Масло для мотоблока 4 тактного какое лучше

1.1 Классификация сортов масла по степени вязкости

Степень вязкости сортов моторного масла принято классифицировать по SAE (Обществу инженеров автомобильной промышленности).

  • Летние сорта — масла, относящиеся к этой категории, применяются летом, имеют Высокую вязкость и без буквенного обозначения. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  • Зимние сорта — эти масла используются в зимний период и имеют малую вязкость. Буквенной обозначение этого сорта W (Winter). К ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Всесезонные сорта — Наиболее популярные в настоящее время, так как применяются и летом и зимой. Они обозначаются двойной комбинацией: 5W-30, 10W-40.

Кроме различий смазочных материалов по сезонным признакам, их разделяют по составу на два типа:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.
Отличия по химическим и физическим показателям масел разных типов для 4-х тактных двигателей
показатели минеральное Полусинтетическое синтетическое
индекс вязкости 90-100 115-125 130-160
Щелочное число, мг 5,5-10 5.10 5,5-10
Температура застывания, ° С -15 -30 -40

Еще все масла делятся на смазку как для 2-х тактных, так и для 4-х тактных двигателей. Обычно на мотоблоки устанавливаются 4-х тактные двигатели воздушного охлаждения. В такие двигатели необходимо лить только 4-х тактное масло.

Проверка уровня масла щупом в маслозаливной отверстия

Двигатель воздушного охлаждения при работе нагревается больше, чем двигатель с водяным охлаждением при одинаковых условиях эксплуатации. Поэтому заливная жидкость должна иметь низкую испаряемость и Высокую термоокислительную стабильность. Так же современные масла Должны обладать экологической безопасностью, т.е. контролируется количество задымленность и токсичности выхлопных газов.

Так как отходы часто попросту сжигаются в котлах или парогенераторах, они НЕ Должны содержать в себе компоненты, образующие Токсичные соединения при сжигания. В мотокультиватор, який работает на бензине, и не имеет инструкции, лучше лить 4-х тактное масло марки 5W30 или SAE30.

В зимний период предпочтительнее будет зимнее или трансмиссионное масло, например 0W40. Но за такое качество придется заплатить. Экономить на этом не стоить, ведь качественное масло влияет на меньший износ двигателя и на его долговечность. к меню

Классификация сортов масла для мотоблоков

Приобретая мотоблок, необходимо помнить, что его долговечная работа зависит Не только от замены расходных материалов, деталей, затягивания нужных гаек, но и от своевременной замены масла в мотоблоки.

Вот того, насколько правильно выбирать моторное масло для мотоблоков, зависит долговечность и работоспособность техники. Возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель мотоблока, как его заменить или проверить уровень.

2.1 Бензиновые мотоблоки

Мотоблоки этого класса идеально подходят для обрабатывания небольших участков земли. В бензиновым двигателе Воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается от свечи зажигания. Такие мотоблоки очень маневренны и легкие.

Для бензинового двигателя подойдет любой бензин, Используемый в современных автомобилях. Работать они могут только на высоких оборотах. Ремонт и обслуживание значительно дешевле, чем в дизельных двигателей.

Главные достоинства бензинового двигателя:

  • Заводит его можно при любых погодных условиях без электрического стартера.
  • Пониженный уровень шума.
  • Значительно меньшая вибрация при управлении.

Основным преимуществом над дизельным двигателем является щодо небольшая стоимость. Они пригодны для небольших участков (20-30 соток), так как НЕ выдерживают больших нагрузок. Дизельный двигатель будет оптимальным во всех других случаях. к меню

Какой выбрать мотоблок: дизельный или бензиновый?

Агрегаты с дизельным двигателем предназначены в основном для работы на больших участках земли. Данный тип двигателя способен вырабатывать высокое тяговой усилие благодаря работе на низких оборотах. Они рассчитаны на гораздо большее количество ресурсов, нежели бензиновые.

Поэтому их работа может осуществляться на много дольше без остановки. Нельзя часто давать работать дизельном двигателю на холостом ходу, ведь это приводит к его поломке. Иногда необходимо загружать на 3-4 часа агрегат на полную мощность. Это дозволит продлить срок службы мотоблока.

Главные достоинства дизельного мотоблока:

  • Удобное обслуживание и эксплуатация, так как отсутствуют свечи и магнето, а так же имеется карбюратора, которые приходится постоянно регулировать.
  • Максимальное сцепление с землей благодаря большому весу.
  • Охлаждение возможно либо воздухом, либо водой. Бензиновые двигатели лишены такого разнообразия.
  • Разбег по расходу топлива может варьироваться от 2 до 5 литров на 100 км, Исходя из мощности агрегата.
  • Работа двигателя обеспечивается стабильными оборотами благодаря повышенного тяговом усилию.

Цена может отпугнуть при покупке дизельного мотоблока. Но стоит учесть, что он потребляет топлива меньше, чем бензиновый, а дизель дешевле бензина. Такое приобретение со временем окупается.

Функции моторного масла

С каждой техникой, в том числе и с мотоблоками, в комплекте при продаже имеется паспорт и инструкция. Производители всегда в инструкции рекомендуют то виды масла, Которые позволят прослужит технике долго и НЕ Бунт приказчиков.

Нужно знать, что во время работы мотоблока, моторное масло выполняет сразу 4 функции:

  • охлаждение;
  • смазка;
  • очистка;
  • уплотнение.

При работе двигателя мотоблока с воздушным охлаждением смазочный материал пригорает и остается на горячем цилиндре, после чего образуется задымленный выхлоп. Отложения смолистых веществ кардинально влияет на загрязнение Некоторых деталей и усложняется их смазка.

С маслом рекомендуется применять противоокислительные средства, Которые Очищают мотор от грязных отложений. Правильно подобранной масло для мотоблока по классификации SAE — залог долговечности техники.

Используя мотоблок необходимо выбирать смазку, опираясь на климатическую зону.

Например при использовании смазки типа SAE 10W30 при температуре равной 5 ° С и выше, расход его будет гораздо выше и возникнет большая вероятность поломки двигателя. Летние смазочные жидкости нежелательно лить при температуре воздуха ниже 5 ° С. Такое использование приводит к затрудненному запуска двигателя и повреждения зеркала цилиндра. к меню

2.2 Замена масла в мотоблоки

Существует много разных мнений по поводу того, как часто надо менять масло для мотоблоков. Но опираться нужно в этом случае на инструкцию завода-изготовителя. Если нет инструкции, можно менять смазку распространенным среди пользователей способом.

Замена масла редуктора дизельного мотоблока

Первая замена масла в мотоблока производится после обкатки агрегата. Обкатку двигателя и всех его узлов необходимо осуществлять на холостом ходу. Перед запуском двигателя нужно убедиться в наличии в нем смазочной жидкости. При покупке агрегата, его двигатель может быть вообще сухим.

После часа работы двигателя производится первая замена смазки. Следующая замена — через 5-6 часов работы. Рекомендуется менять масло в мотоблоки через каждые 40 часов работы, что на много чаще, чем в автомобиле. После зимнего периода замена смазки — обязательна. Не важно, сколько часов отработала мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела или от нее исходит Сильный запах гари, то ее нужно поменять.

Перед тем, как менять масло, необходимо прогреть мотоблок. это нужно для того, чтоб смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается в горизонтальном положении. Выкручивается сливная пробка и удаляется старая жидкость из картера двигателя.

После этого требуется закрутит назад пробку сливного бака и произвести заливку смазочной жидкости через заливную горловину. Проконтролировать заливаемые уровень масла можно пробкой-щупом. Уровень должен находиться между отметками Minimum и Maximum. Затем пробка закручивается полностью.

Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровную поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После этого Ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, необходимо Выкрут болт полностью и залить масло в редуктор пока оно НЕ потечет из отверстия.

Важным нюансом является Надлежащее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра или с фильтром, но без необходимого уровня масла, нельзя запускать двигатель. для доливки смазки нужно Открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны. Установить назад фильтрующий элемент и закрутит гайки.

Исходя из выше изложенный, перед покупкой масла необходимо уяснить несколько принципиальных моментов:

  • Определиться с сезоном использования масла.
  • Приобрести специальные присадки для усиления свойств смазочной жидкости.

При правильном выборе продукта обеспечивается долгий срок службы агрегата и улучшается его работа.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, Которые рекомендуются в инструкциях.

Для дизельных двигателей

Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблока с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

  • СА — для работы с низкими нагрузками;
  • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
  • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенным нагрузками.

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но Снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию двигателя.

CARVER Sae30

Летняя минеральная смазка (пр-во Россия), содержащая различные присадки с дисперсантнымы, антиокислительными, антикоррозийными свойствами. Она образует прочную масляную плёнку, которая длительное время сохраняется на поверхности деталей. Обеспечивает надёжную защиту двигателя от износа и повышает его устойчивость к большим механическим нагрузкам.

Масло для мотоблока: какое лучше залить и как поменять?

Приобретение мотоблока — это довольно серьезный шаг, к которому следует подготовиться заранее. Для долговечной работы агрегата необходимо проводит своевременный профилактические работы, при необходимости делать замену деталей и, конечно же, менять масло.

по составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло Снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

Honda

Для смазки двигателей Honda оптимальным станет применение масла SAE 10W-30. Оно подойдет для использования, как в летний, так и в зимний период. На упаковке используемого смазочно состава должна быть указана маркировка SF или SG.

Сколько нужно заливать?

Культиваторы, минитракторы и мотоблоки, поставляемые на российский рынок, в основном Оснащены силовыми установками Subaru, BriggsStratton, Honda или их китайскими аналогами. Они могут быть разной мощности и вмещать разное количество смазки. Как узнать, сколько смазочной жидкости лить из канистры, чтоб 4-х тактный двигатель работал в оптимальном режиме и от недостатка смазки НЕ стирались его детали?

Нормы расхода смазочных материалов можно узнать из инструкции по эксплуатации или технической документации, прилагаемой к мототехнике.

Ниже в таблице указаны индивидуальные нормы расхода смазки для самых популярных моделей двигателей.

Какое лучше выбрать?

Как говорилось ранее, масла для мотоблоков бывают нескольких видов. Использовать необходимо ту жидкость, которую советует производитель агрегата — для этого достаточно внимательно изучить маркировку устройства и прочесть инструкцию.

Кроме того, каждый отдельный вид масла разделяется по химическому составу на несколько типов. В большинстве случаев производители стараются изготавливать агрегаты с возможностью использования самых распространенных видов масел — синтетических, минеральных, а также полусинтетикы, например, Mannol Molibden Benzin 10W40 или SAE 10W-30.

Стоит отметить, что в составе этого смазочно материала присутствует модификатор трения, який создает прочную пленку на внутренней поверхности деталей. Это значительно Снижает скорость износа мотоблока.

Еще одна маркировка, в которой нельзя забывать, — это обозначение свойств эксплуатации масел. Она также имеет несколько разновидностей. Например, категория С используется для 4-тактных двигателей на дизельной основе, а категория S — на бензиновой.

Из ЭТИХ данных можно вывести определенный итог. Учитывая разновидности двигателя, высокий уровень спроса направлен на всесезонные масла с маркировкой 5W30 и 5W40. Из антикоррозийных масел популярностью пользуются 10W30, 10W40.

При температуре выше 45 градусов следует использовать масла с маркировкой 15W40, 20W40. Для зимних холодов необходимо применять масляную жидкость 0W30, 0W40.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них употребляют автомобильное моторное масло, считаю, что разницы между ним и составом для заливки в двигатель мотоблока абсолютно имеется.

На самом деле применять автомобильное масло — большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает темы характеристиками, Которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы двигателя, что приводит к поломки мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.

Чтобы не допустит этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло — все зависит от типа двигателя мотоблока.

Большое значение также имеет производитель смазочно средства — лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly — они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний BriggsStratton, Subaru и других известных компаний. Третий важный фактор — это сезонность моторного масла — вот этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные характеристики. Чтобы не прог, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа — оно НЕ теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от.25 до 40 ° C.

Масло для дизельного мотоблока — особенности выбора

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  • API CJ-4 — составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав ЭТИХ смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов двигателя агрегата;
  • API CI-4 — эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующих характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  • API CH-4 — смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ ЭТИХ составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превосходит 0,5%;
  • API CA — составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  • API CB — применение масел этого масла позволяет понизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  • API CC — такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованном турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  • API CF-2 — масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, Которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходит к его заливке в двигатель мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  • Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  • Положите под сливной отверстие в двигателе широкую емкость и Снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  • Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  • Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочно состава.

Масло в редуктор мотоблока — как проверить и поменять?

Редуктор — это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от двигателя на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленно износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу Оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочно состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  • Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтоб его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  • Возьмите проволоку, длиной не мене 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  • Вставьте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего Вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, долив масло в редуктор не необходимо. Если уровень смазочно материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  • Установите мотоблок на подставки;
  • Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  • Подождите 10 минут, за Которые с редуктора вытечет все масло;
  • Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутить пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  • Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  • Проверьте уровень состава при помощи проволоки — если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит Не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Выполнять замену смазки в мотоблока необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  • Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливной отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  • Положите под сливной отверстие широкую емкость, объемом не мене 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно Сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью НЕ сольется с двигателя мотоблока;
  • После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слить масла.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков Мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды — 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий — после 10 часов.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат — 2 или 4-тактным.

Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоя из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем НЕ нуждается в смешивания с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в Которые заливается дизель, Также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное

Многих новоиспеченных владельцев мотоблоков интересуют вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим, какие составы подходят для смазки тех, или Иных механизмов мотоблока, и как использовать их для стабильной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание — это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, употребляет разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустит ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации Наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблока трансмиссионное масло
Нева МБ-1 Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, Соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2 Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, Соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
Зубр Оптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
Кентавр Трансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭП-15, ТАп-15В, ТСЛ-14
Honda лучше всего себя зарекомендовали масло 80W90
каскад Трансмиссионные масла, Соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранных трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для Наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблока рекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2 Менять трансмиссионное масло требуется НЕ реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
Зубр Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
Кентавр Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
Honda Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
каскад Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена ​​Не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои свойства гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправными агрегатом. Обязательно Учтите это, и устраняя все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

В двигателе

Первичная замена масла в ДВС происходит после 28-32 часов работы. Следующую замену можно производить НЕ более 2 раз в год — летом и зимой, даже если агрегат стоял некоторое время без работы. Чтобы приступит к самому процессу замены, необходимо подготовить специальные атрибуты — воронку и емкость для слива отработанной жидкости.

В нижней части двигателя расположено отверстие с крышечкой, через которое можно сливать старое масло. В том же месте подставляется емкость для слива, стопорная крышка откручивается, и отработанная жидкость сливается. Необходимо подождать некоторое время, чтоб остатки полностью вытеклы из системы двигателя. Затем пробка закручивается на место, и можно заливать свежее масло.

Его количество должно быть идентично слить. Если нет возможности произвести замер, лучше заглянуть в технический паспорт агрегата, где указанно требуемое число в граммах. После того как новое масло было залито в двигатель, необходимо проверить его уровень. Для этого достаточно воспользоваться специальными щупом.

Стоит отметить, что в Некоторых двигателях, Которые чувствительны к масляным жидкостям, например, Subaru или Honda, предполагается использование масел определенного класса, то есть SE и выше, но никак НЕ ниже класса SG.

Эта инструкция является общим положением как для двухтактной, так и для четырехтактной модели. Более конкретная информация о том, как заменить масляную жидкость в мотоблоки, лучше рассматривать в инструкции к конкретному агрегата.

В редукторе

Редуктор является самой важной деталью, ведь именно он отвечает за преобразование и передачу крутящего момента от коробки переключения. Тщательный уход и качественное масло, используемой для устройства, значительно продляет срок его эксплуатации.

Чтобы выполнить замену масляного состава в редукторе, необходимо выполнить ряд манипуляций.

  • Мотоблок необходимо поставить на какую-либо возвышенность — лучше всего на яму.
  • Затем откручивается отверстие для утилизации отработанного масла. Стопорная пробка обычно находится на самой коробке передач.
  • После этого подставляется подготовленная емкость для слива испорченного смазочно материала.
  • После полного слива отверстие необходимо плотно закрыть.
  • Когда эти манипуляции проведены, в редуктор нужно залить чистое масло.
  • Затем необходимо закрутит пробку отверстия.

Стоит отметить, что в Некоторых моделях редукторов, например, в линейке Efco, имеются сквозные болты, определяющие количество масла, на которые можно ориентироваться при заливе воды. Во вторых моделях присутствует специальный щуп, по которому можно рассмотреть общий объем залитого масляного состава.

Первичная замена масла производится после того, как проходит время обкатки. Например, в модели «Энергопром МБ-800» время обкатки составляет 10-15 часов, в агрегата «LANDER ТСР-820» — 8 часов. А вот линейка мотоблоков «Ока» разработана с учетом обкатки 30 часов. В последующем достаточно сливать и заливать новое масло через каждые 100-200 часов полноценной работы.

Какое лучше выбрать?

Как говорилось ранее, масла для мотоблоков бывают нескольких видов. Использовать необходимо ту жидкость, которую советует производитель агрегата — для этого достаточно внимательно изучить маркировку устройства и прочесть инструкцию.

Кроме того, каждый отдельный вид масла разделяется по химическому составу на несколько типов. В большинстве случаев производители стараются изготавливать агрегаты с возможностью использования самых распространенных видов масел — синтетических, минеральных, а также полусинтетикы, например, Mannol Molibden Benzin 10W40 или SAE 10W-30.

Стоит отметить, что в составе этого смазочно материала присутствует модификатор трения, який создает прочную пленку на внутренней поверхности деталей. Это значительно Снижает скорость износа мотоблока.

Еще одна маркировка, в которой нельзя забывать, — это обозначение свойств эксплуатации масел. Она также имеет несколько разновидностей. Например, категория С используется для 4-тактных двигателей на дизельной основе, а категория S — на бензиновой.

Из ЭТИХ данных можно вывести определенный итог. Учитывая разновидности двигателя, высокий уровень спроса направлен на всесезонные масла с маркировкой 5W30 и 5W40. Из антикоррозийных масел популярностью пользуются 10W30, 10W40.

При температуре выше 45 градусов следует использовать масла с маркировкой 15W40, 20W40. Для зимних холодов необходимо применять масляную жидкость 0W30, 0W40.

Масло для мотоблока: какое лучше залить и как поменять?

приобретение мотоблока — это довольно серьезный шаг, к которому следует подготовиться заранее. Для долговечной работы агрегата необходимо проводит своевременный профилактические работы, при необходимости делать замену деталей и, конечно же, менять масло.

Как проверить уровень?

Проверка уровня масла осуществляется по стандартной технологии, к которой привык каждый человек. Для этого в устройстве мотоблока присутствует специальный щуп, який углубляется внутрь агрегата. Вынув его из отверстия, на кончиках щупа можно увидеть ограничительную полосу, уровень которой равняется уровню масла. Если жидкости недостаточно, то ее необходимо долить. С другой стороны, этот нюанс заставляет произвести проверку всей системы, так как низкий уровень смазочно материала говорит о том, что оно где-то вытекает.

Помимо стандартного щупа, в Некоторых моделях мотоблоков присутствуют специальные датчики, Которые автоматически показывают количество присутствующего смазочно материала. Даже в процессе замены масляной жидкости по нему можно определить, насколько сильно возрос размер смазочно состава либо его недостаток.

Назначение

При покупке нового мотоблока в комплекте обязательно присутствуют сопроводительные документы, в которых имеются специальные разделы с рекомендациями по правильному уходу и эксплуатации. Там же указываются наименования идеально подходящих к агрегата масел.

В первую очередь, следует разобраться с основными функциями масляных жидкостей. Жидкости выполняют следующие действия:

  • охлаждение системы;
  • получение эффекта смазывания;
  • чистка внутренней стороны двигателя;
  • уплотнение.

В процессе работы мотоблока в двигателе с воздушным охлаждением масляная жидкость начинает пригорит, соответственно, подгоревшие частички остаются на цилиндре. Именно поэтому происходит образование задымленного выхлоп. Кроме того, смолистые отложения являются Самым сильным загрязнителей для остальных частей мотоблока, по счет чего смазка деталей усложняется.

Масло для мотоблока предпочтительнее всего заливать вместе с противоокислительнымы жидкостями, Которые являются очищающим средством для внутренней части агрегата.

Для правильного выбора масляной жидкости следует помнить, что каждый отдельный состав предназначен для определенного сезона и климатической температуры.

Говоря простыми словами, использовать масло летнего образца при температуре ниже 5 градусов нельзя — это может привести к отказу запуска двигателя.

  • Летняя разновидность масляной жидкости используется исключительно в теплый сезон. Имеет высокий уровень вязкости. Буквенной обозначение отсутствует.
  • Зимние разновидности масел применяются в период холодов. Имеют низкий уровень вязкости. Буквенной обозначение — W, что означает «зима» в переводе с английского. К этой разновидности относятся масла с указателем SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Разновидность всесезонных масел в современном мире пользуется более высокой популярностью. Их универсальность позволяет заливать жидкость в двигатель при любом времени года. Именно эти смазочные материалы имеют особый указатель в общей классификации: 5W-30, 10W-40.

Помимо сезонности, масла делятся по составу. Они бывают:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • полусинтетическими.

Кроме того, все масла различаются по эксплуатационным требованиям 2-тактного и 4-тактного двигателя.

В мотоблоках обычно используется 4-тактная система с воздушным охлаждением, соответственно, и масло должно быть 4-тактным. В зимнее время года Наиболее предпочтительным вариантом является трансмиссионное моторное масло, например, 0W40.

Цена вопроса, конечно, высока, но реакция агрегата заключается в длительном сроке его службы.

Как поменять?

Произвести замену смазочно материала в мотоблок сможет любой человек, но если имеются какие-либо сомнения, лучше обратиться к высококвалифицированному специалисту. Процедура обновления масляной жидкостью в любых моделях мотоблоков НЕ отличается друг от друга, будь то экземпляр Enifield Titan MK1000 или любой другой мотор из линейки Nikkey.

В первую очередь, следует запомнить, что масло меняется исключительно на горячем двигателе, то есть предварительно система должна проработать как минимум 30 минут. Это правило касается Не только четырехтактных, но и двухтактных двигателей.

Благодаря вышесказанному нюанса теплая отработанная смесь легко вытекает в подставленную снизу емкость. После того как отработанное масло полностью уйдет, можно приступать к процессу замены.

Сначала необходимо Выкрут пробку сапун, слить оставшееся отработанное масло и при необходимости поменять дополнительный масляный и воздушный фильтр. Затем нужно залить свежую жидкость и вернуть пробку на место. Лить новое масло следует аккуратно, чтоб оно не попал на другие части системы, иначе возникнет неприятный запах.

Можно ли использовать автомобильное масло?

Категорически запрещается использовать машинное масло в мотоблоках. В отличие от двигателя автомобиля в мотоблоки имеются определенные принципы смазки и Соответствующий температурный режим работы. Кроме того, двигатели мотоблоков обладают определенными особенностями. К ним относят материал конструкции, из которого он изготовлен, а также степень форсирования. Во многих случаях эти нюансы несовместимы с характеристиками автомобильных масел.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS