Как поменять подшипники коленвала на пиле Husqvarna

Содержание

Замена звездочки бензопилы.

Форум Снимаем и ставим ведомую звездочку на бензопилах Husqvarna 142. Husqvarna 365, STIHL MS 361.

Замена ведущей звездочки на бензопиле

Барабан сцепления может локализоваться как снаружи бензопилы, так и с ее внутренней стороны – под отдельной крышкой. Она делает защитную функцию не только лишь в отношении материала, из которого сделана звездочка, да и для оператора, который может пораниться ею в процессе работы.Не считая функции вращения цепи ведущая звезда пилы препятствует возникновению дефектов моторной системы в тех случаях, когда цепь заклинивает либо перестает крутиться.

Независимо от класса бензопилы и ее эксплуатационных черт конструкция съемных пильных гарнитур фактически схожа. В набор пильного устройства заходит сделанная из специального сплава направляющая шина и цепь, которая активизируется зубчатым венцом приводного механизма. Для продления ресурса пильной цепи принципиальна своевременная подмена звездочки на бензопиле.

На практике, для равномерного износа венца звездочки эксплуатируется набор из нескольких однотипных цепей, которые попеременно изменяются по мере затупления режущих кромок пильных звеньев. Все же, в какой-то момент пользователь сталкивается с необходимостью подмены изношенной детали.

Конструкция ее венца определяет таковой принципиальный параметр, как выбор цепи по шагу.

  • Установка новейшей детали на изношенную звездочку понижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует опасности ее обрыва и сотворения травмоопасной ситуации.
  • Также имеет место повышение эксплуатационных нагрузок на движок и элементы кинематики инструмента.
  • Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старенькых растянутых цепей, поперечник которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.

Спецы также не рекомендуют произвольно поменять размеры звездочек. Опыт может негативно сказаться на ресурсе мотора и кинематике инструмента в целом.

Безопасность распиловочных работ различных степеней трудности обеспечивается действенной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.

В связи с этим следует знать, как снять звездочку с бензопилы верно, чтоб не попортить инструмент. Данную деталь еще также именуют центробежный механизм либо диск сцепления.

Для наилучшего осознания всего процесса нужно разобраться, что представляет собой звездочка и как она употребляется.

Бензиновая пила имеет конструкцию в виде традиционного механизма, который приводится в действие движком с внутренним сгоранием.

Устройство конструкции инструмента предугадывает внедрение самого обычного одноцилиндрового двухтактного карбюраторного мотора, работающего на бензиновой базе.

Ввиду простоты схожих движков и конструкционных особенностей бензиновой пилы, данный агрегат представляет собой неотказное и надежное приспособление, которое выдерживает томные эксплуатационные условия.

При работе с бензопилой оператору не требуются особые познания либо умения. Единственное условие для долговременной и бесперебойной эксплуатации оборудования — это постоянный технический осмотр и сервис инструмента.

При использовании устройства нужно на постоянной базе подменять изношенные узлы.

Чтоб уменьшить износ приспособления нужно кропотливо смотреть за тем, чтоб отлично была смазана пильная цепь, держать под контролем степень износа самой цепи и ведущей звездочки.

Перед проведением ремонта бензиновой пилы, следует детально разобраться в ее конструкции. Для подмены какого-нибудь основного конструкционного элемента, к примеру, ведущей звездочки нужно ознакомиться с механизмом взаимодействия сцеплений на агрегате.

Бензопила — это агрегат, который обустроен ведущей звездочкой, и является единым комплексом, имеющий корзину сцепления. На подобные агрегаты устанавливают сцепления с центробежным типом, которые срабатывают автоматом, исходя из того какое количество оборотов имеет движок.

Барабаны, которые являются основой схожих сцеплений на механизме агрегата, числятся неотъемлемыми частям систем цепного привода. Такие детали по форме идентичны со звездой, в итоге чего они получили такое заглавие. Исходя из того какая бензопила рассматривается, эти детали подразделяют на проф и бытовые.

Так как профессиональные бензопилы используются почаще бытовых, то и подмена ведущей звездочки в инструменте должна происходить более нередко. Рассматривая бытовые инструменты, необходимо отметить, что на частоту подмены деталей оказывают влияние объемы выполняемых работ и нагрузок, которые действуют на цепь агрегата.

Обычно, если нужно снять звездочку с бензопилы, многие обладатели инструмента пользуются услугами специализированных сервисных центров, но для экономии домашнего бюджета, такая подмена может быть выполнена без помощи других. Реализация данной задачки не является сложной, но для ее выполнения нужно наличие подходящих деталей и инструментов. Подмена звездочки для каждой модели бензопилы осуществляется аналогичным образом.

Посреди более всераспространенных обстоятельств, в итоге которых инструмент может нуждаться в ремонте, является подмена ведущей звездочки. Данная деталь становится неприменимой из-за:

  • заклинивания цепи при появлении какого-нибудь недостатка в процессе использования оборудования;
  • высочайшего износа звездочки при продолжительном использовании бензопилы.

Постоянное внедрение инструмента содействует завышенному износу детали из-за воздействия завышенной нагрузки при распиливании древесных материалов. Понятно несколько методов использования инструмента:

  • Средством использования одной цепной пилы.
  • Средством попеременного использования нескольких цепных пил.

При первом методе использования инструмента, эксплуатация пилы происходит до момента ее полного износа. У такового метода имеются определенные недочеты, посреди которых можно отметить делему при проведении манипуляций, контролирующих износ в итоге насыщенных эксплуатационных действий.

При работе с 2-мя и огромным количеством цепей можно получить равномерный износ каждой цепи и звездочки, что существенно продлит функционирование агрегата и понизит потребность в нередкой подмене барабана.

Не считая того, принципиально держать в голове о состоянии подшипника, установленного в барабане. Работа данного конструкционного элемента происходит при любом обороте мотора.

В случае подмены звездочки также принципиально позаботиться о подмене подшипника и муфты.

Несвоевременное проведение ремонта содействует появлению завышенной вибрации, что оказывает влияние на повышение характеристик износа деталей, которые установлены в движке устройства на полуоси коленвала.

Значение предельной глубины при износе зубьев звездочек не должны быть более 0,5 мм. Срок эксплуатации у звездочек вдвое превосходит срок службы цепей. В связи с этим рекомендуется использовать две цепи.

Для выполнения подмены барабана сцепления нужно внедрение только определенного типа конструктивного элемента данного оборудования. Вместе с этим должна осуществляться одновременная подмена подшипника конструкционного элемента.

Чтоб провести ремонтные работы нужно пользоваться особым ремонтным комплектом, в каком предусмотрена ведущая звездочка и подшипник. Приобрев ремонтный комплект, необходимо выполнить подготовку требуемых материалов и инструментов. Среди основных инструментов, которые понадобятся для проведения ремонта обязательно наличие:

  • универсального ключа (предусмотрен в комплектации к бензопиле);
  • поршневого стопора, может быть как пластиковым, так и металлическим;
  • спецсъемника к центробежному механизму или барабана сцепления.

Проведение подобной работы предусматривает определенные этапы. При выполнении каждого из них необходимо учитывать конструктивные особенности конкретной бензиновой пилы. Но при этом принцип и метод данного процесса является одинаковым для всех моделей агрегатов.

Данное видео показывает как можно поменять изношенную ведущую звездочку на бензопилах 4 серии Husqvarna.

Отсутствие предпосылок для реставрации изношенной звездочки

Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.

Цена самой детали в несколько раз меньше стоимости ее замены в сервисных структурах.

  • Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
  • При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.

Последовательность действий

Подавляющее число бытовых пил продается под маркой Partner. В них достаточно просто поменять звездочку даже в домашних условиях, купив ремкомплект.

Так как чаще всего звездочка в бытовых пилах представляет собой сборный механизм, она вращается за счет подшипника. То есть, меняя звёздочку, вы неизбежно меняете и подшипник не валу.

В профессиональных моделях (таких, как STIHL и Husqvarna), а также и в бытовых, если нет возможности иметь под рукой специализированный ключ для снятия звезды, пользуются мягким шнуром диаметром 5-6 мм.

поменять, подшипник, коленвала, пила, Husqvarna

Во всех случаях последовательность действий такова:

    • Необходимо открыть боковую крышку, чтобы получить доступ к шине и звёздочке.
      • Далее необходимо снять шину, ослабив цепь.

      Так выглядит шина бензопилы

      • После того как звездочка будет свободна, нужно открутить свечу зажигания для доступа к поршню двигателя.

      Как разобрать и собрать бензопилу STIHL 180: алгоритм, нюансы, видео

      STIHL MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы STIHL мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.

      Желание владельца укомплектовать гарнитуру пильной цепью с другим шагом, приводит к необходимости поменять звездочку на деталь с венцом соответствующего профиля. Это требование распространяется на весь ассортимент бензопил европейского и китайского производства.

      Эксплуатационная надежность пилы европейской сборки, при работе в сложных условиях повышенных нагрузок, может существенно ухудшиться, если вместо фирменной детали поставить звездочку китайского производства.

      Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

      Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь собственной формой припоминает звезду, за счет чего она и получила свое заглавие. Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф либо бытовой. Купить ведущая звездочка бензопилы Husqvarna как замена аналогичной звездочки со.

      В большинстве случаев требуют подмены звездочка, венец и подшипник пилы.

      Быстрый ремонт Husqvarna 137/142. Замена маслонасоса.

      Достаточно частая неувязка в бензопилах Husqvarna 137 и 142 — поломка маслонасоса. В этом видео показана стремительная.

      Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.

      В первую очередь необходимо отметить, что при покупке запчастей для бензопилы необходимо строго соблюсти тип барабана либо пользоваться консультацией спеца, если идет речь о ее модернизации. Обычно, при одновременной подмене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.

      Профессиональная бензопила марки STIHL

      В эксплуатации уже существует несколько десятков бензопил разных производителей, мощностей, а главное специального назначения. Подразделяют пилы на:

      • профессиональные (для валки леса и строительства);
      • бытовые (садовые).

      Соответственно, приводная шестерня у них будет разной, как и последовательность действий. Это особенность устройств редукторов пил. У большинства профессионального инструмента шина может изменять свое расположение на пиле в двух плоскостях.

      Возможно, Вас также заинтересует статья,

      Основные неисправности бензопил и действия по их устранению, описаны здесь.

      А в этой статье, Вы можете узнать, как отремонтировать бензопилу «Партер 350».

      В эксплуатации уже существует несколько 10-ов бензопил различных производителей, мощностей, а главное специального предназначения. Подразделяют пилы на:

      • проф (для валки леса и строительства);
      • бытовые (садовые).

      Соответственно, приводная шестерня у их будет разной, как и последовательность действий. Откройте 253 лучший выбор Husqvarna бензопилы звездочки 142 бензопилы бензопилы замена. Сборка бензопилы Husqvarna 142. Бензопила Husqvarna 140. Замена звездочки бензопилы. Ремонту бензопилы Husqvarna 340 бензопилы замена звездочки.

      Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь собственной формой припоминает звезду, за счет чего она и получила свое заглавие. как самому заменить ведущую звёздочку в бензопиле звездочку, на сцеплении. Как заменить трос на бензопиле | видео на.

      Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф либо бытовой. Потому что проф пила употребляется более нередко, чем бытовая, то и ведущая звездочка просит постоянной подмены. Как разобрать двигатель на бензопиле дружба на пиле нужно заменить сальники. Если гласить о бытовых инструментах, то тут все находится в зависимости от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

      Основные неисправности бензопил и действия по их устранению, описаны здесь.

      При постоянной эксплуатации такого инструмента, как бензопила, важно регулярно проводить диагностические мероприятия, выполняя замену расходных материалов и частей. Одним из таковых расходных элементов является звездочка или механизм привода цепи. Если возникает вопрос о том, как снять правильно звездочку с бензопилы, то подошло время ее замены. Когда и как правильно осуществляется замена венцов на бензопилах, рассмотрим далее.

      Проблема усложняется конструкцией брендовых бензопил, предусматривающей замену изношенного привода только после полного демонтажа механизма сцепления и других комплектующих. В другом варианте, для того чтобы снять звездочку с бензопилы необходимо иметь специальный ключ.

      Конструктивная особенность значительной части бензопильного импорта — это размещение звездочки на механизме сцепления.

      • При значительном износе зубьев замене подлежит барабан, составляющий единое целое с приводом.
      • Более прогрессивная конструкция приводной звездочки позволяет восстановить работоспособность детали заменой венца.

      В перечне прилагаемых к пилам заводских комплектов, такой инструмент встречается крайне редко. Проблема решается заменой выработавшей ресурс детали в сервисной мастерской или изготовлением нужного приспособления в домашних условиях.

      Технология замены ведущей звездочки предусматривает выполнение всего объема работы в заданной последовательности:

      • демонтаж гарнитуры и воздушного фильтра;
      • установка в свечное отверстие фиксатора поршня;
      • муфта сцепления и выполненный заодно с барабаном зубчатый привод снимаются посредством съемника, открутить звездочку можно только по часовой стрелке.

      При выявлении большого износа сепаратора, поломок пружин центробежного механизма и кулачков рекомендуется заменить весь комплект.

      Если состояние снятых деталей не вызывает сомнений, весь механизм собирается в обратной последовательности. Для надежной фиксации сцепления на коленчатом валу достаточно вывернуть стопор поршня, вытянуть шнур штатного стартера и вернуть его в исходное положение.

      Следует предостеречь самодеятельных мастеров от упрощения требований ремонтной технологии и экономии средств на установке относительно дешевых китайских комплектующих.

      Качество сделанной работы гарантируется вниманием, аккуратностью, соблюдением последовательности всех демонтажных и сборочных операций.

      • демонтаж защитной крышки и шинно-режущей гарнитуры;
      • застопорение поршневой части мотора;
      • отсоединение муфты сцепления от моторной системы;
      • выемка из корпуса пилы муфты сцепления и центробежной звездочки;
      • визуальный осмотр звездочки и ее зубчатой части;
      • при выявлении дефектов замена звездочки новым барабаном сцепления;
      • диагностика элементов сцепления бензопилы на дефекты — изношенные центробежные пружины и кулачки могут негативно отразиться на работе звездочки;
      • если неисправностей нет, переходим к стадии сборки. Для этого нужно:
      • убрать стопор;
      • оттянуть тросик зажигания;
      • прикрутить стопор для фиксации на валу мотора центробежного механизма;
      • универсальным ключом в направлении против хода цепи зажать сцепление;
      • вернуть оставшиеся снятые части на прежние позиции.

      Второй метод относительно того, как открутить звёздочку на бензопиле с разборным барабаном сцепления, выглядит упрощеннее по сравнению с предыдущим. Последовательность действий будет аналогичной, но разборке и переустановке будет подлежать не вся звезда, а лишь отдельная ее часть – зубчатый венец.

      Не следует забывать о том, что установка новой цепи на шине бензопилы – один из поводов переоснастить пилу новой звездочкой. В противном случае цепь растянется раньше времени или оборвется в процессе работы. Меньший износ барабана сцепления дает поочередное использование нескольких цепей и периодическое обслуживание его подшипника.

      Бензиновые цепные пилы, как и большинство других инструментов, требуют периодической диагностики поломок и замены изношенных запчастей.

      Весомая часть из них связаны с ведущей звездочкой для бензопилы или диском сцепления – одним из важных элементов всех без исключения бензопил.

      Не смотря на относительную простоту его конструкции и подсказки инструкции по эксплуатации, ежегодно тысячи неопытных мастеров заходят в тупик в данном вопросе и тратят деньги на сервисные центры или производят его неправильно, чем еще больше усугубляют проблему.

      Именно поэтому мы остановимся на данной теме и разберемся в строении, функциональных особенностях и ремонте этого рабочего узла бензопил.

      Звездочка или центробежный механизм – деталь, по форме напоминающая звезду. Она принимает на себя крутящий момент двигателя и передает его на направляющую и пильную цепь. Это гарантирует вращение режущей гарнитуры и сам процесс пиления. Она срабатывает в автоматическом режиме, что зависит от величины двигательных оборотов.

      Барабан сцепления может локализоваться как снаружи бензопилы, так и с ее внутренней стороны – под отдельной крышкой.

      Она выполняет защитную функцию не только в отношении материала, из которого изготовлена звездочка, но и для оператора, который может пораниться ею в ходе работы.

      Кроме функции вращения цепи ведущая звезда пилы препятствует появлению неисправностей моторной системы в тех случаях, когда цепь заклинивает или перестает вращаться.

      В соответствии с мощностным классом пил, на который их устанавливают, звездочка могут быть:

      • профессиональными;
      • бытовыми.

      Главным отличием между ними выступает периодичность замены и скорость износа: в моделях серии «Профи» изнашивание происходит быстрее, а ремонт – чаще.

      Последние состоят из ступицы со стационарным венцом из определенного числа зубьев. Их заводская запрессовка не дает снять венец отдельно от ступицы. Такая ситуация характерна для многих китайских бензопил, например, от бренда «Champion».

      Дело со сборными звездочками обстоит проще: съемный венец достаточно быстро откручивается с оси барабана, поэтому ремонт особых сложностей не вызывает. Этот вариант – преимущество большинства пил европейского происхождения, например, «STIHL» или «Husqvarna».

      Если цепь проклеивает на малых оборотах, пила долго эксплуатируется на одной цепи и ведущей звездочке, а в ходе ее осмотра устанавливаются дефекты, ее смена – обязательна.

      Внешне состояние звездочки определяется по ее зубцам. Их считают изношенными, если на них:

      Как понять что подшипники коленвала бензопилы неисправны? мой метод дефектовки

      • есть небольшие сколы или борозды от направляющей;
      • их ширина непропорциональна высоте;
      • углы между зубьями и впадинами — разные;
      • ступица с задирами и другими деформациями вследствие недостатка смазки.

      Рекомендации: как снять звездочку с бензопилы

      Многие инструменты нуждаются в регулярной замене расходных частей. Касается это и пил. Именно поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще часто называют диском сцепления или центробежного механизма, очень актуален у домашних мастеров. В связи с этим необходимо рассмотреть, что называется звездочкой и для чего она нужна.

      Барабан сцепления, называемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

      Алгоритм проведения замены барабана сцепления

      Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.

      В первую очередь необходимо отметить, что при покупке запчастей для бензопилы нужно строго соблюсти тип барабана или воспользоваться консультацией специалиста, если речь идет о ее модернизации. Как правило, при одновременной замене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.

      Здесь следует приобретать специальный ремонтный комплект, в котором предусмотрено наличие и ведущей звездочки, и подшипника. Затем следует подготовить инструмент и детали, которые потребуются для проведения работ:

      • универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой
      • стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластиковый или металлический)
      • съемник центробежного механизма или сцепления (выбирается в зависимости от модели бензопилы).

      При проведении операции выполняются следующие действия:

      Схема местонахождения звездочки бензопилы.

      • Сначала снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются при помощи универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина и цепь.
      • После этого снимается воздушный фильтр.
      • Универсальным ключом выкручивается свеча пилы. Вместо нее вставляется подготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
      • Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Затем при помощи получившегося устройства выкручивается муфта сцепления. Все действия необходимо проводить по часовой стрелке.
      • Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Теперь можно снять звездочку (барабан сцепления).
      • В зависимости от вида барабана проводится его осмотр или проверка венца. Звездочка или венец меняются на новые. При установке новых деталей необходимо тщательно проверить состояние сепаратора сцепления. Особое внимание здесь необходимо уделить пружинам центробежного механизма и кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в обязательной замене.
      • Если состояние частей не вызывает нареканий, все детали бензопилы собираются в обратной последовательности. В первую очередь выкручивается стопор поршня, вытягивается шнур стартера, затем стопор вкручивается вновь. Такие сложные действия позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
      • При помощи универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, то есть против вращения цепи.
      • После этого все узлы и детали могут успешно прикручиваться на свои прежние места.

      Для того чтобы заменить звездочку на бензопиле, вся работа должна выполняться аккуратно и осторожно.

      Без наличия специальных приспособлений ремонтные работы могут закончиться неудачей: может сломаться не только звезда или центробежный механизм, но и пильная цепь.

      Диагностика неисправностей

      Как ни крути, а поломки все равно встречаются. Но важно не просто отремонтировать устройство, а определить первопричину.

      • Подтекает масло из-за нарушения целостности масляного шланга или его герметизации в местах крепления.
      • Не поступает масло на цепь из-за забитости подающих каналов пылью и стружкой.
      • Двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет из-за неотрегулированности/неисправности карбюратора, засоренности сопуна, воздушного фильтра, глушителя.
      • Цепь клинит из-за дефектов ведущей звездочки.
      • Двигатель забуханкаывается из-за нарушения работы карбюратора и большой подачи топлива.

      Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена

      Сегодня практически у каждого жителя загородного дома или дачника есть своя бензопила. Без нее не обойдешься при регулярных деревозаготовительных, садовых и муниципальных работах. Спрос на бензопилы не падает, а даже растет в связи с тем, что эти устройства не требуют больших знаний и умений для работы. Единственное, что регулярно нужно делать, так это производить технические осмотры.

      Как и в случае с любым другим инструментом, бензопилы требуют внимательного ухода за собой. Нужно постоянно проверять подачу масла на цепь, натяжение цепи, работу тормоза, системы зажигания и прочего. К счастью, практически любые неисправности можно решить в домашних условиях самостоятельно.

      Особенности барабана сцепления в бензопилах

      Барабан, располагающийся в основе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь своей формой напоминает звезду, за счет чего она и получила свое название. В зависимости от вида бензопилы деталь может быть профессиональной или бытовой. Так как профессиональная пила используется более часто, чем бытовая, то и ведущая звездочка требует регулярной замены. Если говорить о бытовых инструментах, то здесь все зависит от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

      Чаще всего требуют замены звездочка, венец и подшипник пилы.

      В любом случае основной причиной для замены звездочки является износ ее зубцов цепью. В том случае, когда в устройстве установлен монолитный барабан, поверхность цепи прорезает его почти полностью, что требует и полной замены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, здесь можно ограничиться лишь заменой венца.

      Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в специализированные сервисные центры, но если есть необходимость сэкономить семейный бюджет, выполнить эту работу можно и самостоятельно. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс замены звездочки аналогичен для любой модели устройства.

      Бензопила Husqvarna 137. Замена барабана сцепления

      Барабан сцепления бензопилы является одним из самых распространенных расходных материалов в бензопиле, ведь именно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два вида – с приварной ведущей звездочкой и со сменным венцом, причем во втором случае изнашивается только сменный венец, сам барабан меняется гораздо реже.

      Выполняя ремонт сцепления бензопилы, придерживаются правила – при полном износе двух цепей меняется шина, при износе двух шин меняется барабан сцепления. Уровень износа звездочки можно определить без специальных приспособлений, достаточно просто осмотреть ее – цепь, двигаясь на высоких оборотах, со временем протирает зубцы, по которым двигается. Если износ достаточно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неизбежна.

      В статье пойдет речь о бензопиле Husqvarna 137. Замена барабана сцепления является несложной процедурой и проходит в несколько этапов.

      • Сначала нужно снять крышку шины и цепного тормоза. Для этого подойдет комбинированный ключ, входящий в комплектацию бензопилы.
        Затем снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, стопорим поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обычную веревку, так как при использовании металлического стопора есть риск пробить поршень.

      Можно ли так ездить?

      Часто замену осевого подшипника коленвала совмещают, к примеру, с заменой выжимного или комплекта сцепления. Довольно неприятно лишь из-за такой детали становиться на трудоемкий и сложный ремонт. Если шорох только начался, то еще несколько тысяч километров зачастую можно преодолеть без проблем. Но и затягивать с заменой не стоит, так как заклинивание приведет к повреждению посадочного места на первичном валу КПП. Впоследствии новая запчасть уже не сможет выполнять свою прямую функцию. Поэтому до полного разрушения доводить не стоит. К тому же некоторые методы выпрессовки с помощью подручных средств предполагают целостность обойм и тел качения.

      Как заменить подшипник коленвала

      Осевой подшипник коленчатого вала в процессе работы не испытывает чрезмерных нагрузок, поэтому выходит из строя довольно редко. Но если замена подшипника коленвала все-таки потребовалось, следует точно понимать все аспекты планируемого ремонта. Рассмотрим, как снять деталь, а также правила правильной установки новой запчасти.

      Выпрессовка

      Замена подшипника коленвала начинается с демонтажа старого изделия, для осуществления чего можно воспользоваться несколькими методами:

      • использовать съемник – наиболее простой и правильный способ. В большинстве случаев достаточно будет изделия, показанного на фото, так как решение о покупке дорогого универсального специнструмента для одноразовой замены никак нельзя назвать рациональным;
      • дедовский метод замены с использованием буханканого мякиша или густой пластичной смазки. Вам потребуется наставка, внешний диаметр которой будет немногим меньше внутреннего диаметра подшипника. Суть метода в том, чтобы закладывать буханканый мякиш во внутреннюю полость подшипника, затрамбовывая его наставкой и молотком. Поскольку деваться мякишу будет некуда, он начнет давить на подшипник, выталкивая его из посадочного места;
      • метод с крючком и обратным молотком (если только подшипник не посажен до упора в тыльную стенку). Суть метода в том, чтобы подцепить подшипник за внутреннюю обойму и выдернуть из посадочного места. Принцип работы обратного молотка, а также процесс изготовления инструмента своими руками вы можете посмотреть на видео.

      Предназначение

      Осевой подшипник находится на тыльной стороне коленвала и служит для обеспечения центровки и поддержки первичного вала КПП. Основная нагрузка при вращении коленвала идет на коренные и шатунные вкладыши. Поскольку различные осевые усилия действуют на рассматриваемый элемент довольно слабо, выходит он из строя вследствие конструктивного дефекта либо на больших пробегах из-за естественного износа. Осевой подшипник коленвала представляет собой обычный подшипник качения или скольжения. Стоит указать, что на многих авто рассматриваемый конструктивный узел не предусмотрен как таковой, а задача центровки и обеспечения равномерности вращения первичного вала КПП возлагается на подшипники, расположенные в коробке передач.

      Как заменить

      Замена подшипника коленвала пройдет значительно легче, если вы заранее обзаведетесь самым необходимым инструментом:

      Для того чтобы добраться к ремонтной области, необходимо снять либо отодвинуть на достаточное расстояние коробку передач. Разумеется, демонтажу и последующей установке в обратном к снятию порядке поддаются навесные агрегаты, мешающие снятию КПП. Маховик при замене снимать нет необходимости, а вот корзину сцепления демонтировать придется. Перед снятием корзины не забудьте поставить метку на маховике. Помните, что ведомый диск сцепления устанавливается выпуклой частью к КПП.

      Признаки неисправности

      Замена опорного подшипника первичного вала КПП — довольно сложный технологический процесс. Суть даже не столько в снятии старой детали и установке нового изделия, сколько в необходимости демонтажа множества агрегатов для получения доступа к области ремонта. Именно поэтому важно правильно диагностировать неисправность, чтобы не проделать ремонт понапрасну. К основным признакам, выдающим поломку, относятся:

      • шорох или шелест при работе двигателя. Симптом можно с легкостью спутать с износом выжимного. Разница в том, что посторонний шум от изношенного выжимной при нажатии на педаль сцепления и касании лепестков диафрагменной пружины сразу же затухает, тогда как опорный подшипник первичного вала КПП будет еще некоторое время вращаться по инерции, издавая характерные звуки;
      • затрудненное перемещение рычага КПП. Поскольку разбитый подшипник коленчатого вала не выполняет свои функции, появляется небольшое биение при вращении первичного вала КПП. Эффект затрудненного переключения может также возникнуть из-за подклинивания, вследствие чего при нажатии на педаль сцепления не происходит полноценного размыкания ведомого диска с маховиком. При этом во время стоянки с заглушенным ДВС могут плохо включаться передачи, так как подшипник коленвала будет «тормозить» первичный вал, не давая косозубым шестерням немного провернуться и войти в зацепление.

      Установка

      Замена окажется тщетной, если новый подшипник коленвала будет установлен с перекосом. Поэтому крайне внимательно отнеситесь к запрессовке нового изделия.

      Перед установкой очистите посадочное место от грязи и слегка смажьте моторным маслом. Запрессовывать новое изделие можно наставкой, внешний диаметр которой будет немногим меньше диаметра внешней обоймы. В качестве наставки можно использовать старый подшипник коленчатого вала. Легкими настукиваниями молотком по всему периметру наставки запрессуйте подшипник коленвала в посадочное место. Еще на стадии разборки запомните, насколько глубоко был утоплен старый подшипник коленчатого вала. Ни в коем случае не забивайте деталь, прилагая усилие к внутренней обойме. Замена подшипника коленвала, подробное перечисление элементов, которые придется демонтировать, можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашей модели авто.

      Как поменять подшипник коленвала ВАЗ 2107

      При обнаружении вышеперечисленных неисправностей, необходимо провести замену подшипника, чтобы не допустить неисправности коробки передач и самой дорогой части двигателя – коленчатого вала. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо снять коробку передач и открыть доступ к подшипнику. Ниже будет приведена подробная инструкция, как это сделать.

      • Для удобства проведения работ, установите автомобиль на смотровую яму. Под колеса рекомендуется установить противооткатные упоры. Откройте капот машины и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Далее в салоне автомобиля демонтируйте бороду со всем навесным оборудованием и отсоедините рычаг переключения передач. Для этого надавите на него и просуньте отвертку во втулку. Сдвигая ее вниз, вытащите рукоятку. После снятия рукоятку, не забудьте вытащить стержень втулки, предварительно разжав ее двумя отвертками.
      • Далее отодвиньте ковролин в салоне и открутите саморезы, выполняющие крепление специальной уплотняющей крышки вокруг рычага переключения передач. Снимите крышку и отложите в сторону.
      • Отключите клеммы выключателя фонарей заднего хода, расположенные непосредственно на самой коробке передач. Затем открутите трос привода спидометра и подвесьте внизу. Выкрутите также болты крепления стартера и сдвиньте его немного вперед. Чтобы не отсоединять данный механизм от проводов, его можно подвесить в подкапотном пространстве. В последнюю очередь демонтируйте привод сцепления.
      • Открутите упругую муфту карданного вала, расположенную со стороны коробки передач и выведите кардан из зацепления. Теперь вам понадобится помощь напарника. Он должен придерживать коробку передач, а вы в этот момент откручиваете болты ее крепления к двигателю. Перед этим открутите поперечину, удерживающую ее в задней части.
      • Выводите коробку передач назад, вытаскивая первичный вал. Как только коробка будет снята, открутите крепление корзины сцепления и снимите ее целиком с диском. Далее демонтируйте маховик двигателя. Теперь перед вами будет виден подшипник коленчатого вала.

      Диагностика неисправности подшипника

      Неисправный подшипник определить достаточно сложно и более информативной будет выглядеть элементарная разборка всего узла. Однако есть и другие признаки, по которым можно судить о неисправности подшипника коленвала.

      Как было сказано ранее, повреждение подшипника непременно ведет к повреждению сальника коленчатого вала. Сальник начинает пропускать порцию масла в трансмиссию автомобиля. Оно попадает на диск сцепления, который, уменьшив свое трение, будет пробуксовывать и даст автомобилю нормально разогнаться. Данное явление может сопровождаться повышенным биением коленвала внутри блока цилиндров. Чтобы обнаружить его, достаточно просто прислушаться к поведению двигателя.

      Также при повреждении этого подшипника можно заметить странное поведение коробки передач: скорости включаются с странными звуками в виде «подрыкиваний», а то и вовсе не включаются или включаются с рывками и ударами.

      Как снять и заменить подшипник коленвала?

      Подшипники играют очень важную роль в работе многих частей автомобиля. Не исключением является и сердце машины – двигатель, в котором также расположена деталь, закрепленная на двух подшипника. В этой статье мы узнаем, как снять и заменить подшипник коленвала, а также постараемся понять, для чего конкретно он нужен?

      Подшипник в конструкции коленчатого вала

      Как известно, коленчатый вал – это деталь двигателя, предназначенная для преобразования возвратно-поступательного движения от поршней двигателя, с последующей передачей этого вращения на трансмиссию автомобиля. На обоих концах вала расположены подшипники, которые поддерживают его в блоке цилиндров и обеспечивают его вращение внутри блока с минимальным трением. Один из таких подшипников имеет широкую обойму, которая позволяет монтировать внутрь первичный вал коробки передач. Речь пойдет именно об этом подшипнике.

      Данная деталь находится в постоянном напряжении: это и перепады температур и механические воздействия, поэтому очень важно, чтобы она была качественная и прекрасно справлялась со своими обязанностями.

      Помимо самого подшипника, в месте его установки крепится сальник коленчатого вала. Данный уплотнитель страдает самым первым при повреждениях подшипника коленвала. Дело в том, что при возникновении неисправностей подшипника, он начинает вибрировать и задевать сальник коленвала. В связи с этим, уплотнитель трескается и пропускает часть масла наружу. Кроме того, поврежденный подшипник – это первая причина дисбаланса коленчатого вала. Он начинает вращаться неравномерно и вибрировать.

      Пострадавшим можно считать не только коленчатый вал, но и первичный вал коробки передач. Данный узел намного чувствительнее к механическим перегрузкам, поэтому если «достанется» первичному валу, то проблемы начнутся у всей коробки передач.

      Первый – это просто разбить старый подшипник при помощи молотка и зубила. Метод этот хоть и действенный, но опасный для сальника коленвала, осколки могут попасть в блок цилиндров и повредить его. Поэтому пользоваться таким способом можно только в крайнем случае.

      Второй способ более рациональный, но долгий, однако попробовать его стоит. Для этого подбирается болт произвольной длины, которая превышает длину подшипника. Самым главным условием является диаметр шляпки – она должна быть точно таких же размеров, что и отверстие внутренней обоймы подшипника. Внутрь обоймы кладется порция солидола, а болт устанавливается внутрь обоймы шляпкой. После этого, наносите удары молотком сверху болта. Таким образом, шляпка, выполняя функции поршня, сдавливает солидол, который и выдавливает подшипник. Постепенно увеличивайте порцию солидола по мере продвижения подшипника.

      И все же, настоятельно рекомендуется приобрести специальный съемник, который поможет вам не только снять подшипник, но и установить на его место новый. Что касается установки, то ее можно производить при помощи молотка с мягкой подкладкой, но в этом случае, удары должны наноситься по всей окружности обоймы, чтобы подшипник вошел равномерно. Сборка деталей производится в обратной последовательности.

      Нюансы при монтаже системы сцепления:

      • На некоторых моделях бензопил между ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба. Обратите внимание, какой стороной к двигателю она стоит;
      • Некоторые приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос. Важно так отрегулировать пружину, чтобы она свободным концом (усом) попадала в соответствующий паз на корпусе звездочки. В противном случае пильная гарнитура не будет смазываться;

      Важно: после демонтажа и сборки сцепления обязательно проверяйте работу системы автоматической подачи масла.

      Отзывы владельцев

      Влад, Одесса:

      Husqvarna 137. замена сальников коленвала.

      «У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление никак не поддавалось, не хотело сниматься. Заклинило, одним словом. Помог вот такой «дедовский способ»: место расположения резьбы немного нагрел горелкой, очень осторожно, чтобы не повредился сальник. И всё получилось. Может, кому-то мой совет пригодится».

      Как отрегулировать сцепление бензопилы?

      Как проводится регулировка сцепления на бензопиле? Более корректно говорить о ремонте, поскольку регулировке обычно подлежит карбюратор, а не сцепление. Когда мы говорим о регулировке муфты, важно учитывать два нюанса:

      • бензопилы некоторых моделей, в том числе, немецкие, финские, шведские, имеют специальную шайбу, она может быть расположена между мотором и звездочкой или между барабаном и звездочкой. Эту шайбу нужно аккуратно снять, а потом поставить назад, в случае замены — заменить идентичной;
      • пружина не подлежит стягиванию, поэтому при ее разрыве деталь считается испорченной и заменяется новой. Отсутствие исправной пружины приведет к отсутствию поступления смазки на цепь.

      Как открутить сцепление на бензопиле своими руками:

      Стартер

      Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

      Основные неисправности и способы их устранения

      Приступая к ремонту бензопилы, необходимо иметь представление о том, какие она может иметь неисправности, а также как эти неисправности устраняются. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправностей и способы их устранения.

      Ремкомплект, необходимый инструмент

      Для того, чтобы снять, разобрать или отрегулировать сцепление, нам понадобятся такие инструменты:

      Разборка сцепления бензопилы:

      Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?

      Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда необходима замена барабана):

      • снимаем пильную гарнитуру при помощи универсального ключа;
      • снимаем цепь, шину;
      • откручиваем крышку воздухофильтра;
      • далее производим выкрутку свечи;
      • фиксируем поршень с помощью стопора или веревки;
      • снимаем сцепление выколоткой (съемником) или универсальным ключом для снятия сцепления;
      • муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
      • снимаем и заменяем барабан.

      После описанных выше действий, всю сборку проводят в обратном порядке.

      Неисправности и ремонт бензопилы Husqvarna

      Несмотря на наличие сервисных центров по обслуживанию и ремонту бензоинструмента, многие владельцы бензопил предпочитают ремонтировать их самостоятельно. Приступая к самостоятельному ремонту, необходимо знать из чего состоит бензопила, как диагностировать неисправности и иметь набор инструментов, который может понадобиться для проведения ремонта.

      В этой статье разберем как провести самостоятельный ремонт бензопилы Husqvarna и что для этого необходимо.

      NZIZN.RU 2021