Как установить газ на мотоблоке

Содержание

Ремонт К-45: основные рекомендации, видео

Для того, чтоб починить карбюратор своими руками, предлагаем ознакомиться с видео ремонта мотоблока «Нева» МБ-2.

  • Если в камеру ДВС поступает лишнее количество воздуха. Попытайтесь поменять прокладку меж головкой и карбюратором и крепче затянуть крепежные гайки на соединении. Если это не посодействовало, предпосылкой может быть износ вала на заслонке либо отверстия, куда он подсоединен. Таковой вал подлежит подмене, а в случае разбитых отверстий изменяется устройство полностью.
  • Когда в поплавочную камеру поступает очень много горючего. В данном случае проверьте и поменяйте изношенные детали: поплавок, жиклеры, иголку.
  • Если в карбюратор поступает не много бензина, проверьте фильтр и отстойник, шланги подачи горючего и бензобак. Грязные элементы нужно помыть либо поменять, а если бак заржавел изнутри, придется почистить его каустической содой.
  • Если наблюдается увеличение расхода горючего, настройте карбюратор, обратившись к аннотации по эксплуатации.

Особенности регулировки у разных торговых марок

Как ранее говорилось ранее, карбюратор мотоблока настраивается аналогично, вне зависимости от марки: Нева, Каскад, Агрос (либо Арго, как именуют его с 2012 года), Lifan и другие.

Если после проведения всех обрисованных выше манипуляций карбюратор продолжает работать неправильно, его будет нужно снять и оглядеть. Может быть, узлу будет нужен ремонт, чистка либо промывка деталей.

После регулировки непременно проверьте свечки зажигания на загрязненность: почистите их от нагара либо поменяйте в случае выявления их неисправности, настройте СЗ.

Как происходит регулировка карбюратора мотоблока

На что следует направить внимание во время перебоя мотора? При появлении неисправности карбюратора, сперва необходимо проверить наполненность топливного бака и уровень масла. Если горючего и масла будет довольно, то перебегают к осмотру свечки. Для этого ее выворачивают и с помощью зажигания инспектируют искру. Дальше тестируют поступление бензина к карбюратору. С этой целью снимают шланг со штуцера и выслеживают поступление горючего. Если горючее не появится, то, скорее всего, будет нужно очищение сеточки фильтра. Для этого топливный кран отвинчивается и все детали промываются бензином. То же самое делают с жиклером карбюратора.

установить, мотоблоке

Очистка карбюратора производится последующим образом. Для чистки устройства для начала его необходимо снять. Чтоб без усилий снять карбюратор, необходимо пристально оглядеть корпус устройства и отвинтить все детали, на которых он держится.

Итак, снимаем карбюратор и выливаем из него бензин. Аккуратненько отделяем все детали устройства (жиклер, поплавок) для предстоящей продувки и чистки. Данная манипуляция совершается особым очистителем.

При сильном загрязнении можно пользоваться компрессором.

После чистки кропотливо просушиваем все детали и смело приступаем к сборке. После сборки отрегулируйте карбюратор для мотоблока.

Устанавливаем очищенный устройство, используя штатную прокладку, и крепим его гайками. Не забываем про воздушный фильтр, регулятор оборотов и шланг для подачи бензина.

Настройка карбюратора мотоблока заключается в его регулировке. Для того чтоб без помощи других отрегулировать карбюратор, необходимо сделать последующие шаги:

  • Винты малого и полного газа необходимо закрутить до упора.
  • Винты малого и полного газа выкрутить на полтора оборота (устанавливаем дроссельную заслонку в такое положение, чтоб меж основанием и воздуховодом образовалась щель соответственного размера).
  • Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
  • При работающем моторе рычаг управления поставить на малые обороты.
  • Достигнуть бесперебойной работы мотора. Для этого необходимо сделать наименьшими обороты холостого хода, используя винт дроссельной заслонки.
  • Поставить обороты холостого хода на максимум с помощью винта малого газа.
  • Поставить обороты холостого хода на минимум с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Повторять 6 и 7 шаг пока не начнется непрерывная работа мотора.
  • Рычаг управления мотором поставить на газ.
  • При появлении перебоя отвернуть винтом, регулирующим качество консистенции, менее 2,5 оборотов.

Хотелось бы отметить, что регулировка карбюратора на мотоблоке Нева совершается верно по вышеуказанной аннотации. Установленный на мотоблоке Нева устройство К-45 является однокамерным и горизонтальным. Камера поплавка находится в центральной части. Дроссельная заслонка — плоская.

На мотоблоке Нева употребляется движок ДМ-1К, который выпускается на заводе «Красный Октябрь Нева». Производитель категорически не употребляет движки китайского производства. Это касается и производства мотокультиватора.

Как регулировать карбюратор мотоблока своими руками: схема устройства, К-45, видео

Регулировка карбюратора мотоблока должна проводиться временами в целях исправной работы механизма. Вероятной предпосылкой перепадов в работе мотора мотоблока может стать карбюратор. Для этого устройство разбирают, чистят и регулируют (настраивают). Независимо от марки карбюратора и от того, на каком устройстве он установлен, принцип регулирования для всех однообразный. Разница может быть исключительно в числе оборотов.

Замена на другой карбюратор

Для того, чтоб карбюратор мотоблока работал исправно и без перебоев, нужно повсевременно смотреть за состоянием фильтров, проводить регулировку для правильной подачи горючего и воздуха, также использовать бензин с октановым числом не ниже 92. В случае, если поломки К-45 избежать не удалось:

  • приобретите уникальный узел;
  • демонтируйте неисправный механизм, начиная с головы мотора;
  • с неисправного карбюратора слейте остатки горючего;
  • очистите соединение и проведите подмену узла.

Переделка мотоблока на ГАЗ(ГБО).Описание комплектующих для установки

Либо обратитесь за подменой в сервис. Если вы желаете поставить на агрегат карбюратор другой марки, докупите нужный переходник.

Указания по эксплуатации карбюратора

Бензин, который поступает в данное устройство, не должен содержать механические примеси.
Все детали обрабатываются только бензином. Не допускается применение растворителя, потому что повреждается упругость шайбы и резиновых частей.

Для просушки деталей используйте продувку сжатым воздухом. Очищать маленькие отверстия проволокой либо иглой не рекомендуется. Установка после ремонта либо чистки должна выполняться умеренно, чтоб не вышло извивов и деформации деталей.

Камера поплавка должна быть соединена с корпусом герметично. До эксплуатации необходимо проверить соединение воздушного фильтра. Протечек бензина быть не должно.

Перед пуском мотора следует приготовить карбюратор. Для этого необходимо убедиться, что из него не протекает бензин. Для этого довольно открыть топливный кран. Воздушную заслонку перекрыть, а рычаг управления закрутить до упора. Дроссельную заслонку открыть на 1/8 — 1/4 от наибольшего хода.

При низкой температуре воздуха (ниже 5ºС) пережать утопитель, пока из отверстия не покажется горючее.

Во время пуска немного приоткрыть воздушную заслонку, а после прогрева мотора открыть ее вполне.

Устройство и регулировка карбюратора К-45

Мотоблок Нева моделей МБ-1 и МБ-2 оборудован движком ДМ-1К с карбюратором К-45. Есть и модификации модели, такие как К-45Р, К-45У, К-45М.

Для правильной опции кратко разглядим его устройство.

Карбюратор – узел мотора, который переливает горючее, соединяя его с воздухом, и регулирует его поступление в цилиндры.

Разглядим схему К-45. Тут дроссельный рычаг 11 размещен в нижней части заслонки, которая регулирует количество консистенции бензина и воздуха. К нему присоединена тяга регулятора. В высшей части дроссельной заслонки находится винт упора 5. Главный рычаг заслонки 14 управляет ее положением. В закрытом положении она удерживается пружиной, а когда ДВС запускается, происходит открытие на определенный угол. Градус угла рассчитан так, чтоб не было лишнего обогащения топливной консистенцией прохладного мотора мотоблока.

Регулировка К-45 позволяет всей системе питания и самому движку работать без перебоев:

  • подготовьте карбюратор к настройке и прогрейте мотор мотоблока;
  • снижайте скорость вращения движка при помощи винта 5;
  • используя винт 8 нужно задать наибольшее число оборотов на холостом ходу мотора;
  • и в окончание измените скорость вращения, повернув винт в оборотную сторону на 0,25 оборота.

Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

В данном случае нужно выполнить последующие деяния:

  • Отделить устройство от мотора.
  • Очистить от пыли, используя мягенькую щетку и бензин.
  • Отвинтить поплавок и штуцер.
  • Помыть фильтр и все детали незапятнанным топливом.
  • Произвести продувку, используя сжатый воздух.
  • Проверить, чтоб все детали были просушены.
  • Собрать устройство и установить на движок.

Карбюратор не просит каждодневного серьезного очищения либо опции, но смотреть за его состоянием необходимо для идеальной работы мотора.

При появлении сбоев в работе мотора мотоблока самой всераспространенной предпосылкой является загрязнение устройства. Это очень нередко бывает связано с качеством бензина.

Карбюратор бензин-газ для садовой техники (Двигатель 6-7.5 л.с.)

Неувязка может быть связана как с загрязнением карбюратора, так и с проводом, соединяющим педаль газа с карбом. Если при отсоединении провода при работающем моторе характеристики оборотов нормализуются, то необходимо будет поменять провод.

С какими неуввязками в работе карбюратора мотоблока вы сталкивались и удалось ли решить их без помощи других?

Регулировка карбюратора мотоблока

Непостоянность оборотов мотора мотоблока гласит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, обычно, появляется до сельскохозяйственного сезона, когда техника долгое время не использовалась, или же после него, когда мотоблок подвергался значимым нагрузкам долгий период времени.
Перед тем, как приступить к регулировке, нужно прогреть движок. Конкретно процесс работы смотрится последующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и наибольший газ вворачиваются стопроцентно, после этого ослабляются приблизительно на полтора оборота.
  • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который держит под контролем работу силовой установки, должен быть установлен в наименьшую позицию, но мотор останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать малые обороты на холостом ходу, чтоб работа мотора была размеренной, без сторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей консистенции, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта содействует обогащению консистенции, тогда как его выкручивание, напротив, наращивает объем воздуха, попадающего в движок;

С помощью винта малого газа следует отрегулировать наибольшие обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с наименьшими оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Сущность таковой регулировки состоит в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока как и раньше не может быть названа размеренной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться безупречный ход. Все же, очень допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как смотрится свеча зажигания после недолговременной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь безупречна, то на свече не будет ни нагара, ни следов горючего, которые молвят о очень бедной, или, напротив, очень богатой горючей консистенции. Необходимо, но, увидеть, что нагар либо следы горючего на свече могут гласить не только лишь о неправильной регулировке, да и о более суровых дилеммах мотоблока, посреди которых неисправное зажигание либо охлаждающая система.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

Со временем, при значимых нагрузках, зазор клапанов мотора мотоблока меняется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостающее расстояние приводит к тому, что существенно изменяются стадии газораспределения, в итоге чего не удается достигнуть достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо суровых ситуациях можно следить даже деформацию клапанов. Если зазор очень велик, то фиксируются значимые механические шумы, фазы рассредотачивания газа также существенно меняются, клапаны открываются на очень куцее время, из-за чего цилиндр не заполняется подабающим образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров нужна сходу, как работа мотора стала неправильной либо происходить со значимым шумом. В эталоне, движок, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, поначалу нужно добраться до маховика. Конкретно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик укрыт под кожухом, а поэтому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачку в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки с помощью резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после этого крышка без заморочек снимается.

На маховике можно узреть метки, которые обозначают ВМТ, также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей консистенции. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответственное деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

В процессе регулировки необходимо воспользоваться последующими инструментами:

  • Отвертка;
  • Накидной ключ на 10;
  • Лезвие шириной 0.1 мм.

Согласно техническому паспорту, зазор клапанов мотора мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 мм, а поэтому с помощью лезвия можно отрегулировать его с ювелирной точностью. Все же, необходимо уделять свое внимание на то, что некие лезвия имеют толщину в 0.8 мм, что неприемлимо. Четкое значение можно выяснить микрометром либо из инфы на веб-сайте производителя. Регулировка производится последующим образом:

  • Отвертка;
  • Расслабляем гайку, вставляем лезвие и начинаем поджимать;
  • Следует ориентироваться на лезвие, аккуратненько подтягивая гайку;
  • Регулировка ведется до того времени, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен посиживать довольно плотно.
  • В оборотном порядке собираем кожух, устанавливаем на место масляную ванну.

Если все манипуляции проведены без ошибок, то движок будет работать ровно и без излишнего шума.

Регулировка топливной системы мотоблока

Если горючее не подается в цилиндр, то, сперва, нужно проверить, довольно ли горючего залито в бак. Также необходимо проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует нажать на его утолитель, чтоб горючее начало изливаться через отверстие дренажа.

Если горючее не попадает в карбюратор, то необходимо отвернуть кран подачи горючего, вполне разобрать его и удалить скопления грязищи из фильтра механической чистки. Чтоб достигнуть наибольшей чистоты, все составные элементы необходимо обработать бензином. Топливный кран собирается и ворачивается на прежнее место.

Если же в карбюратор горючее поступает, но в цилиндры не подается, нужно проверить правильность работы топливного клапана, также наличие грязищи на жиклерах.

Чтоб разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, нужно снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите набросок), при помощи которого ведется подвод бензина, нужно подать воздушную смесь, за ранее установив карбюратор в рабочее положение. Прохождение воздуха должно идти беспрепятственно, а при перевороте карбюратора – стопроцентно прекращаться. Эти особенности молвят о полной работоспособности детали.

Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла наибольшего газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.

Уровень горючего снутри поплавковой камеры может быть скорректирован с помощью поплавкового язычка. В эталоне, он должен варьироваться от 3 до 3.5 см.

Чтоб выполнить продувку жиклеров, нужно выкрутить винты, отвечающие за полный и малый газ.
Чистка деталей карбюратора начинается в отворачивание винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи горючего промывается при помощи бензина, а грязюка из жиклеров выдувается насосом. Нужно проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе очистки ветошь категорически нельзя.

После окончания очистки, корпуса соединяются. Нужно проконтролировать, чтоб трубка распылителя верно прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, как верно выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются. После того, как процесс сборки стопроцентно завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это существенно сделает лучше характеристики работы мотоблока с навесным оборудованием, потому что для корректной работы требуется безупречная настройка всех его деталей.

Если же на движке мотоблока установлен карбюратор ДМ 1.08.100 то методика его регулировки будет такая:

  • Следует завернуть винт 10 малого газа до полного упора и отвернуть от себя на пол-оборота.
  • Потом необходимо закрутить винт 9 полного газа вполне отвернуть его на 2 оборота.
  • Отвернуть винт 4 малых оборотов мотора вплоть до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и завернуть на 2 оборота.
  • Заведите движок мотоблока, потом отрегулируйте размеренную работу на наибольших оборотах после прогрева винтом 9.

Не допускайте выключения рычага управления движком, переведите его в положение малого газа (оборотов) и методом отворачивания винта 10 выставьте постоянные обороты малого газа.

Вот, в принципе, и все. Главные моменты регулировки основных деталей мотоблока рассмотрены. Регулируйте ваш мотоблок с наслаждением!

Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная система

В данной статье описана регулировка мотоблока, а конкретно главных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, потому мы также приложили несколько фото и видео.

Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная система

В данной статье описана регулировка мотоблока, а конкретно главных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, потому мы также приложили несколько фото и видео.

Камера поплавка должна стать соединена с корпусом герметично. До эксплуатации нужно проверить соединение воздушного фильтра. Протечек бензина не должно быть.

Перед запуском мотора следует приготовить карбюратор. Для этой цели нужно убедиться, что с его применением не протекает бензин. Довольно открыть топливный кран. Воздушную заслонку перекрыть, а рычаг управления закрутить по полной программке. Дроссельную заслонку открыть на 1/8 — 1/4 от большего хода.
При низкой температуре воздуха (ниже 5ºС) пережать утопитель, пока из отверстия не покажется горючее.

В свое время запуска малость приоткрыть воздушную заслонку, а после прогрева мотора открыть ее полностью.

При таких обстоятельствах необходимо выполнить следующие деяния:

  • Отделить устройство от мотора.
  • Очистить от пыли, используя мягкую щетку и бензин.
  • Отвинтить поплавок и штуцер.
  • Промыть фильтр все детали незапятнанным топливом.
  • Произвести продувку, используя сжатый воздух.
  • Проверить, чтобы что остается сделать нашему клиенту детали были просушены.
  • Собрать устройство и установить на движок.

Карбюратор не просит ежедневного сурового очищения как еще его именуют функции, но глядеть за его состоянием нужно для безупречной работы мотора.

При возникновении сбоев при работе мотора мотоблока самой распространенной предпосылкой является загрязнение устройства. Это часто связано с качеством бензина.

Неувязка для вас понравятся связана как с загрязнением карбюратора, так и с проводом, соединяющим педаль акселератора с карбом. Если при отсоединении провода при работающем моторе свойства оборотов нормализуются, то нужно будет поменять провод.

Регулировка карбюратора мотоблока

Непостоянность оборотов мотора мотоблока гласит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, обычно, появляется до сельскохозяйственного сезона, когда техника долгое время не использовалась, или же после него, когда мотоблок подвергался значимым нагрузкам долгий период времени.
Перед тем, как приступить к регулировке, нужно прогреть движок. Конкретно процесс работы смотрится последующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и наибольший газ вворачиваются на сто процентов, после этого ослабляются приблизительно на полтора оборота.
  • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который держит под контролем работу силовой установки, должен быть установлен в наименьшую позицию, но мотор останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать малые обороты на холостом ходу, чтоб работа мотора была размеренной, без сторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей консистенции, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта содействует обогащению консистенции, тогда как его выкручивание, напротив, наращивает объем воздуха, попадающего в движок;

С помощью винта малого газа следует отрегулировать наибольшие обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с наименьшими оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Сущность таковой регулировки состоит в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока как и раньше не может быть названа размеренной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться безупречный ход. Все же, очень допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как смотрится свеча зажигания после недолговременной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь безупречна, то на свече не будет ни нагара, ни следов горючего, которые молвят о очень бедной, или, напротив, очень богатой горючей консистенции. Необходимо, но, увидеть, что нагар либо следы горючего на свече могут гласить не только лишь о неправильной регулировке, да и о более суровых дилеммах мотоблока, посреди которых неисправное зажигание либо охлаждающая система.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

Со временем, при значимых нагрузках, зазор клапанов мотора мотоблока меняется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостающее расстояние приводит к тому, что существенно изменяются стадии газораспределения, в итоге чего не удается достигнуть достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо суровых ситуациях можно следить даже деформацию клапанов. Если зазор очень велик, то фиксируются значимые механические шумы, фазы рассредотачивания газа также существенно меняются, клапаны открываются на очень куцее время, из-за чего цилиндр не заполняется подабающим образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров нужна сходу, как работа мотора стала неправильной либо происходить со значимым шумом. В эталоне, движок, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

READ  Как Правильно Установить Леску На Триммер

Итак, поначалу нужно добраться до маховика. Конкретно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик укрыт под кожухом, а поэтому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачку в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки с помощью резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после этого крышка без заморочек снимается.

На маховике можно узреть метки, которые обозначают ВМТ, также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей консистенции. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответственное деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

В процессе регулировки необходимо воспользоваться последующими инструментами:

  • Отвертка;
  • Накидной ключ на 10;
  • Лезвие шириной 0.1 мм.

Согласно техническому паспорту, зазор клапанов мотора мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 мм, а поэтому с помощью лезвия можно отрегулировать его с ювелирной точностью. Все же, необходимо уделять свое внимание на то, что некие лезвия имеют толщину в 0.8 мм, что неприемлимо. Четкое значение можно выяснить микрометром либо из инфы на веб-сайте производителя. Регулировка производится последующим образом:

  • Отвертка;
  • Расслабляем гайку, вставляем лезвие и начинаем поджимать;
  • Следует ориентироваться на лезвие, аккуратненько подтягивая гайку;
  • Регулировка ведется до того времени, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен посиживать довольно плотно.
  • В оборотном порядке собираем кожух, устанавливаем на место масляную ванну.

Если все манипуляции проведены без ошибок, то движок будет работать ровно и без излишнего шума.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Время от времени, чтоб привести карбюратор для мотоблока в размеренное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, нужны ремонт или подмена.

Случается так, что воздушная заслонка карбюратора запирается не стопроцентно. Для устранения этой трудности следует выполнить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – убрите их. Более того, беря во внимание, что карбюратор обеспечивает подачу горючего и, как следует, приводит в движение сам мотоблок, следует пристально смотреть за состоянием этой детали и верно ухаживать за ней.

Чтоб избежать суровой поломки карбюратора, нужно повсевременно смотреть за его работой. Не считая регулировки холостого хода, необходимо часто чистить карбюратор и создавать подмену износившихся частей. Так как карбюратор ведет взаимодействие с топливной горючей консистенцией и воздухом, причина его загрязнения может находиться или в первом, или во 2-м источнике.

Регулировка карбюратора мотоблока

Непостоянность оборотов мотора мотоблока гласит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, обычно, появляется до сельскохозяйственного сезона, когда техника долгое время не использовалась, или же после него, когда мотоблок подвергался значимым нагрузкам долгий период времени.
Перед тем, как приступить к регулировке, нужно прогреть движок. Конкретно процесс работы смотрится последующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и наибольший газ вворачиваются на сто процентов, после этого ослабляются приблизительно на полтора оборота.
  • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который держит под контролем работу силовой установки, должен быть установлен в наименьшую позицию, но мотор останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать малые обороты на холостом ходу, чтоб работа мотора была размеренной, без сторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей консистенции, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта содействует обогащению консистенции, тогда как его выкручивание, напротив, наращивает объем воздуха, попадающего в движок;

С помощью винта малого газа следует отрегулировать наибольшие обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с наименьшими оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Сущность таковой регулировки состоит в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока как и раньше не может быть названа размеренной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться безупречный ход. Все же, очень допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как смотрится свеча зажигания после недолговременной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь безупречна, то на свече не будет ни нагара, ни следов горючего, которые молвят о очень бедной, или, напротив, очень богатой горючей консистенции. Необходимо, но, увидеть, что нагар либо следы горючего на свече могут гласить не только лишь о неправильной регулировке, да и о более суровых дилеммах мотоблока, посреди которых неисправное зажигание либо охлаждающая система.
Регулировка зазора клапанов мотоблока

Со временем, при значимых нагрузках, зазор клапанов мотора мотоблока меняется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостающее расстояние приводит к тому, что существенно изменяются стадии газораспределения, в итоге чего не удается достигнуть достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо суровых ситуациях можно следить даже деформацию клапанов. Если зазор очень велик, то фиксируются значимые механические шумы, фазы рассредотачивания газа также существенно меняются, клапаны открываются на очень куцее время, из-за чего цилиндр не заполняется подабающим образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров нужна сходу, как работа мотора стала неправильной либо происходить со значимым шумом. В эталоне, движок, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, поначалу нужно добраться до маховика. Конкретно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик укрыт под кожухом, а поэтому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачку в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки с помощью резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после этого крышка без заморочек снимается.

На маховике можно узреть метки, которые обозначают ВМТ, также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей консистенции. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответственное деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

В процессе регулировки необходимо воспользоваться последующими инструментами:

  • Отвертка;
  • Накидной ключ на 10;
  • Лезвие шириной 0.1 мм.

Согласно техническому паспорту, зазор клапанов мотора мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 мм, а поэтому с помощью лезвия можно отрегулировать его с ювелирной точностью. Все же, необходимо уделять свое внимание на то, что некие лезвия имеют толщину в 0.8 мм, что неприемлимо. Четкое значение можно выяснить микрометром либо из инфы на веб-сайте производителя. Регулировка производится последующим образом:

  • Отвертка;
  • Расслабляем гайку, вставляем лезвие и начинаем поджимать;
  • Следует ориентироваться на лезвие, аккуратненько подтягивая гайку;
  • Регулировка ведется до того времени, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен посиживать довольно плотно.
  • В оборотном порядке собираем кожух, устанавливаем на место масляную ванну.

Если все манипуляции проведены без ошибок, то движок будет работать ровно и без излишнего шума.

Виды и способы регулировки карбюраторов

Как понятно, мотоблок, как и огромное количество других агрегатов такового типа, работает с помощью мотора. Из-за того, что движок не может возгореться без подачи кислорода, появляется потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока используются карбюраторы 2-ух типов. Какой-то из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, любой из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недочетами, выбор находится в зависимости от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.

Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс делается неустойчиво). В таковой ситуации карбюратору нужна регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.

  • Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
  • Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
  • Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
  • Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
  • После этого запустите холостой ход на максимум.
  • Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
  • Возведите управляющий рычаг в положение «газ».

Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.

Регулировка топливной системы мотоблока

Если горючее не подается в цилиндр, то, первым делом, необходимо проверить, достаточно ли топлива залито в бак. Также нужно проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.

Если горючее не попадает в карбюратор, то нужно отвернуть кран подачи топлива, полностью разобрать его и удалить скопления грязи из фильтра механической очистки. Чтобы добиться максимальной чистоты, все составные элементы нужно обработать бензином. Топливный кран собирается и возвращается на прежнее место.

Если же в карбюратор топливо поступает, но в цилиндры не подается, необходимо проверить корректность работы топливного клапана, а также наличие грязи на жиклерах.

Чтобы разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, необходимо снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите рисунок), с помощью которого ведется подвод бензина, необходимо подать воздушную смесь, предварительно установив карбюратор в рабочее положение. Прохождение воздуха должно идти беспрепятственно, а при перевороте карбюратора – полностью прекращаться. Эти особенности говорят о полной работоспособности детали.

Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла максимального газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.

Уровень горючего внутри поплавковой камеры может быть скорректирован при помощи поплавкового язычка. В идеале, он должен варьироваться от 3 до 3.5 сантиметров.

Чтобы выполнить продувку жиклеров, необходимо вывернуть винты, отвечающие за полный и малый газ.
Очистка деталей карбюратора начинается в отворачивание винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи топлива промывается с помощью бензина, а грязь из жиклеров выдувается насосом. Необходимо проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе чистки ветошь категорически нельзя.

После завершения чистки, корпуса соединяются. Необходимо проконтролировать, чтобы трубка распылителя четко прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, насколько четко выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются. После того, как процесс сборки полностью завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это значительно улучшит показатели работы мотоблока с навесным оборудованием, так как для корректной работы требуется идеальная настройка всех его деталей.

Если же на двигателе мотоблока установлен карбюратор ДМ 1.08.100 то методика его регулировки будет такая:

  • Следует завернуть винт 10 малого газа до полного упора и отвернуть от себя на пол-оборота.
  • Затем нужно закрутить винт 9 полного газа полностью отвернуть его на 2 оборота.
  • Отвернуть винт 4 минимальных оборотов двигателя прямо до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и завернуть на 2 оборота.
  • Заведите двигатель мотоблока, затем отрегулируйте стабильную работу на максимальных оборотах после прогрева винтом 9.

Не допускайте выключения рычага управления двигателем, переведите его в положение минимального газа (оборотов) и путем отворачивания винта 10 выставьте стабильные обороты малого газа.

Вот, в принципе, и все. Основные моменты регулировки главных деталей мотоблока рассмотрены. Регулируйте ваш мотоблок с удовольствием!

Сколько адреналина в твоей крови

  • значительное снижение расходов на приобретение топлива. Экономичность является главным плюсом переоборудования мопеда. Ведь стоимость газа более, чем в два раза, ниже цены бензина при небольшой разнице в расходе топлива;
  • повышение плавности работы силового агрегата. Более длительное сгорание пропан-бутановой смеси в цилиндре снижает усилия в цилиндро-поршневой группе и на коленчатом валу. Мотор работает тише и стабильнее;
  • существенное повышение ресурса работы двигателя внутреннего сгорания. Работа основных деталей мотора в менее нагруженных условиях позволяет значительно дольше работать клапанам, поршням, свечам и гильзам;
  • повышение запаса хода. Наличие на скутере газобаллонной установки не исключает возможности применения бензина. Контроллер сразу переключит двигатель на другой вид топлива, что позволит преодолеть в 2 раза большее расстояние;
  • снижение выброса вредных веществ. Газ не содержит ядовитый тетраэтилсвинец, который имеется в бензине. Перевод карбюраторного двигателя или инжекторного мотора на газовое топливо позволит вписать его в требования Евро 1 или даже Евро 3.

Кроме того, на свечах отсутствуют смолистые отложения, что обеспечивает нормальную искру и способствует эффективному сжиганию топлива. Поездив на газу, обратите внимание на цвет масла в двигателе. При работе на бензине она приобретает смолисто-черный оттенок, а на газу цвет практически не меняется. Необходимо отметить, что поры в катализаторе не закоксовываются, что позволяет использовать его на газовых скутерах значительно дольше.

Газобаллонная установка на скутере несет владельцу дополнительные затраты

Среди остальных плюсов – более тихая работа двигателя и мягкость хода. Мотор менее шумно и более мягко реагирует на поворот ручки газа, не теряя при этом приемистости. Отсутствие дыма при выхлопе свидетельствует о нормальном сгорании топлива и отсутствии в нем тяжелых фракций.

Владельцу скутера или мопеда, решившему переоборудовать свою мототехнику, придется столкнуться с рядом проблем. Ведь у газобаллонной установки имеются не только достоинства, но и недостатки.

  • дополнительные затраты, связанные с необходимостью приобретения газового оборудования и его установкой;
  • необходимость выбора свободного места, позволяющего разместить топливный баллон со сжиженным газом.

Кроме того, вполне возможно, что хозяину мопеда или мотоцикла придется столкнуться с вопросами, связанными с легализацией установки ГБО. Ведь во время технического осмотра или при остановке транспортного средства могут возникнуть вопросы о законности переоборудования и наличии соответствующих документов.

Монтаж

Подготовив все необходимое, приступают к монтажным работам в соответствии с выбранной схемой. До того, как начать тюнинг, следует четко определиться, где будут располагаться элементы газобаллонной установки, как будут пролегать магистрали для обеспечения их безопасной эксплуатации и обслуживания.

Вначале необходимо надежно закрепить в кофре или подседельном ящике газовый баллон и выполнить соединение эмулятора форсунок с блоком управления скутера. Затем следует разместить на приборной панели кнопку подачи газа. Дальнейший порядок действий предусматривает подключение датчиков, соединение питающих магистралей с редуктором, форсунками и баллоном, а также подключение к редуктору магистралей с охлаждающей жидкостью.

Соединение блока управления выполняется в строгом соответствии с предварительно подготовленной принципиальной схемой электрооборудования. Желательно использовать провода различных цветов, чтобы не допустить ошибок при монтаже и правильно соединить все электрооборудование. После завершения монтажных операций необходимо проверить герметичность топливных магистралей и убедиться в правильности подключения контроллера и эмулятора.

Монтаж газовой установки на скутер можно сделать своими руками

Контроль утечек осуществляется путем распыления мыльного раствора на штуцера, соединяющие топливные трубки с форсунками, редуктором, рампой и газовым баллоном. При образовании пузырей необходимо более плотно затянуть штуцера, чтобы не допустить утечек сжиженного газа.

Мотоцикл на газу – принцип работы

Функционирует газобаллонная установка довольно просто. При подаче управляющего сигнала на мультиклапан газового баллона пропан-бутан под давлением через промежуточный клапан поступает в редуктор.

Превращение сжиженного топлива в газообразное состояние происходит в результате нагрева редуктора циркулирующей в охлаждающей системе жидкостью. Редуктор регулирует давление газообразного топлива, направляемого к форсункам, пропорционально разрежению в коллекторе впуска.

Информация от встроенного в коллектор температурного датчика и датчика давления газа поступает на контроллер, который также обрабатывает сведения о частоте вращения коленвала. Работая в паре с блоком управления скутера, контроллер принимает решение о включении бензиновых или газовых форсунок и их режимах работы.

При недостаточном нагреве двигателя во время пуска система управления включает подачу бензина для прогрева мотора. После достижения рабочей температуры осуществляется автоматическое переключение на газ. После редуктора газ по магистралям поступает к рампе, на которой смонтированы форсунки с электромагнитным управлением. Объем поступающего в камеру сжигания газа зависит от сечения отверстий выходных штуцеров. В зависимости от кубатуры двигателя диаметр канала должен составлять 1-1,5 мм.

При больших пробегах выгодно оснащать мототехнику газобаллонным оборудованием

Двигатель с инжекторной системой питания нуждается в еще одном узле – эмуляторе. Он включен в систему параллельно с форсунками. При переходе с бензина на газообразное топливо форсунки подачи бензина отключаются. Однако эмулятор имитирует их функционирование, чтобы блок управления не отключил систему питания.

Установка ГБО на мопед или мотоцикл

Постоянно растущие цены на бензин заставляют не только владельцев автомобилей задумываться о переводе транспортного средства на сжиженный газ. Сегодня некоторые любители мототехники пытаются установить на двухколесный аппарат баллон, в который залит пропан-бутан. Топливо, имеющее более высокий октановый индекс, смягчает работу мотора. Сделать мопед газовый несложно, установив самостоятельно газобаллонный комплект, в который входит заправочная емкость, редуктор, фильтр, форсунка, магистрали, клапан и другие элементы.

Целесообразность установки ГБО

Может возникнуть вопрос о целесообразности установки газобаллонной системы на мотоцикл или скутер, ведь современные скутера и так имеют достаточно небольшой расход бензина. Стоит ли при потреблении 2-2,5, максимум 3 л бензина на сотню нести приличные затраты и заниматься установкой ГБО? Ответ однозначен – стоит, для желающих заняться модернизацией двухколесного друга.

Падение мощности и повышение расхода топлива-один из отрицательных моментов газобаллонной установки

Однако у тех, кто ездит мало и скутер использует только в качестве транспорта выходного дня, расходы окупятся не очень быстро. Вместе с тем, при необходимости ежедневно добираться на работу, преодолевая большие расстояния, такая переделка позволит значительно сэкономить.

Один из отрицательных моментов – падение мощности и повышение расхода топлива. При работе двигателя на бензине он поступает в мотор в жидкой консистенции, занимающей уменьшенный объем по сравнению с газом.

Меньшее количество газа, попадающего в цилиндр двигателя через карбюратор или инжектор, вызывает падение тяги. Мотор нуждается в большем количестве газового топлива, что вызывает увеличение его расхода на 8-10% по сравнению с бензином.

Серьезной проблемой также является поиск места для газового баллона. Не всегда объем подседельного ящика, в котором обычно хранят шлем, позволяет разместить газовый баллон. Оборудовать мопед или мотоцикл стандартным автомобильным баллоном не получится. Сегодня предлагаются малогабаритные топливные емкости для газа объемом порядка шести литров. Объем заднего кофра, которым придется дополнительно укомплектовать мотоцикл, позволит разместить шестилитровую емкость.

Необходимо отдельно остановиться на конструктивных особенностях скутера, который планируется оснастить газобаллонным оборудованием. Для такой переделки мопед должен быть оснащен четырехтактным двигателем и иметь возможность пуска с кикстартера. Велика вероятность, что длительное включение электрического стартера при запуске двигателя на газу намного быстрее разрядит аккумуляторную батарею.

Поиск места для газового баллона является серьезной проблемой

Как видим, перевод скутера, мопеда или мотоцикла на газ имеет не только положительные моменты, но и отрицательные стороны. Однако любителей тюнинга это не останавливает. Им приходится самостоятельно оснащать мототехнику баллоном, монтировать газовые магистрали и устанавливать дозирующее оборудование, поскольку специализированные сервисные центры, занимающиеся газификацией мопедов и скутеров, отсутствуют.

Мопед газовый – элементы газовой установки

Для тюнинга необходимо подготовить комплект оборудования, включающий следующие детали:

  • газовый баллон вместительностью не менее 6 литров, размеры которого соответствуют свободному месту на мопеде или мотоцикле;
  • комплект штуцеров для соединения с впускным коллектором, редуктором и подключения магистралей с охлаждающей жидкостью;
  • редуктор, предназначенный для снижения давления сжиженного газа и перевода его в газообразное состояние;
  • блок управления, имеющий встроенный чип, прошивка которого обеспечивает подачу управляющих команд при работе мотора на газу;
  • датчики контроля давления и температуры с электрическими проводами, оснащенными соединительными разъемами;
  • разборный фильтр сжиженного газа обеспечивающий очистку топлива от инородных примесей и позволяющий выполнять замену картриджа.

Комплект оборудования необходимо подготовить для тюнинга мопеда газовой установкой

Также потребуется кнопка, с помощью которой можно принудительно включать и отключать газ. В комплект оборудования входят элементы регулировки, предохранительный клапан, рампа и ряд других деталей, указанных на типовой схеме подключения газобаллонной установки.

Как установить ГБО на мотоцикл или скутер?

Если возможные сложности не смущают владельцев мототехники, стоит детально разобраться с вопросами установки газобаллонного оборудования на двухколесный аппарат. В связи с тем, что специализированные центры не занимаются такими работами, переводить мопед на газ придется самостоятельно. Разберемся, что входит в комплект газового оборудования для мотоцикла и как производится монтаж. Остановимся также на особенностях функционирования газобаллонной системы.

NZIZN.RU 2021