масло дешевле специального, необходимо принимать в расчет, что оно служит совсем для других целей и не сможет гарантировать умеренный износ рабочих деталей. Так что можно выиграть немного в цене сейчас, но потом придется переплачивать за ремонт преждевременно износившихся механизмов.

Многие эксперты рекомендуют для смазки электропилы применять марку специального масла с литером N. Оно немного дороже, но гарантирует продолжительную и безотказную работу цепи. К его основным достоинствам можно отнести:

  • отличную биоразлагаемость;
  • повышенные адгезионные возможности;
  • присутствие в составе особых добавок, защищающих от преждевременного износа.
масло, смазывать, цепь

Следуя данным рекомендациям, можно значительно увеличить срок эксплуатации цепного механизма электрической пилы. Однако окончательный выбор смазки всегда остается за пользователем.

Обзор брендов различных производителей

Сегодня на рынке имеется много заманчивых предложений от самых разных производителей специальных масел, которые могут работать в условиях высоких температур и обеспечивать при этом отличные показатели по смазке редуктора. Самые популярные из них представлены в следующем списке.

  • Forest Plus имеет высокие адгезионные характеристики и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды до — 15°C. При соблюдении ряда условий срок хранения масла составляет 3 года. Продается в 1-литровой и пятилитровой упаковке. , 5 л. – 1140 рублей.
  • Продукция Bio Plus производится на растительной основе. При попадании в почву быстро разлагается. Масло можно использовать при температурах до — 15°C. Упаковка – 1 и 5-литровая тара. .
  • Synth Plus изготавливается на синтетической основе. Выдерживает повышенные нагрузки и может применяться при особенно низких температурах до – 25°C. Упаковка – 1 и 4-литровая тара. , 4л. – 2970 рублей.
  • Адгезионное масло CHAMPION рассчитано для работы с широким диапазоном температур. Реализуется в 3 и 10-литровой таре, что очень удобно для использования в лесном хозяйстве. , 10 л. – 2200 рублей.
  • Продукт фирмы HUSQVARNA Vegoil – одно из самых экономичных решений для смазочного механизма электропилы. По словам производителя, расход данного материала по сравнению с другими меньше на 40%. .

Использование специального масла для смазки цепного механизма электропилы обеспечит её бесперебойную работу в течение длительного времени. Это позволит проводить работы быстро, качественно и с высоким уровнем безопасности, что в конечном итоге приведет к значительной экономии средств на ремонт и обслуживание всего инструмента.

Система смазки цепи электропилы: принцип работы

Современные модели электрических пил чаще всего оснащены специальными системами, которые автоматически подают масло к режущему инструменту. Старые варианты таких агрегатов нуждались в ручном смазывании. Использовать для этой цели нужно масло, обладающее определенными техническими характеристиками и показателем вязкости.

Масло подливается в специальный бачок, из которого через определённое время оно выталкивается масляным насосом. Механизм подачи должен обеспечивать достаточное количество для смазки цепи электропилы, чтобы не допускать увеличения трения, которое вызывает перегрев.

Когда происходит увеличение количества оборотов мотора, масляный насос начинает работать. На основном валу запускается шестеренка. В системе увеличивается давление. Масло начинает продвигаться к шине до места её соприкосновения с картером пилы. Там находится проточка. Именно на неё направлен канал, подающий масло. Эта продольная проточка необходима для того, чтобы смазка могла подаваться к шине независимо от уровня напряжения механизма. Положение шины в процессе работы неважно, смазка, благодаря наличию проточки, будет поступать на неё постоянно и равномерно. На звеньях самой цепи есть отверстие или своя проточка, откуда смазка распределяется по всей её длине. Если мотор увеличивает скорость оборотов, то прокачка материала для смазки тоже происходит быстрее. Потому заливать смазку в электропилу нужно лишь тогда, когда двигатель выключен.

Последствия нехватки или избытка смазки на цепи

Для нормальной работы электрической пилы необходимо соблюдать определённые требования. Прежде всего, это относится к процессу смазки цепи, точнее, к количеству масла, которое требуется для обеспечения защиты деталей механизма. Если его будет поступать недостаточно, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • Шина выйдет из строя.
  • Цепь начинает перегреваться.
  • Режущие зубцы быстро затупляются.
  • Звёздочка быстро изнашивается.
  • Цепь заклинивается и может даже разорваться.
  • Резка требует больше времени и усилий.

Многие современные модели имеют автоматизированную систему смазки, которая регулирует его подачу. Но в случае неисправности масло может начать вытекать в избыточном количестве и сливаться с механизма цепи. Это приведёт к серьёзному перерасходу. Стоимость качественного смазочного материала для электропилы высокая. Поэтому неэкономное использование его вызовет дополнительные финансовые затраты.

Выбор подходящего средства для смазки электропилы

Если в технической документации отсутствуют специальные указания и рекомендации, то следует использовать продукцию надёжных компаний. Такие материалы имеют высокое качество и отвечают предъявляемым требованиям. Обычно производители рекомендуют марки смазочных материалов, соответствующих маркам самого инструмента, они являются наиболее подходящими. Однако стоимость их тоже высокая, это тоже придётся учитывать. Правильный выбор смазки для электропилы – залог получения требуемого результата работы и сохранения устройства.

В качестве примера недорогого и качественного продукта можно привести марку Champion. Он подходит для работы в различных температурных условиях. В продаже можно найти упаковки по 3 и 10 л. Применять его легко и удобно. Другой известный бренд – марка Husqvarna. Это масло очень эффективно. Стоимость его при этом также умеренная.

Компании Forest plus и Bio Plus также производят материал для смазывания цепной электропилы. Последний к тому же отличается тем, что при попадании в почву разлагается быстро. При подходящих условиях срок хранения этих материалов составляет 3 года. Однако использовать их можно при температуре воздуха не ниже.15 °С.

Масло марки Sunth Plus пригодно для применения при достаточно сильных морозах, до.25 °С. Оно изготовлено на синтетической основе. Даже высокие нагрузки при эксплуатации оборудования переносит хорошо. Эта марка является одной из лучших.

Не стоит доверять кустарным продуктам, цена которых очень низкая. Они не только неэффективны, но даже могут причинить серьёзный вред инструменту. Это касается также и отработанного продукта. Оно загрязняет цепь электропилы и механизм.

Масло для смазки цепи электропилы

Электрическая пила имеет ряд преимуществ по сравнению с бензиновой. Это и меньший шум, и более лёгкий вес, и простота в использовании. Но владельцу такого агрегата необходимо помнить о том, что режущая цепь требует особого ухода. В процессе работы она подвергается постоянному трению, в результате чего происходит нагревание. Чтобы защитить и продлить срок использования, требуется применение смазывающих средств. При этом масло для электропилы следует выбирать надлежащего качества.

Виды масел для смазки электропилы

Для смазывания цепи электропилы существуют специальные марки таких материалов. В торговой сети имеется множество вариантов. Все они имеют различный состав. Основа их может быть синтетической, минеральной и полусинтетической. Также существуют цепные средства на основе растительного сырья. Каждая разновидность имеет свои особенности. Выбирая, необходимо учитывать достоинства и недостатки материала.

Наиболее эффективными являются синтетические разновидности. Они могут использоваться даже при очень низкой температуре – морозах ниже.40 °С, обеспечивая нормальную работу инструмента. Но серьёзный минус таких материалов – дороговизна. Приобрести их потребителям не всегда по карману. Поэтому они отдают предпочтение другим вариантам.

Цена минеральных масел в два и более раза ниже, чем синтетических. Но качественные характеристики их также заметно ниже. В условиях низких температур, даже при.25 °С они не могут поступать по месту назначения в моторе, и детали начинают подвергаться трению, и в результате механизм быстро выходит из строя. Поэтому при необходимости работы на морозе они бесполезны и следует использовать другие разновидности смазывающих материалов.

Средним вариантом между минеральными и синтетическими маслами являются полусинтетические. В продаже имеются такие материалы для электрических и бензиновых пил. При необходимости приобрести цепную смазку для электропилы лучше выбирать марки и сорта материалов, которые указаны в инструкции агрегата. Обычно это такие виды, которые обладают наиболее желательными характеристиками именно для данной модели.

Можно ли использовать обычное моторное масло

Многие начинающие мастера задаются вопросом: подходит ли для смазывания цепи электрической пилы обычное моторное масло. Оно практически всегда имеется в любой мастерской, а вот специальный смазочный материал есть не у каждого пользователя.

Обычное растительное масло тоже не подходит для этой цели. Оно не обладает достаточной вязкостью, поэтому эффект смазки продлится недолго и инструмент в процессе работы не будет защищён. Не рекомендуется использовать отработку, т. к. у неё низкое качество и необходимую защиту она обеспечить не сможет.

Для чего требуется смазывать цепь электропилы

Смазывание цепной электропилы способствует снижению трения. При соприкосновении друг с другом детали инструмента не испытывают лишнего нагревания. Сила трения выравнивается. Средство для смазывания цепи электропилы препятствует выходу из строя и самой цепи, и шины.

Иногда в процессе работы с электропилой возникает необходимость в лишних усилиях во время резки. Это говорит о том, что использовалась низкокачественная смазка, или количества её оказалось недостаточно. Тогда требуется сразу же проверить уровень масла в бачке. Кроме того, можно смазать саму цепочку электропилы, чтобы довести до конца работу.

Если применять масло для смазки цепи электропилы надлежащего качества и вовремя вносить его, работать с электропилой будет легче. Также это способствует сохранности инструмента. Смазывание агрегата предупреждает поломки и выход из строя.

Какое масло для электропилы заливать для смазки цепи

От правильности его выбора зависит долговечность такого элемента электропилы, как цепь. При неверном подборе срок службы данного элемента сокращается на 7–10%. Сведения о том, какое масло требуется заливать для пилы, можно получить из инструкции по эксплуатации производителя устройства.

Основными ходовыми марками являются:

  • УЗФАМ – можно работать при любой погоде, обеспечивает надежную защиту от коррозии
  • Oleo-MacOMEcoLube – на минеральной основе. Высокая вязкость надежно защищает от коррозии
  • HusqvarnaChainOil – оригинальное масло для цепи от шведского производителя, обладает высокими теплоотводящими свойствами, сохраняет низкую вязкость при отрицательных температурах, устойчиво к окислительным процессам
  • AL-KO – свойства аналогичны вышеперечисленной марке
  • Champion – универсальное масло для смазки с высокими адгезионными свойствами (по-другому – масляная пленка не отрывается от кромок режущих поверхностей под воздействием инерционных сил)

Как смазывается цепь электропилы

Смазка цепи бюджетных моделей пил производится вручную с помощью следующих инструментов:

  • специальной колбы;
  • шприца;
  • кисти или лопатки, в зависимости от вязкости масла.

Кистью или лопаткой стараемся равномерно нанести слой смазки на цепь. Работать необходимо в перчатках, избегать попадания на кожные покровы и слизистую глаз и носа. Если все же смазка попала на кожу, это место необходимо промыть проточной водой и обратиться к врачу.

В более дорогих моделях со встроенным механизмом смазки цепи процесс должен производиться следующим образом. Перед началом операции необходимо убрать загрязнения с крышки масляного бачка, чтобы не допустить попадание их в бачок. Затем нужно, открыв крышку, заливать масло до нижнего края горлышка. Закрутить крышку, ветошью протереть образовавшиеся потеки.

Правильное обслуживание электропилы – смазка цепи

В данной статье вы ознакомитесь с процессом смазки цепи электрической пилы. Рассмотрим, какое масло для электропилы применяется для различных материалов на сегодняшний день, разберем устройство подачи смазки на цепь, кратко обрисуем основные элементы, участвующие в данном процессе. Ознакомимся и рассмотрим особенности применения различных марок масел для электропилы. Здесь вы получите небольшие советы и предупреждения по техническому обслуживанию и эксплуатации этого инструмента.

Процесс подачи масла на цепь электропилы

Главным элементомсистемы подачи смазки на цепь пилы является силовой агрегат, доводящий давление в системе до необходимого – насос.

Двигатель через шестерню, находящуюся на ведущем валу, передает крутящий момент на ось насоса, который, в свою очередь, создает необходимое давление, заставляющее масло течь по нужному руслу в направлении шины. Конец масляного канала расположен в месте примыкания шины к картеру, имеющему проточку или желобок. На нее при монтаже шины попадает масляный канал. Желобок обеспечивает постоянную течь смазки на шину вне зависимости от того, насколько сильно натянута цепь инструмента. В каждом из цепных звеньев проделано отверстие, благодаря которому смазка равномерно распределяется среди всех звеньев. При повышении частоты оборотов силового агрегата скорость подачи смазывающего материала увеличивается прямо пропорционально.

Ознакомившись с данным материалом, вы без затруднений обслужите ваш инструмент. Надеемся, что теперь сможете сохранить ваш инструмент в исправном состоянии долгие годы.

NZIZN.RU 2021