Если аккумулятор шуруповерта не держит зарядку.

Как выбрать аккумулятор для шуруповёрта: нюансы на заметку

Хранить li-ion батареи нужно в последующих критериях:

  • Место хранения должно быть сухим и холодным, причём батарейку следует за ранее извлечь из оборудования.
  • Лучшая температура должна находиться в спектре от 1°С до 25°С. При всем этом допускается хранение в холодильнике, но поначалу аккумулятор необходимо обернуть непромокаемым и не пропускающим воду материалом.
  • Заряд батарейки следует сохранить в районе 40%, это дозволит избежать падения напряжения при саморазряде ниже допустимого.

После окончания срока годности использованный аккумулятор необходимо сдать на переработку либо утилизацию, причём этими вопросами занимаются спец службы, специализирующиеся приёмом батарей.

Обычно процедура переработки содержит в себе несколько шагов:

  • Разбор корпуса.
  • Избавление от электролита путём слива.
  • Очищение электродов.
  • Переработка корпуса и переплавление металлов.

Существует несколько методов для определения мест сбора использованных источников тока:

  • Проект RecycleMap от «Гринпис», позволяющий после выбора и объекта утилизации городка отыскать пункты приёма.
  • Городской веб-сайт администрации. На случай, если регион кропотливо смотрит за схожим процессом.
  • Веб-сайты с объявлениями. Личные организации и подрядчики выкладывают в веб информацию о сборе батарей.
  • Магазины домашней техники либо большие супермаркеты. В ближайшее время в схожих местах стали появляться особые контейнеры, куда можно выкинуть неработающие батарейки.

Возможные причины «смерти » литий-ионной АКБ

В процессе собственного использования литий-ионные батареи равномерно утрачивают способность держать заряд. Огромное количество циклов заряда-разряда и длительное воздействие завышенных температур приводит к нарушениям в перемещениях ионов лития и предстоящей погибели батареи. Также предпосылкой того, что аккумулятор Li-Ion не заряжается, может стать неувязка коррозии проводников тока. Покоробленный коррозией металл неспособен всеполноценно перемещать электроны.

Предпосылкой появления коррозии в АКБ обычно становится взаимодействие электродов с электролитом. Графит уже с 1-й зарядки АКБ ведет взаимодействие с электролитом. Вследствие такового взаимодействия формируется пористый слой, оберегающий анод от следующих воздействий. Он эффективен в обычном температурном режиме, но при завышенных значениях температуры и лишнем разряде накопителя отчасти растворяется в электролите. При возобновлении обычных критерий создается новый слой защиты, но на этот процесс тратится литий. В конечном итоге, батарею приходится заряжать все почаще.

Если же слой, защищающий графитовый анод, очень утолщается, он препятствует свободному перемещению ионов лития. В конечном итоге понижается емкость АКБ. Потому при использовании литий-ионных аккумуляторов очень принципиально избегать критичного разряда и экстремальных температур. Если же третировать этими требованиями, очень скоро можно задаться вопросом – почему же литий ионный аккумулятор не заряжается?

если, аккумулятор, шуруповерта, держать

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта — причины и устранение

Предпосылки отсутствия либо слабенького уровня заряда, также методы устранения неисправности бывают различные:

  • Нет контакта меж клеммами зарядного устройства и батареи. Это следствие того, что пластинки ЗУ прогнулись. Аккуратненько отгибают пластинки, возвращая в рабочее состояние.
  • Окисление клемм либо налипание на их грязищи. Контакты очищают и протирают спиртом.
  • Выход из строя одной из «банок». Разбирают корпус блока батареи, сняв крышку (вывинчивают винты либо снимают защелки). «Позванивают» каждую банку тестером на наличие напряжения либо тока разряда. С напряжением проще — оно либо есть, либо его нет, но этот способ не всегда срабатывает. Ток разряда определяют на нагрузочном резисторе — у неисправной банки он на порядок ниже, чем у исправной. После диагностики неисправную банку отделяют от исправных, а на ее место устанавливают новейшую, точно того же типа, и с таковой же ориентацией полярности относительно других частей.

Еще есть одна причина отсутствия заряда, но она свойственна только для никель-кадмиевых аккумуляторов — сработал эффект памяти, и батарея не заряжается, хотя ее ресурс еще не исчерпан

Чтоб ранее не доводить, принципиально верно проводить зарядку

Правила зарядки Li-Ion аккумуляторов

Заряжаются такие накопители в комбинированном режиме: поначалу около 40 минут при постоянном токе (из промежутка 0,2С – 1С) до значения напряжения 4,1–4,2 В (руководствуясь советами производителя), а потом при постоянном напряжении. 2-ой шаг зарядки продолжается подольше. Резвее можно зарядить АКБ при импульсном режиме. Продолжительность заряда при использовании тока 1С – 2–3 часа. Батарея считается заряженной, когда напряжение добивается значения напряжения отсечки, а ток заряда падает приблизительно до 3% от начального значения.

Литий-ионные батареи страшатся перезаряда при превышении зарядного напряжения сокращается ресурс АКБ, также появляется риск термического разгона, роста давления и разгерметизации АКБ.

Для неопасной работы таких накопителей употребляются платы BMS, не допускающие увеличения зарядного напряжения выше критичного значения. Дополнительно элемент защиты завершает заряд при нагреве АКБ до 90 С. Также предпосылкой того, что Li-Ion не заряжается, может стать срабатывание защитного клапана в элементе из-за роста давления снутри его корпуса.

О том, какие литий-ионные батареи лучше в эксплуатации, читайте в нашем прошлом материале.

Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта

Когда разобран блок питания и найдены вышедшие из строя элементы, то провести ремонт зарядки шуруповерта, не составит огромного труда. Для этого пригодится вооружиться паяльничком, также флюсом и припоем, после этого приступать к делу.

Это любопытно!Настоятельно рекомендуется в качестве флюса использовать не канифоль, а ортофосфорную кислоту, так как она намного эффективнее справляется со своей задачей, и стоит очень дешево. Для того чтоб провести ремонт зарядного устройства для шуруповёрта своими руками пригодится еще новые элементы, которые необходимо установить, заместо вышедших из строя — это предохранитель, резисторы, диоды и конденсатор. Стоят эти элементы копейки, а если у вас в распоряжении имеются старенькые зарядные блоки либо микросхемы, то их можно выпаять оттуда. Когда все инструменты и элементы готовы, можно приступать к ремонту.

Для начала требуется выпаять либо извлечь предохранитель. Зависимо от модели блока питания, предохранители в нем могут быть вставными либо припаиваться. Даже если это вставной предохранитель, а для вас удалось отыскать только тот, который с ножками, то вставки необходимо выпаять из платы и заместо их к контактам припаять предохранительный элемент

Если вздулся и не работает конденсатор, то его тоже нужно выпаять, и заменить. При выпаивании не забудьте поглядеть, какие ножки, где размещаются

Это очень принципиально, по другому элемент будет работать некорректно, что приведет к повторному выходу из строя. Положительный контакт конденсатора «плюс» должен соединяться в цепочке с катодами диодов

Для того чтоб осознавать, о чем речь, ниже приведена схема, на которой выделен интересующий участок. При установке нового конденсатора необходимо подобрать его по характеристикам, которые имеет вышедший из строя элемент

Если из строя вышел диодный мост, то необходимо выпаять диоды, и припаять их. При всем этом также нужно учесть, что диоды должны быть припаяны в правильном положении — анод на вход высоковольтной части, а катод на низковольтную часть. Если ориентироваться на схему, которая представлена выше, то проблем с припаиванием частей не возникнет

Если неисправен резистор, транзистор либо другие элементы, то они также подлежат замене. Наибольшая трудность, с которой можно повстречаться при ремонте зарядного шуруповерта — это выход из строя микроконтроллера. Еще из строя может выйти термистор, который размещен в конструкции первичной обмотки трансформатора. Его предназначение — это ограничение и понижение пускового тока. Термистор содействует заряду конденсаторов, которые стоят на входе схемы. Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта, если из строя вышел термистор, описано тщательно в видеоклипе.

Если вышел из строя данный элемент, то проще приобрести новый блок, потому что отыскать аналогичный элемент очень тяжело, и даже если получится, то для припаивания пригодится пользоваться особым феном.

После проведения легкого ремонта зарядного устройства шуруповерта, необходимо вначале проверить его работоспособность, и только после чего можно подключать батарею. Как проверить работоспособность отремонтированного зарядного блока — включить его в розетку (только за ранее установите на место крышку), и к выводам подключить щупы мультиметра. Надлежащие значения означают, что устройство работает, и может применяться. Сейчас ваш «шурик» спасен, и может прослужить для вас еще очень длительно.

Это любопытно!Знаете, почему часто зарядные ломаются — потому что недобросовестные производители исключают из схемы множество элементов, за счет которых увеличивается нагрузка на другие, поэтому конденсатор не выдерживает, и вздувается. Еще причиной также служит неправильный выбор элементов, поэтому, как результат, после покупки нового шуруповёрта, нужен ремонт зарядного блока.

Подводя результат, нужно отметить, что длительно хранить батарею разряженной нельзя, и если ваш зарядный блок от шуруповерта сломался, то приступать к его ремонту необходимо немедля, по другому откладывание этого процесса в длинный ящик не приведет ни к чему отличному, а только поспособствует необходимости покупки нового АКБ вприбавок к заряднику. Кстати, если не удается отремонтировать зарядное от шуруповерта либо устройство было утеряно, и отыскать в продаже такое нереально, то решить вопрос поможет изготовка зарядного устройства своими руками. Но для этого пригодятся некие зания в электротехнике.

Что вам понадобится

Разбираем корпус АКБ

Корпус хоть какого АКБ разборный. Состоит из 2-ух частей, которые соединены маленькими винтами либо клеем. В первом случае все очень просто: необходимо только открутить винты и поделить части. Если же корпус проклеен, придется потрудиться, чтоб аккуратненько добраться до ячеек, не повредив их. Поначалу необходимо просунуть лезвие ножика в всякую точку на стыке частей, потом воткнуть туда что-то острое, к примеру, шуруп. Таким макаром, получится расклинить отдельный участок. Позже нужно аккуратненько пройтись лезвием по всему периметру, отделяя склеенные части. Корпус разобран. После ремонта его опять нужно будет склеивать.

Определяем неисправность

Когда вы доберетесь до ячеек АКБ, то увидите, что они представляют собой банки, соединенные поочередно. Означает, один неисправный элемент может стать предпосылкой нехороший работы шуруповерта. Принципиальный шаг в ремонте АКБ шуруповерта своими руками – отыскать это слабенькое звено.

Проверку необходимо проводить на стопроцентно заряженном АКБ. Следует извлечь из корпуса все ячейки и для удобства выложить их на столе так, чтоб был обеспечен открытый доступ к соединительным контактам. Контактными щупами мультиметра определите напряжение на каждой банке, показания непременно зафиксируйте. Для удобства сможете начертить схему на листе бумаги и записывать там снятые характеристики. Можно отмечать их конкретно на ячейках.

Нужная информация: для никель-кадмиевых частей питания напряжение каждой ячейки должно быть в границах 1,2 – 1,4 В, для литиево-ионных – в границах 3,6 – 3,8 В.

После замера напряжения аккумулятор собирают и работают шуруповертом до утраты мощности. Потом вновь разбирают и делают повторные измерения, которые опять записывают. На ячейках, которые при первом измерении имели самые низкие значения напряжения, наблюдаются наибольшие утраты. Необходимо отметить, что значимой различием в напряжении банок считается 0,5 – 0,7 В. Такие элементы и следует заменить.

если, аккумулятор, шуруповерта, держать

На заметку! При ремонте АКБ шуруповерта своими руками замена ячеек считается более действенной, чем их восстановление. Дело в том, что восстановленные банки прослужат недолго, и скоро их все равно придется подменять. Так что лучше не делать двойную работу, а сходу произвести замену.

Заменяем покоробленные ячейки

При дальнейшем самостоятельном ремонте АКБ шуруповерта у многих юзеров встает вопрос, где же взять новые банки. Можно отыскать старенькый аккумулятор, к примеру, у знакомых либо гостей направленных на определенную тематику форумов. Использовать его в качестве донора и отобрать из него рабочие ячейки. Можно приобрести элементы раздельно. Их продают в магазинах радио- и электротоваров либо на веб-сайтах личных объявлений. Некие умельцы заказывают элементы питания с китайских веб-сайтов. Согласитесь, это не такие уж огромные средства в сопоставлении с покупкой нового АКБ.

Совет: при выборе направьте внимание на то, что новые ячейки по габаритам и показателям тока должны быть подобны элементам, которые вы заменяете.

Процесс замены покоробленных ячеек достаточно прост. Он не вызовет проблем у тех, кто имел дело с пайкой. Поначалу следует аккуратненько отрезать соединительную пластинку и удалить неисправную банку. Пытайтесь сохранить эту пластинку для присоединения нового элемента. Устанавливая новейшую банку, соблюдайте правильное размещение плюса и минуса. При поочередном соединении располагайте ячейку так, чтоб минус предшествующей шел на плюс новейшей. Для надежности удержания банок можно скрепить их по периметру изолентой.

если, аккумулятор, шуруповерта, держать

Внимание! При пайке пытайтесь не перегревать детали и работать стремительно. Это правило принципиально соблюдать, чтоб избежать перегрева АКБ. По другому есть риск его попортить.

Заряжаем и разряжаем отремонтированный аккумулятор

После ремонта АКБ шуруповерта потенциалы на ячейках будут различные, потому их нужно выровнять. Ставим собранный элемент питания на долгосрочную зарядку, к примеру на ночь. Потом оставляем его на день отлежаться, чтоб он остыл. После чего проверяем напряжение на всех элементах. Если все процессы выполнены верно, то характеристики на каждой банке будут однообразные, к примеру 1,2 – 1,3 В.

Последующим шагом будет полная разрядка элемента питания. Работайте шуруповертом, пока не пропадет заряд. После чего стопроцентно зарядите элемент. Повторите цикл заряда/разряда еще 2 раза. Это поможет продлить срок службы возвращенного к жизни АКБ.

Не заряжается аккумулятор

Шуруповерт после длительного использования, бывает, выходит из строя. Его рабочий элемент может не делать заряжаться, что приведет к невозможности выполнения многофункциональных возможностей инструмента, инструмент, грубо говоря, «умрет».

Для того чтоб продлить жизнь инструменту, чтоб не пришлось убрать его из зоны видимости, можно испытать попеременно три способа. Каждый следующий считается более сложным и накладным. Они заключаются в:

  • восстановлении и увеличении емкости после обратимой ее утраты (эффект памяти);
  • добавлении дистиллированной воды в электролит;
  • замене неких либо всех блоков батареи.

Вариации аккумуляторов

Зависимо от типа работ приобретается инструмент. Бывает он 3-х типов: проф, полупрофессиональный и бытовой. Чем больше придется работать, тем большая нужна емкость, да и стоимость будет расти. Практически всегда в комплексе с инвентарем идут 2 батареи, т.к. это позволяет продолжать рабочий процесс безпрерывно (1 батарея на зарядке, тогда как 2 эксплуатируется). Если же в наборе есть только 1 батарея, то еще 1 следует докупить.

Употребляются для шуруповертов 3 типа аккумуляторов: Ni-Cd (никель-кадмиевые), Li-Ion (литий-ионные) и Ni-MH (никель-металлогидридные). Любой из вариантов имеет свои плюсы и минусы:

Устройство АКБ для шуруповерта.

  • Ni-Cd – самые всераспространенные посреди всех аналогов, т.к. начали употребляться ранее других, владеют большей емкостью, наименьшими размерами, а стоимость у их и совсем восхитительная по отношению к соперникам. Прямой минус при эксплуатации – это эффект памяти, из-за которого аккумулятор перед зарядкой всегда необходимо на сто процентов разряжать. Если этого не делать, то с течением времени емкость падает в пару раз. В целом ряде ведущих государств мира (Евросоюз) от производства таких изделий отказались в связи с их сильной токсичностью.
  • Li-Ion – находятся на 2 месте по спросу. Просто заряжаются, владеют хорошими показателями емкости (фирмы-производители в главном работают конкретно над этим типом, т.к. он посреди братьев самый юный), не имеют эффекта памяти, но стоят дороже всех. Еще есть 1 минус – боязнь низких температур, из-за которой работать на морозе нельзя ни при каких обстоятельствах (на физическом уровне можно, но это очень вредит инструменту).
  • Ni-MH – находятся на 3 месте, т.к. уступают по характеристикам своим собратьям. Бесспорным плюсом служит абсолютная экологичность и полное отсутствие эффекта запоминания. Минус – высочайший ток саморазряда, т.е. в месяц простоя они разряжаются на сто процентов, из-за чего их необходимо часто заряжать. Если их забывать зарядить, то спустя некое время они будут выходить из строя.

После приобретения шуруповерта с никель-кадмиевой АКБ поначалу необходимо зарядить аккумулятор до максимума, после этого вполне его разрядить. Такая процедура повторяется 3 раза попорядку. При покупке часто есть базисный заряд, который следует восполнить до максимума перед тем, как начать разряжать. Стоит держать в голове в неотклонимом порядке про эффект запоминания, из-за которого и появляется данное неудобство.

Li-Ion и Ni-MH в этом плане еще проще, т.к. их после приобретения довольно 1 раз на сто процентов

разрядить, потом зарядить до максимума и эксплуатировать. Единственный аспект – это необходимость размеренной подзарядки, чтоб внутренности не рассыхались. Количество заряда не имеет принципного значения, т.к. эффекта памяти здесь нет, т.е. изнашивается он зависимо от времени эксплуатации шуруповерта, также от обычного лежания без дела.

Чтоб зарядить аккумулятор шуруповерта, нужна температура не ниже 10°С, т.к. в неприятном случае будет оказываться постороннее негативное воздействие.

Расшифровка индикаторов зарядного устройства

При зарядке температура батареи немного увеличивается, на что внимание обращать не стоит. А при сильных скачках температуры необходимо направить внимание на техническое состояние зарядного устройства и самой батареи

Хранятся они раздельно от всех посторониих предметов, чтоб не разряжались в однообразном режиме (даже установка на нейтральный режим не гарантирует отсутствия разрядки).

Батарея не питает ноутбук и не держит заряд

Если аккумулятор ноутбука не питает ноутбук либо не держит заряд, убрите неисправность АКБ, чтоб выяснить, нуждается ли он в замене. Если светодиодный индикатор батареи, расположенный рядом со значком питания, не сияет либо повсевременно мигает, неувязка с батареей. Ваш компьютер может работать верно, когда он подключен к адаптеру питания, но не при питании от батареи.

заметка:

Наибольшая емкость АКБ миниатюризируется с течением времени и по мере использования.Утрата емкости АКБ находится в зависимости от конфигурации и использования продукта, включая, кроме остального, модель продукта, запущенные приложения, опции управления питанием и функции продукта. Гарантия на аккумулятор не распространяется на естественное понижение емкости АКБ. Гарантия на вашу батарею не распространяется на недостатки материалов либо производства, приведшие к поломке. При воззвании в Support клиентов HP может потребоваться выполнить диагностический тест HP, чтоб найти, распространяется ли гарантия на аккумулятор.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS