Обстоятельств, по которым мототехника не заводится при пуске, существует несколько. К таким можно отнести:
- Повреждение карбюратора (в мотоблоках с двигателем внутреннего сгорания);
- Неисправность устройств зажигания/накаливания;
- Малый уровень смазки.
Когда в мотокультиваторе возникают странноватые конфигурации и его работа становится не размеренной, сначала инспектируют карбюратор. В этом принципиальном узле происходит образование топливовоздушной консистенции (ТВС) и дозирование её для подачи в цилиндры бензинового двигателя (ДВС). И если засоряются жиклёры, появляется непроходимость топливосистемы, вследствие чего карбюратор теряет способность обеспечивать пуск мотора. Чтоб убрать неисправность, создают ремонт топливопровода, который подразумевает частичный разбор карбюратора, промывание насоса, продувание жиклёров через штуцер для горючего.
Время от времени причина того, что мотоблок не заводится, кроется в неисправности свеч зажигания (пропала искра), играющих важную роль в пуске карбюраторного ДВС, либо свеч накаливания, обеспечивающих запуск дизельного мотора. Если устройства запала становятся мокроватыми, что бывает из-за закидывания их ТВС, то на их начинает пропадать искра. При отсутствии искрообразования не происходит воспламенение топливовоздушной консистенции, а означает и движок не завести. Решить такую делему можно различными способами:
Не заводится моторизированная техника и из-за того, что появляется повреждение свеч накаливания. В дизельном моторе воспламенение горючего происходит от соприкосновения с раскалённым воздухом, который нагревается в цилиндре средством сжатия поршнем. Это происходит без заморочек, когда дизель уже прогрелся и рабочую температуру в нём поддерживают нагревшиеся стены цилиндра. Но в прохладную погоду, а в особенности зимой, разогрев мотора осуществляется с помощью устройств накаливания и если они вышли из строя – завести мотоблок не получится.
Если при осмотре карбюраторного мотора либо дизеля не было выявлено дефектных свеч, но трудности остались, ну и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, следует проверить работоспособность всех устройств, отвечающих за воспламеняемость горючего. Неисправность в их так же может быть предпосылкой того, что мотоблок не заводится. Диагностику лучше проводить в сервисном центре, где мастера отыщут причину повреждения и компетентно проведут ремонт.
Мототехника не заводится и при недостающем уровне смазочной жидкости в моторе. Некие модели обустроены особыми контрольными датчиками, которые в случае недочета смазки не дают завести движок. Повышенное внимание следует уделять тем вариантам машин, у каких нет таких датчиков. В какой-то момент уровень смазочной консистенции дойдёт до критичного значения и если её не восполнить до нормы, это скоро приведёт к износу деталей и, как следствие, к серьезному ремонту мотора.
Правила запуска мотоблока
Если вы собираетесь производить пуск мотоблока с движком бензинового типа, то 1-ое, что для вас нужно будет сделать, это перевести рычаг подсоса в положение «запуск». Потом для вас нужно будет открыть бензиновый кран, после этого пару раз дернуть стартер. Далее сможете включать зажигание и испытать дернуть стартер снова. В подавляющем большинстве случаев после выполнения этих действий мотоблок запускается. Если у вас мотоблок со стартером электронного типа, то для его пуска довольно будет только только его включения.
Если у вас мотоблок с движком дизельного типа, то процесс его пуска осуществляется незначительно по-другому. Поначалу нужно будет вполне удостовериться в том, что в топливопроводе на сто процентов отсутствует воздух. Чтоб выяснить это, откройте топливный кран, а потом открутите соединение подачи прямо до форсунки. Когда вы будете откручивать соединение, непременно дождитесь начала вытекания из него горючего. После этого откройте полностью все краны и переведите газ в среднюю позицию. Потом для вас нужно будет выдавить и прокачать декомпрессор пару раз попорядку, придерживая его пальцем. Дальше декомпрессор мотоблока дизельного типа нужно будет возвратить в начальное положение. После этого опять нажмите на него один раз и резко дерните стартер. Обычно, мотоблок с движком дизельного типа после всех этих манипуляций сразу запускается.
Что все-таки касается пуска мотоблока без стартера, то этот процесс нужно производить в согласовании со последующими правилами:
- Снятие стартера с мотоблока.
- Пропускание веревки через стену железной детали на том месте, где должен быть стартер с следующим закреплением ее узлом.
- Обматывание троса вокруг железной детали пару раз таким макаром, чтоб длина его остатка составляла менее сорока см.
Для пуска мотора довольно будет всего только очень дернуть за веревку таким макаром, чтобы она полностью растянулась. Но веревка ни при каких обстоятельствах не должна оставаться в детали. По этой причине данную функцию придется повторять пару раз. Наматывание веревки на руку либо же на какие-либо предметы ни при каких обстоятельствах не допускается. В неприятном случае вероятны довольно томные травмы.
Запуск мотоблока без стартера
Даже самая надёжная техника не защищена от поломок. В мотоблоке тоже могут выходить из строя разные составляющие. Более подвержены поломкам стартеры. Но это не оказывает влияние на работоспособность машины. Запустить мотоблок можно без стартера. Чтоб завести технику, сделайте такие деяния:
- Демонтируйте сломанный стартер.
- Подготовьте веревку достаточной прочности (длина 1 метр).
- На месте стартера вы увидите элемент круглой формы. На его стене есть отверстие. Сюда следует протянуть веревку и надёжно её зафиксировать.
- Обматываем веревку вокруг круглого элемента, оставляя конец длиной 40 см.
Для пуска мотора очень дерните веревку. С первого раза может не получиться. Будьте готовы, что эту операцию придётся повторить пару раз.
Запуск мотоблока с бензиновым ДВС
Чтоб запустить мотоблок после длительного простоя, который обустроен двигателем внутреннего сгорания, необходимо активировать кран, через который осуществляется подача горючего. Рычаг подсоса горючего должен быть также активирован (установить напротив отметки Запуск), а сцепление должно быть отключено. После этого ручным стартером выполняется прокачка (при помощи резких движений несколько раз потянуть трос на себя).
На следующем этапе необходимо активировать зажигание и резко потянуть несколько раз тросик стартера. После запуска ДВС следует активировать рычаг подсоса (перевести в режим «Работа»). Стоит отметить, что после длительного простоя мотоблок может с первой попытки не завестись. Это обусловлено тем, что деталям и узлам агрегата необходимо как следует прогреться.
Как правильно завести мотоблок?
Эксплуатация любого двигателя начинается с его запуска. Но беда в том, что, сделав покупку, новые хозяева понятия не имеют, как правильно завести мотоблок. Парадокс: производители прикладывают к каждому экземпляру своей продукции пошаговую инструкцию, в которой детально расписана последовательность действий по эксплуатации и техническому уходу за их детищем, а покупатель с упорством, достойным лучшего применения, эти рекомендации игнорирует, считая, что и так все знает.
Как правильно заводить мотоблок: пошаговая инструкция
Эксплуатация огородно-садовой техники начинается с ее запуска. Мотоблок представляет собой конструкцию, в которой предусмотрена сложная топливная система и двигатель. На этом этапе любая ошибка может стать причиной поломки агрегата, снижению его работы и срока эксплуатации. В зависимости от модели устройства, его типа двигателя и времени года запуск включает свои особенности. Знание основных правил и рекомендаций позволит сделать запуск мотоблока качественным, и не нанести ущерб агрегату.
Как запустить ручным стартером дизельный мотоблок с водяным охлаждением
Запуск мотоблока после зимы
Подобные машины имеют свойство плохо заводиться после зимовки. В первую очередь на работоспособность мотоблока после зимы влияют условия хранения техники в холодное время. Если машина зимует в холодном и сыром гараже, то это может привести к серьёзным неполадкам.
Перед первым в сезоне запуском мотоблока рекомендуется сменить масло и топливо. Необходимо также удостовериться, что эксплуатационные характеристики используемых технических жидкостей соответствуют температуре окружающей среды. Также рекомендуется ещё раз прочитать инструкцию, чтобы соблюсти все пропорции.
Велика вероятность того, что мотоблок заведется не сразу. Это нормально, нужно дать деталям хорошо прогреться. Кроме того, необходимо прогреть мотоблок и после того, как двигатель заведётся. За зиму топливо могло загустеть, поэтому лучше не начинать сразу интенсивно использовать машину.
Основные рекомендации для распространённых моделей
Мотоблоки на рынке представлены от разных производителей. Но, как показывает практика, есть несколько моделей, которым отечественные потребители доверяют больше всего и чаще их покупают:
Соответственно, и правила запуска отличаются. При следует выполнить такие шаги: перевод переключателя зажигания в статус ON, захлопнуть заслонку (полностью) и открыть кран топлива; выставить рычаг газа на ¾ от максимального положения, дёрнуть тросик стартера и отодвинуть заслонку.
К мотоблокам Минского завода (МТЗ) нужен немного иной подход. Бензиновые модели с ручным стартером заводят по следующей схеме: открывают кран топлива, выставляют рычаг подсоса на запуск, выключают зажигание и 3–5 раз прокачивают стартер. Потом нужно провернуть ключ в замке и вновь дёрнуть стартер. После запуска рычаг подсоса переводят в рабочее положение. Дизельные модели требуют прокачки (чтобы стравить остатки воздуха), после чего нужно резко покрутить стартер, пока мотор не запустится.
Для запуска «Урала» прибегнуть нужно к таким работам: выставить нейтральную позицию рычага КПП и открыть бензобак. Дальше потребуется полностью закрыть регулятор дроссельного канала и частично прикрыть воздушную заслонку. Затем завести двигатель, используя шнур.
Запуск «Патриота» предполагает иной порядок действий: выведение рычага газа в самую высокую позицию, дёрганье тросика для продувки – сначала сильно и долго протягивая, потом короткими рывками для запуска мотора, а затем – регулирование ручки газа.
Зимние функции мотоблока
Современные мини-трактора обычно приобретаются вместе с тележкой. Поэтому в зимнее время эту технику можно использовать для перевозки самых разнообразных грузов и вывозки мусора.
Мужчины обожают зимнюю рыбалку, на которую можно ездить на мотоблоке со специальными пневматическими колесами. Такой вездеход пройдет по любым сугробам и доставит в «заветное» местечко не только самого рыбака, но и все его снаряжение.
Коммунальщики уже давно используют мини-трактора при уборке снега. Ведь эта техника со специальным навесным оборудованием (роторный снегоуборщик, навесной отвал) позволяет очень быстро и качественно очистить от снега большую площадь с самым разным покрытием. Поэтому владельцам мотоблоков можно взять этот опыт на вооружение, чтобы не зависеть от работников УК и избавить свой двор или небольшую дорогу от сугробов даже самой снежной зимой.