Как проверить батарейки в аккумуляторе шуруповерта. Первичная проверка

Реанимация аккумулятора шуруповёрта

На тему восстановления Ni─Cd аккумуляторов есть довольно много статей и видеороликов в вебе. Большая часть из их касается восстановления аккумуляторов от шуруповёртов и другого портативного инструмента. Это логично, так как такие батареи стоят довольно недешево и часто их ещё необходимо выискать. В главном при восстановлении никель─кадмиевых аккумуляторов употребляется одна методика, которую мы на данный момент опишем.

На изображении ниже представлен аккумулятор от шуруповёрта в сборе и его внутренность.

Если сказать кратко, то способ восстановления заключается Ni─Cd АКБ высочайшим током маленькими импульсами в течение нескольких секунд. При всем этом ток должен быть еще больше ёмкости батареи (в 10-ки раз).

Методика восстановления применима для никель─кадмиевых аккумуляторов. Не путать с никель─металлогидридными. Опробована она была на моделях рулонного типа. В принципе подходит для батареек хоть какого возраста и даже потёкших. Естественно, чем старше будет аккумулятор, тем меньше шансов будет его вернуть. Что пригодиться при проведении процедуры восстановления:

  • другая рабочая аккумуляторная батарея с сильным током. Это может быть аккумулятор от источника бесперебойного питания, авто аккумулятор и т. п.;
  • крокодилы, кусочки провода. Кусочки провода обязаны иметь длину около 10 см и сечение более 1,5 мм 2 ;
  • мультиметр для контроля напряжения;
  • средства защиты (перчатки, очки).

В эталоне следует проводить функцию на каждой батарейке (1,2 вольта) по отдельности, а не на все сборке сходу. В данном случае процедура восстановления будет проходить эффективнее и вторую батарею можно будет использовать наименьшей мощности (полностью хватит стандартной авто АКБ либо АКБ из источника бесперебойного питания).

Находите у восстанавливаемой батарейки (либо у всего блока шуруповёрта, если восстанавливаете полностью) плюс и минус; Потом с помощью кусочка провода и крокодилов соединяете минусы; Позже к одному из плюсовых контактов крепится 2-ой кусочек провода; После чего необходимо свободным концом провода стремительно касаться оставшегося свободным плюсового контакта

Тут принципиально делать касания стремительно и краткосрочно (2─3 касания за секунду). Эта процедура длится 3─4 секунды

Принципиально не допускать приварки провода в месте касания.

После проведения 1-го цикла таких касаний делается застыл напряжения на восстанавливаемой батарее. Если не появилось, то делаете ещё один цикл. После того, как на батарейке появится напряжение, она ставится на зарядку до набора собственной ёмкости. Вероятнее всего, она будет меньше номинала. Рекомендуется ещё сделать несколько циклов заряд-разряд для тренировки АКБ. Тщательно о том, как заряжать Ni-Cd батареи читайте по обозначенной ссылке.

Почитав отзывы об этом способе восстановления, стало ясно, что он дает только краткосрочное улучшение состояния батареи. Аккумулятор вправду начинал работать, заряжаться, разряжаться, набирать ёмкость, но впадал некое время, «что в кому». Я так понимаю, что это происходит из-за того, что не устранялся источник трудности. В итоге прожига устранялись дендриты, вызывавшие микрозамыкания, и батарейка оживала. Но так как состав и объём электролита нарушены, всё ворачивалось в начальное состояние.

После поисков в вебе был найден ещё один, более совершенный способ восстановления Ni─Cd аккумуляторных батарей. Рекомендуем также прочесть материал про то, как вернуть Ni─MH батареи. Возвратиться

Измерение остаточного напряжения

Для проверки батарейки устройством нам пригодится обыденный китайский мультиметр. С его помощью необходимо будет замерить напряжение на полюсах ( и.).

Направьте внимание – на панели мультиметра есть две шкалы:

Нам пригодится “постоянка”. Устанавливаете переключатель в положение 20V.

Два щупа вставляете в последующие разъемы:

Находите на батарейке плюсовой и минусовой контакт и прикладываете темный щуп к минусу, а красноватый к плюсу.

По сути полярность при таких замерах значимой роли не играет.

Если перепутаете плюс и минус, то на дисплее просто высветятся показания с отрицательными значениями (перед цифрой будет стоять значок “минус”).

Номинальное напряжение батарейки обычно указывается на ее корпусе.

Значения, которые покажет мультиметр должны соответствовать этим данным, или быть чуток больше.

К примеру, алкалиновая (щелочная) батарейка типоразмера АА (пальчиковая), имеет номинальное напряжение 1,5 вольт. На исправном и заряженном элементе мультиметр должен показать 1,5 – 1,6V.

Если батарея будет мало разряжена, то и значения будут чуток меньше чем 1,5В.

когда мультиметр указывает напряжение 1,35V и выше – элемент питания считается еще более-менее рабочим

Если значение меньше – от 1,2 до 1,35V, не стоит его сходу выкидывать в мусорку. Батарейки полностью сгодятся для маломощных устройств:

Сможете здесь же воткнуть их в пульт и проверить работоспособность, направив глазок в камеру телефона. На дисплее телефона должен быть виден инфракрасный сигнал.

Правда современные телефоны сплошь и рядом обустроены инфракрасным фильтром, плюс многие TV уже управляются по Wi-Fi без всякого ИФ сигнала, потому схожий Фокус работает не всегда.

Ошибка! Только не втыкайте два элемента питания (один отлично заряженный, другой плохо) в одно устройство.

У их будут различные токи отдачи и в предстоящем произойдет окисление контактов.

При напряжении наименее 1,2V батарея считается благопристойно севшей. При 0,9V на сто процентов разряженной.

Ее следует выбросить либо утилизировать (что в наших реалиях одно и то же).

Направьте внимание, если у вас аккумуляторные устройства и они при схожей проверке дают околонулевые значения, это совершенно точно гласит о том, что АКБ хлам и подлежит утилизации. Ошибка! Не думайте, что поставив на подзарядку вы реанимируете такую батарею и сделаете ее опять работоспособной.

Ошибка! Не думайте, что поставив на подзарядку вы реанимируете такую батарею и сделаете ее опять работоспособной.

причины выхода из строя, как его реанимировать (восстановить)

Аккумуляторный шуруповерт, может всегда понадобиться в хозяйстве, но с течением времени источник его энергии вдруг отрешается работать. Брать новый шуруповерт затратно. Его стоимость приблизительно на 70% состоит из цены АКБ. А потому что модели нередко изменяются, отыскать новейшую батарею конкретно под данный инструмент достаточно тяжело. Потому и появляется вопрос – что делать далее. Брать шуруповерт либо находить аналогичную батарею? Но эту делему можно решить, отремонтировав аккумулятор своими силами, продлив срок его службы еще на пару лет.

Замена старых элементов питания

Данным методом можно отремонтировать аккумулятор хоть какого шуруповёрта. Сама процедура ремонта не представляет особенной трудности и начинается с разборки батареи. При помощи мультиметра определяются неисправные элементы, у каких напряжение будет ниже нормы. Потом они аккуратненько извлекаются и заместо их приобретаются вточности такие же мини-батарейки.

Новые детали инсталлируются на свои места и соединяются имеющимися пластинами. Для соединения употребляется пайка либо точечная сварка. При всем этом необходимо смотреть, чтоб элемент питания не перегревался. Потому работа должна быть выполнена аккуратненько и стремительно с внедрением флюса либо канифоли.

Восстановление аккумуляторашуруповертачерез заморозку

Скорее всего, ваш электроинструмент обустроен никель-кадмиевым элементом питания. Поэтому как данный тип батарей (в контексте представленной статьи) является более всераспространенным. Только потому наш материал и посвящен конкретно данному типу АКБ. Вобщем, приведенные ниже советы результативны и в отношении использования металлогидридных источников энергии. Итак, порядок действий:

  • Запакованный в полиэтиленовый пакетаккумулятор(стопроцентно разряженный!) расположите в морозилку.
  • Через 10-12 часов изымите АКБ из холодильного устройства.
  • На несколько часов поставьте батарею на зарядку.
  • После этого нужно «высадить»аккумулятор. Пусть он работает до того момента, пока в емкостях не иссякнет энергия.
  • Повторите описанную функцию 2-3 раза.

Но что делать, если схожее восстановление аккумуляторашуруповертане увенчалось фуррором полностью? В таком случае следует прибегнуть к всеохватывающему решению препядствия, о котором вы узнаете из нижерасположенных разделов.

Определение поломки

Простая физика говорит: утеря тока в поочередной цепи является следствием повреждения какого-нибудь элемента. Чтоб починить аккумулятор шуруповерта нужно отыскать покоробленную часть. Сразу все элементы сгореть не могут: неизменный ток не меняет направления, он дойдет до первого испорченного звена и далее изменит собственные свойства.

Далее будут перечислены способы, которыми в большинстве случаев пользуются, когда необходимо оживить АКБ в домашних критериях.

Вместо послесловия

Русский аккумулятор для шуруповерта «Interskol» по качеству не уступает брендовым аналогам. Но цена российского АКБ, без преувеличения, щадящая. Для тех, кто не уверен в собственных возможностях, кому «легче» приобрести новейшую батарею, ежели вернуть старенькую, — это вариант. Все же в случае, когда конструкционная часть энергетического контейнера имеет эксклюзивные формы (пазы, фиксаторы и специальные извивы), все таки придется предназначить пару минут собственного драгоценного времени техническому творчеству. Так как может пригодиться перепаковать АКБ в «родной» корпус. Ну, как зарядить аккумулятор шуруповерта и что необходимо сделать, когда АКБ не заряжается из-за долгого простоя в разряженном состоянии, вы уже понимаете. Действенных для вас способов восстановления и не запамятовывайте о безопасности – собственной и окружающих!

Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом

Для тех, кто не привык работать киянкой и желает, чтоб процесс разборки АКБ смотрелся более тихим и щадящим, можно предложить пользоваться маленькой железной лопаткой либо канцелярским ножиком. Главное, чтоб они не имели острых краев, как большая отвертка, которая просто может разрушить пластмассу.

Сначала следует вполне пройтись ножичком по периметру всего блока, чтоб ослабить шов, и только после чего малеханькой отверткой можно начать «подковыривать» гибкий пластик. Способ никак более тщательный, чем 1-ый, и, если человек недостаточно опытен, могут остаться повреждения на пластмассовом корпусе

Но если работать очень осторожно, есть возможность обойтись без «потерь» и в данном случае

Быстрая проверка аккумулятора при помощи мультиметра

Так как элементы питания имеют поочередную схему соединения, принципиально знать, что когда батареи находятся в заряженном состоянии, их напряжение, тестированное мультиметром, должно быть схожим. Для правильного определения неисправного звена, следует переключить тестер в режим конфигурации неизменного тока, и произвести замеры каждой батарейки (банки) в системе.

Если в вашем случае употребляются ni cd батареи, то номинальное напряжения каждого из блоков должно составить приблизительно 1,2 В. В ситуации использования Li-ion батарей, показатель напряжения должен быть в районе 3,6 В.

В общем, для правильной инициализации неисправности, весь аккумуляторный блок поначалу подвергается наибольшей зарядке в течение 6-ти часов. Потом делается соответственный застыл мультиметром, делая упор на вышеизложенные показания для различных типов батарей. Если на данном шаге искажений не найдено, то аккумулятор подключается к нагрузке, с целью его полной разрядки.

Убедившись в том, что аккумуляторный блок разрядился, нужно вновь произвести застыл мультиметром каждой питающей батареи в системе. Это дозволит с большой толикой вероятности найти неприменимые «банки». Показания мультиметра в таких блоках будет находиться ниже 0,5-0,7 В. Если у вас в наличие есть аккумуляторные блоки на смену, то реанимация всей схемы устраняется методом очевидной перепайки, извлекая отслужившие элементы с заменой их на новые.

Замер под нагрузкой

Если батарея на холостом ходу указывает относительно обычный итог, можно перейти к испытанию под нагрузкой. В качестве эквивалента мотора можно использовать резистор. Его сопротивление выбирается из суждений номинального тока нагрузки бытового шуруповерта, который на холостом ходу составляет менее 2 ампер (вероятнее всего, 1.1,5 А), при средней нагрузке около 5 А, при наибольшей – до 10 А. Потому для испытаний целенаправлено избрать резистор так, чтоб ток составлял 5.10 А. Рассчитывается номинал по закону Ома: R=U/I. Так, для шуруповерта на 12 вольт сопротивление резистора должно лежать в границах 1,2.2,4 Ома. Мощность должна быть от 60 до 120 Вт. Таковой резистор отыскать тяжело, потому можно соединить параллельно, к примеру, 6 десятиваттных резисторов по 10 Ом и получить нагрузку мощностью 60 Вт и сопротивлением 1,6 Ом.

На этот эквивалент нужно нагрузить заряженный аккумулятор и замерить напряжение под нагрузкой.

Другой вариант – составить эквивалент из ламп накаливания, по мере надобности соединив их параллельно до заслуги подходящей мощности. Но здесь следует подразумевать, что сопротивление нити лампы находится в зависимости от протекающего через нее тока. Светодиодные приборы свободны от этого недочета, но их потребление энергии намного ниже, чем у обычных источников света. Чтоб набрать хотя бы 60 ватт мощности (потребляемой, а не эквивалентной!), будет нужно достаточное количество LED-элементов.

Под нагрузкой напряжение несколько просядет относительно уровня холостого хода. Степень понижения находится в зависимости от состояния батареи. Точных критериев допустимого уровня понижения напряжение нет, но приблизительно можно оценить состояние АКБ, сравнив ее с новейшей батареей.

Области применения

Компактные никель-кадмиевые батареи употребляются в различной аппаратуре как замена стандартного гальванического элемента, в особенности если аппаратура потребляет большой ток. Потому что внутреннее сопротивление никель-кадмиевого АКБ на один-два порядка ниже, чем у обыденных марганцево-цинковых и марганцево-воздушных батарей, мощность выдаётся стабильнее и без перегрева.

Никель-кадмиевые батареи используются на электрокарах (как тяговые), трамваях и троллейбусах (для питания цепей управления), речных и морских судах. Обширно используются в авиации в качестве бортовых аккумуляторных батарей самолётов и вертолётов. Употребляются как источники питания для автономных шуруповёртов/винтовёртов и дрелей, но тут намечается тенденция к вытеснению их высокотоковыми батареями разных литиевых систем.

Невзирая на развитие других химических систем и ужесточение экологических требований, никель-кадмиевые батареи остаются главным выбором для высоконадёжных устройств, потребляющих огромную мощность, к примеру фонарей для дайвинга.

Долгий срок хранения, относительная нетребовательность к неизменному уходу и контролю, способность размеренно работать на морозе до.40 °C и отсутствие способности возгорания при разгерметизации в сопоставлении с литиевыми, малый удельный вес в сопоставлении со свинцовыми и дешевизна в сопоставлении с серебряно-цинковыми, наименьшее внутренне сопротивление, большая надёжность и морозостойкость в сопоставлении с NiMH обуславливают как и раньше обширное применение никель-кадмиевых аккумуляторов в военной технике, авиации и портативной радиосвязи.

Дисковые никель-кадмиевые аккумуляторы

Никель-кадмиевые батареи выпускаются также в герметичном «таблеточном» конструктиве, наподобие батареек для часов. Электроды в таком АКБ — две упрессованные тонкие пилюли из активной массы, сложенные в пакет с сепаратором и плоской пружиной и завальцованные в никелированный металлической корпус поперечником с монету. Употребляются для питания разных, в главном маломощных, нагрузок (током C/10-C/5). Допускают только маленькие зарядные токи, менее С/10, потому что снутри корпуса должна успевать происходить рекомбинация выделяющихся газов. Благодаря замкнутой конструкции допускают долгий перезаряд с непрерывной рекомбинацией и выделением лишней энергии в виде тепла. Напряжение такового АКБ ниже, чем у негерметичного, и не достаточно меняется в процессе разряда вследствие излишка активной массы катода, создаваемого с целью ускорения рекомбинации кислорода.

Дисковые батареи (обычно, в батареях по 3 шт. в общей оболочке, типоразмера аналогичного русскому Д-0,06) обширно применялись в компьютерах выпуска 1980–90 годов, а именно.286/386 и ранешних 486, для питания энергонезависимой памяти опций (CMOS NVRAM) и часов реального времени при отключенном сетевом питании. Срок службы аккумуляторов в таком режиме составлял пару лет, после этого батарея, почти всегда — впаянная в материнскую плату, подлежала замене. С развитием CMOS-технологии и уменьшением потребляемой мощности NVRAM и RTC батареи были вытеснены разовыми литиевыми элементами ёмкостью порядка 200 мА·ч (CR2032 и др.), устанавливаемыми в гнёзда-защёлки и просто заменяемыми юзером, с аналогичным сроком непрерывной работы.

В СССР дисковые батареи были фактически единственными доступными в широкой продаже аккумуляторами (не считая авто и, позже, NiCd размера AA на 450 мА·ч). Кроме отдельных частей, предлагалась 9-вольтовая батарея из 7 аккумуляторов Д-0,1 с разъёмом, аналогичным «Кроне», которая, но, заходила в отсек питания не у всех радиоприёмников, для которых предназначалась. Поставлялись только простые зарядные устройства с током С/10, заряжавшие аккумулятор либо батарею приблизительно за 14 часов (время контролировалось юзером).

Заглавие АКБ Поперечник, мм Высота, мм Напряжение, В Ёмкость, Ач Рекомендуемый ток разряда, мА Применение
Д-0,03 11,6 5,5 1,2 0,03 3 фотоаппараты, слуховые аппараты
Д-0,06 15,6 6,4 1,2 0,06 12 фотоаппараты, фотоэкспонометры, слуховые аппараты, дозиметры
Д-0,125 20 6,6 1,2 0,125 12,5 аккумуляторные электронные фонарики[уточнить ], маленькие радиоприёмники
Д-0,26 25,2 9,3 1,2 0,26 26 аккумуляторные электронные фонарики, фотовспышки, калькуляторы (Б3-36)
Д-0,55 34,6 9,8 1,2 0,55 55 прицел ночного видения 1ПН58 (блок из 5 Д-0.55С), фотовспышки, аккумуляторные электронные фонарики, калькуляторы (Б3-34)
7Д-0,125 8,4 0,125 12,5 замена батарее Крона

Устройство аккумулятора шуруповерта

Аккумулятор состоит из нескольких частей:

Поочередно соединенные батарейки с схожими размером и напряжением копят и позже отдают энергию через два силовых контакта. Итоговое напряжение выходит методом суммирования напряжения отдельных «банок». Термодатчик вкупе с управляющим контактом защищает накопитель от перегревания, а сервисный смотрит за равномерным заполнением «банок».

Устройство АКБ

Какие дополнительные методы восстановления аккумуляторов для шуруповертов существуют?

Сходу необходимо отметить, что способности восстановления работоспособности подвержены не все батарейки. А именно, с лучшим фуррором можно оживить «банки» с типовым знаком отличия ni cd. Такими аккумуляторами на данный момент укомплектованы большая часть обычных моделей шуруповертов. Естественно, на рынке инструментов можно повстречать шуруповерты марки Makita либо hitachi либо Bosch, элемент питания которых построен на литиевое базе, но этих моделей еще не настолько не мало.

В общем, если гласить об исправности аккумуляторного блока и способах его восстановления, в любом случае, необходимо уделить внимание не только лишь самим батарейкам снутри корпуса, да и убедиться в исправности зарядного устройства. Полностью возможно, что функционал блока питания утратил способность обеспечивать при зарядке требуемый ток.

Многие мастера, сталкиваясь на практике с ремонтом никель кадмиевых питающих частей, восстанавливают их с помощью прибавления электролита. Аккумулятор в процессе работы начинает утрачивать электролит, так как он испаряется.

Поправить ситуацию помогает физическое воздействие на аккумуляторную «банку» с помощью дрели. В теле батарейки нужно сделать маленькое отверстие (поперечник 0,8-1мм). Вооружившись мед шприцом с иголкой, вовнутрь батарейки следует впрыснуть пару капель дистиллированной воды. Потом отверстие накрепко заливается эпоксидкой. Данный цикл мероприятий дозволит продлить работу питающего элемента еще на несколько операций заряда/разряда.

Естественно, более обычным и естественным методом реанимации аккумуляторного блока для шуруповерта является физическая замена неисправного блока на работоспособный. Тут даже помощь спеца возможно окажется неприемлимой, так как операцию сумеет с легкостью сделать даже тот человек, который хотя бы раз воспользовался паяльничком и держал в руках отвертку. Тут главное проявить мало сноровки, чтоб не допустить перегрева банок в момент их впаивания/выпаивания.

Естественно, методов реанимации аккумуляторных батарей существует достаточно много, но не любой из их доступен обычному юзеру. Если продлить жизнь собственному шуруповерту со штатным АКБ вы без помощи других не способен, то обратитесь за помощью к квалифицированным спецам. Они произведут безошибочную диагностику и «придумают», как вернуть аккумулятор инструмента при малых трудозатратах.

(15 оценок, среднее: 3,53 из 5)

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS