Шлифовка шатунных шеек коленвала не снимая двигатель

Когда необходима замена вкладышей коленвала?

КВ двигателя испытывает большие нагрузки. Чего только стоит одна вибрация на оси, неизменно возникающая при работе КШМ. Понятно, что подшипникам скольжения тоже достаётся, ведь они принимают удар первыми.

  • Физический износ основная причина, когда нужна замена вкладыша двигателя. Поверхности деталей истираются, увеличивается люфт и вибрации. Естественно, что в таких условиях мотору грозит опасность стука.
  • Проворачивание причина вторая. Подробнее об этом написано ниже.

Таким образом, замена вкладышей требуется в нескольких случаях. О проблемах можно судить по различным признакам. Например, по отсутствию или наличию внутри смазки абразива. Также симптомом износа полуколец становится малый натяг во время установки крышки шатуна.

Что касается факторов, которые приводят к износу или проворачиванию:

  • грязный или чересчур вязкий лубрикант примеси и частички абразива снижают свойства смазки, да и в целом её чистота является одним из ключевых правил профилактики;
  • постоянные перегрузки ДВС нельзя долго ездить на высоких оборотах, время от времени надо делать паузы, сбрасывая скорость до 80-90 км/ч;
  • неправильная установка полуколец во время предыдущего ремонта как правило, это происходит из-за слабого натяга (недостаточного фиксационного момента), поэтому затяжка должна проводиться с помощью динамометрического ключа.

Замена шатунных вкладышей не снимая двигатель

Иногда, автолюбители и начинающие механики задаются вопросом, как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель. Причин для такого интереса несколько. Во многих случаях просто нет возможности извлечь мотор из машины. Этот агрегат достаточно тяжел, поэтому тут потребуется таль или помощь нескольких крепких мужчин. Если этих условий для снятия мотора нет, то придется изгаляться, и производить работу прямо на машине. Но, учтите, что ремонт без снятия мотора, несколько смахивает на извращение, то есть повозиться придется основательно. Поэтому, все же постарайтесь поймать помощников для снятия мотора.

Как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель? Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся, что такое вкладыши, и для чего их следует менять. Все знают, что для обеспечения длительной работы всех крутящихся деталей используются подшипники. Они могут быть самыми разными, в двигателе на коленчатом валу устанавливаются подшипники скольжения – вкладыши. Они представляют собой стальной лист определенной формы, который устанавливается в постель двигателя (коренные) или в нижние головки шатунов. Они имеют крепеж в виде усика, который позволяет избегать смещения подшипника во время работы.

Также тут имеется специальная канавка или отверстие для подачи смазки. Внутренняя поверхность имеет антифрикционное покрытие, которое значительно снижает уровень износа детали. Обратите внимание, что для различных моделей двигателей применяются разные покрытия, при подборе вкладышей для замены, обращайте внимание на этот фактор.

Меняют вкладыши по нескольким причинам, исходной является износ, а вот последствия могут быть разными:

    Люфт. При этом коленвал будет стучать. Рекомендуется в самые кратчайшие сроки произвести ремонт. В этом случае замена может производится даже без снятия и разбора двигателя;

Как видите, причины для такого ремонта могут быть разными. При проворачивании вкладышей дальнейшее использование автомобиля невозможно, двигатель просто заклинивает.

Шлифовка коленвала. как выполняют эту процедуру?

Несмотря на технический прорыв в самых различных отраслях науки и техники, инженерам и конструкторам еще не удалось ликвидировать силу трения – единственный фактор, который приводит к тому, что детали изнашиваются. По причине изнашивания рабочей поверхности большого количества подшипников скольжения добросовестные и любопытные автомобилисты начинают интересоваться вопросом шлифовки коленвала.

Если учесть чрезвычайную сложность и ответственность данной процедуры, то доверять шлифовку можно только специалисту, который знает все тонкости этого процесса, причем он должен владеть соответственным токарным оборудованием. Рядовому автовладельцу остается только разобраться в причинах, из-за которых возникает необходимость в обработке коленвала, а также выполнять предписания, которые помогут как можно реже отдать машину на станцию технического обслуживания для ремонта двигателя.

Для чего производится шлифовка коленвала

Коленвал (полное название – коленчатый вал) – деталь, преобразующая поступательно-вращательные движения поршней в крутящий момент. Конфигурация этого механизма очень сложная. Если говорить простыми словами, то именно благодаря коленчатому валу Вы можете ездить на машине. Без использования подобной конструкции не будет работать ни один современный мотор.

Коренные и шатунные подшипники скольжения сконструированы таким образом, что необходимо использовать сменные вкладыши, выполненные из специального сплава. Когда детали изнашиваются до определенного предела, то приходит время, когда нужно разбирать мотор устанавливать новые вкладыши, толщина которых немного больше толщины тех вкладышей, которые стояли изначально. Шейки становятся немного меньшими в диаметре по причине износа, но даже в этом случае невозможно будет поставить коленчатый вал на замененные вкладыши.

Наружную поверхность шейки нужно стачивать до того момента, когда диаметр позволит поставить коленвал вместе с только что установленными вкладышами. Процесс, когда выполняется подгонка диаметра шатунных и шатунных шеек под «свежие» вкладыши, называется шлифовкой коленчатого вала. Диаметр меняется на десятые, а то и сотые доли миллиметра, а общее количество шлифовок ограничивается число ремонтных размеров вкладышей.

Как шлифуют коленвал?

Автомобили отечественного производства – это неограниченное поле для проверки своих возможностей относительно самостоятельного ремонта каких-либо деталей. Существуют такие процедуры, выполнение которых является невозможным, даже если Ваш гараж оборудован отлично. Под категорию таких невозможных процедур и относится шлифовка коленвала, так как для выполнения работы и получения правильного результата нужно использовать специальные высокоточные токарные станки со сложной конструкцией. Кроме всего прочего, механик, который выполняет шлифовку, должен обладать специальными навыками, которые человек получает после специального прохождения специального обучения. Дабы работа была выполнена качественно, работник должен быть достаточно опытным. Вам, как автовладельцу, сидеть в сторонке также не придется, так как придется сделать следующие действия:

1) Освободить двигатель он всего навесного оборудования, даже от коробки передач и сцепления с маховиком;

2) Выполнить демонтаж двигателя из моторного отсека;

3) Отвинтить крышки шатунных и коренных подшипников после того, как будет вскрыт поддон мотора;

4) Убрать крышки и вкладыши, после чего демонтировать коленчатый вал;

5) Почистить коленвал, после чего отдать его специалисту.

Про проведения шлифовальных работ используется станок специального назначения, позволяющий менять ось вращения. Процесс шлифовки нужно начинать или с обработки шатунных шеек, или с тех коренных, которые больше всего износились. После того, как будет измерена максимальная величина изношенности шейки, будет определен тот размер, до которого нужно будет провести расточку. После того, как будет выполнена балансировка, а шейки будут выставлены строго вдоль оси вращения, то наружную поверхность шеек нужно проточить до нужного размера. По окончанию обработки коленвала, его обязательно нужно вымыть, а особенно тщательно чистятся смазочные каналы. Эту работу можно проделать и самостоятельно.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

Если Вы уже сталкивались с необходимостью проведения этой процедуры, то точно знаете, какой дорогой является эта операция. Также нужно выполнять полноценную разборку мотора, что также требует определенных финансовых затрат. Даже если указать, что ремонт нужно выполнить срочно, то в течении нескольких дней использовать автомобиль не получится, а после окончания ремонта настанет период обката, когда водителю нужно быть крайне осторожным. Дабы не вступать в область этих довольно сложных ремонтных работ, можно выбрать один из двух путей: каждый раз, когда коленчатый вал изнашивается до определенного предела, покупать новую машину или же аккуратно использовать уже имеющееся транспортное средство.

По многим причинам водитель напрямую может повлиять на время работы мотора. Дабы как можно дольше не ездить на СТО, необходимо просто следовать этому ряду простых правил:

1) Используйте свою машину бережно, не допускайте перегрева мотора, не создавайте чрезмерные нагрузки для машины;

2) Вовремя производите замену моторного масла и фильтров, причем масло должно соответствовать рекомендациям производителя машины;

3) Осторожно выбирайте присадки к маслу;

4) Выполнение любых ремонтных работ, которые требуют проникновения в полость мотора, доверяйте исключительно квалифицированному специалисту. Определить, в каком состоянии находится коленчатый вал Вашей машины, можно по ряду известных признаков, а именно по давлению в системе смазки и состоянию, в котором находится моторное масло. Если Вы – заботливый автомобилист, то за все время использования машины Вы точно не столкнетесь с необходимостью проведения такого вида ремонтных работ.

Шлифовка коленвала своими руками – как это сделать?

Как бы не боролись инженеры и конструкторы с силой трения, она пока является единственным фактором, приводящим к износу деталей. Именно из-за износа рабочей поверхности многочисленных подшипников скольжения многие автолюбители начинают изучать, как происходит шлифовка коленвала.

Учитывая, что процедура эта чрезвычайно сложна и ответственна, проводить её могут специально подготовленные работники при наличии соответствующего токарного оборудования. Водителю остаётся лишь усвоить причины, по которым приходится проводить обработку коленчатого вала, принимать меры к тому, чтобы за ремонтом двигателя приходилось обращаться как можно реже.

Для чего производится шлифовка коленвала

Коленчатый вал – это сложная по конфигурации деталь, которая преобразует возвратно-поступательные движения поршней в крутящий момент. Проще говоря, благодаря коленвалу автомобиль получает возможность ехать. Без этой детали не может работать ни один мотор.

  • В блоке мотора коленвал закреплён в нижней части на пяти (и более) коренных подшипниках, количество шатунных подшипников соответствует количеству цилиндров.
  • Шатуны, связанные с поршнями также прикрепляются к эксцентрическим шейкам с помощью подшипников скольжения.
  • Коренные и шатунные подшипники – вот зона повышенного внимания автовладельца. Для того, чтобы подшипники выполняли свою работу, по скрытой системе смазки к ним подаются масло.
  • С течением времени происходит износ вкладышей и шеек, давление масла падает, мотор выходит из строя.

Вот для того, чтобы вернуть двигатель к жизни, но при этом не покупать новые детали, используется шлифовка коленвала.

Конструкция коренных и шатунных подшипников скольжения коленвала предполагает использование сменных вкладышей из специального сплава. Если износ достигает определенных пределов, следует разобрать мотор и установить новые вкладыши, которые будут чуть толще, чем, те, которые были установлены первоначально. Диаметр шеек, хотя и уменьшен из-за износа, но всё же, не позволяет установить сразу коленвал на новые вкладыши.

Следует сточить наружную поверхность шейки до такого диаметра, который позволит установить его с новыми ремонтными вкладышами. Процесс подгонки диаметра коренных и шатунных шеек под новые вкладыши и называется – шлифовкой коленвала. Изменение диаметра происходит на сотые и десятые доли миллиметра, а количество шлифовок ограничено количеством ремонтных размеров вкладышей.

Как шлифуют коленвал?

Хотя отечественные автомобили предоставляют владельцам неограниченные возможности при проведении самостоятельного ремонта, есть процедуры, которые физически невозможно выполнить в условиях даже хорошо оборудованного гаража. Так и шлифовка коленвала своими руками в условиях гаража невозможна, так как для этого необходимо сложное высокоточное токарное оборудование.

Кроме этого работник, выполняющий шлифовку должен пройти соответствующее обучение, а для качественного выполнения задания обладать достаточным опытом. Автовладелец в данном случае без дела не останется, так как ему следует выполнить следующие процедуры:

  • снять с двигателя всё навесное оборудование, включая коробку передач и сцепление с маховиком;
  • извлечь двигатель из моторного отсека;
  • вскрыв поддон мотора, открутить крышки коренных и шатунных подшипников;
  • снять крышки с вкладышами и извлечь коленвал;
  • очищенный коленвал передают в руки токарю.

Для шлифовки используют специальный станок, который позволяет изменять ось вращения. Шлифовку начинают либо с шатунных шеек, либо с самых изношенных коренных. Измеряя максимально изношенную шейку можно определить размер, до которого придётся производить расточку. После балансировки и выстраивания шеек строго по оси вращения, наружная поверхность шеек протачивается до необходимого размера. После обработки коленвал обязательно вымывают, особенно смазочные каналы. Это участок работы, который вполне можно назвать шлифовкой коленвала своими руками.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

Автовладельцы, которым приходилось на собственном опыте познать, как шлифуют коленвал, знают, насколько дорогостоящей может быть эта операция. Кроме того, приходится полностью разбирать мотор, что влечёт за собой дополнительные финансовые затраты. Даже при условии срочности ремонта, машина несколько дней ездить не будет, а в последующий обкаточный период должна эксплуатироваться очень осторожно. Для того, чтобы не вовлекаться в столь сложные ремонтные работы можно выбрать два пути: каждый раз покупать новый автомобиль, когда износ коленвала подходит к граничным пределам либо бережно эксплуатировать машину.

Во многом срок эксплуатации мотора зависит от самого водителя. Для того, чтобы как можно дольше не обращаться за помощью специалистов, следует выполнять простые правила:

  • бережно эксплуатировать машину, не допуская перегрева или работы на повышенных нагрузках;
  • своевременно менять моторное масло и фильтры, при этом заливать только такое, которое рекомендовано производителем автомобиля;
  • очень осторожно относиться к вопросу использования всевозможных присадок к маслу;
  • любой ремонт, связанный с проникновением в полость мотора доверять только квалифицированным сотрудникам.

Контролировать состояние коленвала можно по известным признакам, к которым относят давление в системе смазки и состояние моторного масла. Заботливый автовладелец за время эксплуатации авто может и не столкнуться с подобным видом ремонта двигателя.

Шлифовка коленвала своими руками

Коленвал – сложная деталь, без которой не будет работать двигатель. Хорошая шлифовка коленвала должна производиться на СТО или сервисе, выполнять ее должны только квалифицированные автослесари, при использовании специального оборудования. В домашних условиях такая процедура не может быть выполнена качественно, поэтому не стоит экономить, чтобы не ремонтировать свой двигатель слишком часто.

Как и гильзовка блока цилиндров, такая процедура выполняется очень аккуратно и осторожно. Чаще всего нужно начинать эту процедуру с шатунных шеек коленвала. Это делается для того, чтобы вал не деформировался и не вышел из строя сразу после ремонта. Однако если поверхность коленвала является некондиционной, например, при восстановлении хвостика коленчатого вала с помощью наваривания специфического сплава, тогда сначала необходимо шлифовать такую поверхность, а затем переходить к шейкам.

Прежде чем начать шлифовку, необходимо закрепить коленвал на станке, оценить его сбалансированность, а при необходимости нужно его с помощью специальных грузов отбалансировать. После этого надо измерить изношенную шейку, чтобы определить размеры, до которых будет производиться шлифовка. Затем необходимо приступить к непосредственной шлифовке. Эта процедура должна проводиться очень осторожно, чтобы не допустить деформации. От качества шлифовки зависит «жизнь» вашего двигателя и возможные затраты на его частый ремонт.

Перед шлифовкой необходимо снять с двигателя коробку и маховик со сцеплением, достать мотор из отсека, затем нужно открыть поддон и извлечь крышки подшипников вместе с вкладышами, достать сам коленвал и бережно передать его мастеру.

Мастер-шлифовщик должен иметь определенный опыт, важно, чтобы он «чувствовал» металл. Некоторые считают это искусством. При шлифовке необходимо учитывать множество особенностей, также специфическую «индивидуальность» каждого вала.

Шлифовка коленвала своими руками – как это сделать?

Как бы не боролись инженеры и конструкторы с силой трения, она пока является единственным фактором, приводящим к износу деталей. Именно из-за износа рабочей поверхности многочисленных подшипников скольжения многие автолюбители начинают изучать, как происходит шлифовка коленвала.

Учитывая, что процедура эта чрезвычайно сложна и ответственна, проводить её могут специально подготовленные работники при наличии соответствующего токарного оборудования. Водителю остаётся лишь усвоить причины, по которым приходится проводить обработку коленчатого вала, принимать меры к тому, чтобы за ремонтом двигателя приходилось обращаться как можно реже.

Для чего производится шлифовка коленвала

Коленчатый вал – это сложная по конфигурации деталь, которая преобразует возвратно-поступательные движения поршней в крутящий момент. Проще говоря, благодаря коленвалу автомобиль получает возможность ехать. Без этой детали не может работать ни один.

  • В коленвал закреплён в нижней части на пяти (и более) коренных подшипниках, количество шатунных подшипников соответствует количеству цилиндров.
  • Шатуны, связанные с поршнями также прикрепляются к эксцентрическим шейкам с помощью подшипников скольжения.
  • Коренные и шатунные подшипники – вот зона повышенного внимания автовладельца. Для того, чтобы подшипники выполняли свою работу, по скрытой системе смазки к ним подаются масло.
  • С течением времени происходит износ вкладышей и шеек. мотор выходит из строя.

Вот для того, чтобы вернуть двигатель к жизни, но при этом не покупать новые детали, используется шлифовка коленвала.

Конструкция коренных и шатунных подшипников скольжения коленвала предполагает использование сменных вкладышей из специального сплава. Если износ достигает определенных пределов, следует разобрать мотор и установить новые вкладыши, которые будут чуть толще, чем, те, которые были установлены первоначально. Диаметр шеек, хотя и уменьшен из-за износа, но всё же, не позволяет установить сразу коленвал на новые вкладыши.

Следует сточить наружную поверхность шейки до такого диаметра, который позволит установить его с новыми ремонтными вкладышами. Процесс подгонки диаметра коренных и шатунных шеек под новые вкладыши и называется – шлифовкой коленвала. Изменение диаметра происходит на сотые и десятые доли миллиметра, а количество шлифовок ограничено количеством ремонтных размеров вкладышей.

Как шлифуют коленвал?

Хотя отечественные автомобили предоставляют владельцам неограниченные возможности при проведении самостоятельного ремонта, есть процедуры, которые физически невозможно выполнить в условиях даже хорошо оборудованного гаража. Так и шлифовка коленвала своими руками в условиях гаража невозможна, так как для этого необходимо сложное высокоточное токарное оборудование.

Кроме этого работник, выполняющий шлифовку должен пройти соответствующее обучение, а для качественного выполнения задания обладать достаточным опытом. Автовладелец в данном случае без дела не останется, так как ему следует выполнить следующие процедуры:

  • снять с двигателя всё навесное оборудование, включая и с маховиком;
  • извлечь двигатель из моторного отсека;
  • вскрыв поддон мотора, открутить крышки коренных и шатунных подшипников;
  • снять крышки с вкладышами и извлечь коленвал;
  • очищенный коленвал передают в руки токарю.

Для шлифовки используют специальный станок, который позволяет изменять ось вращения. Шлифовку начинают либо с шатунных шеек, либо с самых изношенных коренных. Измеряя максимально изношенную шейку можно определить размер, до которого придётся производить расточку. После балансировки и выстраивания шеек строго по оси вращения, наружная поверхность шеек протачивается до необходимого размера. После обработки коленвал обязательно вымывают, особенно смазочные каналы. Это участок работы, который вполне можно назвать шлифовкой коленвала своими руками.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

Автовладельцы, которым приходилось на собственном опыте познать, как шлифуют коленвал, знают, насколько дорогостоящей может быть эта операция. Кроме того, приходится полностью разбирать мотор, что влечёт за собой дополнительные финансовые затраты. Даже при условии срочности ремонта, машина несколько дней ездить не будет, а в последующий обкаточный период должна эксплуатироваться очень осторожно. Для того, чтобы не вовлекаться в столь сложные ремонтные работы можно выбрать два пути: каждый раз покупать новый автомобиль, когда износ коленвала подходит к граничным пределам либо бережно эксплуатировать машину.

Во многом срок эксплуатации мотора зависит от самого водителя. Для того, чтобы как можно дольше не обращаться за помощью специалистов, следует выполнять простые правила:

  • бережно эксплуатировать машину, не допуская перегрева или работы на повышенных нагрузках;
  • своевременно менять моторное масло и фильтры, при этом заливать только такое, которое рекомендовано производителем автомобиля;
  • очень осторожно относиться к вопросу использования всевозможных присадок к маслу;
  • любой ремонт, связанный с проникновением в полость мотора доверять только квалифицированным сотрудникам.

Контролировать состояние коленвала можно по известным признакам, к которым относят давление в системе смазки и состояние моторного масла. Заботливый автовладелец за время эксплуатации авто может и не столкнуться с подобным видом ремонта двигателя.

Шлифовка коленвала — все тонкости.

Эта статья о шлифовке коленвала будет нужна не только автовладельцам, но и обладателям мотоциклов с коленчатыми валами на подшипниках скольжения.

Шлифовка коленчатого вала (а правильнее его шеек, как коренных, так и шатунных) может потребоваться по окончании определённого пробега любого двигателя и она разрешает вернуть верную и нужную геометрию изношенных шеек коленчатого вала, как шатунных, так и коренных. В данной статье мы разглядим для чего нужна такая операция как шлифовка коленчатого вала, как она производится и в то время, когда нужно шлифовать шейки коленвала, конечно другие нюансы по восстановлению коленчатого вала.

Очевидно те автовладельцы, каковые имеют поблизости грамотную мастерскую, смогут собственный автомобиль на ремонт автомеханикам. Тем более, что для осуществления шлифовки коленчатого вала требуется особый шлифовальный станок.

Ну а тем водителям кто живёт в глубинке и не имеет ремонтной мастерской поблизости, возможно будет благодаря данной статье самостоятельно снять коленчатый вал и произвести его дефектовку.

Ну и по окончании шлифовки коленвала на каком то заводе, они смогут проконтролировать размеры самостоятельно и собрать мотор с новыми вкладышами. Но и водителям имеющим поблизости автосервис (либо начинающим авторемонтникам), сохраняю надежду эта статья будет нужна.

О восстановлении коленчатых валов (кривошипов), имеющих подшипники качения, вместо подшипников скольжения (вкладышей), я уже писал и желающие смогут почитать об этом вот тут. А в данной статье мы разглядим как восстанавливают посредством шлифовки шейки коленчатого вала, каковые вычислены на подшипники скольжения.

Необходимость шлифовки шеек коленвала появляется от постепенного их износа, от которого коренные и шатунные шейки становятся круглыми и их диаметр делается меньше, и вкладышей также. От этого зазоры в подшипниках скольжения возрастают и давление масла падает ниже нужной нормы (как проверить правильное давление масла читаем тут). Кроме этого давление масла падает и от износа распределительного вала и его постелей (о ремонте постелей распредвала обрисовано вот тут).

направляться учесть, что падение давления масла возможно и от износа масляного насоса, либо от износа сопряжения редукционного клапана и это направляться учитывать и сперва устранить неисправности в них, перед тем как разбирать двигатель и вынимать коленчатый вал для шлифовки.

Не считая падения давления масла, ещё от вкладышей и износа шеек появляются ударные нагрузки и стуки при работе двигателя, поскольку зазоры между вкладышами и изношенными шейками увеличены больше нормы (нормы зазоров будут обрисованы ниже).

В большинстве случаев стук шатунных подшипников резче стука коренных и он прослушивается на холостых оборотах мотора при резкой подаче газа. А подшипник какого именно шатуна стучит, легко выяснить, в случае если поочерёдно отключать свечи зажигания (либо форсунки на дизельном двигателе).

Стук коренных подшипников коленвала в большинстве случаев глухого тона, железный. Также обнаруживается при резкой подаче газа на холостом ходу. Частота стука возрастает с увеличением оборотов коленвала.

Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает более резкий стук с неравномерными промежутками, каковые очень заметны при плавном повышении (либо уменьшении) оборотов двигателя.

Очевидно ездить с изношенным (застучавшим) коленвалом запрещено и при появлении стуков либо при падении давления масла (ну либо при проведении планового капремонта двигателя) направляться ремонтировать коленчатый вал посредством шлифовки и подбора новых вкладышей, что и будет обрисовано ниже.

Проверка геометрии шеек перед шлифовкой коленвала.

Разобрав двигатель (детально о разборке мотора вот тут) и вынув коленчатый вал, его направляться пристально осмотреть. Трещины в любом месте коленвала недопустимы, а на поверхностях, каковые облегают кромки сальников, не должно быть забоин, царапин либо рисок.

Ниже будут обрисованы допуски и проверка для исправного коленвала и очевидно у изношенного коленвала (с изношенными шейками) биение будет больше, чем обрисовано ниже, поскольку шейки в большинстве случаев изнашиваются в виде овала и это значит направляться произвести шлифовку коленвала.

Но нормы допусков направляться знать и стремиться к ним. К тому же знание допусков на методы и биение проверки, окажет помощь любому автовладельцу проконтролировать коленвал по окончании того, как они заберут его из шлифовального цеха.

Осмотрев коленвал и убедившись в отсутствии недостатков, обрисованных выше, устанавливаем его на две призмы (крайними коренными шейками см. фото слева) и посредством индикатора часового типа (выставив индикатор на ноль и прикладывая носик индикатора к поверхностям шеек) контролируем биение допустимые биения продемонстрированы на рисунке 1 ниже.

Биение посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса и биение коренных шеек коленвала не должно быть больше 0,03 мм (чем меньше, тем лучше). Биение посадочной поверхности под маховик не должно быть больше 0,04 мм (чем меньше, тем лучше). Биение посадочной поверхности под шкивы и поверхностей, по которым трутся кромки сальников не должно быть больше 0,05 мм.

Потом измеряем посредством микрометра диаметры коренных и шатунных шеек коленвала (измеряем микрометром крест-накрест, дабы распознать и овальность).

Шейки коленвала направляться шлифовать, в случае если их износ более 0,03 мм, либо овальность более 0,03 мм., и в случае если на шейках имеются риски либо задиры.

Шлифуем шейки коленвала с уменьшением диаметра очевидно до ближайшего ремонтного размера (наблюдаем ремонтные размеры на рисунке 2, на примере коленвала ВАЗ 2108, 09). Так как предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленвала с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75;, 1 мм это на большинстве двигателей, как отечественных, так и иномарок.

Так как ремонтные вкладыши изготавливают увеличенной толщины, под шейки коленвала, каковые шлифованы и уменьшены по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.

При шлифовании получаем выдерживания размеров до ближайшего ремонтного размера (уменьшенного диаметра шейки на 0,25 мм).

Наряду с этим конусность и овальность коренных и шатунных шеек по окончании шлифовки коленвала не должны быть больше 0,005 мм. Это конечно же зависит от точности шлифовального станка, но эти допуски на овальность и конусность шеек направляться учитывать при обработке, в противном случае смысла ремонта не будет.

А смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, по окончании их шлифовки должны быть в пределах ±0,35 мм см. Для проверки устанавливаем коленвал крайними коренными шейками на две призмы и выставляем коленвал так, дабы ось шатунной шейки первого цилиндра пребывала в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек.

Шлифовка Коленвала не снимая с двигателя!

Потом индикатором контролируем смещение в вертикальном направлении шатунных шеек второго, третьего и четвёртого цилиндров, довольно шатунной шейки первого цилиндра.

Очевидно для шлифовки шеек нужен особый круглошлифовальный станок, что имеется в специальных мастерских. Разработку шлифовки шеек коленвала ненужно обрисовывать, поскольку сам процесс более понятен на видео чуть ниже.

Перед шлифовкой самое важное это выставить коленвал верно, постукивая по нему и контролируя индикатором.

При шлифовании основное это выдерживание размеров галтелей шеек (на примере вазовского коленвала на рисунке 2 ниже), чтобы получить верный рабочий зазор между ремонтными вкладышами и шейками. Ну и очевидно не выйти за пределы допусков по овальности, смещения и конусности шеек, каковые были обрисованы выше.

Прошлифовав шейки, направляться отполировать их посредством алмазной пасты (либо пасты ГОИ). По окончании последующей доводки и шлифовки шеек полировкой, направляться удалить заглушки масляных каналов коленвала, а после этого шепетильно промыть каналы коленвал керосином, для удаления остатков абразива и продуктов шеек и износа вкладышей (подробнее о промывке каналов коленвала читаем тут).

шлифовка, шейка, коленвала, двигатель

По окончании промывки продуваем каналы сжатым воздухом и запрессовываем новые заглушки посредством особой оправки № А86010 (перед запрессовкой новых заглушек, нужно обработать их гнёзда особой фрезой либо зенковкой, дабы удалить следы от кернера, очевидно это делаем ещё до продувки и промывки коленвала). По окончании запрессовки новых заглушек направляться закернить кернером каждую заглушку в трёх точках.

Ну и ещё нужно промаркировать на первой щеке коленвала величину уменьшения диаметра коренных и шатунных шеек по окончании шлифовки коленвала (к примеру 0,25; 0,50).

Как было сообщено выше, ремонтные вкладыши изготавливают увеличенной толщины, под шейки коленвала, каковые шлифованы и уменьшены по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.

На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных работ. Зазор между шейками коленвала и вкладышами контролируют расчётом, перед этим промерив подробности микрометром. Для проверки зазора значительно несложнее пользоваться особой калиброванной пластиковой проволокой (наподобие рыбацкой лески).

Для этого хорошенько очищаем рабочие вкладышей и поверхности шеек и укладываем кусочек проволоки на поверхность шейки коленвала (дабы не падала приклеиваем капелькой Литола) и после этого устанавливаем на шейку шатун с крышкой (либо крышку коренного подшипника) и стягиваем их болты посредством динамометрического ключа.

Гайки шатунных болтов затягиваем моментом 5,2 кгсм (51Нм), а болты крепления крышек коренных подшипников затягивам моментом 8,2 кгсм (80,4Нм).

Потом снимаем крышку и по шкале (см- рисунок 3, шкала нанесена на упаковку проволоки) и по сплющиванию проволоки определяем величину зазора между шейкой коленвала и вкладышем.

Номинальный расчётный зазор для шатунных шеек образовывает 0,02 0,07 мм., и для коренных шеек образовывает 0,026 0,073 мм. А вдруг зазор меньше предельно допустимого (0,1 мм для шатунных и 0,15 мм для коренных) то возможно опять применять эти вкладыши, очевидно в случае если шейки не шлифовались до ремонтного размера. Но однако лучше применять новые вкладыши (особенно в случае если на хоженных вкладышах имеются царапины и риски).

Ну и в случае если шейки коленвала изношены и шлифуются до ближайшего ремонтного размера, то очевидно вкладыши меняем на новые ремонтные, каковые имеют увеличенную на 0,25 мм толщину.

Упорные полукольца. На этих кольцах так же как и на вкладышах нельзя производить никаких подгоночных работ. А при задирах, рисках либо отслоениях меняем кольца на новые. Кроме этого направляться заменить полукольца новыми ремонтными (увеличенной толщины) в случае если осевой зазор коленвала превышает максимально допустимый 0,35 мм.

Новые ремонтные полукольца в большинстве случаев увеличенной на 0,127 мм. толщины и их подбираем таковой толщины, чтобы получить рабочий осевой зазор в пределах 0,06 0,26 мм (чем меньше, тем лучше).

По окончании шлифовки коленвала, перед тем как установить его на собственное место с новыми ремонтными вкладышами, коленчатый вал и все его полости и масляные каналы направляться в обязательном порядке шепетильно отмыть сперва бензином, а позже керосином, дабы вымыть все остатки от шлифовки (абразив и железную пыль). Детально об этом возможно почитать вот тут.

По окончании установки и промывки коленвала на собственное место с новыми (ремонтными) вкладышами, затягиваем крышки крышки и шатунов коренных подшипников с требуемым моментом, что был указан выше. Ну и собираем двигатель в последовательности обратной разборке.

Вот помой-му и всё о шлифовке коленвала и нюансах с ней связанных, удач всем.

Шлифовка коленчатого вала своими руками технология ремонта

Со временем эксплуатации транспортного средства любой его узел или агрегат будет нуждаться в ремонте. Многие автомобилисты сталкиваются с таким вопросом, как шлифовка коленвала, в результате износа рабочих поверхностей всевозможных подшипников. Именно технологическому процессу восстановления коленчатых валов и посвящен этот материал.

Шлифовка шатунных шеек коленвала не снимая двигатель

Шлифовка коленвала (коленчатого вала)

Шлифовка коленвала (коленчатого вала) Шлифовка коленвала. процесс тонкий, требует аккуратности, опыта и знания не только технологии обработки, но и условий работы коленчатого вала в моторе, а также умения «чувствовать» металл. В общем, работа мастера, шлифующего иной «сложный» коленвал. не только ремесло, но и искусство. И уж никак не рутинный поточный процесс, когда о качестве должен думать кто-то другой и лишь в самую последнюю очередь, когда заказчик предъявляет претензии.На первый взгляд может показаться, что шлифовка коленвала больших трудностей не представляет. был бы только станок. К сожалению, такого, мягко говоря, упрощенного взгляда придерживаются не только механики-мотористы, но некоторая часть шлифовщиков. И ведет это к ошибкам при ремонте, а то и просто к преднамеренной халтуре. В результате чего и появляются неизвестно где, кем и как сделанная шлифовка коленвала и двигатели, которые «не ходят».

Шлифовку коленвала можно начать либо с шатунных, либо с коренных шеек. Быть может, кому-то покажется странным, но этот вопрос имеет принципиальное значение. Дело в том, что слабое место любого коленвала. это шатунные шейки, включая галтели («переходы» от шейки к щекам-противовесам). Так вот, после шлифовки шатунных шеек внутренние напряжения в их поверхностном слое могут резко изменять свое значение. А это, очевидно, явится причиной деформации всего коленчатого вала. И если коренные шейки «сделаны» раньше шатунных, то коленчатый вал в той или иной степени «поведет». ось коренных шеек изогнется, а сами шейки получат взаимное биение, причем далеко не всегда деформация и биение будут малыми.

Наиболее подвержены деформации «нежесткие» коленчатые валы. с шатунными шейками малого диаметра, не имеющие «полных» (с двух сторон шатунной шейки) противовесов. Такие коленчатые валы установлены в ряде двигателей Volvo, Chrysler, Mercedes, Lincoln, а также многих японских фирм. Шлифовка таких коленвалов «наоборот» (сначала коренные, затем. шатунные шейки) часто заканчиваются неудачей. не только повышенным биением, но и эллипсностью шеек.

Однако шлифовку коленвала не всегда стоит начинать с шатунных шеек. При шлифовке шатунных шеек коленвал устанавливается в патронах станка. Но если поверхности коленчатого вала, зажимаемые кулачками, некондиционные (к примеру, хвостовик коленчатого вала восстановлен наваркой металла), то вначале потребуется шлифовка этих поверхностей, и лишь затем. шатунных шеек. В противном случае будет «потеряна» база, от которой шлифуют шатунные шейки, и они окажутся непараллельны коренным.

Анализ излома разрушенных коленвалов показывает, что трещина обычно начинает развиваться от места перехода шлифованной поверхности к не тронутой шлифовальным кругом. А такое место обычно и приходится на галтель, приобретающую после неквалифицированной шлифовки коленвала неправильную форму. Особенно опасна недооценка получающейся при ремонте формы галтелей для коленвалов современных высокофорсированных двигателей.Шлифовка шатунных шеек коленвала.

Если подготовка к работе завершена, можно приступать к шлифовке шатунных шеек коленвала. Для этого коленчатый вал устанавливается в патроны станка так, чтобы его ось вращения проходила через одну из шатунных шеек.

Но шлифовать пока все равно рано. Посмотрите: смещенный коленчатый вал, вращаясь вокруг оси одной из шатунных шеек, явно несбалансирован. Такой большой дисбаланс при вращении обязательно приведет к деформации самого коленчатого вала и элементов станка, в результате чего качество шлифовки коленвала резко снизится. исказится форма шейки (появится эллипс), ее ось окажется непараллельной оси коренных шеек.

Исключить или, по крайней мере, значительно уменьшить дисбаланс коленчатого вала позволяют специальные грузы, закрепляемые на планшайбах напротив патронов станка. Масса и расположение балансировочных грузов подбирается в зависимости от массы коленчатого вала и радиуса кривошипа.

После такой выверки многие шлифовщики и начинают собственно шлифовку шейки коленвала. И. пропускают один весьма важный момент. Дело в том, что большинство коленвалов (к примеру, 4-х и 6-цилиндровых двигателей) имеют «парные» шатунные шейки, лежащие на одной оси. Если при шлифовке коленвала учесть и это условие, то выверка коленчатого вала на предмет совпадения осей парных шеек в станке сильно усложнится. Но вполне оправдает себя. после шлифовки будет достигнуто наивысшее качество ремонта.

Добиваться совпадения осей «парных» шеек целесообразно не только из чисто геометрических соображений: совпадение осей. это и одинаковый угол опережения зажигания, и такой же ход поршня во всех цилиндрах.

Однако на практике обеспечить это условие удается далеко не всегда. некоторые коленчатые валы после длительной эксплуатации оказываются «скрученными», т.е. их шатунные шейки получают слишком большое угловое смещение и уже не «попадают» в одну ось даже при шлифовке коленвала через ремонтный размер. Отметим, что ошибка при наладке станка, при которой патроны получаются несоосны, тоже не позволит шлифовать «парные» шейки в одной оси.

Итак, только теперь можем начинать шлифовку коленвала. Включаем вращение коленчатого вала, подачу СОЖ (смазывающе-охлаждающей жидкости), подводим шлифовальный круг до касания шейки. Далее следует сделать подачу в пределах 0,05 мм «на врезание», короткую остановку и снова подачу. И так до заданного размера шейки, разумеется, с промежуточным контролем получающегося размера.

«Нежесткие» коленвалы при шлифовке требуют еще более осторожного обращения. К примеру, подачу на врезание следует ограничить величиной 0,03 мм, а перерыв между подачами увеличить (сделать так называемое «выхаживание»). в противном случае шейка окажется с недопустимой эллипсностью (более 0,01 мм).

В общем случае ширина шлифовального круга всегда меньше ширины шейки. Чтобы обеспечить шлифовку шейки коленвала по всей ширине, ее надо, как говорят шлифовщики, «разогнать», т.е. подать круг по оси шейки до легкого касания щек. Эта операция должна выполняться с максимальной осторожностью. при врезании в щеки (противовесы) коленчатый вал начинает вибрировать, что может привести к появлению глубокой «огранки» на поверхности шейки. Для «нежестких» коленчатых валов это критично, поскольку появившуюся огранку практически не удается исправить, даже имея припуск в 0,1 мм.Шлифовка коренных шеек коленвала.

Главный вопрос, который необходимо решить перед шлифовкой коренных шеек. каким способом закреплять (устанавливать) коленчатый вал в станке.

Многолетняя практика шлифовки коленвалов большого числа различных двигателей позволяет указать оптимальный способ установки вала. Но прежде рассмотрим варианты.

Некоторые шлифовщики зажимают коленчатый вал в патронах точно так же, как и при шлифовке шатунных шеек коленвала, только патроны сводят к оси вращения планшайб станка. Считается, что при хорошей выверке положения коленчатого вала по минимальному биению хвостовика (или 1-й коренной шейки) и поверхности заднего сальника (или последней коренной шейки) шейки можно шлифовать и таким способом.

В действительности есть ряд причин, по которым так устанавливать коленчатый вал нельзя. Главное, что в первую очередь характерно для «нежестких» коленвалов. это деформация коленчатого вала при сжатии его в кулачках патронов.

Еще один неприятный момент. планшайбы при смещении патронов к центру невозможно сбалансировать. А тогда коленчатый вал и элементы станка при вращении будут деформироваться, в результате чего коренные шейки окажутся некруглыми. И, наконец, зажимая коленчатый вал за хвостовик и поверхность заднего сальника, очень трудно контролировать биение этих поверхностей (коренные шейки могут иметь свое биение, если шлифовка коленвала когда-то была неправильно произведена).

Правда, описанный способ проще: он не требует демонтажа планшайб с патронами (это не слишком приятная и легкая процедура), но такое «слабое» его преимущество меркнет перед серьезными недостатками.

Редко, при шлифовке коленвала встречается и такой способ установки: хвостовик. в центр передней бабки станка, а поверхность заднего сальника. в патрон. Или, наоборот, центр ставят в заднюю бабку. Но суть от этого не меняется, поскольку все недостатки останутся, ну, может быть, их негативное влияние на качество шлифовки будет чуть меньше.

Свободен от указанных недостатков только один способ. установка коленчатого вала в центрах. При этом задний центр должен обязательно быть неподвижен (он фиксируется с помощью стопора), иначе из-за проскальзывания в центровой фаске коленчатый вал будет вращаться неравномерно, и шейки после шлифовки коленвала опять получатся некруглыми.

Шлифовка коленвала в центрах, очевидно, предполагает, что планшайбы с патронами необходимо заменять на центры. Поскольку это требует времени, во многих мастерских для шлифовки коленвалов используют два станка. один только для шатунных шеек (с планшайбами и патронами), другой. только для коренных (с центрами). Тем самым экономится время.

Очень важно, чтобы усилие сжатия коленчатого вала центрами было минимальным, в противном случае коленвал в станке деформируется. Если затем шлифовать коренные шейки, то после снятия со станка коленчатый вал разогнется и сразу окажется кривым.

шлифовка, шейка, коленвала, двигатель

Сама шлифовка коренных шеек коленвала выполняется аналогично шатунным. Начинают обычно с шеек, имеющих максимальный износ (средняя или первая), чтобы сразу определить, в какой ремонтный размер выйдут коренные шейки. При этом не следует забывать про торцевые поверхности упорного подшипника. у некоторых двигателей с фланцевым коренным вкладышем ремонтное уменьшение коренных шеек сопровождается одновременным увеличением ширины между фланцами, что требует расшлифовки соответствующих поверхностей на коленчатом валу.

В заключительной стадии шлифовки коленвала неплохо чуть тронуть поверхность переднего и заднего сальников. это повысит надежность уплотнений коленчатого вала. И, конечно же, необходимо тщательно проконтролировать всю геометрию коленвала. без выходного контроля работа не может считаться законченной.

Если правильно и аккуратно выполнить все операции по шлифовке коленвала, то реально добиться 0,003 мм эллипсности, конусности и взаимного биения шеек, что будет даже лучше, чем у нового коленчатого вала. Однако блестящие «свежешлифованные» поверхности шеек не должны вводить в заблуждение грамотного механика-моториста. микропрофиль шлифованной поверхности коленчатого вала весьма далек от идеала. Дело в том, что острые выступы микронеровностей способны некоторое время в начальный период эксплуатации двигателя изнашивать вкладыши, одновременно загрязняя систему смазки продуктами износа (масло будет быстро приобретать характерный серый цвет). Кроме того, что не менее неприятно, острые, с микрозаусенцами, края смазочных отверстий необратимо повреждают вкладыши, оставляя на них характерные борозды. Да и галтели с недопустимо грубой после шлифовки коленвала поверхностью. верный путь к усталостному разрушению коленчатого вала.

Устранить микронеровности и загладить острые края смазочных отверстий нетрудно. необходима доводка шеек после шлифовки коленвала.

Доводку шеек после шлифовки коленвала осуществляют с помощью полировки. Ее делают вручную в несколько переходов. вначале с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, вставляемой в специальные клещи-захваты, затем. абразивной пастой. При съеме не более 0,001 мм полировка позволяет практически полностью убрать микронеровности. Что, кстати, нетрудно проверить. достаточно провести по шейке медным предметом до и после полировки: в последнем случае на шейке не остается следа, даже если она выглядит не такой блестящей и красивой.

Иногда шейки коленчатого вала «не проходят» в ближайший ремонтный размер. слишком велик их износ. В результате приходится значительно. до 0,75-1,0 мм (зависит от наличия соответствующих ремонтных вкладышей) занижать размер шейки.

Несмотря на опасения некоторых механиков о якобы срезаемом «твердом слое» и низком ресурсе отремонтированного коленчатого вала, никаких неприятностей не наблюдается. С одной стороны, коленвалы после стандартной закалки токами высокой частоты (ТВЧ) имеют глубину упрочненного слоя до 1,0 мм. С другой. практика показала, что для надежной и долговечной работы коленвала более важна его геометрия и геометрия сопряженных деталей. А это зависит от квалификации механика-моториста, от точности шлифовального станка, на котором ремонтировали коленчатый вал, но главное. от опыта и умения специалиста-шлифовщика, без которого рассчитывать на успешный ремонт коленвала по меньшей мере наивно.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS