Как разобрать фонарь Makita 10 8 вольт

Изготовление батареи Makita BL1850 не хуже оригинала

Хорошего времени суток, читатели Муськи! Сейчас я расскажу для вас как без помощи других собрать аккумулятор для системы Makita 18v не ужаснее оригинала. Для начала давайте разберёмся зачем это все необходимо:

разобрать, фонарь, makita, вольт

С одной стороны все производители втч и Makita продают батареи под свои инструменты. С качеством и ёмкостью все в порядке, но вот стоимость кусается т.к. для хоть какого производителя прибыль с батарей достаточно большая статья дохода. (иногда сам инструмент продаётся с маленькой наценкой, чтоб позже отбить прибыль на продаже батарей)

С другой стороны для экономичных есть китайские безимянные батареи. Но китайцы они такие китайцы фирменные банки ставить в свои изделия не желают видимо принципно! Ставят что то свое. А там или ёмкость не соответствует, или банки с огромным внутренним сопротивлением или все сходу.

Батареи Самсунг 25r ru.nkon.nl/rechargeable/li-ion/18650-size/Samsung-18650-inr18650-25r.html Покупка

Корпусплата. https://aliexpress.ru/item/item/item/33007327940.html Здесь не все так просто как к примеру у DeWALT. У системы Makita 18v уникальный контроллер блокируется по делу и без дела потому юзеры данной системы нередко сталкиваются с заблокированной батареей чисто по счетчику зарядок… При всем этом сами батареи полностью могут быть ещё живыми… И здесь китайцы предлагают нам несколько совместимых плат для сборки новых батарей либо для замены платы в уникальной. Итак вот у китайцев есть как минимум 4 платы для Makita 18v. Плата из обзора по моему воззрению наилучшая т.к. имеет побаночный контроль как оригинал и также без заморочек работает с уникальными зарядками Makita. При этом схема у платы своя и построена она на совершенно другом микроконтроллера, чем оригинал. При этом плата не блокируется по делу и без дела как оригинал. Да и выполнена сама плата по моему мнению не хуже оригинала. Более дешёвые платы имеют контроль только по одной банки и некоторые из них отказываются работать с оригинальными зарядками Makita, только с тупыми дешевыми не оригиналами… Поэтому мой совет при сборке новой батареи либо при замене оригинального контроллера выбирайте эту плату не экономьте пару долларов! Также остановлюсь на вопросе балансировки. В системе Makita 18v балансира НЕТ! У Макиты не выходят все промежуточные точки на гребенку как например у DeWALT, поэтому в зарядке у Макиты балансира не может быть. На платах ОРИГИНАЛЬНЫХ батарей Makita лично я НЕ ВИЖУ балансира (фото будет ниже в обзоре). Если кто то не согласен с моми выводами относительно балансира в системе Makita 18в прошу аргументированно доказать обратное. Китайская плата из обзора также как и оригинал не имеет балансира. Также отмечу, что у системы Makita 18v BMS находится в тушке инструмента и если подключить оригинальный или самодельный аккумулятор к лампочке либо к не оригинальной платы без bms (a не оригинальных тушек типа «МаЩита» к сожалению очень много. Есть риск глубокого разряда. Покупка платыкорпус (куплено за свои)

Сборка Первым делом наклеиваю прокладки на положительный контакт банок. Корпус Плата Собираю банки в корпус Никель в комплекте причём все так же как в оригинале и плата под никель имеет ту же разводку. Варю батарею контактной сваркой. Проверяют, что получилось. 39,5 миллиОм очень неплохо!

Ставлю плату Припаиваю никель к плате Переходим к тестам. Для сравнения я взял оригинальную батарею на 3Ah (BL1830) из комплекта болгарки. Батарее год прошла не больше 10 циклов, хранилась правильно. Видно, что платы имеют полностью одинаковые размеры, но разную схемотехнику. Также оригинальная плата частично залита прозрачным компаундом. Вернёмся к теме балансира. Кто нибудь видит балансир на оригинальной плате? Я не вижу! Обратную сторону оригинальной платы проще загуглить, чем отпаивать. Там тоже никакого балансира нет. Тест на внутреннее сопротивление оригинал vs самодельная батарея: С отрывом 20 миллиОм выигрывает самодельная батарея! Собираю корпус Корпус по качеству совершенно не уступает оригиналу! Я отличий не нашел ну кроме надписей.

Индикатор заряда На оригинальной зарядке заряжается! Испытание на болгарке батарея прошла успешно!

В конце посчитаем экономическую целесообразность самостоятельного изготовления батареи: Корпус плата (полный набор) 10.99 Банка Samsung 25r оригинал €1.8910=€18.90 Доставка банок (€18.50/104)10=€1.78 Итого:10.99 €20.68

Как восстановить аккумулятор на шуруповерт Makita

Если АКБ перестала держать заряд, а быстрое приобретение новой в ближайшие сроки затруднительно, ситуацию можно исправить, если знать, как восстановить аккумулятор на шуруповерт Makita своими силами.

разобрать, фонарь, makita, вольт

Общая информация

В корпусе аккумуляторного блока шуруповерта размещены элементы питания (батарейки, банки). Они могут быть изготовлены из разных составляющих, что отражается в их названии:

Батарейки, в составе которых присутствуют никель и кадмий, широко распространены, и хорошо поддаются восстановлению из-за своего «эффекта памяти». Этот эффект представляет собой обратимую потерю емкости, возникающую, если режим зарядки АКБ нарушается. Например, аккумулятор для шуруповерта Makita разрядился не полностью, а лишь до 40%, но его установили на подзарядку. АКБ запоминает отметку в 40% и в дальнейшем будет работать только до достижения разряда этой величины. Такое неудобство можно исправить несколькими способами.

Как заменить аккумулятор в шуруповерте Makita

Чтобы узнать, как заменить аккумулятор в шуруповерте Makita, нужно ознакомиться с его устройством. Аккумуляторный блок шуруповерта состоит из:

Элементы могут быть никель-кадмиевыми, либо литий-ионными. Они соединены между собой в определенной последовательности, их количество различается и зависит от модели шуруповерта, величины напряжения. Детектор температуры передает свои показания на зарядное устройство, чтобы батарея не получила слишком большой, либо недостаточный заряд.

Как разобрать аккумулятор от шуруповерта Makita

Разбирают аккумулятор для шуруповерта Makita с целью замены одной/нескольких банок (батареек), либо для его перевода на другой тип питательных элементов. Работы должны проходить с максимальным соблюдением аккуратности, движения должны быть точными, бережными, чтобы не оказались повреждены корпус, банки, электронные платы и провода, а модуль после сборки функционировал исправно и безопасно.

РЕМОНТ MAKITA 12V 1,3 Ач Li lon

Типы крепежа, подготовка к работе

Модуль АКБ может быть скреплен с помощью:

Нередко используется комбинированное крепление с одновременным применением разных типов крепежа, например, винты и клей.

Перед тем, как разобрать аккумулятор от шуруповерта Makita, следует замерить напряжение, выдаваемое блоком АКБ. Эта цифра поможет определить количество неисправных банок. После сборки замер проводят снова, проверяя правильность проделанных работ.

Как разобрать и переделать аккумулятор от шуруповерта своими руками

Всем известно, что аккумулятор шуруповерта рано или поздно начинает терять свою былую производительность и нуждается в замене батареек. Обычно «садится» всего лишь пара-тройка элементов в общей связке, но это негативно сказывается на всей батарее. Поэтому возникает необходимость либо заменить несколько элементов на новые, либо все же поменять аккумуляторный блок полностью. Поскольку в комплектацию любого шуруповерта — «Hitachi», «Makita» и других моделей — входят две АКБ, при желании можно попытаться собрать целый самодельный аккумулятор из двух. Владельцы электроинструментов, пользующиеся ими постоянно, рано или поздно начинают интересоваться, как переделать АКБ шуруповерта на литий. Что касается новичков, впервые озадачившихся этой целью, у них в первую очередь возникает вопрос о том, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Makita» или любого другого, чтобы не повредить хрупкую пластиковую коробку.

Опытные любители электроники собирают разные виды АКБ, в том числе источники питания для бесперебойника (ИБП). Это намного сложнее, чем разобрать батарею электрической дрели. Любая дрель часто выпускается с так называемыми «неразборными» аккумуляторными блоками, которые либо прочно заклеены скотчем по периметру, либо две их части так плотно прилегают друг к другу, что их, на первый взгляд, невозможно отсоединить без нанесения вынужденных внешних повреждений. Однако среди народных умельцев можно встретить и таких людей, которые уже основательно «набили руку» на подобных аккумуляторах и могут с удовольствием поделиться секретами со всеми желающими.

Перевод шуруповерта Makita 6271D (12В) с Ni-Cd на Li-Ion аккумуляторы

В этой записи расскажу как я перевел свой шуруповерт Makita 6271D с Ni-Cd на Li-Ion аккумуляторы.

Своих знаний для этого было не достаточно, поэтому руководствовался данным (на мой взгляд хорошим) отчетом — «ссылка».

Мои причины перевода шуруповерта на литий:

Штатные аккумуляторы перестали держать заряд. Хватало на 10 мин. не интенсивной работы.2. Стоимость новых «фирменных» аккумуляторов мягко сказать не гуманна.3. Низкая нагрузка на шуруповерт. Пользуюсь по необходимости 1-2 раза в месяц. А такой режим никель-кадмиевые аккумуляторы не любят.4. Нет необходимости работать с шуриком в условии низких температур. Что убивает литиевые аккумуляторы.5. Наличие блока питания от ноутбука (19 В, 1,5 А).

Плата защиты 3S 30A BMS PCM li-ion. Купил «здесь».Цена на момент покупки — 532 в т.ч. доставка.

Понижающий преобразователь напряжения 5A DC to DC CC CV. Купил «здесь».Цена на момент покупки — 150 70 доставка

USB тестер JUWEI J7-t. Купил «здесь».Цена на момент покупки — 420 в т.ч. доставка.

Аккумуляторы 18650 емкостью 3500 mAh разрядный ток 10А. — 4шт. Купил «здесь».Цена на момент покупки — 1285 в т.ч. доставка.

Зарядное устройство от ноутбука 19В, 1,5А. Бесплатно досталось.

Теперь о том, что я сделал, с точки зрения практики.

1.1 Разобрал корпус аккумулятора, резиновой киянкой простучал по периметру шва.1.2 Далее аккуратно отсоединил (отломал) от старой аккумуляторной сборки контактную часть.1.3 Новые аккумуляторы зарядил до напряжения 4,22В.1.4 Собрал аккумуляторы в новый блок из 3 штук с помощью скотча.1.5 По заводской схеме спаял аккумуляторы между собой и подключил к плате зарядки.1.6 К плате зарядки припаял толстыми проводами контактную часть соблюдая полярность.

1.7 Собрал корпус аккумулятора. Аккумуляторы плотно вошли в стакан корпуса, при этом пришлось выломать две направляющих. Контактный блок у меня держится в корпусе достаточно прочно и дополнительно его никак не крепил.

1.8 Чтоб половинки не расходились в двух местах нанес клей «Момент»

2.1 Начал с того, что попытался подключиться к старому блоку питания, но ничего из этого не вышло. Я не стал усердствовать и вытащил старую плату.2.2 Достал ноутбучное зарядное устройство, разобрал его, вытащил плату. Данная плата удачно вписалась в новый (для нее) корпус.

2.3 Далее, учитывая опыт описанный в вышеуказанной статье, взял алюминиевый швеллер 40х25мм и длиной 60 мм и к нему через термопрокладку (1,5мм) двумя винтами закрепил плату преобразователя DC-DC. Предварительно сточив дремелем выступающие части пайки с нижней стороны платы. Т.е. алюминиевый швеллер выступает в качестве радиатора. Крепил плату винтами с изолирующими шайбами. Забегая вперед, температура платы при зарядном токе 1,2 А у меня составила 50 градусов. Плату на швеллере расположил таким образом, чтоб светодиоды на плате находились над световодом, что позволяет оперативно оценить текущее состояние. Крепил швеллер к корпусу с помощью термоклея.

2.4 Доработал USB тестер. Разробрал корпус. Из платы выпаял USB разъемы, а вместо них просто припаял провода.2.5 Тестер закрепил на корпусе зарядного с помощью двухстороннего скотча.2.6 Последовательно соединил все платы с помощью проводов, соблюдая полярность.

3.1 Первое включение прошло нормально, все заработало. Напряжение выставил 13,3 Вольта.3.2 Вставил аккумулятор и отрегулировал ток в 1,2 А.3.3 Для проверки температуры нагрева платы зарядки, сначала с помощью лампочки два часа разряжал аккумулятор, а потом поставил на зарядку. Через полчаса замерил температуру на плате, она составила 50 град. при температуре в комнате 24 град.3.4 На этом закончил и собрал корпус зарядного.

В итоге могу сказать, что не зря брался за переделку, всё работает как хотел.

Из плюсов:— Существенное снижение веса.— Увеличение ёмкости с 1250 mAh до 3500 mAh.— Контроль заряда с подсчётом ёмкости.

Как починить фонарик

Если фонарик перестает работать, нередко проблема решается своими силами без особых знаний и инструментов. Первым делом необходимо проверить источники питания. Лучше попробовать вставить заведомо заряженные батареи.

Далее нужно внимательно осмотреть контакты. Желательно очистить все доступные места спиртом, чтобы устранить продукты окисления.

Если после очистки и проверки элементов питания аппарат все еще не работает, имеет смысл рассмотреть кнопку включения. Возможно, именно она не позволяет замкнуть контакт и направить энергию на светодиоды. Проверить работоспособность этого компонента можно, замкнув вручную контакты пинцетом или другим проводником. В том случае, если прибор загорится, необходимо поменять переключатель или же восстановить его работоспособность.

Будет полезно ознакомиться: Заметки о ремонте фонариков

В переключателе не должно быть никаких посторонних предметов или загрязнений. Докрутите резьбу, обеспечив таким образом более плотный контакт. Если это не помогло, можно попробовать припаять переключатель от другого фонарика с аналогичной конструкцией.

В ряде случаев причиной неисправности является перегорание элементов микросхемы. Иногда проблему можно решить прозвоном и последующей перепайкой вышедших из строя деталей. Но такая работа достаточно сложна и требует от пользователя определенных навыков. С учетом невысокой стоимости китайских моделей процедура и вовсе бессмысленна.

Рекомендуем к просмотру: Доработка фонарика

Шуруповерт Makita представляет собой достаточно простую конструкцию, которая состоит из нескольких основных частей:

В некоторых моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, однако основные компоненты остаются неизменными.

Внутри устройство шуруповерта Makita довольно простое. От места присоединения аккумулятора провода идут на переключатель скоростей, а также саму кнопку запуска, от которой идут контакты к двигателю. Двигатель передней частью вставлен в редуктор, состоящий из целого набора шестеренок разной конфигурации. Состав набора зависит от количества скоростей или режимов работы шуруповерта. Режимы переключаются при помощи специального контроллера, который выведен наружу.

В редукторе шестеренки с внешними зубьями работают в тесной связи с сами корпусом, в котором расположены зубья изнутри. И если в некоторых частях зубья делаются из металла, то сам пластиковый корпус включает в себя пластиковые же зубья. Неудивительно, что такая конструкция с течением времени изнашивается и выходит из строя.

Схема

Схема светодиодов не финальная, количество диодов было изменено Драйвер
К сожалению, у меня нет фото платы для последнего драйвера. Тут фотографии изготовления печатной платы для первого драйвера. Фрезеровку платы для светодиодов не снимал, принцип тот же, только дорожки по-другому идут.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS