Как притирать клапана дрелью

brazzersgarage Блог Притирка клапанов

Машины имеется в журнале, но она у меня есть. MAZDA 626 GE, двигатель FS 2.0 Ездит отец … ездил, Пока не прогорела прокладка ГБЦ.После разборки ГБЦ для замены маслосъемных колпачков решил попробовать притереть клапана, вид у них был ужасный.

Никогда раньше этого не делал и начал выбирать пасту. Т.к. из интернета нихрена не ясно, то взял ВМП профессиональная, алмазная и ФАБО, так сказать, попробовать в сравнении.smazka.ru / production / prit … sionalnaya-dlya-klapanov / smazka.ru / production / prit … -almaznaya-dlya-klapanov /smazka.ru/production/prit…pasta-fabo-dlya-klapanov/На фото слева направо: непритертый убитый клапан, 2 раза алмазнаяФАБО, два раза алмазная.

Сразу скажу, профессиональная НЕ понравилась, притиры дольше, чем алмазной, и Шероховатость (на мой субъективный взгляд через очки) показалась больше, но это соответствует маркировке на тубах с пастой. Может это из-за прочной стали седел клапанов 1993 года из Японии.Алмазная — вполне неплохо, шершащий звук притирки исчезает минуты через 4 работы. И на мои мертвые клапана с раковинами хватало в среднем двух обработок алмазной пастой.

ФАБО — не знаю, стоит или нет. НО! отлично работает, как индикатор качества: если после работы с алмазной ты видишь ровный серый пояс клапана и седла, шириной миллиметра 3, то после обработки этой медной пастой видишь лишь поясок в 1 мм … значит нужно еще пылит алмазной, ну или то, что Притирка . Но такого ровного медного пояса, как в рекламе, у меня НЕ вышло, и после того, как председатель разобранная и притертая провалялась месяц в гараже, покрытие потускнело (нужно сразу собирать, видимо).

Что делать не надо при притирке — пользоваться дрелью! Времени НЕ сэкономить, а вот борозд наделаете на седле и клапане.По идее, сильно убитые клапана и ГБЦ лучше отдать на проточку и фрезеровка на станке, но кто же сделает это хорошо и бесплатно.После неудачной попытки с дрелью я приобрел деревяшку с резиновыми присосками типа такой: mnogotools.ru/catalog/mot…itirki-klapanov-jtc-1113/Обработал каждый клапан два раза алмазной и один раз ФАБО. Получилось красиво, но силы ушли и все было заброшено.Вконтакте увидел промо-акцию от ВМП с тестом новой притирки. Списался с ними, ребята любезно предоставили новую тестовую пасту с спасибо)

Позиционируется как аналог профессиональной. Даже цвета такого же. Но она показалась мне даже лучше алмазной.

«Съемник» для снятия металла

Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Она представляет насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Нужны ли шарошки? Смотрим на сёдла, Которые запрессованы в головке. Если не повреждены, то можно приступать к притирке, но если повреждены (прогаром), тогда нужно обработать специальными шарошками. В общем, технология такая. сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.

инструмент

можно использовать дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а Закрепляя хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепа с помощью хомутов) с нанесенной притирочное пастой.

далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об / мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояса клапанов. Не надо совершать круговые движения, а лучше имитировать работу клапана вперед и назад. Данный способ Занимает много времени.

Новые клапана

Не всегда нужны. Если обнаружили, что клапана несколько изогнутые, то попытка их выпрямить ни к чему НЕ приведет, по исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет приобрести новый комплект клапанов для двигателя.

Притирочная паста

Она в процессе работы наносится на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует множество вариантов притирочное пасты. Например, как на рисунке в форме клапанов. Её следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработки) до мелкозернистой (для окончательной обработки). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет быстрее. Все зависит НЕ от самой пасты, а вот состояния клапанов, фасок и правильности процесса. Для кого-то обычный тюбик за 100 рублей сойдет, вторым подавай только профессиональную.

Процесс притирки клапанов

В клапанов и седел встречаются два вида дефектов:

  • рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму;
  • рабочие фаски c раковинами и нагаром, но их коническая форма нарушена — на них образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть. Во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают конических шарошками. Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту или другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно делать ручной дрелью или отверткой, но Займет дольше времени.

На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочное пасты для клапанов. Клапан вращают на 120 ° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана.

После снятия пружины вытягиваем клапан из седла и визуально осматриваем. После долгой работы, даже если Он не прогорел, все равно на нем есть нагар, поэтому проводим притирку клапанов. Для этого понадобится специальный притирочный порошок или паста (Permatex Valve Grinding Compound, паста ГОИ, ВПМ- Авто М-14 — М-40, и т. Д). Пасты применяют сразу, а порошки разводят моторным маслом, при этом получается вязкая субстанция, которая наносится на фаску клапанной тарелки. Пасты и порошки имеют разную величину зерна: крупнее — для первичной притирки, мельче — для финальной.

Намазал фаску седла пастой или разведенным порошком, вставьте его обратно в седло, слегка Прижмите и Проверните, чтоб паста равномерно распределилась по фаске тарелки и попала на седло. После этого с обратной стороны ГБЦ к штока клапана присоедините патрон дрели или шуруповерта (дрель лучше, потому что у нее большее чисто оборотов).

Важно! Ни в коем случае НЕ перекашивайте дрель, чтоб притереть клапана правильно

Лучше осторожно тянуть дрель вверх пальцами, упираясь ими в районе патрона, и придерживая ее за ручку

Сначала дрель должна некоторое время поработать в одном направлении, потом переключите в противоположную сторону (включить реверс). После нескольких минут работы в каждую сторону (по 1 мину в каждую сторону), клапан достают и осматривают. Результат виден невооруженным глазом, седло клапана блестит или имеет матовый серый цвет. Если остаются вкрапления или пятна, процедуру повторите, нанеся финишную пасту. Тоже касается и седла, если оно имеет вкрапления, раковинки или неоднородный цвет, притирку повторяют. Если клапан правильно притёрт к седла, его устанавливают на место, предварительно Заменив сальник на новый.

Важно! Сальники клапанов менять ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это одноразовая деталь. Иначе вся работа пойдет насмарку, клапан будет свободно чувствовать себя в седле, не даст полноценной герметизации, и по нему будет попадать масло в цилиндры

  • Как заменить направляющие втулки клапанов
  • Самостоятельная регулировка зазоров клапанов на ВАЗ 2110
  • Датчик положения коленчатого вала — проверка, устройство, признаки неисправности

Сальник снимается при помощи пассатижей. Ими захватывают сальник и, проворачивая его из стороны в сторону, извлекают из паза. Главное — нельзя бить по направляющей втулки, чтоб ее НЕ повредить.

Когда старый сальник снят, ставим новый. Для этого рекомендуют вставить клапан в седло, чтоб он послужило направляющей и облегчил процесс установки. Новый сальник одевается на шток клапана, берется трубка подходящего диаметра, и легким постукивании молотка по трубке ставим сальник на место. То, что сальник стал на место, определяем по звуку. Сначала он слышен только в районе сальника, а после того как тот станет на место, звук начнет распространяться по всей ГБЦ.

Не стоить забывать, что и в торце штока образуется выработка, которую обязательно убираем. Если ее оставить, то мотор работает с перебоями. Сточит ее можно легко, например, на точильный станке, главное, чтобы поверхность торца штока была ровной (допускается даже слегка выпуклая).

Засухарив клапан, переходим к следующему. Процесс засухаривания несложен, даже если нет специального съемника, воспользуйтесь рожковым ключом, но тогда понадобится посторонняя помощь. Один человек прижимает рожковым гаечным ключом пружину, а другой устанавливает сухарик.

Тщательно вытерев торец клапана и рокер от пыли, грязи и механических частиц, собираем узел, Устанавливаем рокер, зафиксировав пружиной. Переходим к следующему клапана, соблюдая ту же последовательность в работе.

После притирки проверяем — болтается клапан или нет? Причиной люфта клапана может быть либо выработка направляющей втулки, либо самого клапана. Если выработка на клапане, то это увидим невооруженным взглядом, и тогда стоит менять его, а если он в порядке, то меняем направляющую втулку.

Почему руками плохо?

Минус такой обработки- качество, что значительно влияет на надёжность. Обычно после данного вида обработки двигатель проходит 10-20 000 км, а потом снова надо ремонтировать. Но и этот пробег двигатель будет работать неустойчиво- прорыв газов неизбежен. Это обусловлено тем, что невозможно правильно отцентровать клапан Относительно седла при притирке. Поэтому, если есть возможность обработать деталь на профессиональном оборудовании, не стоить искать халявы и делать механическую обработку «на коленке», не забывайте- «Краилово-ведет к попадалово» (с).

Как правильно притереть клапаны: основные методы

Существует четыре основных метода обработки.

Информация для потребителя в недопущение операции притирки клапанов в головки блока цилиндров ОСА.

При установке головок блока цилиндров ООО «ОСА» на двигатели запрещается проливать бензином и Притиры клапаны. Полная герметичность камеры сгорания достигается в процессе обкатки за счет «пристукивания» клапанов в первые минуты работы двигателя.

Применяемые материал седел (жаростойкий порошковый материал с пористой структурой) и лезвийная обработка рабочей фаски с высокой точностью по диаметру, углу наклона и шероховатости позволяют исключить операцию притирки рабочей фаски клапанов.

В процессе обкатки происходит пристукивание клапанов к седле и при этом резко возрастает герметичность камеры сгорания по сравнения с новой (необкатанной) головкой цилиндров.

Проведение притирки клапанов на новых головках цилиндров производства ООО «ОСА» с применением притирочных паст с неизвестной характеристикой НЕ улучшает, а ухудшает ресурс соединения «втулка клапана-клапан-седло» по следующим причинам:

— Возможное внедрение абразивного материала в пористую структуру седел и втулок ведет в процессе эксплуатации к интенсивному изнашивания поверхностей клапана и седла;

— при попадании притирочное пасты на стержень клапана неизбежно ухудшается Шероховатость поверхности стержня клапана и разрушается тонкий карбонитрированный слой, який используется для повышения твёрдости поверхности металла и снижения коэффициента трения с целью увеличение износостойкости;

— в маслоотражательных колпачки нарушается геометрия рабочей кромки, что требует 100% замены колпачков;

— после операции притирки требуется высокотемпературная промывка водой под давлением со специальными моющих присадками и последующей сушкой, что в условиях автосервиса обычно не применяется.

Притирка клапанов применяется в ремонтных технологиях для чугунных седел, имеющих Высокую твердость (свыше 55 HRC), а для порошковых седел (твердостью 35-40 HRC) необходимо использовать специальный резец с базировкой по отверстию во втулках под стержень клапана.

Всем привет! Давайтека сегодня поговорим о таком холиварном вопросе, как притирание клапанов. Процедура на просторах Драйв 2, мягко говоря, популярная — я еще Не видел ни одного описания капильного ремонта ДВС, в котором НЕ упоминался бы этот «ритуал»! Причем поговорим мы скорее даже не в самом притираниы, а в тех вещах, Которые вызывают его необходимость.

Для начала давайте посмотрим, как устроен узел клапан-седло в геометрическом плане:

Видим кучу фасок (причем на седле может быть НЕ фаска, а радиус)

О геометрию седла и влияние ее на работу ДВС много и исключительно доходчиво писал Barik-CZ. я же хочу Обратите внимание на несколько ключевых для ресурса ГБЦ моментов: 1. Клапан подтягивается к седле при помощи возвратное пружины

Отношение силы прижима клапана к площади фаски на седле дает Удельное давление клапана на седло. 3. Через фаску на седле происходит охлаждение клапана.

Как видим, все ключевые для работы ГБЦ моменты упираются в две фаски — на тарелке клапана и на седле.

Что будет, если фаска на седле окажется неравномерной? Удельное давление в разных точках седла будет различным, в зоне с максимальным давлением износ будет существенно быстрее, чем в соседнем. Как следствие нарушение герметичности, прорыв горячих газов с одновременным резким ростом температуры клапана в зоне прорыва газов и практически нулевого охлаждения в ней же. Как итог — прогорание клапана.

Притирка клапанов дрелью

Для проведения работ потребуется кусок шланга. Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. На один клапан и Посадочное место следует нанести небольшое количество притирочные состава, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.

  • Притирка осуществляется на малых оборотах — рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких оборотах, или шуруповерты.
  • В момент соприкосновения тарелки и седла необходимо сделать сброс — отпустить курок Электродрель.
  • В процессе притирки нельзя Прикладывать усилия — это может спровоцировать повреждение элементов клапанной системы.
  • Притирку рекомендуется проводит в несколько этапов — сначала крупнозернистой пастой, затем средне-, а в конце провести финишную обработку мелкозернистым составом.

Важна практика — если такого рода работы будет выполнять любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что машине понадобится дорогой ремонт.

Что необходимо для притирки

Процесс притирки выполняется при демонтированной головке блока цилиндров. Поэтому кроме инструментов для притирки клапанов автовладельцу также понадобится инструмент для демонтажа ГБЦ. Как правило, это обычные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Однако также желательно иметь и динамометрический ключ, який понадобится на этапе обратного монтажа головки на место. Необходимость в нем возникает, поскольку крепежные болты, держащие головку на ее посадочной месте, Должны быть закручены с определенным моментом, який как раз и можно обеспечить лишь при помощи динамометрических ключа. В зависимости от того, какой будет выбран способ притирки клапанов — ручной или механизированный (в них немного позже), отличается и набор инструментов для работы.

Непосредственно для выполнения притирки клапанов автовладельцу понадобится:

Как выбрать пасту

Выбор паст огромен, глаза разбегаются, цена НЕ главный показатель, важнее учитывать состав и обязательно зернистость пасты:

  • Начинающим лучше крупнозернистые не брать вообще, только испортить детали, предпочтительнее средняя зернистость для первичной обработки и мелкая для финальной доводки.
  • Существуют наборы две пасты средняя и мелкая в комплекте, хороший вариант.
  • Не рекомендуется брать алмазные Абразивы, они слишком твердые, мельчайшие частички застревают в деталях и продолжают их разрушать в процессе работы.
Притиры, клапан, дрель

У меня все, спасибо что читаете меня, следите за обновлением сайта, делитесь ссылками с друзьями, я расскажу еще много интересного, в новых встреч, друзья.

С помощью ручного инструмента

Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытнымы людьми — на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками. Этот так называемый «Дедовск» метод был в ходу, когда Не было электроинструмента. Его плюс — минимальный риск испортить клапанную систему. Но времени Занимает очень много — до получаса на каждый клапан.

Как притиры клапана дрелью?

Правда ли что клапана не Должны полностью прилег к поверхности и что дрелью Притиры НЕ желательно? Лучший эффект вручную.

Нужны малые обороты, вот дрели паста разлетится во все стороны и все. Шуруповерт. самое то, берешь обрезок бензошланга, один конец на стержень клапана, другой на насадку шуруповерта, затягиваешь хомутиками, чтоб не проворачивалось и НЕ слетало (хотя можно и без них), и фигачишь на малых оборотах в разные стороны.

Вот и я на шуруповерт переключился, когда на ладонях мозоли натер, с ним веселее дело пошло 🙂

Да проверять можно керосином, но есть ещё один Дедовск метод. На притирочное стороне кламана Нанесите карандашом метки, поставьте клапан в исходное положение и 2-3 раза прокрутите.Пры правельной притирке метки от карандаша Должны быть стёрты!

вообще клапана причирают через 9-11000 км., но если в процессе эксплуатации они у тебя вдруг застучалы, имеется тяги (а вроде всё цело), ​​просерает и т.д. ты всё равно полезешь в цилиндры и полюбому рас залез надо и клапана позыкать.На «притирочное» стороне клапана не должно быть всяких зазубренные, раковин, коцек, полосак, накепы, гари (в идеальном случае поверхность должна быть идеально ровной) в противном случае надо притиры клапана. Вообще если есть КНик по ремонту Моца под рукой там всё расписана подробнейше образом (если книга времени наших отцов)!

mBor. он черный и будет с той стороны))) надо тебя смотреть фаску на клапане. рассухарь и взгляды

Да, шуруповертом Притиры ето кайфф! Тока нада в разные стороны крутит на малой скорости и обязательно совершать поступательные движения. Так паста лучше держится в пятнах контакта. А если на клапане появилась канавка на месте фаски. менять нафф!

Спвсибо по напутствие.Говорите, опыта нет, значит отнес в автосервис.Так если отнес. то его ваообще никогда Не будет.

У большинства современных дрелей есть реверс и регулятор обортов. Это раз! Второе: Берем старый клапан, зажимают в дрель. На плоскую сторону жвачку, герметик, пластилин. И на плоскую сторону притираемого клапана. включаем, туда, сюдапредварительной пастой, потом туда-сюда шлифовочной.

клапана Притертые, Не забывай выставить тепловые зазоры 🙂

Дрелью нельзя Притиры. В ресурсе тогда можно забыть.

Каждый сезон Притирка по несколько пар головок (людям). Делаю дрелью, на малых оборотах, с реверсом, алмазной пастой. У всех прекрасно работает.

Messer. обоснуй пожалуйста свою точку зрения.

Messer. да дяди расскажи при чем здесь ресурс? просвети неразумно.

Попробую по Messer. ответить. Фишка в том что када притираешь дрелью растачиваешь клапаном направляющую в результате чего потом имеешь зазор. Мотыг начинает масло хавать.

Echo. на малых оборотах он вращается НЕ намного быстрее, чем руками. Так что считаю эту теорию несостоятельной, разве что по раздолбайство на стержень и в саму направляющую паста попадет.

дрель на малых оборотах. это сколько? А Шуруповёрт. сколько?

по большому счету и обороты не у чем.

Что ты сделаешь 1000 оборотов руками 15 м инут, что 1000 оборотов дрелью за 15 секунд. разницы для ресурса никакой.

Попробую по Messer, ответить. Фишка в том что када притираешь дрелью растачиваешь клапаном направляющую в результате чего потом имеешь зазор. Мотыг начинает масло хавать.

В общем, так и есть. Разбрызгивающаяся на высоких оборотах паста неизбежно попадает на направляющие. Много ее не надо, а подпортить она сможет. Имею несколько примеров перед глазами. Одновременно в разных гаражах притирали клапана я и Ванитч. Я. вручную, он. дрелью. Мои сезон отходила, и еще бы ходили, но я пружины задумал жесткие ставит и все переделал. А у него в середине сезона компрессия умерла.

Messer. ну а если делать шуруповертом, там скорость вращения почти как руками получается, и ничего НЕ разбрызгивается, а уж к направляющей тем более НЕ долетает. Просто никто ведь не говорит удавится гашетку до упора и фигачить с выпученымы глазами, а потом со стен и потолка пасту оттирать.

ну вы отцы и загнули. это как надо Фигаро, чтоб паста в направляющие полезла? или нарочно намазать ножки клапанов? граждане, ужасы рассказывать. Мессер, Стрина, я много раз притирали дрелью и всё нормально ходит уже не один сезон, люди даже забыли о клапана.

Dikiy_Mex. согласен. Даже если большие обороты. по центробежной силе паста наружу стремится. К тому же стержень клапана маслом смазать желательно.

Притирка клапанов за 5 минут !!! Быстро, дешего, легко! Притирка клапана своими руками!

Papas. ну их, эти большие обороты, потом просто вся паста оказывется на брюках.

Dikiy_Mex. дрелью не люблю, тяжелая и провод мешает. а вот шуруповерт самое то! у него и оброты плавнее чем на дрели регулируюццо.

Притиры, клапан, дрель

правильная чистка и притирка клапанов C16NZ

Docent из Чернецкого. а зачем прямо стержень в патрон зажимов? 😯 Я же говорил. через обрезок бензошланга, он будет играть роль демпфера, и все будет ок.

В общем, все понятно. Главное. небольшие обороты и отсутствие боковых нагрузок на стержень клапана и направляющую.

Если клапана новые и сёдла НЕ сожраны, то и в ручную недолго.

Раньше притирали руками за отрезок бензошланга, но когда в месяц пары две головок делаешь. по любому задумаешься о механизации. После того, как открыл для себя алмазную пасту. пыль от наждака, перемешанная с маслом, забылась как страшный сон. Боковые нагрузки по любому отсуствуют, на головку клапана битумом наклеена головка второго клапана с отрезанным стержнем и прорезью. В дрель зажать подобное отвёртки с Усик по бокам. Ну и само собой. пружинка под клапаном.

Так мож он просто рукожопием страдает, или недоглядел чего. Я вот дрелью тру и нежалуюсь.

А вот есть такой инструмент, коловорот наз-ся. В виде кривого стартера и с патроном от эл.дрелы на конце. Поэтому руками только удобнее.

У кого нибудь есть фотки шарошек? Что они из себя представляют?

Они представляют из себя металлические коронки с впаянными в них пластинками твердого сплава под определенным углом. Ну, впрочем, эдакие плоские сверла.

Во сказал «плоские сверла», кто шарошки Не видел может неизвестно что из фантезиы вынуть. 🙂

хрен знает. я вот руками Притирка бензошланги-3 минуты и клапан держит керосин четверть часа 🙂 Только конечно фаски надо шарошками поправят, если они уже плохие, тогда все идеально быстро притирается.Паста притирочная от ВМПАВТО, тара в иде такого здорового пластмасовый клапана 🙂 Очень хорошая весчь рекомендую, хватит нааадолго очень, а не только тебя но и на толпу оппозитчиков 🙂 Кстати, шарошки на Урал подходят от Ваза классики-ыми и пользуюсь, брать надо с победитывымы напайками, стоят 500 рублей комплект из 6 шарошек с направляющей. К Днепру подходит коплект шарошек от Волги (UAZ), только придеться выточить под направляющую диаметром 8мм новую (на Волге диаметр клапана 10 мм). Вот, недавно седла на башке менял, притирка клапанов с шарошанием заняла не болей часа с перекурами 🙂 А друган дрелью крутит-тоже ничего вроде получается. mixa. пружинку надевают на стержень клапана так, чтоб она приподнимала тарелку от седла, когда на клапан не давишь, совсем немного, на пару миллиметров.

Я у себя на восемь притирали дрелью без регулятора оборотов. Правда, сексуально как-то вышло: приклеенные клапана оторвали вскоре, я одел на узкую часть патрона кусок шланга и упирался им в тарелку. Естественно, НЕ жег постоянно, а периодически тыкал. о направляющие фишку знаю, клапан должен центрироваться по седле, а не по ним. У нас в тепловозных депе был один умелец-адыг, он ухитрялся шарошкой давит в одну сторону, после этого бросаешь клапан в седло (он там тяжелый), а его в направляющей закусывает. Так что если третье со стороны поршня, не держу инструмент на месте.

VIKING. Народ че паретесь шуруповертом, у вас че клапана кривые, и вы их по ходу дела об седло шлифуют.

Притирка клапанов: как правильно выполнить?

После капремонта двигательной системы, снятия нагара с клапанов или при их замене на новые обязательно проводится притирка клапанов.

Благодаря процедуре удаляются мелкие неровности и повреждения, Возникшие в процессе эксплуатации, а также повышается герметичность ДВС.

Притирка клапанов дрелью

Для проведения работ потребуется кусок шланга. Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. на один клапан и Посадочное место следует нанести небольшое количество притирочные состава, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.

  • Притирка осуществляется на малых оборотах — рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких оборотах, или шуруповерты.
  • В момент соприкосновения тарелки и седла необходимо сделать сброс — отпустить курок Электродрель.
  • В процессе притирки нельзя Прикладывать усилия — это может спровоцировать повреждение элементов клапанной системы.
  • Притирку рекомендуется проводит в несколько этапов — сначала крупнозернистой пастой, затем средне-, а в конце провести финишную обработку мелкозернистым составом.

Важна практика — если такого рода работы будет выполнять любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что машине понадобится дорогой ремонт.

Для чего нужно Притиры клапаны

Новые клапаны притираются для лучшего прилегания к посадочной месту. В процессе эксплуатации на клапанной системе образуется нагар, вследствие чего герметичность прилегания тарелки клапана к седла нарушается.

Это приводит к нарушению работы топливной системы. Когда выпускной коллектор утрачивает свои начальные характеристики, это провоцирует прогар клапанной системы, падение мощности двигателя, износ направляющей втулки, повреждения посадочного седла и другие неприятности. Чтобы наладить четкую работу ГБЦ и понизить риск образования нагара, после очистки клапанов проводится их притирка — как следствие, клапаны и седла хорошо прилегают друг к другу.

С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)

Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента — технология притирки. Инструмент работает НЕ вращательными движениями, а имитирует работу клапанов в реальных условиях.

Инструмент прост в использовании и делает притирку Наиболее точной и качественной.

Важно! После притирки абразивный состав должен быть тщательно удален. Если он попадет в двигатель, то это выведет из строя цилиндры и другие детали.

Как правильно притереть клапаны: основные методы

Существует четыре основных метода обработки.

С помощью ручного инструмента

Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытнымы людьми — на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками. Этот так называемый «Дедовск» метод был в ходу, когда Не было электроинструмента. Его плюс — минимальный риск испортить клапанную систему. Но времени Занимает очень много — до получаса на каждый клапан.

Когда пора задуматься о притирке

Чтобы понять, необходима ли притирка, можно использовать разные методы проверки — с их помощью можно уточнить степень разгерметизацией клапанной системы.

Как проверить притирку:

  • Производится демонтаж ГБЦ.
  • Головка очищается от сажи, маслянистой пленки и загрязнений.
  • Проводится проверка головки БЦ и подшипников. Они Должны быть без каких-либо деформаций и механических повреждений.
  • Проверяются опоры распределительного вала. Они Также не Должны иметь повреждений, заусенцев и металлических наплывов.
  • Для контроля герметичности клапанной системы необходимо установить ГБЦ на ровную поверхность, налить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена.

При появление утечки (то есть разгерметизацией) мотор работает неравномерно, поэтому необходимо провести притирку.

немного матчасти

Для тех, кто не в курсе, стоит объяснит, что клапаны находятся в головке блока цилиндров. Для каждого цилиндра имеется минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой — выпускает отработанные газы в выпускной коллектор.

Разумеется, открываются клапаны поочередно. Похожи клапаны на гвоздь. Головкой, которую еще называют тарелка, они обращены внутрь цилиндра. В закрытом состоянии головка клапана находится в седле и герметично закрывает камеру сгорания, прижимаясь к седло рабочей фаской.

притирка клапанов

Для того чтоб притереть клапана к головке в домашних условиях, потребуется дрель (Желательно с реверсом) и специальная паста. Для проведения этой процедуры клапана придется рассухарить и снять. Кстати, заодно можно произвести замену маслосъемных колпачков, если в этом есть необходимость.

  • Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло при помощи растворителя. На рабочую фаску клапана равномерно наносится небольшое количество притирочное пасты. Очень важно Следите за тем, чтоб она промахнулась на шток клапана, ведь паста — сильнейший абразив (как правило, алмазный). Если останутся повреждения на штоке, то маслосъемные колпачки будут намного быстрее выходить из строя и существенно увеличится расход масла. Для препятствия этому на шток можно надеть кусочек войлока.
  • Прижимание происходит при оттяжки дрели на себя. Вращение нужно делать как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Обычно на все про все уходит не болей двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать как выглядит Притертые клапан. На его фаске образуется характерная матовая полоска шириной в пару миллиметров. Точно такая же полоска, кстати, будет и на фаске седла. Иногда после Описанное процедуры проводят еще финишную обработку. Она ничем НЕ отличается от процесса притирки, кроме того, что вместо притирочное пасты используется паста ГОИ, разведенная с моторным маслом. Перед нанесением тряпочкой необходимо тщательно удалить предыдущее притирочное средство.
  • Проверять качество притирки нужно Не только по упомянутое выше полоски, но и при помощи все тот же заливки керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой головки блока цилиндров все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если в процессе работы абразив из пасты попал на другие поверхности, то последствия могут оказаться весьма печальным — алмазный порошок станет предпосылкой возникновения дефектов.

Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не получиться. В том случае, когда на рабочих фасках имеются существенные изъяны (раковины) или когда седла были криво расточены (прирезаны), притереть клапана не получится. Первый верный признак этого — матовая полоска на фаске неравномерная или вовсе прерывистая. Здесь выход простой, хотя и Не совсем приятный — покупка новых деталей. Хотя, можно попробовать и проточить их на станке.

Как определить, что клапан нужно притиры

Обычно клапаны притирают после капитального ремонта двигателя. Или, например, после замены поршневых колец. Чтобы второй раз не разбирать. Необходимость процедуры проверяют на снятое головке блока цилиндров. Ее устанавливают на ровную поверхность тарелками клапанов вверх. Затем в камеры сгорания наливают керосин, а если его нет, то сойдет и бензин. Замечают уровень, после чего в таком положении оставляют ГБЦ на двенадцать часов.

Если жидкость за это время НЕ ушла, то все в порядке. Если же уходит, то это значит, что предстоит поработать. Чтобы определить, какой из двух клапанов в цилиндре пропускает, хорошо помогает наличие сырости в выпускном или во впускном коллекторе. Можно проверить и вторым способом. Принцип будет один и тот же, а разница в том, что жидкость (бензин или керосин) заливается в коллекторы. Головка при этом стоит на боку. Естественно, что оценивают течь уже со стороны тарелок.

для чего притиры клапаны

В процессе работы на тарелках клапанов, а также на седло образуется нагар. Он препятствует герметичном закрытию впускного и выпускного клапана. Для нормальной работы двигателя это очень важно. Ведь после того, как на такте впуска топливно-воздушная смесь была втянут в камеру сгорания, поршень сжимает ее, Поднимаясь в свою верхнюю мертвую точку. Впускной и выпускной клапаны Должны быть закрыты. Чем сильнее будет степень сжатия, тем эффективнее и экономнее будет работа двигателя. Разумеется, при неплотной посадке впускного клапана в седло максимального сжатия и эффективного сгорания смеси уже НЕ будет со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Однако для того, чтоб исправить положение, имеется особых сложностей. Больше времени и сил приходится расходовать на снятие головки блока цилиндров и самых клапанов. Кроме того, высока вероятность отсутствия необходимости притиры каждый из них.

Притирка клапанов своими руками

Практически каждый владелец старенького автомобиля отечественного или иностранного производства предпочитает ремонтировать его своими силами. В том числе и перебирать двигатель. В связи с этим довольно часто приходится делать притирку клапанов в домашне-гаражных условиях. И многие задают закономерный вопрос о том, для чего требуется эта процедура и как правильно притереть клапана.

Какую притирочную пасту использовать

Кроме вышеупомянутой пасты в продаже есть средство ABRO Grinding Paste GP-201. В данном случае в одной упаковке будет сразу два варианта: крупнозернистая и мелкозернистая. Стоит намного дешевле ФАБО. Кроме того, эта паста подходит и для мужчин ржавчины с любой металлической поверхности, а также для правки режущих инструментов. Одним словом, такая паста многофункциональная. Среднезернистую и мелкозернистую пасту в одной упаковке можно Получить, купил Done Deal. Основа здесь — порошок карбид кремния. Также универсальное средство, пригодится в хозяйстве. А если есть вероятность и необходимость работать с хромированнымы поверхностями, то стоит обратите внимание на пасту PERMATEX. В любом случае, перед покупкой рекомендуется внимательно изучить инструкцию и уже потом делать выбор.

Теперь давайте ответим на вопрос, что делать, когда пасты комментарии. Иногда бывают такие ситуации, когда нужно притереть клапана если нет пасты. Что ж, в этом случае придется вспомнить дедовские способы, о чем уже говорилось выше или немного разнообразить их. Итак, если нет пыли с алмазного круга, то понадобится самая мелкая наждачная бумага. С нее нужно снять абразив и смешать его с моторным маслом или солидол. В качестве финишной пасты используется паста ГОИ, смешанная с темы же смазочнымы материалами. Разумеется, качество обработки такими средствами будет намного ниже. Особенно, когда нет соответствующего опыта.

Подведем итоги

Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка — процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя Не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 км. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притиры клапана на новой головке.

Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притиры. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не непременно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.

Притиры, клапан, дрель
| Отказ от ответственности | Контакты |RSS