Мотоблок агат в работе с плугом

Дополнительное оборудование

«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность – его движок сдвинут вперед, это отлично уравновешивает навешенный сзади плуг. По сравнению с «Нева» и «Ока», центр тяжести у мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к поверхности земли, что облегчает управление мотоблоком, в результате отпадает необходимость его дополнительной балансировки, многократно уменьшается нагрузка на руки при движении.

По отзывам владельцев и мастеров по ремонту мотоблоков наиболее комфортно и эффективно получается работать с японским двигателями. Обратите внимание на кадры видеоролика – мотоблок уверенно идет по борозде, без особых усилий его владельца. На видео можно убедиться, когда оператор отпускает руль, мотоблок с плугом в прежнем темпе продолжает идти ровно по колее и пахать.

В зависимости от различных задач, используют удлинители полуосей и металлические колеса с грузами. Колеса устанавливаются с грунтозацепами, имеющими большую опорную площадь, чтобы не проваливаться на рыхлом грунте.

Также грунтозацепы для мотоблока позволяют настроить нужное расстояние между рядками.

Режим универсальной сцепки обеспечивает устойчивое положение машины при работе и облегчит регулировку углов наклона плуга в трех плоскостях. Существует вариант колес с утяжелителем, тогда плуг уходит в грунт еще глубже.

  • Устройство аппарата, его сборка.
  • Инструкция по обкатке (первый пуск). Раздел содержит рекомендации о том, как завести мотоблок в первый раз, а также пункты, которые содержат информацию о проверке работы движущихся деталей при малой нагрузке.
  • Технические характеристики конкретной модификации.
  • Советы и рекомендации по дальнейшему обслуживанию и содержанию аппарата. Здесь можно найти информацию по замене масла, сальников, смазке и осмотру деталей.
  • Список часто встречающихся видов поломок, причины их возникновения и способы устранения, частичный ремонт.
  • Требования техники безопасности при работе с мотоблоком.
  • Также обычно указаны адреса, куда можно сдать культиватор на гарантийный ремонт.

Многофункциональный мотоблок Агат

Московский машзавод «Знамя революции» на арендованных площадках Гаврилов-Ямского льнокомбината в 1968 году создал филиал производства цех 00, где и начался выпуск малогабаритной садовой техники под брендом Агат. Впрочем, основным направлением деятельности цеха было производство специальной аппаратуры для авиации. В конце девяностых предприятие ОАО ГМЗ «Агат» влилось в ФНПЦ «Салют» и вплоть до 2011 занималось производством мотоблоков Салют-5.

С 2012 года на Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе налажено собственное производство мотоблоков Агат на основе конструктивно-технологических разработок и производственных мощностей, доставшихся в наследство от Салюта. Благодаря оснастке агрегатов профессиональными двигателями от известных брендов, в настоящее время удалось значительно расширить семейство современных мотоблоков Агат.

Настройка плуга на мотоблоке: как самостоятельно регулировать технику

Настройка плуга на мотоблоке необходима для того, чтобы правильно и качественно работать на приусадебном участке. Многие, кто сталкивается с необходимостью вспашки территории или с какой-то другой ее обработкой, считают, что достаточно всего-навсего завести мотокультиватор, и можно будет осуществить все необходимые манипуляции достаточно быстро и легко. Но все не так просто, хотя, конечно, встречаются ситуации, когда достаточно лишь установить определенную технику, например пропольник, и приступить к обработке земли. Однако в большинстве случаев потребуется знать, как правильно настроить механизм.

Оборотные инструменты для мотоблока

Многое в процессе регулировки зависит от того, какой тип инструментов вы используете. Самыми распространенными являются оборотные элементы для мотоблока.

Чтобы знать, как правильно пахать, нужно выбрать подходящий инструмент и настроить его. Имеются следующие основные виды:

Они могут быть еще механическими и электрическими. Особенности применения прибора зависят от того, из чего он состоит и какая конструкция использована при создании данного вида сельскохозяйственной техники. Оборотные элементы, которые также можно сделать собственными руками, имеют наиболее простую конструкцию из всех предложенных. Выбирая агрегат в магазине, обязательно обратите внимание на то, что стойка его не должна быть тонкой, а отвал — слишком коротким. Это важно, особенно когда осуществляется настройка плуга. Сам корпус должен быть сделан из качественной стали. Только при условии сочетания всех этих качеств вы можете обеспечить хорошую работу данного вида сельхозтехники на своем участке. То же касается и выбора плуга мотоблока.

Этапы настройки

Как и любую другую технику, плуг мотоблока необходимо будет заранее подготовить к процессу вспашки земли. Для начала необходимо снять одно из транспортных колес мотоблока. Для этого вы снимаете не только само колесо, но и ступицу. Далее берете специальную ось. Она обязательно идет в комплекте с мотоблоком для того, чтобы осуществлять крепление зацепов грунта. Данная деталь тщательно крепится на место ступицы имеющимися деталями. Следующий этап связан с присоединением к данной оси грунтозацепа. В процессе его монтажа необходимо обратить внимание на то, какая земля на вашем участке. Например, если она неглинистая, легкая, то нужно будет располагать грунтозацеп елочкой по ходу движения. Если же грунт тяжелый, то нужно устанавливать грунтозацеп в другую сторону.

Необходимо это для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление колеса с землей. Как только все будет расположено так, как нужно, можно будет укреплять грунтозацеп. Это делается до того, как отрегулировать плуг. Делать это необходимо во второе отверстие на оси. Для того чтобы осуществлять данную процедуру начала настройки плуга мотоблока было удобно, необходимо заранее подобрать брусок или другое приспособление такой высоты, которое позволит приподнять оба колеса мотоблока. Как только манипуляции с первым колесом завершены, можно быть переходить ко второму, то же самое проделать уже для него. После этого можно переходить к следующему этапу — как настроить плуг на мотоблоке.

Как отрегулировать

Для того чтобы начать пахать, необходимо присоединить плуг к мотоблоку, ведь все эти детали находится в разобранном состоянии. Чтобы все это соединить, вам понадобятся ключи 22х24, 17х19, 17х14 или 22х19. Когда все детали готовы, нужно будет сначала установить регулировочный винт. Для этого вынимаете его из сцепки. Именно данная деталь позволяет максимально удобно настроить плуг и регулировать его зависимости от того, какие манипуляции вы собираетесь произвести. После того как вы вытащили регулировочный винт из сцепки, настройка плуга продолжается соединением его со сцепкой. Вы увидите, что на сцепке имеется несколько отверстий, которые есть и на плуге.

Для того чтобы регулировка плуга была качественной, нужно будет соединять отверстия сцепки с отверстием в плуге и в результате закреплять его регулировочным винтом.

Итоги работы

Если вы используете совершенно новый инструмент и новую сцепку, то для регулировки плуга на мотоблоке вам понадобится молоток, с помощью которого вы сможете удобно и без причинения каких-либо неудобств соединить эти детали. Для крепления понадобятся и другие инструменты, например гаечные ключи, которые уже упоминались. При этих условиях все пройдет очень быстро и качественно. При соединении сцепки гайку не нужно будет закручивать туго — достаточно лишь наживить ее. Это нужно для того, чтобы сцепка ходила свободно и не закреплялась в конкретном положении слишком твердо. Далее необходимо переходить к установке регулировочного винта. Он устанавливается первым креплением в то отверстие, которое осталось на сцепке, а вторым — в верхнее отверстие на плуге. Если устройство окажется отрегулированным правильно, вспашка пройдет максимально результативно.

Как и на предыдущем этапе, гайки здесь тоже не нужно будет закреплять слишком туго. После этого сцепка с мотоблоком соединились, и данное крепление остается достаточно крепким, что позволит вам вспахать землю именно на то расстояние, которое вы определили для своего плуга. Остается подсоединить его к самому мотоблоку. Итак, регулировка плуга завершена.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

Отзыв: Мотоблок Агат Салют-5. Необходимый помощник на огороде

Причина проста, надоело лопатами перекапывать дачу. Выбор пал на эту модель, сосед по даче тогда тоже купил такую модель но только с двигателем Honda.

Культиваторы для мотоблока шли сразу в комплекте, но мы купили сразу весь комплект дополнительного навесного (плуг, распашники), два комплекта металлических колес(узкие и широкие, от последних потом отказались). Единственное только не купили картофеле выпахиватель, побоялись но сосед по даче пользуется его устраивает.Все это обошлось в 27 000.

мотоблок, агат, работа, плуг

Мотоблоком пользуемся только весной и осенью, для культивирования участка и посадки картошки под плуг(крепление покупного плуга было доработано и теперь сажаем только им). Побегаешь с ним пол часа надо 10 минут подождать пока остынет, лично я так поступаю.У мотоблока большая вибрация на руль от чего устают руки, регулировка руля неэффективная, постоянно сбивается настройка поэтому с собой приходится носить ключи для регулировке(мне очень понравилась регулировка руля на мотоблоке Мобил К Lander, регулируется одним барашкем), стоковое управление газом неудобное и не держало обороты (поменяли на переключатель скоростей от велосипеда).

За время эксплуатации были сделаны следующие доработки:-заменена рукоятка управления газом(стоквая не держала положение) на переключатель скоростей от велосипеда.

-на глушитель нарастили трубку(обрезок от смесителя), так как выхлоп производился на кожух мотоблока.

За 7 лет эксплуатации столкнулись со следующими неприятностями: заменена катушка зажигания(нашли в очень быстро в наличии в специализированном магазине), трос стартера, и ремни 2 комплекта.

Отзыв: Мотоблок Агат Салют-5. После полугода эксплуатации двигатель вышел из строя.

Наш агрегат дал трещину. Я добавила ещё одну фотографию, чтобы было понятней, где именно треснул мотоблок.

Ну, а теперь всё по порядку. С весны собирала материал о работе мотоблока, хотела написать подробный отзыв. Вместе с самим мотоблоком и комплектом культиваторов, фрез и плуга к нему, дали несколько брошюр, руководств по эксплуатации.

Так, изучив эти книжечки, у мужа не возникло проблем с подготовкой мотоблока к работе и дальнейшей его эксплуатацией. Очень интересно, что небольшие бумажные листки с руководством находили в самых неожиданных местах, привязанные к деталям мотоблока. Даже один листок порвали, не ожидая его там найти.

А с другой стороны сразу понятно, к какой части мотоблока относится это руководство. Упаковано всё было в картонные коробки. Цвета деталей яркие насыщенные, что располагает покупателя к данному товару. Перво-наперво муж проверил всё ли подтянуто, подкрутил все гайки. Проверил уровень масла. Для проверки уровня предусмотрен щуп.

Убедился в исправности воздушного фильтра. Залил бензин в топливный бак.

Кстати затраты на масло и бензин ничтожны по сравнению с той пользой, которую приносит мотоблок.

Муж обычно фиксирует планку, используя предпоследнее отверстие.

При работе планка сама зарывается глубоко в почву, и её время от времени нужно приподнимать.Установка фрез тоже несложная. Теоретически мне всё понятно, но, конечно, лучше, когда этим занимается мужчина. Можно установить две фрезы, четыре или шесть. Очень приятно, что учитывают пожелание покупателя и продают комплект из четырёх или шести фрез. Так мы решили, что шесть фрез для нас многовато и купили только четыре, этим сэкономив на стоимости мотоблока. От количества фрез зависит ширина обработки почвы. Мы всегда устанавливаем четыре фрезы. Для нас это самый оптимальный вариант. Это фрезы, установленные с одной стороны.

А вот мотоблок с собранными фрезами и сошником. На фотографии видна пара фрез с одной стороны и сошник.

На следующей фотографии мотоблок в работе. Сошник делает глубокую канавку, при этом земля распределяется по обе стороны от него. Фрезы мелко перелопачивают землю.

После культивирования почва получается мягкая, рыхлая, ноги прямо утопают в ней. Это большой плюс данного мотоблока.Используем мы и плуг, но значительно реже, чем фрезы и сошник. Чтобы присоединить плуг, сошник нужно убрать. Благодаря подробной инструкции установка плуга и колёс даже в первый раз прошла без заминки. Фрезы снимаются с вала редуктора, колёса устанавливаются на валу.

На колёсах мотоблок удобнее перемещать на большие расстояния. У нас мотоблок хранится в гараже. До огорода буквально каких-то сто метров. Поэтому частенько передвижение агрегата происходит с помощью фрез, правда, при этом нужно включать мотор и снять сошник.

Если мотоблок выключен и некоторое время вынужден стоять не работая, предусмотрена опора.

Благодаря этой опоре очень легко заносить его в гараж. Муж берётся за неё, а я за рукоятки руля. В гараже мотоблок занимает совсем мало места.Включение мотоблока кажется простым, но на самом деле требует определённых навык. Для меня, допустим оказалось проблемой потянуть рукоятку стартера.

Нужно было потянуть так, чтобы вышла довольно длинная часть шнура.

Намного проще оказалось управление мотоблоком на рукоятках руля. На правой рукоятке находится рычаг газа. Здесь же есть и схема работы с этим рычагом.

мотоблок, агат, работа, плуг

Руль полностью. На левой рукоятке так же есть рычаг.

Чтобы привести мотоблок в движение на самом последнем этапе, нужно прижать левый рычаг к рукоятке. Делается это легко, без усилий. Мотоблок движется до тех пор, пока не отпустишь рычаг. Всё это происходит машинально. После остановки мотоблока передвигаешь рычаг газа на правой рукоятке. Для прекращения полной работы двигателя предусмотрен ещё один выключатель на стартёре.

Переключатель скоростей находится довольно низко. Вот он синенький.

Осенняя вспашка плугом. Мотоблок Агат

Не очень удобно. В руководстве по эксплуатации прочитала, что есть мотоблоки с установкой переключателя скоростей на руле. Но зато рядом с переключателем размещена схема подсказка. Для начинающего пользователя это неплохо. Пока писала отзыв, установили новый мотор вместо сгоревшего. Уже выполнили кой-какие работы. В принципе мотоблок выполняет свою работу неплохо, но вот, что пришлось поменять мотор. это большой минус.Из плюсов я бы назвала большое облегчение физического труда. Сам мотоблок небольшой, довольно лёгкий. Для женщины возможно и сложновато с ним управляться, но для мужчины самое то. Несмотря на то, что у мотоблока маленький вес, он весьма устойчив, не заваливается на бок. Работа выполняется намного быстрее, чем мы её делали без мотоблока. Экономия времени и сил на лицо.Теперь про качество работы. Плужком мы иногда пользуемся, но не очень им довольны. Когда хочется сделать борозду качественнее и глубже, всё берём обычный плуг, который тянет сам человек. С фрезами мотоблок работает просто супер. Разрыхлить землю так лопатой просто невозможно. А ещё это делается и в несколько раз быстрее.Вообще, рекомендовать буду, несмотря на то, что нам пришлось поменять мотор. Возможно вам с мотором повезёт больше. А так. это незаменимый помощник на приусадебном участке или даче.

Отзыв: Мотоблок Агат Салют-5. Хороший помощник на огороде

Этот мотоблок рассчитан на обработку небольших площадей, до 50 соток.

Вес упакованного мотоблока Агат 84 килограмма, вес самого агрегата 78 килограмм. Мы не стали оформлять доставку, в магазине нам помогли его уложить на заднее сиденье легкового автомобиля. Но достать обратно было проблематично и тяжело, поцарапали дверцу автомобиля. Но дальше все было без проблем. Проверили натяжение ремней и всех болтовых соединений, проверили уровень масла в двигателе (для этого предусмотрен специальный щуп), долили масла до нужного уровня. Бензин в двигателе был, завелся легко и сразу же отправили мотоблок «в борозду» на обкатку. После обкатки мотоблока (4-5 часов работы) все масло слили, оно было черного цвета, так и должно быть и залили свежее, как и рекомендует производитель, в редуктор мотоблока входят 1,1 литра масла. Обкатка мотоблока должна быть не менее 25 часов и только после этого можно работать им на полную мощность. Во время обкатки надо делать перерывы каждые полчаса по 10 минут, работать только на средних оборотах на первой скорости. Обкатка мотоблоку просто необходима, чтобы все детали притерлись друг к другу и стали на свои места без большой нагрузки на механизм. У мотоблока Агат большие обрезиненные литые колеса с арочными протекторами, которые мягко перемещают его по любым поверхностям. Диаметр колес 45 сантиметров.

Габариты мотоблока таковы, что он легко проходит в любые ворота и калитки.Габаритные размеры мотоблока Агат Салют-5:длина. 1510 мм;ширина. 620 мм;высота. 1335 мм.

До места работы мотоблок едет на своих колесах. Уже на месте «переобуваем» его, вместо колес устанавливаем культивационные фрезы, которые идут в комплекте.

Наверное это самый неприятный момент при работе мотоблоком, надо снять колеса и закрепить фрезы. А после окончания работы все поставить обратно на место. Хотя по инструкции мотоблок до 200 метров может перемещаться на этих фрезах по грунту, а если больше 200 метров, тогда надо менять на колеса. У нас участок не больше 100 метров, можно бы и не переобуваться, но вся проблема в том, что с фрезами габариты мотоблока становятся больше и уже не входят в проем двери сарая. А оставлять его во дворе не хочется, да мы там и не проживаем постоянно.

Для культивирования почвы устанавливаем культивационные фрезы, в комплекте нашего мотоблока было 4 фрезы, по две с каждой стороны. От количества фрез зависит ширина обрабатываемого участка. Можно просто докупить еще 2 фрезы и установить уже 6 фрез. Но мы считаем 4 фрезы для нас оптимальный вариант, ширина захвата при культивации 600 миллиметров.Обязательно надо установить сошник, с ним проще работать.

Сошник это металлическая пластина с отверстиями по высоте. 4 положения от которых зависит глубина культивирования. Чем глубже сошник уходит в землю, тем глубже она обрабатывается. Глубина обработки почвы мотоблоком до 250 мм. Скорость передвижения 2,8. 7,8 км/час. Для первой работы мы установили сошник на второе отделение.

Чтобы мотоблок устойчиво стоял на поверхности во время перерыва в работе предусмотрена опора в виде скобы.

Руль управления мотоблоком можно регулировать под свой рост для удобства работы.

По центру руля есть такое не хитрое приспособление.Рукоятка ручного стартера

На мотоблоке установлен шестеренчатый 3-скоростной редуктор. две скорости вперед и одна назад, что делает мотоблок маневренным в работе. Если фрезы мотоблока зарываются в земле, можно не напрягаясь вытащить его включив заднюю скорость.

мотоблок, агат, работа, плуг

Чтобы мотоблоком мог пользоваться и не опытный человек рядом с рукояткой переключения скоростей есть табличка. напоминалка.

Конструкция переключения скоростей очень неудобна, при переключении приходится нагибаться. Но так это в нашей модели мотоблока. Сейчас уже есть другие модели Агатов и у них производитель усовершенствовал и установил рукоятку переключения скоростей на руль управления.Двигатель мотоблока соединен с редуктором через клиноременную передачу с натяжным роликом двумя ремнями. Родными ремнями отработали только один сезон, в начале второго сезона оба ремня вышли из строя. Купили новые, пока работают без проблем.

Ну и конечно без защитного кожуха работать запрещено.

Вот и все пожалуй самое основное, пора приступать к работе.

Конструкция мотоблока достаточно проста и работать на нем можно без специальной подготовки. С запуском мотоблока никаких проблем, запускается быстро и легко, даже после длительного перерыва. Звук работающего мотоблока не сильно уж и громкий.

По разработанному участку мотоблок с фрезами идет легко, но надо и приспособится. Направлять и поправлять фрезы, когда они зарываются в земле надо приподнимая мотоблок за рукоятки. Вначале было посложнее, муж перемещался за мотоблоком полусогнутый и напряженный. Потом приспособился, определенные навыки в работе все-таки необходимы. Комочки почвы разбиваются в мелкую фракцию, в пух. После обработки ноги просто утопают в такой земле.

После обработки остаются бороздки, которые лучше сразу же заровнять граблями. А чтобы не затаптывать обработанную землю ногами, у мотоблока есть возможность поворота руля управления на небольшой угол в сторону и тогда можно идти немного сбоку от вспаханного и идти проще и не затаптываешь землю.Целину поднимать фрезами пробовали. тяжеловато, но возможно. Первый проход самый тяжелый, лучше оставить только 2 фрезы и заглубить сошник на самую малую глубину. Фрезы рыхлят верхний слой почвы, подрезая дерн. Трава наматывается на фрезы и вал и приходится часто останавливаться, чтобы ее убрать. Во второй проход уже проще, сошник заглубляем глубже. И только на 4 раз будет хороший результат. Так мы потихоньку прорыхлили старый сад.

А еще можно прикупить к мотоблоку дополнительное навесное и прицепное оборудование. А работать мотоблок Агат Салт-5 может с:телега. можно перевозить груз до 500 кг;картофелесажатель;картофелевыкапываиель;плуг;окучник;ножи-культиваторы;снегоуборочный комплекти еще очень много всего интересного и нужного, только раскошеливайся. К следующему сезону мы уже решили во что будем наряжать свою «рабочую лошадку». С маслом у нам проблем нет, пока нет никаких протечек, хотя мы читали много отзывов об этой проблеме мотоблока. Рукоятки руля управления мягкая резина, она немного смягчает вибрацию. Но вообще вибрация достаточно большая, руки немеют, когда долго работаешь. Мы еще одеваем специальные перчатки.

А в целом за 4 сезона эксплуатации мы не разочаровались в своем выборе. Это у нас первый мотоблок, сравнить не с чем. Но что можно точно сказать, что обрабатывать землю стало значительнее легче и быстрее. Качество обработки отличное, не то как копаешь лопатой. Обслуживание мотоблока не хлопотное, главное прислушиваться к работе механизма и вовремя устранять. И пользоваться только качественным бензином и маслом.

Мы будем рекомендовать к покупке мотоблок Агат Салют-5. А покупать его лучше всего в межсезонье, это как раз сейчас, можно купить по очень хорошей цене. В сезон цены на мотоблоки значительно поднимаются.Желаем всем качественных и нужных покупок!

Обкатка – необходимая процедура как для нового, так и поддержанного мотоблока Агат. К тому же, обкатка применима к любому мотоблоку. Она состоит из нескольких простых шагов. Так, для начала необходимо подготовить технику – проверить работоспособность всех узлов, сделать замер жидкостей, при необходимости залить масло и топливо. На начальном этапе тестирования дать двигателю поработать 40-50 минут, и при этом проверить четкость переключений коробки передач. Затем можно приступать к обработке почвы различными способами. Так, допускается культивирование, вспахивание, скашивание, посадка и выкапывание корнеплодов, а также другие виды работ. При транспортировке нагрузка на мотоблок должна составлять не больше 50% от максимально допустимой нормы.

Щетка для мотоблока применяется для эксплуатации совместно с мотоблока и позволяет подметать снег или мусор на дорогах.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS