Как проверить банки в аккумуляторе шуруповерта. Никель-кадмиевые

Реанимация аккумулятора шуруповёрта

На тему восстановления Ni─Cd аккумуляторов есть довольно много статей и видеороликов в вебе. Большая часть из их касается восстановления аккумуляторов от шуруповёртов и другого портативного инструмента. Это логично, так как такие батареи стоят довольно недешево и часто их ещё необходимо выискать. В главном при восстановлении никель─кадмиевых аккумуляторов употребляется одна методика, которую мы на данный момент опишем.

На изображении ниже представлен аккумулятор от шуруповёрта в сборе и его внутренность.

Если сказать кратко, то способ восстановления заключается Ni─Cd АКБ высочайшим током маленькими импульсами в течение нескольких секунд. При всем этом ток должен быть еще больше ёмкости батареи (в 10-ки раз).

Методика восстановления применима для никель─кадмиевых аккумуляторов. Не путать с никель─металлогидридными. Опробована она была на моделях рулонного типа. В принципе подходит для батареек хоть какого возраста и даже потёкших. Естественно, чем старше будет аккумулятор, тем меньше шансов будет его вернуть. Что пригодиться при проведении процедуры восстановления:

  • другая рабочая аккумуляторная батарея с сильным током. Это может быть аккумулятор от источника бесперебойного питания, авто аккумулятор и т. п.;
  • крокодилы, кусочки провода. Кусочки провода обязаны иметь длину около 10 см и сечение более 1,5 мм 2 ;
  • мультиметр для контроля напряжения;
  • средства защиты (перчатки, очки).

В эталоне следует проводить функцию на каждой батарейке (1,2 вольта) по отдельности, а не на все сборке сходу. В данном случае процедура восстановления будет проходить эффективнее и вторую батарею можно будет использовать наименьшей мощности (полностью хватит стандартной авто АКБ либо АКБ из источника бесперебойного питания).

Находите у восстанавливаемой батарейки (либо у всего блока шуруповёрта, если восстанавливаете полностью) плюс и минус; Потом с помощью кусочка провода и крокодилов соединяете минусы; Позже к одному из плюсовых контактов крепится 2-ой кусочек провода; После чего необходимо свободным концом провода стремительно касаться оставшегося свободным плюсового контакта

Тут принципиально делать касания стремительно и краткосрочно (2─3 касания за секунду). Эта процедура длится 3─4 секунды

Принципиально не допускать приварки провода в месте касания.

После проведения 1-го цикла таких касаний делается застыл напряжения на восстанавливаемой батарее. Если не появилось, то делаете ещё один цикл. После того, как на батарейке появится напряжение, она ставится на зарядку до набора собственной ёмкости. Вероятнее всего, она будет меньше номинала. Рекомендуется ещё сделать несколько циклов заряд-разряд для тренировки АКБ. Тщательно о том, как заряжать Ni-Cd батареи читайте по обозначенной ссылке.

Почитав отзывы об этом способе восстановления, стало ясно, что он дает только краткосрочное улучшение состояния батареи. Аккумулятор вправду начинал работать, заряжаться, разряжаться, набирать ёмкость, но впадал некое время, «что в кому». Я так понимаю, что это происходит из-за того, что не устранялся источник задачи. В итоге прожига устранялись дендриты, вызывавшие микрозамыкания, и батарейка оживала. Но так как состав и объём электролита нарушены, всё ворачивалось в начальное состояние.

После поисков в вебе был найден ещё один, более совершенный способ восстановления Ni─Cd аккумуляторных батарей. Рекомендуем также прочесть материал про то, как вернуть Ni─MH батареи. Возвратиться

Распространенные неисправности

Невзирая на то что шуруповерт является очень комфортным и многофункциональным приспособлением, которое есть в арсенале многих мастеров (и домашних, и проф), он все равно может сломаться. От таких заморочек не застрахована никакая техника. Часто источником проблемы шуруповерта оказывается неисправный аккумулятор. Ознакомимся со перечнем самых нередко встречающихся заморочек, связанных с АКБ данного инструмента.

  • В почти всех случаях имеет место утрата емкости АКБ шуруповерта. При этом речь может идти не только лишь об одном, да и о нескольких элементах питания.
  • Возможны механические недостатки цепочки самого аккумуляторного блока. К таким неприятностям обычно приводит отрыв пластинок, которые соединяют вместе емкости, или соединяют их с клеммами.
  • Поломка АКБ может быть спровоцирована окислением электролита – это еще одна всераспространенная проблема, с которой сталкиваются многие обладатели шуруповертов.
  • Литий может разложиться в литий-ионных компонентах.

Если выбирать более всераспространенный недостаток АКБ шуруповерта, то к нему можно отнести делему утраты емкости. Дело здесь кроется в том, что утрата емкости хотя бы 1-го элемента просто не позволяет нормально и до конца зарядиться остальным баночкам. В итоге получения плохого заряда АКБ начинает достаточно стремительно и безизбежно разряжаться (не держит зарядку). Схожая неисправность может быть следствием эффекта памяти или высыхания электролита в банках из-за того, что они очень грелись во время зарядки или работали в критериях огромных нагрузок.

Подготовка к ремонту

Существует два метода ремонта батареи: испытать вернуть работоспособность банок либо заменить их на новые. Во 2-м случае появляется закономерный вопрос – где взять запчасти? Есть варианты:

  • Если инструмент был укомплектован 2-мя батареями, и обе вышли из строя, то из их можно собрать одну действующую. Потому что перебрать аккумулятор шуруповерта дешевле, чем брать новый.
  • Отдельные элементы можно приобрести в торговой сети либо на рынке. Они не являются недостатком.

Что касается реанимирования аккумуляторной батареи, то эта операция вероятна только для тех устройств, которые наделены эффектом памяти. Процесс заключается в том, чтоб «прошить» батарею величиной тока и напряжения, превосходящими номинальные значения. Таким макаром ликвидируется эффект памяти, зато восстанавливается обычная емкость. Но реставрация не дает длительного результата, в какой-то момент придется делать ремонт аккумулятору шуруповерта. Процесс возобновления работы батареи поглядите на этом

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная неувязка заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесновато расположенные пластинки, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в границах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластинок с обратными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она резвее разряжается, сульфатируется, и 1-ая выйдет из строя.

Что делать, чтоб не замкнуло банку АКБ и работал он длительно? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская излишних токов саморазряда. Не оставлять навечно разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, потому что в ней слабенький электролит. Нередко из-за 1 банки АКБ приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – обстоятельств несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Приобретенный недозаряд и переразряд – более частая причина неисправности.

Проверка аккумулятора шуруповерта

Для определения реальных главных характеристик АКБ проводится проверка.

При проведении действий, направленных на проверку аккумуляторных частей, следует не забывать о воздействии такового фактора, как «эффект памяти». Само явление состоит в том, что из-за нередкой зарядки накопителя элементы АКБ могут поменять свою емкость. Происходит это из-за зарядов, оставшихся от предшествующей зарядки. Больше других батарей этому явлению подвержены никель-кадмиевые «банки».

Проверку АКБ шуруповерта производят при полной зарядке. Полная проверка проходит в несколько шагов.

Инструменты для проверки

Проверку электронного накопителя можно произвести с помощью:

Первый этап проверки

Измерения напряжения и тока проводятся в процессе зарядки электронного накопителя. Показания снимаются временами спустя определенный отрезок времени. С ростом времени рост напряжения миниатюризируется.

Так, спустя полчаса после начала зарядки значение напряжения будет 13 В. Если измерить еще через полчаса, то напряжение будет равно 13.5 В. Через 2 часа после начала зарядки напряжение уже будет около 14 В. Это гласит о том, что достигнут максимум. У на сто процентов заряженного АКБ напряжение имеет значение равное 17 В.

Оценить качество накопителя можно, измерив ток во время процесса зарядки. Если аккумулятор в неплохом состоянии, то для него характерен устойчивый рост тока в 1 час в течение процесса зарядки. Прохождение значения тока отметки в 1 А гласит о обычном функционировании накопителя.

Установленный в шуруповерт аккумулятор можно проверить тестером либо вольтметром, замерив напряжение меж полюсами. Без нагрузки напряжение будет соответствовать напряжению холостого хода. Так, если для 12 «банок» с номиналом в 1.2 В рабочее напряжение будет равно 14.4 В, то напряжение холостого хода вырастет до 17 В. Снижение этой величины значит, что некие элементы в АКБ являются нерабочими либо накопитель зарядился не стопроцентно.

По результатам первой проверки можно составить изначальное воспоминание о работоспособности аккумуляторных частей. Это поможет установить необходимость в разборке АКБ.

Проверка под нагрузкой

Для ответа на вопрос в течение какого времени разрядится аккумулятор следует произвести проверку накопителя под нагрузкой. Нагрузку необходимо выбирать исходя из мощности накопителя. Если она неведома, то считается что мощность нагрузки равна половине произведения силы тока, который отдается АКБ при работе, на напряжение накопителя. Обычно это значение принимается равным 35–40 Вт. Таким макаром, в качестве нагрузки можно применить авто фару (35 Вт) либо пользоваться спот-лампой на 12 В с таковой же мощностью.

Для проведения измерений батареи аккумулятор подсоединяется к нагрузке через амперметр. Показания снимаются вольтметром. «Банки» подключаются на 2–3 мин. Измеренное напряжение должно быть больше 12.4 В. Если показания попадают в интервал от 12 до 12.4 В, то это означает, что в АКБ имеется покоробленный элемент. О наличии неисправных частей питания может гласить и понижение яркости лампы, применяемой в качестве нагрузки. Если лампа за отведенный временной период погасла, то это означает, что накопитель очень стремительно разряжается — у него очень малая емкость.

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что при помощи подготовительных проверок было установлено наличие неисправных частей в накопителе. Тогда нужно разобрать аккумулятор и извлечь поочередно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких частей с напряжением в 1.2 В.

Сначала проводится зрительный осмотр мест соединения частей на предмет нарушений. Они могут вызвать снижение характеристик АКБ в целом.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение 1-го элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Устройство для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат замене. Если при ординарном измерении не было выявлено несправных частей, следует померить «банки» под нагрузкой.

Проверка по величине сопротивления

Способность к нормальному функционированию каждой батареи можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Определяется величина методом деления рабочих характеристик напряжение на силу тока и вычетом сопротивления нагрузки.

Рабочее напряжения измеряется непременно под нагрузкой. В качестве нагрузки следует взять резистор сопротивлением в 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверке подвергается любая батарея. Определяют рабочую силу тока и напряжение.

Для наилучшего осознания приведем примерные расчеты. Допустим, в процессе измерения под нагрузкой получены данные для одной «банки»: рабочее напряжение — 1.19 В и рабочая сила тока — 112 мА. Перед тем как произвести вычисление не забываем перевести значение силы тока из мА в А — 0.112 А. Производим надлежащие деяния (1.19/0.112) — 10 = 0.63 Ом. Напомним, что вычитаемое в нашем выражении это сопротивление нагрузки резистора (10 Ом).

Проверка остальных параметров

Каждый вид АКБ обладает определенной величиной саморазряда.

Контроль за саморазрядом осуществляется методом замеров напряжения каждый денек в течение месяца.

Проверка частей электропитания на наличие «эффекта памяти» осуществляется методом полной зарядки АКБ и полной его разрядки. Создают несколько циклов заряд-разрядки (3 либо 4). Разрядку АКБ можно производить с помощью лампы в 12 В. В процессе действий создают измерения остаточного рабочего напряжения и напряжения холостого хода. После неоднократного повторения циклов «эффект памяти» пропадет.

Руководство к действию

Перед тем как признать аккумулятор неприменимым к использованию, необходимо его проверить на работоспособность.

Инструменты для проверки

Для проверки батареи будет нужно иметь вольтметр, амперметр, соединительные провода и приспособления для захвата контактов: зажимы типа крокодилов либо струбцинок. Время от времени конструкция контактов блока батарей не позволяет подключать приборы без разборки корпуса. Очень может быть, что придется заниматься пайкой. Вот перечень нужного:

  • Зарядное устройство (оригинальное либо совместимое);
  • Мультиметр (либо лучше два);
  • Сопротивление 4,7 … 10 Ом на мощность от 5 Вт и больше;
  • Лампы авто на 12 В, несколько штук;
  • Провода монтажные, сечение 0,5 мм.кв, 1,5-2 м;
  • Отвертка;
  • Острый ножик;
  • Скотч;
  • Паяльничек с припоем и флюсом.

Заместо родного зарядного устройства был бы очень подходящим лабораторный блок питания, с вольтметром и амперметром на ток несколько ампер и напряжением на несколько вольт выше номинала проверяемого АКБ. К примеру, ЗРУ от автомобиля, если оно имеет отличные интегрированные приборы для измерения тока и напряжения.

Для проверки батареи шуруповерта в большинстве случаев употребляют мультиметр, также он подходит и для измерения емкости АКБ.

Не считая всего остального необходимо приготовить комфортное рабочее место с неплохим освещением, убрать подальше легковоспламеняющиеся жидкости и предметы.

Первый этап

Поначалу будет нужно установить тип батареи. Он написан на ее корпусе. Там же должно быть обозначено номинальное напряжение и емкость в Ампер-часах либо время от времени Ватт-часах. Применяемые напряжения могут быть из ряда: 9,6, 10,8, 12, 14,4, 18, 24, 36 В. Тип аккумуляторов и номинал напряжения дают возможность найти число банок снутри блока:

Химическая система Наибольшее напряжение, В Номинальное напряжение, В Малое напряжение, В
Ni – Cd 1,37 1,2 1,0
Ni – MH 1,25 1,2 1,1
Li – ion 4,2 3,7 2,7

Также полезным будет обычный график разряда батареи:

Исправная батарея после заряда указывает наибольшее напряжение Umax. Через некое время оно снижается до номинального Unom. Потом батарея долгое время дает ток, на промежутке t … t1. В этот период, обычно, номинальное напряжение медлительно снижается до до малого Umin. В конце разряда батарея начинает плохо отдавать ток, а напряжение стремительно начинает падать.

Вольтметр без нагрузки у обычной батареи должен демонстрировать напряжение, близкое к номиналу. Если напряжение меньше на величину кратную номиналу применяемых банок, то означает, коротнуло одну либо несколько. Это может означать и глубочайший разряд, и даже обрыв цепи. Потому истинной проверкой будет проверка под нагрузкой. Перед таковой проверкой следует поначалу стопроцентно зарядить аккумулятор в обыкновенном режиме, потому что это делается перед длительной работой батареи.

Этапы тестирования

Диагностика на дому производится несколькими способами. Все находится в зависимости от того, что необходимо выяснить.

Первичная проверка

Проверка напряжения 1-го элемента питания.

Сначала нужно вполне зарядить источник питания до номинального напряжения. Дальше ожидают приблизительно час (за этот период времени стабилизируются процессы саморазряда) и опять меряют напряжение – должно показать столько, сколько обозначено на корпусе. Не всегда сходство 100% – маркетинг никто не отменял. Потому правильней измерять напряжение так: берут напряжение 1-го элемента и множат на количество ячеек в АКБ.

Если инструмент питается от литий-ионного АКБ, а на его корпусе обозначено 20 В, то напряжение вполне заряженной батареи будет: 3.7 х 5 = 18.5 В. Если ниже, означает какие-то элементы «отстают». Либо банки в обрыве, и при поочередном соединении не позволяют другим получить заряд (прерванная цепь протекания тока заряда).

Проверка под нагрузкой

Если при первичной проверке результаты удовлетворительны, перебегают к другому испытанию. Эквивалентом движку послужит резистор. Для подбора сопротивления отталкиваются от номинального тока нагрузки шуруповерта: на холостом ходу – менее 2 А (обычно 1 – 1.5 А), средняя нагрузка – 5 А, наибольшая – менее 10 А. Выходит, для тестов нужен резистор с током 5 – 10 А. Номинал считают по закону Ома: R = U/I. Если инструмент на 12 В, сопротивление резистора будет 1.2 – 2.4 Ома, а мощность – 60 – 120 В. Найти таковой резистор нелегко, но есть выход из ситуации: параллельно соединить 6 резисторов 10 Вт по 10 Ом. В конечном итоге получится нагрузка 60 Вт и сопротивление 1.6 Ом. Дальше на эквивалент нагружают заряженную АКБ и меряют напряжение.

Другой вариант – использовать лампы накаливания, которые можно параллельно соединить, чтоб получить подходящую мощность. Но тут есть момент: сопротивление нити лампы находится в зависимости от тока, который через нее протекает. Со светодиодными устройствами это не нужно учесть, но они потребляют куда меньше энергии. И, чтоб набрать 60 Вт потребляемой мощности, пригодится много LED-лампочек.

Под нагрузкой напряжение будет ниже, чем при холостом ходу. Чем более изношена батарея – тем посильнее разница. Для сопоставления можно ориентироваться на новый аккумулятор.

Проверка банок

Сразу все элементы АКБ не могут быть испорчены, потому попеременно инспектируют каждую ячейку, чтоб оценить их состояние. Для этого вскрывают корпус батареи, извлекают элементы и глядят, нет ли вздутий, потеков электролита, следов ржавчины. Если что-то из этого найдено на ячейке – ее уже нет смысла чинить. Что до других – замеряют напряжение холостого хода.

Если отлично от номинала, но в допустимых границах, пробуют зарядить, выставив ток 0.1 – 0.2 С. Для этой цели пригодится регулируемый источник тока. Зарядку делают вручную, отслеживая характеристики, чтоб не допустить перезарядки. В случае с Li-Ion АКБ дополнительно держут под контролем температуру. Либо ставят термовыключатель, который разрывает цепь в случае перегрева. Если спустя какое-то время напряжение не пришло в норму – ячейка негодна.

Измерение остальных параметров

Для определения реальной энергоемкости употребляют емкостные тестеры, которые посылают аккумулятору зондирующие импульсы. Ответный сигнал считывается, микропроцессор делает вычисления и выдает информацию на экран.

Найти ток утечки можно мультиметром:

  • На приборе выставляют определение Ампер на 10 А.
  • Разрывают цепь, и в место разрыва на «минус» подкидывают тестер.
  • Глядят на экран. Норма – от 30 до 70 мА.

Очередной параметр – саморазряд. Выяснить его нетрудно – нужно каждый денек замерять напряжение в течение месяца. В конечном итоге станет понятно, как стремительно разряжаются ячейки.

Мультиметр – нужный в быту измерительный устройство, при помощи которого реально оценить состояние аккумуляторной батареи. До того как отчаливать в магазин за новым источником питания, не излишним будет продиагностировать имеющийся. И если какие-то «банки» неисправны, их замена обойдется дешевле, чем покупка целой АКБ.

Из чего состоит аккумулятор

Внутреннее устройство АКБ хоть какого шуруповерта, независимо от страны-производителя, полностью идентично. Если разобрать пластмассовый блок, снутри всегда находятся «банки», собранные в определенной последовательности. Показатель напряжения АКБ в целом складывается, исходя из уровня U, который имеет любая батарейка в отдельности. Также у батареи есть четыре контакта, два из которых обеспечивают циклы заряда-разряда, 3-ий соединен с термодатчиком, а 4-ый, имеющий сервисное предназначение, отвечает за выравнивание потенциала заряда во всех элементах питания.

Итак, соединенные меж собой «банки» АКБ электроинструмента — это не что другое, как источник тока с неизменной величиной, в каком повсевременно происходит преобразование хим реакций в электроэнергию. Конкретно таким макаром аккумулятор дает скопленную энергию в цепь. А когда он заряжается, процесс происходит в оборотном направлении: АКБ просто конфискует энергию из сети.

Как проверить

Аккумулятор

Чтоб проверить блок питания шуруповерта на работоспособность, нужно просто снять характеристики тока и напряжения в момент зарядки. При этом нужно повторять функцию пару раз, чтоб получить очень четкие значения.

Такие наблюдения молвят о том, что батарея на сто процентов исправна и функциональна. Почти всегда предстоящий анализ не будет нужно.

При всем этом у исправного АКБ также в течение часа после начала зарядки будет размеренно возрастать сила тока. Если через час показатель достигнул значения 1 А, то это гласит об исправности устройства.

Существует еще способ ускоренного тестирования АКБ, который заключается в измерениях напряжения на холостом ходу (без нагрузки). Это напряжение должно достигать нужной величины, которая впрямую связана с рабочим напряжением частей АКБ (банок). Если показатель ниже, то велика возможность выхода из строя 1-го либо нескольких частей.

Отдельным видом проверки емкости АКБ мультиметром от шуруповерта можно считать тестирование под нагрузкой. Здесь употребляется дополнительное оборудование, которое нуждается в подпитке. Совершенно для этого подходят лампы накаливания. Мощность таковой лампы должна соответствовать мощности АКБ. По другому результаты проверки возможно окажутся недостаточно точными. Почти всегда мощность равна половине силы тока, которую дает батарея, умноженной на напряжение. Для стандартных аккумуляторов из шуруповертов в проверке употребляют лампы 12 В.

Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, которым позже и снимаются показания. Через пару минут необходимо замерить напряжение. Оно должно быть выше 12.4 В. Если таковой показатель не был достигнут, означает очевидно имеется какая-либо неисправность. Дополнительно рекомендуется уделять свое внимание на яркость лампочки. Она должна быть довольно размеренной.

Зарядное устройство

проверить, банк, аккумулятор, шуруповерта

Неисправность может крыться не только лишь в АКБ, да и в самом зарядном устройстве. Потому за ранее необходимо проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром.

На нем включают режим измерения неизменного тока и с помощью щупов подключают к зарядному устройству. Значение силы тока на измерителе должно быть очень приближенным к тому, что обозначено на корпусе. Если это не так, то устройство лучше заменить на новое.

Напряжение банок АКБ

После первого шага проверки станет ясно, исправно устройство либо нет. Если тестирование указало на несоответствие характеристик, то разумно приступить к ремонту, сопровождающемуся заменой неисправных банок.

Необходимо открыть корпус АКБ и выявить неисправность. Для этого также употребляют мультиметр, который подключается к каждому элементу раздельно. Напряжение каждой банки должно составлять более 1.2 В. Все несоответствия молвят о поломке элемента. Неисправные банки нужно вытащить из общей цепи и заменить на новые.

Если такая проверка покажет не выявит поломку, то необходимо вновь прибегнуть к тестированию под нагрузкой. И здесь уже принципное значение имеет уровень сопротивления, который впрямую связан с напряжением и силой тока. Каждый элемент тестируется раздельно, и также рассчитываются сопротивления. В случае неисправности этот показатель очевидно будет отклоняться от нормы и стремительно выявит сломанный элемент.

Шуруповерт без аккумулятора

Не стоит исключать и поломку самого шуруповерта. Выявить этот факт поможет внедрение заранее исправной батареи либо подключение оборудование к сети впрямую. 2-ой подход также станет хорошим вариантом в случае срочной необходимости использования инструмента. Мобильность естественно будет потеряна, но функционал полностью можно будет использовать.

Шуруповерт можно использовать с наружным блоком питания, воткнутым в розетку. Тогда необходимо просто подобрать выпрямитель с необходимыми параметрами. Перемещения будут ограничены только длиной низковольтного кабеля, присоединенного впрямую к инструменту.

Также можно сделать свой макет обыденного сетевого шуруповерта. Тогда блок питания будет помещен в корпус АКБ и дозволит довольно комфортно воспользоваться инвентарем. В этом случае основной вопрос будет заключаться в подборе нужного блока питания маленьких размеров с подходящими чертами. Процесс может усложниться необходимостью поиска массивного, но малогабаритного трансформатора.

Проверку АКБ шуруповерта лучше проводить часто, чтоб предупредить разные поломки в самое неподходящее время. Очевидно, это касается только подготовительного тестирования, без разборки корпуса. Батареи представляют собой довольно недолговечные составляющие, которые приходится временами подменять. Но верная эксплуатация с соблюдением норм по подзарядке посодействуют как можно подольше сохранять устройства работоспособными.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS