Комплект для установки компрессора на двигатель. Актуальность

Подробно о компрессоре на ВАЗ

11 Сентября 2012 | Создатель: IliaBkmz | Просмотров: 55844 |

Одним из фаворитных методов, поднятия мощности мотора ВАЗ, является установка механического нагнетателя (компрессора). В этой статье мы попробуем разобраться – почему конкретно этот метод обрёл свою популярность в применении к автомобилям ВАЗ. Можно ли установить компрессор без помощи других, в чём его главные достоинства и недочеты, а так же главные отличия по сопоставления с кандидатурой. турбокомпрессорами (газотурбинный наддув).

Перед задумкой форсировать (тюнинговать) движок необходимо осознать, что для того чтоб добится осязаемого результата следует делать тюнинг мотора комплексно с грамотным подходом. Другими словами он не может заключаться в установке отдельного аксессуара (компрессора, турбины, вала и т.п.). Кустарно собранные доработки ДВС не только лишь могут плохо воздействовать на ресурс мотора и вызвать его поломку, да и просто плохо сказаться на его мощности и работе в целом. Установку компрессора (механического наддува), следует осознавать как всеохватывающую доработку мотора ВАЗ, которая зависимо от избранного компрессора и личных требований к будущим показателям (мощность на низах либо верхах, наибольшая мощность и т.д.) может востребовать различной доработки мотора в целом.

Установка компрессора на автомобиль, или автомеханика для чайников

Если вы хорошо разбираетесь в устройстве мотора, то наверное уже испытали желание сделать лучше мотор, установленный в автомобиле. В большинстве случаев обладатели «десятки», чтоб поднять мощность мотора, употребляют компрессор, при всем этом для установки компрессора на автомобиль будет довольно владеть наименьшими заниями в автомеханике. Вобщем, кроме установки компрессора есть и другие методы, дозволяющие существенно прирастить мощность мотора.

Принципиально! Ещё до того как вы займётесь доработкой мотора, непременно изучите хотя исходные сведения по автомеханике, чтоб не быть совершенно «чайником». Помните, что недостаточно просто поставить один аксессуар на мотор и считать, что после чего всё будет в порядке. Такие кустарные доработки могут оказать негативное воздействие на движок, прямо до поломки.

Винтовые компрессоры

В отличие от роторного типа устройств, винтообразные компрессоры обеспечивают диагональное движение воздуха в проточной части. Внутреннее сжатие достигается конфигурацией объема полостей меж корпусом и вращающимися винтообразными роторами. Такая конструкция позволяет получать достаточно высшую степень увеличения давления воздуха при высочайшем КПД (более 80%). Большая скорость вращения компрессора (до 12 тыс. об/мин) дозволила понизить его габариты, к тому же появилась возможность использовать привод от газовой турбины.

Основными преимуществами винтообразного компрессора являются его высочайшая надежность и уравновешенность. Нагнетаемый воздух не содержит примесей масла, потому он более подходящ для работы с поршневым движком.

Недочетом такового компрессора нередко именуют необыкновенную сложность формы роторов и их массивность, что ведет к их высочайшей цены. При работе винтообразной компрессор производит шум высочайшей частоты, который вызывается пульсациями давления в режимах всасывания и нагнетания.

Разглядим конструкцию винтообразного компрессора на приведенном рисунке:

Его роторы представляют собой зубчатые колеса со спиральными зубьями, которые имеют большой угол наклона спирали. Профили зубьев и выемок роторов на сто процентов соответствуют друг дружке. В процессе работы зубья роторов не соприкасаются с корпусом и меж собой, что достигается применением синхронизирующих шестерен на валах роторов. При всем этом отношение количества зубьев шестерен равно отношению количества зубьев соответственных роторов. Главным распределительным органом при всем этом выступает ротор с впадинами.

Винтообразные компрессоры могут создавать давление до 1 бара, а в неких случаях и выше, потому в большинстве случаев используются на массивных и высокоскоростных автомобилях.

Центробежные компрессоры

Наибольшее распространение в движках внутреннего сгорания получили центробежные компрессоры. Этот тип устройств относится к лопаточным машинам, принцип деяния которых основан на содействии потока воздуха с лопатками рабочего колеса и недвижных частей машины. По сопоставлению с другими конструкциями, центробежные компрессоры имеют более малогабаритные размеры и относительно ординарны в изготовлении.

Конструкция центробежного компрессора состоит из входного устройства, рабочего колеса (крыльчатки), и диффузора, который содержит в себе безлопаточную и лопаточную части, причём последняя может отсутствовать. Также имеется воздухосборник, в большинстве случаев выполняемый в виде улитки. В центробежном компрессоре воздух, пройдя через фильтр, попадает во входное устройство, которое для стойкости потока равномерно сужается по направлению движения и служит для равномерного его подвода к колесу при малых потерях. Рабочее колесо устанавливается на шлицах, но в случае маленьких размеров, может крепиться на гладком валу, который через механическую передачу связывается с коленвалом мотора либо рабочим колесом газовой турбины.

Основополагающими параметрами центробежного компрессора являются: расход воздуха, степень увеличения давления и КПД компрессора. В современных устройствах, используемых для наддува движков внутреннего сгорания, эти характеристики могут изменяться в широком спектре. Так, к примеру, степень увеличения давления в компрессорах, приводимых в движение валом мотора, может достигать 1,2 единиц. А в случае использования центробежного компрессора в форсированном комбинированном движке ее значение может достигать 3-3,5.

Центробежные компрессоры имеют много общего с турбокомпрессорами. Они достаточно малогабаритны, имеют маленькую стоимость и довольно долговечны. Естественно, они не отличаются огромным КПД и теряют свою эффективность на малых оборотах, но достаточно нередко используются на российских автомобилях ВАЗ.

Неплохим примером такового устройства может служить компрессор «АutoTurbo» для ВАЗ 2110-2112 16V, 2170-2172 16V. Он может быть установлен на модель LADA-Priora, снаряженную ГУР либо кондиционером. В комплекте употребляется серийный компрессор PK 23-1, создающий лишнее давление наддува до 0,5 бар при скорости вращения 5200 об/мин. Для его установки не требуется внесения конфигураций в конструкцию мотора, только рекомендуется снизить степень сжатия методом замены штатной прокладки головки блока на более толстую. Разработчики вначале рассчитывали на наибольшее упрощение установки компрессора, потому он может быть установлен автовладельцем без помощи других.

Для установки на модель Niva-Chevrolet предназначен центробежный компрессор «АutoTurbo» с установочным комплектом для ВАЗ 2123. В устройстве использован компрессор PC-23, который при своевременной замене ремня и подшипников обладает неограниченным ресурсом. Создавая давление наддува до 0,5 бар, устройство отличается сравнимо маленькими габаритами и бесшумностью работы. Этот набор может устанавливаться на движки с наибольшим объемом 2 л.

Установка компрессора на атмосферный двигатель своими руками

Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Юзер №: 1850 Машина:2106, 1.7NosKompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо произнесли: 1 раз

Сейчас, когда уже собсно все вышло,думаю можно провести небольшок отчетик =)

Итак, чтобы повысить мощность собственного ТАЗа, решил вкорячить компрессор. Вы спросите, почему не турбину?

Дешевле турбокита.2. Не нужно корячить выброс (а это тоже недешего)3. Работает с хоть каким распредвалом.4. Дует зависимо от оборотов (легче настроить карб)

Вы спросите, почему не поставил инжектор?

Инжектор — это неинтересно (и дороже кстати, прошивка там и т.д.)2. И на карбе все будет отлично работать.

Ну собсно Был применен последующий аксессуар:

Как видно, набор состоит из самого нагнетателя PC-23, кронштейна крепления, шкива для перехода под клиновой ремень, и патрубков.

Очень увлекательной оказалась операция по замене шкива на нагнетателе с поликлинового на клиновой, в конечном итоге осилил. Дальше началась установка аксессуара.

Кронштейн закреплен на фронтальной крышке мотора, ремень заменен на клиновой длиной 1400. Опыт показал, что идеальнее всего ставить ремень Optibelt XPZ-1400 с открытыми гранями и фасонным зубом, т.к. он правильно относится к шкивам малого поперечника. По желанию можно установить дополнительные натяжные ролики (от ГРМ-2108) прям на кронштейн крепления нагнетателя (я так и поступил, очень помогает) Также был сооружен фланец генератора наддувочный, приделаны патрубки и система приняла последующий вид:

Практика показала, что вся система работоспособна даже в том виде, в каком она была на прошлых фотках. Но при таком варианте конструктива появляются косяки, которых легче избежать, чем исправлять. А конкретно, сочащийся бензин из-за давления снутри карба, разница давлений в карбе и т.д. Вследствие этого, появлялись провалы при наборе скорости, ну и нестабильная работа мотора после вваливания тоже давала о для себя знать.

Таким макаром, началась 2 глава повести «дуем в карб» под кодовым заглавием «скворечник»!

Были куплены все нужные компоненты, также подобран инструмент для вкорячивания «скворечника».

Была заменена клапанная крышка на доработанную под скворечник. Голубая крышка-талисман (оставшаяся еще с предшествующего голубого ТАЗа) была снята за ненадобностью и из-за невозможности приспособления её для новейшей конструкции. Очень жалко, она была талисманом мотора, и несла внутри себя позитивную энергетику. (не нужно ржать, я в это верю)2. Скворечник был закреплен к кронштейнам на новейшей клапанной крышке.3. Были загерметизированы все отверстия крепежа и также тросс акселератора.4. После замены шпилек во впускном коллекторе на более длинноватые, удалось вкорячить карб в скворечник.5. Были подключены все шланги, подведена закись.6. Была испытана плотность скворечника.7. Был заменен убитый генератор.

В карбюраторе был заменен жиклер вторичной камеры для обогащения консистенции.

3000 — 0.053500 — 0.14000 — 0.154500 — 0.25000 — 0.255500 — 0.36000 — 0.356500 — 0.47000 — 0.457500 — 0.5

Необходимо подчеркнуть,что при втором варианте выполнения от прошлых недочетов не осталось и следа, ведь снутри скворечника карб продолжает работать в штатном режиме, но вроде бы «ниже уровня моря». Подача горючего в карбюратор осуществляется электронным бензонасосом с давлением 0.7-0.75 Атм.

Установка компрессора на атмосферный двигатель своими руками

Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Юзер №: 1850 Машина:2106, 1.7NosKompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо произнесли: 1 раз

Сейчас, когда уже собсно все вышло,думаю можно провести небольшок отчетик =)

Итак, чтобы повысить мощность собственного ТАЗа, решил вкорячить компрессор. Вы спросите, почему не турбину?

Дешевле турбокита.2. Не нужно корячить выброс (а это тоже недешего)3. Работает с хоть каким распредвалом.4. Дует зависимо от оборотов (легче настроить карб)

Вы спросите, почему не поставил инжектор?

Инжектор — это неинтересно (и дороже кстати, прошивка там и т.д.)2. И на карбе все будет отлично работать.

Ну собсно Был применен последующий аксессуар:

Как видно, набор состоит из самого нагнетателя PC-23, кронштейна крепления, шкива для перехода под клиновой ремень, и патрубков.

Очень увлекательной оказалась операция по замене шкива на нагнетателе с поликлинового на клиновой, в конечном итоге осилил. Дальше началась установка аксессуара.

Кронштейн закреплен на фронтальной крышке мотора, ремень заменен на клиновой длиной 1400. Опыт показал, что идеальнее всего ставить ремень Optibelt XPZ-1400 с открытыми гранями и фасонным зубом, т.к. он правильно относится к шкивам малого поперечника. По желанию можно установить дополнительные натяжные ролики (от ГРМ-2108) прям на кронштейн крепления нагнетателя (я так и поступил, очень помогает) Также был сооружен фланец генератора наддувочный, приделаны патрубки и система приняла последующий вид:

Практика показала, что вся система работоспособна даже в том виде, в каком она была на прошлых фотках. Но при таком варианте конструктива появляются косяки, которых легче избежать, чем исправлять. А конкретно, сочащийся бензин из-за давления снутри карба, разница давлений в карбе и т.д. Вследствие этого, появлялись провалы при наборе скорости, ну и нестабильная работа мотора после вваливания тоже давала о для себя знать.

Таким макаром, началась 2 глава повести «дуем в карб» под кодовым заглавием «скворечник»!

Были куплены все нужные компоненты, также подобран инструмент для вкорячивания «скворечника».

Была заменена клапанная крышка на доработанную под скворечник. Голубая крышка-талисман (оставшаяся еще с предшествующего голубого ТАЗа) была снята за ненадобностью и из-за невозможности приспособления её для новейшей конструкции. Очень жалко, она была талисманом мотора, и несла внутри себя позитивную энергетику. (не нужно ржать, я в это верю)2. Скворечник был закреплен к кронштейнам на новейшей клапанной крышке.3. Были загерметизированы все отверстия крепежа и также тросс акселератора.4. После замены шпилек во впускном коллекторе на более длинноватые, удалось вкорячить карб в скворечник.5. Были подключены все шланги, подведена закись.6. Была испытана плотность скворечника.7. Был заменен убитый генератор.

В карбюраторе был заменен жиклер вторичной камеры для обогащения консистенции.

3000 — 0.053500 — 0.14000 — 0.154500 — 0.25000 — 0.255500 — 0.36000 — 0.356500 — 0.47000 — 0.457500 — 0.5

Необходимо подчеркнуть,что при втором варианте выполнения от прошлых недочетов не осталось и следа, ведь снутри скворечника карб продолжает работать в штатном режиме, но вроде бы «ниже уровня моря». Подача горючего в карбюратор осуществляется электронным бензонасосом с давлением 0.7-0.75 Атм.

Особенности нагнетателя и турбонаддува

Перед тем как пройдет установка компрессора на атмосферный движок Вашего автомобиля, необходимо знать, что к его значимым недочетам можно отнести очень огромную массу и невозможность обеспечивать нужную мощность в критериях внедорожья.

Огромным преимуществом турбованного мотора, является внедрение им отработанных газов, которые в свою очередь через турбину принудительно делают воздушное давление средством цилиндров и в их происходит образование консистенции горючего с воздухом. При всем этом повышение прирост мощности может достигать 10–12%, в сопоставлении с атмосферным аналогом.

Чтоб прирастить мощность мотора, устанавливают механический нагнетатель, который представляет собой обыденный компрессор. Привод нагнетателя подключается к коленвалу, что позволяет закачивать определенный объем воздуха в цилиндры.

Этот процесс осуществляется пропорционально количеству оборотов мотора. В отличие от турбокомпрессора, нагнетатель не наращивает температуру за счет температуры выхлопных газов коллектора, что прибыльно выделяет его на фоне собственного основного соперника. Но недочет — понижение КПД мотора, так как его привод конфискует определенный процент мощности.

Турбо-кит Garret 1752

Турбины от Гаррет стабильно входят в число более фаворитных у хозяев ВАЗ.

  • продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
  • относительно низкая цена (новый набор обойдется в 30-35 тыс., б/у можно отыскать в промежутке от 15 до 25 тыщ);
  • без особенных доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и вращающий момент до 180-200 Нм;
  • с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.

Советуем: Определение неисправности и замена прокладки ГБЦ на движке ВАЗ 2114

Буст-набор от Garret оптимален начинающим фанатам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить хорошую надбавку мощности и при всем этом не уменьшить ресурс мотора. Для суровых «покатушек» таковой вариант не подойдет ввиду собственной ограниченности.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS