Как сделать мотособаку из мотоблока своими руками

Содержание

Культиватор своими руками подборка

Для полного представления что вас ожидает после того, как вы отважтесь сделать мотокультиватор своими руками, сможете поглядеть на видео подборке с самодельным агрегатом.

Мотокультиватор своими руками: с чего начать и как сделать

Главные детали самодельного мотокультиватора — это редуктор и движок. Сперва делаем раму грядущего культиватора, сверлим отверстия для установки главных узлов, и делаем ручки для управления агрегатом из 2-ух изогнутых труб поперечником 32 мм. Меж самодельными ручками нужно поставить еще трубу, которая будет нам как распорка, увеличивающая крепкость конструкции. К одной из рукояток мы потом установим пусковую кнопку.

Для производства вала я использовал ненадобный лом, к нему приварил звездочку с распредвала мотора ВАЗ, а цепь и обе звездочки обварил металлом сделав чехол.

Трёхфазный движок я подключал по стандартной схемы «треугольника», конденсаторную кнопку-пускатель разместите на ручке, чтоб было удобней.

Делаем культиватор своими руками

Представим, что у вас есть земляной участок. Вы желаете обработать его культиватором, которого у вас нет. По другому вы бы просто не зашли сюда. Вы, наверняка, желаете сделать таковой агрегат сами по некий для вас ведомой причине, будь то отсутствие средств на заводской мотокультиватор, либо просто энтузиазм, сделать такую машину самому. В таком случае для вас подфартило, если у Вас есть электро движок на 1.5-2 кВт, редуктор, то Вы просто сделаете культиватор своими руками практически за денек.два.

Грунтозацепы для самодельного мотокультиватора

Наш культиватор должен как-то ездить. Изберите нужные колеса. Помните, что мелкие колеса будут застревать в земле и мешать работе. Очень огромные колеса самодельному мотокультиватору будет тяжело крутить. Избранные колеса закрепляются на железные уголки, которые располагаются на редукторном картере. Присоединить колеса к вашему самодельному механизму — это еще не все. Закрепите на колеса грунтозацепы. С помощью их мотокультиватор будет лучше вгрызаться в грунт.

Возьмите авто рессоры либо просто уголки и вырежьте из их зацепы подходящего поперечника. Для того, чтоб получить наибольший эффект, установите угол зацепов на 120°.

Когда закончите работу с соединением всех деталей, вы можете использовать изготовленный мотокультиватор своими руками в протяжении пары лет. Если желаете, чтоб агрегат просто разбил цельную землю на огромные кусочки, для вас необходимо будет идти с ним побыстрее. Наименьшая скорость прохождения перемалывает землю на мелкие частички — все находится в зависимости от скорости работы с культиватором. Перед его применением смазывайте вал механизма маслом для того, чтоб самоделка прослужила без поломок подольше.

По тому же принципу можно также взять для самодельного мотокультиватора движок от стиральной машины. Разберите детский велик и приспособьте на ваш агрегат звездочки и велосипедную цепь. В конечном итоге получится таковой для себя самодельный электрокультиватор. Правда, если вы решили сделать этот агрегат своими руками, учтите, что провод будет повсевременно путаться под ногами и мешать. Из-за того, что питание механизма находится в зависимости от сети и кабеля — не уйдешь далее, чем дозволит его длина.

Как сделать культиватор своими руками: варианты попроще

Есть таковой культиватор — «Шустрый малыш». Давайте разглядим, как вы можете сделать таковой в домашних критериях.
Возьмите древесную ось. Она станет соединительным частей для других деталей. На эту ось нужно закрепить трубу 24 мм в поперечнике. Она будет делать функцию рукояти, потому, чтоб не сгибаться в три смерти, изберите длину трубы под собственный рост.

К упоминаемой оси присоедините колеса поперечником менее 200 мм. культиватор будет опираться на колеса, высота инструмента над землей находится в зависимости от высоты колес, которые мы к нему приспособили. Кстати, колеса необходимо вырезать из металла 2-3 мм в толщине. После того, как вы все обозначенное подсоединили, сможете работать на земле.

сделать, мотособаку, мотоблока, рука

Под словом культиватор имеется ввиду не только лишь моторные агрегаты. Вы сможете использовать на собственной даче и ручной инструмент. Он намного лучше, чем стандартная сапка и еще проще изготовляется в домашних критериях, чем мотокультиватор. Вы слышали о культиваторе «Торнадо»? Он похож на бракованные вилы.

Самодельный культиватор «Торнадо»

«Торнадо» легки в использовании благодаря рычагу, за который хватается оператор при прокрутке культиватора в землю. Для рычага нам нужна труба, которую нам необходимо закрепить на рукоять. Труба должна быть 50 см в длине. Для крепления сможете взять изоленту. Как трубу сможете использовать насадку на черенок, какими обычно оснащают лопаты. Таковой рычаг будет выступать на 25 см в обе стороны от рукояти.

Можно сделать культиватор «Торнадо» из пружинистой стали. Берем пластинку полуметра длиной, 1-1,5 мм в толщине и 2 в ширине. Согните сталь, сделайте из неё петлю, которую наденете на черенок. Смотрите за высотой черенка. Принципиально соблюсти поперечник приобретенной петли — она не должна быть больше 20 см в поперечнике, чтоб свободно заходить в междурядья.

Есть другой вариант культиватора — роторный дисковый. Только предупреждаем, что для вас необходимо будет приложить много физической силы, чтоб сделать нужные выпуклые диски. положите обыденные железные диски и лупите по ним молотком. В процессе они должны стать чашеобразными.

Главную деталь механизма — а это конкретно диски, одеваем на втулку, которую крепим на ось. Оба конца оси присоединяем с помощью шплинтов на большой скобе.

На большой скобе делаем отверстие, куда вставляем трубу с ручками и перекладиной меж ними.
На небольшую скобу при помощи сварочного аппарата помещаем шток. Он должен быть 24 мм в поперечнике и 25 см в длине. В шток позже ввинчиваем 16-диаметральный стержень.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока: особенности работы

Вопрос относительно того, как сделать вездеход из мотоблока своими руками, является очень животрепещущим для фермеров и даже хозяев маленьких участков. Данная техника является ассистентом на все случаи жизни, потому что к ней совсем не сложно прикрепить дополнительное оборудование, что делает мотокультиватор очень многофункциональным. Обычно схожая техника употребляется на садовых участках и огородах. Работы у мотоблока, обычно, много, потому что им можно и землю вспахать, и листья собрать, и сено собрать в кучу. Но определенное время техника стоит без дела. На этот период можно занять ее другими работами. Например, из него можно сделать вездеход. Довольно малость потрудиться, чтоб фермерская техника перевоплотился в универсальный снегоболотоход. При всем этом с некой техникой работать до боли просто. Есть модели, которые модифицируются за счет приставки. Этот вариант очень прост в использовании.

Удобнее делать вездеход из мотоблока Нева. Особенностью данной техники является то, что производитель позволяет устанавливать на нее универсальное навесное оборудование. Это дает возможность модифицировать мотокультиватор максимально быстро. Таким образом, болотоход из мотоблока сделать можно за считанные минуты. Однако чтобы преобразовать фермерскую технику, под рукой должна быть вездеходная приставка к мотоблоку.

Производители предлагают различное дополнительное оборудование для подобного типа техники. Но обходятся такие приставки недешево. Тем, кто не готов тратить тысячи рублей на превращение мотоблока в вездеход, можно попробовать изготовить оборудование своими руками. Особых сложностей здесь нет, но некоторые навыки все же необходимы. В первую очередь мастеру нужно разбираться в технике и уметь работать со сварочным аппаратом.

Где используется

Изначально подобный вид техники был создан в качестве помощника для фермера. На мотокультиваторе можно пахать землю, перевозить грузы, собирать мусор, сено и листья. Однако на этом полезные качества не заканчиваются. На его основе можно создать снегоход, который поможет тем, кто живет на Севере.

На такой технике очень удобно ездить на рыбалку.

Хорошему и правильно модернизированному мотокультиватору нипочем ни грязь, ни снег. Даже на сложных участках такая техника может разгоняться до 75 км/ч.

Особенно полезен вездеход в сельской местности, где нет асфальта, но часто бывают ливни и снегопады. В таком случае снегоболотоход может стать настоящим спасителем. При этом, когда наступит сезон, вездеход можно снова модернизировать в обычный мотоблок, который будет пахать землю, заниматься уборкой территории и выполнять массу других полезных дел, позволяя фермеру экономить время и силы.

Особенности работы над вездеходом

Для того чтобы техника работала правильно и не подвела в ответственный момент, необходимо учитывать некоторые нюансы. Вариантов конструкций может быть много, но для качественной работы мотоблока в виде вездехода необходимо, чтобы техника была оснащена независимой подвеской. Желательно все дополнить пневматическими колесами низкого давления, которые при желании можно заменить на гусеницы. Что касается рамы, то она может быть любого типа. Тут мастер выбирает тот вариант, который ему больше подойдет для конкретного типа колес и целей использования вездехода.

Создать самодельный вездеход из мотоблока можно достаточно просто. Для этого соединяются лонжероны со стойкой и специальной рулевой втулкой. Далее используется камеры от грузовика. Лучше, если она будет с низким давлением. Она необходима для того, чтобы удобно цеплять колеса. Далее крепится подвеска и мотор, который берется непосредственно от мотоблока. После этого можно прикрепить тормоза, сцепление и обеспечить выброс выхлопных газов. Результатом будет отличный вездеход, который можно использовать для различных целей. Такая техника может разгоняться до 75 км/ч. При этом вездеходная машина будет показывать превосходную проходимость, в том числе по болотам и сложнопроходимым тропам.

Как выбрать технику для создания вездехода

Что касается типа вездехода, который может подойти для создания снегоболотохода, то тут может быть выбран практически любой вариант. Но не вся техника такого типа легко поддается модернизации. Специалисты чаще всего используют для создания вездеходов Неву, так как эти мотокультиваторы наиболее универсальные.

Главное в мотоблоке — это наличие системы охлаждения. Если на вездеходе планируется перевозить грузы либо людей, следует обратить внимание на модели с мощным двигателем. Для создания снегохода лучше брать ту технику, которая оснащена четырехтактным мотором. Все дело в том, что такие двигатели заводятся намного лучше при любой погоде. Более того, четырехтактный силовой агрегат не будет вызывать проблем даже в минусовую погоду, а именно в это время планируется использовать снегоход.

Относительно того, каким именно должен быть двигатель, однозначно сказать нельзя. Для работы над вездеходом подходят и бензиновые, и дизельные силовые агрегаты. В каждом случае имеются свои плюсы и минусы. Все дело в том, что бензин обходится дороже. Но дизельное топливо при минусовой температуре замерзает, поэтому оно не подойдет для снегохода.

Модели техники для передвижения по снегу либо бездорожью также большой роли не играют. Сейчас продаются и надежные белорусские варианты, и неплохая китайская техника, которая отличается доступной ценой при вполне приемлемом качестве. Главное, выбирать те модели, которые пользуются популярностью. В таком случае при необходимости ремонта не придется тратить много времени на поиск запчастей.

Если планируется создать гусеничный вездеход, лучше всего обратить внимание на цельную раму. Со сборной придется много потрудиться, чтобы добиться желаемого результата.

Движение по снегу

На основе мотоблока можно сделать и снегоход. Это отличный вариант использования сельскохозяйственной техники в зимний период. Обычно она бездействуют в гаражах, но после небольшой модернизации мотокультиватор становится прекрасным вездеходом.

Мотобуксировщик из мотоблока.

Для работы понадобятся мотоблок, сварочный аппарат и мощные колеса, которые при желании можно заменить гусеницами. Такой снегоход будет обладать очень высокой проходимостью и справится даже со сложными снежными заносами. Собирать снегоход следует четко по чертежу.

Но перед тем как начать модификацию, необходимо тщательно продумать вопрос использования техники. От этого зависит рекомендуемая мощность и тип конструкции. Кроме того, следует обязательно продумать грузоподъемность устройства. Это особенно важно в тех случаях, когда снегоход планируется использовать для перевозок тяжелых грузов по снегу.

Для того чтобы не ошибиться в расчетах и не испортить никакие детали дорогого мотоблока, следует для начала изучить чертежи, а после составить макет из картона. Это позволит двигаться в правильном направлении и оценить свои возможности. Для хорошего мастера сложностей в изготовлении снегохода из мотоблока своими руками быть не должно. Даже гусеницы можно сделать самостоятельно, имея под рукой определенной оборудование, а также навыки работы с ним. Как минимум мастеру нужно уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Вездеход из мотоблока

Учитывая то, что немалое количество времени мотокультиватор проводит в гараже, многие фермеры стремятся к тому, чтобы задействовать эту технику в других работах, которые не связаны с сельским хозяйством. Так и появилась идея сделать вездеходную машину из подручной техники. Причем это может быть и снегоход, и болотоход, и даже машина, способная передвигаться по горной местности. Если подойти к работе со всей серьезностью, можно даже сделать гусеничный вездеход из мотоблока. В результате устройство будет работать даже поздней осенью и зимой, а не простаивать в гараже, что для техники может быть вредным.

Интересно то, что вездеход на базе мотоблока выходит очень хороший.

Он легко преодолевает бездорожье, мокрые сельские тропы и снежные насыпи.

Для того чтобы справиться с подобной работой, следует использовать мотокультиватор с двигателем на 2 либо 4 такта. При этом техника обязательно должна быть снабжена системой воздушного охлаждения.

Специалисты рекомендуют не переоборудовать мотоблок слишком сильно. В противном случае его будет сложно вернуть в первоначальный вид. Лучше всего использовать вездеходную приставку для мотокультиватора. Это позволит сократить время работы, а мотоблок можно будет в считанные минуты превратить в снегоболотоход.

Вездеход из мотоблока своими руками

Существуют разные модификации вездеходов из мотоблока: на гусеничном ходу или с применением шин низкого давления. Собрать каракат – вездеход с шинами низкого давления, гораздо проще, чем гусеничный вездеход, конструкция такого транспортного средства предельно проста.

Как правило, самоделки делают с использованием подручных материалов, вездеход также можно изготовить с минимальными финансовыми затратами.

Мотобуксировщик своими руками (мини). Часть. 1.»Гусеница»

  • Рама
  • Подвеска и мост
  • Рулевая колонка
  • Колеса
  • Мотор

Рама подойдет от мотоциклов ИЖ или Урал, а можно сделать её самостоятельно, используя толстые трубы. Рама – это основа конструкции, она должна быть крепкой, чтобы выносить большие нагрузки от бездорожья.

Для повышения проходимости и маневренности подвеска должна быть независимой. Лонжероны необходимо соединить между собой с помощью рулевой втулки и подкоса, все соединения должны быть шарнирными.

Рулевая колонка берется от любого автомобиля, подойдет от грузовых машин.

Колеса подойдут от КАМАЗа, а можно изготовить самостоятельно. Необходимо взять два диска нужного диаметра, изготовленных из листового металла, приварить их на втулку с двух сторон. После крепится камера с помощью транспортерной ленты.

сделать, мотособаку, мотоблока, рука

Мотор берется от мотоблока, необходима мощность не менее 12 л.с., ведь вес всей конструкции довольно большой. Двигатель необходимо установить ближе к ведущим колесам, чтобы легче было настроить механизм передачи крутящегося момента. Также можно установить двигатель таким образом, чтобы его было легко снять и переставить обратно на мотоблок.

Возникала ли у Вас необходимость создать вездеход? Для каких целей?

Двигатель трактора и дополнительное оборудование

Чаще всего двигатель располагается на передней части рамы, а сиденье устанавливается сзади. На месте, куда будет устанавливаться двигатель, заранее создается система крепления из металлических труб.

Только после установки двигателя и его закрепления на раме происходит установка тормозной системы и гидрораспределителя. Второй элемент необходим для закрепления навесного оборудования. Если трактор будет передвигаться по дорогам, необходимо установит на конструкцию габаритные огни и фары.

Мотоблок «Кентавр»

Данный агрегат относится к профессиональным инструментам, поэтому из него можно сделать трактор, который будет отличаться высокой производительностью. На такие мотоблоки устанавливаются двигатели мощностью 9 лошадиных сил.

Чтобы сделать минитрактор своими руками, необходимо лишь изготовить металлическую раму, на которой будет закреплена вторая колесная пара. Такие изделия могут оснащаться прицепом для перевозки различных грузов.

Ходовая часть трактора

Передняя колесная пара закрепляется следующим образом:

  • Сначала отрезается часть металлической трубы.
  • Затем на данной детали закрепляются колесные ступицы.
  • После выполнения описанных действий необходимо просверлить отверстие по центру. Оно необходимо для закрепления рамы.

При создании задней колесной пары на оси закрепляется шкив, который необходим для передачи усилия от двигателя.

Сборка рамы

Сначала необходимо дополнить мотоблок второй парой колес. Для этого необходимы такие детали, как металлическая профильная труба и уголки. Сечение изделий следует подбирать с учетом нагрузок, на которые будет рассчитан трактор. При выборе труб стоит приобретать изделия с большей толщиной стенок, так как при большем весе трактор эффективнее.

После составления чертежа самодельного минитрактора из мотоблока все элементы нарезаются болгаркой, а затем соединяются при помощи сварки. Можно скреплять детали как сваркой, так и болтами.

Во время создания рамы необходимо сразу создать крепление, которое позволит работать с навесным оборудованием. Крепление может быть установлено как на задней, так и на передней части рамы.

Мотоблок «Зубр»

Как и предыдущий указанный мотоблок данный агрегат оснащен дизельным двигателем. Переоборудование мотоблока в минитрактор потребует использование следующих элементов:

Выбор мотоблока

В отличие от мотокультиватора, мини-трактор позволяет обрабатывать большую площадь. При этом такой механизм позволяет обрабатывать участок с большим комфортом, чем при использовании культиватора.

Но стоит помнить, что агрегат должен соответствовать определенным характеристикам. Если их не учитывать, мини-трактор не сможет выполнять все рабочие функции. Во время выбора механизма внимание обращается на следующие характеристики:

  • Мощность изделия. Чем больше площадь, которую необходимо обрабатывать мини-трактором, тем больше должна быть мощность приобретаемого изделия.
  • Вид используемого топлива. Лучше приобретать устройства, работающие на дизельном топливе. Это связано с тем, что двигатели подобных мотоблоков легче справляются с обработкой грунта на больших участках. Стоит отметить, что они расходуют меньшее количество горючего.
  • Масса. Если мотоблок приобретается для использования как отдельное устройство, стоит отдавать предпочтение моделям, имеющим меньший вес. Но при выборе механизма для создания мини-трактора нужно присматриваться к моделям с большим весом, так как если машина будет легкой, она не сможет качественно обрабатывать твердый грунт.
  • Стоимость. Выбирать самый дорогой мотоблок бессмысленно, так как этот механизм приобретается в целях экономии. Многие недорогие модели подходят для создания качественного мини-трактора.

Под все указанные параметры подходит несколько распространенных мотоблоков:

  • «Зубр».
  • «Нева».
  • «МТЗ».
  • «Кентавр».

При желании можно найти комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Это позволит собрать надежную конструкцию, не занимаясь поиском материалов и созданием каркаса самостоятельно.

Стоит отметить, что мотоблок «Агро» имеет недостаток, заключающийся в недостаточной прочности оси на излом. Чтобы предотвратить поломку мини-трактора при использовании этого мотоблока необходимо усилить проблемное место. Это можно сделать путем установки колесных редукторов. Перед тем, как сделать минитрактор из мотоблока, стоит узнать о наиболее распространенных изделиях, которые переделываются владельцами участков.

Инструменты

Для перечисленных агрегатов процесс сборки самодельных минитракторов из мотоблока одинаков, поэтому владельцы таких агрегатов могут следовать одним правилам.

Перед тем как начать, стоит заранее подготовить все инструменты и подумать о том, какие детали понадобятся для создания трактора. Самым простым вариантом является приобретение готового комплекта для таких устройств. Переделка мотоблока в минитрактор осуществляется при помощи следующих инструментов:

  • болгарка с дисками для резки металла;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • крепеж.

Минитрактор из мотоблока своими руками

Несмотря на то, что обработка земли при помощи мотоблока происходит достаточно быстро, эффективнее использовать мини-трактор. Но заводские модели являются достаточно дорогими, поэтому многие владельцы участков создают такие конструкции самостоятельно. Для этого сделать минитрактор из мотоблока своими руками.

Особенности и виды мотобуксировщиков

Мотособака представляет собой вид гусеничной техники (с двигателем на гусеничном ходу), транспортное средство механического типа, позволяющее передвигаться самостоятельно и перевозить различные грузы на непроходимых участках. Данный агрегат весь популярен в кругах охотников и рыболовов, особенно среди тех, кто предпочитает современным квадроциклам это простое и малогабаритное оборудование.

Уже потом появилась техника для различных сезонов с различным целевым назначением:

  • Помощь в буксировке тяжеловесных грузов;
  • Передвижение в труднопроходимых местах, сквозь сугробы, заболоченные зоны, глину и грязь;
  • Помощь в сельском хозяйстве и большом производстве.

Современные мотособаки могут иметь грузоподъемность до 350 кг.

Основные составляющие элементы и органы управления конструкции:

  • Двигатель (или силовой агрегат) – самая важная составляющая часть, самая дорогая и конструктивно сложная;
  • Ходовая часть;
  • Поворотный механизм;
  • Рама с элементами крепежа (отверстиями);
  • Рама агрегата силового типа;
  • Подмоторная рама или Плита под мотором (отвечает за надежную фиксацию двигателя);
  • Руль со встроенными органами управления (в том числе с переключателем КПП, ручкой газа и сцепления);
  • Лыжный модуль;
  • Трансмиссия (отвечает за передачу полезного момента с вала двигателя на саму гусеницу моторного буксировщика).

Гусеничная приставка – это модуль, где располагается сиденье для водителя и зона установки мотоблока.

  • Сидя на прицепе;
  • Стоя на санях.

Завести и остановить снегоходную гусеничную машину можно:

  • Нажав на рычаг газа;
  • Нажав на сцепление.

Ходовую часть рекомендуется приобретать уже в сборе, а остальные элементы можно изготовить и самостоятельно. Дело в том, что сроки создания агрегата могут сильно растянуться в связи с трудоемкостью работ, а также необходимостью наличия определенных навыков.

Самодельный мотобуксировщик для рыбалки

  • Комбинированной;
  • Склизовой;
  • Катковой.

Как мы уже выяснили, мотособака для мотоблока представляет собой гусеничную приставку с зафиксированным сидением для человека, у которой вместо стандартных привычных всем колес – гусеница. Перед самостоятельным изготовлением следует хорошо подготовиться: наметить чертеж, выбрать подшипники для опоры, выточить втулки, приготовить все необходимые материалы и инструментарий. Но обо всем по порядку.

Мотособака своими руками

Если вы настоящий поклонник зимней рыбалки или катанию по сильно заснеженным поверхностям, вам будет интересно узнать, как можно изготовить мотособаку своими руками без помощи специалистов, используя схемы и чертежи. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, если соблюдать все инструкции и приобрести необходимый инвентарь. Данный вид мотобуксировщиков достаточно популярен сегодня в связи с их компактностью и хорошей проходимостью, а также малым затратам на топливо.

Самостоятельная сборка моторной собаки

Примерное время сборки простого механизма – 15 минут, особенно если вы мастер и уже имели подобный опыт. Такое оборудование крайне полезно для жителей отдаленных населенных пунктов, например, рыбакам с его помощью будет удобно добираться лесом или полем от дома до нужной локации.

  • Гусеничный механизм от моторного буксировщика «Барс Партизан» – 5001040 мм;
  • Рама – 5401000 мм;
  • Двигатель «Lifan» (мощность 6,5 л/с) производство Китай.
  • Профильная труба;
  • Гусеница;
  • Элементы подвески.

Какое расстояние следует соблюсти между осями:

  • Ось переднего вала до оси первой тележки катков – 180 мм;
  • Переднего вала до верхней части рамы – 150 мм;
  • Первой до второй тележки – 480 мм;
  • Второй тележки до заднего вала – 190 мм;
  • Заднего вала до окончания рамы – 100 мм;
  • Осей тележек до верхней рамной части – 200 мм;
  • Заднего вала до верхней части рамы.
  • Подготавливаем гусеничный механизм с элементами подвески, из трубы профиля необходимо сварить раму – на нижнем фото представлен вал с ведущими гусеничными звездами;
  • Готовим ручку разборного типа, оснащенную тросом для натяжения. Также понадобится крепеж для руля – он будет фиксировать руль в верхнем положении. Чтобы техника пришла в движение, потребуется убрать палец тросом и привести руль в опущенное положение. На сам руль следует надеть ручку газа, оснащенной кнопкой для отключения силового агрегата (двигателя);
  • Вариатор поможет плавно менять крутящий момент, а также увеличивать силу тяги – это нужно, чтобы мотособака преодолевала наиболее труднопроходимые зоны и участки. Таким образом, происходит передача крутящего момента с ведущей на ведомую звезду ведущего гусеничного вала. А тросик в это время выполняет функцию оттягивания самого двигателя, что и отвечает за изменение крутящего момента;
  • Затем приступаем к созданию саней-волокуш и креплений на них. Такая конструкция разборного типа легко поместится в автомобиле, поэтому с перевозкой не будет никаких проблем. А собрать этот компактный буксировщик можно всего за пять минут, установив для начала силовой агрегат на раму;
  • После следует надеть гусеничную цепь, подсоединить ручку с тросом и прицепить сани-волокуши;
  • В конце фиксируется платформа для грузов, а затем происходит установка сидения раскладного типа (непосредственно к саням за ножки). Повороты осуществляются за счет разворота самого буксира относительно саней, разогнаться на такой транспортной технике возможно до 30 км/ч.

Более подробная авторская сборка показан на видео от самого мастера.

Сделать мотособаку своими руками можно легко и быстро, используя схемы и чертежи. Агрегат также удобно перевозить в легковой машине, расположив в пространстве багажного отделения. Хранить технику можно в подсобном помещении или гараже. На видео ниже показан процесс обката мотобуксировщика.

Элементы управления

Не стоит забывать о том, что конструкция должна обладать элементами управления. В этом случае предпочтительнее использовать руль, который имеет встроенные органы управления. Таким образом, конструкция будет обладать переключателем КПП, а также ручкой сцепления и газа, позаимствованной от старой мототехники.

Общее описание

Перед изготовлением мотособаки своими руками вы должны разобраться в ее конструктивных особенностях, а также технологии сборки. По сути, данная конструкция представляет собой негабаритный гусеничный моторизованный блок, предназначенный для буксировки всевозможных грузов небольших размеров.

Работа над разборными валами

Мотособака своими руками с легкостью может быть изготовлена вами, если вы предварительно ознакомитесь с технологией ведения работ. В гусеничном блоке следует применить разборные валы, которые выполняются из подшипников, а также втулок. Последние вытачиваются для подшипников, при этом толщина стенок не должна оказаться больше 5 миллиметров. Самые внушительные нагрузки в мотобуксировщике будут приходиться именно на заднюю ось. Ее следует сделать ведущей. Для чего к заднему валу фиксируется приводная звездочка, соединяемая с КПП с помощью цепной передачи. В мотобуксировщиках, помимо составных валов, применяются составные колеса. Если изготавливается мотособака своими руками, схема вам поможет в проведении работ. Каждое колесо будет состоять из двух трехмиллиметровых щек, а также нескольких десятков зацепов для грунта. Последние нужно изготовить из стальных труб. Для гашения вибрации колесами в конце зацепов нужно установить резиновые втулки.

Движитель

Перед тем как сделать мотособаку своими руками, нужно подумать над тем, как будут изготавливаться гусеницы. В данном примере рассмотрен вариант, который предполагает использование транспортерной ленты. Ее ширина должна составлять 220 миллиметров. Траки для мотоблока изготавливаются из березовых ровных реек, длина которых составляет 1260 миллиметров. Для того чтобы усилить траки, рекомендуется использовать стальные гребни, укрепляемые к брускам. Фиксация элементов гусеницы осуществляется болтами, которые обладают резьбой М6.

Технология проведения работ

Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данного устройства помогут вам в этом. Как только все элементы рамы будут обладать необходимой формой, их можно будет зафиксировать между собой с помощью сварочных прихватов. Данные манипуляции необходимы для того, чтобы при образовании дефектов на этапе сборки от них можно было легко избавиться. После того как все погрешности были устранены, раму можно окончательно зафиксировать сваркой. Чертежи мотособаки своими руками с легкостью можно будет подготовить без помощи специалистов. Для монтажа двигателя на раму превосходно подойдут заготовки, выполненные из листовой стали. Они делаются по заблаговременно подогнанному шаблону, последний из которых выполняется из картона. Он должен соответствовать размерам рамы. Заготовки фиксируются на двигателе, только после полученная конструкция должна быть прикреплена к системе каркаса с помощью сварочных прихватов. На следующем этапе двигатель нужно отсоединить от заготовки, окончательно зафиксировав его на раме.

Советы по выбору двигателя

В процессе изготовления мотособаки своими руками рекомендуется подумать о количестве тактов двигателя. Лучше всего подходят двухтактные разновидности, которые по сравнению с четырехтактными имеют меньшие размеры и вес, тогда как силовые характеристики при этом остаются примерно на одном уровне.

Проведение сборки

Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данной конструкции позволят вам исключить возникновение ошибок. Перед тем как начинать собирать ходовую часть, нужно позаботиться о наличии опорных подшипников. После под них нужно будет выточить втулки. В роли несущей конструкции следует применить сварную раму, которая будет иметь в составе водопроводные трубы разного диаметра. Для придания этим элементам необходимой формы их нужно наполнить сухим песком, а после достаточно плотно закрыть пробками. После этого заготовку нужно поместить в тиски, начав медленно сгибать с использованием паяльной лампы в требуемых местах. Для того чтобы обеспечить ровный изгиб, нужно применить эталонный шаблон, который предварительно изготавливается из фанеры.

NZIZN.RU 2021