Модель Самолета С Двигателем От Бензопилы

С легким шелестом лопастей пропеллера кордовая модель самолета ушла воздух. Пройден один круг, другой, 3-ий. Это знакомо — сегодня в почти всех кружках страны ребята поднимают в полет авиамодели с электродвигателями. Но какие-то особенности этого аппарата принуждают неотрывно смотреть за ним.

Или непривычный для электролетов элемент крыла — закрылки, или уверенность, в определенном смысле надежность полета. Все-же мы привыкли для того, что мощности электродвигателя только что хватает удержать модель в воздухе. Но вот пройдена база, закончен десятый круг. Который бы не мечтал, последует «конвейер» — промежная посадка с следующим взлетом, потом паренек мягко посадит свою модель и выключит питание. Но нет!

Она, внезапно взревев движком (если так можно утверждать о загудевшем посильнее электромоторчике, которого практически не произошло слышно ранее), делает петлю, реальную мертвую петлю! Раздаются рукоплескания зрителей, а «пилотаж-ка» — она вправду оказалась достойной этого наименования — уверенно показывает чуть не полный набор акробатических фигур. Сделать такую машину посодействовали не столько золотые руки моделистов, да и познание основ электротехники и аэродинамики.

Началась работа над проектом будущей электропилотажки с выбора мотора. Преимущественно ранее ставили моторчики типа ДК-5-19. Легкие, оборотистые, они допускали чуть не трехкратную перегрузку по напряжению. Увы таковой перекал давал о для себя знать. Массивное искрообразование на щетках и большой рабочий ток нагревали мотор так, что расплавлялись пластмассовые корпуса коллекторов и отпаивались пластинки от держателей щеток. С этим боролись, ставя текстолитовые детали заместо капроновых и переделывая щетки.

Но в любом случае мощности не хватало: легкая модель совершала только горизонтальный полет. Но вот кто-то принес поглядеть взятую у соседей-судомоделистов моторную установку, выпускаемую нашей индустрией для плавающих моделей под маркой А-287. Приличный вид ее сразу отпугивал — очень тяжела.

Испитание самолета с двигателем от бензопилы.

Модель Самолета С Двигателем От Бензопилы

Все-же подключили к питанию и. Оказалось, что моторчик практически без искрообразования и приметного нагрева допускает четырех-пятикратный перекал по напряжению при краткосрочных включениях. Замеры проявили: потребляемая мощность равна 30 Вт и поболее (при напряжении 13,5 В ток равен 2.7,3.5 А под нагрузкой). Это не несколько ватт ДК-5-19! Позже взвесили движок. Масса — 62 г. Когда сняли дейдвудную трубку и гребной винт, укоротили длиннющий вал, осталось всего 46 г (для сведения: ДК-5-19 весит 25 г).

Стало ясно, что можно приниматься за работу. Пластмассовый капроновый корпус поменяли на тонкостенный стаканчик из магниевого сплава МА-8. Он легче, термостоек и позволяет сменять подшипники трения на шариковые. Доработке подвергся и коллектор — его корпус для надежности выточили из текстолита, ну и пластинки щеток с краев примотали к держателям тонкой медной проволокой.

Сами же держатели смонтировали на железной стене мотора через изоляционные текстолитовые стаканчики. Учтите, что отверстия в торцах корпуса и стены не столько для облегчения: через их проходит часть воздуха, который гонит пропеллер и охлаждает очень нагруженный движок. А он после всех доработок «похудел» и стал весить всего 38 г.

У неких из этих моторчиков подковы статора с течением времени теряют магнитную силу, в данном варианте советуем подмагничивать их с применением простого приспособления. Воздушный винт подберите сами зависимо от частоты вращения вала переделанного мотора. Только не устанавливайте ему кок огромного поперечника: отверстия остывания мотора будут загорожены, и он начнет перенагреваться. При неплохом же охлаждении и времени работы около 3 мин доработанный мотор позволяет довести потребляемую мощность до 40 Вт.

Приняв коэффициент полезного деяния установки равным 40%, а винта — 70%, можно попробовать найти главные характеристики модели. В первую очередь, о скорости полета. Малая, непременно, презентабельна. Но пилотажная модель не обязана стать очень тихоходной. По другому ей не удержать натяжения корд в точках полусферы, близких к зениту. Условимся, что длина проводов-корд равна 5 м и центробежная сила уравновешивает вес модели.

Этого натяжения будет довольно, потому что электросамолет летает тут, где ему не жутки порывы ветра, а дополнительное усилие даст ряд мер, используемых пилотажниками: выкашивание оси мотора из круга, загрузка наружного конца крыла, отклонение руля поворота, сдвиг выводов корд из крыла вспять и дифференциальное отклонение закрылков. При данных критериях малая скорость полета около 7 м/с. Круг самолетик пройдет за 5 с (учитывая длины руки «пилотам). Угловая скорость вышла ненамного отличающейся от критерий «большого» пилотажа. И же даст мотоустановка?

Ее тяга (в ньютонах) будет равна:

где N в — мощность на валу мотора, равная потребляемой им мощности, умноженной на КПД электромотора, Вт; V — скорость полета, м/с. После расчета получаем величину тяги —1,6 Н, либо приблизительно 160 г. Означает, конкретно в такую массу необходимо «уложиться» при постройке аппарата. Летные свойства улучшатся, если модель получится сделать легче, приблизительно весом 100 г. Излишек мощности поможет стать ей маневреннее. Какую величину удельной нагрузки на несущие поверхности принять для электропилотажки? Учитывая сравнимо недлинной корды — около 10— 15 г/дм2.

Тогда малый радиус разворота дозволит выполнить не столько круглые, однако квадратные петли. И поэтому получаем общую площадь несущих поверхностей 7—10 дм2. Разделим ее так. Крыло — 85%, горизонтальное оперение — 15%. Сейчас есть вариант начертить всю модель. Загвоздка исключительно в том, из чего ее строить. На конструкцию остается не настолько много: движок с винтом и коком весит в районе 40 г, система управления — 5 г, ну и шасси, даже одностоечное велосипедное, чуть ли получится легче 5 г. Остается всего 50 г. Вероятных путей несколько.

Из бальзы получится сделать легкую наборную конструкцию, которую вы обтянете длинноволокнистой бумагой на эмали-те. Есть вариант взять ватман и с его применением склеить всю модель, за ранее раскрасив выкройки деталей акварелью. Крыло с закрылками получится весом около 28 г, потому что эта бумага обладает удельным поверхностным весом 1,8 г/дм2. Однако наиболее подходящий для вас и признательный материал — мелкошариковый упаковочный пенопласт (удельный вес 0,016 г/см3 как еще его называют 0,32 г/дм2 при толщине 5 мм).

Особенной наружной Отделки не будет нужна, довольно приклеить на белые плоскости, вырезанные из узкой цветной бумаги буковкы полосы как еще его называют эмблемы. Конечно вырезать из пенопласта и целое крыло по железным и фанерным шаблонам, позже проколоть его вдоль спицей, воткнуть в образовавшееся отверстие нихромовую проволоку и облегчить крыло изнутри. Схожее «изделие» на удивление легкое — с закрылками оно весит 5—6 г.

Стабилизатор с рулем высоты проще наготовить из целого кусочка, так же так же как и вертикальное оперение. Если у вас бывают обрезки бальзы, окантуйте нашему клиенту остается плоскости и рули по периметру полосами этой древесной породы. Фюзеляж обработайте снаружи, потом разрежьте вдоль по вертикальной оси раскаленной струной, выдолбите изнутри и скрепите эмульсией ПВА. Прорисовывая узлы бухгалтерской системы управления, постарайтесь расположить в модели качалку с наибольшим размахом плеч подвески корд. Наверное допускают ошибку, устанавливая короткоплечие качалки управления, а они для легких микросамолетов не подходят.

Малый рычаг — малый крутящий момент. По причине перемещения слабо натянутых корд если и передаются на рули, то или неточно, или с опозданием. При последних отклонениях качалки рули высоты изготавливаются уходить ввысь и вниз на 40°, закрылки — на 30градусов в оборотную сторону. Для корд лучше использовать проволоку марки ПЭЛ. Некие используют многожильный провод во фторопластовой изоляции МГТФ. Он служит длительно, увы модель летает с его помощью ужаснее. Что существует, что при той же площади сечения жилы у последнего чем просто наружный поперечник, как известно избыточное сопротивление воздуха.

Беспилотник с двигателем от бензопилы STIHL

Толстая корда как буд-то заворачивает самолет в круг, понижая натяжение проволок. При токе 5,5 Можно использовать провод ПЭЛ с поперечником медной жилы 0,25 мм (ток его плавления 10 А), падение напряжения на 2-ух таких проволоках длиной по 5 м будет приблизительно равно 9 В. По причине нагрева советуем соединять качалку с кордами проводом большего в 1,5—2 раза поперечника. Узкий смог бы если не перегореть в крыле, то, когда, подплааить пенопласт. Учтите, что нашему клиенту остается соединения электронной цепи конечно делать только при помощи пайки, никогда обычный скруткой жил.

Источник тока хоть какой, только бы он обеспечивал на подходе к кордам напряжение 24 В. Это и набор круглых батареек либо аккумов, и простый выпрямитель переменного тока. На ручке же управления смонтируйте переменное сопротивление, позволяющее снижать подводимое к кордам напряжение хотя бы вдвое, и выключатель. Отправляя микросамолет в 1-ый полет, непременно проверьте, нет ли перекосов плоскостей, просто ли отклоняются рули, на подходящем ли месте находится центр масс.

Если у вас нет опыта пилотирования кордовой модели, сместите его на 5—7 мм вперед, загрузив нос аппарата. Начинающим авиамоделистам можно советовать выстроить учебную. Переделок мотора для нее не нужно, воздушный винт ставится прямо на вал, выходящий из дейдвудной трубы. Только пожалуйста, что в таком варианте, когда нет требований к вертикальному маневру модели и мощность мотора ограничена нагревом его частей, допустимо подводить к нему напряжение не выше 8 В. Потому что рабочий ток при всем этом равен 1,4 А, падение напряжения на кордах 5 В, то к ручке нужно подвести 13 В.

Рис. 1. Пилотажная кордовая модель самолета с электродвигателем: 1 — кок винта, 4.5 — фюзеляж, 3 — киль, 4 — фальшкиль, 5 — стойка шасси, 6 — воздушный винт, 7 — крыло, 8. закрылок, 9 — тяга, 10 — стабилизатор, 11 — руль высоты.

RC Самолёт самоделка АИР-5,мотор от бензопилы

Рис. 2.4. Конструкция фюзеляжа кордовой модели самолета: 1 — движок, 5 — гибкий проводник, 3 — окно выхода охлаждающего воздуха, 4 — фонарь (целлулоид 0,3 мм), 5 — нолик (ватман), 6 — фигура пилота (пенопласт), 7 — шпангоут, 8 — винт М2 крепления крыла, 9 —качалка (стеклотекстолит 0,5 мм), 10 — стена канала остывания (ватман), 11 — капот-заборник (целлулоид 0,6 мм либо стеклопластик 0,3 мм), 12 — гнездо мотора (бальза), 13 — лобовой шпангоут (фанера 1 мм).

Рис. 3. Крепление стоек шасси: 1 — медная трубка (обмотана нитками и вклеена в крыло), 4 — фиксатор стойки, 3 — фанерная накладка, 4 — стойка, 5 — щиток.

Рис. 4. Движок: 1 — корпус, 5 — шарикоподшипник 3X7, 3 — ротор в сборе, 4 — держатель щетки, 5 — изоляционный стаканчик, 6 — задняя стена, 7 — кольцевой магнит статора.

Рис. 5. Система управления: 1 — провод-поводок, 4.5 — качалка, 3 — гибкий проводник, 4 — кронштейн, закрылков, 5, 7 — тяги (чий), 6 — кабанчик руля- высоты, 8 — трубка-шарнир (трава).

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS