Задний ход на мотокультиватор своими руками

Двигатель

Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:

  • отсутствие горючего (или его низкое качество);
  • трудности с зажиганием, рассмотренные выше;
  • возникновение декомпрессии и, как итог, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае довольно легко залить нужное количество горючего (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все трудности разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется вполне разбирать мотор и подменять покоробленные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Деформация выпускного клапана становится очередной предпосылкой нарушения компрессии, что ведет поначалу к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а потом и к дилеммам пуска.

Чтоб вернуть работоспособность мотора нужно совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, по мере надобности заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку мотора, а именно механизм газораспределения, при наличии нагара — очищаем его. В случае повреждения частей конструкции — заменяем их на исправные.

Распространенные поломки

Какие элементы машины могут востребовать к для себя пристального внимания оператора?

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д.

А сейчас разглядим подробнее все те неисправности, которые могут воздействовать на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

Задний ход для мотокультиватора крот своими руками

Редуктор

Основная задачка редуктора — передача вращательного момента от мотора к валу. Передача движения осуществляется при помощи клиноременной коробки. Ознакомиться подробнее с устройством и ремонтом редуктора мотокультиватора “Крот” можно просмотрев видео.

Задний ход мотоблок Нева.Необычная самоделка!

Приводные ремни для культиватора “Крот” могут иметь разные модификации, но их размеры строго определены:

Техническое обслуживание

Что предполагает собою техническое сервис? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают последующие работы:

  • мойка;
  • чистка;
  • смазка;
  • контроль;
  • заправка;
  • контроль;
  • крепеж;
  • регулировка всех блоков и систем

Такие работы нужно делать как можно почаще, в особенности, если работать приходится в неблагоприятных критериях.

Перед тем, как завести мотор культиватора, нужно проверить наличие горючего, масла и т. д. Заливать консистенции нужно до определенного уровня, по мере надобности нужно произвести подмену горючего и масла. Для культиваторов употребляется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.

Если достать его проблемно, то можно пользоваться аналогами:

  • 10W-30 (не использовать при температуре выше 27 градусов);
  • SAE 30 (не использовать при температуре ниже 4 градуса).

Регулировочные работы предполагают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.

Очищающие работы включают чистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При появлении дефектов, либо с профилактическими целями (пореже), нужно создавать очистку внутренних частей машины.

До того как поставить какую-либо деталь на прежнее место удостоверьтесь в ее исправности.

Установка либо подмена хоть какого подвесного оборудования должна проходить при полном выключении мотора. При подготовке к долговременному хранению мотокультиватор просит консервации. Для этого нужно спецефическим образом приготовить движок (смотрите аннотацию), потом очистить (помыть) и высушить все внешние части “Крот”, протереть их ветошью, отлично просушив. После чего необходимо смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Сейчас агрегат готов к долговременному отдыху.

Приводной ремень

Приводной ремень передает вращательный момент от мотора к редуктору. Предпосылкой поломки мотокультиватора “Крот” часто становится разрыв приводного ремня. Это происходит из-за заклинивания ремня в процессе работы из-за сильных нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые земли, тупые фрезы). Фреза изгибается и цепляет ножиком за ремень, тем приводя его в негодность.

Приводные ремни для культиватора “Крот” могут иметь разные модификации, но их размеры строго определены:

задний, мотокультиватор, рука

Задний ход

1-ые модификации “Крот” не обустроены функцией реверса (задней скорости), что несколько воздействовало на их эксплуатационные свойства и удобство работы с таким навесным оборудованием как телега, снегоуборщик, косилка и т. д. Чтоб видоизменять “Крот”, производитель выпустил новые его модификации, уже с функцией реверса, значительно повысившие мобильность культиватора.

Двигатель

Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:

  • отсутствие горючего (или его низкое качество);
  • препядствия с зажиганием, рассмотренные выше;
  • возникновение декомпрессии и, как итог, износ поршня, деформация выпускного клапана.
READ  Как Отрегулировать Карбюратор На Мотоблоке Каскад

В первом случае довольно легко залить нужное количество горючего (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все препядствия разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется стопроцентно разбирать мотор и подменять покоробленные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Деформация выпускного клапана становится очередной предпосылкой нарушения компрессии, что ведет поначалу к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а потом и к дилеммам пуска.

Чтоб вернуть работоспособность мотора нужно совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, по мере надобности заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку мотора, а именно механизм газораспределения, при наличии нагара — очищаем его. В случае повреждения частей конструкции — заменяем их на исправные.

  • Зажигание может отсутствовать, если пластинки маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
  • Некорректно выставленный зазор меж электродами не даст перескочить искре.

Когда с устройством агрегата познакомились, можно смело перебегать к ремонту и обслуживанию мотокультиваторов.

Модернизация мотокультиватора «КРОТ»

В России уже давно выпускают мотокультиваторы типа «Крот». Первая модель мотокультива­тора МК-1 «Крот» изготавливалась как машина одноцелевая для обработки почвы. К настоящему времени технические возможности мотокультиваторов значительно расширены и в набор машин к ним разработана даже кормоприготовительная мини-техника. Внешне мотокультива­торы напоминают мотоблоки и основные конструктивные узлы у тех и других одинаковы.

Описание мотокультиватора «КРОТ»

Мотокультиватор МК-1 «Крот»:

1 — рабочий орган (ротор); 2 — редуктор; 3 — нож рабочего органа; 4 — бензобак; 5 — кнопка «стоп» остановки двигателя; 6 — рычаг управления сцепления; 7 — рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора; 8 — двигатель; 9 — сошник; 10 — опора; 11 — рама; 12 — транспорт­ное колесо

Основ­ными узлами МК-1 (см. рис.) являются двигатель со встроенным редуктором (описывается ниже), трансмиссия, система управления, рабочие органы, сошник, колеса.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от одноступенчатого редуктора двигателя к рабочим органам и состоит из клиноременной передачи и нижнего двух­ступенчатого редуктора. Клиноременная передача выполняет и функцию сцепления. На выходном валу цепной передачи редуктора устанавливаются рабочие органы.

задний, мотокультиватор, рука

Система управления состоит из двух регулируемых по длине и ширине рукояток. На левой из них расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, на правой— рычаг управления сцеплением. Для остановки двигателя в системе управления имеется кнопка «Стоп».

Рабочие органы выполнены в виде роторов, каждый из которых имеет четыре ножа специальной формы. Фрезерный барабан диаметром 320 мм собирают из двух или четырех роторов. В первом случае ширина обрабатываемой полосы составляет 330 мм, во втором — 580 мм. Если дополнительно установить еще два ротора, что позволяет конструкция мотоблока, то ширина обрабатываемой полосы составит 830 мм. Фрезерный барабан вращается с частотой 85 об/мин и обрабатывает почву на глубину до 20 см (в зависимости от настройки).

Движение мотоблока вперед осуществляется за счет вращения рабочих органов — роторов, одновременно вы­полняющих технологический процесс.

Сошник устанавливается позади рабочих органов и выполняет функцию регулятора глубины обработки почвы. Установка сошника по высоте производится ступенчато.

Пара колес в виде дисков с резиновым ободом не имеет привода и служит лишь для перемещения культиватора, а во время работы колеса поднимают вверх.

Производительность МК-1 при фрезеровании почвы на глубину 20 см составляет 0,017 га/ч, а при культивации на глубину 10—12 см — 0,05 га/ч, то есть его применение на наиболее трудоемких операциях обработки. почвы увеличивает производительность труда по сравнению с ручным более чем в 5 раз. К мотокультиватору МК-1 поставляют дополнительные устройства: полольники, имеющие ножи Г-образной формы с клиновидным лезвием; диски, защищаю­щие от повреждений при роторной обработке почвы; окучник. Используя эти устройства, можно скомплектовать агрегат, например, для комбинированной обработки междурядий картофеля: полольники устанавливают вместо рабочих орга­нов-роторов, а защитные диски на валы секций полольников; окучник монтируют вместо дошника на заднюю часть рамы. При работе агрегата ножи-полольники рыхлят почву, под­резают сорные растения и одновременно способствуют перемещению мотокультиватора, а окучник по взрыхленной почве окучивает за один проход две смежные грядки с одной стороны каждую. Такой агрегат обрабатывает 0,14 га/ч, что в 18 раз производительнее выполнения аналогичных работ вручную.

Габаритные размеры МК-1 — 1300 X 800 X 810 мм, масса 50 кг, его можно свободно разместить в багажнике или на крыше автомобиля.

В целом для модификаций всех мотокультиваторов типа «Крот» выпускают, кроме уже названных для МК-1 рабочих органов, небольшой плуг, косилку, полуприцеп грузоподъем­ностью 200 кг, водяной насос. Разработана фронтальная приставка, образующая мототележку при соединении при­ставки с энергоблоком мотокультиватора. Создаются в рас­чете использования с этим энергоблоком опрыскиватель, домашняя пилорама и другие приспособления.

Модификации МК-2 и МК-3 имеют диаметр колес 320 мм, дорожный просвет 90 мм, колею 285 или 600 мм, габаритные размеры 1960X800X1170 мм. У модели МК-2 — одна передача вперед, обеспечивающая скорость движения до 7 Км/ч, масса 50 кг. У модели МК-3 — две передачи перед­него хода, обеспечивающие скорости движения 4,7 и 7,1 км/ч и две передачи заднего хода (2,8 и 4 км/ч), масса 60 кг. Для этой модели предусмотрен дополнительный вариант установки шкива, и она оснащена задней и передней навесками. С помощью шкива можно осуществлять привод различных малогабаритных машин, в том числе используемых в при­усадебном животноводстве. На заднюю навеску навешивают или прицепляют к ней орудия, связанные с использованием тягового усилия (плуг, окучник, полуприцеп и др.). На переднюю навешиваются и приводятся в действие через клиноременную передачу орудия и машины с активными рабочими органами (косилка, кормодробилка, насос и другие).

Доработка мотокультиватора «КРОТ»

Для более высоких показателей предлагаю установить на МК 4-х тактный двигатель китайского производства LIFAN — 160F, с мощностью 4 л/с. При этом увеличивается мощность МК на малых оборотах. Теперь не надо увеличивать обороты двигателя, чтобы обрабатывать глубину почвы 20см (по паспорту). К тому же за счёт мощности глубина обработки увеличилась в 1,5 раза и составила около 30 см. (до пробуксовки ремня). Двигатель легко справляется с этой задачей.

Ещё один не маловажный плюс этой замены – двигатель заводится в холодном или горячем состоянии. Обороты автоматически поддерживаются на заданном уровне. При большей мощности расход бензина остался примерно таким же как и у штатного двигателя, к тому же теперь нет необходимости добавлять в бензин масло (двигатель 4-х тактный).

Установка нового двигателя не составляет особых усилий и переделок. Крепления двигателя подходят в штатное место. Шкив берётся от старого двигателя, немного рассверлив внутреннее отверстие и паз под шпонку.

Изрядно намучившись со старым двигателем, теперь с новым совсем другие эмоции при работе мотокультиватором!

Используемая литература: Малая механизация в приусадебном и фермерском хозяйствах. Под ред. И.П.Масло. 1996г.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Огороднику или фермеру, который хочет повысить объемы работ, можно сделать адаптер для мотоблока своими руками. Рассмотрим, как сделать передний адаптер с рулем самому. Для этого изготавливается рама, к ней приваривается рычаг, потом создается сцепной узел, после этого изготавливают механизм поворота прицепа, затем надо приварить раскосы.

Таким образом можно выполнить самодельный полноприводный прицеп как к небольшим, так и к тяжелым мотоблокам. Подробнее пошаговую инструкцию по самостоятельному изготовлению прицепа рассмотрим ниже.

Чертежи и размеры

Сначала нужно выполнить чертеж. Первым делом рассчитывают кинетическую схему. Потом выполняют основную схему, на которой указаны размеры всех деталей. По этой схеме будут изготавливаться все части, узлы и крепежи конструкции. Перед тем как начинать создание агрегата, нужно уточнить все данные, имеющиеся на схеме, и проверить их соответствие показателям всех заготовок.

Необходимые материалы и инструменты

Рассмотрим, что понадобится для создания аппарата.

  • Два колеса с осью. Радиус колес должен быть 15-18 дюймов. Можно взять колеса от автомашины.
  • Подшипники для колесной и рулевой системы. Металлический профиль уголок или швеллер, металлическая труба.
  • Гайки винты, шайбы.
  • Смазка: солидол.
  • Сварочный аппарат, дрель со сверлом, провода, диски.
  • Болгарка.
  • Отвертка, гаечный ключ, шуруповерт.
  • Рама для поворота культиватора при помощи руля.

Передние и задние адаптеры

Существует несколько видов прицепов в зависимости от того, какие колеса ведущие:

  • Передний привод. Агрегат фиксируют сзади мотоблока. Это простая и наиболее популярная модификация. Она дает возможность легко управлять культиватором и выполнять большой объем работ.
  • Задний привод. Агрегат находится спереди культиватора. Эта конструкция дает возможность выполнять работы, когда применяется навеска, расположенная сзади культиватора.
  • Полный привод. Прицеп может находиться как спереди, так и сзади мотокультиватора. Такая конструкция отличается от предыдущих тем, что вращаются не 2 колеса, а сразу все 4. Такое устройство выполняет функции мини-трактора. При этом увеличивается маневренность конструкции, ее проходимость, осуществляется дополнительное сцепление с почвой. Привод 4х4 считается самым эффективным.

Задний адаптер является самым распространенным видом прицепов для мотоблока. Его можно использовать в качестве тележки (грузоподъемность около 100 кг), для агрегатирования с навесным оборудованием для вспахивания, косьбы, уборки снега и т.д.

Прицеп с рулевым управлением позволяет делать маневры на различной местности, облегчая работу оператора. Управлять конструкцией, используя руль самого культиватора, может быть неудобно и опасно. При работе на поле с неравномерным рельефом или на огороде, лучше использовать прицеп с рулем для мотоблока, так как им легче управлять.

Для того, чтобы сделать задний адаптер своими руками, подойдут легкодоступные материалы. Основа конструкции прицепа – рама, она может быть изготовлена из металлопрофиля или металлической трубы. Узел сцепки может быть подвижным или жестким. Во втором случае потребуется изменение самого культиватора, поэтому создание подвижной сцепки является менее сложным.

Задний адаптер используется для проведения работ, которые требуют постоянного наблюдения (окучивание грядок), поэтому конструкция обязательно включает в себя сидение для удобства оператора. Также облегчает работу наличие рулевого управления, которое делается из рулевых механизмов любых транспортных средств.

Передний (задний) адаптер для мотоблока с рулевым управлением: как сделать своими руками, видео, чертежи и размеры

Многие фермеры используют мотоблоки для работы на своих полях. Адаптер для мотоблока дает возможность ускорить ее выполнение. Этот агрегат используется как прицеп, который передвигается на колесах и присоединяется к мотокультиватору. К устройству можно добавить навесное оборудование, монтировать кресло. Часто огородники сами изготавливают такой агрегат.

Схема и элементы конструкции

Чтобы изготовить адаптер своими руками, чертежи и схемы данного устройства нужно выполнить прежде всего. А по готовой схеме с указанием всех деталей, узлов, элементов конструкции и их габаритов будет легче приступить к самостоятельному изготовлению агрегата.

Руль на мотоблок своими руками

Адаптер для мотоблока с рулевым управлением облегчает маневрирование, делает конструкцию более устойчивой. Сделать руль для мотоблока своими руками достаточно легко при наличии базовых навыков сварки.

Создать конструкцию можно из рулевого механизма от автомобиля, лучше использовать рулевую колонку с сошкой от грузовых машин, тракторов. Сошку можно использовать в качестве сцепки заднего адаптера с культиватором. Рулевая сошка незаменима, если конструкция прицепа не предполагает рулевых рычагов. При изготовлении адаптера с рулем для мотоблока можно сделать шаровую опору, позволяющую колесу свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Если оборудование используется для вспахивания земли или других сложных работ, то рулевое управление и механизм соединения прицепа и мотоблока лучше сделать независимыми, так как возникнет большая нагрузка на узел сцепки.

Сборка адаптера для мотоблока

Вначале делают раму. Ее выполняют из кусков металла необходимой длины. Металл режут болгаркой и соединяют детали сваркой или винтами.

Потом выполняют ходовую часть. Когда мотор культиватора расположен спереди, тогда ширину колеи определяют базовые колеса. Задние прикрепляют к раме при помощи оси. Ее нужно выполнить из трубы необходимого диаметра. На ее концы присоединяют втулки с подшипниками.

Затем на них монтируют колеса. Когда мотор культиватора находится сзади, ширина колеи должна быть больше. Иначе конструкция не сможет удерживать равновесие во время работы. Тогда базовые колеса культиватора нужно снять и фиксировать их на широкий мост.

Чтобы изготовить самостоятельно руль, не нужно снимать рукоятку автомашины. Если использовать рукоятку от культиватора, можно будет управлять всей конструкцией при помощи мотоциклетного руля. Но при этом трудно будет сдавать назад. Поэтому лучше всего монтировать прочную рулевую колонку.

Рассмотрим изготовление рамы для прицепа мотокультиватора. Если взять раму из цельного металла, управление будет направлено на переднюю ось агрегата. Можно смастерить раму на шарнирах, при этом колонка руля будет поворачиваться на переднюю раму полностью. Чтобы этого добиться, следует к передней раме монтировать шестерню.

Вторую шестерню монтируют на рулевую колонку. Затем изготавливают сиденье для тракториста. Его можно взять с автомашины. Сиденье размещается на раме посредством сварки. Оно может регулироваться. Это особенно необходимо для переднего типа устройства. Теперь крепится сиденье для водителя.

Чтобы присоединить прицеп к мотоблоку с плугом, следует установить кронштейн. Для работы с косилкой надо сделать гидросистему. Для работы на устройстве нужно приварить фаркоп от автомашины к задней части, где расположена металлическая рама. Насос можно позаимствовать с какого-либо агрегата для сельхозработ.

Сцепку для культиватора выполняют П-образной формы. Для этого нужен швеллерный профиль. Сцепку устанавливают под рулевой колонкой. При этом надо просверлить отверстия, которые отмечены на чертеже. Через них монтируют кронштейн и штырь. Компоненты выполняют из стали высокого качества. Также можно выполнить гусеничный механизм.

Таким образом, все необходимые детали и узлы адаптера для культиватора изготовлены. Теперь необходимо собрать всю конструкцию. После этого ее нужно проверить и опробовать в работе. Если все узлы действуют нормально, то можно приступать к эксплуатации агрегата.

NZIZN.RU 2021