Как снять якорь с болгарки диолд. Фиолент

Как снять шестерню с якоря болгарки

Электронные движки сейчас заполучили гигантскую популярность и используются в почти всех устройствах. Они являются очень массивными и способны развивать КПД намного больше подобных устройств на бензине либо дизеле.

Данные устройства, хотя и работают накрепко, в какой-то момент все-же выходят из строя. Выполнить ремонт якоря электродвигателя лучше доверить спецам, которые способны верно диагностировать поломку и поправить ее.

Устройства для диагностики

Разглядим функцию проверки состояния якоря электронного мотора на примере коллекторного электродвигателя от электродрели. Для того, чтоб диагностировать делему, для вас пригодится:

  • Цифровой мультиметр, который можно приобрести в спец магазине.
  • Для анализа состояния якоря используют особое устройство, которые так и именуется устройство проверки якорей (ППЯ).

Если вы заполучили нужные инструменты, можно приступать к анализу появившейся трудности.

Проверяем якорь

Чтоб выполнить диагностику мотора, поначалу разбираем электродвигатель. Это дозволит иметь доступ к главным составным узлам. Потом извлекаем основное устройство и получаем доступ к якорю.

Сначала следует зрительно оценить его состояния на наличие главных поломок:

  • прогорание обмоток;
  • ламели коллектора могут быть оплавленными;
  • выход из строя подшипников;
  • отсоединение проводков либо их замыкание на главных частях якоря.

Когда вы при таком осмотре отыскали некие недостатки, тогда следует убрать причину. Но в случае отсутствия зрительного повреждения для диагностики следует использовать ППЯ.

Для этого уложите якорь на призму данного устройства, при всем этом необходимо спрессовать фронтальный подшипник и демонтировать вентилятор.

После чего подключаем ППЯ к сети. Потом при помощи ножовочного полотна, которое необходимо расположить параллельно пазу проверяемого изделия, проводим диагностику.

Для этого одной рукою удерживаем металл, а другой равномерно проворачиваем наш механизм. Если в нем находится межвитковое замыкание, то полотно, которое будет размещаться близко к пазу, начнет вибрировать и притягиваться к якорю.

Также есть и другие методики проверки данного устройства, что позволяет выявить также утечку на корпус либо внутренне замыкание. При всем этом только спец может найти степень повреждений и сказать подлежит ли оно ремонту.

Наглядно узреть специфику проверки якоря можно в этом ролике:

Как снять якорь с болгарки – подготовка к работе

Разбор инструмента, обычно, не просит специальной подготовки. Довольно быть внимательным и усмотрительным, и вы можете верно снять якорь с болгарки. Поверхность, на которой разбирается электроинструмент, должна быть ровненькой, сухой и незапятанной. Похлопочите о достаточном освещении, чтоб верно были видны все детали и крепления.

Любая суровая работа просит пристального внимания. При разборке инструмента и снятии с болгарки якоря нужно стараться запоминать размещение девайсов снутри корпуса, чтоб успешно выполнить следующую сборку. Для болтиков отведите отдельное место, чтоб не утратить детали. При разборке устройства для вас могут понадобиться такие инструменты:

Также может пригодиться смазка и ветошь. Все детали оборудования плотно соприкасаются меж собой. Это нужно для того, чтоб при нагрузках они не вибрировали и не разбивались, ударяясь друг о друга. Время от времени такое плотное размещение может вызвать сложность в разборке, в том числе снятии якоря с болгарки. Но довольно быть максимально усмотрительным и внимательным, и у вас все получится. Анализ частей, узлов и систем устройства предполагает разбор редуктора, потому что они составляют единое целое.

Разборка болгарки Bosch своими руками

Для обладателя электроинструмента познание его устройства и умение разбирать является неотклонимой задачей.

Познание порядка разборки болгарки позволяет без помощи других делать такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.

Чтоб отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, нужно разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.

Эту операция нужно выполнить, чтоб достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.

На втором шаге открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.

Вытащив ротор вместе с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

Ремонт болгарки Bosch начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Обычно, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.

Сходу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе употребляются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью выше 1000 Вт в редукторах используются косозубые шестерни.

Как снять ведомую шестерню

Сняв крышку редуктора, вы можете достать узел косозубой шестерни поз.26.

Чтоб снять шестерню, нужно пользоваться прессом либо съемником. Но внедрение съемника проблемно, так как просит внедрения особых тонких губок.

До того как снимать косозубую шестерню, проверьте свободный ход зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.

На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой свободный ход, шумит при прокручивании, высохла смазка, его лучше заменить.

Чтоб снять подшипник, нужно снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника производится с помощью молотка и мягенькой наставки.

Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch

Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в последующей последовательности:

  • Зажмите рукою ротор и с помощью рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
  • Снимите шайбу поз.59.;
  • Выньте ведомую косозубую шестерню поз.27.

Проверьте зрительно целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.

Если шестерни очень изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. При этом, замена шестеренок всегда делается в паре.

В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе употребляется игловатый подшипник.

Ремонт УШМ Bosch своими руками делайте строго прилагаемой аннотации. Если для вас будет нужно извлечь игловатый подшипник из корпуса, без сообразительности тут не обойтись. Его демонтаж производится только при разрушении.

Чтоб достать разрушенную обойму подшипника, можно пользоваться испытанным методом.

Подбирается метчик поперечником, незначительно огромным внутреннему поперечнику обоймы разрушенного игловатого подшипника

Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет подымать обойму

Не считая игловатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Bosch используются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.

Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch

Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Bosch рекомендуется использовать съемники.

Подшипник поз.15 около коллектора снимается просто, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что нужно выполнить ряд предварительных операций.

Подшипник поз.15 закрыт мягеньким резиновым гнездом. Подобная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

Для демонтажа подшипника поз.14 нужно открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно просто демонтировать подшипник с вала ротора.

А если нет съемника? На выручку придут тиски, две железные полосы и молоток с наставкой из мягенького металла.

Обязательные манипуляции во время снятия якоря с болгарки

На грязных деталях можно не узреть поломку. Выполняя манипуляции, чтоб снять якорь с болгарки, также другие составляющие инструмента, не забудьте кропотливо очистить их и протереть сухой ветошью. Если все запчасти целые и рабочие, все равно удаление грязищи с их поверхностей будет хорошей профилактикой для роста срока службы устройства. Временами делайте это действие, чтоб уменьшить нагрузку на детали инструмента во время работы в сложной обстановке.

При снятии якоря с болгарки и ее общей разборки для чистки либо ремонта проверьте необходимость замены смазки железных запчастей инструмента. Обычно применяется смазочный материал “Литол-24”. Вовремя заменив смазку и убрав внутренние механические засорения, можно существенно продлить срок службы электронной угловой шлифовальной машины. Этот легкий процесс поможет предупредить ранний износ составляющих деталей и инструмента в целом, также сделать лучше его производительность.

Замена подшипника

Во время диагностики дефектов частым недостатком является завышенный свободный ход подшипников ротора. Во избежание огромных проблем следует их заменить.

При замене подшипников ротора в болгарке DWT в домашних критериях, в последующем видео употребляются любые средства находящиеся под рукой. Ротор выдавливается при помощи железного стержня отвертки и гаечного ключа с опорой на прилив снутри корпуса редуктора. Делать это действие не очень комфортно, но в итоге оно добивается собственной цели.

В последующем видео получил предстоящее развитие метод раскручивания крепежа фиксирующей пластинки к корпусу редуктора подшипника через технологические отверстия в крыльчатке. Потому что крыльчатка пластмассовая, отлично прожечь отверстия нагретым стержнем, к примеру, гвоздем. Для сохранения балансировки рекомендуется сделать сходу два отверстия.

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Устройством проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство и положите на якорь железную пластинку, к примеру, железную линейку либо ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластинка будет вибрировать или намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластинку так, чтоб она лежала на различных витках. Если замыкания нет, то пластинка будет свободно передвигаться по ротору.

снять, якорь, болгарка

Диагностика

До того как приступать к ремонту, следует провести диагностику вышедшей из строя болгарки. Это дозволит найти настоящую причину, по которой произошли перебои в работе электроинструмента, и сделать его ремонт с наименьшими затратами. Электронная часть болгарки, в состав которой заходит ротор, диагностируется по определенным правилам с применением доступных устройств. Информацию как проверить ротор на исправность можно получить по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».

Для перемотки обмоток ротора требуются последующие главные материалы, инструменты и приспособления.

Перемотка может осуществляться 2-мя методами:

  • на сто процентов в ручном режиме без внедрения какой-нибудь оснастки;
  • производительность очень увеличивается с применением простых приспособлений.

Юзер должен уметь обращаться с электронным паяльничком.

Наличие обмоточного провода, поперечник которого должен соответствовать проводу вышедшему из строя.

Электроизоляционный картон либо другой схожий материал.

Наждачка, текстолитовые пластинки, дерево мягеньких пород и другие материалы для выполнения вспомогательных работ.

Эпоксидка либо другой пропиточный лак.

Другой слесарный инструмент: молотки, набор отверток, ножовочные полотна, острые предметы, типа отлично заточенного ножика, зубила и другие инструменты.

Простой способ снять якорь болгарки

Предлагаемый способ необыкновенно прост. Создатель употребляет инерцию самого якоря, для того, чтоб снять его с подшипника. Даже если он очень плотно посиживает. он всегда вылазит. Для этой цели нужно подобрать подходящую трубу. Вот такую круглую, либо другого размера. К примеру сей раз Алексей будет использовать вот такую квадратную трубу.

Для вас принципиально то, чтоб поверхность была ровненькая, и труба села на плоскость, ничего не повредив, вроде бы не касаясь ни самой крыльчатки никаких острых уступчиков, плотненько села.

Далее смотрим как это делается. Означает тут у нас все легло очень на плоскость крепления болгарки, ровненько, нигде ничего небезопасного.

Но снутри у нас есть якорь, который свалится и может побиться. Потому нужно вовнутрь трубы положить ветошь либо что-то в этом духе.

И сейчас, за счет инерции пробуем выбивать, вот тут создатель уже снял шайбочку либо гаечку что у вас там есть. Видно, что прогуливается свободно.

Вот и все, вытаскиваем наш якорь. все целенькое. Без заморочек все становится на свои места, шпонку создатель перед этим вынул, хотя можно и со шпонкой выбивать. Вот таковой способ. Направьте внимание тут у Алексея все осталось так же целым.

Вышло снять вот эту всю конструкцию, все осталось целым, сейчас мастер сумеет открутить вот эти винтики, снять подшипник, заменить его. И заменить шпонку, которой разбита на вот этом валу. И вот эту конусную шестерню, она имеет свободный ход, а это плохо. она разбивает с каждым часом все в большей и большей степени.

Подробный фото отчет по замене подшипников якоря угловой шлифовальной машины (болгарки) 1400 Вт 220В.

Угловая шлифовальная машина получила свое прозвище “болгарка” еще во времена Союза. Так как, в то время этот инструмент изготавливался и поставлялся из Болгарии. Болгарка в арсенале домашних инструментов самый универсальный и функциональный ассистент. Болгарка в работе подвергается сильным и не равномерным нагрузкам и долгим промежуткам эксплуатации, потому и неисправности случаются почаще, чем с другими электроинструментами.

В моей болгарке при включении появился сторонний призвук и завышенная вибрация. Далее эксплуатировать инструмент с такими признаками для себя дороже.

Ремонт болгарки начинаем с отвинчивания 4 винтов крышки редуктора.

снять, якорь, болгарка

Поддевая отверткой, снимаем крышку редуктора в сборе со вторичным валом и шестерней. Подшипник вторичного вала оказался рабочим, без люфтов и заеданий.

снять, якорь, болгарка

А вот фронтальный подшипник якоря – вполне рассыпался. Шарики подшипника лежали в смазке редуктора, стопорное кольцо малой шестерни изношено с одной стороны. Для замены фронтального подшипника необходимо сначала отвинтить крышки контактных щеток якоря и извлечь щетки.

снять, якорь, болгарка

Позже отвинчиваем четыре винта крепления редуктора болгарки к статору и извлекаем якорь совместно с корпусом редуктора.

снять, якорь, болгарка

Для снятия и установки стопорного кольца шестерни якоря нужно сделать нехитрый инструмент. Для этого я применил старенькые ножницы. У ножниц на наждаке были сточены кончики, как на фото.

снять, якорь, болгарка

Вот таковой вид оказался у моего стопорного кольца. Для удобства монтажа стопорного кольца при сборке редуктора, кончики ножниц были нагреты газовой горелкой докрасна и согнуты под прямым углом к плоскости ножниц. Потом снова нагреты и остужены в машинном масле.

снять, якорь, болгарка

После демонтажа шестерни якоря я извлек якорь из корпуса редуктора. Вот таковой вид у фронтального подшипника якоря.

снять, якорь, болгарка

снять, якорь, болгарка

снять, якорь, болгарка

Покупаем в магазине новые подшипники и стопорное кольцо, продолжаем ремонт болгарки.

Внешняя обойма подшипника якоря извлекается из корпуса редуктора легким постукиванием по железной отвертке, вставленной с внутренней стороны корпуса редуктора в канавку обоймы. Принципиально не допустить перекоса обоймы при выпрессовке.

А вот внутренняя обойма подшипника плотно посиживала на валу якоря.

снять, якорь, болгарка

Для ее демонтажа я использовал стандартный леркодержатель для вырезки резьбы.

снять, якорь, болгарка

С него были выкручены шпильки для вращения при вырезке резьбы. А сам леркодержатель установлен на обойму подшипника, таким макаром, чтоб винты для фиксации лерки, попали в канавку обоймы подшипника. Потом умеренно с каждой стороны завинчиваем винты и таким макаром накрепко крепим леркодержатель на обойме. Сейчас захватываем лапами съемника за леркодержатель и снимаем обойму с вала.

снять, якорь, болгарка

снять, якорь, болгарка

Вот таковой вид имел фронтальный подшипник якоря моей болгарки.

снять, якорь, болгарка

Новые подшипники нужно заправить смазкой. Для этого необходимо острое шило, смазка Литол 24 и оправка для монтажа крышек подшипника. Для смазки закрытого подшипника необходимо снять крышку поддев ее шилом, как на фото.

снять, якорь, болгарка

Сейчас заправляем подшипник смазкой и ставим крышку на место.

снять, якорь, болгарка

Чтоб без повреждений поставить крышку в подшипник необходимо подобрать оправку по поперечнику мало больше внешнего поперечника крышки подшипника. Я применил головку торцового ключа.

снять, якорь, болгарка

снять, якорь, болгарка

Подшипники смазаны. Фронтальный подшипник запрессовываем в корпус редуктора при помощи внешней обоймы старенького подшипника и закрепляем его фланцем.

снять, якорь, болгарка

На якоре наждачкой Р1000 чистится коллектор якоря. Канцелярским ножиком, аккуратненько, без огромного нажима чистим дорожки меж ламелями коллектора. И после этих операций коллектор кропотливо протираем хлопчатобумажной салфеткой, смоченной уайтспиритом либо другим растворителем.

снять, якорь, болгарка

Далее нужно запрессовать вал якоря во внутреннюю обойму фронтального подшипника. Для этого корпус редуктора размещаем на деревянную поверхность подшипником ввысь. Вал якоря вставляем в обойму подшипника сверху и легким постукиванием, через оправку, по заднему подшипнику якоря садим якорь на место.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS