Ремонт аккумулятора бытового шуруповерта своими руками
Часто владельцы шуруповертов, работающих от никель-кадмиевых АКБ, хотят подстроить АКБ под литий-ионные батареи. Такая популярность последних полностью объяснима. Они имеют огромное количество преимуществ, по сопоставлению с другими вариациями. К ним можно отнести:
- возможность облегчения веса инструмента (работать с ним удобнее, если установлены литий-ионные батареи);
- есть возможность убрать несчастный эффект памяти, так как его просто нет в литий-ионных элементах;
- при использовании таких батарей зарядка будет происходить в разы резвее.
Не считая того, нужно учитывать и тот факт, что при определенной схеме сборки устройства есть возможность в разы приумножить емкость заряда, а это означает, что и период работы шуруповерта от единственного заряда значительно вырастет. Положительные стороны, очевидно, явны. Но нужно подразумевать, что есть в адаптации техники под литий-ионные батареи и определенные недостатки
Учесть принципиально и те и другие. Разглядим, с какими минусами можно столкнуться при таких работах:
- литий-ионные составляющие питания стоят дороже, чем другие варианты;
- для вас будет нужно повсевременно выдерживать определенную степень заряда таковой батареи (от 2,7 до 4,2 В), а для этого нужно воткнуть в коробку АКБ плату контроллера заряда и разряда;
- литий-ионные детали питания отличаются более впечатляющими габаритами, ежели наличествуют у их аналогов, поэтому их не всегда бывает комфортно и беспроблемно расположить в корпусе шуруповерта (часто здесь приходится прибегать к различным хитростям);
- если придется работать в окружении низких температур, таковой инструмент лучше не использовать (литий-ионные батарейки «боятся» холодов).
Если беря во внимание все плюсы и минусы, вы все равно решили заменить никель-кадмиевые батарейки на литий-ионные, то для вас следует провести последующие процедуры.
- Сначала нужно найти число литий-ионных источников.
- Также нужно будет избрать подходящую плату контроллера на 4 батарейки.
- Разберите корпус АКБ. Достаньте из него никель-кадмиевые емкости. Делайте все аккуратненько, чтобы не сломать принципиальные детали.
- Разрежьте всю цепочку при помощи кусачек либо бокорезов. Не трогайте только верхние детали с контактами, необходимыми для подсоединения к шуруповерту.
- Термистор допустимо убрать, так как за перегревом батареек после чего будет «наблюдать» плата контроллера.
- Дальше можно перебегать к сборке цепочки из литий-ионных батареек. Прикрепляйте их поочередно. Дальше – присоедините плату контроллера, делая упор на схему. Смотрите за полярностью.
- Сейчас расположите приготовленную конструкцию в корпусе АКБ. Элементы питания литий-ионного вида лучше класть в горизонтальном положении.
- Сейчас можно смело закрыть АКБ с помощью крышечки. Зафиксируйте на горизонтально выложенных батареях элемент питания с контактами на старенькой батарейке.
Оживляем никель-кадмиевую АКБ
Шуруповерты, снаряженные никель-кадмиевыми аккумуляторами, фактически ушли в прошедшее. Но они еще продаются, встречаются и даже работают, так как Ni-Cd-элементы могут «жить» до 20-25 лет, хотя и выдерживают порядка 900 циклов «заряд/разряд». Еще одна особенность никель-кадмиевых аккумуляторов – они могут храниться в разряженном состоянии. Так что если вы отыскали на чердаке дедушкин шуруповерт с Ni-Cd-батареей, другими словами смысл попробовать его воскресить.
Попытаемся зарядить батарею. Подойдет хоть какое ЗУ, способное обеспечить необходимое напряжение и ток, равный половине емкости батареи.
Для Ni-Cd-элементов таковой ток зарядки обычный. Они просто выдерживают ток, равный их ёмкости, и даже в два раза больший.
Включаем, пытаемся заряжать. Если АКБ берет зарядку, то продолжаем. Если нет и на ней полый ноль, перебегаем к плану «Ж» и «П» (см. ниже).
Как напряжение на батарее достигнет значения 1.37 В, помноженного на количество аккумуляторов, процесс останавливаем. Но это не все. Не факт, что АКБ заряжена на сто процентов. Никель-кадмиевые батареи мучаются так именуемым эффектом памяти. Если их повсевременно разряжали, скажем, до 60%, а позже ставили на зарядку, то они к этому привыкнут и дальше будут отрешаться работать при разрядке на все те же 60%. Потому разряжаем нашу батарею приблизительно таким же током, каким и заряжали. Разряжаем до значения 1 В, помноженного на количество аккумуляторов. В качестве нагрузки можно использовать авто лампы либо сам шуруповерт.
После чего опять вполне заряжаем. Повторяем операцию «заряд/разряд» 3-4 раза. На сто процентов заряжаем и пробуем воспользоваться шуруповертом. Если даже после всех этих манипуляций емкость АКБ значительно ниже заявленной, то, к огорчению, у нас на руках дряблый, отживший свое старик. Реанимации он не подлежит.
План «Ж», толкательный
План «Ж» заключается в «толкании» АКБ маленькими (0.2-0.3 сек) импульсами высочайшего тока. При этом ток должен быть намного (в 10-ки раз) больше ёмкости АКБ. «Толкать» лучше каждый аккумулятор раздельно. Потому вскрываем батарею, выясняем, где у каждого АКБ плюс и минус. В качестве толкателя будем использовать авто аккумулятор, но подойдет и хоть какой другой мощнейший источник напряжением 10-15 В.
Подключаем минус нашего элемента к минусу «толкателя», подключаем один конец провода к плюсу «толкателя», а вторым концом краткосрочно касаемся плюсового вывода Ni-Cd-элемента. Частота касаний — 2-3 за секунду. В итоге такового прожига устраняются дендриты, вызывавшие микрозамыкания, и батарейка оживает.
Во время касания смотрим, чтоб провод не приварился к выводу АКБ. Вообщем лучше касаться не проводом, а, скажем, головкой винта, на который накручен провод. И не забываем про защитные очки!
Операцию проводим в течение 5-6 секунд. Ставим на зарядку. Если процесс пошел, устраняем эффект памяти (см. выше). Пробуем воспользоваться.
План «П», доливочный
Этот план эффективен при деградации электролита, ведь в процессе эксплуатации идет процесс окисления с расходом воды. А план такой:
- Микродрелью делаем в корпусе отверстие.
- В отверстие шприцем заливаем 1 кубик дистиллированной воды.
- Ждем час, потом «толкаем» элемент импульсами высочайшего тока.
- Ставим на зарядку. Ждем день, измеряем напряжение.
- Если напряжение в норме, герметизируем отверстие герметиком либо пайкой.
- Если свалилось либо элемент не возжелал брать зарядку, перебегаем к пт 2 и делаем так до того времени, пока уже некуда будет лить воду.
Если не посодействовало, то можно почитать статьи “Как переработать аккумуляторный шуруповерт на 12 либо 18 В в сетевой своими руками” и “Как сделать блок питания для шуруповерта“. Все таки лучше, чем опять забрасывать рабочий инструмент на чердак.
Мы узнали, как зарядить аккумулятор шуруповерта без родной “зарядки”. Сейчас, даже если “зарядник” вашего шуруповерта сгорел, утоп, потерян либо украден, вы отыщите выход из положения.
Ремонт аккумулятора шуруповерта в подробностях Видео
До того как вы приступите к восстановлению АКБ шуроповерта своими руками, нужно найти его тип. У каждого вида батарей есть свои плюсы и недочеты.
Вне зависимости от марки и страны-производителя, строение аккумуляторов схожее. Снутри мы можем найти поочередно соединенные «банки». Обычно, они имеют однообразные габариты и напряжение, но у их разная ёмкость.
Для производства батарей употребляют металлы, которые и дают аккумуляторам заглавие:
- Никель-кадмиевые. У данных батарей номинальное напряжение находится в спектре 1,25 вольт. Батареи этого типа самые дешевые и могут работать при низких температурах. Но, они имеют небольшую ёмкость и стремительно разряжаются.
- Никель-гидридные. У этого типа номинальное напряжение составляет 1,2 вольт. Броско, что для производства никель-гидридных батарей употребляются только экологически незапятнанные материалы, они длительно держат заряд и имеют огромную ёмкость. Но, к огорчению, они очень дорогие, в среднем раза в 2-2,5 дороже вышеперечисленных.
- Литий-ионные. Батареи из этого материала употребляются изредка, номинальное напряжение находится в спектре 3,6 вольт. У литий–ионных аккумуляторов фактически отсутствует саморазряд и эффект памяти. Но из-за того, что литий с течением времени разлагается, ёмкость данного типа АКБ становится наименьшей.
Определение неисправности аккумулятора
После того, как вы обусловили тип, нужно верно найти неисправность, по другому починить аккумулятор шуруповерта своими руками не представится вероятным. Необходимо отметить, что все элементы могут испортиться разом очень изредка, потому что цепь у нас поочередная. Это может быть только при продолжительном замыкании выходов батареи.
На вопрос как вернуть аккумулятор шуруповерта, отвечаем дальше. Для начала подготовьте мультиметр и лампу на 12-13 В (в случае, если у вас 12 вольтовой аккумулятор), и начнем проверку своими руками:
- Сначала, поставьте батарею на зарядку и дождитесь сигнала о полном заряде.
- Потом разберите корпус и замеряйте напряжение на каждой банке. В безупречном случае напряжение на никель-кадмиевых батареях должно составлять порядка 1,2-1,4 В. Разность потенциалов для литиевых добивается 3,8 В.
- Все банки, у каких напряжение ниже номинального, пометьте.
- Потом соберите аккумулятор и работайте до осязаемой утраты в мощности.
- После чего разберите аккумулятор вновь и опять замерьте напряжение на банках.
Обычно, на отмеченных элементах напряжение просядет больше всего. Конкретно эти банки нужно извлечь для предстоящей «реанимации» либо замены.
Если ваш шуруповерт работает при напряжении 12-13 В, то поиск неисправных частей можно произвести более обычным способом:
- Для начала на сто процентов заряженную батарею разберите.
- Подключите к её контактам 12 вольтовую лампу. Лампа будет специфичной нагрузкой и стопроцентно разрядит аккумулятор.
- Потом проведите замеры на элементах батареи.
Места, где напряжение просядет очень, неисправны.
В случае, если у вас есть подходящий резистор с нужным сопротивлением и мощностью, то вы сможете использовать его заместо лампы.
Есть другие неисправности, такие как:
Но эти недостатки встречаются очень изредка и их фактически нереально поправить.
Как починить аккумулятор шуруповерта
Сейчас, когда мы отыскали недостатки в нашей батарее, можно приступить к конкретному оживлению АКБ шуруповерта своими руками.
Самым действующим методом ремонта принято считать замену неисправных частей. Для начала нам нужно приобрести новые «банки» или извлечь из старенького АКБ исправные элементы.
Перед их приобретением непременно проследите за тем, чтоб габариты и ёмкость совпадали с «родными».
Для ремонта нужен паяльничек, 40 либо 60 ватт, олово, флюс малокоррозионный. В качестве флюса лучше использовать смесь спирта и канифоли. Процесс замены легкий – просто обрежьте неисправный элемент и впаяйте заместо него новый.
Но нужно учитывать несколько аспектов:
- Паяйте стремительно, чтоб аккумулятор не перенагрелся.
- При способности для соединения используйте родные пластинки, так как при неверном сечении проводов они будут перенагреваться. Если у вас есть медные пластинки подходящих габаритов, вы сможете использовать их.
- Непременно перепроверьте все плюсы и минусы частей батареи. Соединение последовательное, а означает минус должен идти на плюс новейшей банки.
После пайки нужно выровнять потенциалы на банках. Для начала стопроцентно зарядите батарею своими руками. Заряжать её лучше всю ночь, потом дать остыть до комнатной температуры. После остывания промерьте напряжение на каждом элементе. Если вы всё сделали верно – оно будет всюду 1,3 В.
Дальше воткните аккумулятор в шуруповерт и разрядите его до конца (займет около 1,5 часов). Данную функцию зарядки/разрядки повторите 2-3 раза.
Можно ли восстановить элементы шуруповерта?
Если по некий причине вы не сможете вернуть аккумулятор шуруповерта своими руками за счет замены дефектных банок, то сможете испытать оживить их. Но учтите, что для литий-ионных батарей реанимация неприменима. Восстановительный ремонт можно произвести лишь на никель-кадмиевых батареях.
Существует два метода произвести ремонт АКБ шуруповерта
- Уплотнение и сжатие дефектных частей. Большая часть проводит эту операцию молотком, тисками, пассатижами.
- Прошивка. Ее нужно создавать при напряжении и токе, которые будут существенно выше номинального.
Восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками
Возможность работать с таким инвентарем, как шуруповерт, без подключения его к электросети — это комфортно, удобно и, главное, нужно. Ведь нередко приходится делать какие-либо работы в тех местах, куда дотянуть сетевой кабель фактически нереально. В магазинах строй инструментов предлагается широкий выбор шуруповертов, в том числе Bosch, также пользующиеся популярностью Hitachi и Makita. Но, к огорчению, срок службы АКБ хоть какой дрели либо схожего инструмента невелик — максимум 5 лет. Бывает, что аккумулятор шуруповерта уже не заряжается и через наименьший просвет времени. Срочно брать новейшую батарею нерентабельно. За такую же сумму можно приобрести новый шуруповерт. Потому стоит испытать таковой вариант, как восстановление АКБ шуруповерта своими руками.
Виды АКБ, используемых в шуруповертах, и их отличия
Как понятно, аккумулятор хоть какого шуруповерта содержит в себе несколько батареек, которые соединены в одну цепочку в определенной последовательности. Различают никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлгидридные (Ni-MH) и литиевые элементы.
Никель-кадмиевые батареи, в этом случае, являются самыми ходовыми и нередко применяемыми. Напряжение каждого отдельного элемента составляет 1,2 Вольт, а емкость — 12000 мАч, если мы имеем 12-вольтовый инструмент. Сходу необходимо отметить, что, в отличие от литиевых, они подлежат восстановлению, так как владеют так именуемым «эффектом памяти» в виде обратимой утраты емкости.
Что касается батареек, в состав которых заходит литий, вернуть их емкость при помощи пользующегося популярностью зарядного устройства Imax B6 навряд ли получится — из-за того, что литий имеет свойство распадаться со временем.
Восстановление АКБ шуруповерта аналогичным образом также может не увенчаться фуррором и для кадмиевых аккумуляторов. Такая батарея отличается тем, что электролит в их время от времени на сто процентов выкипает. Но в случае с кадмиевыми АКБ шансов «реанимировать» их существенно больше. Но при всем этом принципиально не спешить и не использовать сгоряча всераспространенные способы «быстрого восстановления» Ni Cd аккумуляторов. Подробнее о том, какой аккумулятор лучше для шуруповерта →
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
В Вебе существует огромное количество видеороликов, в каких, к примеру, наглядно показывается восстановление АКБ шуруповерта Hitachi при помощи Imax B6. Оно заключается в «реанимировании» никелевых аккумуляторов методом подачи огромных токов. Воскресить АКБ сторонники экспресс-метода восстановления предлагают, воспользовавшись ординарными опциями Imax B6. Выставляется режим на никель-кадмий, и батарею можно оживить в этом режиме.
Но прогревание импульсным питанием и следующая зарядка являются достаточно рискованными способами для никель-кадмиевых аккумуляторов. Нарушенную связь в элементе не вернуть высочайшими токами. К тому же, если электролита снутри батарейки не много, или его совершенно нет, высочайшие токи совсем «убьют» АКБ. Потому, в целях предотвращения необратимой порчи батареек, рекомендуется сначала восполнить их припас электролита дистиллированной водой и только позже заряжать при помощи Imax B6.
Есть экстремальный вариант, как вернуть никель-кадмиевый аккумулятор шуруповерта — можно «дернуть» их огромным током. Они начнут заряжаться, но кратковременно. Любители электроники, критикующие этот способ, убеждают, что не было ни 1-го варианта, чтоб импульсный ток навечно вернул емкость АКБ. Обычно, она подымется на очень куцее время, а позже, спустя некоторое количество дней, батарея опять «садится».
Можно ли воспользоваться способом импульсного тока — решать обладателям батареек. В Вебе существует много роликов на тему того, как вернуть Ni Cd аккумулятор от шуруповерта. Но есть мировоззрение, что в действительности резвые методы работают очень недолго. К примеру, если электролит снутри какой-нибудь батарейки из связки выкипел, или высох, импульсный ток «убьет» элемент совсем.
Если есть возможность, можно аккуратненько разобрать каждую никель-кадмиевую батарейку и поглядеть, в каком состоянии находится электролит. Если она окажется сухой, можно пользоваться способом доливания маленького количества дистиллированной воды через шприц.
Восстановление с помощью воды
Для того чтоб просверлить аккуратное отверстие в батарейке, пригодится малеханькое сверло. Отверстие необходимо делать подальше от центра, лучше в верхней боковой части элемента, где находится маленькое углубление. Потом заполнить аккумулятор дистиллированной водой при помощи шприца до последнего.
После чего АКБ можно стопроцентно зарядить Imax B6 и дать ей «отстояться». Процедура долгая. Восстановление 8-,12-, 14-аккумуляторных «банок», зависимо от вольтажа, может занять много времени. В эталоне следует не заряжать их сходу, а дать время «банкам» с водой постоять денек. По одному заряжать батареи нельзя, лучше, чтоб их было, как минимум, три либо четыре в связке, для равномерного рассредотачивания напряжения.
Краткосрочные импульсы тока через сопротивление в 40 Ом на 12 В следует подавать уже после того, как вовнутрь реанимируемого элемента будет залита вода, а не на «сухую», как это нередко делается.
После того, как батареи постояли день, можно приступить к их зарядке. Отверстия пока не закрывать. Подключить к Imax, чтоб устройство их «увидело». Зарядить и опять дать «отстояться». если некий один аккумулятор не восстановился. Слабенький элемент в связке отыскать при помощи мультиметра и опять долить в него воды.
Основная сущность этого скурпулезного метода ремонта АКБ шуруповерта — вернуть связь пластинок батарей с их контактно-переходными шинами (внутреннее устройство Ni-Cd аналогично схеме, по которой делаются солнечные батареи). Основная причина прекращения работы батареек — это отслоение плюсового контакта от их внутренней части.
Отверстия, просверленные в батарейках, не закрывать до того времени, пока заряд АКБ не будет держаться размеренно. Как заряд стабилизируется, отверстия аккуратненько заклеить силиконом. Воду временами можно доливать в хоть какое время.
Как уже стало ясно, этот способ не предназначен для ленивых и для тех, кто не вожделеет вникать в тонкости устройства электроники. Но метод с дистиллированной водой помогает сберечь много средств и является ответом на вопрос о том, как вернуть аккумулятор шуруповерта более щадящим способом. Обычно в комплектации к шуруповерту входят два АКБ. Одним можно воспользоваться, а другой равномерно восстанавливать. Таковой способ, невзирая на его продолжительность, представляется более человечным и неопасным для АКБ.
Причины, по которым не следует проводить модернизацию
При обнаружении неисправности детали у обладателя невольно появляются сомнения в необходимости и необходимости ремонта. По этой причине справедливо предупредить о тех моментах, которые могут стать для юзера неодолимой трудностью:
- Как было обсуждено выше, из-за невозможности увеличения либо снижения заряда литиевых частей сверх выделенных пределов (4,2В сверху и 2,7В снизу) будет нужно подключение контроллера заряда-разряда.
- Кадмиевый аналог находится в более низком ценовом секторе.
- Низкая температура в состоянии сделать литиевые батареи неспособными сохранять работоспособность. Это делает неосуществимым внедрение инструмента на улице в зимний период.
- В ряде всевозможных случаев не удается перевести зарядное устройство для кадмиевых вариантов на новый лад. Это востребует приобретения универсального либо специального зарядного устройства.
- Проведенная модернизация, в особенности после внедрения в корпус контроллера заряда-разряда сделает инструмент неловким в использовании.
Не исключено, что выставленные резоны могут переубедить юзера проводить переделку на литиевые аналоги.
Следует увидеть, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя батареи имеют схожее строение. Собранный аккумуляторный блок имеет таковой вид.
Если мы его разберем, то увидим, что он собран из маленьких частей, которые собраны поочередно. А из школьного курса физики мы знаем, что элементы, имеющие последовательное соединение, слаживают свои потенциалы.
Примечание. Сумма каждого элемента питания и дает нам итоговое напряжение на контактах аккумуляторной батареи.
Наборные части либо «банки», обычно, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются они только емкостью. Емкость АКБ измеряется в А/ч и указывается на элементе (изображено ниже).
Для сборки аккумуляторов шуруповертов используют последующие виды частей:
- никель – кадмиевые (Ni – Cd)батареи, с номинальным напряжением на «банках» 1,2V;
- никель-металл-гидридный (Ni-MH), напряжение на элементах – 1,2V;
- литий-ионный (Li-Ion), с напряжением – 3,6V.
Разглядим более тщательно плюсы и недочеты каждого вида.
- Самый распространённый вид ввиду низкой цены;
- Не жутки низкие температуры, к примеру как Li-Ion батареям;
- Хранится в разряженном состоянии, при всем этом сохраняет свои свойства.
- Делается исключительно в странах «третьего мира», ввиду токсичности при производстве;
- Эффект памяти;
- Саморазряд;
- Малая емкость;
- Маленькое количество циклов заряд/разряд, означает, длительно не «живут» при насыщенном использовании.
- Экологически незапятнанное создание, есть возможность приобрести качественный фирменный аккумулятор;
- Маленький эффект памяти;
- Маленький саморазряд;
- Большая емкость, в сопоставлении с Ni – Cd;
- Большее количество циклов заряд/разряд.
- Нет эффекта памяти;
- Практически отсутствует саморазряд;
- Высочайшая емкость АКБ;
- Количество циклов заряд/разряд в разы больше, ежели у прошлых типов аккумуляторов;
- Для набора нужного напряжения нужно наименьшее количество «банок», что значительно уменьшает вес и габариты АКБ.
С элементами мы познакомились, перейдем к остальным элементам аккумуляторного блока шуруповерта. Разборка блока, к примеру, для ремонта АКБ шуруповерта Hitachi (изображен ниже), очень ординарна – откручиваем саморезы по периметру и разъединяем корпус.
- Два силовые, «» и «-». для заряда/разряда;
- Верхний управляющий, он включен через термодатчик (термистор). Термистор нужен для защиты батарей, он отключает либо ограничивает ток заряда при превышении определенной температуры частей (обычно, в спектре 50 – 600С). Нагрев происходит из-за огромных токов при форсированном заряде, так именуемая «быстрая» зарядка;
- Так именуемый «сервисный» контакт, который включен через сопротивление 9Ком. Он употребляется для сложных зарядных станций, которые сглаживают заряд на всех элементах АКБ. В быту такие станции ни к чему, ввиду их высочайшей цены.
Вот фактически и вся конструкция АКБ. Ниже приведено видео, о том, как разобрать блок.
Перечень необходимых инструментов
Для проведения ремонтный работ могут пригодиться последующие инструменты:
- Мультиметр. Этот устройство нужен для измерения переменного и неизменного напряжения.
- Фигурные и плоские отвертки. Понадобятся для разборки корпуса шуруповерта.
- Паяльничек. Для ремонта подходят дешевые модели мощностью около 40 Вт.
Дополнительная информация! Чтоб пользоваться паяльничком, пригодятся такие расходные материалы как припой и олово.
Как разобрать аккумулятор
Если выявлена неисправность АКБ, нужно перейти к обнаружению неисправных банок – все ячейки изредка выходят из строя сразу, а для сотворения заморочек довольно одной либо нескольких отстающих банок. Потому ремонт аккумуляторов для шуруповерта нужно начать с разбора АКБ и извлечения ячеек. Рассоединять их пока не нужно.
Порядок разборки находится в зависимости от конструкции корпуса. Кое-где нужно будет отжать защелки, кое-где вывинтить шурупы либо винты. После снятия крышки нужно вынуть элементы батареи.
Перед тем, как перебрать батарею, нужно провести зрительный контроль каждой ячейки. Если посреди их есть вздувшиеся, механически покоробленные, со следами потеков электролита либо коррозии, такие банки без размышлений нужно помечать, как неисправные. Восстанавливать их не стоит.
На других элементах нужно замерить напряжение. Если оно не соответствует номиналу (либо даже ниже нижнего предела), банку нужно испытать зарядить. Рассоединять батарею и в данном случае не непременно.
Для этого нужен будет источник напряжения с регулируемым выходом. Если зарядить не удалось, банка отбраковывается. Элементы, которые вышло довести до номинала, нужно раздельно проверить на емкость и токоотдачу по методике, обозначенной выше. Если банка не держит зарядку либо не выдает достаточный ток, она бракуется.
Подтягивать заряд литий-ионных банок нужно при отключенной плате балансировки. Она может интерпретировать глубочайший разряд, как неисправность, и перекрыть элемент.
Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта и что делать
Как и огромное количество других электронных инструментов, шуруповерт может работать как от сети, так и устанавливаемых на устройство аккумуляторов. Это очень комфортно, потому что обеспечивается возможность использования устройства в полевых критериях. Ну и сетевой кабель не путается под ногами и не мешает. В то же время время от времени могут появляться трудности с зарядкой АКБ.
Что делать, если аккумулятор шуруповерта совершенно не заряжается либо очень стремительно разряжается? Чтоб разобраться в этом вопросе, необходимо пристально изучить устройство системы зарядки инструмента. Конкретно этим мы займемся в нашей статье.
Аккумуляторы шуруповертов: эволюция
Для обеспечения автономной работы электроинструмента обычно используются три главных вида аккумуляторов, о которых необходимо поведать подробнее.
Ni-Cd или никель-кадмиевые источники питания
Употребляются очень издавна и совсем заслуженно числятся самыми старенькыми батареями, устанавливаемыми на различную современную технику. Главные их достоинства – это:
- самый маленький саморазряд, по этому АКБ могут длительно пылиться где-нибудь в чулане, а позже расслабленно работать без дополнительной зарядки;
- хорошая емкость при очень малогабаритных размерах, что обеспечивает долгосрочную автономную эксплуатацию шуруповертов;
- устойчивость к воздействию низких температур, из-за которой Ni-Cd элементы нередко используются во всепогодной технике;
- малая стоимость.
К недочетам относится необходимость повсевременно проходить полный цикл зарядки-разрядки батарей. Если они не заряжаются на сто процентов, срабатывает так именуемый эффект памяти. Аккумулятор работает все ужаснее и ужаснее, после этого отключается совершенно.
Ni—Mh или никель-металлгидридные источники питания
Числятся улучшенным аналогом батарей Ni-Cd, но к их преимуществам можно отнести только более экологически незапятнанное создание и несколько сниженный эффект памяти. В главном же данная разновидность частей питания уступает никель-кадмиевым. Все дело в том, что у их очень высочайший процент саморазряда. Чтоб отлично использовать аккумулятор, необходимо повсевременно его заряжать, из-за чего вполне пропадает автономность.
Li—ion, или литий-ионные источники питания
Конкретно эти батарейки инсталлируются фактически на всякую технику, включая электроинструмент Makita, Interskol, Bosch, также бессчетные девайсы. Перечень преимуществ смотрится последующим образом:
- очень высочайшая емкость;
- фактически полное отсутствие эффекта памяти;
- возможность оснащения особыми контроллерами, которые выслеживают уровень заряда и считают циклы зарядки-разрядки;
- маленький процент саморазряда;
- устойчивость к высочайшим нагрузкам, возможность использования в высокомощной технике.
Недочеты литий-ионных аккумуляторов – нестабильная работа на морозе, также высочайшая цена в сопоставлении с описанными выше аналогами.
Как правильно заряжать аккумуляторы
Чтоб совладать с эффектом памяти никель-кадмиевых батарей и продлить срок эксплуатации литий-ионных источников питания, необходимо соблюдать несколько принципиальных правил:
- Сразу после покупки шуруповерта следует зарядить его до наибольшего уровня. Если идет речь об элементах Ni-Cd, функцию необходимо повторить три раза попорядку.
- Температура в помещении, где осуществляется зарядка, должна находиться в границах 10-40 градусов.
- Ni-Mh и Ni-Cd батарейки нужно отключать от сети после окончания зарядки. Литий ионные источники питания снабжаются контроллерами, которые делают это автоматом.
- Если вы не планируете работать с инвентарем в течение долгого времени, лучше извлечь батареи и хранить их раздельно. При всем этом лучше хотя бы раз за месяц делать подзарядку до наибольшего уровня.
Сколько времени необходимо заряжать АКБ? Если идет речь всего только о краткосрочной подпитке, лучше отвести на нее более получаса. Полная зарядка должна продолжаться около 7-8 часов.
Устраняем проблемы с зарядкой аккумуляторов
Если вы в точности соблюдаете все перечисленные выше правила, но аккумулятор почему-либо закончил заряжаться, необходимо находить причину появления задачи. Для этого придется провести диагностику, включающую последующие операции:
- Измеряем емкость АКБ при помощи специального оборудования. Полностью может быть, что он просто исчерпал собственный рабочий ресурс и просит замены.
- Проверяем контакты. Из-за их загрязнения зарядка может не осуществляться вообщем либо очень замедляться.
- Предпринимаем пробы пару раз зарядить и разрядить батареи, используя особые устройства. Время от времени это помогает вернуть даже «мертвую» батарею.
- Проверяем исправность блока питания на 12 либо 18 вольт и заменяем его при обнаружении проблем.
- Тестируем электронную цепь для выявления каких-то обрывов, приведших к ухудшению работы АКБ, и устраняем задачи.
В подавляющем большинстве случаев неисправности, вызывающие трудности с зарядкой АКБ, можно убрать без помощи других. Но если никакие пробы не приносят хотимого результата, лучше обратиться за помощью к спецам.