Как пашет мотоблок Нева 2

Вспашка земли мотоблоком с адаптером

Качество вспашки и ее удобство можно повысить, если перевоплотить плуг в транспортно-пахотный модуль. Для этого его укрепляют к раме адаптера, а не мотоблока. Данный вид вспашки более легкий и неопасный, но наименее маневренный. Скорость работы можно повысить с 5 до 10 км/час.

Адаптер – прицеп к мотоблоку либо минитрактор из мотоблока. Функциональность такового агрегата можно сопоставить с способностями трактора. Диапазон задач возрастает зависимо от подвесного оборудования.

Некие модели имеют рычаг, применяемый для подъема. Это делает управление механизмом более обычным и дает возможность передвигать его по участку.

Сборка плуга

Сборка плуга – это установка на плуг сцепного устройства (дальше, сцепка). Плуг и сцепку нужно собрать для следующей навески плуга на мотоблок.

Подготавливаем все нужное к работе – плуг, сцепку, гаечные ключи.

пахать, мотоблок, нева

Мотоблок Нева мб-2. Пашем целину плугом, измельчаем фрезами, гладим бороной. Часть 1

Для обеспечения хорошей глубины вспашки нужно сравнить отверстие ступицы сцепки (Б) со средним отверстием стойки плуга (А) и соединить их при помощи крепежного болта (В).

Крепежный болт регулировочного винта (Б) нужно установить в верхнее отверстие стойки плуга (А) и зафиксировать при помощи гайки.

Принципиально! Все гайки в местах крепления сцепки и плуга не требуют полной фиксации, потому что при выполнении работы по регулировке плуга зафиксированные гайки придется ослаблять!

Итак, установив сцепку на плуг, можно перейти к последующему шагу подготовки мотоблока.

Сейчас можно навесить плуг на мотоблок. Соединяем плуг с мотоблоком при помощи одного или двух (зависит от модели мотоблока) штырей (А). Штыри фиксируем с помощью шплинтов.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: тележка и плуг, сцепка и окучник, противовес и утяжелители

Навесное оборудование для мотоблока Нева дает возможность намного расширить его функции. С его помощью мотоблок может пахать, боронить землю, перевозить грузы и даже убирать территорию.

При помощи компактного дополнительного оборудования нехитрый садовый механизм превращается в удобного и многофункционального помощника. Выбор оборудования к мотоблоку Нева довольно широк (как и к мотоблоку Forza), чтобы можно было выбрать и купить вариант для самых разных работ.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 2 оснащается многообразными 4-тактными 1-цилиндровыми карбюраторными двигателями с ручным пуском от стартера (убирающийся шнур) и воздушным охлаждением. Силовая установка закреплена на раме специализированными болтами. Для передачи вращения на навесное орудие или редуктор применяется трехручьевой шкив. Работу двигателя при начальном запуске рекомендуется регулировать посредством воздушной заслонки.

На модели Нева МБ2К работает отечественный двигатель модели ДМ-1К. Его производителем является предприятие «Красный октябрь». Данная силовая установка характеризуется верхним расположением клапанов, горизонтальным расположением коленвала и значительным крутящим моментом. Мотор имеет рабочий объем в 0,317 л и мощность в 6,5 л.с.

Некоторые модификации мотоблока оснащаются импортными агрегатами. Наибольшей популярностью здесь пользуются модели с силовой установкой Robin-Subaru EX21 (номинальная мощность – 6,5 л.с., частота вращения 3600 об/мин) и агрегатом Briggsamp;Stratton номинальная (мощность 5,5 л.с.).

Для двигателей всех модификаций мотоблока свойственны следующие особенности:

  • наличие шарикоподшипника в основных опорах коленвала. Посредством них обеспечивается мягкая работа двигателя;
  • наличие ремонтопригодной чугунной гильзы и специализированного алюминиевого блока. Данное решение позволяет сохранять исходные размеры гильзы длительный период;
  • автоматический декомпрессор;
  • надежный воздушный фильтр с двойным элементом очистки;
  • некрупный топливный расход и малый уровень шума, обусловленный верхним расположением клапанов;
  • передовая система зажигания, позволяющая запускать мотор при любых условиях.
READ  Как подцепить плуг к мотоблоку

Двухсторонний плуг для мотоблока

Двухсторонний плуг для мотоблока (окучник) используют,чтобы окучивать различные сельскохозяйственные культуры. Также при этом между рядами уничтожаются сорняки. Такими плугами можно обрабатывать почву, нарезать борозды, чтобы высаживать растения, а после их засыпать, включая задний ход мотоблока. Такие приспособления отличаются лишь шириной захвата – фиксированной и переменной. Между ними разница только в подвижных крыльях, которые регулируют ширину захвата.

пахать, мотоблок, нева

Плуг, у которого фиксированная ширина захвата, работает легким мотоблоком (до 30 кг), двигатель которого мощностью до3,5 л.с.Их особенность – 12-миллимитровые стойки (предохраняют от перегрузки мотоблок).

Наиболее распространенный вид окучников, у которых переменная ширина захвата. Их единственный недостаток – осыпание почвы в борозду после прохода. Такие плуги идут с мотоблоками больше 30 кг, с двигателями мощностью 4,0 л.с. и выше.

Серии мотоблоков

На сегодняшний день компания предлагает огромное количество моделей мотоблоков, главное отличие которых заключается в типе используемого двигателями.

Существует несколько основных модельных рядов мотоблоков:

  • МБ-1 — мотоблоки этой класса относятся к среднему типу, отличаются своей компактностью и маленькими габаритами и являются первыми, которые выпустила компания;
  • МБ-2К — эта серия оснащена двигателем отечественного производителя, отличается невысокой стоимостью и большим ресурсом работы;
  • МБ-2 — относится к средниму типу мотоблоков, первый представитель этой серии был выпущен еще в 1980-х годах;
  • МБ-23 — тяжелые и мощные агрегаты для сельскохозяйственных работ. Модели серии отличаются своими размерами, двигателем, скоростью и массой.

Плуг для мотоблока Нева МБ-2: как настроить, установка и регулировка, какой лучше

Стандартный плуг способен пахать землю на глубину 18-35 см. Есть гладкий способ вспахивания лемешными плугами, но для лучшего разрезания и дробления пласта, на плуг могут крепить право отталкивающие корпуса, формируя свально-развальный тип вспахивания.

Тогда при малейшем отклонении в сторону от заданного направления, отвал дробит землю на мелкие кусочки. Стандартный плуг (схема плуга) состоит из рамы, ножа, предплужника, механизма сцепления с трактором, а также корпуса. Плуг может иметь опорные колеса. Их может быть несколько, или один. Зависит от конструкции определенного плуга. Корпус, в свою очередь, это совокупность лемеха, отвала и полевого колеса. Схему стандартного плуга вы можете увидеть ниже:

  • — предплужник,
  • — корпус плуга,
  • — рама,
  • — нож плуга,
  • — опорное колесо,
  • — винт регулировки опорного колеса,
  • — механизм сцепления с трактором.

Определим принцип сцепки плуга с трактором. По этому критерию можно распределить навесные, полунавесные и прицепные плуги.

Плуги по принципу сцепки

Навесные плуги характерны тем, что плуг крепится к трактору при помощи крепления навесного механизма плуга к такому же механизму на тракторе.

Прицепные плуги крепятся к трактору через прицепную серьгу.

Автосцепление плуга с трактором образуется благодаря работе замка и рамки. Замок надежно закреплен, а рамка фиксируется пальцем к нижним рычагам тракторного навеса, и щекой к верхней тяге.

READ  Мотоблок в работе передним адаптером

Крепление плуга к трактору

При эксплуатации и рамка и замок поддерживаются собачкой, которая через трос связана с кабиной водителя. Таким образом тракторист может отсоединить сцепление прямо из кабины. В навеску входят две встречные стойки и раскос. Они соединяются между собой одним болтом.

Стойки присоединяются к кронштейнам. Кронштейны крепятся к раме плуга болтами. Прицепные плуги характерны наличием трех колес в их конструкции.

Бороздное колесо — переднее, размещается поближе к переднему корпусу на дистанции 3-4 см от стенки борозды. При этом колесо не должно мешать отбросу почвы.

Полевое — второе колесо, оно следует за бороздным. Заднее — самое последнее. На каждое колесо приходится около 30% всего плужного веса. Полунавесные плуги имеют два колеса. Это полевое колесо и бороздное, которое расположено сзади.

Схема навесного крепления плуга

  • — замок,
  • — раскос,
  • — рукоятка плуга,
  • — шейка,
  • — палец,
  • — рамка,
  • — собачка крепления,
  • — палец,
  • — стойка плуга,
  • — болт,
  • — раскос плуга,
  • — кронштейн

Трехъярусный плуг

Итак, поговорим о трехъярусных плугах. Они самые популярные в народе, так как при желании легко можно приспособить трехъярусный плуг для двухъярусной вспашки. Когда мы хотим оставить верхний слой обработанной нами почвы сверху, а второй и третий слои перемешать между собой, нам нужно снять задний корпус, на передний установить удлиненный отвал, а средний корпус ставим на главную балку за первым корпусом.

Когда верхний слой почвы замусорен, перебрасываем его на дно борозды: передний корпус с культурным отвалом ставим вместо заднего, а средний корпус ставим на место выносной балки. Внизу вы можете видеть схему трехкорпусного плуга. Для вас как вариант ниже показана схема плуга ПТН 40:

схема плуга ПТН 40

  • — передний корпус,
  • — основной средний корпус,
  • — задний корпус,
  • — балка рамы (основная),
  • — балка для борон,
  • — подвеска,
  • — опорное колесо,
  • — выносная балка,
  • — черенковый нож,
  • — палец подвески

Схема плуга с гидропневматическим предохранителем

Ранее мы рассматривали стандартные плуги для обработки мягкой почвы. Плуг для обработки каменистой почвы оборудуют гидропневматическим предохранителем.

  • — гидроцилиндр,
  • — маслопровод,
  • — манометр,
  • — гидропневматический аккумулятор,
  • — газовая камера,
  • — поршень предохранителя,
  • — вентиль, 8 — обратный клапан,
  • — рама плуга,
  • — опорное колесо плуга,
  • — корпус плуга

Такая повышенная устойчивость к труднопахотным почвам объясняется активным взаимодействием гидропневматического аккумулятора плуга с гидравлической системой трактора.

Когда плуг наскакивает на камень, корпус плуга поднимается, перемещая плунжер цилиндра, а цилиндр при движении выталкивает масло в аккумулятор, снабжая его энергией. Потом корпус возвращается в свое нормальное состояние, а его грядиль снова упирается в раму.

Схема конного плуга

Также, для легких земель подходит технических наворотов — конный плуг. Вам показан плуг марки ПВ-23. Это висячий плуг, что означает, у него только одно малозначимое опорное колесо. Оно практически на него не опирается, поэтому оператору нужно поддерживать его руками.

  • — нож черенковый,
  • — лемех,
  • — отвал,
  • — полевая доска,
  • — рукоятка
  • — грядиль,
  • — регулятор глубины вспашки,
  • — регулятор ширины охвата,
  • — упряжной крюк,
  • — колесо и поддерживающая стойка плуга.
READ  Бульдозер на мотоблок своими руками

Работа с плугом на мотоблоке ОКА. Как собрать самодельный плуг

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Установка и настройка плуга

Перед тем, как начать пахать землю, следует прикрепить плуг к мотоблоку. Для этого необходимо соединить их при помощи специальной сцепки (обычно она не входит в комплект поставки и продаётся отдельно).

Вот подробная видео инструкция о том, как подготовить мотоблок к пахоте:

Плуг следует соединять с мотоблоком исключительно на ровной поверхности. Благодаря этому можно произвести правильное сцепление. Иначе общая конструкция будет собрана под наклоном, и плуг будет функционировать неправильно.

Затем следует отрегулировать плуг для вспашки. В своём правильном положении полевая доска должна быть параллельна косильной лески борозды.

Вот подробная видео инструкция об основных проблемах и нюансах, которые могут возникнуть при регулировании плуга:

Глубину пашни можно установить при помощи специальных болтов передвигая их в вертикально-продольной плоскости. Глубину можно регулировать, после того, как начали пахать. Однако следует быть внимательными и обязательно следовать инструкциям безопасности.

Плуг может эксплуатироваться как при движении мотоблока вперед, так и при его движении назад. Благодаря тому, что он может вращаться вокруг своей оси.

Самым распространённым минусом в работе плуга является тот факт, что он уводиться в сторону. Как решить этот вопрос, смотрите ниже:

пахать, мотоблок, нева

Для лучшей зацепки мотоблок должен быть оснащён металлическими грунтозацепляющими колёсами. Они служат дополнительными стабилизаторами при работе плуга. Народные умельцы делают свои варианты таких колёс. Они на стандартные покрышки просто натягивают цепи, и получается конструкция, которая по своим характеристикам ничем не уступает специальным металлическим колёсам.

Ограничения по технике безопасности

  • работать с плугом под действием алкоголя или каких-либо других веществ, которые снижают скорость реакции или внимание;
  • работать с мотоблоком при неисправностях в плуге;
  • работать с мотоблоком с расшатанными креплениями;
  • производить ремонт или какие-либо манипуляции во время движения плуга.

Эти правила просты и более чем понятны каждому здравомыслящему человеку.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS