Можно ли смазывать болгарку литолом

Содержание

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

смазывать, литолом

Зима – обычное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали данную тему и, казалось бы, раскрыли её стопроцентно. А нет, вопросы временами появляются! Время от времени – достаточно внезапные.

Ч то и гласить, мы всесторонне исследовали тему. Мы ведали, как найти, что АКБ пора поменять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут воскрешали севшую АКБ, также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит это делать… Но вот жизнь подкинула новейшую ситуацию, при этом совсем очевидную.

Нахмуренное утро, мороз в.25, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как набросить контакты «зарядника», очищаете клеммы – на их наверное скопилось некое количество окислов и грязищи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те же «минус» и «плюс», остались сухими. Необходимо ли их смазывать? Для чего? Чем смазывать? Как?

Нужно сказать, что по всем этим, казалось бы, довольно обычным вопросам посреди «бывалых» не стихают споры – представьте для себя, это одна из числа тех авто тем, по которым спорить можно нескончаемо. Мы же, не углубляясь а именно, потаенные познания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некоторый усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он понадобится и новеньким, и опытным, так как такие вопросы сегодня подымаются нечасто – обычно, все мы залезаем под капот автомобиля не почаще, чем требуется для доливки омывайки.

По сути, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

Смазывать клеммы нужно обязательно, и, если говорить совсем простыми словами, это нужно для того, чтобы был хороший контакт, чтобы не возникало потерь при плохом соединении. Во-первых, появление окислов ведёт к потерям энергии, и могут возникнуть проблемы при запуске. А во-вторых, на контактной группе увеличивается сопротивление, а значит выделяется тепло, что может привести к печальным последствиям, вплоть до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. Прежде чем смазывать клеммы, их необходимо зачистить – обычной наждачкой или используя специальные приспособления, которые сейчас есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт любая водоотталкивающая смазка.

Что ещё?

Напоследок – несколько советов, которые ещё немного облегчат жизнь вам и вашей аккумуляторной батарее. Некоторых из них мы так или иначе касались, но теперь резюмируем.

Как смазать цепь велосипеда, если она новая

При сборке цепи на заводе производитель использует очень густую пасту, расхода которой хватает на 300–400 км покатушек, после чего владельцу придется справиться с задачей самостоятельно. Заложить такую же густую смазку сложно, поэтому в быту используются более жидкие альтернативы и спреи.

После покупки велосипеда еще перед первой поездкой вытрите следы смазки, которые появились снаружи. Используйте мягкую тряпочку. Внутри цепи смазку удалять не нужно! Несложная процедура не займет много времени, но позволит избежать серьезного загрязнения и порчи цепи.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Главная ошибка велолюбителей – использование смазки WD-40 и аналогов. Данный аэрозоль не является смазочным материалом и имеет совсем другой принцип действия. Его используют для растворения старой смазки (разблокировки слишком загрязненных и закисших соединений). Используйте вещество для чистки цепи, но не в качестве смазывающего материала. Того количества масла, которое есть в его составе, недостаточно для выполнения необходимых функций.

Не полезным для цепи и байка в целом окажется машинное масло. Это вещество создано для эксплуатации в закрытой атмосфере при повышенных температурах, что никак нельзя применить к трансмиссии велосипеда.

Не стоит искать альтернативу – расход специального велосипедного масла для цепей минимален. Небольшой баночки хватит на долгие годы. Зачем заменять его неподходящими по свойствам альтернативами?

Можно ли смазывать цепь велосипеда солидолом? Нет, так же как и литолом, подсолнечным маслом и ароматическими маслами. Купите средство, предназначенное для работы с велосипедными деталями.

Как смазать цепь велосипеда

Внесите жидкую смазку в каждый ролик цепи, после чего насухо вытрите остатки вещества снаружи. В движении часть смазки в любом случае попадает наружу. В этом случае используйте жесткую щетку для очистки цепи, звезд и роликов. Выберите аксессуар с щетинками средней длины. В продаже есть специальные щетки, упрощающие проникновение щетин в труднодоступные места.

Как очистить цепь велосипеда, если она находится в запущенном состоянии, одной щетки может оказаться мало. Используйте специальный очиститель для трансмиссии (дигризер – растворитель смазки). Его формула разработана специально для того, чтобы быстро удалить застывшую смазку, смешанную с грязью.

Иногда чистки цепи недостаточно для удаления всех загрязнений, особенно, если звенья забиты смесью смазки, грязи, песка. В таких ситуациях надо знать, чем помыть цепь велосипеда. Используйте цепемойку с несколькими щеточками – такой девайс намного упростит уход за трансмиссией.

Зачем чистить и смазывать цепь велосипеда

Длительность жизни и «здоровье» вашего велосипеда во многом зависят от вас. Даже самый продвинутый транспорт не может позаботиться о себе сам и задача владельца – своевременно обеспечить уход за самыми важными частями железного коня. Нужно ли чистить трансмиссию? Достаточно взглянуть на состояние цепи, кассеты, системы вела, хозяин которого считает этот процесс лишним. Черные пятна, потеки, толстый слой непонятной массы, в составе которой – пыль, грязь, песок, масло, растительные элементы и многое другое, не поддающееся распознанию. в этой благоприятной среде очень быстро размножаются «сталегрызки» – бактерии, стимулирующие появление коррозии и разъедающие металл. На вопрос нужно ли смазывать цепь велосипеда ответ однозначный – нужно, причем, сначала ее следует почистить.

Уход за цепью: особенности

Трансмиссия велосипеда должна блестеть. На ней не должно быть грязи, излишков смазки. Любая влага станет причиной быстрого появления новых загрязнений. Чистить трансмиссию желательно через каждые 100 км езды при хорошей погоде. Как часто смазывать цепь велосипеда? Нет необходимости делать это при каждой чистке. Используйте смазку при появлении характерного сухого шелеста.

Как и чем можно и нужно смазывать цепь велосипеда

Чем смазать цепь велосипеда, чтобы смазка сохранила свои свойства долго и обеспечила надежную защиту детали?

Качество смазки непосредственно влияет не только на работу всей трансмиссионной системы, но и на ее срок службы. Для подбора смазки важно понимать, чем именно этот материал отличается от веществ, применяемых для обработки других деталей.

READ  Stihl 180 Не Смазывается Цепь Видео

В движении цепь все время трется роликами о звезды. Такое трение не приводит к существенным изменениям, а вот внутреннее трение способно причинить больший вред механизму. Цепь включает множество звеньев, каждое из которых содержит 4 элемента – пластины (2 шт.), пин, ролик.

Для определения места, которое наиболее требует обработки, следует понять, какой именно из элементов подвержен наибольшему износу.

Между пинами и наружными пластинками трения нет, т.к. эти элементы посажены очень плотно. Наибольшее трение возникает между пинами и внутренними пластинками. Пластины создают бороздки в пине, что приводит к его быстрой выработке. Как следствие – ролики не стыкуются с зубчиками звезд, что приводит к их изнашиванию. Не меньшему воздействию подвергаются ролики заднего переключателя, которые, чаще всего, изготовлены из пластмассы. Это приводит к снижению слаженности переключения передач появлению щелчков, шума, проскакивания цепи. Каким маслом разрешается смазывать цепь велосипеда, чтобы избежать неприятных последствий?

Для эффективного воздействия смазка должна попадать во внутреннюю часть системы и задерживаться там. При этом, вещество должно обладать еще несколькими важными свойствами:

  • не вылетать брызгами при движении;
  • не смываться водой;
  • не высыхать.

Если же обрабатывать наружную часть цепи вместо внутренней, эффект будет прямо противоположным – густая жидкость соберет на себя всю пыль и грязь с дорог, еще сильнее загрязняя трансмиссию. Итак, правило для каждого велосипедиста – цепь должна быть сухой и чистой внешне и хорошо обработанной внутри.

Особенности выбора смазки

Из всех частей велосипедной трансмиссии в смазывании нуждается только цепь. Смазывать звезды нельзя! Какой должна быть смазка? Легко проникать в ролики, не вытекать, не растворяться в воде, длительное время не высыхать. Смазка не должна смываться под дождем или другими осадками, при поездках по лужам. Как аналог вело-масла можно использовать смазку для мотоциклов. Она не будет разбрызгиваться при высоких скоростях, но стоит дороже и продается в упаковках большего объема. Такая покупка не всегда целесообразна.

Все велосипедные смазки можно разделить на 2 группы:

  • Для сухой погоды (Dry). Тефлоносодержащее вещество, обладает пылезащитными свойствами, защищает цепь от проникновения влаги. Такая смазка считается универсальной. Даже если вы попали в дождь, по приезду домой достаточно почистить цепь, вытереть, смазать, снова протереть.
  • Для условий высокой влажности (Wet). Производится на основе масел-синтетики, в некоторых случаях в составе есть парафин. Формула содержит большое количество силикона, за счет чего отлично защищает от влаги, но не годиться для эксплуатации в условиях сухости из-за повышенной жирности. Этот вариант – оптимальное решение вопроса – чем смазывать цепь велосипеда зимой и осенью.

В продаже есть и спец формулы с добавками. Например, керамические образуют на деталях укрепленный слой, что повышает прочность и продлевает эксплуатационный срок цепи.

Формулы с загустителями позволяют достичь эффекта заводской смазки. Такие веществ изначально текучие, легко проникают во внутренние части цепи, после чего из них испаряется растворитель и паста загустевает. Главное – вовремя вытереть остатки смазки снаружи.

Вело-смазка продается в разных упаковках. Фасовка в виде спрея – не самый удобный вариант. Аэрозоль неэкономичный, его расход увеличен, к тому же, распылением легко испачкать смазкой те части трансмиссии, которые не нуждаются в смазывании, а также обод, раму, спицы, тормоза.

Намного удобнее использовать баллон или аэрозоль со специальным наконечником. Смазку можно подать в каждый ролик, не промахиваясь и не вызывая необходимость дополнительной чистки велосипеда.

Как смазывать цепь велосипеда

Уход за трансмиссией. это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости.

Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные «пластилином» из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?

В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки». злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).

Ухоженная трансмиссия должна выглядеть «блестяще».

Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.

Смазка цепи. один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение). не приводит к «растяжению» (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.

Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее.

Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.

Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.

После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой. При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.

При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.

Чтобы привести в нормальный вид черную «запущенную» трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют «дигризером» (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного «грязе-замеса»), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать. Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире.

Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.

Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!

Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.

Одна из самых распространённых ошибок. это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.

WD-40. это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).

Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.

Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:

  • Хорошо проникать в ролики;
  • Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать;
  • Притягивать как можно меньше пыли;
  • Противостоять смыванию дождем.

Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.

Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».

Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.

Отдельного внимания заслуживают смазки с м керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.

Интересны также смазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.

Основные типы упаковки смазки. бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.

Как предотвратить дальнейшее появление окисла на клемме АКБ

Если клеммный штырь на аккумуляторе расшатан, корпусе АКБ негерметичен, свинцовый налет все равно будет продолжать образовываться. Есть способ устранения неполадки, для этого поступаем следующим образом:

  • снимаем наконечник провода с клеммы, производим очистку от налета любым удобным для вас способом;
  • из куска войлока вырезаем ножницами прокладку по форме клеммы – сначала делаем отверстие по внутреннему диаметру так, чтобы материал надевался на штырь плотно;
  • затем вырезаем наружный круг, ширина полоски должна примерно составлять 4 или 5 см;
  • промазываем нижнюю часть войлочного уплотнения густой консистентной смазкой, надеваем изготовленную прокладку на штырь;
  • сверху крепим наконечник провода, на этом работа закончена.

Проверено, такой простой способ надежно предотвращает протечку электролита, и «шапка» окисла в дальнейшем на клемме уже не появляется.

Снаружи или внутри?

В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма — наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.

Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?

Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики — внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.

Способы и средства зачистки клемм от окислов и грязи

Некоторые автолюбители считают, что клеммы окисляются только на аккумуляторах старого образца (обслуживаемого типа), необслуживаемые батареи избавлены от подобных неприятных проблем. В действительности окислы могут образовываться и на современных АКБ, только окисление происходит не так интенсивно и заметно, а вокруг расшатанных клеммных штырей налет появляется достаточно быстро. Если несколько методов очистки клеммных соединений:

  • с помощью мелкой наждачной бумаги;
  • протиранием ветошью, обильно смоченной водой;
  • с использованием раствора пищевой соды.

Применять металлическую щетку крайне нежелательно: жесткие толстые прутья стирают мягкий свинец, появляются глубокие царапины. Эффективно оттирает налет простая вода или раствор соды, только тряпку необходимо обильно смачивать, и повторить процедуру нужно несколько раз.

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

Можно ли смазывать клеммы аккумулятора солидолом

Автомобильный аккумулятор требует ухода, даже если он необслуживаемого типа: грязь и окислы, образующиеся на корпусе в процессе эксплуатации, негативно влияют на состояние аккумуляторной батареи, способствуют ее преждевременному выходу из строя. Окисел на клеммах появляется вследствие протекания электролита, из-за чего ухудшается контакт между проводами и самой АКБ, появляются трудности с запуском двигателя. Есть несколько способов избавиться от белого порошкового налета на клеммных соединениях, и один из них – смазать клеммы аккумулятора.

Но как наносить смазку, какими составами пользоваться, нужно знать, неправильные действия могут только еще больше нарушить контакт и даже испортить батарею. В настоящее время промышленностью разработаны специальные составы для профилактики АКБ, они не являются панацеей от всех «болезней», но помогают поддерживать аккумулятор в нормальном состоянии.

Klemma1

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

Состав смазки

Обычно Литол 24 позиционируется как автомобильная смазка. Продукт производится с середины 70 годов XX века. Он отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов и специалистов по обслуживанию подвижного состава ж/д, в электротехнике и на судах различного назначения, а также во многих иных отраслях.

По своему составу Литол 24 является простой смазкой (что объясняет его невысокую отпускную цену), включающей всего пару базовых компонентов.

Основа – машинное масло с добавкой литиевого мыла (последнее играет роль загустителя). В зависимости от производителя, в рецептуре могут присутствовать разнообразные красители и присадки. Наличие загустителя обеспечивает требуемую вязкость смазочного материала, обеспечивающую удобство его использования, и исключающую «сползание» с детали во время работы.

Основные характеристики Литол 24

Основным преимуществом рассматриваемого смазочного материала, в сравнении с аналогами, является более высокая механическая стабильность. Это допускает использование смазки даже в механизмах и узлах, эксплуатируемых при значительных нагрузках.

Рекомендации не применять литол для смазки подшипников подкрепляют ссылкой на то, что в процессе работы температура внутри изделий может достигать значительных значений, а данный материал уже при 130°С теряет часть своих свойств (допустимый диапазон рабочих температур составляет.40/120 °С).

Однако этот посыл верен только для некоторых моделей высокотемпературных подшипников, для которых разработаны специальные смазки. А в остальных случаях Литол 24 отлично справляется с возложенными на него задачами (например, в подвесках автомобилей или в подшипниках, в которых при работе возникают температуры, не превышающие 120°С).

Противники использования данного материала указывают в качестве довода в пользу своей точки зрения, что уже при температурах от.30°С смазочный материал теряет часть своих свойств.

Однако это можно считать фактором несущественным. Так как все элементы, смазываемые литолом, в процессе работы разогреваются, что восстанавливает характеристики смазочного материала.

Эта смазка весьма стойко переносит воздействие влаги. При эксплуатации подшипника, её наличие приводит к формированию на поверхности последнего защитной плёнки. Она не смывается, при попадании брызг или капель.

Важным преимуществом Литола 24 является высокая стойкость к коррозии. Благодаря этому свойству данную смазку часто применяют при консервировании изделия, что существенно снижает вероятность появления ржавчины.

Ещё один важный параметр, срок хранения смазочных материалов. Производители указывают на упаковке 5 лет (почти все). Но это не соответствует реальному положению дел. Фактически данная смазка имеет значительно большие сроки хранения. Достаточно, перед применением, убедиться в том, что материал сохранил требуемую степень консистенции, что позволяет использовать его по назначению.

Можно ли смазывать подшипники Литолом

    Рынок предлагает сотни различных смазочных материалов для подшипников, как универсальных, так и специализированных. Они имеют различные составы, консистенцию, производятся на разных предприятиях и отличаются по целому ряду иных параметров. Одной из популярных на российском рынке универсальных смазок является Литол 24.

    В открытых источниках можно встретить две точки зрения на его использование. Одни утверждают, что он пригоден для обслуживания подшипников. Вторые категорически не советуют применять упомянутую смазку.

    Чтобы самостоятельно сделать правильный вывод, рассмотрим, что такое Литол.

    Где данный материал применяется чаще всего

    В первую очередь, следует отметить автомобильную отрасль, в которой Литол 24 является одной из наиболее востребованных смазок. Материал применяется в подшипниках различного назначения, имеющихся в конструкции автомобиля. Он отлично зарекомендовал себя в опорных подшипниках, включая те, что установлены в водяных помпах. При монтаже (обслуживании, устранении неисправности) литол закладывается в подшипник. После этого рекомендуется уложить его и в полости, расположенной над подшипником. Данное решение существенно увеличивает сроки эксплуатации изделия.

    READ  Бензопила Не Смазывается Цепь Видео

    В переднеприводных транспортных средствах литол вносится в пыльники. В заднеприводных, им смазывается крестовина карданного вала. Благодаря своей значительной стойкости к внешним механическим воздействиям, материал продолжительное время сохраняет эксплуатационные характеристики в элементах подвески.

    Это прекрасное решение для шарнирных и резьбовых соединений (например, в рулевом управлении).

    Вывод. Литол 24 можно использовать для смазки подшипников. Но при этом требуется учитывать режимы их эксплуатации и применять данный материал только в тех случаях, когда его характеристики рассчитаны на ожидаемые режимы работы.

    Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора

    Как было отмечено выше, главная причина для обработки клемм аккумулятора специальными мазями – это необходимость понизить сопротивление между ними и контактами, а также снизить вероятность появления окислов и коррозии. Окисляются клеммы аккумулятора из-за различных факторов:

    Работы в агрессивных условиях. Даже если двигатель автомобиля закрыт защитой, клеммы аккумулятора находятся в жестких условиях. Летом на них воздействуют высокие температуры, зимой может попадать снег, осенью и весной дождь и так далее;

    • На некоторых автомобилях контакты выполняются из меди, а клеммы аккумулятора из свинца. Из-за взаимодействия разных металлов со временем возникает окисление;
    • На старых аккумуляторах серная кислота могла испаряться из банок, в том числе попадая на клеммы.
    • Помимо защитных свойств, современная смазка для клемм аккумулятора автомобиля повышает проводимость тока, благодаря специально используемым присадкам.

      Чем смазать клеммы аккумулятора (АКБ), чтобы не окислялись для лучшего контакта: правила нанесения защитных средств

      Проведя очистку, подробности которой мы описывали выше, проведите предварительную обработку контактных деталей. Для этого обработайте их силиконовой смазкой.

      Затем можно поступить двумя способами: уложить смесь непосредственно под выводы, отвинтив их при этом, или не укладывать под них смазку.

      Автомеханики больше склоняются к первому варианту. Объясняется это тем, что под любыми зажимами есть воздушные полости, которые желательно заполнить.

      Но если вы часто перезаряжаете батарею, лучше прибегнуть ко второму варианту. В любом случае, приобретая фирменные смеси для смазывания, внимательно прочтите инструкцию.

      Современные смазочные смеси, смазки и спреи для клемм аккумулятора

      Любителям технического прогресса хорошо подходит смазка фирмы Molykote HSC Plus. Жидкость отличается хорошей токопроводимостью и устойчивостью к резким перепадам температуры окружающей среды. Отдельная категория – немецкие спреи. Ими очень удобно пользоваться. Смазка не допускает окисления деталей и испарения смеси даже при высоких температурах. Главный минус масел – их высокая цена. А зарубежные аналоги подешевле значительно уступают в качестве и долговечности.

      В любом случае, корректная работа АКБ и всего автомобиля во многом зависит от правильно подобранного масла и смазочных жидкостей. Смазки фирмы Hessol отличаются высоким немецким качеством, которое дарит надежную работу вашему авто на долгие годы.

      Смазка для клемм аккумулятора (АКБ): чем смазывать выгодно

      Поскольку смазать «крокодилы» многим водителям кажется наиболее простым и доступным вариантом, рассмотрим каждый вид смазки подробнее.

      Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора

      Водитель должен контролировать аккумулятор своего автомобиля, чтобы не оказаться в ситуации, когда из-за недостаточного заряда не удастся стартовать мотору. Саморазряд возникает при образовании окислов на клеммах. Если ничего не предпринимать и не эксплуатировать автомобиль, со временем батарея разрядится полностью. Именно поэтому, рекомендуется смазывать клеммы аккумулятора перед постановкой автомобиля на долгую стоянку, например, зимой (даже если контакты сбрасываются с клемм батареи).

      Также неудачный старт мотора может быть связан с высоким сопротивлением на участке передачи тока от аккумулятора до стартера. Выше уже отмечалось, что это также связано с окислами.

      Чем смазать клеммы (контакты) аккумулятора автомобиля, чтобы предотвратить неполадки

      Элементы АКБ пребывают в достаточно агрессивной среде. Они подвергаются воздействию жары, мороза, влаги. Не говоря о грязи и пыли, которая беспрепятственно попадает под капот автомобиля. К основным причинам окисления «крокодилов» опытные механики относят:

      • Вытекание электролита. Чаще всего проблема случается во время неправильной подзарядки батареи. В самом приборе может замкнуть ячейки на АКБ. Из-за мелких сколов и трещин, которые возникли в результате механического повреждения или обычного износа корпуса, электролит может попадать в корпус. Жидкость вытекает и загрязняет зажимы.
      • Сбои в работе электросети. Недостаточно плотный контакт также приводит к образованию налета.
      • Загрязненные отверстия аккумуляторных банок. В результате засорения проводков в корпусе возрастает давление электролита. Из-за чрезмерного напора жидкость вытекает сквозь щели в корпусе и приводит к постепенному окислению устройства.

      Если не следить за состоянием батареи и ее деталей, а также не разбираться в обилии смазок и спреев для аккумуляторных клемм, она разрядится. Из-за недостаточного заряда мотор не сможет завестись. В итоге, однажды утром вы просто не сможете поехать на работу в своем автомобиле, а отправитесь в мороз на ближайшую автобусную остановку.

      Смазывать устройство необходимо и перед постановкой машины на долгую стоянку в холодное время года. В результате образования окислов в батарее возникает самозаряд и она постепенно полностью разряжается.

      Не стоит забывать и о естественной причине появления налета на частях прибора. Их постоянное пребывание в кислородной среде приводит к процессу оксидирования. И если от этой причины для свинца ничего страшного не произойдет, то поврежденная медь может доставить немало проблем невнимательному водителю.

      Силикон

      Отлично обрабатывает электрические соединения. Прежде, чем вы приобретете смазку, прочитайте, чтобы в ней не было присадок, которые не проводят ток. Производители всегда указывают эту информацию на флаконе.

      Преимущество силиконовой смазки в том, что она буквально отталкивает от себя всю грязь. Правда, для обработки «крокодилов» силиконовую жидкость нужно применять в комплексе с другими смесями.

      Самый главный минус – повышенная текуHonor. Спустя 6 месяцем жидкость полностью «утекает» и клеммы остаются подверженными оксидации. Если вы остановили свой выбор на силиконовой смеси – регулярно впрыскивайте ее в устройство. После удаляйте излишки ветошью с зоны, расположенной близко к контактам.

      Меры профилактики: чем смазать аккумуляторные клеммы, чтобы ездить без проблем

      Проблему всегда легче предотвратить, чем решить. Если вы любите свой транспорт и не хотите, чтобы он вышел из строя, проводите ряд профилактических мер, который облегчит вам и вашему автомобилю жизнь.

      • Производите внешний осмотр батареи не реже раза в месяц.
      • Протирайте поверхность АКБ не реже одного раза в два-три месяца.
      • Обнаружив белые пятна на батарее, немедленно проверьте, герметичен ли корпус.
      • Перед наступлением холодов помните, что каждый пятый отказ двигателя завестись на морозе связан с некорректной работой аккумулятора. Поэтому в целях профилактики проследите за тем, чтобы клеммы не нагревались. Если это произошло – проверьте, хорошо ли закреплены все звенья и есть ли контакт.

      В уходе за своим транспортным средством нет ничего сложного. Проверить, все ли детали в порядке и не подверглись ли они влиянию агрессивной среды может даже начинающий водитель.

      Если вы хотите приобрести действительно качественную смазочную жидкость для своей машины – обращайтесь в компанию ЧИРОЛ. Мы поставляем на российский рынок продукцию с настоящим «немецким характером» вот уже 15 лет. В Германии компания BECHEM занимается производством смазочных жидкостей уже 175 лет. За эти годы сотрудники постоянно усовершенствовали продукт, сделав его лидером продаж во всем мире.

      Но встречаются автомобили с необычным расположением батареи. Бывает, что каждая банка батареи снабжена собственной крышкой.

      Это приводит к дополнительным сложностям в очистке АКБ. Из-за обилия крышек под ними скапливается грязь. Бороться с этим можно – достаточно надеть «колпачки» из фетра или войлока, пропитанные машинным маслом, на каждое из отверстий. Если вы точно не знаете, как подступиться к «внутренностям» машины – обратитесь на СТО. Там вам точно помогут выяснить причину опасений и устранить возможные неполадки, а также посоветуют, чем лучше смазывать и обрабатывать клеммы аккумулятора.

      Пожалуй, я вместо медных проводов завтра поставлю провода к стартёру из резиновых трубок, набитых вазелином.

      ЧЕГО? Если «0» — смажь провода и возьмись палЬЦАми.

      Только НЕ ОРИ. ГЫ. :)))))))
      (учебник физики — 9 класс возьми).

      Нафих литол. продается СПЕЦИАЛЬНАЯ смазка для клемм АКБ, стоит 70 руб., на любом рынке.))

      Да, токопроводящая.))) А она так и называется «смазка для клемм АКБ». Я покупал Ликвимоле. Небольшой такой тюбичек.)))
      Спросишь у продавцов — они те подскажут.))

      За год никакиз окислов на клеммах не образовалось.

      ОФФ. Если 2001г. — то могут быть шведскими или Чешскими. Но это не суть — оба производителя классные.)))
      Про шипы — имеют форму, как сказал Скарлатина, возбужденной женской груди.))) Т.е. шим не плоский а куполом таким. Плюс ОЧЕНЬ серый (темный) должен быть. ))

      И эттааа. в след. году я думаю ты НЕ найдешь НФ3. начнется выпуск НФ5.

      Для уверенного старта мотора аккумулятор должен передать большие токи на стартер, чтобы запустился двигатель автомобиля. Передача больших токов возможна при выполнении двух условий: заряженности аккумулятора и наличии низкого сопротивления на участке передачи электрического тока от батареи на стартер.

      Первое условия решается просто – необходимо поддерживать заряд аккумулятора на высоком уровне, а когда он не может быть достигнут вследствие продолжительной эксплуатации, заменить его. Низкое сопротивление на участке передачи тока достигается за счет плотного прилегания клемм к контактам аккумулятора. Водитель обязан следить за состоянием клемм и контактов, чтобы на них не образовывались окисления, и в этом ему способны помочь специальные смазки.

    NZIZN.RU 2021