Какое масло в редуктор снегоуборщика Champion

Как правильно заливать и насколько часто

У снегоуборщиков есть 2 вида заливных отверстий. 1-ое боковое – находится с боковой стороны, куда заливать жидкость без лейки либо воронки нереально. Зато есть плюс, перелить не получится, масло сразу начнет вытекать. 2-ое отверстие сверху – так удобнее заливать, но есть шанс налить много, а это уже вредоносно для мотора. Потому, чтоб верно долить жидкость необходимо соблюсти несколько критерий:

  • снегоуборщик поставить на ровненькую поверхность;
  • отыскать заливной болт и открутить его;
  • аккуратненько протереть тряпкой место заливки, чтоб мусор не попал вовнутрь;
  • лить необходимо медлительно и инспектировать щупом, чтоб не перестараться;
  • закрыть бак крышкой и завести на минутку мотор;
  • открутить крышку и проверить, в случае недочета долить.

При покупке нового агрегата необходимо пройти обкатку для того, чтоб детали равномерно притерлись друг к другу. В зимнее время обкатка обычно продолжается от 5-10 часов. После отработанных часов делается замена масла на снегоуборщике. Старенькое со всяким хламом нужно слить, а новое залить. Многие производители при обкатке безотступно рекомендуют использовать минеральное масло. Синтетика не дает всеполноценно деталям пройти притирку.

Консервация снегоуборщика на лето

Если Вы желаете, что бы у вас не было заморочек с пуском, сначала сезона и снегоуборщик служил Для вас без поломок долгие и длительные годы, нужно после окончания зимнего сезона провести нужные процедуры, выставленные ниже.

Для проведения консервации Для вас будет нужно:

Незапятнанная, сухая ткань (лучше не подходящая :).

Консистентная смазка. литиевая (литол) и графитовая (не непременно).

Шприц, для набивания смазки (если Ваш снегоуборщик обустроен особыми масленками). См п.6 и 8.

Водянистая смазка sae 75w90 (если Ваш снегоуборщик обустроен редуктором с водянистой смазкой). См. п.7.

Ну и полчаса – час свободного времени.

Все смазки и приспособления просто доступны в магазинах автозапчастей.

Помойте корпус снегоуборщика струей воды из шланга. Использовать мойки высокого давления при мытье снегоуборщика не рекомендуется, потому что частички песка и остальной абразив может под давлением попасть вовнутрь подшипников, что ускорит их износ. Не забудьте помыть внутреннюю часть шнека. Дайте воде стечь, потом протрите корпус незапятанной тканью.

Если желаете, что бы снегоуборщик служил длительно нужно на летнее хранение обработать сколы, царапинки средствами против ржавчины.

Срок хранения горючего, при котором сохраняются его свойства, составляет 30 дней. И внедрение бензина по истечении этого срока может вывести из строя карбюратор и/либо топливную систему. Что бы этого ни случилось нужно слить весь оставшийся бензин либо, использовать стабилизатор горючего для продления срока службы бензина.

Что бы слить бензин нужно отсоединить топливный шланг в месте подсоединения его к карбюратору. Используйте воронку, что бы избежать протечки горючего.

Направьте внимание, что в поплавковой камере осталось некое количество бензина и его нужно то же удалить. Некие снегоуборщики обустроены сливным болтом в карбюраторе, он находится рядом с центральным крепежным болтом поплавковой камеры. Если же ее нет, то слить бензин из карбюратора может быть открутив центральный болт поплавковой камеры, либо завести снегоуборщик и дать ему заглохнуть выработав весь оставшийся бензин в поплавковой камере.

Нужно заменить масло. Используйте масла с маркировкой SAE 5w30, или SAE 0w30.

Для предотвращения коррозии камеры сгорания необходимо выкрутить свечку и влить в камеру чайную ложку масла. Затем, несколько раз, без рывков, потянуть рукоятку стартера, что бы масло равномерно распределилось в камере. После необходимо потянуть веревку стартера до появления сопротивления, что бы клапаны закрылись, это дополнительно защитит камеру сгорания от коррозии.

Необходимо смазать вал привода шнеков, это его защитит от ржавчины, которая в будущем может привести к серьезной поломке редуктора, или шнеков.

Некоторые снегоуборщики оснащены специальными масленками для шприцевания внутренней поверхности шнеков. Необходимо, использовав специальный шприц, набить смазку в шнек. Рекомендуем использовать литиевую смазку (литол), которая легко доступна в большинстве магазинах автозапчастей.

Если же Ваши шнеки не оборудованы масленками, то смазку можно внести в отверстия срезных болтов (штифтов), предварительно их открутив. И в зазоры между шнеками. После внесения смазки необходимо несколько раз прокрутить шнек на валу. Повторите эту процедуру несколько раз. Можно использовать литиевую, или графитовую смазку. При использовании графитовой смазки постарайтесь, что бы она не попала в движущиеся части (подшипники, втулки валов) это может привести к повышенному трению этих узлов.

Так же необходимо смазать место крепления выбросного желоба к корпусу шнеков.

Обслуживание редуктора снегоуборщика. Проверьте масло в редукторе шнека. Смазка в редукторы, заправляется двух типов: Консистентная (густая) смазка и Жидкая смазка. Определить каким видом редуктора оснащен снегоуборщик можно по наличию заливного болта, или масленки для шприцевания.

Если у Вас стоит масленка в редукторе, то необходимо шприцом добавить необходимое количество густой консистентной смазки. Обычно используется литиевая смазка (литол), или ее более морозоустойчивые аналоги.

Если у Вас в торце редуктора болт то, открутив его, Вы можете посмотреть уровень масла. Заливное отверстие является так же индикатором уровня, масло должно быть залито по резьбу. Если масла не достаточно, то необходимо произвести его полную замену. Необходимо использовать смазку с маркировкой SAE75w90, она более морозоустойчивая и обеспечивает достаточную смазываемость червячного редуктора зимой. Проверьте нет ли потеков, следов масла в нижней части редуктора.

Для дальнейшей работы необходимо поставить снегоуборщик в положение технического обслуживания – См рисунок.

Далее необходимо открыть заднюю крышку (поддон) корпуса снегоуборщика, как правило он крепится 2-4 болтами.

Необходимо смазать шестигранный вал фрикционного диска консистентной смазкой (литол, графитовая). При смазке обратите внимание, масло должно быть минимальное количество, лучше протереть этот вал промасленной ветошью, иначе масло может попасть на ведущий диск и не будет сцепления с фрикционном диском. Шестерни привода самохода то же смазываем консистентной смазкой. Если Ваш снегоуборщик оснащен цепным приводом, то его необходимо смазать жидким маслом (вполне подойдет масло для двигателя).

Проверьте все тросы привода снегоуборщика, если у них устройство двойное (сердечник и оплетка См. рисунок), То необходимо смазать сердечник троса жидким маслом (моторное масло вполне подойдет).

Если ваш снегоуборщик оснащен аккумуляторной батареей, то для продления срока службы аккумулятор необходимо полностью зарядить.

Для хранения снегоуборщика летом идеальная температура комнатная. Но если у вас нет такой возможности, то хранить снегоуборщик летом следует в сухом, хорошо проветриваемом месте.

Если Вы соблюли при консервации все пункты, то ваш зимний помощник будет служить долгие годы без поломок и в начале сезона не будет проблем с запуском.

Какое масло заливать в снегоуборщик?

Все смазки для двигателей снегоочистительной техники делятся на несколько типов.

  • минеральные – представляют собой прямой продукт, получаемый в процессе перегонки нефти. В их составе присутствует сера, что значительно повышает свойства металла к окислению. Чтобы избежать этого, нужно выбирать минеральные масла с не более чем 1-процентным м серы. Чтобы улучшить свойства минерального средства производители добавляют в его состав различные присадки. Как правило, цены на масла этого типа самые низкие на рынке;
  • полусинтетические – промежуточные звенья, получаемые в результате смешивания минеральных и синтетических масел. Пропорция, которую при производстве этого материала используют его изготовители, составляет 70 % минеральной против 30 % синтетической смазки. Полусинтетическое моторное масло для снегоуборщиков обладают лучшими характеристиками, чем минеральное, однако и цена на него будет немного выше;
  • синтетические – материал этого типа производят путем синтеза разных по своим характеристикам веществ, которые, по своей изначальной сути, имеют защитные свойства и повышенную устойчивость к нагрузкам и изменениям температурного режима. При этом расход этих рабочих жидкостей на порядок ниже, чем у минеральных и полусинтетических масел. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость минерального масла для снегоуборщика.
масло, редуктор, снегоуборщик, champion

При выборе смазки любого из этих типов нужно помнить, что каждая из них обладает индивидуальным составом, поэтому показывает разную эффективность в тех, или иных условиях эксплуатации снегоуборщика.

На рынке также встречаются универсальные жидкости. Они предназначены для использования в снегоуборочной технике независимо от погодных условий.

В список универсальных моторных масел входит:

  • Oregon SAE 30 – это полусинтетическая смазка выделяется низким расходом и достаточно высокими свойствами к очистке механических узлов;
  • Ravenol Shneefraese 4-Takt 5W-30 – масло показывает высокую эффективность при сравнительно низком расходе. Оно надежно защищает механизмы двигателя снегоуборщика от нагара, коррозии и преждевременного износа;
  • Craftsman SAE 5W-30 – эта смазка подходит, как для бензиновых, так и для дизельных ДВС снегоуборщиков. Ее постоянное использование позволяет снизить шум работающего двигателя, сократить расход потребляемого им горючего, а также очистить внутренние узлы мотора от коррозии;
  • MTD SAE 5W-30 – эта немецкая моторная жидкость используется преимущественно для 4-тактных ДВС снегоуборщиков. Она показывает низкий расход и высокую степень защиты деталей мотора от износа и коррозии.

К перечню универсальных смазок для использования на протяжении круглого года также нужно внести масла брендов Husqvarna, Champion и Hammerflex.

Как снять редуктор на снегоуборщике – пошаговый алгоритм

Демонтаж и разборка редуктора снегоуборщика требуется в тех случаях, если владельцу машину нужно отремонтировать механизм или заменить смазку в нем.

Порядок действий при разборке выглядит следующим образом:

  • В первую очередь установите снегоуборщик в неподвижном положении;
  • Затем отверните болты и аккуратно снимите кожух, защищающий ремни и трос привода шнекового механизма снегоуборщика;
  • Открутите болты, расположенные позади «улитки»;
  • Аккуратно снимите ремень шнекового механизма со шкива редуктора;
  • Отверните винты, которые крепят шнековый вал;
  • Поверните «улитку» до характерного щелчка, и вытащите шнековый механизм вместе с установленной в нем крыльчаткой;
  • Снимите срезные болты и проведите разборку вала;
  • Далее разберите редуктор снегоуборщика. Для этого одну из составляющих вала неподвижно зажмите в тисках и открутите 6 болтов, которые крепят оба составляющих элемента корпуса редуктора. После этого молотком несильно простучите по корпусу механизма. В конце из редуктора извлекается шестерня для снегоуборщика и другие элементы узла.

После выполнения всех перечисленных действий можно произвести ремонт и заменить неисправные элементы редуктора.

Особенности самостоятельного изготовления редуктора

Самостоятельная сборка редуктора – это лучший вариант для владельцев тех снегоуборщиков, которые комплектуются необслуживаемыми заводскими механизмами. В этом случае изготовление узла поможет не раз сэкономить оператору снегоочистительной машины.

Перед изготовлением редуктора нужно изучить чертежи, где будет указан порядок установки деталей и методы их фиксации в общей устройстве самоделки.

После изучения схемы можно переходить непосредственно к сборке механизма.

Для этого изготовителю потребуется действовать в таком порядке:

  • В первую очередь необходимо установить выбранную бронзовую шестерню на заводской вал снегоуборщика. Одновременно с ней на валу нужно закрепить подшипники;
  • После этого вал нужно установить в одну из частей корпуса. При этом лучше всего, чтобы шестерня вместе с подшипники расположились под верхней стенкой корпуса;
  • Далее используемые элементы потребуется закрыть сальниками, которые будут предотвращать утечки масла. Чтобы сальники плотно прилегали к внутренним стенкам корпуса, их размеры должны на 1 см превышать диаметр установленной шестерни;
  • Далее к первой части корпуса потребуется прикрепить его вторую часть. Для этого лучше всего воспользоваться металлическими болтами.

Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости

Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.

В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.

После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.

Снегоуборочные машины бытового назначения применяются многими владельцами загородных домов и коттеджей, для очистки территории от выпавших снежных масс. Делать это вручную вряд ли кому-то хочется, поэтому и возникает спрос на подобные устройства.

Тем более, что на рынке спецтехники представлено достаточно много моделей снегоуборщиков, как отечественных, так и зарубежных производителей.

Однако, в процессе работы со снегоуборщиком может возникать целый ряд определенных проблем с ним. Речь идет о вероятных поломках, от которых не застрахован ни один владелец данных агрегатов. Одним из самых жизненно важных деталей для снегоуборщика является редуктор, который расположен неподалеку от двигателя.

Техника для сада и огорода. технические характеристики, руководства пользователя

Снегоуборочная машина Champion st 656 (о бренде) предназначена для уборки снега с ровных и твердых поверхностей, с соблюдением правил техники безопасности и инструкций по эксплуатации настоящей снегоуборочной машины.

Снегоуборочная машина Champion ST656 одна из самых компактных в линейке это фирмы, предназначена для расчистки небольших территорий от снега. Оснащена 4-тактным одноцилиндровым двигателем мощностью 5.5 л.с. с воздушным охлаждением.

Ширина захвата составляет 56 см, высота захвата 51 см. Благодаря двухступенчатой системе обработки, а также зазубренному шнеку агрегат легко справится с уборкой как свежевыпавшего, так и слежавшегося снега.

Эта машина является самоходной и имеет 5 передних скоростей и 2 задних. Протекторы колес усилены, что повышает проходимость агрегата.

Расходные материалы для снегоуборочной машины Champion st 656 :

Топливо. неэтилированный бензин, с октановым числом 92.

Ремень привода шнека – артикул SB-050/LB4L-885

Ремень привода хода (зубчатый). артикул SB-051/TB-5Mх750

Масло в двигатель. при температуре наружного воздуха ниже.5°С рекомендуется применять масло Champion SAE 5W30.

Нельзя применять масло для двухтактных двигателей.

Рекомендуется применять моторное масло для четырехтактного бензинового двигателя категории SE и SF по системе классификации API. Вязкость масла по классификации SAE выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха, при которой будет работать снегоуборщик.

Добавляйте смазку в редуктор через масленку Рис. 30 (А) специальным шприцем каждые 50 часов работы. Используйте универсальную смазку Champion EP-0 или аналогичные смазки других производителей.

Полный объем смазки в редукторе составляет 80 мл.

Приведем несколько важных страниц из руководства пользователя снегоуборочной машины:

Рекомендованная свеча зажигания F7RTC или её эквиваленты (RN6YC, NGK- BPR7ES, WR5DC). (Свечи зажигания для мотоблока Нева)

Зазор между электродами свечи зажигания специальным щупом. Зазор должен быть 0,7- 0,8 мм, см. Рис.29.

масло, редуктор, снегоуборщик, champion

Техническое обслуживание

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Эффективнее всего убирать снег сразу после его выпадения.

Испытание холодом смазки для редукторов снегоуборщиков

Для полной уборки снега немного захватывайте ранее расчищенный участок.

По мере возможности снег следует выбрасывать по направлению ветра.

При работе на ровной поверхности по свежевыпавшему снегу установите салазки на расстояние 3 мм ниже кожуха шнекового механизма. При очистке поверхностей от очень плотного снега можно немного поднять салазки, чтобы повысить эффективность очистки.

масло, редуктор, снегоуборщик, champion

При очистке от снега поверхностей, покрытых гравием или щебнем, салазки следует опустить в самое нижнее положение (см. Регулировка высоты салазок). Щебень и гравий не должны захватываться и выбрасываться снегоуборщиком.

По завершению уборки снега оставьте двигатель поработать несколько минут, чтобы удалить остатки снега внутри кожуха со стороны двигателя и исключить примерзание крыльчатки.

После каждого использования тщательно очищайте снегоуборщик от снега.

Перед запуском всегда проверяйте шнековый механизм и крыльчатку на отсутствие льда, который может привести к поломке снегоуборщика.

Проверяйте уровень масла перед каждым запуском. Убедитесь, что уровень масла находится на отметке максимум.

При движении вперед или назад не пытайтесь тянуть снегоуборщик в сторону, противоположную движению. Существует опасность повреждения привода колес.

Классификация редукторов для снегоуборщиков

Для передачи генерируемого штатным двигателем крутящего момента в устройстве снегоочистителей предусмотрен заводской вал отбора мощности и клиноременная передача. Сам редуктор играет роль связующего звена, подключаемого к валу при помощи шнека.

Для комплектации снегоуборщиков используются механизмы двух типов:

  • обслуживаемые – особенность этих механизмов заключается в необходимости регулярного обслуживания. Эти узлы поддаются частичной или полной разборке. Сроки их эксплуатации значительно выше других рыночных аналогов. Для производства деталей этих механизмов чаще всего используется бронза, за счет чего штатные шестерни обслуживаемых редукторов меньше склонны к износу;
  • необслуживаемые – механизмы этого типа не предназначены для самостоятельного обслуживания. Они не поддаются ремонту, из-за чего сроки их эксплуатации гораздо меньше обслуживаемых узлов. В случае поломки эти узлы сразу же выбрасываются, а на их место монтируются новые элементы.

Необслуживаемые элементы чаще всего входят в комплектацию недорогих бытовых снегоуборщиков, выпускаемых брендами Кореи или Китая. Обслуживаемые механизмы быстро нашли широкое применение в технике, которую производят компании США, Германии и Японии.

Хранение

Снегоуборщик относят к технике сезонного действия. Он необходим для работы только зимой в период снегопада. Всё остальное время машину хранят в тёплом боксе или неотапливаемом сарае. Главное – складское помещение должно быть сухим, хорошо проветриваемым. Влажный воздух приведёт к интенсивной коррозии металла, а пары горючих материалов могут стать источником пожара.

Консервацию для летнего хранения проводят после последнего применения, когда осадки в виде снега уже не предвидятся. Перед отправкой аппарата на «летнюю стоянку» его очищают от грязи, внимательно осматривают на наличие дефектов и повреждений, сливают бензин. Болтовые соединения, неокрашенный метал покрывают тонким слоем консистентной смазки. На тросики наносят минеральное масло.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS