Измельчите цепную бензопилу своими руками. Все возможные и доступные способы
«Лесоруб, работающий с тупым топором, был предупрежден: — Вырежьте топор.
Он ответил: — Нет времени. Лес необходимо срубить. "
Для всех читателей приветствия!
Сегодня я решил рассказать о инструменте, без которого, мне кажется, сегодня это просто невозможно. Хороший инструмент должен работать хорошо, и это во многом зависит от его владельца.
Уборка в осеннем саду, сбор снежных хлопьев на зиму, строительство ванны, ремонт деревянного забора потребуют не только времени и желания, но и готовности режущего инструмента. Если это бензопила, то она должна быть должным образом заточена.
Конечно, есть платные специалисты, и у вас, например, есть дополнительные деньги … Но мы знаем, что такая процедура выполняется периодически, и поэтому возникает естественный вопрос: как заострить цепную бензопилу дома? Об этом и расскажу. Идти!
Из этой статьи вы узнаете:
Сначала о страшных историях
Вы увидите с тупой цепной пилой, вы получите три отрицательных фактора:
- Сократите эффективность вашего процесса. Например, вместо двух кубов напишите одно (за одно и то же время);
- Чрезмерный износ механизма, с риском разрушения ведущей звездочки и шины;
- Увеличьте расход топлива;
Есть четвертый, возможно, не столь существенный фактор — «оборванный» разрез спит.
И, конечно, вы устанете больше, вы будете (возможно) злитесь на себя, например: «Что за дурака для меня, не затачивайте заранее, теперь мучайтесь …»
Вот тестовый вопрос (фото справа). Угадайте, какая стружка «вышла» из-под резкой и тупой цепи? (ответ будет ниже).
Как понять, что цепочка была притуплена
- Увеличение физических усилий;
- Штамм (растяжение) цепи;
- Вибрация и «замедление» прохождения пиления;
- Неточность резания и изменения типа опилок (они становятся неровными с острыми «игольными» краями, небольшими и пыльными). Это уже оИзменяет тест.
«По мнению экспертов и, на мой взгляд, тоже: хорошо заточенные зубы, более важные, чем мощность двигателя».
Почему это скучно? Причины, в общем, известны, но я назову основные:
- Интенсивная или объемная работа;
- Случайный контакт с камнем, землей, твердыми узлами и т. Д.;
- Инертное лечение (широкая концепция).
О зубьях бензопилы
Зубы бензопилы имеют определенную геометрию. Необходимо понять и узнать, какая часть из них должна быть заточена. В общем, «логика» разреза дерева напоминает плоскость.
Режущая поверхность состоит из двух ребер. Один боковой, другой слегка наклонный. Ограничивающий элемент глубины разреза регулирует толщину стружки по толщине. Рассмотрим более подробно. Элементы режущего рабочего узла расположены следующим образом:
- Основание с отверстиями для оси;
- Лезвие зуба;
- Глубина резки;
- Торцевая поверхность лезвия (размещение — вертикально);
- Верхний край лезвия (размещение — по горизонтали);
Загрязненная кромка
После заточки высота ограничителя и угол заостренных рабочих краев не должны сильно отличаться от тех, которые указаны изготовителем. Это важное условие, и ему нужны «глаза и глаза». В противном случае пила не будет работать должным образом.
Вы не можете перенастроить или изменить местоположение ссылок. Из идентичности их местоположения зависит нормальная работа инструмента. В противном случае возможны повышенные нагрузки на корпус, шину и двигатель. Разрез можно получить по кривым. Также существует небольшая вероятность разрыва цепи.
Возможные методы и способы заточки цепи
Работа в качестве файла
Лучшее решение — простые «колокола и свистки» для шлифования. Этот набор включает круглый и плоский файл, специальные держатели, манометр, крючок для удаления стружки и т. Д. Структурно «адаптеры» могут отличаться, но функционал имеет общую логику.
Как затачивать цепные бензопилы вручную, не снимая шины с круглого файла. Stihl. собственные руки
Многие не знают, как точить зубы на цепи бензопилы, и это довольно просто. круглый файл 4.8 мм и все, в.
Заточка цепи! Несколько способов обострить цепь Stihl для бензопилы.
Заточка цепи! Несколько путей затачивать цепь Stihl для бензопилы. как затачивать цепь успокойся для бензопилы.
Диаметр круглого файла зависит от размера цепи:
- — Цепи с ø 1,3 — требуют файла ø 4 мм (используются гораздо чаще);
- — Цепи с ø 1.6 — требуют файла ø 5,2 мм;
- — Чтобы затачивать глубину, используйте плоский файл.
Процесс заточки
- Предварительно «включив» цепной тормоз, прочно закрепите цепную пилу в тисках (плотно зажатая пила — ключ к успешному шлифованию)
- Установите шаблон так, чтобы стрелка указывала на нос шины. Обязательно отметьте (с мелом) зуб, из которого вы начали затачивать, иначе вы можете пойти на второй круг;
- Проведите резкость в направлении, указанном стрелками. Помните, что на каждом зубе цепи есть специальный заводской вырез. Он указывает максимальный угол заточки.
- В дополнение к режущему зубу на каждом звене есть ограничения. Их шлифование осуществляется по мере необходимости. Это необходимо в случае, когда высота зуба уменьшается в результате заточки, и возникают проблемы при работе бензопилы. Как правило, ограничитель подвергается шлифованию через 2-3 заточки зубов;
«Если нет навыков в заточке, лучше начать с недорогих цепей».
Рекомендации:
- Файл не должен выходить за верхнюю часть режущей кромки, более 1/5 рабочей части файла. Нажатие выполняется с такими же усилиями;
- Движение шлифовального инструмента осуществляется в одном направлении «от себя», а количество движений для каждого зуба должно быть равным;
- Чтобы затачивать вертикальную плоскость, положение файла должно быть под прямым углом;
- Для заточки горизонтальной плоскости положение файла под углом 20-30 °
- Если есть зубы разной высоты, ориентир является самым маленьким.
Достоинства: Возможность «заряжать пилу» в поле. В то же время это дешево.
Недостатки: Это требует времени и силы. Это быстро «убивает» файл. Кстати, о файлах: лучше заплатить немного больше и взять качественный продукт, чем покупать за 40-50 рублей и бросать его после первой заточки (проверено на практике). И еще, если цепочка «вспахала» почву, то ее режущая кромка изменила свою первоначальную форму, заточила ее с помощью файла — это сложно и не быстро.
С болгарским
Профессионалы считают эту работу примитивной. Существует опасность повреждения шины, и не только.
Процесс (это легко увидеть, но на самом деле это сложно)
- Цепь также остается на автобусе;
- Мы фиксируем на болгарском режущем диске толщу металла толщиной 1,5-2 мм. Целесообразно взять новый, то есть с отработанным краем;
- Перед цепью и шиной мы помещаем препятствие (чип отрывается);
- Нарисуем заострение под прямым углом;
- Когда работа будет выполнена, цепь должна быть затянута должным образом.
При профессиональном подходе и «полной руке» количество затачивания в этом случае может быть больше 7.
«Новичка, лучше не« экспериментировать »с пилой, цепью и их частями тела!»
Преимущества метода: Быстро, дешево и не убирает силы;
Недостатки: Нам нужны специальные навыки, твердая рука и способность соблюдать правила техники безопасности.
Электрические шлифовальные станки
Они оснащены специальными регулировочными функциями, которые помогают расположить цепь под определенным углом. При этом можно точно и точно приводить диск в зубы цепи. Есть машины, оснащенные автоматическим захватом. Они активируются, когда диск прикреплен к заостренному краю. Удобство и функциональность, конечно, высокая. Модели можно найти по ценам «подъема».
Машины с «ручным приводом»
Конструкция такой машины похожа на ушную пилу. Только там, где расположен пильный диск, есть круглый файл. С помощью этой машины вы можете заточить и отрегулировать зубы, отрегулировав пропорции верхних краев до наименьшего (контрольного) размера. Механизм позволяет точно установить параметры. После регулировки для «контрольного» зуба заточка выполняется двумя или тремя движениями. А потом переход к следующему зубу.
Когда необходимо перемалывать ограничитель, мы меняем круглый файл на плоский файл.
Преимущества метода: Это позволяет затачивать зубы, в том числе те, которые потеряли свою первоначальную форму, в высококачественном, удобном и без больших физических затрат.
Недостатки: Цена инструмента и расстояние от возможного участка работы пилы.
«После завершения« шлифовальных процедур »продуйте цепь сжатым воздухом (от компрессора или насоса) и коротко поставьте в чистом моторном масле. Конечно, почти никто не делает таких вещей, но для цепи они это принесет пользу ».
Что выбрать для заточки, вы решаете. Это связано с тем, как часто вы работаете с бензопилой. От точности обработки. От качества приобретенной цепи. И, конечно, от возможности потратить определенную сумму. Вы не можете сравнивать методы, поскольку, как говорит немецкая пословица, «яблоки следует сравнивать с яблоками».
В заключение темы — некоторый экспертный совет:
- Перед началом работы запустите цепочку. Для этого запустите цепь с низкой скоростью ≈ 1 минута. В течение этого периода смазка будет падать на каждую необходимую деталь, а цепь и звездочка разогреваются и «втираются» друг в друга. При необходимости отрегулируйте натяжение (после охлаждения цепи);
«Объявление в газете: я меняю бензопилу на протез».
Я надеюсь, что эта информация была очень полезной. Если да, подпишитесь на блог за обновлениями и делитесь статьями с друзьями … Все самое лучшее для вас. Удачи!
Цитата мудрости: Это не слово, а тон, в котором произносится это слово (Белинский).