Изготовление Звездочек Для Цепной Передачи

Передача энергии меж 2-мя либо несколькими параллельными валами, осуществляемая зацеплением при помощи гибкой нескончаемой цепи и звездочек, именуется цепной.

Цепная передача состоит из цепи и 2-ух звездочек — ведущей 1 (рис. 190) и ведомой 2, работает без проскальзывания и снабжается натяжными и смазочными устройствами.

Цепные передачи позволяют передавать движение меж валами в значимом, сравнительно с зубчатыми передачами, спектре межосе­вых расстояний; имеют довольно высочайший КПД равный 0,96. 0,97; ока­зывают наименьшую, чем в ременной передаче, нагрузку на вал; одной цепью передают вращение нескольким звездочкам (валам).

К недочетам цепных передач относятся: некая неравномерность хода, шум во время работы, необходимость кропотливого монтажа и ухода; необ­ходимость регулировки натяжения цепи и своевременной смазки; резвый износ шарниров цепи; высочайшая сто­имость; вытягивание цепи в промежутке эксплуатации и т. д.

Наибольшее распространение цепные передачи получили в раз­личных станках, великах и мо­тоциклах, в подъемно-транспортных машинах, лебедках, в буровом оборудовании, в ходовых механиз­мах экскаваторов и кранов и осо­бенно в сельскохозяйственных ма­шинах. Так, к примеру, в самоходном зерновом комбайне С-4 имеется 18 цепных передач, приводящих в движение целый ряд его рабочих органов. Цепные передачи нередко встречаются на предприятиях текстильной и хлопчатобумажной индустрии.

Звездочки. Работа цепной передачи почти во всем находится в зависимости от свойства звездочек: точности их производства, каче­ства поверхности зубьев, материала и термической обработки.

Конструктивные размеры и форма звездочек зависят от характеристик вы­бранной цепи и передаточного дела, определяющего число зубьев наименьшей ведущей звездочки. Характеристики и высококачественные свойства звездочек установлены ГОСТ 13576-81. Звездочки роликовых и втулочных цепей (рис. 191, I) профилируют по ГОСТ 591-69.

Изготовление звездочки 300 мм из стали. Обработка нежестких деталей [EN sub]

Рабочий профиль зуба звездочки для роликовых и втулочных цепей очерчен дугой, соответственной окружности. Для зубчатых цепей рабочие профили зубьев звездочек прямолинейны. В поперечном сечении профиль звездочки находится в зависимости от числа рядов цепи.

Материал звездочек обязан быть износоустойчивым, способным сопротив­ляться ударным нагрузкам. Звездочки изготовляют из сталей 40, 45, 40Х и других с закалкой до твердости HRC 40. 50 либо цементируемой стали 15, 20, 20Х и других с закалкой до твердости HRC 50.60. Для звездочек тихоходных передач используют сероватый как еще его называют измененный чугун СЧ 15, СЧ 20 и др.

В текущее время используют звездочки с зубчатым венцом, изготов­ленным из пластмасс. Эти звездочки характеризуются пониженным изно­сом цепи и малым шумом во время работы передачи.

Цепи. Цепи изготовляют на особых заводах, а их конструкция, размеры, материалы и другие характеристики регламентированы эталонами. По собственному предназначению цепи делят на последующие типы:

  • грузовые цепи, (рис. 192,I) служащие для подвески, подъема и опу­скания грузов. Используются в основном в грузоподъемных машинах;
  • тяговые цепи (рис. 192, II), служащие для перемещения грузов в транспортирующих машинах;
  • приводные цепи, служащие для передачи механической энергии от учебника вала к другому.
Изготовление Звездочек Для Цепной Передачи

Разглядим несколько подробнее приводные цепи, используемые в цеп­ных передачах. Различают последующие виды приводных цепей: роликовые, втулочные, зубчатые и крючковые.

Роликовые цепи (рис. 192, III) состоят из чередующихся внешних и внутренних звеньев, имеющие относительную подвижность. Звенья выполнены из 2-ух пластинок, напрессованных на оси (внешние звенья) либо на втулки (внутренние звенья). Втулки насажены на оси сопряженных звень­ев и образуют шарниры. Чтоб уменьшить износ звездочек при набегании для них цепей, на втулки надевают ролики, которые подменяют трение сколь­жения трением качения (рис. 191, II и III).

Самодельная звезда от А до Я (sprocket home made)

Оси (валики) цепей расклепывают и звенья становятся неразъемными. Соединение концов цепи создают: при четном числе звеньев — соедини­тельным звеном, а при нечетном — переходным.

При огромных нагрузках и скоростях для уменьшения шага и диаме­тра звездочек используют многорядные роликовые цепи.

Роликовые цепи с изогнутыми пластинами (рис. 192, IV) состоят из схожих звеньев, схожих переходному звену. Эти цепи используются тогда, когда передача работает с ударной нагруз­кой (реверсирование, толчки). Деформирование пластинок содействует га­шению ударов, которые появляются у входа цепи в зацепление со звез­дочкой.

Втулочные цепи (рис. 192, V) по собственной конструкции не отличаются от прошлых, но у них нет роликов, что приводит к усилению износа зу­бьев. Отсутствие роликов удешевляет цепь и уменьшает ее массу.

Втулочные цепи, так же так же как и роликовые, случаются однорядными и многорядными.

Зубчатые (бесшумные) цепи (рис. 192, VI) состоят из набора пла­стин с зубьями, шарнирно соединенных в определенной последователь­ности. Эти цепи обеспечивают плавность и бесшумность работы. Их используют при значимых скоростях. Зубчатые цепи труднее и до­роже роликовых и требуют особенного ухода. Рабочими гранями пластинок, воспринимающих давление от зубьев звездочки, служат плоскости зу­бьев, расположенные под углом 60°. Чтоб обеспечить достаточную из­носостойкость, рабочие поверхности пластинок закаливают до твердости Н RC 40. 45.

Для возможности исключить соскальзывание зубчатых цепей со звездочек во время работы, их пичкают направляющими пластинами (боковыми либо вну­тренними).

Крючковые цепи (рис. 192, VII) состоят из схожих звеньев специ­альной формы не имеют никаких дополнительных деталей. Соединенней разъединение звеньев осуществляются при обоюдном наклоне на угол при­близительно 60°.

Втулочно-штыревые цепи (рис. 192, VIII) собирают из звеньев при помощи штырей, изготовляемых из стали СтЗ. Штифты расклепывают, в соединительных звеньях их фиксируют шплинтами. Эти цепи находят огромное применение в сельскохозяйственном машиностроении.

Для обеспечения неплохой работоспособности цепи материалы ее элемен­тов должны являться износоустойчивыми и крепкими. Для пластинок употребляют сталь 50 и 40Х и закалкой до твердости HRC35. 45, для осей, валиков и втулок — сталь 20Г, 20Х и др. при твердости HRC54. 62-, для роликов — сталь 60Г при твердости HRС48. 55.

По причине с износом шарниров цепь равномерно растягивается. Регулирова­ние натяжения цепи обеспечивается перемещением оси одной из звездочек, применением регулирующих звездочек либо роликов. Обычно натяжные ус­тройства позволяют восполнить удлинение цепи во время 2-ух зве­ньев, при большей вытяжке цепи для звена ее убирают.

Долговечность цепи в большинстве находится в зависимости от правильного внедрения смазки. При скорости цепи (v) равной либо наименее 4 м/с используют пери­одическую смазку, которая осуществляется ручной масленкой через каждые 6. 8 ч. При v s 10 м/с используют смазку масленками-капельницами. Более совершенна смазка окунанием цепи в масляную ванну. При всем этом погружение цепи в масло не должно превосходить ширины пластинки. В массивных быстроходных передачах используют циркуляционную струй­ную смазку от насоса.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS